Как правильно установить багажник на крышу автомобиля

Типы креплений багажника к крыше автомобиля

Существует большое количество креплений багажника к крыше. Чтобы выбрать нужный, следует изучить все возможные варианты.

За водостоки

Чаще всего такой способ крепления багажников применяется на отечественных автомобилях. Водостоки идут с двух сторон вдоль крыши и стойки можно будет закрепить в любом месте, что позволит выбрать бокс любого требуемого размера.

Штатные места

На крыше некоторых моделей автомобилей могут быть предусмотрены специальные места для крепления багажника, закрытые пластиковыми заглушками. Если такие места имеются, это отличный вариант для крепления багажника, поскольку в них имеется усиленная конструкция, предназначенная для установки багажника. Под заглушками есть отверстия с резьбой, куда вкручиваются крепления багажника. Иногда вместо заглушек используется заводской герметик, который нужно будет удалить. Для установки крепления багажника можно подобрать специальный адаптер, подходящий под конкретную модель машины. Адаптер крепится в штатные отверстия, а на него — поперечные или продольные дуги.

Наличие специальных мест для крепления багажника указывается в инструкции к автомобилю. Специальные места для креплений позволят установить поперечные или продольные дуги только строго определенного размера, что ограничит выбор автобокса по размерам.

Рейлинги

Рейлинги — это две рейки, идущие вдоль крыши автомобиля. Они бывают обычные и интегрированные. Обычные рейлинги имеют просвет между собой и крышей. Интегрированные не имеют просвета и располагаются непосредственно на крыше. Подобрать крепления багажника к интегрированным рейлингам несколько сложнее, чем к обычным, так как они должны повторять геометрию рейлингов.

Поперечные дуги можно установить на рейлинги в любом месте, что расширяет возможности выбора багажной системы различного размера. Перед покупкой багажника лучше примерить его, чтобы не ошибиться в его совместимости с рейлингами.

Т-образный рельсовый профиль

Представляет собой два т-образных рельса, идущих вдоль крыши. Они имеют небольшую высоту, что позволяет крепить багажник на минимальной высоте от крыши. Поперечные дуги можно устанавливать в любом месте профиля. Такое крепление для багажника встречается только на некоторых марках автомобилей, в основном они бывают на некоторых внедорожниках, микроавтобусах и универсалах.

За дверной проем

Представляет собой универсальный вид крепежа на тех машинах, на которых не предусмотрены никакие другие варианты для крепления багажника. Опорные направляющие крепятся к крыше с двух сторон с помощью боковых «фиксаторов-лапок», имеющих резиновые прокладки для защиты лакокрасочного покрытия.

На магнитах

Позволяют закрепить на крыше автомобиля небольшие легкие багажники для перевозки нетяжелых грузов типа лыж. Такое крепление можно установить в любое место крыши, его легко размонтировать. Магниты размещаются непосредственно на металле крыши, что может привести к появлению царапин.

Ремнями через салон автомобиля

Таким способом можно закрепить на крыше автомобиля легкий надувной багажник, представляющий собой надувные секции, которые укладываются прямо на крышу. Груз кладется на секции и фиксируется ремнями через салон автомобиля. Такой способ крепления практически не распространен и используется в основном на малогабаритных авто, на которых невозможно закрепить другие виды багажников.

Приборы дополнительного обустройства

Кроме того, что обустройство экспедиционного багажника необходимо для обеспечения салона авто свободным пространством, оно еще позволяет решить ряд сопутствующих и важных задач. Придать багажнику на крыше другие функции поможет использование и монтаж дополнительного оборудования с самыми разными эксплуатационными возможностями.

Варианты дополнительной оснастки:

  • на экспедиционный багажник дополнительно устанавливают противотуманные фонари, что сделает дорогу более освещенной;
  • дополнительный комфорт при езде придаст установленная на багажнике антенна радиостанции;
  • закрепить на внутренние/внешние борты багажника можно хайджек и лопату – они могут пригодиться в дороге;
  • можно поставить на экспедиционный багажник веткоотбойники, обеспечивающие сохранность ветрового стекла от вероятных повреждений при езде по лесу (обустройство самого багажника помогает защитить крышу авто от возможного падения дерева сверху).

Таким образом, напрашивается вывод, что сделать багажник своими руками может каждый автомобилист, решивший закрыть вопрос о нехватке места для транспортировки грузов и сохранности авто. Тщательно продуманный и грамотно рассчитанный багажник позволит перевозить значительные по весу и габариту грузы. При точных технических расчетах он не создаст вибрации или свистящих шумов при скоростной езде.

Создание эскиза

Первым делом берется лист бумаги, где карандашом наносятся чертежи багажника на крышу автомобиля, который будет изготавливаться своими руками.

Для этого понадобится:

  • снять точные размеры с крыши автомобиля;
  • определиться с используемыми фиксаторами, будут они заводского производства или самодельными;
  • предусмотреть особенности конструкции, которая увеличит удобство ее эксплуатации и будет соответствовать технике безопасности.

Можно рассчитать детали поперечных рейлингов, которые отличаются своей простотой. Или создать многоцелевой экспедиционный багажник с бортиками по периметру и металлической сеткой внизу конструкции.

Практически советы по выбору автобагажника на крышу

При выборе качественного автомобильного багажника следует обращать внимание не только на его цену и производителя, но и грузоподъемность. Правильная эксплуатация такого дополнительного автомобильного аксессуара продлевает срок его службы

Высокой прочностью и долговечностью отличаются багажники шведских марок MontBlanc и Thule, а также конструкции производства голландской компании Hapro. Для оснащения современных иномарок лучше выбирать багажники зарубежного производства. Так, японские высоко ценят эксплуатационные характеристики и внешний вид итальянских багажников Farad, оптимально сочетающих качество и цену.

Более бюджетные варианты автомобильных багажников предлагают итальянские бренды Modula, Junior и Menabo, которые можно использовать на легковых авто из сегмента эконом-класса или семейных автомобилях.

Для машин российского производства подойдут более дешевые и не менее надежные багажные конструкции марки Lux, которые собираются в России из компонентов отечественного производства.

Экспедиционный багажник типа «корзина»

Технология изготовления экспедиционного багажника будет на порядок сложнее. В этом случае потребуется предварительно составить чертёж. Кроме того, не обойтись без сварочного аппарата и умения обращаться с металлом.

Сетчатое основание — практичное решение для экспедиционного багажника

Чертёж конструкции

Возьмём за образец самодельный багажник для Chevrolet Niva. Длина багажника составит 163 см, ширина — 123 см. Для изготовления экспедиционного багажника потребуется металлопрофиль 15Х15 (ок. 9 п. м.), 20Х20 (ок. 7 п. м.), 25Х25 (ок. 7 п. м.) и 30Х20 (ок. 6 п. м.).

Экспедиционный багажник на Ниву по этому чертежу вполне можно сделать самостоятельно

Последовательность действий мастера:

  1. Начинаем изготовление багажника с основания: варим периметр. Продольные направляющие — из профиля 30Х20, поперечные перемычки — из профиля 20Х20.
  2. Ввариваем в периметр несущие перемычки из профиля 30Х20. За них платформа будет крепиться к рейлингам.
  3. Сокращаем расстояние между несущими перемычками, вваривая дополнительные поперечные из профиля 20Х20.
  4. Изготавливаем дугу, которая будет расположена спереди в целях улучшения аэродинамики: от краёв профиля отмеряем по 5 см и вырезаем треугольный сектор, после чего загибаем профиль. Привариваем дугу с внешней стороны периметра.
  5. Для повышения прочности конструкции скрепляем перемычки между собой отрезками профиля 15Х15. При желании перемычки, не являющиеся несущими, можно заменить металлической сеткой или листовой нержавеющей сталью.
  6. Делаем бортики. Профиль режем на куски длиной 6–10 см и привариваем к основе. При желании их можно посадить на резьбу — тогда бортики и верхнюю часть багажника можно будет снимать.
  7. Настал черёд верхней перекладины. По своим размерам она должна повторять нижнюю, однако боковые перекладины должны быть чуть короче, а стойки, соединяющие их с основой, располагаются под углом для улучшения аэродинамики.
  8. Крепим багажник способом, аналогичным вышеописанному. Важный момент: для равномерного распределения веса экспедиционный багажник следует крепить на шесть точек.

Виды конструкций

Существуют разнообразные автобагажники на крышу автомобиля, но их можно классифицировать и разбить на несколько категорий.

С учетом конструктивных особенностей различают такие варианты:

  • Базовые или универсальные. Это классические автобагажники, которые неоднократно встречались вам на авто разных моделей и производителей. Это поперечины и перекладины из металла, отличающиеся универсальностью. Подходит для транспортировки любых видов груза;
  • Экспедиционные. Специальная разработка для туристов, рыбаков, охотников и любителей активного отдыха на природа. Напоминает большую корзину. Дополнительно может оснащаться отбойником, элементом для запасного колеса, фонарем и пр. Защищает крышу машины от ударов веток;
  • Велосипедные. Ориентированы на транспортировку велосипедов на крыше, а также для другого снаряжения. Это специальные крепления, которые надежно удерживают байк. Могут быть рассчитаны на один или несколько велосипедов;
  • Автобоксы. Бывают мягкими и жесткими. Для производства используется ударопрочный пластик. Мягкие модели больше напоминают мягкую дорожную сумку. Наличие крышки и аэродинамической формы позволяет противостоять встречному ветру. Все содержимое защищено от осадков и прочих атмосферных воздействий.

Теперь вы знаете про все виды багажников на крышу автомобиля.

Но еще немаловажным фактом является способ их крепления.

Как самому сделать багажник на крышу автомобиля

Для умелых автовладельцев, в собственности которых есть гараж с минимальным набором инструментов, сделать самодельный багажник на крышу машины не составит труда. Для работы понадобится:

  • металлический профиль сечением 20х30х1,5 или 20х40х1,5;
  • отрезная машинка (болгарка);
  • дрель или шуруповерт с набором сверл до 10-12 мм;
  • крепежный материал (болты, гайки, шайбы или хомуты для трубы глушителя);
  • сварочный аппарат (полуавтомат или конвертор);
  • термоусаживаемые трубки;
  • песок или монтажная пена;
  • строительный фен;
  • краска, кисточка.


Cамодельный багажник на рейлинги

Первый вариант багажника — простейший без сварки, делается так:

  1. Измерьте расстояние между рейлингами.
  2. К полученным параметрам прибавьте 10 см и по этим размерам отрежьте 2 куска профильной трубы.
  3. Затем уложите поперечины на рейлинги и отметьте места будущих отверстий, в которые будут вставлены хомуты глушителя. Просверлите.
  4. После сверловки примерьте самоделку на машине. Если вас все устраивает, то: разберите, покрасьте, высушите феном и установите на машину окончательно.

Второй вариант самодельного авто багажника на крышу более сложный, так как потребует сварочных работ. Здесь понадобится два вида профильной трубы: 20х20 и 25х25. Это необходимо для того, чтобы одна труба входила в другую. Процесс изготовления выглядит так:

  1. Нарежьте 4 небольших куска из трубы 25х25 длиной по 100 мм (для ригелей).
  2. Просверлите в них по 2 отверстия диаметром 12 мм.
  3. Приварите к каждому отверстию по гайке.
  4. Сделайте стяжные пластины из металла 100х25 и просверлите в каждой по 2 отверстия.
  5. Отрежьте 2 куска профильной трубы 20х20, на 10 см больше, чем ширина между рейлингами.
  6. Приварите с одной стороны заглушку на каждую поперечину.
  7. Набейте рейки песком или заполните монтажной пеной для плотности.
  8. Заварите входные отверстия.
  9. Примерьте импровизированные ригели на поперечины.


Ригель на рейке

Самодельный ригель на рейке:

  1. Чтобы труба не ходила в крепежах, сделайте фиксирующий болт.
  2. Облачите рейки в термоусадочные трубки или покрасьте эмалью.
  3. Установите самоделку через резиновые прокладки, чтобы не поцарапать рейлинги.

Если у вас нет профильной трубы или времени на изготовление, то можно соорудить самодельный багажник на рейлинги автомобиля из деревянных брусков. Вместо крепежа используйте куски проводов электропроводки (проволоку).

Создание эскиза

Первым делом берется лист бумаги, где карандашом наносятся чертежи багажника на крышу автомобиля, который будет изготавливаться своими руками.

Для этого понадобится:

  • снять точные размеры с крыши автомобиля;
  • определиться с используемыми фиксаторами, будут они заводского производства или самодельными;
  • предусмотреть особенности конструкции, которая увеличит удобство ее эксплуатации и будет соответствовать технике безопасности.

Можно рассчитать детали поперечных рейлингов, которые отличаются своей простотой. Или создать многоцелевой экспедиционный багажник с бортиками по периметру и металлической сеткой внизу конструкции.

Как сделать багажник своими руками

Стоимость багажников на крышу высока. Кроме того, качество продукции не всегда позволяет перевозить слишком тяжелые грузы. Поэтому самостоятельное изготовление конструкции будет отличным решением. Для этого потребуются инструменты, материалы, некоторые навыки. Наиболее распространенными и практичными являются экспедиционные и универсальные багажники на крышу. Их преимущество заключается в простоте ремонта и обслуживания.

Большинство автолюбителей используют этот компонент только при необходимости. В этом случае желательно сделать систему съемной. Мастеру без специальных навыков рекомендуется начать с создания самой распространенной разновидности – универсальной. Главная особенность – наличие двух перемычек. Для самостоятельного изготовления вам потребуются следующие материалы и инструменты:

  • зажимы – 4 шт.;
  • полиуретановая пена;
  • алюминиевый профиль 20х30, толщина стенки не менее 1,5 мм.
  • краситель;
  • болгарка;
  • стекловолокно плотностью не менее 300 г / м²;

Материалом для профиля может служить любой металл, но изделия из алюминия обладают высокими прочностными характеристиками и при этом имеют небольшую массу. Для изготовления качественного багажника на крышу и его крепления к крыше необходимо придерживаться установленного алгоритма действий:

необходимо разрезать перекладины, длина каждой должна соответствовать ширине кузовной части.
Изнутри и снаружи изделия покрыты пеной. Плотный слой позволит на третьем этапе придать стрингерам необходимую конфигурацию.
Когда пена застынет, удаляются лишние детали и поверхность обрабатывается болгаркой. Профиль сначала должен иметь форму параллелепипеда, затем вносятся корректировки для достижения хороших аэродинамических свойств: необходимо отшлифовать углы.
Из-за пористой структуры пенопласта материал подвержен негативным воздействиям окружающей среды. Вещество особенно плохо переносит контакт с влагой. Автомобильная замазка используется для обеспечения высокого уровня защиты.
Затем стрингеры оборачиваются тремя слоями стеклопластика.
Затем наносится краска.
Пока конструкция сохнет, можно переходить к изготовлению крепежа. Зажимы – самый простой и дешевый вариант

Важно подпилить дно изделия, чтобы блюдо было ровным. Это необходимо для тесного и надежного контакта.
В перекладинах просверливаются по два отверстия с каждого края

Между ними необходимо выдерживать такое расстояние, чтобы вошли ушки хомута.
На завершающем этапе к рельсам крепятся шпалы. Чтобы не повредить поперечину с хомутами, в местах соприкосновения ставят резиновые уплотнители.

Это простейшая технология создания багажника на крышу автомобиля. К его достоинствам можно отнести высокую скорость внедрения, экономичность, надежность и качество. Однако срок службы конструкции ограничен различными факторами, включая количество осадков, размер и вес груза, а также расстояние транспортировки. Если автомобиль не оборудован рейлингами, нужно будет подумать о другом способе крепления. Установить такой багажник на крышу несложно, главное разбираться в его конструктивных особенностях.

Перед установкой

Выберите тип багажника.

Чтобы избежать неприятных сюрпризов для удовлетворения ваших конкретных потребностей выберите необходимую конструкцию, которую вы смонтируете на крыше автомобиля. Всё зависит от того, что вы хотите перевезти — лыжи, матрас, чемодан, велосипед или лодку. Поскольку тип крепления диктует выбор наиболее подходящего типа багажной системы, дополнительные факторы также должны быть рассмотрены. Всегда есть детали, которые повлияют на правильность выбора. Учитывайте, что установить багажник на крышу своими руками может даже начинающий водитель.

Материал и отделка

Кроме всего прочего, важно определить материал, который используется для изготовления стержней крыши, а именно: сталь или алюминий. В случае монтажа багажной системы для одноразового использования лучше установить автобагажник из стали

К минусам стальных крепёжных деталей при регулярном использовании или долгом путешествии относится снижение аэродинамики

Поэтому в таком случае лучше выбрать алюминиевые рейлинги, которые обеспечат меньший расход топлива

К минусам стальных крепёжных деталей при регулярном использовании или долгом путешествии относится снижение аэродинамики. Поэтому в таком случае лучше выбрать алюминиевые рейлинги, которые обеспечат меньший расход топлива.

Выбирая конструкцию, рассмотрите уровень коррозии, если вы проживаете в морских регионах или во влажном климате. Коррозионно-стойкие покрытия выполнены из прочного материала, такого как алюминий, который продлит срок службы продукта.

Выберите систему аэродинамики, которая минимизирует раздражение, вызванное шумом ветра во время движения.

Размеры багажника

Выберите конструкцию, которая будет достаточно большая, чтобы удовлетворить требованиям. Те, кто регулярно перевозит на автомобиле спортивный инвентарь, имеют другие потребности, чем те, кто использует багажник на крыше транспортного средства для хранения вещей во время отпуска раз в год. Регулируемая конструкция является идеальным решением для тех, кто хочет выбрать более универсальные модели.

Определите нагрузку

Рейлинги на крышу разработаны так, чтобы противостоять определённому предельному весу. Как правило, они могут выдерживать нагрузку в 75 кг, хотя некоторые модели достигают максимальной нагрузки 100 кг. Кроме того, не забудьте рассмотреть вес, с которым может справиться ваш конкретный автомобиль. Не нужно устанавливать конструкцию, которая может выдерживать нагрузку 100 кг, если крыша вашего транспортного средства рассчитана на 70 кг.

Видео о правильной установке багажника на крышу авто:

Рассмотрите систему крепления багажника, который находится на вашем транспортном средстве. Смотря по многочисленным моделям, рейлинги на крыше могут быть присоединены либо на продольных направляющих, либо на опорных точках

Обратите внимание, что некоторые автомашины просто не предназначены для установки автобагажника с рейлингами. Кроме того, некоторые крепёжные детали могут быть несовместимы с конкретным видом транспортного средства

Изготовление изделия

Рассмотрим в деталях, как сделать багажник на крышу своими руками. Для этого необходимо:

  • Закупить материалы. Как правило, используется алюминиевый профиль. Он обладает достаточной прочностью, малым весом и не поддается воздействию коррозии. Приобрести или изготовить крепежи в соответствии с конструктивными особенностями крыши автомобиля.
  • Подготовить необходимые инструменты. Понадобится болгарка, сварочный аппарат, электродрель, метровая рулетка, лак и кисточка.
  • В соответствии с чертежами подготавливаются комплектующие элементы.
  • При помощи сварки они скрепляются в общую конструкцию.

Актуальные варианты

Выбирать себе устройство сугубо по фото — не самый оптимальный вариант. Да и собирать его своими руками советую только людям с достаточным опытом. Ведь для самостоятельной сборки требуется уметь создавать чертежи, владеть навыками сварочных работ, придерживаться миллиметровой точности.

Потому владельцы Нивы обычно выбирают уже готовые заводские варианты. Цена не так велика, зато в вашем распоряжении оказывается полноценный верхний багажник. Покупайте достойные багажники на рейлинги. В среднем за него потребуется заплатить от 2 тысяч рублей. Есть модели дешевле, но их покупка сопряжена с откровенным риском. Зачастую это дешевые низкокачественные конструкции, которые начнут ржаветь уже после первого же дождя.

Условно я бы поделил накрышные багажники на несколько типов:

  • С двумя поперечинами. Это модели типа Муравей или Атлант. Устанавливаются параллельно друг другу с двух сторон крыши автомобиля. Могут стоять по краям или по бокам, то есть вдоль или поперек движения машины. Предназначены для перевозки длинного груза, оптимально подходят для лыж, рыбалки и других подобных вещей;
  • С погрузочной корзиной. Это своего рода экспедиционный багажник. У него есть борта, позволяющие размещать груз словно внутри корзины. Обладает повышенной грузоподъемностью, усиленной конструкцией, что позволяет перевозить до 200 килограмм вещей;
  • С автобоксом. Полноценный герметичный бокс для любителей путешествовать я бы назвал оптимальным выбором. Такие багажники имеют внутренние отсеки, на дно можно положить коврик и перевозить какие-то деликатные вещи. Преимуществом является герметичность, то есть при любой погоде вещи будут невредимыми, не намокнут и не пострадают от активности солнца. Удобная ручка открывает доступ ко внутреннему пространству и так же легко закрывает его. Рекомендую покупать версии, где есть замок. Так только вы будете знать, как открыть бокс. Это надежная защита от посторонних.

Ассортимент более чем обширный. Хотя конкретно под Шевроле Ниву я бы советовал выбирать специальные модели. Они адаптированы под конструктивные особенности этого кроссовера. Основная загвоздка с покупкой универсальных багажников состоит в том, что на машине отсутствуют специальные ушки и фиксаторы. Но изготовители багажников на крышу нашли выход, создав специальные конструкции, адаптированные под Ниву.

Подумайте над тем, что вы хотите получить от устройства и как долго оно будет находиться на крыше автомобиля. Кто-то монтирует наверх дополнительное освещение, что актуально для рыбаков и охотников. Другие просто стараются выбрать оригинальную конструкцию. Но учтите, при длительном пребывании со временем краска начнет выгорать, что сделает лакокрасочное покрытие не равномерным.

Как закрепить груз на рейлинги

Полезным элементом для крепления груза на крыше являются специальные фиксаторы конструкции или ограничители груза. Они изготовлены из прочного пластика в виде треугольника со встроенным кронштейном, устанавливаются на прямоугольные поперечины багажника, а также на аэродинамические элементы. Способ закрепления обязательно нужно уточнять при выборе багажника на крышу автомобиля.

Багажник на крыше – это практичный элемент, который позволит быстро и надежно перевезти груз различных габаритов. При выборе и приобретении определенной разновидности багажника необходимо ориентироваться на практичность конструкции и особенности кузова автомобиля. Специалисты рекомендуют не экономить на дополнительном креплении в багажник автомобиля, поскольку эти элементы предназначены для обеспечения сохранности вещей.

Удалось ли Вам решить свою проблему по рекомендациям из статьи?

Да!

45.26%

38.44%

16.3%

Проголосовало: 411

Типы багажников на крышу

Производители автоаксессуаров давно поняли, что багажники очень востребованы среди водителей. Поэтому они разрабатывают разные варианты подобных конструкций. В продаже можно найти много моделей, которые отличаются по способу монтажа и конструктивно. Но среди всего этого разнообразия можно выделить три основные типа багажников на крышу авто:

  1. Открытый тип. Это прямоугольная открытая платформа с элементами крепления перевозимых вещей. Такие багажники стоят недорого. Они позволяют транспортировать крупногабаритные предметы, которые при этом надежно фиксируются. Этот тип багажников имеет много недостатков. Прежде всего, ухудшаются аэродинамические свойства автомобиля. При движении багажник с грузом создает дополнительное сопротивление, что увеличивает расход горючего. Кроме того, на перевозимые предметы могут попадать атмосферные осадки.
  2. Багажные боксы. Их обычно используют для транспортировки небольших предметов. Они могут иметь различные размеры и способы крепления. Такие багажники изготавливают из прочного пластика или углепластика (для большего усиления). В таких боксах груз полностью защищён от дождя и снега. Боксы надежно закрываются, поэтому автовладельцу не стоит беспокоиться о сохранности перевозимых вещей — их никто не украдет. Боксы имеют специальную форму, которая уменьшает трение воздуха. Поэтому багажные боксы незначительно повышают расход топлива. Но пластик со временем выгорает на солнце, поэтому внешний вид бокса может измениться. Если багажник будет сделан из дешевого пластика, он может треснуть.
  3. Специализированные багажники. Они служат для перемещения на машине велосипедов, лодок либо лыжного инвентаря. Эти изделия имеют ряд конструктивных особенностей и надёжные фиксирующие элементы, которые предотвращают падение перевозимых предметов.

Подготовительные моменты

Перед тем, как приниматься за изготовление и монтаж багажника своими руками на крышу автомобиля, владельцу важно выполнить ряд подготовительных работ. К ним относится:

  • Подбор наиболее подходящего вида конструкции;
  • Выбор основного материала, из которого будет собираться багажник;
  • Подбор типа крепления, которое будет использоваться для монтажа готовой конструкции на крышу.

От тщательности проведения этих мероприятий напрямую зависит конечный итог работ.

Выбор вида конструкции

Багажники для крыши легкового транспортного средства бывают двух видов:

  • Решетчатые, или дуги-поперечины;
  • Боксы.


Багажник бокс на крышу автомобиля Дуги-поперечины позволяют перевозить на крыше автомобиля грузы различных размеров. Помимо этого такую конструкцию легко сделать самостоятельно. Багажники боксы хоть и имеют более привлекательный внешний вид, но отличаются небольшой вместительностью. Кроме того самостоятельно изготовить боксы крайне трудно и весьма затратно.

Именно поэтому, рассматривая варианты самостоятельного изготовления багажников на крышу машины, лучше всего остановить свой выбор на решетчатых конструкциях типа дуги-поперечины.

Выбор материала

Планируя собрать и установить самодельный багажник на крышу автомобиля, очень важно подобрать наиболее подходящий для конструкции материал. При этом нужно учитывать, что вес изделия может негативно повлиять на скорость и маневренность машины, а также на расход топлива, существенно его увеличивая

Потому не стоит использовать тяжелые материалы.

Оптимальными вариантами материалов для изготовления багажника являются легкие и мягкие сплавы металлов. Идеально для этих целей подходит алюминий, который еще и обладает защитой от коррозийных процессов. Однако такой вариант багажника будет не из дешевых. Чтобы существенно сэкономить и получить хороший результат работ, в качестве материала можно использовать профильные тонкостенные трубы.

Определяемся с типом крепления

Крепление самодельного багажника на крышу автомобиля может осуществляться такими способами:

  1. Штатный монтаж. Может производиться в том случае, когда производитель предусмотрел в крыше транспортного средства специальные монтажные отверстия. Фиксация багажника при этом осуществляется путем его прикручивания болтами к корпусу в нескольких точках по периметру.
  2. Универсальный монтаж. Выполняется путем установки специальных креплений в отверстия водостоков.
  3. Монтаж на рейлинги. Эти элементы конструкции представляют собой длинные продольные боковые планки, размещенные на крыше машины.

Наиболее удобным и щадящим для автомобиля способом фиксации багажника является его установка на рейлинги. Эти элементы обычно изготавливаются из пластика.

Подготовка к перевозке и особенности крепления

Перед тем как отправиться в путь, надежно прикрепите все предметы к багажнику. Если вам нужно перевезти коробки или другие емкости, заклейте их изолентой. Аналогичное требование распространяется на дверцы ящиков и шкафов на мебели (при транспортировке в собранном виде). Все элементы конструкции из стекла необходимо снять и упаковать отдельно, используя специальную пузырчатую пленку или неплотный картон. Следует исключить все возможные трансформации мебели при движении транспорта (особенно это касается диванов). Если вы перевозите рулоны линолеума или ковров, желательно надежно закрепить их малярным скотчем.

Размещение нагрузки на крышу необходимо производить равномерно. В противном случае смещенный центр тяжести может сыграть злую шутку в виде потери управляемости при прохождении поворотов. Утяжелители могут быть закреплены с помощью специальных строп на крюках (кроме случаев, описанных выше). Сегодня на рынке можно найти множество различных ремней для крепления к лебедкам и специальным замкам

В крайнем случае можно использовать веревки, но они должны быть закреплены с особой осторожностью, не касаясь кузова

Если вы планируете перевозить тяжелые грузы, обратите особое внимание на надежность и грузоподъемность багажника. Эти данные всегда есть в инструкции к продукту

Последствия деформации багажника и потери груза в движении могут быть катастрофическими: к сожалению, нередки аварии с участием нескольких автомобилей с пострадавшими.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: