Cadillac fleetwood (все модификации)

Cadillac 1959 года

В конце 50-х модельный ряд компании Кадиллак был выстроен так, чтобы он отвечал любым запросам взыскательной публики. Шутка ли к сезону 1959 года фирма подготовила 13 автомобилей. Среди них целых два кабриолета, три купе, шесть седанов (в том числе длиннобазный) и лимузин! Машины незначительно отличались по внешнему виду, но при этом сохраняли единообразный стиль, который в то время называли не иначе как «плавниковый».

Название говорит само за себя. Автомобили Cadillac 1959 модельного года щеголяли роскошными «плавниками», крыльями, воздухозаборниками, задними фонарями стилизованными под ракетные ускорители, а также кабинами застекленными на манер скоростных истребителей. Причем именно Кадиллаки 1959 года стали символом эпохи «аэрокосмического» стиля. А все благодаря заостренным, четко очерченным и очень высоким хвостовым килям. Ранее, а уж тем более потом, ни один из американских автопроизводителей не осмелился разместить на своих машинах такие высокие «хвосты».


Fleetwood Sixty Special 1948 года

Впрочем, Cadillac 1959 года не единственный автомобиль компании, со столь специфическим хвостовым завершением. Еще в 1948 году фирма представила Cadillac Series 62 с аккуратными, небольшими, заостренными к верху «плавничками». Впоследствии стилисты Кадиллак придерживались разумной достаточности и вплоть до вышеозначенных моделей Cadillac 1959 года, не применяли сколько бы крупных «хвостовиков».


Imperial 1957 модельного года

Все изменилось в октябре 1956 года, когда фирма Chrysler представила свой новый Imperial. В Крайслер радикальным образом переработали дизайн своего флагмана, придав тому прогрессивную фронтальную обработку с четырехфарной головной оптикой. Не менее авангардной получилась и корма, неотъемлемой частью которой стали ярко выраженные «плавники» с вписанными в них фонарями. Новый Империал стал словно пощечиной для GM. Крайслеровская машина выглядела явно выигрышнее и современнее на фоне консервативных Кадиллаков. В результате высшее руководство General Motors приказало в срочном порядке разработать более стилистически совершенные чем у конкурента автомобили.

Кадиллак Эльдорадо послевоенная история

Компания Кадиллак ознаменовала своё пятидесятилетие выпуском моделей «золотой серии» в 1952 году.

В 1953 году появилась модель «Эльдорадо Бруэм», первый со времён войны полностью новый автомобиль высшего класса. Попытки усовершенствовать дизайн Эльдорадо принесли свои плоды — в 1954 году появился новый бампер Dagmar с характерными «клыками», названный в честь блистательного персонажа телевизионного шоу «Jerry Lester’s House Party». В тот же год началось производство сидений с электрической регулировкой по 4 направлениям.

Другим отличительным признаком дизайна «Кадиллака» была конструкция его переднего бампера, которая стала известна как бампер Дагмар или просто Dagmars

Появившееся после войны ограждение бампера в форме артиллерийского снаряда, стало существенно важной частью ансамбля бампера и сложной передней решётки «Кадиллака». Поскольку на дворе стояли 1950-е, элементы поместили вверху передней части кузова, что снизило их эффективность как ограждения бампера

Они также стали более выделяющимися и ассоциировались с грудью теледивы 1950-х Дагмар.

cadillac eldorado brougham 1953

В 1957 бамперы получили чёрные резиновые накладки, которые только усилили взаимосвязь между стайльным элементом и стилизованным,  дизайном бампера. В 1958 г. элемент был снят и полностью отсутствовал на всех моделях, начиная с 1959 года.

Технической новинкой этого года стало использование рулевого управления с усилителем в качестве стандартного оборудования автомобилей.

Модель 1957 года «Эльдорадо Бруэм» стала олицетворением стиля «Кадиллак». Для неё были характерны сдвоеные фары и конструкция кузова без центральной стойки. Полированная крыша из нержавеющей стали придавала Эльдорадо Бруэм неповторимый вид. «Кадиллак 1959», сконструированный Харли Эрлом, стал лучшей интерпретацией «самолётного» стиля в автомобилестроении. Этот автомобиль был предметом культового преклонения не одного поколения американцев.

cadillac eldorado 1963

В 1962 г

большое внимание уделили элементам безопасности, например фарам подсветки при повороте и двухконтурному приводу тормозов

В 1964 году закрылки — дерзкая находка дизайнеров — были усовершенствованы. В этот год «Кадиллак» выпускает трёхмиллионный автомобиль. В следующие десять лет список новых изобретений и дизайнерских идей значительно пополнился. Особенностью модели 1964 стал также автоматический регулятор температуры воздуха, как для кондиционирования, так и для обогрева. С расчётом на холодный климат выпускаются электрически обогреваемые сидения (на автомобилях 1966 г.).

cadillac eldorado 1966

В 1966 г. Кадиллак установил рекорд годовых продаж свыше 190 000 шт. (из них — 142 190 de Villes), что составило рост в 60 %. Этот рекорд был превзойдён в 1968 г., когда Кадиллак впервые достиг отметки продаж в 200 000 шт.

В 1967 «Кадиллак» выпускает в свет радикально новую модель — переднеприводный Эльдорадо — двухместное купе класса «люкс», с простым, элегантным дизайном — далёкий отзвук плавников и хромированных излишеств 1950-х — сделавшую Кадиллак непосредственным конкурентом Линкольна и Империала, и в 1970 г., Кадиллак впервые обогнал Крайслер по продажам.

cadillac eldorado 1967

Двигатель нового поколения с рабочим объёмом 472 дюймов³ (7,7 л), дебютировавший в 1968 модельном году, спроектированный так, что его объём можно было увеличить до 600 дюймов³ (9,8 л), был увеличен до 500 дюймов³ (8,2 л) для Эльдорадо 1970 года. Коробка передач у данного автомобиля располагалась под двигателем, и потому силовой агрегат имел цепную первичную («моторную») передачу — решение, характерное для мотоциклов. В 1975 году стартовал модельный ряд с поперечным расположением этого двигателя.

Этот эксклюзивный автомобиль высшего класса был построен на полностью новом шасси. Исключительные ходовые качества обеспечивал двигатель объёмом 427 дюймов³ (1968 год) или 500-дюймовый V8 (1970 года). Появляется транзисторная АБС Track Master, не допускающая движение юзом. В журнальных обозрениях Кадиллак назван «самым удобным и лёгким в управлении» автомобилем среди дорогих марок немецкого, британского и американского производства.

Кадиллак в 70-е годы мтереотип «пимпмобиля»

  • Кадиллак Флитвуд Бруэм 1971 г.
  • Cadillac Eldorado 1978 г.

Своё 70-летие в 1972 году «Кадиллак» отметил большим количеством дизайнерских новинок. В июле 1973 был выпущен пятимиллионный Кадиллак. Ежегодное производство составляло более 300 000 автомобилей. Конструкция автомобилей также развивалась и совершенствовалась — на моделях 1974, 1975 и 1976 годов были введены сминающаяся зона кузова, поглощающая энергию удара и надувные подушки безопасности.

Предыстория 1916–1924 гг.

1929 Cadillac V8 series 341-B Imperial седан или лимузин, кузов от Fleetwood

Лоуренс П. Фишер был братом Фишера, наиболее тесно связанным с Кадиллак в первые годы своего существования. В 1916 году он присоединился к Тело Фишера Компания была основана двумя его братьями в 1908 году. Ларри (как его знали люди) был одним из четырех из семи братьев Фишер, которые привели Fisher Body Corporation под контроль. Дженерал Моторс зонтик 1919 г. В мае 1925 г. Альфред П. Слоан, а затем глава General Motors, назначил Фишера генеральным директором Cadillac, офис, который он оставил до 1934 года. Фишер немедленно приступил к работе, добавляя эксклюзивные, нестандартные кузова к линейке Cadillac. Таким образом, он курировал покупку Металлический корпус Fleetwood Компания Fisher Body Corporation в сентябре 1925 г.

Компания Fleetwood Body Флитвуд, Пенсильвания, была основана Гарри Урихом в девятнадцатом веке. Он начинался как небольшое сообщество мастеров, основанное Генри Флитвудом, эсквайром. из Penwortham, возле Ланкастер, Англия (семья Флитвуд процветала в Англии в 17-18 веках). Богатые 300-летние традиции кузовостроения, которые компания Fleetwood Body Company применила к своей работе над автомобилями, обеспечили ей высокую репутацию в автомобильных кругах по всему миру к 1920-м годам. В 1924 году компания Fleetwood строила вагоны для самых разных марок роскошных автомобилей.

После того, как Fisher Body Corporation приобрела Fleetwood Body Company в 1925 году, кузова Fleetwood были зарезервированы исключительно для Cadillac. К 1929 году GM приобрела оставшиеся пакеты акций Fisher Body Corporation и, таким образом, стала единоличным владельцем компаний Fisher и Fleetwood. С 1927 по 1934 год все серии Cadillac предлагали кузова Fleetwood в качестве опции.

Техническая часть

В дебрях подкапотного пространства американского седана скрывается безнаддувный силовой агрегат 5.7 литра с V-образным расположением восьми цилиндров, а также центральным впрыском топлива. При этом его мощностная отдача может быть разной: 188 либо 264 силы. Оба варианта трудятся вкупе с четырехступенчатой автоматической коробкой передач.

Краткие данные:

Двигатель (литраж) Мощностной потенциал (исчисляется лошадиными силами) Тип КПП Предельная скорость (исчисляется километрами в час)
5.7 188 4АКП 185
5.7 264 4АКП 215

Платформа была существенно модернизирована. Изменена кинематики подвески с целью повышения ездового комфорта, кроме того установлены более производительные стойки амортизаторов, усилены пружины.

Тест

Монументализм

Кадиллак Флитвуд получил строгий дизайн экстерьера. Автомобиль отличается выверенным пропорциями и лаконичностью. Респекбельности придает алюминиевые решетка радиатора и колесные диски, а также эмблема марки, возвышающаяся на капоте. Угловатая оптика головного освещения делает кузов еще более широким, нежели он есть на самом деле, при этом вертикальная конфигурация задних фонарей придает корме более изящный вид.

Гармония — во всем

Интерьер отделан материалами высочайшего качества — стоит отметить мягкий пластик, нежную кожу и натуральное дерево. Нет претензий и к сборке, так как панели подогнаны ровно.

Приборный щиток имеет четкую и крупную оцифровку, поэтому читается без проблем при любых условиях. Что касается центральной консоли, то на ней разместился блок климатической установки, аудиосистемы. Также, присутствуют два дефлектора воздуходувов.

Передний диван имеет откидной подлокотник, который повышает комфорт при дальних поездках, но отсутствие боковой опоры не обеспечивает фиксации ни водителю, ни пассажирам. На заднем диване будет вольготно даже трем высокорослым людям.

В движении

Силовой агрегат 4.9 литра тяговит на средних оборотах, но на высоких крайне нетороплив и быстро теряет свой запал при активном ускорении. Впрочем, ездить быстро на Кадиллаке все равно не хочется и причин тому несколько.

Первая причина — это автоматическая коробка. Она работает неспешно, делая огромные паузы при смене ступеней. Вторая — отсутствие выраженной обратной связи, информативности рулевого колеса, что делает управляемость не всегда предсказуемой.

Зато к комфорту претензий почти нет. Независимая подвеска мягко отрабатывает неровности любого калибра, поэтому плавность хода всегда высокая.

Проблемные двигатели


Cadillac Fleetwood Brougham 1981 года Еще до введения норм CAFE, в линейке двигателей Fleetwood Brougham значился гигантский V8 объемом 500 куб. дюймов (8,2-литра). Это самый большой по объему V8, который когда-либо применялся на серийных легковых автомобилях. Несомненно, установка такого большого мотора не являлось насущной необходимостью, но так Кадиллак стремился показать свое превосходство. Поэтому когда на мир обрушился нефтяной кризис, а затем в 1978 году вступили в действие нормы CAFE у Cadillac начались проблемы.

Для Fleetwood Brougham 1979 модельного года, инженеры Cadillac разработали новый «старый» мотор. У 500 кубового V8 был уменьшен диаметр цилиндра и ход поршня. Таким образом получили объем в 425 куб. дюймов (7 литров) и мощность 180 л.с. Но «петля» CAFE только начинала затягиваться.

Купе особой популярностью не пользовалось

В 1980 объем топового двигателя был еще раз уменьшен до 6-литров, а мощность упала до 140 л.с. Но и этого было недостаточно. В 1981 году внедрена система отключения цилиндров «V8-6-4». Управлял ей электронный блок. А вот с ним наблюдались проблемы. Цилиндры подключались и отключались с задержками, что приводило к неустойчивой работе двигатели и рывкам во время движения.

Безусловно владельцев это не устраивало и большинство из них отключала систему «V8-6-4» в дилерском центре, превратив свой Fleetwood Brougham в прожорливый, но беспроблемный Cadillac.

Cadillac Fleetwood Talisman


В 1975 году автомобиль претерпел рестайлинг. Изменились приборы головного света и решетка радиатора. Вид стал более монументален и строг С самого начала при покупке Fleetwood Brougham был доступен широкий список опций. Покупатель мог выбрать оформление и цветовую гамму салона и материалы обивки. Из опций можно отметить автоматический климат-контроль, электропривод передних сидений и стекол, AM/FM радиоприемник с функцией подстройки, кассетный стерео-плеер, круиз-контроль и электролюк в крыше.

В 1973 году Cadillac предложил дополнительный пакет опций — d’Elegance. Он стоил немалые 750$, почти 10% от базовой цены автомобиля. В нем покупателю предлагались сиденья с оригинальной велюровой отделкой в стиле высококлассной домашней мягкой мебели с просточкой и пуговицами. Кроме того пакет можно было опознать по множеству шильдиков d’Elegance и мягкому коровому покрытию пола.

В 1974 году представили еще один опциональный пакет — Talisman. В официальных документах модель называли Cadillac Fleetwood Talisman, без приставки Brougham. Талисман называли не иначе как «Кадиллак среди Кадиллаков». И на то были все основания.

Всего за 1800$ покупатель получал раздельные сиденья отделанные велюром Медичи или натуральной кожей, за дополнительные 650$. Сиденья заднего ряда были разделены массивной консолью с мягкой отделкой, на полу находились мягкие ковры. Внешне Cadillac Fleetwood Talisman можно было отличить по оригинальным колесным дискам Turbine и множествам шильдиков Talisman.

В 1975 году в моторную гамму добавили 8,2-литровый мотор от Eldorado, мощностью всего 190 л.с. в версии с карбюратором, и 215 л.с. с впрысковой системой питания. Компании пришлось дефорсировать мотор, дабы уложиться в новые экологические стандарты и нормы потребления топлива. Тем не менее спрос на дорогие и крупноразмерные машины снижался, и в 1976 году Cadillac Fleetwood серии Sixty Special был снят с производства.

Рекомендации

  1. ^
  2. ^ Каймс, Беверли (1996). Стандартный каталог американских автомобилей 1805-1942 гг.. Krause Ppublications. ISBN  0-87341-428-4.
  3. ^ Ганнелл, Джон (2005). Стандартный каталог Cadillac 1903-2005 гг.. Публикации Краузе. ISBN  .
  4. «Mark II встречает Эльдорадо Брум». Автомобили с особыми интересами (2). Ноябрь – декабрь 1970 г.
  5. ^ Ковальке, Рон (1997). . Публикации Краузе. ISBN  0-87341-521-3.
  6. ^
  7. ^ Бонсалл, Томас (2003). История Кадиллака. Stanford University Press. ISBN  0-8047-4942-6.
  8. Фламманг, Джеймс (1999). Стандартный каталог американских автомобилей 1976-1999 гг.. Публикации Краузе. ISBN  0-87341-755-0.
  9. , п. 71
  10. ^
  11. ^
  12. Энциклопедия американских автомобилей, издание 2006 г.

Cadillac Series 62, Fleetwood и Eldorado

Дизайнеры GM потрудились на славу, и менее чем за 6 месяцев создали проект совершенно нового кузова с известными нам гипертрофированными «плавниками». Тут стоит отметить, что сами создатели весьма неоднозначно воспринимали такой дизайн, слишком уж он существенно отличался от предыдущих машин. Но в руководстве стояла установка «догнать и перегнать», так что новый кузов был принят в работу.

В производство автомобили пошли в конце 1958 года, как модели следующего года. Основная серия Sixty-two (Series 62) включала в себя четырехдверные хардтоп-седаны с плоской или покатой крышей, а также «двухдверки» с закрытым или открытым кузовом. Это были самые доступные машины цена на них стартовала с отметки 4900$. В отдельную серию были выведены модели Fleetwood 60 Special (седан с улучшенной отделкой) Eldorado, Eldorado Brougham и Fleetwood 75.


Двигатель Cadillac 390

В техническом плане автомобили были практически идентичны. Для Sixty-two, базовой версии Fleetwood 60 и Fleetwood 75 предлагался 8-цилиндровый мотор объемом 390 куб. дюймов (6,4 л) и мощностью 325 л.с. В остальных случаях предлагался этот же мотор, оборудованный тремя карбюраторами и мощностью 345 л.с. Колесная база за исключением лимузина Fleetwood 75 у всех автомобилей была одинакова и составляла 3302 мм. Вообще с точки зрения габаритов машины были весьма немаленькими. Длина превышала 5,7 метров, а ширина 2 метра. Тем не менее за счет приземистого силуэта и стильного оформления, назвать их внешний вид тяжеловесным язык никак не повернется.

Все автомобили получили отличное оснащение. Уже в базе предлагались: четырехступенчатая АКПП, усилитель руля и тормозов. За доплату можно было получить кондиционер, автоматический переключатель света фар, круиз-контроль, радиоприемник, электропривод окон и сидений. Особняком стоял Cadillac Eldorado Brougham, который был «упакован» максимально.

внешняя ссылка

Кадиллак временная шкала транспортных средств, 1930–1970 годы — следующий »

Тип 1930-е годы 1940-е годы 1950-е годы 1960-е 1970-е годы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Среднего размера Вторая мировая война Севилья
Начальный уровень 61/63 Серии 61
Серии 62 Шестьдесят два Шестьдесят два Шестьдесят два Кале Кале
Полноразмерный де Виль де Виль де Виль де Виль де Виль
353 Шестьдесят специальных Шестьдесят специальных Шестьдесят специальных Шестьдесят специальных Шестьдесят специальных Шестьдесят специальных Шестьдесят особенных экипажей Брум
Брум
Лимузин 353 67/72/75 Семьдесят пять Семьдесят пять Семьдесят пять Семьдесят пять Семьдесят пять Семьдесят пять Лимузин
V-12
V-16
Личная роскошь Эльдорадо кабриолет Эльдорадо Эльдорадо Эльдорадо кабриолет Эльдорадо кабриолет Хардтоп Эльдорадо Эльдорадо Эльдорадо купе
Легенда

« предыдущий — Кадиллак хронология развития транспортных средств, 1980-е годы по настоящее время

Тип 1980-е 1990-е 2000-е 2010-е 2020-е
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1
Компактный Симаррон BLS АТС CT4
ATS-V CT4-V
ELR
Среднего размера Катера CT5
CT5-V
СТС
СТС-В
Полноразмерный DTS XTS
CT6
CT6-V
Брум
Лимузин
Личная роскошь
Родстер Allanté XLR
Компактный кроссовер XT4
Среднего размера кроссовер XT5
XT6
Полноразмерный Внедорожник
Увеличенная длина Внедорожник Escalade ESV Escalade ESV Escalade ESV Escalade ESV
SUT

1985–1988

Fifth generation
]
Production 1985–1988
Assembly Lake Orion, Michigan, USA
Body style(s) 4-door sedan2-door coupe4-door limousine
Layout FF layout
Platform C-body
Engine(s) 4.3 L LS2 Diesel V64.1 L HT-4100 V84.5 L HT-4500 V8
Transmission(s) 4-speed automatic
Wheelbase 110.8 in (2,810 mm) D’Elegance115.8 in Sixty Special134.4 in 75 Limousine
Length 196.4 in (4,990 mm)
Width 72.5 in (1,840 mm)
Height 55.0 in (1,400 mm)
Fuel capacity 18 US gal (68 L/15 imp gal)
Related Cadillac De Ville

For 1985, all Fleetwood models (except the Fleetwood Brougham) moved to the front wheel drive C-body. The standard Fleetwood shared the same 110.8 in (2814 mm) wheelbase as the other C-body cars, the Cadillac DeVille, Buick Electra, and Oldsmobile Ninety-Eight, while the Limousine «Fleetwood 75» stretched it to 134.4 in (3414 mm). The Fleetwood Brougham remained on the RWD platform, (which was redesignated as «D-body» for 1985) through 1986.

The rear wheel drive Fleetwood Brougham became simply the Cadillac Brougham for 1987, leaving all Fleetwoods on the new FWD platform. There was little more than trim differenced between the Fleetwood D’Elegance and Deville. The 1987 and 1988 Fleetwood Sixty Special used a stretched 115.8 in (2941 mm) version of the C-body, while the Limousine «Fleetwood 75» (discontinued after 1987) remained at 134.4 in (3414 mm) between the wheels.

The aluminum 4.1 L HT-4100 V8 was replaced by the 4.5 L HT-4500 for 1988. The engine was upped to 4.9 L for 1991’s HT-4900.

Transmissions:

  • 1985–1986 THM440 T4
  • 1987–1988 4T60
Engines
Displacement Power Torque
263 cu in (4.3 L) LS2 V6 85 hp (63 kW)
250 cu in (4.1 L) HT-4100 V8 135 hp (101 kW) 190 lb·ft (260 N·m)
273 cu in (4.5 L) HT-4500 V8 155 hp (116 kW)

1993–1996

Seventh generation
]
Also called Cadillac Fleetwood Brougham
Production 1993–1996
Assembly Arlington, Texas, United States
Predecessor Cadillac Brougham
Body style(s) 4-door sedan
Layout FR layout
Platform D-body
Engine(s) 5.7 L L05 V85.7 L LT1 V8
Transmission(s) 4-speed automatic
Wheelbase 121.5 in (3,086 mm)
Length 225.0 in (5,720 mm)
Width 78.0 in (1,980 mm)
Height 57.1 in (1,450 mm)
Curb weight 4,477 lb (2,031 kg)

For 1993, the Fleetwood name was switched from the Deville’s front wheel drive C-body to the newly revised rear wheel drive D-body, being one of the first American front-wheel drive vehicles to be returned to rear-wheel drive. This new body was based on that of the Chevrolet Caprice and Buick Roadmaster. In the case of the Fleetwood, though, the chassis was stretched five inches (127 mm) for a 121.5-inch (3,090 mm) wheelbase. At 225 inches (5,700 mm) overall, the Fleetwood was the longest production car made in the United States until production ceased in 1996. All Fleetwoods had standard antilock brakes, traction control and dual front airbags.

In 1994 the Corvette-derived LT-1 350 cu in (5.7 L) engine to make 260 horsepower (190 kW) along with the new 4L60E automatic transmission. Between 1993 and 1996, the Fleetwood Commercial chassis was used in lieu of the DeVille for funeral coaches and limousines. The DeVille was used again in 1997.

The 7,000 lb (3,200 kg) trailer towing package returned to the Gen 5 Fleetwood in 1993, something not seen in a production sedan since the 1971-1976 Gen 3 Fleetwood[citation needed]. The RPO V4P package included heavy duty cooling (RPO V08, which consisted of a 7 blade mechanical fan and an extra capacity radiator), RPO FE2 Suspension System Ride Handling, HD 4L60 transmission, RPO KC4 Cooling System Engine Oil, RPO KD1 Cooling System Transmission Oil, RPO KG9 140 amp alternator, and RPO GT4 3.73 gears with an 8.5″ ring gear. In 1994-1996, the V4P package was revised with RPO GU6 3.42 gears with the new more powerful RPO LT1 260 horsepower (190 kW) V8, and HD 4L60E transmission with unique accumulators to shift smoother with the shorter rear axle gearing.

Transmissions:

  • 1993 4L60
  • 1994–1996 4L60E
Engines
Displacement Power Torque
350 cu in (5.7 L) L05 V8 185 hp (138 kW) 304 lb·ft (412 N·m)
350 cu in (5.7 L) LT1 V8 260 hp (190 kW) 330 lb·ft (450 N·m)
Production Figures
Year Units
1993 31,773
1994 27,473
1995 16,180
1996 15,109
Total Production = 90,535

Название Fleetwood использовалось как префикс 1935–1986

После 1934 года Cadillac стал более избирательно предлагать кузова Fleetwood для своих серий, и к 1938 году единственным способом получить автомобиль с кузовом Fleetwood было купить Кадиллак серии 75 или же , как даже Кадиллак Шестьдесят Специальный в год своего основания была учреждена компания Fisher. Надпись и герб Флитвуда не появлялись на внешней стороне любого Кадиллака до 1947 модельного года, когда он появился на задней крышке багажника. Шестьдесят специальных. К 1952 году он также появился на крышке задней палубы Series 75. В 1957 году Кадиллак серии 70 Эльдорадо Брум присоединился к Sixty Special и Series 75 как единственные модели Cadillac с кузовами Fleetwood, хотя надписи Fleetwood или эмблемы нигде не появлялись на экстерьере автомобиля. Это был первый раз за 20 лет, когда автомобиль с кузовом Fleetwood был объединен с именем Bcam. Когда в 1959 году производство Eldorado Bcam было перенесено с завода Cadillac Fleetwood в г. Детройт к Pininfarina в Турин, Италия, только тогда он приобрел колесные диски Fleetwood и пороги, предположительно потому, что проектная работа и последние штрихи все еще выполнялись Флитвудом.

Производство Eldorado B BAUME было прекращено в 1961 году, но в 1963 году Eldorado Biarritz также получил кузов Fleetwood и сразу же приобрел герб Fleetwood на задней части кузова. и молдинги рокеров Fleetwood. Eldorado Biarritz 1963 года был также первым кабриолетом с кузовом Fleetwood с тех пор, как Cadillac Series 75 перестал предлагать 4-дверный и 2-дверный кабриолет, а производство Cadillac Series 90 было прекращено в 1941 году.

В 1965 году модели Eldorado, Sixty Special и Series 75 были обозначены как «подсерии» Fleetwood, но это продлилось только до 1972 модельного года, и в этот период никогда не существовало отдельной серии Fleetwood как таковой. Fleetwood стал гораздо более неотъемлемой частью названия серии Cadillac в 1977 году с введением Кадиллак Флитвуд Брум и Cadillac Fleetwood Limousine, пришедший на смену Fleetwood Sixty Special B рангам и Fleetwood 75 соответственно. В 1985 году Fleetwood стал отдельной серией.

Cadillac Fleetwood I 4.5 AT (158 л.с.)

Началась история, как водится, случайно. Знакомый-владелец небольшой СТО в промышленном городе центральной Украины, он же мастер по всем видам работ, владелец обычного ВАЗ-2106, одолжил денег знакомому перекупщику машин. Был 2004 год, «шестёрка» денег не просила(была выкуплена тремя годами раннее у пенсионера, который за 21 год владения наездил на ней около 48000 км), и Сергей(так звали главное действующее лицо) только подумывал о покупке БМВ. Будучи фанатом марки, брать откровенные «дрова» он не собирался, а на более-менее «живую» и нестарую машину этой марки денег не было. Да и перекупщик куда-то пропал. Устав ждать, Серёга позвонил его жене с условием: или на следующий день тот отдаёт деньги, или ещё через день будем что-то решать. На следующий день никто не приехал. Поэтому вечером поехали, как водится в конце недели, на пикник, а на следующий день собирались…но судьба распорядилась иначе.

11 часов вечера. Начинается дождик, медленно перерастающий в ливень. Четверо убежавших от дождя мужиков (то есть мы) дожаривают шашлык на сковородке. Звонок от перегонщика. Оказывается, деньги он отдать не может, но предлагает обмен: он Серёге — Кадиллак, а Серёга ему – шестёрку и прощает долг. Встречаемся утром.

Слякоть, туман, двор СТО (часть территории бывшего таксопарка), тёмно-синие Жигули под навесом с тридцати метров не видно, как, собственно, и сам навес. Раздаётся какой-то утробный, урчаще –бормочащий звук, и во двор СТО мягко вкатывается что-то большое и чёрное. Глаза у Серёги загораются. Перед нами стоит огромная чёрная туша, мягко подсвеченная огнями габаритов, из салона доносится песня Haddaway«WhatAboutMe»,а по оббитой винилом крыше стекают капельки воды… открывается капот – и нашему взору предстаёт не малых(хотя ожидали большего) размеров двигатель V8, увенчанный потускневшими надписями и хитро изогнутым пластмассовым коробом воздушного фильтра. Периодически он подёргивается и побулькивает через выхлопную систему, которая издаёт звуки как при промывании горла (позже он самоустранился). Так как опыта общения с американцами никакого, звоним знакомым ребятам, занимающимся этой техникой. Подъезжают и те. Поднимаем машину, причём двигатель подъёмника верещит как будто его режут(тянуть такую массу в гору…). Ходовая в неплохом состоянии, днище целое, хотя на рычагах подвески явно видны глубокие царапины. Компрессия двигателя в норме. Экспресс-диагностика автомата сюрпризов тоже не преподнесла. Дерево и кожа в салоне, скажем так, носят следы эксплуатации, но нареканий на состояние никаких. Все электроприводы работают, кондишка холодит, печка греет, кузов вроде тоже целый…берём!

1971–1976

Third generation
]
Production 1971–1976
Predecessor Cadillac Fleetwood 75
Body style(s) 4-door sedan4-door limousine
Layout FR layout
Platform D-body
Engine(s) 472 cu in (7.7 L) Lxx V8500 cu in (8.2 L) Lxx V8
Transmission(s) Automatic 4-speed
Wheelbase 130 in (3,300 mm)
Length 228.8 in (5,810 mm)
Curb weight Sedan: 5,213 lb (2,365 kg)

The third generation was the largest generation of Cadillac motor vehicles. The wheelbase was increased for the Deville and Fleetwood with a wheelbase stretching to 130 inches (3,300 mm). There was a choice of two different engines the first being 472 cu in (7.7 L) and the second being 500 cu in (8.2 L) respectively. Performance from these engines did decrease with EPA restrictions on tailpipe emissions and grams per mile emissions requirements, forcing gear ratios to taller and taller ratios, dropping to as low as 2.41:1.

A new common frame/suspension design was introduced in the third generation Fleetwood which was also used in other GM full size car lines shared by the Chevrolet Caprice/Impala/Bel Air, Buick LeSabre/Electra, Oldsmobile 88/98, Pontiac Catalina/Bonneville/Parisienne, and the Cadillac Sedan Deville/Coupe Deville. While the other GM divisions used a front-steer setup (steering linkage in front of the engine crossmember), all Cadillac RWDs retained the 1961-vintage front suspension (rear steering linkage, eccentric cams in the steering knuckle in lieu of shims, strut rods attached to the framerails for caster adjustment). Rear suspensions were now driven by the Pontiac designed 8 7/8″ (8.875″) ring gear 10 bolt salisbury live axle.

A new trailer towing package was added for the 1971-1976 model run allowing larger trailer loads to be pulled. Coupled with heavy duty cooling, 3.23 gearing, high output 80 amp large frame alternator and heavy-duty THM400 transmission, the long wheelbase was ideal to pull trailers weighing up to 7,000 lb (3,200 kg).

From 1974 through 1976, a «Fleetwood Talisman» option was available. This option, which cost over $2500, featured an interior of overstuffed crushed velour seating for four passengers with writing tables located in lockable consoles between the front and rear seats. In 1975, the rear console/writing table was deleted to make room for a fifth passenger. Although the footrests were also included, as on the standard Fleetwood Brougham.

Engines
Displacement Power Torque
472 cu in (7.7 L) 375 hp (280 kW) 525 lb·ft (712 N·m)
500 cu in (8.2 L) 400 hp (300 kW) 550 lb·ft (750 N·m)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: