Как установить акулий плавник на крышу

Нововведение от баварцев

Компанию BMW справедливо можно назвать одной из самых педантичных среди ведущих автопроизводителей. Немцы из БМВ всегда стараются доводить всё до совершенства. Это касается не только технической составляющей, но и эстетической.

Появление первого плавника на крыше сразу же вызвало фурор у публики. Причём не только среди поклонников баварского автоконцерна. Элемент, который заменил собой традиционную антенну, пришёлся по вкусу всем. Простая форма, компактные размеры, высокая эффективность работы. Антенна перестала восприниматься на машине как некое инородное тело, которое частенько мешало и отвлекало водителей.

Владельцы других машин могли лишь с завистью смотреть на обладателей автомобилей BMW со столь удачным и органичным решением по реализации антенны. Но продолжалось это не так долго, поскольку появившийся спрос породил множество новых предложений. В итоге на рынок начали выходить разнообразные версии и интерпретации баварского оригинального акульего плавника.

Но если при разработке немцы учитывали ещё и аэродинамическую составляющую, остальные слепо копировали или старались сделать похожее изделие. Отсутствие тестов в аэродинамической трубе вряд ли можно считать проблемой, поскольку при обычных городских скоростях столь маленький элемент никак не может повлиять на поведение машины.

Акульи плавники в медицине

В традиционной медицине стран Азии и Африки акульи плавники считаются полезными для здоровья. В традиционной азиатской медицине суп из акульих плавников считается тонизирующим средством улучшающем общее самочувствие, и считается что он обладает противораковыми свойствами.

Плавники в основном состоят из хрящей, а соответственно содержат много коллагена.

Из плавников делают различные порошки, таблетки и мази.

В 1992 году вышла книга под названием «Акулы не болеют раком», которая популяризировала идею использования акульих плавников в качестве альтернативного лечения рака и плавники стали продавать плавники в виде порошков и таблеток в качестве пищевой добавки.

На самом деле многие научные данные эту идею опровергли. В отчете 2000 года ученые из Медицинского центра Университета Джорджа Вашингтона в Вашингтоне сообщают что у акул и скатов было зарегистрировано более 40 опухолей.

Клинические исследования больных раком, включая исследование 1998 года, проведенное Независимым фондом исследований лечения рака в Иллинойсе (США), не показали, что хрящевые порошки из плавников акул обладают какими-либо противораковыми свойствами.

Cancer Research UK, независимая организация, занимающаяся исследованием рака, не рекомендует применять акулий хрящ для лечения раковых опухолей.

Также есть исследования, что в акульих плавниках содержится много ртути и иных токсинов и регулярное употребление их в пищу может быть опасным для здоровья.

Единственный компонент который имеет пользу для человека и содержится в акульих плавниках, это коллаген, но его можно получить из других источников, например хорошего бульона из говяжьих или свиных костей и хрящей, или специализированных БАД, необязательно для этого уничтожать целый вид и экосистемы.

✆ +38 (066) 607-45-19 ✆+38 (068) 359-71-76

Автомобильные антенны в форме акульего плавника (Shark Fin Antenna) приобрели в последнее время большую популярность. Во-первых большинство производителей автомобилей премиум-класса устанавливают такие антенны серийно на свои последние модели. Обладателям автомобилей попроще конечно же тоже хочется! Помимо того что «акульи плавники» выглядят стильно у них есть еще одно неоспоримое преимущество — габариты. Такая антенна не будет мешать при заезде и выезде из даже самого низкого гаража. Её можно не снимать каждый раз на автоматической мойке. Да и внимания вандалов она привлекает меньше, потому что у акульего плавника просто нечего оторвать или открутить.

Противники «акульих плавников» просто не могут поверить что качество радиоприема не пострадает после замены заводской «удочки» на такую маленькую антенну. Впрочем, эти опасения не беспочвенны — лучшей антенны чем длинный пассивный металлический штырь на крыше автомобиля еще не придумали. Но в реальной жизни такая антенна долго не проживет да и неудобств доставит владельцу немало.

Мы решили посмотреть поближе на три новые модели недорогих антенн-акульих плавников от известного производителя авто аксессуаров из Великобритании Connects2.

Это модели CT27UV25 (антенна акулий плавник для универсальной установки), CT27UV50 (акулий плавник для замены антенны с «фантомным» питанием) и CT27UV51 (тоже антенна с фантомным питанием но в другом дизайне).

Поставляются все три антенны в пластиковой упаковке фирменного дизайна.

Начнем с самой недорогой и популярной антенны для универсальной установки CT27UV25.

Её можно установить на любой автомобиль, вместо уже имеющейся антенны или просто просверлив отверстие диаметром 18-20мм (удобно использовать фрезу из комплекта парктроников кстати). В комплекте есть удлинитель 4.5м длиной, с питающим проводом. Пластик качественный, чуть шершавый. На основании имеется резиновая прокладка.

Размер основания антенны 85х55мм, если у вас уже есть антенна на крыше то CT27UV25 наверняка перекроет отпечаток от старой антенны при замене.

Антенна CT27UV50 изготовлена в точно таком же корпусе как и CT27UV25 но стоит дороже. Позже мы разберемся почему.

В комплекте два адаптера но удлинителя нет.

Акулий плавник CT27UV51 изготовлен в другом корпусе, скругленное основание и глянцевый пластик отличает его от предыдущих двух антенн.

Основание более крупное, комплектация не отличается от CT27UV50

Последние две антенны CT27UV50 и CT27UV51 более дорогие и в описании у них сказано «с фантомным питанием». Что такое фантомное питание у автомобильных антенн? Дело в том что на многих современных автомобилях (особенно европейского производства) питание активной антенны идет по самому антенному проводу. Таким образом, если вы решили заменить штатную антенну на своем Volkswagen например то эти два варианта подходят как нельзя лучше. Подразумевается что у вас на автомобиле уже есть штатная антенна и соответственно провод к ней, поэтому у этих двух «акульих плавников» удлинителя в комплекте нет.

Зато есть два переходника — первый предназначается для подключения антенны к штатному проводу с разъемом FAKRA (зелененький такой )

Черный разъем мы подключаем к антенне, зеленый к штатному проводу в автомобиле. Если у вас штатная магнитола которая выдает фантомное питание то на этом подключение закончено. Если вы уже поменяли заводскую магнитолу на новую то понадобится еще один адаптер, который тоже есть в комплекте:

ISO антенный разъем-папа (на фото слева) идет в магнитолу, провод из машины вставляется в ISO-маму адаптера (справа за поролоном не видно :)), красный провод подключается на выход питания из магнитолы, и все готово. Теперь +12в питания из магнитолы пойдет прямо по антенному шнуру к нашей антенне.

Рекомендации по выбору

Прежде чем установить автомобильную антенну типа акулий плавник, вам потребуется подобрать подходящий вариант этого устройства.

В выборе акульего плавника-антенны практически нет ничего сложного

Но есть пара моментов, на которые стоит обратить внимание. За счёт этого установка пройдёт быстро и без проблем, а ваш автомобиль преобразится при появлении на крыше нового элемента

Первым делом обратите на форму крыши. Некоторые машины отличаются покатой формой, в то время как основная масса плавников-антенн рассчитана на установку при ровном основании. У них соответствующая платформа, которой осуществляется крепление к крыше. Если крыша покатая, а основание антенны ровное, после монтажа по краям могут появиться зазоры. Нельзя сказать, что это критично, и следует отказаться от идеи акульего плавника, то с эстетической точки зрения некоторым водителям это доставит определённый дискомфорт.

Второй момент несколько важнее, и он касается разъёма для подключения новой антенны. Чтобы не брать потом в руки паяльник, переделывая всё, рекомендуется сразу проверить особенности подключения провода от родной антенны. С этим также больших проблем возникнуть не должно. Антенны-плавники продаются с различными разъёмами, что позволит без особых сложностей найти модель, совместимую с вашей старой антенной.

Ситуация на черном финнинг-рынке

Добыча и сбыт акульих плавников – ниша малоизученная и практически закрытая. Еще бы – на этом черном рынке оперируют числами с десятками нулей. Немудрено, что тысячам людей, находящимся в разных частях планеты, удается сколотить колоссальные состояния на этом кровавом поприще.

Известно, например, что в Эквадоре частенько случается задерживать многотонные «плавниковые» контрабандные партии.

Цена одного килограмма плавников для конечного покупателя, замыкающего длинную цепочку под названием «от добытчика к потребителю», составляет от 700 до 1200 долларов.

Для сравнения: охотники на акул, чьи руки по локоть в крови, имеют не больше 3 долларов за килограмм сданной продукции. Львиная доля всех добываемых плавников оседает в ресторанах Китая, Тайваня и Гонконга.

Поверхности корпуса лодок позаимствованы у акул

Исследователи из Университета прикладных наук в Бремене, Германия, взяли образец поверхности кожи акул, поскольку такие естественные загрязнители в воде, как водоросли, мельчайшие мидии и другие представители флоры и фауны, которые легко прилипают к поверхностям судов, ускоряют ржавчину и увеличивают сопротивление воды, никак не влияют на акул.

Дело в том, что кожа акулы не гладкая, а покрыта мельчайшими чешуйками со сложной рифленой поверхностью, отдаленно напоминающими зубы.

Когда ученые разработали аналогично акульей силиконовую кожу, была решена и серьезная проблема в судостроительной промышленности.

Вертолет, похожий на стрекозу, поезд — на птицу, самолет — на дельфина и многое другое

Человек с незапамятных времен мечтал летать, как птица, плавать, как рыба, и бегать, как лошадь. Все его мечты в итоге сбылись с приходом XX века. И теперь в небе давно уже летают самолеты, под толщей воды бороздят океаны подводные лодки, а по дорогам ездят автомобили, под капотами которых заключены многие десятки лошадиных сил.

Очевидно, что в некоторых нюансах своих технических разработок человек черпал вдохновение от этой самой природы. Это можно увидеть либо в дизайне созданных инженерами технических средств, либо в технологии их работы. Особенно подход заимствования технологий у природы важен на современном этапе, когда это становится все более и более технически реализуемой задачей. Придуман и отдельный термин такому заимствованию — биомиметика.

В нашем топе мы приведем лишь два десятка интересных примеров этой самой биомиметики, но на самом деле заимствований «природных задумок» человеком насчитывается тысячи, и каждая из них по-своему облегчает нашу жизнь.

Биомиметика — это подход к созданию технологических устройств, при котором идея и основные элементы устройства заимствуются из живой природы.

Как добывают акульи плавники

Для рыбаков ценность представляют практически все плавники у акулы. С верхней части акулы обычно срезаются первичный и вторичный спинной плавник, также срезается грудной, тазовый и анальный плавник и часто берется нижняя часть хвостового плавника или хвоста.

Остальная часть акулы обычно выбрасывается, так имеет низкую ценность.

Чаще всего берут плавники у следующих видов акул:

  • Carcharhinus limbatus;
  • Prionace glauca;
  • Carcharhinus leucas;
  • семейство Sphyrnidae;
  • Carcharhinus longimanus;
  • Lamna nasus;
  • Isurus oxyrinchus;
  • Carcharhinus plumbeus;
  • Carcharhinus falciformis;
  • Carcharhinus brevipinna;
  • Thresher (семейство Alopiidae);
  • Galeocerdo cuvier;
  • Carcharodon carcharias;

Разновидности

Особой классификации по конструктивным особенностям или материалам изготовления не существует. Но все плавники условно делятся на 2 основные категории.

  1. Акулий плавник и по совместительству антенна, устанавливаемая на крышу автомобиля. Довольно популярное решение, которое обладает эстетическими преимуществами, обеспечивая при этом качественный приём сигнала. Но это уже зависит от конкретной модели, её мощности и работоспособности. Дешёвая антенна-плавник вряд ли превзойдёт ваши ожидания в плане качества принимаемого и передаваемого сигнала. Если вам важна эффективная работа радиоприёмника, при покупке плавника обязательно учтите характеристики и возможности устройства. Основная проблема плавника-антенны заключается в необходимости в некоторых случаях сверлить в крыше отверстие, либо искать альтернативные пути для проведения проводки в салон. Но чаще можно обойтись малой кровью, просто соединив новую антенну с проводами от старой, не высверливая отверстий и не прокладывая проводку.
  2. Декоративный плавник. Подобных акульих плавников, обладающих только декоративной функцией, одна только Москва готова предложить десятки тысяч. Их максимально легко установить на крышу автомобиля, а сам плавник может быть выполнен в любом цвете с различными конструктивными особенностями. Некоторые модели дополняются светодиодной подсветкой. Неоновые изделия моргают и светятся в тёмное время суток и при слабом освещении. Преимущество заключается в том, что декоративные конструкции устанавливаются на крышу без необходимости делать отверстия в ней. Даже если речь идёт о неоновых моделях с подсветкой. У последних отсутствуют провода для питания. Подзарядка происходит за счёт силы встречного ветра и встроенного вентилятора. При вращении он и обеспечивает работу подсветки.

Учитывая современные тенденции и активное развитие технологий, солнечные батареи добрались даже до таких незначительных элементов тюнинга как акульи плавники. В них встраивают батареи, питающиеся от солнца, за счёт чего функционирует светодиодная подсветка.

Планируя установить себе на крышу такой элемент, обязательно заранее определитесь с тем, какая именно модель вам нравится. Одни отдают предпочтение обычным декоративным деталям, а другие хотят получить максимум от устройства, совмещая в одном девайсе декоративные и функциональные характеристики.

Нынешний ассортимент действительно огромный. Есть возможность приобрести деталь под цвет кузова, сыграть на контрасте, установить компактный элемент, монтировать массивную конструкцию. Всё зависит от вашего вкуса и особенностей самого автомобиля, для которого предназначается акулий плавник.

История появления «плавника»

Позже, годах в 50-х, мода на плавники пошла на убыль, ею переболели. Да и технически сложно было обслужить кузов авто, Материалы тогда применялись не ахти какие. Плавники были подвержены ржавчине. Кузов под ними – коррозии. Одним словом, от плавников конструкторы практически полностью отказались. От плавников в их прежнем виде. Позже появились плавники более округлые, менее травматичные. Прошло время и акулий плавник снова стал на волне популярности! Но не просто, как элемент красоты.

Многие даже сейчас многие считают, что плавник на крыше авто – исключительно для привлечения внимания своей формой. Этакий тюнинг. И приобретают на авторынках детали из пластика, отдавая дань моде и, будучи уверенными, что никакой другой функции она не несет. В какой-то степени они правы –действительно, плавник можно использовать в декоративных целях, купив плавник – пустышку. Но главное предназначение сегодняшних плавников – использование в качестве антенны! Такая антенна гораздо красивее обычной. И при этом она самая настоящая.

Индивидуальность и красота

Такой «акулий плавник», размещённый на крыше автомобиля, придает машине оригинальности и необычности. Многие автопроизводители используют такие элементы с различной формой и внешним видом, что позволяет им подчеркнуть стилистику оформления конкретной модели. Изготавливаются они из пластика или других прочных материалов, окрашиваясь в цвет кузова.

Кстати, у отдельных моделей на одних машинах по заводу могут идти такие плавники, тогда как в других случаях на таких же моделях они отсутствуют. Поэтому не стоит удивляться тому факту, что у одной и той же машины, выпущенной буквально с разницей в несколько лет, на крыше имеется такой плавник, тогда как у другого экземпляра его нет.

Самостоятельный тюнинг

Часто автовладельцы стараются самостоятельно устанавливать на свои машины такие «акульи плавники», благо их с лёгкостью можно приобрести в большинстве специализированных автомагазинов. При самостоятельном монтаже«акульи плавники» используются исключительно в декоративных целях. Можно подобрать такие элементы, выкрашенные в различный цвет, выполненные из пластика, легкого металла и даже карбона.

Также популярностью у автовладельцев пользуются «акульи плавники», которые оснащены дополнительной светодиодной подсветкой. Такие элементы декора эффектно смотрятся в тёмное время суток, подчёркивая необычность автомобиля. Установка плавника и подключение такого светодиода освещения не представляет какой-либо особой сложности, поэтому каждый автовладелец может справиться с такой работой, самостоятельно украсив свой автомобиль.

Стоимость таких декоративных «акульих плавников» не слишком высока. Можно подобрать также оригинальные варианты, выполненные из карбона, которые являются неизменным атрибутом многих спортивных автомобилей. Популярностью пользуются оригинальные варианты «акульих плавников», которые имеют большую стоимость, но отличаются качеством изготовления и щеголяют стильным внешним видом.

Подведём итоги

«Акульи плавники» — это неизменный атрибут многих современных автомобилей, причём такие аксессуары выполняют как чисто декоративные цели, украшая машину и придавая ей оригинальности, так и несут функциональное назначения, скрывая внутри небольшие радиоантенны и специальные передатчики, которые работают с GPS и GSM сигналом. При желании можно самостоятельно подобрать такие «акульи плавники» в магазинах автоаксессуаров, выбор их по-настоящему огромен, а установка на машину не представляет какой-либо сложности, поэтому все работы можно выполнить самостоятельно.

01.05.2020

Как он работает и для чего нужен

Если в вашем авто есть навигаторы, радиоприемники, система GPS, телевизор, акулий плавник – незаменим. Потому что, он –не просто антенна, а универсальная антенна и непростое устройство. Именно такая антенна сделает прием волн без помех. Поэтому в наше время плавник на крыше – это уже не просто дань моде, а необходимый атрибут. Ведь сейчас у каждого автомобилиста в салоне не только магнитофон, но и масса других приборов, требующих хорошего сигнала.

Акулий плавник легко это может обеспечить, благодаря мощному усилителю сигнала и кабелю, расположенному внутри. Плавник-антенна в наше время – настоящий девайс! Он постоянно усовершенствуется, разрабатываются его формы, возможности, качество. Автолюбители готовы устанавливать его на крыши авто и просто так из-за приятной формы и общего внешнего вида автомобиля. Деталь придает любому авто спортивный игривый стиль.

Из-за своей формы, такая антенна менее подвержена внешним факторам – сильному ветру, воде. И не сильно заметна, что является своего рода защитой от нечистых на руку граждан. Ведь не редки случаи воровства элементов с машины. Сейчас плавник, не несущий никаких функций, кроме декоративной, можно приобрести без особого труда

Причем, разнообразие форм и размеров впечатляет! Установка проста – при помощи двухстороннего скотча! Главное установить его ровно на середину, для это важно предварительно сделать отметки и действовать!

Для чего используют финнинг?

Кто же эти люди, которые с завидным хладнокровием и зверской жестокостью расправляются с десятками тысяч живых существ?

Нет-нет, их действия вовсе не продиктованы склонностью к садизму, и они не занимаются сведением личных счетов с хищниками, от чьей агрессии им пришлось пострадать – отнюдь!

В основе происходящего всего лишь бизнес.

Чем больше плавников будет доставлено в один из ресторанов Китая или Гонконга, тем большая прибыль ожидает экипаж судна. Если денек выдался продуктивным, «работники ножа и топора» уже к полудню теряют счет обработанным тушам, а к вечеру взвешивают добычу, прикидывая навар.

Однако расценки за такую адскую работенку просто смешные, особенно на фоне конечной стоимости продукта. А значит, приходится брать количеством…

С каждым взмахом острого широкого лезвия ножа и с каждой очередной тушей агонизирующей акулы, беспощадно выбрасываемой за борт судна, нищие африканские и азиатские рыбаки, которых к подобному виду заработков толкает крайняя нужда, становятся богаче на несколько долларов.

Но почему для добычи акульих плавников был выбран такой кровавый и бесчеловечный метод?

Все просто.Акулье мясо в большинстве своем либо несъедобно, либо малоценно, поэтому занимать площадь судна огромными тушами, не имеющими экономической значимости, попросту нерентабельно. То ли дело компактные и дорогие плавники!

Но в чем секрет невероятной популярности этих частей акульего тела? Ради чего несметное количество несчастных животных ежечасно приносится в жертву?

Смотреть видео — Жестокий финнинг акул:

Борьба с акульим финнингом

Свыше 50 видов акул находится сегодня на грани полного исчезновения, и чудовищной технике ловли (shark finning) отводится в этой ужасающей статистике главенствующая роль.

Представители ООН всеми силами пытаются оказать противодействие повальному истреблению вымирающих рыб. Более 70 миллионов акул уничтожается ежегодно ради традиционной акульей ухи, и такие показатели заставляют бить тревогу.

И хоть современные законы вынуждают браконьеров заниматься оребрением плавников акул на суше (такое действие направлено на то, чтобы исключить живодерство и сделать бизнес на плавниках экономически невыгодным), однако существующие в законодательстве бреши позволяют браконьерам продолжать заниматься черным бизнесом.

К счастью, Европейский Союз вплотную начал подходить к решению наболевшей проблемы: Еврокомиссия предложила проект директивы, запрещающей жестокое обращение с пойманными акулами.

Обречение на верную и мучительную гибель живых существ ради собственной наживы или из соображений мнимого престижа, члены Еврокомиссии определяют финнинг как ужасающий и бесчеловечный обычай, которому давно пора положить конец.

Каждый турист, заказывающий в ресторане порцию знаменитого супа, должен отдавать себе отчет: чтобы доставить ему пятиминутное гастрономическое удовольствие, невинному существу пришлось расстаться с жизнью, испытывая при этом невыносимые страдания.

И всякий гурман, подносящий ко рту ложку душистого вязкого бульона, безропотно присоединяется к клану запятнанных кровью убийц.

Что же внутри у «Акульего плавника»?

Мы разобрали все три антенны чтобы понять как же они работают. На самом деле на рынке продается много китайских поделок которые хоть с виду и похожи на антенну на самом деле не работают. Вот например такое оригинальное изделие:

Есть и вообще «пустышки». Что же внутри у наших «плавников»?

Акулий плавник CT27UV25 — внутри простой усилитель, подобный тому что можно обнаружить в активных антеннах «на стекло».

Красный скрученный провод из меди- это собственно вибратор антенны.

Автоантенна CT27UV50. Внутри более продвинутый усилитель похожий на те что стоят в оригинальных заводских антеннах. Вибратором служит длинная медная пружинка.

Антенна CT27UV51 по содержанию ничем не отличается от предыдущей, но места внутри побольше, при желании туда можно поместить еще что-то, например GPS антенну (справа на фото):

В общем можно сделать вывод что антенны «честные» и работать будут. Скорее всего, прием будет хуже чем у метровой стальной «удочки» но мы этот вопрос уже обсуждали. Учитывая идеальное для антенны расположение на крыше автомобиля, мы думаем что прием будет не хуже чем у внутрисалонной активной антенны, а этого для эксплуатации в городе более чем достаточно.

Чтобы не быть голословным, я напишу отзыв о собственном опыте эксплуатации такой антенны, так как после написания этой статьи у меня появилось непреодолимое желание поменять заводскую антенну на своем Гольфе на CT27UV50.

История появления

Известно, что появились «акульи плавники» на крышах автомобилей ещё в тридцатые годы прошлого века. Впервые их стали использовать чешские автопроизводители, а в последующем мода на подобные аксессуары распространилась на весь мир. Первоначально считалось, что установка на крышу автомобиля такого небольшого по своим размерам элемента улучшает устойчивость машины при езде на высокой скорости.

Однако, в действительности, какой-либо необходимости такого улучшения показателей устойчивости в те времена не требовалось, поэтому такие плавники первоначально появились лишь на считанных моделях, став их символом и необычной чертой. Лишь в конце прошлого века «акульи плавники» стали устанавливаться на всё большее число автомобилей, причём многие из них были с претензией на спортивность.

Конкорд и дельфин с одинаковыми носами

Авиалайнер «Конкорд» совместного производства Великобритании и Франции, как и легендарный советский ТУ-144, сумевший превысить скорость звука, совершил свой первый полет в 1969 году.

В дизайне зарубежной машины была достаточно необычная носовая часть (у советского самолета она была еще более технологичной, но речь сейчас не об этом). Для «Конкорда» она была позаимствована у дельфинов… Поскольку это была действительно эффективная форма для уменьшения трения воздуха на поверхностях носовой кромки на сверхзвуковых скоростях.

Также вдохновленные дельфинами инженеры разместили двигатели сзади для улучшения маневренности и балансировки тяжелого самолета.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: