О том, какая резина для зимы лучше

На ледяной извилистой дороге

При таких заездах приходится набирать более высокую скорость. В ходе теста были проверены показатели безопасности покрышек. На шипах ледяной круг испытатели преодолевали за 25,8-29,8 секунды. На липучках – за 34,3-38,3 с. Худшая шипованная модель на извилистой трассе показала 88 с. А шины-липучки зимние справились лишь за 96 секунд. Это еще раз доказывает, что на льду фрикционная резина значительно слабее и во всем проигрывает «зубастым» представителям.

Что касается уровня шума, липучки здесь на высоте. Поэтому если вы по большей части ездите по городским дорогам и не любите излишнего шума, однозначно это ваш выбор.

Как выбирать резину правильно

Выбор всесезонки необходимо выполнять, основываясь на множестве факторов, отталкиваясь от индивидуальной эксплуатации авто.

На заметку!

Первостепенно необходимо обратить внимание на состав резины. Чтобы в зимнее время на всесезонке передвигаться максимально безопасно, правильно брать покрышки, у которых присутствуют термоактивные добавки

Такие изделия характеризуются умеренной твердостью, поэтому не затвердевают на холоде и не утрачивают гибкость.

В летнее время такой состав защищает от плавления покрышки при езде по раскаленной асфальтированной дороге, создавая:

  • маневренность;
  • хорошую сцепку;
  • безопасность.

Необходимо учесть отзывы автомобилистов. Всесезонка применяется многими автовладельцами. Они часто делятся мнениями на форумах. Поэтому каждый может изучить отзывы водителей и принять грамотное решение. Также на выбор оказывает влияние вид протекторного узора.

ТОП-5 современных скандинавских шин

С учетом многообразия моделей, трудно выделить лидера среди шин скандинавского типа. Удобнее назвать отдельные модели в разных номинациях и липучку выбрать на зиму с учетом собственных предпочтений:

  • Лучший рейтинг. Шина Continental Conti Viking Contakt с индексом 6 в дополнение к отличным показателям на снегу, имеет хорошее поперечное сцепление и показатели торможения на льду. Цена за образец для размерности 16 дюймов не превысит 6 тыс. руб.
  • Учитываем отзывы. Модель Dunlop SP Winter Maxx не имеет существенных недостатков, и признается отличным вариантом на каждый день для городских условий. Среди достоинств – низкая шумность, экономичность, предсказуемое поведение в любую погоду. Цена за колесо размерностью 16 дюймов – около 6 тыс. руб.
  • Хорошее соотношение цена/качество. Модель Hankook Winter с индексом l*Cept iZ. В недостатки относят только слабый разгон на льду и сложную курсовую устойчивость на сухом асфальте. Цена в 1,5 раза ниже, по сравнению с предыдущими образцами.
  • Известный бренд. Шина Nokian Hakkapeliitta R2. Имеет некоторые нарекания к поведению на асфальте. Цена превышает показатель 7,3 тыс. руб. для размерности 16 дюймов.

Для тех, кто имеет полный привод

Как известно, авто с полным приводом более послушны в нормальном цикле, но непредсказуемы в критических ситуациях. Здесь лучше воспользоваться шинами со сбалансированными свойствами.

В категорию альтернатива отнесем модель Pirelli Ice Zero. Имеет сбалансированные свойства, и только в показателе поперечной устойчивости на льду слегка уступает соперникам. Цена также средняя – около 5,2 тыс. за размерность 16 (в дюймах).

Зимние шипованные шины («шиповки»)

Уже из названия ясно, что протектор этой резины утыкан металлическими шипами. Они буквально вгрызаются в дорожное покрытие, поэтому им не страшен даже гололёд как зеркало.

Как водится, недостатки одного варианта становятся преимуществами другого, так и в нашем случае.

Плюсы «шиповок»:

  1. Более качественное сцепление с покрытием на обледенелых участках и даже на чистом льду.
  2. Проходимость по рыхлому снегу гораздо выше, чем в первом варианте.

Минусы, или обратная сторона «медали»:

  1. Вибрация и шум намного выше.
  2. Сцепление с мокрым асфальтом хуже.
  3. Шипы вылетают, и резина изнашивается быстрее.

Кроме того, шипы портят дорожное покрытие, поэтому в ряде странах они просто запрещены. Такой закон действует в Турции, Германии, Нидерландах и почти по всей Восточной Европе.

Автомобилистам этих стран выбора не остаётся — только «липучки». Но, в принципе, климат там намного теплее, чем в России, обледенелых и заснеженных трасс не встретишь. Если пройдёт снегопад, всё оперативно чистится или поливается реагентами. Им альтернатива и не нужна.

Там, где я живу, зима бывает разной: то мороз трещит, а ветер сдувает весь снег и «нализывает» ледяные лысины на дорогах, то наоборот, грянет оттепель, и дороги превращаются в кашу. В моём случае резина с шипами показала себя как универсальный вариант.

Когда трасса промерзает, особенно за городом, шиповка даёт сто очков против липучек, которые дубеют и катятся, куда им хочется, если не владеть ситуацией. Дороги у нас в городе чистят, но обычно тогда, когда снег уже сам начал таять. Поэтому все, кто на липучках, как правило вязнут, а «шипованные» экземпляры выбираются довольно резво. К тому же я заметил, что тормозной путь на шипованной резине заметно короче, чем был на фрикционах.

Нет, ну жил бы я где-нибудь в жарком Сочи или в столицах наших умытых и причёсанных, то и липучкам бы «не изменял», а так — сейчас даже жалею, что не попробовал шипы раньше.

Забыл добавить, что большое значение имеет один маленький нюанс: если человек водить не умеет, то ему никакие шины не помогут.

Средняя цена

Популярные модели зимней резины можно разделить на три класса по ценовой политике:

  1. Бюджетные – недорогие, с разным функционалом и уровнем качества, могут обойтись в пределах :
  • R14 до 2500 руб;
  • R15 до 3000 руб;
  • R16 до 4000 руб;
  • R17 до 6000 руб.
  1. Средний класс. Здесь минимальная стоимость начинается от 3000руб и может доходить до 8000 руб.
  2. Премиум-класс – это наиболее дорогие и качественные шины от известных брендов, диапазон их ценовой политики может быть в пределах 4000-10000 руб. влияет страна и популярность моделей компании-производителя.

Видео-советы о том, как сделать правильный выбор зимней резины:

Что такое всесезонные шины?

Сравнение рисунка протектора на всесезонных (слева), летних (по центру) и зимних шинах (справа).

Само понятие «всесезонный» здесь следует понимать как универсальный. То есть не имеющий выраженных характеристик, позволяющих отнести такую резину к летнему или зимнему классу.

Всесезонные шины созданы для того, чтобы обеспечивать достойную управляемость и безопасность движения в максимально широком диапазоне погодных условий. То есть всесезонная шина занимает обширное срединное положение между радикальными зимними и летними дорожными условиями. Ее отличает особый рисунок протектора: он невысокий и собран из отдельных шашек и ламелями небольшой глубины.

Изначально всесезонные шины разрабатывались для американских автомобилистов, которые много передвигаются по хайвеям. Равномерная, даже монотонная езда без существенных перепадов высот и характеристик дорожного полотна, а также круглогодично мягкий климат без испепеляющей жары и сильных морозов позволяют круглогодично передвигаться на одном и том же комплекте резины. Таким образом, всесезонная резина была создана специально для умеренного климата, для которого не характерны погодные максимумы и минимумы. Как правило, у таких покрышек температурный режим использования ограничен диапазоном от -7 до +20. Они мягче летних шин, но жестче зимних.

Кроме того, универсальной резиной изначально комплектуется большинство новых автомобилей, покидающих конвейер. Это избавляет изготовителя и дилеров от головной боли, связанной с сезонностью. В противном случае приходилось бы постоянно «переобувать» машины на экспозиции.

ТОП-5 современных шипованных шин

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Среди шипованных моделей также находятся лидеры в своих номинациях:

  • Лучшая модель по рейтингу. Шина Continental Conti Ice Contact 2 широко представлена по всем шинным размерностям. Практически не имеет слабых сторон. Цена за колесо 16″ не опускается ниже 6 тысяч.
  • Положительные отзывы. Модель Pirelli Winter Ice Zero имеет не шипованную сестру. Уступает другим моделям только на снежном покрытии. Цена почти не отличается от не шипованной версии.
  • По соотношению цена/качество. Модель Gislaved Nord Frost 200 чуть хуже управляется на снежной дороге. Цена – от 4,5 (для размерности 16″) тыс. руб., имеет вариант для кроссоверов с усиленной боковиной.
  • Известный бренд. Шина Goodyear Ultra Grip Ice Arctic имеет только незначительные нарекания по управляемости и курсовой устойчивости. Цена от 5 тыс. руб. для размерности 16 дюймов в зависимости от индекса скорости.

Для авто, которые имеют задний привод

Как известно, авто с задним приводом больше всего «страдают» зимой. В качестве надежной альтернативы можно рассматривать модель Nokian Nordman 7. Модель имеет хорошие боковые грунтозацепы. Цена не превысит 4 тыс. руб. Для колеса с размерность 16 дюймов.

Новые или б/у зимние шины

Многие автомобилисты приобретают подержанные покрышки, например, в целях экономии или в случае потери части комплекта. Даже если бюджет ограничен, всегда лучше приобретать новые шины, пусть и не премиум сегмента. Поскольку эксплуатационные свойства изделий со временем утрачиваются, такая экономия в результате может обернуться ещё большими затратами.

Преимущества выбора новых изделий очевидны, и речь даже не о высокотехнологичных премиальных моделях, комплект которых будет стоить почти как почка. В большинстве случаев достаточно приобрести недорогие шины, чтобы они подходили в соответствии с условиями, в которых будут использоваться. Но в определённых обстоятельствах можно взять и подержанную зимнюю резину, при этом стоит учитывать условия и продолжительность эксплуатации.

Совершать покупку б/у покрышек сомнительного происхождения или утильных, конечно же, не следует

Кроме обязательного выяснения даты производства важно прояснить, откуда взялось изделие. Что касается привезённых шин из Японии или Европы, то в таком случае всегда можно потребовать сертификат на изделие (с 2004 года наличие этого документа обязательно при ввозе подержанной резины в промышленных масштабах)

В продаже бывают также шины из дилерских автосалонов или авторизованных техцентров, что позволяет купить резину практически без пробега задёшево, например, в случае отказа клиента ездить на установленных с завода покрышках и установке новых на приобретаемое авто. Шины также меняют по регламенту для лизинговых машин, при этом изделия могут быть в отличном состоянии, в таком случае при покупке нужно учитывать остаток протектора (измеряются наиболее изношенные участки) и подсчитать оставшийся ресурс.

Ясно, что покупать б/у резину вблизи шиномонтажных сервисов не стоит, разве что в этом возникла слишком уж острая необходимость. Возможно, при нехватке денежных средств лучше присмотреться к недорогим вариантам от проверенных производителей, на крайний случай даже купить совсем дешёвые, не отличающиеся высокими характеристиками покрышки, чем рисковать безопасностью на дороге, приобретая подержанные шины неизвестного происхождения.

Обкатка обязательна!

Шипованные шины обладают более высоким уровнем проходимости, при отрицательных температурах ведут себя увереннее на высокой скорости, гораздо легче преодолевая снежные наметы. Зимние нешипованные шины для суровых зимних условий (или нордические нешипованные) уступают в сцеплении на льду шипованным. Что касается снежных, мокрых и сухих дорог, то показатели шипованных и нордических нешипованных находятся примерно на одном уровне. Преимущество нешипованных шин – больше комфорта и меньше шума. Нешипованные шины для мягкой зимы идеально подходят для коротких зим с незначительным количеством снега. Они прекрасно ведут себя на сухих и мокрых дорогах, но при наступлении холодов будут не лучшим решением для обледенелой дороги.

Однако, отдельно производители покрышек обращают внимание всех автомобилистов на один очень важный момент о котором подавляющее большинство водителей забывают — необходимость провести обкатку новых покрышек после покупки. Время обкатки часто разнится в зависимости от производителя, но в среднем это значение варьируется в диапазоне 800-1000 км

Производители покрышек отмечают, что скорость движения при обкатке не должна превышать 70 км/ч, без резких поворотов, торможений и ускорений. Это обусловлено особенностями эксплуатации шипованной резины, которая подразумевает предварительную подготовку шин для долгой и эффективной работы. В случае, если водитель пренебрег правилами обкатки, колеса могут лишится большинства шипов уже после первой зимы.

Шины Cordiant Sport 3

Летние шины Cordiant Sport 3 предназначаются для активного стиля вождения. Они обеспечивают устойчивость автомобиля, его отличное вхождение в повороты без заносов. У этих шин асимметричный рисунок протектора, что улучшает устойчивость и сцепление с асфальтом. Пятно контакта шины с дорогой стабильное, обеспечивается хорошее сцепление с любым дорожным покрытием. Шины отлично показывают себя на сухой и мокрой дороге: для отвода воды из-под колес предусмотрены отполированные канавки.

При выборе шин обратите внимание, что Cordiant Sport 3 – шоссейные. Они не предназначены для дорог плохого качества и бездорожья

Лучше всего показывают себя на асфальте – мокром и сухом. Для повседневной езды по городу или трассе это отличный вариант, а по распутице они едут хуже.

Характеристики Cordiant Sport 3

Тип шины
Сезонность летние
Шипы нет
Назначение для легкового автомобиля
Технология RunFlat нет
Общие
Назначение для легкового автомобиля
Сезонность летние
Диаметр 15 / 16 / 17 / 18
Ширина профиля 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 255 / 265
Высота профиля 45 / 50 / 55 / 60 / 65
Функции и особенности
Шипы нет
Технология RunFlat нет
Тип рисунка протектора симметричный
Направленный протектор нет
Индекс максимальной скорости H (до 210 км/ч) / V (до 240 км/ч)
Индекс нагрузки 85…116
515…1250 кг
Камерные нет
Диагональные нет

Плюсы и минусы Cordiant Sport 3

У шин Cordiant Sport 3 есть такие преимущества:

  • стоимость;
  • хорошая устойчивость на прямых участках и предсказуемая – в поворотах;
  • отличное сцепление;
  • достойные тормозные характеристики;
  • предотвращение аквапланирования;
  • мягкость;
  • комфортная езда.

Из минусов нужно отметить быструю изнашиваемость и сравнительную шумность, что характерно для скоростных шин. Учитывая бюджетную стоимость и отечественное производство, это очень достойный и надежный вариант для повседневного использования в городе и на трассе.

Шипы или липучка

Наличие разных видов покрышек для применения зимой может завести в тупик неискушённого автомобилиста, непременно задающегося вопросом, как же тогда выбрать зимние шины, если и те, и другие предназначены для зимы. Здесь всё зависит от местности, где эксплуатируется автомобиль и характера зимних условий в конкретном регионе. Так, выбирать нужно те шины, которые будут соответствовать по свойствам именно в вашем случае.

Например, при эксплуатации машины преимущественно в городе, где дороги чистятся от снега и наледи и обильно орошены реагентами, а поездки за пределы городских улиц не совершаются или очень редки, использование автошин с шипами нецелесообразно.

Если же предполагается постоянная эксплуатация автомобиля за чертой города или в населённом пункте большое количество снега, который не чистится, а зимняя дорога представляет собой практически ледовый каток, использовать только шипы. Только они смогут вывезти в таких условиях, использовать же шины, предполагающиеся для умеренной зимы в такой ситуации неоправданно рисковое предприятие.

Влияние на поведение шин разных типов оказывает и температура за бортом, так что выбирать шипованные или фрикционные шины следует и с учётом этого момента. Температурный диапазон, при котором шипы и липучки демонстрируют одинаковое поведение, взять тот же тормозной путь, составляет -13-15°C. Когда столбик термометра опускается ниже, фрикционные покрышки ведут себя увереннее, чем их шипованные собратья, обеспечивая хорошее сцепление благодаря многочисленным ламелям. Когда же температура выше, шипы будут более выигрышным вариантом. При этом нужно учитывать, что при двадцатиградусном морозе липучки будут безопаснее всего на 20%, а -2-3°C тормозной путь шипованной шины будет меньше практически вдвое.

Всесезонные и зимние шины. Сравнение основных параметров

Общие характеристики шин для любого времени года и зимних:

  • Используются при отрицательных температурах. Состав резины сбалансирован таким образом, чтобы она не становилась жесткой в мороз и сохраняла эластичность.
  • Отличаются повышенной проходимостью. Рисунок рабочей поверхности протектора в форме отдельных блоков обеспечивает хорошее сцепление на скользкой дороге.
  • В конструкции присутствуют ламели. Они представляют собой тонкие надрезы по бокам покрышки, которые противостоят скольжению, цепляясь краями за снег и лед.

В чем разница между зимой и всесезонкой?

  • Температурный диапазон использования. Если зимняя резина может использоваться при любой отрицательной температуре без ограничений, то всесезонная становиться слишком жесткой для безопасного передвижения уже при – 7 °C.
  • Управляемость на скользкой дороге. Глубокий протектор зимней резины (от 9 до 17 мм) позволяет без труда совершать маневры во время гололеда. У всепогодных шин протектор ниже. Он составляет около 8-9 мм, поэтому управлять машиной на таких колесах гораздо сложнее.
  • Тормозной путь. Экспериментально доказано, что тормозной путь на всесезонных шинах длиннее, чем на зимних (примерно на 30 %). Это существенное отличие всесезонной резины от липучки и шипованной резины.
  • Рисунок протектора. Зимние покрышки легко отличить по более крупным блокам и ярко выраженному рисунку. Секции на рабочей поверхности шин «All seаson» мельче. Они отличаются большим количеством водоотводящих канавок, что улучшает ее ходовые характеристики на мокром асфальте.

Как правильно выбрать шины

Выбор резины в зависимости от условий эксплуатации

Для зимних покрышек резина подбирается таким образом, чтобы исключить потерю эластичности при определенных температурах.

Так например, в регионах, где мало осадков и средняя температура колеблется в пределах от +5 до -5°С, чаще всего выбирают шины европейского типа, которые допускают движение по асфальту еще до прихода заморозков.

Если же в местах, где эксплуатируется транспортное средство, температура воздуха часто опускается ниже -12°С, то специалисты рекомендуют использовать шины арктического (скандинавского) типа. При этом на сухом асфальте автомобили с такими покрышками чувствуют себя не очень уверенно, однако на заснеженных дорогах их проходимость вне конкуренции.

Зимние шипованные шины устанавливают в том случае, если предполагается эксплуатация автомобиля на заснеженных обледенелых трассах и дорогах в сельской местности. При этом тормозной путь автомобиля на чистом асфальте увеличивается на 5-7%. Однако на обледенелой дороге (гололед) шипы способны существенно (до 30%) сократить тормозной путь транспортного средства.

Существуют также универсальные покрышки, или как их еще называют – всесезонные. Они сочетают в себе элементы как зимних, так и летних шин. При этом им присущи и их недостатки. В связи с этим всесезонные шины для автомобиля рекомендуют использовать в условиях достаточно мягкого климата, где температура воздуха зимой редко превышает 0°С.

Подбор зимних шин по марке автомобиля

Подбор шин по автомобилю представляется наиболее верным решением в преддверии зимы. При этом каждый автовладелец знает, что покрышки и диски к ним необходимо приобретать, руководствуясь рекомендациями изготовителя, однако желание поэкспериментировать иногда берет верх. Пытаясь улучшить ходовые качества своего автомобиля и/или изменить его стилистический образ, автолюбители приобретают нештатную резину, что нередко приводит к авариям. В лучшем случае может:

  • ухудшиться управление автомобиля;
  • исказиться показания спидометра (скорость, пройденный путь);
  • произойти повреждение шин;
  • увеличиться расход топлива и пр.

Учитывая высокую вероятность аварии, особенно в зимний период, не стоит пренебрегать заводскими инструкциями, которые разработаны для водителей на основании инженерных расчетов, учитывающих кинематические особенности конструкции подвески автомобиля.

Подобрать шины по марке автомобиля достаточно просто. Многие компании, реализующие резину для автомобилей имеют специальные шинные калькуляторы, определяющие тип покрышек по марке автомобиля и модификации силового агрегата. В этом случае автовладелец получит список подходящих моделей производства известных компаний. Ему останется только осуществить сравнение шин по характеристикам и выбрать их, ориентируясь на стоимость и бренд изготовителя.

Сезонные виды протекторов

Рисунок протектора и состав шины отличается в зависимости от сезонности.

Летние шины обладают более жестким составом резиновой смеси протектора по сравнению с зимними: для борьбы с аквапланированием (потерей сцепления с влажной дорогой) и достижения высоких показателей управляемости.

У рисунка протектора зимних шин блоки рассечены на более мелкие элементы несколькими канавками. Это придает мягкости шине (чтобы не «дубела» на морозе) и увеличивает сцепление на скользкой дороге. Зимние шины разделяют по типу рисунка протектора на два вида:

  • скандинавский;
  • европейский.

Скандинавский тип

Это рисунок с прямоугольными и ромбовидными блоками. При этом расстояние между элементами протектора достаточно велико. Боковые грани более острые. По структуре мягче, чем европейские шины.

«Грубый» рисунок позволяет шине с легкостью продавливать ледяную или снежную корку, предотвращать налипание грязи и лучше тормозить на льду – хороший вариант для езды по плохоочищаемым улицам и за городом.

Европейский тип

Предназначен для «мягкой» зимы и очищенных от снега дорог. В сильный снегопад на европейских шинах передвигаться будет проблематично.

Такие покрышки эффективно выводят снег с водой. Рисунок не грубый, а грани имеют более плавный переход. Европейская резина тверже – использование жесткого материала повышает износостойкость. Шины европейского типа «проживают» примерно 5 сезонов, в отличие от скандинавских, которые нужно менять каждые 2-3 сезона.

Вид покрышек и дисков

Сегодня ассортимент представленной на рынке продукции для оснащения автомобилей позволяет подобрать необходимые аксессуары в соответствии с предпочтениями хозяина авто и требованиями безопасности. Постараемся разобраться, какие колеса лучше зимой одевать на машину.

Выбор шин для езды зимой

Как известно, резина при эксплуатации в различных климатических условиях ведет себя по-разному

Самое важное, чтобы она оставалась эластичной и хорошо сцеплялась с дорожным покрытием. Чтобы обеспечить хорошие характеристики покрышек, для производства летних и зимних покрышек используются материалы, отличающиеся составом

Именно поэтому летние виды шин можно эксплуатировать при температурах до +5 градусов. При более низких значениях резина дубеет, ее сцепление ухудшается, что особенно плохо при торможении. Выпускаемые зимние аналоги  хорошо ведут себя при низких температурных значениях. Всесезонные покрышки не имеет особого смысла ставить, так как они обладают худшими эксплуатационными характеристиками, нежели зимние шины в холодное время года и летние — в теплый период. Но для регионов, где зимы отличаются мягкостью, этот вариант рассмотреть можно.

Что касается того, устанавливать ли шипованную резину, или ездить на липучках, все зависит от того, по каким дорогам в основном приходится передвигаться. Если автолюбитель ездит по асфальтированным улицам, которые своевременно очищаются от снежного покрова, нет никакого смысла в покрышках с шипами. Во время езды по сухому твердому дорожному покрытию эти элементы быстро вылетают. В снежной каше от них также особого толка нет, здесь большее значение имеет хороший протектор. Но на обледенелой трассе без шипов не обойтись. Именно они обеспечивают надежное торможение.

Выбирающим шипованные шины нужно знать об их особенностях:

  • такие шины в эксплуатации менее комфортны, так как издают во время езды повышенный шум;
  • управляемость транспортным средством и тормозные характеристики на сухой и мокрой дороге — хуже, по рыхлому снегу также ухудшается проходимость машины;
  • шипы способны наносить повреждения дорожному покрытию;
  • расход топлива при езде на шинах с шипами — выше.

При выборе нешипованных (их еще называют фрикционными или липучками) покрышек в первую очередь следует ориентироваться на вид протектора. Скандинавский вариант характеризуется большим количеством нарезанных ламелей и удалением блоков протектора друг от друга, что обеспечивает хорошую управляемость автомобилем при езде по снегу и льду. Для европейского протектора характерно меньшее количество ламелей и близкое расположение блоков. Такие шины лучше ведут себя на сухой и влажной дороге.

Какие диски лучше устанавливать для поездок в зимнее время

Сегодня выпускается три типа дисков: штампованные (стальные), кованые и изготовленные из алюминиевых сплавов.

Кованые колеса относятся к наиболее дорогим, но долговечным и качественным (особенно с цирконием в составе). На них можно передвигаться и зимой, но позволить себе такие аксессуары могут не все.

Самые практичные диски для поездок в морозные дни — стальные. Они (в случае повреждений) подлежат восстановлению. И стоит комплект совсем не дорого. Если автолюбителя устраивает их большой вес (он немного влияет на проходимость авто и расход топлива) и невысокая эстетичность, этот вариант для зимы — лучший. Чтобы улучшить внешний вид автомобиля, многие закрепляют на дисках декоративные колпаки из пластика. Но, стоит отметить, потерять такой декор во время преодоления сугробов очень легко.

Алюминиевые диски — внешне привлекательные и легкие, могут украсить любое транспортное средство

Однако, если водитель любит погонять, не слишком обращая внимание на неровности и ямы, то риск повреждения диска довольно высок. Легкосплавные изделия могут треснуть или расколоться при воздействии ударных нагрузок

Ремонту подобные повреждения не подлежат.

Есть еще один момент, который необходимо учитывать при выборе дисков для зимы. В этот период коммунальные службы щедро обрабатывают дорожное покрытие реагентами. Конечно, правильно подобранные, они значительно улучшают комфортность езды и безопасность на дороге. Однако едкие среды в состоянии нанести серьезный ущерб дискам. Если снижение эстетичности стальных изделий никого особо не беспокоит (их все равно декорируют), то привлекательность алюминиевых колес может пострадать (если только на диски не нанесено хорошее защитно-декоративное покрытие).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: