Советы по хранению автопокрышек
- помещение должно быть сухое;
- температура не выше 25 градусов по цельсию;
- в собранном состоянии с дисками — горизонтально.
- в разобранном — вертикально.
Как не упустить момент замены
Сезонный срок эксплуатации автопокрышек ограничивается температурой +6: для летних — это нижняя граница, для зимних — верхняя.
Общий срок зависит от многих факторов:
- пробег автомобиля,
- тип дорожного покрытия,
- манера езды,
- нагруженность машины,
- давление в колесах,
- условия хранения,
- качество производства т.д.
Чтобы измерить, сколько шина прошла по пробегу, необходимо замечать на одометре количество километров при установке колес.
Как продлить период годности покрышки
- До начала использования держать в сухом помещении.
- Вымыть и высушить перед складированием.
- Для особо щепетильных автолюбителей — смазать силиконом. Смазка предохраняет резину от появления микротрещин на боковине.
После приобретения новых автошин покупатели укладывают их в пакеты, чтобы не испачкать салон. Следует знать, что хранение в пакетах крайне вредно: резина спревает, и образуются трещины.
На автомобилях преимущественно Баварского производства все чаще можно увидеть применение технологии runflat: усиленные дополнительным кордом шины, которые позволяют доехать до ближайшего шиномонтажа в непредвиденной ситуации. Для остальных — желательно иметь при себе запаску. Не лишним будет наличие набора для ремонта проколов на дороге.
Такой набор включает в себя два инструмента: сверло и петлю. До начала ремонта необходимо пройтись ручным сверлом по отверстию, расширив его, затем вставить жгут в петлю и обмазать клеем предварительно обезжиренное отверстие. Следующий этап ремонта самый ответственный: резким движением просовываем жгут, закрепленный в петле, в отверстие и выдергиваем обратно. Затем необходимо обрезать остатки, подождать, пока высохнет клей, и накачать колесо. Все! Можно ехать!
Сколько сезонов проходит резина
Причин изнашивания покрышек может быть достаточно много, однако их просто определить, важно изучить поверхность протекторного рисунка. Если наружные края подвержены наиболее серьезному износу, чем центр протектора, это говорит о слабом или чрезмерном давлении в автошинах
А не одинаково износившиеся протекторные кромки исключительно с одной стороны сообщают водителю о проблемах с развалом-сходом. Помимо изнашивания, на то, сколько ходят покрышки, оказывает влияние и стиль передвижения на авто. У ценителей экстрима с резким тормозом протектор будет изнашиваться быстрее. Становится понятно, что влияет на долговечность не только то, на какой автопробег подходят колеса, но и прочие моменты:
Если наружные края подвержены наиболее серьезному износу, чем центр протектора, это говорит о слабом или чрезмерном давлении в автошинах. А не одинаково износившиеся протекторные кромки исключительно с одной стороны сообщают водителю о проблемах с развалом-сходом. Помимо изнашивания, на то, сколько ходят покрышки, оказывает влияние и стиль передвижения на авто. У ценителей экстрима с резким тормозом протектор будет изнашиваться быстрее. Становится понятно, что влияет на долговечность не только то, на какой автопробег подходят колеса, но и прочие моменты:
- стиль езды;
- качество дороги;
- участие в аварийных ситуациях.
Важно помнить и о регулярном техническом осмотре, а также через каждые 14 дней надо контролировать давление в шинах. Относительно баланса, так его следует делать через каждые 15 000 км автопробега
После наезда на препятствие необходимо осмотреть шины на присутствие повреждений и грыж
Относительно баланса, так его следует делать через каждые 15 000 км автопробега. После наезда на препятствие необходимо осмотреть шины на присутствие повреждений и грыж.
Дата производства шин
Дата производства шины написана на боковине покрышки в овальном штампе в виде 4-х цифр, например: 1805. Первые две цифры означают неделю изготовления, последние две — год.
В нашем случае 18 неделя — это Апрель 2005 года.
Калькулятор даты изготовления шин:
3-х значный код даты производства шины означает, что она была выпущена до 2000 года.
Старая маркировка похожа на новую, т.е. первые две цифры тоже неделя изготовления, но последняя цифра означает не полностью год, а только последнюю цифру года.
Например, код: 108. Это значит, что автошина выпущена: 10-ая неделя 88 или 98 года. Чтобы понять 80-ые года или 90-ые, нужно внимательно посмотреть, есть ли после этих цифр пробел (промежуток или треугольный штамп) на боковине или нет.
Если: *108*, то это 88 год.
Если же есть пробел после цифр: *108 * или *108(значок — треугольник)*, то эта покрышка 98-ого года выпуска.
Такие сложности обусловлены тем, что раньше производители покрышек не думали, что шиной будут пользоваться больше 10 лет. Но после 2000 года производители автошин пришли к более удобной 4-х значной маркировке даты производства на колесе.
Перед 3-значными или 4-х значными цифрами могут стоять еще несколько букв, например, *LMLR5107* или *NAA375 *, но для определения даты выпуска резины нас интересуют только последние цифры.
Про дополнительные надписи на колесе вы можете узнать в разделах: маркировка автомобильных шин и маркировка дисков.
Как правильно установить шины
Большинство моделей Нокиан имеют направленный рисунок протектора. Он обеспечивает отличные свойства, но при установке с такими покрышками придется повозиться, ведь если протектор будет расположен неправильно, то показатели значительно ухудшатся.
Направление шин чаще всего указано на боковой части стрелочкой. Поэтому несложно догадаться, как их правильно поставить.
Вывод
Для всех, кто ценит при езде на автомобиле безопасность и комфорт, покрышки Нокиан подойдут на все 100%. При этом некоторые модели предназначены для передвижения на высокой скорости – для тех, кто спокойствию предпочитает выброс адреналина.
На что обратить внимание при покупке
Итак, на что стоит точно обращать внимание при покупке шин, бывших в употреблении?
Латки на протекторе
Обратите внимание на наличие латок на обратной стороне протекторе. Избегайте покупки в том случае, если их больше двух или когда латка большая и закрывает более трети ширины покрышки
Скорее всего, она закрывает серьезный дефект.
Обращайте внимание на число латок и их расположение
Грыжи
Не покупайте изделия с грыжами на боковых поверхностях. Это серьезные повреждения, чреватые разрывом резины.
Не рекомендуется езда с грыжей на колесеТакже и не должно быть никакого биения при проверке шины на балансировочном станке.
Порезы
Стоит обращать внимание и избегать покупки подержаных покрышек с сильными порезами на боковинах. Именно они могут послужить толчком к быстрому выходу резины из строя
А на дороге это может стоить и машины, и здоровья, и жизни пассажиров.
Обращаем внимание на целостность колесаОбратите внимание. Не будет ничего страшного при порезах шашек.
Микротрещины
Микротрещин на боковинах автошин также нужно опасаться. При сильном растрескивании поверхности от покупки стоит воздержаться. Это говорит о многом:
- неправильном хранении;
- давнем сроке выпуска.
Растрескавшиеся шины — следствие старости или неправильного хранения
О последнем стоит сказать отдельно.
Возраст шины
Вопрос возраста неслучаен. На рынке может быть куча предложений с покрышками самого разного года выпуска, и у многих автовладельцев резонно возникает вопрос, какого года резину выбрать.
Маркировка с указанием даты производстваВозраст шины можно определить по заводской маркировке на боковине. Это четыре цифры, в которых последние две – год изготовления.
По советам автоэкспертов, стоит воздержаться от покупки авторезины старше пяти лет.
Остаток протектора
Категорически не рекомендуется покупка шин с протектором, который стерся более, чем на половину. Ряд производителей обозначает цифрами уровни истертости. С уменьшением цифры идет уменьшение остатка протектора.
С такой истертостью шины лучше не приобретать
Как заявляют производители авторезины, минимальный допустимый размер высоты протектора шины, при которой последняя может хоть как-то выполнять свой функционал, составляет порядка 4 мм.
Естественно, нет смысла покупать резину, истертую практически до корда. Еще стоит посмотреть на четкость рисунка протектора – некоторые недобросовестные продавцы могут нарезать его заново самостоятельно, чтобы продать неликвид подороже.
Почему не стоит покупать подержанную резину для авто?
Европейцы привыкли менять шины каждый сезон, японцы и в один сезон могут поменять несколько комплектов шин. У них есть деньги на такие прихоти, а подержанные покрышки, вполне годные для эксплуатации, они просто отправляют в страны СНГ. Многие водители покупают сравнительно дешево неплохие покрышки, но часто такая покупка оказывается не слишком удачной. Существует множество критериев, которые делают приобретение подержанной резины не самым лучшим вариантом. Скорее всего, сэкономив на приобретении резины и отдав предпочтение подержанным вариантам, вы получите такие неприятные особенности:
- отсутствие какой-либо гарантии качества резины, поскольку она подержанная и с неизвестной историей;
- вполне возможно, что на подержанных покрышках уже выполняли ремонтные работы, которые несовместимы с нормальной поездкой;
- можно купить кота в мешке, то есть, китайскую подделку автомобильной резины дорогого бренда;
- не всегда стоимость на подержанную резину оказывается нормальной во всех отношениях, в особенности на очень изношенные покрышки;
- выбрать достойное качество очень непросто, поскольку покрышки в действительно хорошем состоянии не доходят до автомобильных рынков;
- наличие реальной опасности скорого выхода из строя резины, что может случиться прямо во время поездки.
Лучше не рисковать и не отдавать предпочтение автомобильной резине, которая продается на точках с подержанными покрышками. Действительно, это могут быть шины, привезенные из Японии с прекрасным качеством и удивительными свойствами, но вполне может быть, что резина лежит на складах долгие годы, уже давно пересохла и не годится для эксплуатации. Проверить это будет очень сложно. Эти причины убеждают водителя в том, что лучше отдать предпочтение пусть и более дорогим, зато однозначно качественным вариантам покрышек для летней или зимней поездки на вашем автомобиле. Предлагаем небольшое видео о выборе покрышек для вашего авто:
Поддельные автомобильные шины
Чаще всего подделывают шины, предназначенные для грузовых автомобилей. Они имеют большие размеры и соответственно более высокую цену. Шины Rosava для легковых автомобилей подделывают реже, их восстаналивают и продают как новые.
В том случае, когда шины были восстановлены по закону, на их боковую часть в обязательном порядке ставится опознавательный знак «RETREAD». Срок службы восстановленных шин не долгий, не более двух лет. Перед покупкой необходимо внимательно рассмотреть всю поверхность шин для того, чтобы случайно не приобрести восстановленную шину.
Собираясь за шинами, советуем взять с собой увеличительное стекло и с его помощью внимательно изучить обод. Если на боковой части шины вы заметите следы краски, тогда смело отказывайтесь от покупки, такая резина считается некачественной и вероятней всего восстановлена.
Также на боковой стороне шины имеется информация о её модели и компании-производителе. Кроме того, там обязательно обозначаются установленные индексы нагрузки, указывается дата выпуска, типоразмер и страна, в которой была изготовлена автомобильная шина.
Даже, если одно из указанных выше условий отсутствует, то легальное происхождение товара вызывает сомнение
Следует обратить внимание и на существующие отличия в дизайне покрышек от стандартного образца. Если такие несоответствия имеют место, тогда можно говорить о том, что перед вами подделка низкого качества
Европейская Ассоциация интеллектуальной собственности рекомендует покупателям обращать внимание на маркировку в виде буквы Е, а также нескольких цифр
Зимняя резина Yokohama Geolandar I/T-S G073
Главная задача зимней резины — обеспечить комфортное управление на скользком покрытии, сделать наилучшим сцепление с дорогой. По сравнению с летней резиной зимние шины «Йокогама» мягче, у них более высокие протекторы и сложнее рисунок.
Маркировка
Данные зимние шины «Йокогама» появились в 2006 году и сразу стали востребованными. На шине можно увидеть буквы I/T — Ice Terrain. Это значит, что эксплуатация преимущественно на обледенелом покрытии.
Важно знать, как расшифровываются маркировки на боковой стороне. Буква S обозначает возможность использования резины в зимнее время года
Она устойчива к скольжению, более управляемая и имеет глубокий рисунок протектора. Присутствует знак скорости Q. Это обозначает, что резина ведёт себя хорошо на скорости до 160 км/ч, если её превысить, управляемость ухудшится.
Название прописано большими буквами, это делается в целях рекламы. Важная надпись — это размер шины. Модель Yokohama Geolandar I/T-S G073 представлена восьмью посадочными диаметрами: от 15 до 22 дюймов.
Характеристика
Эта модель предназначена для кроссоверов и внедорожников, которые эксплуатируются в основном на городских дорогах. Резина фрикционного типа не подойдёт для слишком суровой зимы. Во многих странах используют только «липучки». В условия расчищенных дорог города — это идеальный вариант.
Автошина имеет направленный рисунок протектора. Плечевая зона имеет конусообразную канавку, скошенную в одну сторону. Это помогает избежать проминания во время нагрузок, улучшается маневренность автомобиля. Протектор создавался с помощью компьютерных технологий, что позволило сбалансировать характер езды. Центральное ребро спроектировано по технологии «канавка в канавке». Блоки расположены перекрёстным шагом, что обеспечивает равномерное распределение нагрузки и стабильный контакт с дорогой, при этом шум при поездке снижается.
Всё блоки оснащены системой микроканавок, что позволяет выводить лишнюю воду. Ламели имеют многогранную поверхность, которая увеличивает кромочный эффект
Шины мягкие, поэтому тяжёлому внедорожнику легче держать курс по прямой и не обращать внимание на неровности асфальта
Параметры
Например, автовладелец покупает покрышки 235/70 R16 106Q. Первое трехзначное число обозначает ширину шины в миллиметрах. Второе значение — это отношение высоты профиля к ширине, его исчисляют в процентах. Третье число — диаметр шины. Далее указывается предельно допустимый уровень нагрузки. Буква — предельно допустимая скорость.
Ширина у модели «Йокохама» Geolandar I/T-S G07 колеблется от 215 до 295 мм. Чем шире колесо, тем выше проходимость. Широкие шины подойдут для внедорожников и крупных машин. Узкие — коммерческим авто.
Что представляет собой технология восстановления шин?
В общих чертах технология восстановления шин у всех осуществляющих данную услугу предприятий должна выглядеть так:
после того, как старые покрышки попадают на завод, они тщательно осматриваются: дабы минимизировать риск пропуска важного дефекта опытный оператор не просто сам производит оценку шины и заводит на нее индивидуальную карту (в ней указывается модель, размер и серийный номер), а прогоняет ее на инспекционном станке и в соответствии с полученными результатами фильтрует;
затем шины отправляются на срезку старого протектора (данный процесс называется шерохованием), одновременно происходит восстановление их контура до идеально круглой формы;
следующий этап – разделка и ремонт поврежденных участков, выявленных при шероховании;
далее осуществляется наварка нового протектора по подготовленный каркас и предпродажная проверка на брак.
К сожалению, не всегда каждый из этих пунктов строго соблюдается, отсюда и некачественный товар, и такое недоверие к восстановленным шинам. А может зря?… взвесим все достоинства и недостатки «реанимированных» шин.
Подозрительный внешний вид
Некачественные шины могут оказаться восстановленными с применением «жженой» резины. Эта технология подразумевает только обновление протектора. При этом боковины остаются в первоначальном виде, и логотипы, присутствующие на них, сохраняются. Такие покрышки можно распознать по микротрещинам на поверхности. Если присмотреться, нетрудно заметить разницу между цветом наваренного участка и самой шины. На полу после таких изделий обычно остаются черные следы.
Подавляющее большинство покрышек реставрируется в кустарных условиях. Если работа проводилась официально, на резине будет присутствовать надпись: «Восстановленная». В англоязычных странах на такие изделия наносится маркировка «Retread», в США – «Remould», в Германии – «Regummerad».
Если подобных пометок нет, такие шины покупать нельзя. Экономия денежных средств не является оправданием для их установки. Восстановленные покрышки не могут обеспечить стопроцентной безопасности на дороге, даже если над ними поработали профессионалы. Резина же, наваренная непонятно кем, попросту опасна. При ее использовании автомобиль теряет курсовую устойчивость и может стать неуправляемым.
Источник изображения: tires1.ru
Выбор шин: одна голова хорошо, а больше – лучше..
Покупка шин для многих автолюбителей может быть пугающим занятием. Особенно втом случае если вы никогда этого не делали. Ведь сегодня от количества новой резины в автомагазинах и на шиномонтажах голова идет кругом. И естественно, что многие владельцы автомобилей теряются при выборе правильной резины для своей машины и им порой трудно бывает решить, какую же лучше всего резину приобрести. И здесь необходимо прямо отметить, что вся резина действительно разная. Например, есть такие покрышки, которые больше подходят для спортивной езды, а есть другие, больше предназначенные для спокойной и умеренной езды. В том числе при выборе резины надо учитывать и местные погодные условия, и качество дорожного покрытия в регионе, где проживает тот или иной автовладелец. Иначе есть риск, что новая купленная резина за короткий буквально срок превратится в хлам. Но не переживайте друзья. Все-же выбрать резину для машины может сегодня каждый. Нужно только подойти к этому ответственно и с головой. И самое главное не бойтесь этого сделать. Ну а наше издание 1gai.ru поможет вам в этом.
Мы недавно в редакции решили изучить рынок автомобильной резины в России, а заодно просмотреть различные сетевые форумы с тематическими группами в соцсетях с определенной целью, чтобы ознакомиться с лучшими советами по покупке новых автошин. На основе этого нашего исследования мы составили «ТОП» лучших советов, которые реально помогут автомобилистам и начинающим автолюбителям приобрести правильные покрышки для своей машины.
В чем же преимущество исследования таких мнений и отзывов в Сети? В первую очередь это позволяет отойти от той лояльности к тому или иному бренду. Именно поэтому мы глубоко изучили сотни страниц сообщений в соцсетях посвященных автомобильной резине, чтобы понять для себя, как граждане автомобилисты выбирают покрышки для своих машин и чем они руководствуются при их покупке. И так друзья, давайте вместе посмотрим, с чем же мы столкнулись на самых популярных форумах в Сети и на страницах популярных автомобильных групп в соц.сетях. Поехали!
По ГОСТу
Законодатель зафиксировал основные требования к автошинам:
Бесплатная ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ:
Мск 8 (499) 938 6124
Спб 8 (812) 425 6761
Фед 8 (800) 350 8362
- ГОСТ 4754-97 «Шины пневматические для легковых машин, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия» приводит классификацию и расшифровку маркировок, устанавливает срок годности — 5 лет со дня изготовления.
- ГОСТ 5513-97 «Покрышки пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. Технические условия».
- ГОСТ 52900-2007 «Шины пневматические для легковых автомобилей и прицепов к ним. Технические условия».
Что нужно учитывать при покупке шин
Зимние шины делятся на шипованные, мягкого состава (скандинавского типа), жесткого состава (европейские) и универсальные
При покупке шин прежде всего следует учесть рекомендации продавца, которому можно доверять, и а также свои потребности (цена, тип автомобиля, пробег за год, место жительства и дороги – город или сельская местность, и т. п.). При выборе шин нужно также учитывать свою манеру езды и потенциальные планы – поедете за границу или нет.
Зимние шины делятся на шипованные, мягкого состава (скандинавского типа), жесткого состава (европейские) и универсальные.
Шипованные шины рекомендуется выбирать водителям, которые желают максимальной безопасности и проходимости зимой, не склонны к агрессивному вождению и не ездят по хорошо почищенным дорогам. Шипованные шины больше подходят для использования на сельских дорогах, которые реже чистят.
Шины мягкого состава обеспечивают максимальную безопасность в случае, если шины с шипами запрещается использовать. Шины этого типа из-за более быстрого износа не подходят для любителей агрессивного вождения. Для шин мягкого состава важна хорошая обкатка в течение первых 1000 км.
Шины жесткого состава отличаются максимальным сцеплением при езде по асфальтированным, не обледеневшим дорогам на большой скорости. Больше подходят для использования в городских условиях, на хорошо почищенных дорогах.
Универсальные шины рекомендуются покупателям, которые зимой ездят мало, так как по большинству свойств эти шины приравниваются к летним.
Как оценивать б/у шины
Порой бывает так, что автолюбители, не обладая большими финансовыми ресурсами, приобретают высококачественные шины проверенных фирм, но побывавшие в употреблении.
В самом таком подходе нет ничего предосудительного, если стараться соблюдать определенные правила.
Определив искомые параметры покрышек, соответствующих маркировкам покупательского автомобиля, можно приступать к оценке предлагаемых вариантов.
Вот типичные моменты, которые помогут сделать верный выбор:
шина не должна иметь заплаток, повреждений, порезов и грыж;
нецелесообразно покупать изделия старше 4 лет;
уделите внимание указанному коэффициенту TREADWEAR, чем выше показатель, тем дольше срок эксплуатации;
важна равномерность износа, говорящая о правильном использовании и сохранении всех качеств.
Помните, что длительность службы шин не превышает 6 лет, поэтому слишком старые не имеет смысла покупать.
Показатель TREADWEAR равный 100 гарантирует шоссейный пробег 50 тысяч километров, а цифра 200 обеспечит двойной километраж пробега.
Очень привлекательными могут оказаться европейские подержанные колеса, которые могли быть сняты после малого пробега, по причинам, не относящимся к их качеству.
Бывает, что на импортные покрышки устанавливают шипы на предприятиях ближнего зарубежья, что неблагоприятно сказывается на их качестве. В отличие от своих европейских сородичей такой шип без усилий стачивается под воздействием напильника.
Еще одним показателем оригинальности резины выступает индикатор европейского стандарта, в виде буквы «E» в кружке и с цифрой от 1 до 16 рядом. Современные «Бендеры» не ставят цифрового обозначения страны-изготовителя, нанося лишь букву. По этому признаку можно определить подделку.
Целью всех «туманных» производителей является желание выдать свое детище за продукт известных, надежных брендов.
1). Два совета, которые помогут выбрать правильные шины
— Вот мои (и нашей редакции) 2 подсказки для тех автолюбителей, кто ломает голову, какую резину ему купить, чтобы потом об этом не пожалеть:
- 1. В первую очередь, перед покупкой шин, надо внимательно читать отзывы граждан в Сети, у которых шины на машине уже изношены как минимум на 1/4. То есть надо прислушаться к мнению тех водителей, у которых резина (шины) уже прошла 1/4 км от максимально возможного ресурса.
Например, если максимальный ресурс покрышек производителем заявлен в районе 50.000 тыс. км, то прислушиваться к мнению такого автомобилиста можно в том случае, если у него такая резина на машине проехала уже как минимум 12.000 тыс. км. Если же ресурс покрышек производителем заявлен в районе 80.000 тыс. км, то ценным будет мнение от того(тех) владельца(ев) машин(ы), у которого(ых) эта резина прошла как минимум 20.000 тыс. км.
Помните друзья о том, что почти все шины когда они новые гладкие, тихие, хорошо сбалансированные и имеют отличное сцепление с дорожной поверхностью. Но, к большому сожалению, много проблем из-за качества покрышек возникает примерно между 25 — 50% износа шин. Чаще всего это происходит когда на резине появляются грыжи и шум, появляется проблема с балансировкой, с аквапланированием и т. д.
Так что запомните друзья, когда вы изучаете в Сети отзывы, то мы советуем вам пропускать те сообщения от автовладельцев о покрышках, которые только недавно были куплены и прошли еще совсем немного километров.
- 2. Ищите лучше те отзывы о резине, которая использовалась на такой же самой машине, как и у вас. Дело все в том, что сегодня в продаже имеется много разных универсальных покрышек, которые можно теоретически использовать почти-что на всех автомобилях, начиная от спортивных купешек и заканчивая теми же микроавтобусами. Но увы, чудес не бывает. Такая резина ведет себя на разных автомобилях совершенно по-разному. В итоге одна и тажа резина на одном автомобиле может прослужить максимально долго, тогда как на другой машине она может всего за 10.000 тыс. км превратиться в лохмотья.
Когда вы пытаетесь найти в Сети отзывы о той или иной резине, ищите отзыв того человека, который владеет автомобилем в том же примерно весовом классе, к которому относится ваша родная машина. Также желательно, чтобы совпадали примерно мощность двигателя, колесная база и сами размеры автомобиля.
Это позволит вам избежать прочтения отзывов от автовладельцев минивэнов, которые в Сети клянутся, что шины на их машине удобны и тихи, тогда как владельцы малолитражек проклинают эту резину из-за постоянного их аквапланирования по дороге. Помните о том, что одна и та же резина на разных классах автомобилей ведет себя совершенно по-разному и противоположным образом.
….
И наконец еще совет. Хотя нет, это не совет, а мое личное наблюдение (не всех наших сотрудников в редакции). В последние годы производители высококачественной дорогой резины несколько снизили качество своей продукции. В итоге и поэтому сегодня не ждите, что самая дорогая резина прослужит вам максимально долго. Сегодняшняя цена – это уже не показатель. Хотя еще совсем недавно с дорогой резиной по качеству не могли соперничать производители недорогих шин. А все дело в том, что сегодня производители дорогих покрышек больше сосредоточены на характеристиках своей продукции забывая порой о ее ресурсе. Правда, это относится не ко всем именитым брендам производителей шин. В большинстве случаев дорогие покрышки все-равно служат пока в среднем дольше, чем дешевые шины (покрышки). Но опять же учтите, все зависит от того, на каком автомобиле ее использовать. Сами друзья понимаете, что можно убить в хлам покрышки любого производителя и даже за очень короткий срок.
Как измерить высоту протектора?
Периодический контроль глубины протектора и своевременная замена шин в случае их износа позволят избежать аварийно опасных ситуаций на дороге. Существует несколько способов замеров высоты наружного протекторного слоя.
Если взять в качестве примера современные автопокрышки — они снабжены встроенными индикаторами износа. Как правило, они располагаются в имеющихся углублениях и выглядят в виде небольших выпуклостей или перепонок. При износе поверхности резины до минимальной величины специальные индикаторы окажутся на одном уровне с протектором, что даст понять водителю о необходимости проведения замены колес.
Аналогом специальных выступов, выполняющих роль индикаторов износа, выступают цветные слои шин. При их появлении на поверхности резины автопокрышки необходимо заменить на новые. Чтобы получить наиболее точный результат, водители могут использовать штангенциркуль либо электронный глубиномер.
Индикатор износа шин
Измерение глубиномером
Измерение глубины протектора с помощью монетки
Для получения наиболее точных результатов рекомендуется проводить замеры по всей окружности автопокрышки, а также ее ширине. Это необходимо для оценки равномерного износа резины — если существуют различные показатели глубины, необходимо посетить СТО, чтобы отрегулировать углы установки автомобильных колес на схождение и развал.
Визуальный осмотр протектора шины позволит водителю определить некоторые неисправности элементов ходовой части автомобиля при наличии неравномерно расположенных пятен износа на резине. К примеру, они могут указывать на биение тормозных дисков, динамический дисбаланс или повышенные угловые колебания колес, которые необходимо устранить как можно скорее.
Если во время осмотра будут обнаружены механические повреждения резины в виде трещин, разрывов корда или порезов, такие шины нуждаются в экстренной замене, поскольку они могут служить причиной внезапной аварии на дороге. В случае невозможности замены всех шин необходимо установить новую резину на ось ведущих колес. Рекомендуется менять попарно автопокрышки на каждом мосту, чтобы не ухудшать ходовые характеристики машины и управляемость.
Как определить год выпуска резины
В разных странах существуют собственные маркировки, дающее определение даты производства автомобильных покрышек. Однако в начале 2000 годов, производители стали придерживаться общих стандартов. Это стало необходимостью по причине распространения и смешивания продукции. К примеру, для иностранных брендов Kumho, Yokohama, Dunlop, «Пирелли» устанавливается специальная маркировка, где зашифрованы точные данные. Последнее время к общим нормам присоединились и другие изготовители:
- Нордман;
- Матадор;
- Данлоп;
- Ice Cruiser;
- Rosava.
- И прочие.
Далее представлено более точное определение времени изготовления покрышек популярных производителей.
Дата выпуска шины: где указывается
Согласно нормативным документам организации Department of Transportation всем производителям автомобильных покрышек в обязательном порядке необходимо наносить маркировку даты производства на своей продукции. Код должен быть отделен от прочих обозначений, что выделяет его для лучшей идентификации. Требования организации говорят, что для данного индекса необходимо выбирать место на боковой части резины, в месте, видимом покупателю, следовательно, индекс нужно смотреть на бортах. Однако точное место не указано, бренды имеют право размещать индексы на свое усмотрение.
Для моделей производителей типа Goodyear, Мишлен, Нокиан, актуально расположение кодировки в отдельно вынесенном овале. Индекс состоит из 4 цифр, что облегчает его поиск и расшифровку. Для примера можно взять шины Nokian Хакапелита 7/5/8 поколений.
В данном случае видно – индекс выделен резиновым овалом, цифры выделяются среди общих обозначений.
Также на рынке можно встретить продукцию со странными индексами типа YYY 2015/2117 и прочими. Найти его можно на боковых частях покрышки.
Это типичные определители для бренда Якохама.
У компании Goodyear можно найти следующее обозначение:
Как видно по фото, цифры кода не окружены резиновыми кругами или квадратами, а просто написаны при вулканизации.
Маркировка даты выпуска шин и расшифровка их обозначений
Состоянием на 2021 год существует обще принятая маркировка даты производства автомобильных шин по коду DOT. При этом, для легковых автомобилей, грузовых тягачей и автобусов правила едины.
Боковые части на покрышках марок Bridgestone, Michelin, Toyo, Кама, содержат так называемую ДОТ кодировку. Сам индекс состоит из нескольких символов, однако в данном случае покупателя должны интересовать именно последние 4 цифры.
На фото указана стандартная маркировка, где первые две цифры «31» говорят о календарной неделе, а «03» о годе. Таким образом можно расшифровать, что вышеуказанная шина была выпущена в августе 2003 г.
Распределение на недели учитывается согласно нормативному акту ISO 8601, где строго разбиты календарные отчисления понедельно.
Также на некоторых модификациях резины можно встретить обозначение типа «YYY2018» и аналогичных. Особенно часто подобное указывают на продукции бренда Yokohama. Встретив данную маркировку пугаться не стоит
Первые три буквы не берутся во внимание, интересны цифры – 2021 говорит покупателю, что изделие выпущено с конвейера на 20 неделе 2021 года
Здесь также существует определение недели и года выпуска
Для точного понимания ситуации необходимо обратить внимание на место после крайней цифры. К примеру, если после кода стоит пробел или треугольный символ – это определяет 90-е годы, а при отсутствии посторонних пометок, модель выпущена в 80-е
Индекс скорости, нагрузки, а также еще раз про сезонность шины
Сразу рядом с типоразмером на боковой поверхности покрышки обычно указаны индексы нагрузки (на картинке это 91), скорости (H), сезонность (в некоторых случаях, на картинке — M+S), а также возможность бортирования на диске без камеры (TUBELESS).
Возможность собрать шину без использования камеры обозначается словом TUBELESS, если этого слова на покрышке нет — камера нужна.
Среди обозначений, которые автолюбители обычно связывают с сезоном применения автошин, существует два аналогичных, но не одинаковых: «M+S» и изображение снежинки. Со снежинкой все понятно, такое обозначение однозначно указывает на зимнюю специализацию шины. Гораздо сложнее ситуация с «M+S». Дословно аббревиатура расшифровывается, как Mad and Snow (грязь и снег), но на практике это обозначение рисуют на зимних, всесезонных, а также иногда и на летних «внедорожных» шинах (так называемых грунтозацепах). При этом состав резины, из которой изготовлены все эти шины, может быть очень разным, независимо от того, что рисунок протектора можно назвать аналогичным. Таким образом,обозначение M+S не указывает однозначно на зимнюю резину — это нужно помнить при выборе зимних покрышек.
Индекс скорости указывает на максимально допустимую безопасную скорость эксплуатации. Нужно понимать, что несмотря на то, что производители резины имеют склонность к перестраховкам, учитывая состояние наших дорог,категорически не следует не то, что превышать, а даже приближаться к допустимому максимуму, указанному на покрышке. Помните, что разрушение шины (любой) на такой скорости может привести к непоправимым последствиям.
Индекс нагрузки указывает на максимальный удельный вес автомобиля, который может приходиться на одно колесо. Тут нужно учитывать два момента. Во-первых, далеко не всегда вес автомобиля равномерно распределен между передней и задней осями, поэтому подбирая индекс нагрузки шины, нужно сделать небольшой запас в сравнении с четвертью полной загруженной массы автомобиля. И во-вторых, чем выше индекс нагрузки — тем толще каркас шины и меньше ее упругость (возможность амортизации ям неровностей дорожного покрытия), поэтому слишком большой «запас прочности» сделает езду на автомобиле менее комфортной и ускорит износ подвески. Таким образом, оптимальный индекс нагрузки — это приблизительно 30-35% полной массы автомобиля.