Краткое содержание
Вопросы
1. Как узнать какой штраф по номеру постановления административный штраф.
1.1. Для этого достаточно на сайте Федеральной службы судебных приставов найти информацию по номеру постановления или по ФИО.http://fssprus.ru/
2. При обжаловании постановления об административном правонарушении обязательно прикладывать копию этого постановления?
Инспектор ДПС выписал штраф, хотя имел все основания по закону ограничиться предупреждением.
Сначала я принял поспешное решение сразу оплатить его и оставил только верхнюю часть копии с номером и штрих-кодом, но в последствии изменил решение и хотел бы обжаловать.
2.1. Если срок обжалования не вышел пишите жалобу на имя начальника отдела гибдд и параллельно в прокуратуру. Копию постановления лучше приложить.
3. Возможно ли обжаловать постановление о назначении административного наказания физическому лицу по делу об административном правонарушении торговлю в неустановленном месте административная комиссия опирается на областной закон от 25.10. 2008 номер 273 3S об административных правонарушениях часть 2 статьи 8.2 торговля зеленью неустановленном месте и выписывает штраф в размере 5.000 руб Как можно оспорить такой огромный штраф?
3.1. Вы можете подать апелляционную жалобу в течение 10 суток со дня вручения Вам копии постановления.
3.2. Как можно оспорить такой огромный штраф?
:sm_bw:
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1 КоАП РФ. :sm_ay:
4. Вынесли Постановление о совершении административного правонарушения 09.04.2019 за не правильную парковку. Я указал свое несогласие, и указал номер телефона, по которому ГИБДД должно было меня вызвать на комиссию для разбора. Это сделано не было и ГИБДД автоматически начислило штраф 1000 руб. Можно ли обжаловать или срок 10 дней уже прошел и все?
4.1. Срок обжалования исчисляется с момента получения постановления.
4.2. Добрый день согласно статье 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока можно подать ходатайство о восстановлении срока.
5. Сегодня сбил по касательной ребёнка 9 лет на пешеходном переходе. Ребёнок не пострадал, испуг, шок, скорая приехала и отпустила его с приехавшей мамой. Гаи приехало, выписали постановление об административном нарушении и назначил штраф 1500. А если мама ребёнка обратится в суд каких последствий мне ждать? Очень переживаю, хотел мальчика маме позвонить, гаишник номер не дал. Подскажите пожалуйста как быть мне?
5.1. Напишите заявление об ознакомлении с материалами адм. дела. Возьмите из дела адрес потерпевшей и загладьте вину.
5.2. Если скорая не установила, что были нанесены какие либо повреждения (легкой, средней. Тяжелой) тяжести здоровья, то бояться нечего, следовательно и моральный ущерб будет отсутствовать. Поэтому, лучше ничего не предпринимать, а ждать движений от них.
6. В постановлении по делу об административном правонарушении за нарушение пдд в номере водительского удостоверения допущена ошибка в одной цифре, можно не оплачивать штраф?
6.1. Если постановление вынес суд, то суд по собственной инициативе может исправить описку, и в случае не оплаты штрафа, вас могут привлечь по ст. 20.25 КоАП РФ, а это уже двукратный размер штрафа.
7. Сбербанк списал деньги с карты на основании «Документ: Постановление об обращении взыкания Номер 217796445/7758 от 22.02.2019 Статус: Исполнен Причина: Штраф ГИБДД орган: МОСП по ВАШ № 7 адрес…» Вопрос: Как мне понять, к чему относится номер этого документа (это постановление приставов или уже это номер сбербанка внутренний, или же это номер постановления об административном нарушении? Мне нужно понять, на основании конкретно чего было списание?
7.1. Постановление о взыскании вынесено судебными приставами- МОСП по ВАШ №7
МОСП-это Межрайонный отдел судебных приставов.
8. В январе было дтп. в марте инспектор составил протокол по ч.1 ст.12.12 коап рф,через 5 минут данный инспектор вынес постановление о наложении штрафа. В протоколе в графе к протоколу прилагается указан номер постановления которое будет вынесено позже. Законно ли это?
8.1. В соответствии со ст. 4.1 КОАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Особенности штрафов
Особенность оформления штрафов от камер автоматической фиксации – отсутствие протокола. Этот нюанс закреплен в статье 28.6 КоАП, правонарушителю выписывается только постановление о штрафе, без составления протокола.
Второй нюанс – мера ответственности всегда адресуется владельцу автомобиля. Если за рулем в этот момент находился другой человек, то этот факт автовладельцу придется доказывать самостоятельно, предъявляя доказательства.
Третья важная особенность – за нарушение, зафиксированное с помощью автоматических камер, не может быть вынесено наказание в виде лишения права управления транспортным средством. Этот пункт касается как первичного зафиксированного факта, так и повторного. За серьезные правонарушения провинившемуся водителю грозит максимальный размер денежного взыскания – 5000 рублей.
Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 755-83-41Санкт-Петербург: +7 (812) 917-23-31 |
Камеры автоматической фиксации на дорогах – это один из инструментов обеспечения безопасности движения. Использование их сотрудниками ГИБДД полностью легально, такое право закреплено КоАП РФ и другими нормативными актами. С их помощью выявляются несколько десятков видов нарушений ПДД, по которым впоследствии выписываются постановления о штрафах.
Что, если знак без таблички?
Особое внимание уделяется знаку ограничения скорости. Именно за это нарушение автолюбители штрафуются чаще всего
Часть из них покорно оплачивает «письма счастья». Другие, несогласные с постановлением, оспаривают решение в суде.
При этом, довод для отмены штрафа один – на дороге не было информации о камере видеонаблюдения. На этом моменте мнения расходятся. Водители настаивают на необходимости дорожных служб обозначать места видеосъёмки табличкой, а дорожники отмахиваются – таких требований нет.
Нормативного акта, который бы строго определял необходимость обозначать место ограничения скорости с камерой, нет. ГОСТом 52289 указаны знаки, с которыми может применяться табличка «Фотофиксация». Ограничение скорости в том числе допускается обозначать таким знаком. Но обязанности сопровождать знак 3.20 такой табличкой нет.
Например, переносные камеры, которые устанавливают организации, вообще не обозначаются никак. А вот стационарные, установленные на столбах, могут иметь табличку фотофиксации нарушений ПДД.
Критерием, согласно которому сотрудники ГИБДД определяют места установки знака 8.23, являются особенности участка дороги. Наличие впереди школы, детского сада или особо аварийного участка требует ограничить скорость. Наличие камеры, указанной на табличке, заставляет притормозить нарушителей.
Таким образом, табличку видеофиксации устанавливают, чтобы водитель обязательно снизил скорость, ведь впереди могут быть маленькие дети. Штрафы здесь не главное. И обязанности устанавливать табличку вместе со знаком нет.
На федеральных трассах, городских дорогах стационарные пункты фиксации превышения скорости могут и вовсе не обозначаться. Это решение зависит от местных властей.
Выезд на загруженный перекресток
Большинство серьезных дорожных заторов в крупных городах происходит из-за того, что водители, стремясь побыстрее пересечь перекресток, фактически закупоривают его. Они не успевают проехать на разрешающий сигнал, потом начинают двигаться машины в перпендикулярном направлении, в итоге движение встает во всех направлениях.
Вначале в качестве эксперимента водителей, выехавших на загруженный перекресток, штрафовали в паре мест Москвы. А в этом году понятие «вафельной разметки» было введено и в ПДД. Достаточно оказаться внутри нее после того, как загорится запрещающий сигнал светофора, и камера тут же зафиксирует нарушение.
Вафельная разметка на перекрестках появилась в ПДД в этом году и тут же начала массово внедряться в крупных городах
Вафельная разметка на перекрестках появилась в ПДД в этом году и тут же начала массово внедряться в крупных городах
Штраф придет за нарушение пункта 13.2 ПДД России. Вероятнее всего, выпишут его по части 1 ст.12.13 КоАП России. Он составляет 1000 руб.
Но теоретически штраф могут выписать и за нарушение предписаний разметки (часть первая ст. 12.16 КоАП РФ). Он составляет 500 руб. В обоих случаях действует 50-процентная скидка.
Правила использования
Использование треног базируется на норме кодекса об административных правонарушениях, где в ст. 2.6.1. указано, что допускается фиксация правонарушений с использованием специальных техсредств. Таким образом, в кодексе прямо указано, что фиксирует тренога: нарушение правил дорожного движения. Это основная задача применения данного средства.
Почему же треноги никак не обозначаются на дорогах? Полномочия по установке предоставляются на основании концессионного соглашения в соответствии с ФЗ-115 от 21.07.2005г., однако в данном документе устанавливаются права и обязанности по поводу установки и сбора штрафов. Правила использования спецсредств должны быть утверждены на законодательном уровне.
Однако единые правила установки треноги на дороге в 2021 году не разработаны, нет единого свода правил применения средств фотовидеофиксации на дорогах. Существует ГОСТ Р 52289-2004 по дорожным знакам, но в нем данные переносные средства фиксации не указаны.
Таким образом, в данный момент существуют следующие проблемы применения треног:
- установка передана в частные руки, а владельцы материально заинтересованы в увеличении количества правонарушений;
- нет единых правил использования треног,, часто они устанавливаются и на гражданских машинах, что не запрещено Административным регламентом МВД РФ;
- треноги не обозначаются на дорогах, устанавливаются с целью повышения коммерческой выгоды от их установки.
Сроки обжалования
Водителю дается десять дней на обжалование штрафа с момента получения письма. Заказное письмо забирается на почте, а на почтовый ящик водителя приходит только уведомление об этом.
Если по ошибке заказное письмо попало напрямую в ящик водителя, то срок отсчитывается с даты его доставки. В случае когда письмо не было забрано, то оно возвращается обратно в ГИБДД, и с того момента будут отсчитаны еще десять дней на оспаривание штрафа. Если водитель подал жалобу в ГИБДД или суд, то время на оплату штраф будет приостановлено до решения этого вопроса.
После получения ответа водитель может подавать еще одну жалобу в более высокую инстанцию, и срок на оплату штрафа будет также приостановлен. На принятие решения по жалобе ГИБДД имеют также всего десять суток. Но, учитывая время доставки и получения, срок может растянуться до двух недель. Суд же имеет право рассматривать жалобу на протяжении двух месяцев. Поэтому рекомендуется сначала подавать жалобу непосредственно в отделение ГИБДД и только затем при необходимости в суд, как в более высокую инстанцию.
Как работают камеры видеофиксации нарушений
На сегодняшний день разновидностей камер великое множество. Классифицируются они не только по модели, но и по диапазону считываемости, мобильности, видам нарушения и т.д. Рассмотрим некоторые из них.
Комплексы (системы) автоматической видеофиксации нарушений ПДД:
Арена. Она бывает как стационарная, так и передвижная. Ее диапазон считываемой скорости составляет от 20 до 250 км/ч. Зона контроля, откуда камера улавливает нарушителя – 8 метров, а в ширину до 10 метров. Фотография делается высокого качества и содержит в себе информацию; фото транспорта, время и дата, а также скорость движения. Работать может также и в темное время суток.
Искра. Состоит она из измерителя скорости, монитора, камеры и пульта. Крепится непосредственно в патрульный автомобиль и работает во время передвижения или стоянки авто. Ее используют для документирования и подтверждения фактов нарушения правил дорожного движения. Дальность ее измерения до 800 метров. Диапазон скорости от 20 до 240 км/ч. Время хранения данных составляет 10 минут.
Радары для фиксации нарушения:
Визир. Это чудо-радар, который не только фиксирует скорость, но и делает фото/видеозапись нарушения. Зона контроля не менее 400 метров. Работает как в стационарном, так и в мобильном режиме. На снимке, помимо автомобиля, будет указана дата, время и скорость транспортного средства.
Крис-1. Камера автоматического спектра действий. Она контролирует скорость и распознает автомобильные номера. Диапазон измеряемой скорости от 20 до 240 км/ч. Работает только на хорошо освещенных участках дороги. Один датчик в состоянии зафиксировать только одну полосу. Ее особенность в том, что она создает базу повторных нарушений, а также подготавливает «письма счастья» в автоматическом режиме.
Рапира. Устанавливается, как правило, на удаленных от постов ГИБДД участках, на трассах, где велика вероятность аварий. Диапазон считываемой скорости от 20 до 250 км/ч. Зафиксировав номерные знаки авто, камера автоматически ищет ее по базе данных. Фиксирует множество различных нарушений. Кроме того, она может дистанционно управлять светофорами и шлагбаумами с целью задержать транспорт либо для регулирования транспортного потока на загруженной автомагистрали.
Это еще не все камеры, мы перечислили лишь основные, которые чаще всего используются в России.
Информация с камер стекается в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений. Данные о нарушителях сначала проходят первоначальную автоматическую обработку, а операторы проверяют информацию за компьютером и направляют ее на сервер ГИБДД, где она сверяется с базой данных. После этого компьютером автоматически составляется постановление об административном правонарушении, а инспектор в течение десяти дней с момента нарушения высылает письмо с протоколом автовладельцу, в котором приложен снимок административного нарушения. Если автомобилем управлял кто-то другой по доверенности, то хозяин машины может обжаловать постановление в суде. Действующим законодательством установлены следующие сроки: 10 дней на обжалование постановления об Административном правонарушении и 60 дней на оплату штрафа.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Часть статьи 30.3 КоАП РФ
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Часть 1 статьи 32.2 КоАП РФ
Обратите внимание на то, что срок оплаты начнет свой отсчет только после того, как закончится срок для обжалования
Можно ли оспорить штраф, если знак без таблички?
Правила дорожного движения обязательны для всех, и не важно, наблюдают за Вами или нет. Оспорить в суде выписанный штраф за превышение скорости, ссылаясь на отсутствие такой таблички, к сожалению, не получится
В ГОСТе предписывается, что указание на фотофиксацию может применяться с определёнными знаками при наличии в их зоне действия стационарных камер наблюдения или отдельно, если на участке дороги есть видео- или фотофиксация. На это и ссылаются автолюбители. Но данный документ не требует обязательного присутствия таблички, он разрешает её присутствие. Поэтому, довод об отсутствии таблички фотофиксации, установленной вместе со знаком 3.20, судом принят не будет.
Законность установки мобильных камер
Мобильные радары попали под запрет в 2021 году. Причиной запрета стало злоупотребление этими приборами. Инспекторы неоднократно замечались за вымоганием взяток и давлением на водителя. Чтобы избежать таких «методов» было принято решение «перепрошить» устройства. Отныне с мобильных фиксаторов невозможно удалить внесенную запись после взятки водителя. При попытке сотрудника ГИБДД очистить память устройства, оно блокируется.
В 2021 году мобильные камеры продолжают использоваться, но с рядом ограничений. К примеру, по окончанию смены приборы опечатывают, чтобы пресечь доступ к карте памяти. Также, это решение не распространяется на Москву и область. На этих территориях использованием мобильных фиксаторов по-прежнему запрещено. Региональная полиция применяет приборы только по указанию руководства.
Как работают и кому принадлежат частные камеры контроля скорости на дорогах?
Превысил, камера, штраф. Цепочка знакомая, логичная и справедливая. И только одно звено – камера — вызывает вопросы. Есть государственные, но есть и частные. И вот по поводу них и идут споры. Камеры должны фиксировать нарушения, а не давать зарабатывать, а сейчас миллион лазеек для махинаций.
Это трудовые будни многих операторов частных камер. Недовольные автолюбители либо взывают к совести коммерсантов, либо ведут против них настоящую войну. Не превышайте скорость, и вас не будут волновать никакие камеры — ни стационарные, ни передвижные, так многие говорят. Но еще больше тех, кто видят в этом несправедливость. Водители готовы платить штраф, но государству, им кажется, что к безопасности дорожного движения частники отношения не имеют.
По сути, частники с передвижными камерами заменили сотрудников ДПС с радарами, которые раньше тоже прятались все больше в кустах. Передвижные камеры избавлены от необходимости обозначаться предупреждающим знаком.
К стационарным камерам водители более или менее привыкли — их расположение известно, координаты забиты в навигаторы, а вот частные камеры появляются в самых неожиданных местах. Сегодня они снимают передний номер, которого у мотоцикла, кстати, нет, а завтра — задний. И если вы превысили скорость, то вам точно придет домой «письмо счастья».
А можно ли вовсе отказаться от частных камер? Тут мнения разные. Так, одна стационарная, закрепленная на столбе камера стоит примерно два с половиной миллиона рублей. При этом ее нужно постоянно обслуживать — погоды у нас в стране стоят суровые, камеры нередко выходят из строя, а иногда и просто пачкаются в дорожной пыли. А если камера начала передавать неверные показания, то ее надо ехать отключать и ремонтировать.
«В обязательном порядке выезжает бригада. Она уехала туда за сотни километров, поработала, вернулась обратно. Это одна камера обслужена», — говорит представитель компании-разработчика камер видеофиксации Сергей Кусов.
И вот в помощь прежде всего региональным бюджетам и задумывалось это государственно-частное партнерство: коммерсанты берут на себя все расходы по покупке и содержанию камер, за это оставляют себе долю малую от штрафа.
«За каждый штраф той компании, которая их обслуживает, приходит около 200 рублей. То есть, если штраф в размере 500 рублей мы уплачиваем со скидкой — 250 рублей, из них больше 200 уходит в карман к этим частникам, а государству не остается вообще ничего. Что же мы удивляемся, что оно жалуется на то, что у него нет денег ни на камеры, ни на их обслуживание, ни на инспекторов», — говорит автоюрист Сергей Радько.
Кто же получает право на такой бизнес, кого допускают разделу этого вкусного пирога? По закону, концессионное соглашение заключается после открытого конкурса, и вот тут-то открывается огромное поле для нарушений. Как показали масштабные проверки Генпрокуратуры, хлебные места очень часто отдаются с нарушением, то есть своим.
«Это мошенничество, превышение полномочий, коммерческий подкуп. Нередки, к сожалению, случаи картельного сговора коммерческих структур на стадии, когда должны проводиться конкурсные процедуры», — сообщила старший прокурор отдела Главного управления Генпрокуратуры России Марина Иванова.
Темой частных камер заинтересовались в правительстве России. И заявления звучать очень резкие: «Сейчас камера — это средство коммерциализации. А камеры не должны зарабатывать, иначе они не там стоят. Мы подменяем главный мотив — добиваться, чтобы на этом участке, никто не нарушал. А сейчас мотив — добиваться, чтобы нарушали как можно чаще, потому что денежный поток становится главным мерилом».
Окончательное решение судьбы государственно-частного партнерства будет принято после завершения всех проверок. Откажутся ли от него полностью — пока неизвестно, но обещают, что в сфере безопасности дорожного движения частного будет меньше, а государственного — больше.
Какие бывают виды камер
Условно все камеры в зависимости от их формата можно разделить на три основных типа:
- Переносные.
- Стационарные.
- Мобильные.
Рассмотрим некоторые виды более подробно:
- Камера видеофиксации «Бинар». Этот прибор очень компактен, он находится в салоне патрульной машины. Сам прибор оснащен специальной программой. Именно при помощи нее на компьютер поступают данные, после чего они распечатываются. Каждый сотрудник ГИБДД по окончании своей смены перемещает всю полученную информацию в общую базу данных.
- Камера «Крис П». Представляет собой передвижной автоматический комплекс. Этот прибор работает без оператора. А благодаря беспроводному каналу связи прибор способен в режиме реального времени передавать на компьютер все необходимые сведения. Что касается сохранения информации, то она происходит автоматически на энергоноситель.
- Камера «ЛИСД 2Ф». Представляет собой лазерный прибор, который устанавливается недалеко от служебной машины сотрудников ДПС. Либо эта камера может быть в руках инспектора. Данное устройство способно поддерживать электронные носители, а также оно используется в ручном режиме.
- Камера «ПАРКОН». Эта камера работает только в отношении нарушения правил парковки. После того как данные получены, они подвергаются обработке на центральном посту.
Можно ли избежать штрафа за превышение скорости, если снизить скорость до зоны фотовидеофиксации камерой?
Существует миф, что все камеры фотовидеофиксации превышения скорости (в том числе самый продвинутый и скоростной комплекс Стрелка) можно обмануть, если вовремя снизить скорость после первичной фиксации превышения скорости. На самом деле принцип действия комбинированной работы комплексов фиксации нарушений ПДД опровергает этот распространенный миф. Давайте снова разберем этот момент на примере комплекса Стрелка.
Как мы уже сказали, комплекс Стрелка фиксирует скорость транспортных средств двумя различными способами: с помощью видеофиксации, где по отдельным кадрам программа определяет скорость перемещения объекта на дороге, а также с помощью радиолокации, которая осуществляется радаром.
Причем, заметьте, комплекс фиксирует не один автомобиль, превышающий скорость на дороге, а все транспортные средства, попадающие в поле зрения радара и видеокамеры. Это необходимо, чтобы избежать ошибки в измерении, а также для увеличения скорости и точности фиксации. Как только комплекс обнаруживает превышение скорости транспортным средством, программа помечает автомобиль, отслеживая его траекторию движения.
Далее при приближении автомобиля к комплексу на расстояние 50 метров фотовидеооборудование делает снимки автомобиля, превысившего скорость, и передает данные в центр обработки информации, где и принимается дальнейшее процессуальное решение.
Бывает так, что комплекс некорректно индентифицирует несколько одинаковых объектов (например, превышение скорости зафиксировано у автомобилей одинакового цвета со схожими номерными знаками). В этом случае программная часть помечает такие автомобили специальным маркером и передает информацию об автомобилях оператору центра обработки данных, где уже человек проводит дополнительную обработку полученных данных. В случае успешной индентификации транспортного средства и подтверждения нарушения им ПДД данные передаются в отдел, который выносит административные протоколы и рассылает штрафы по почте.
Отсюда вывод: резкое снижение скорости перед самой камерой Стрелка уже может не помочь избежать штрафа за превышение скорости.
Но действительно ли комплекс Стрелка имеет такую невероятную дальность действия? Судя по техническим характеристикам, данный комплекс на самом деле способен фиксировать превышение скорости на расстоянии до 1000 метров. Стоит отметить, что это относится к радарной части оборудования.
Но так как замер скорости комплексом Стрелка производится также и видеокамерой, а также программным оснащанием, которая не может фиксировать объекты на таком удалении, то комбинированная работа радара и камера не возможна на расстоянии в 1000 метров. Соответственно фиксация нарушений ПДД данным комплексом осуществляется на меньших расстояниях. На практике не более 350 метров.
На практике комплекс Стрелка комбинированно фиксирует скорость движущихся автомобилей на расстоянии не больше 300-350 метров. И то если ясная сухая погода. Если погодные условия хуже (дождь, туман, пыль), видеофиксация скорости автомобиля редко когда составляет 200-250 метров.
Комплекс измерительный с фотофиксацией Кречет-СМ
Еще один активно распространившийся в России комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД. Существует несколько модификаций комплексов Кречет. Одной из распространенных является Кречет-СМ.
Данный комплекс, согласно техническим характеристикам, также способен фиксировать превышение скорости на растоянии не менее 150 метров. Правда, это значение возможно только при ясной погоде в дневное время. На практике данная камера фиксирует нарушение на растоянии не более 100-120 метров. В ночные часы и в дождливую погоду комплекс дает точные значения на растоянии не более 100 метров.
Подробнее о комплексе можно прочитать здесь
Штрафы с камер
Обычно системы видеонаблюдения устанавливаются на аварийно опасных и оживленных отрезках дороги. Поэтому вероятность получения «писем счастья» относительно невелика. В соответствии с КоАП РФ ч.3 Ст. 1.5, водитель не обязан доказывать невиновность в случае административного нарушения. Но в том же нормативно-правовом акте есть пункт, который сообщает, что презумпция невиновности не действует, если нарушение зафиксировано камерой или другой лицензированной аппаратурой.
Размеры
Существует разница между штрафами, которые выписываются сотрудниками ГИБДД, и теми, которые регистрируются системой видеонаблюдения. В отношении камер слежения действуют такие правила:
- вне зависимости от серьезности нарушений водитель не лишается прав на вождение ТС;
- если статьей предусмотрено лишение водительских прав, правонарушителю выписывается максимальный штраф;
- при относительно несерьезных нарушениях выписывается минимальный штраф.
Размеры штрафов при фиксации правонарушении системой видеонаблюдения
Нарушения | Размер штрафа, в рублях | |
превышение скорости | 20-40 км/ч | 500 |
40-60 км/ч | 1000 | |
60-80 км/ч | 2500 | |
от 80 км/ч | 5000 | |
выезд на встречную полосу | 5000 | |
отстегнутый ремень безопасности у водителя | 1000 | |
отстегнутый ремень безопасности у пассажира на переднем сиденье | 500 | |
разговор по телефону во время движения | 1000 |
Многие водители недолюбливают нововведения, связанные с установкой камер слежения. Но в действительности ни одно из нарушений, зарегистрированных камерой, не грозит автовладельцу лишением водительских прав.
Как выносится постановление
Во время фиксации нарушения камерой сотрудники ГИБДД определяют номер автомобиля в базе ГАИ. Затем составляется акт об административном правонарушении, после чего владельцу авто приходит уведомление из ГИБДД. В нем содержится информация о:
- модели и марке машины;
- регистрационном номере ТС;
- фото правонарушения;
- размере штрафа;
- сути нарушения с указанием статьи КоАП РФ.
В соответствии с действующим законодательством, штраф следует оплатить в течение 60 суток. При игнорировании письма владельца ТС привлекают к судебной ответственности или увеличивают размер штрафа. Он оплачивается разными способами:
- На веб-сайте Госуслуг. На сайте создается личный кабинет с указанием всей необходимой информации – паспортных данных, номера телефона и т.д. Штраф оплачивается электронными деньгами с интернет-кошелька или банковской карты.
- В оффлайновых отделениях банков РФ. Достаточно просто внести необходимую сумму через банкомат или подойти в кассу. При наличии регистрации в онлайн-банкинге штраф можно оплатить, не выходя из дома.
Выписанные сотрудниками ГИБДД штрафы необходимо оплатить в течение 60 суток. Просрочка грозит административными наказаниями, начислением дополнительной суммы.
Как оспорить штраф
Если водитель уверен в своей невиновности, он может обжаловать постановление сотрудников ГАИ в течение 10 дней. Во избежание подобных ситуаций специалисты советуют приобретать личные видеорегистраторы. В этом случае можно использовать свою съемку как доказательство невиновности.
Как происходит обжалование постановлений сотрудников ГИБДД:
- при несогласии с предъявленными претензиями и штрафами необходимо направить жалобу в соответствующие органы с приложением доказательств, опровергающих факт правонарушения;
- заявление передается должностному лицу, вынесшему постановление;
- сотрудник ГИБДД направляет заявление в суд.
Камеры слежения иногда дают сбои. Не всегда в момент фиксации нарушения водитель действительно преступает закон. Иногда системы видеонаблюдения регистрируют скорость, которая не может быть реальной – 250-320 км/ч.
Неприметные выезды из города
Поскольку на популярных съездах часто можно нарваться на инспектора, то угонщики и нетрезвые водители предпочитают не рисковать. Соответственно, они выбирают безопасные пути – запутанные дороги в частном секторе или проектируемые проезды. Удобными такие маршруты не назовешь, но шанс нарваться на сотрудника ГИБДД здесь минимальный.
Однако инспекторам хорошо известно о подобных приемах. Потому в ходе спецопераций они организуют неприметные посты, дежуря на таких улицах. И, как правило, инспекторы выбирают такие отрезки трасс, где водителю не удастся развернуться или спастись от преследования, заехав во дворы. Временные посты организуют таким образом, чтобы у нарушителя не было путей отхода.
Здесь чаще всего сотрудники ГИБДД и задерживают выпивших водителей. Кроме того, на таких трассах попадаются и автомобилисты, которые перевозят запрещенные вещества.