5 правил выезда из сугроба, о которых многие не знают

Что должно лежать в багажнике, чтобы выбраться самому

Безопасное вождение зимой начинается с тщательной подготовки к сезону. Автомобиль следует оснастить шипованными шинами, а в регионах со сложными погодными условиями еще и приобрести цепи противоскольжения или пластиковые траки. Они не займут много места в багажнике, но сильно выручат в гололед. Перед выездом из гаража стоит накачать шины. Компрессор тоже лучше возить с собой.

Также на случай, если машина окажется в снежном или ледовом плену, следует взять в поездку:

  1. Запасную канистру топлива. Она должна быть металлической, с герметичной пробкой.
  2. Смазочное масло и антифриз. Эти технические жидкости могут понадобиться при экстренном ремонте в пути.
  3. Запасное колесо. Накачанное, готовое к установке. Комплект съемников для него тоже пригодится.
  4. Щетку для очистки лобового стекла от наледи.
  5. Домкрат и лом.
  6. Удобную лопату для расчистки сугробов и заносов.
  7. Песок или гравий в мешке. Даже 10 кг хватит для того, чтобы выбраться из ледяной ловушки, обеспечив колесам достаточно плотный контакт с поверхностью.
  8. Ручной и налобный фонарь. С запасным комплектом батареек или аккумуляторов.
  9. Светоотражающий жилет или куртку со специальными нашивками.

На случай, если машина застрянет в снегу надолго, стоит позаботиться и о себе. Помимо основного мобильного телефона в салоне следует держать повербанк для зарядки батареи, бутылку с водой, энергетические батончики или шоколад. Также пригодится теплая одежда и обувь, одеяла или пледы, самонагревающиеся стельки, шапка, перчатки или рукавицы.

Перед выездом также следует убедиться в том, что аптечка укомплектована необходимыми лекарствами. Взять с собой стоит и инструкцию по эксплуатации автомобиля. В экстренной ситуации она может оказаться полезна.

Когда машина застряла в снегу, важно не паниковать, действовать планомерно и поэтапно. Перед выездом из дома в непогоду, обязательно следует убедиться, что все необходимые для спасения предметы уложены в багажник

Стоит тщательно продумывать маршруты, чтобы избежать заносов. А если машина все же попала в снежную или ледовую ловушку, не бояться прибегать к сторонней помощи.

Мне нравится2Не нравится

Научиться фотографировать

Или, как вариант, который выбрала я — взять в спутники того, кто умеет фотографировать. Мне куда больше нравится писать, а у Клима талант делать красивые снимки.

Дело в том, что путешествия — это воспоминания на всю жизнь. Научиться красиво фотографировать — это самое простое, что вы можете сделать для того, чтобы сохранить эти воспоминания в таком виде, чтобы ваши внуки говорили “вааау!”.

Сегодня существует тысячи сайтов и роликов на youtube о том, как фотографировать природу, людей, архитектуру, пейзажи и т.п.. Главное выбрать тот курс, который понравится именно вам, или попросить друга-фотографа (а у кого сейчас нет друзей-фотографов?) о помощи.

Куда и кому звонить, если машина застряла в сугробе

При попадании в экстремальную ситуацию, вести себя нужно, следуя четкому плану действий. Решить, требуется ли помощь со стороны, поможет правильная оценка ситуации.

Машина заглохла, завести ее не удается

Первое, что нужно сделать: осмотреться, определить свое местонахождение, степень удаленности от ближайшего населенного пункта. Если поблизости нет поста ГИБДД, сел, деревень, городов, следует сразу набрать номер единого телефона вызова экстренных служб: 112.

Вызвав поисково-спасательную группу, важно:

  • оставаться на связи;
  • не засыпать;
  • избегать переохлаждения;
  • позаботиться о заметности транспортного средства;
  • не перемещаться.

При наличии поблизости, в зоне видимости, магазинов, АЗС, постов ГИБДД, можно продвигаться к ним по дороге, не сворачивая с полотна.

Машина попала в метель, видимости нет

В случае, если продолжать движение нельзя, следует остановить транспортное средство на обочине так, чтобы оно не мешало другим участникам движения. Затем набрать 112 на телефоне или воспользоваться другими номерами экстренных служб в регионе.

Автомобиль желательно установить двигателем по ветру. Накрыть его капот одеялом или тентом. Мотор стоящего автомобиля до прибытия спасателей периодически прогревают.

В ожидании спасателей в условиях снежного заноса, необходимо периодически очищать кузов и выхлопную трубу машины от снега.

Машина на ходу, но увязла в снегу

Если занос небольшой, можно попробовать выбраться самостоятельно или связаться со службой автоэвакуации. Телефон таких специалистов в своем городе или регионе лучше найти заранее, а затем сохранить.

Как вы действуете, если машина застряла в снегу и буксует?
Выбираюсь самостоятельно, подручными средствами и смекалкой 50%

Пользуюсь помощью прохожих и автомобилистов 0%

Звоню спасателям 50%

У меня цепи и шипованные шины, машина не буксует 0%

Бросаю автомобиль до потепления 0%

Проголосовало: 2

7 ошибок при вождении в снег, которые часто допускают неопытные водители

Далеко не все учатся в автошколе зимой, поэтому многие не подозревают о некоторых негласных правилах управления автомобилем в зимний период.

Здравствуйте, в некоторых регионах нашей любимой страны уже наступает зима. Зимой всегда повышается количество как крупных так и мелких ДТП. Очень много таких ситуаций происходит не из-за того, что водитель превышал скорость или спал за рулем, а из-за банального недостатка опыта.

В этой статье, я отметил 7 главных ошибок при вождении в снег, которые часто допускают неопытные водители, надеюсь статья будет полезной.

О том, что нужно переобуть автомобиль в зимнюю резину, думаю и так понятно. Но! многие, поставив зимние колеса, думают, что теперь по снегу можно ездить как по асфальту. Это непростительное заблуждение.

1. Первое, что хочется отметить, это плавность в вождении. У опытных водителей во время движения по снегу это происходит само собой, а вот у новичков.

Запомните, нельзя даже на зимней резине, резко крутить руль, тормозить, «закидывать» машину в поворот

С поворотами, спусками и подъемами, следует вообще вести себя крайне внимательно и осторожно. Зимой крайне часто работает поговорка: Не ты, так тебя!

Даже если вы соблюдаете скоростной режим, не факт, что его соблюдает другой водитель. Дистанция зимой, должна быть хоть на метр больше обычных трех метров.

2. Занос. Самое опасное, что может случиться на зимней дороге. В этой ситуации может не спасти даже опыт, но! Есть основные правила, которые способствуют сохранению машины и жизни.

Если вас заносит на переднеприводном автомобиле, на маленькой скорости, потихоньку приотпускайте педаль газа и придерживая руль, дайте ему самому сделать за вас всю работу. Если скорость выше и машину уже конкретно занесло, потихоньку давите на газ и выкручивайте руль в сторону заноса. На заднеприводном автомобиле, на газ при заносе давить вообще не следует, если только вы не мастер дрифта.

А вообще, даже если вы будете отлично знать теорию, на практике вы скорее всего растеряетесь. Я, всегда вывозил людей, которых хотел научить ездить по снегу, на автодром. И заставлял «бросать» автомобиль в занос и выходить из него. Это практика. Лучше нее еще ничего не придумали. Вот и вам, советую для начала потренироваться. На много лучше будете после этого чувствовать автомобиль.

3.Если ваш автомобиль оборудован функцией круиз-контроль, знайте, нельзя пользоваться ей в плохих погодных условиях, тем более в снег!

Разработчики еще не настолько развили эту функцию, чтобы она могла не только поддерживать скорость, но и полностью самостоятельно принимать решения в нестандартных ситуациях.

4. Многим лень очищать снег со своего автомобиля! Это относится ко всем, не только к новичкам. Так вот, это очень опасно. Если вы отчистили только лобовое стекло, но оставили снег на кузове, во время движения, в очень неподходящий момент, он может осыпаться вам на лобовое стекло. А также, вы сильно затрудняете движение, людям, едущим сзади вас. Ведь снег с крыши вашего авто, распыляется прям на них!

5. Постоянно контролируйте давление в шинах. Разное давление в шинах зимой, в три раза больше ухудшает сцепление автомобиля с дорогой, чем летом. Плюс, как известно, зимой колеса спускают быстрее.

6. Подготовка к зимнему периоду. Не забудьте положить в автомобиль средства, с помощью которых можно будет разморозить замок двери, стекла. Обязательно имейте в машине перчатки. Если придется менять колесо, а на улице минус, без перчаток отморозите руки. И т.д.

7. Заранее притормаживайте перед пешеходными переходами!

Если движетесь по даже небольшой колее, которая возникает после выпавшего снега почти на любой неочищенной дороге, лучше не обгоняйте.

А если собираетесь все же пойти на обгон, помните! Выезжая из колеи, сначала левые колеса попадут на не накатанный участок дороги и только затем правые, в этот момент, автомобиль очень легко и просто попадет в занос!

голоса

Рейтинг статьи

Выучить английский язык

Вы думаете, что уже устали это слышать со всех сторон, и считаете, что все в мире вас поймут, если бы будете говорить громко, четко и по-русски? Так вот, это ложь. Конечно, вы можете проложить свой маршрут исключительно по России и странам СНГ, а за границу ездить исключительно туда, где толпа русскоязычных: ГОА, Паттайя, Нячанг. Но разве так можно познакомиться с другими культурами?

Плохая новость: по нашему личному опыту, мы — одна из самых плохо говорящих по-английски наций в мире. Хорошая новость — это легко поправить

Путешествие — это лучший стимул к изучению английского, и именно поездки заставили нас наконец понять не только важность, но и грамматику английского языка

В интернете бесконечное количество материала, но я рекомендую вам, если есть деньги, провести их в школе в англоязычной стране. Две недели в школе IELS Gozo на Мальте — это лучшее вложение денежных средств в обучение за все время, пожалуй. Если поедете туда, передайте привет Кэтрин и Брайану — они наши вдохновители!

И обязательно скачайте приложение https://ru.duolingo.com/ — оно абсолютно бесплатно, но станет отличным помощником в изучении языка, причем не только английского.

Также учтите, что есть целые регионы, где кроме английского неплохо знать еще один язык.

Например, Латинская Америка, где мы сейчас путешествуем. Если вы выучите испанский хотя бы на базовом уровне (еда, заселение в отель, поиск направления), то ваша жизнь станет значительно легче.

4) Правильный режим питья и питания

Если каким-то образом вы застряли в снежную метель и автомобиль заглох, то чтобы не замерзнуть первое, о чем необходимо думать это сохранение энергии, которую наш организм расходует при холоде. Ни в коем случае не пейте много воды, так как перенасыщение водой может вызвать перерасход энергии организмом, что в свою очередь приведет к более быстрому замерзанию. Но это не означает, что не надо пить. Если вы не будете употреблять воду, то можете столкнуться с обезвоживанием, так как ваше тело, пытаясь согреться, будет брать ресурсы организма, который практически и состоит из воды. Если у вас есть с собой какие-то продукты, то необходимо отдавать предпочтение белковой пище.

Вынуть предохранитель, отвечающий за работу ESP

Функционирование системы ESP, как и всех электронных компонентов, обеспечивает соответствующий предохранитель. Самый простой способ его отключить — нажать кнопку «ESP OFF» на панели управления. Но такая функция имеется далеко не у всех моделей автомобилей.

Гораздо проще вынуть предохранитель вручную. Для этого потребуется отыскать в блоке предохранителей плавкую вставку, отвечающую за работу устройства, и удалить ее из гнезда.

В момент устранения предохранителя на приборной панели загорится контрольная лампочка или чек, сигнализирующий о неисправности ESP, но сама система больше не будет вмешиваться в управление машиной. Теперь проходимость автомобиля увеличена, и выехать из снежного заноса можно традиционно, с пробуксовкой ведущих колес и раскачиванием кузова.

Что такое колея

Сам термин не всеми трактуется однозначно. Многие воспринимают слов колея как обозначение любой дороги без твёрдого покрытия. Это не совсем правильно, причём в двойном значении:

  • во-первых, не всякая грунтовая или насыпная дорога имеет чётко выраженную колею, под которой следует понимать углубление, оставленное колёсами транспортных средств;
  • во-вторых, даже на асфальтированных дорогах не исключена возможность образования колеи, особенно на тех трассах, по которым движутся тяжеловесные грузовые авто, спецтехника, рейсовые автобусы, особенно на крайней левой полосе.

Вероятность появления колеи многократно возрастает на заснеженных дорогах – если не пустить по ним снегоуборочную технику, уже через несколько часов на такой трассе образуются углубления, которые также классифицируются как колеи. Особенно опасны колеи на грунтовых дорогах в непогоду – здесь даже многолетний опыт может оказаться бессильным. Поэтому знания о том, как вытаскивать застрявшую в колее машину, будут полезны всем автомобилистам, независимо от возраста и водительского стажа.

Чем опасна колея

Главная опасность колейности на дорогах проявляется при проезде колеи под углом. В таких условиях на колеса оказывается различное сопротивление, что оборачивается мощным вращательным импульсом. Если скорость движения в такой момент была довольно высокой, автомобиль сразу же уйдет в занос, стремясь развернуться вокруг своей оси. Среагировать на резкое изменение поведения авто в таком случае трудно даже опытным водителям. При движении на больших скоростях по трассе адекватно среагировать и восстановить контроль над авто и вовсе крайне сложно. Ранее мы рассматривали, что делать в случае заноса, принимая уровень сцепления с дорогой как более-менее постоянную величину. Но в случае колейности дорожного полотна на поведение авто влияет не только положение рулевого колеса и работа педалями, но и изменяющийся коэффициент сцепления колес с дорожным покрытием.

В качестве подтверждения наших слов приводим видео, где отчетливо видно, как автомобиль уходит в занос после попытки пересечь колею.

Летние условия

В условиях отсутствия снежного покрытия колейность на дороге возникает вследствие давления колес на асфальтобетонную смесь. К сожалению, качество конструктивных слоев, из которых состоит отечественная дорожная одежда, часто оставляет желать лучшего

Несмотря на то что в летний период колейность куда менее опасна для водителей, пренебрегать осторожностью не стоит. На больших скоростях пересечение колеи приведет к раскачке авто, как следствие, к разгрузке автомобиля и изменению баланса коэффициента сцепления колес с дорогой

Наибольшую опасность колеи представляют во время дождя, так как углубления дорожной одежды заполняются водою. При попадании в такую зону на большой скорости колеса не успевают продавить водяной слой и коснуться твердого покрытия. Возникает эффект гидропланирования, при котором контролировать вектор движения авто чрезвычайно сложно, так как угадать направление уводя в дождливую погоду практически невозможно.

Колея зимой

С колейностью в условиях ледяной или заснеженной дороги сможет справиться даже начинающий водитель. Всего лишь необходимо придерживаться простых правил:

  • значительно снижать скорость перед перекрестками и пешеходными переходами. Если при нормальных дорожных условиях и недостаточном расстоянии для торможения вы можете объехать препятствие на дороге, то в условиях колейности резко изменить направление движения у вас не получится. Выезд из колеи требует подготовительных действий, выполнить быстро которые в случае экстренной ситуации часто не под силу даже опытным водителям. Из глубокой колеи нельзя выехать просто вывернув руль, к тому же ситуацию усугубит выжатая педаль тормоза. Даже при наличии антиблокировочной системы тормозов (ABS) колеса периодически будут блокироваться. Автомобиль без АБС попросту будет «сунуть» как по рельсам в направлении колеи, если водитель с испуга вдавит педаль что есть силы;
  • увеличивать дистанцию до впередиидущего автомобиля по вышеописанным причинам. Многие водители пренебрегают этим простым правилом, что подтверждается возросшим количеством ДТП в зимнее время года. Наиболее разумным решением будет контроль не только за дистанцией до впередиидущего авто, но и за расстоянием до автомобилей, находящихся позади вас. Если вы заметили в зеркале заднего вида, что на скользком покрытии позади идущий автомобиль прижимается к вам слишком близко, при первой же возможности пропустите его вперед. Так вы гарантированно убережете кормовую часть своего авто от кузовного ремонта, а себя как минимум от временных потерь на оформление ДТП;
  • при движении в колее автомобиль может начать рыскать со стороны в сторону. Не пытайтесь выровнять авто резкими поворотами рулевого колеса. Плавно снизьте скорость до полной стабилизации автомобиля;
  • исключите перестроения на большой скорости, старайтесь по максимуму минимизировать ситуации, при которых колею необходимо проезжать под углом. Двигайтесь по дороге максимально прямолинейно, а при необходимости перестроения снижайте скорость;
  • при возможности пропускайте один из желобов колеи посредине автомобиля, двигаясь тем самым поверху колеи.

После снежного урагана

Представьте, вы просыпаетесь утром, идете к своей машине и обнаруживаете огромный снежный вал перед ней. Вот тут-то и можно оценить преимущества шанцевого инструмента в полной мере.

Но откопать сугроб еще надо уметь – cнежный слой должен быть снят настолько, чтобы порожки и бампер его не задевали. Для каждого из колес должна быть прокопана колея. Лучше, если прокопана она будет до самой земли, чтобы облегчить задачу выезда машины из сугроба.

Непосредственно перед выездом нужно как следует очистить автомобиль от снега

Особое внимание нужно обращать, конечно же, на стекла, чтобы наледь не мешала обзору и не провоцировала возникновение аварийной ситуации

Некоторые водители любят очищать боковые стекла от снега путем их опускания и подъема. Делать этого не нужно, лучше очистите стекла при помощи щетки. Известны случаи, когда снежные наносы при опускании стекла таяли и замыкали провода в блоке, отвечающем за подъем стекла.

Передний привод

Этот тип привода самый популярный. Занос на переднеприводной машине возникает по той же причине, что и на заднем приводе. Резко дернул руль или затормозил — добро пожаловать в кювет!

Тянут и поворачивают машину тут передние колеса, потому главное правило — ни в коем случае не бросать газ. Даже если корма «пошла гулять» куда-то вбок – не страшно. Передние ведущие вывезут как на прямой, так и в повороте

И вновь важное правило — не трогайте тормоз, развернет!

На выходе из поворота, если перебрали с газом, переднюю ось может начать сносить на внешнюю часть виража. Пугаться не надо: на краю дороги снег, и шины за него зацепятся, остановив скольжение. Но лучше до этого не доводить, а поднять ногу с педали газа. Таким образом, водитель загружает передок автомобиля и повышает прижимную силу и, как следствие, сцепление за счет «торможения двигателем». Это позволяет стабилизировать машину и уменьшает вероятность сноса передней оси. Помните: чем меньше скольжений, тем стабильнее машина и безопаснее движение.

Что делать со связью

Если едете в путешествие на короткий срок, то выгоднее обойтись wi-fi, который обычно доступен в любом отеле или хостеле. Если хотите быть всё время на связи, то уточните у своего оператора условия роуминга и подключите его.

Если собираетесь колесить по стране в течение нескольких недель или месяцев, то лучше приобрести местную сим-карту. При оформлении симкарты могут попросить паспорт или его копию.

Если в планах трип по нескольким странам, то есть смысл купить универсальную международную симкарту — например, Дримсим. Она не привязана к какому-то одному оператору и автоматически синхронизируется с местной связью. Стоимость карты — десять евро, и ещё минимум пять надо положить на счёт. Платить нужно за использованный трафик, пакетных предложений нет, но всё равно получается выгодно. 

За неделю до путешествия

Узнать о нравах и особенностях. Как известно, со своим самоваром в Тулу не ездят. Поэтому незадолго до отъезда рекомендую ознакомиться с правилами поведения и особенностями страны, в которую вы едете. Особенно, если речь о мусульманской странах. В них обычно действуют строгие законы в отношении многих вещей. На туристов их действие тоже распространяется.

Записать нужные телефоны. Выпишите в записную книжку или вбейте в память своего смартфона номер экстренных служб страны, в которую вы едете. Также не будет лишним знать номер российского посольства (консульства).

Сделать копии документов. Береженого бог бережет, а потому копии самых важных документов лучше сделать заблаговременно, а затем сложить их в отдельную папочку. Много места и веса она не займет. Вариант для продвинутых – сохранить копии всех документов на любом виртуальном диске. Например, я использую Evernote.

Купить валюту. Сейчас во многих крупных городах можно приобрести не только доллары и евро, но и валюту многих других стран. Если вы едете не в Тринидад и Табаго или республику Набуру, то валюту вашей страны наверняка можно найти. Много ее не понадобится – чтобы хватило добраться после приземления в отель, поскольку курс обмена в аэропортах, как правило, грабительский. Например, в аэропорту Будапешта он ниже, чем в городских обменниках, на 30%.

Карты и путеводители. В век современных технологий можно обойтись без карт огромного формата и пухлых книженций, повествующих о достопримечательностях страны. Достаточно загрузить карты на свой смартфон или планшет. Кроме того, есть огромное количество приложений, посвященных отдельным странам. В них можно почерпнуть много полезной информации. Google Play и App Store вам в помощь.

Выучить пару фраз на языке страны отправления. Даже если вы в совершенстве владеете английским не поленитесь выучить пару фраз на языке, который является родным для жителей страны. Во-первых, они пригодятся, если ваш визави не знает английского. Во-вторых, местным всегда приятно, когда туристы говорят «привет» или «спасибо» на их языке.

Собрать чемодан

Естественно, за неделю собирать чемодан не нужно. Но и за день до начала путешествия будет уже поздновато. Хотя один рюкзак можно собрать и накануне.

Если вещей много, советую составить подробный список и вычеркивать вещь по мере ее загрузки в чемодан. В этом случае вы 99,99% ничего не забудете. Этот же список можно взять с собой, чтобы ничего не забыть при сборах в конце путешествия.

Не забудьте взвесить чемодан. Это поможет избежать неприятной процедуры перекладывания вещей туда-сюда, если вдруг ваш багаж не будет соответствовать нормам провоза. Кстати, с ними тоже нужно ознакомиться заранее. Та же история с ручной кладью. Особенно актуально для лоукостеров.

За день до путешествия

  • Зарядите свой смартфон и все остальные гаджеты.
  • Пополните счет телефона и установите выгодный тарифный план в роуминге.
  • Приготовьте еду, которую с собой в дорогу. В этом ничего предосудительного нет, тем более что цены в аэропортах ой как кусаются. Не забудьте про воду. До прохождения досмотра, где ее у вас отнимут, может пройти не один час и вода точно пригодится.
  • Возьмите с собой электронную книгу или журнал, закачайте интересную игру, музыку или фильм, а можно все вместе. Хотя на борту самолетов некоторых авиакомпаний есть свои системы для развлечения.

За пару часов до путешествия проверьте наличие паспортов, авиабилетов, телефона и денег. Уж лучше забыть дома духи или ремень, чем при регистрации на рейс понять, что паспорт остался дома.

Теперь вы знаете как подготовиться к путешествию и что в какое время делать. Незабываемых вам поездок!

Всегда ваш, Даниил Привольнов.

Что делать, чтобы не попасть в занос?

  1. Старайтесь двигаться с максимальной плавностью. Слишком высокая скорость и резкое торможение могут быть причиной заноса. Одна из наиболее распространенных ошибок, которую допускают новички — это торможение на поворотах. Лучше всего тормозить при помощи двигателя. В поворот следует входить с включенным сцеплением, с заранее пониженной передачей, но при самом заносе никогда не нажимайте на педаль тормоза.
  2. На снежной дороге всегда следует ожидать ошибок других водителей или экстренного торможения, поэтому всегда держитесь на дистанции до впереди двигающегося транспорта. Также выбирайте позицию в потоке, в которой поблизости слева и справа от вас нет соседних автомобилей. В случае опасности это позволит вам быстро перестроиться в соседнюю полосу или же наоборот даст дополнительное пространство для маневра при потере управления.
  3. Водители со стажем в курсе того, что в метель довольно часто левая полоса больше очищена от снега, в отличие от правой. Но при этом не забывайте, что при движении по левой полосе у вас намного больше шансов вылететь на «встречку».
  4. Со светофора старайтесь двигаться плавно с минимальными оборотами двигателя, не спеша отпускайте педаль сцепления, в противном случае может возникнуть пробуксовка колес. При очень скользком покрытии можно трогаться на второй передаче. Водителями заднеприводных машин можно немного поджать при начале движения стояночный тормоз, чтобы исключить возможность пробуксовки.

Песок или ветки

Выезжая за город снежной зимой, лучше взять с собой какое-то количество песка или гравия. Заменить эти материалы может без проблем наполнитель для кошачьего туалета.

Кроме того, нередко решить проблему снежного плена могут опавшие ветки находящихся поблизости деревьев.

В ходе этого процесса важно соблюдать технику безопасности, осторожность

Во время зимней непогоды лучше воздержаться от длительных поездок. С другой стороны, если требуется срочно ехать на дальнее расстояние, то нужно позаботиться о полном баке, дополнительной теплой одежде, а также о необходимом зимнем наборе.

https://youtube.com/watch?v=Ki7E6FABOhM

votes

Рейтинг статьи

Правильная подготовка к зиме

Автовладельцу в первую очередь необходимо будет позаботиться о наличии качественных зимних покрышек. Такая специальная резина улучшает сцепление с дорогой, предупреждая занос ведущей оси автомобиля при разгоне, делает безопасным прохождение поворотов или торможений автомобиля. Там, где специальные зимние фрикционные шины будут хорошо держать машину, летняя резина давно уйдет в скольжении, причём устранить такой занос будет крайне сложно. Поэтому не следует экономить на качественных покрышках, устанавливайте на авто зимнюю резину от хорошо себя зарекомендовавших производителей.

Большинство специалистов рекомендуют автовладельцам также приобрести дополнительно цепи или сетки против скольжения, которые одеваются на колёса. Постоянно эксплуатировать автомобиль с такими надетыми цепями будет невозможно, однако они помогут преодолеть сложные участки с накатанным и свежим снегом. Если вы видите, что впереди горка с укатанным снегом и гололедом, то проще одеть цепи против скольжения, и с легкостью подняться на такой опасный участок, чем рисковать заблокировать колёса и скатиться с горки на неуправляемом автомобиле.

Правильно газуем

На скользкой дороге недопустимо резко «газовать» или крутить рулем, поскольку такие действия с большой вероятностью спровоцируют неконтролируемый занос. При попадании в снежный плен поведение должно быть таким же.

Быстрое нажатие на педаль акселератора приведет к тому, что авто глубже зароется внутрь снежной массы

При таких ситуациях важно сохранять самообладание, плавно добавляя газ и потихоньку отпуская сцепление. Нужно несколько раз раскачать авто взад-вперед

При этом руль следует держать только прямо, используя максимально энергию двигателя.

После достижения колесами конечной точки на выезде из ямы можно укрепить поверхность углубления дороги ветками, камнями или песком. Следует помнить, что такая технология работает только на машинах с механической трансмиссией. За рулем авто с АКПП лучше избегать таких действий, поскольку это приведет к поломкам коробки.

Подготовьте транспорт

Основной элемент такого похода – это велосипед для дальних путешествий.

Велосипед для туризма

Прежде всего, необходимо удостовериться в его надежности и готовности преодолевать большие расстояния.

Крайне важно, чтобы байк был «заточен» именно под Вас, и чтобы конкретно Вам было удобно на нем ездить. Поэтому не рекомендуется брать агрегат в салоне проката

Основным требованием к велосипеду для путешествий является комфортная езда, как на асфальте, так и по пересеченной местности. Кроме того, он должен иметь:

  • Облегченную раму;
  • Не менее 24 скоростей;
  • Большой диаметр колес;
  • Надежные тормоза и кассеты.

Наиболее оптимальным оборудованием для велосипеда, нацеленного на дальнюю дорогу, будут детали компании Shimano.

Комплекты Alivio и Deore помогут справиться с туристическими задачами и не ударят по карману велосипедиста.

Лучше отправляться в путешествие на байке с одним амортизатором – передним. Задняя подвеска не оправдает своего существования, а только повлечет большие усилия со стороны велосипедиста. Установка заднего амортизатора имеет смысл при экстремальной езде. В остальном такая конструкция будет только утяжелять вес агрегата и увеличивать его стоимость.

Если Вы планируете отправляться в серьезное путешествие, лучше собрать байк в индивидуальном порядке, чем покупать его в магазине.

Такой подход позволит подобрать качественные, соответствующие назначению детали и сэкономит бюджет.

Подробнее о выборе велосипеда рассказывается в статье «Велосипед для дальних путешествий. Каким он должен быть?».

Колея в тёплое время года

Уровень опасности при движении по летнему бездорожью действительно несколько ниже, но представление о том, что движение по колее в эту пору года боле прогнозируемо, является ошибочным.

Коварство езды по глубоким колейным нишам переоценивать нельзя – «виляющий» фактор здесь проявляется ничуть не меньше, чем зимой, особенно если дорога мокрая.

В большинстве случаев единственным фактором, провоцирующим появление глубокой продольной колеи, является проезд тяжёлой спецтехники, у которой ширина дорожного просвета минимум на 50 см. больше, чем у остального транспорта. Остальные участники ДД также способны деформировать мягкий асфальт, не говоря о дорогах без твёрдого покрытия, но характер деформаций будет иным, в виде чередования ям и горбов. Впрочем, такие дорожные дефекты представляют не меньшую опасность, «уничтожая» подвеску, воздействуя на поддон автомобилей с низкой посадкой, а это большинство иномарок.

Движение по колее чревато преждевременным износом передних подшипников колёсных ступиц, поскольку при этом колесо испытывает повышенную нагрузку на изгиб, при этом большая часть нагрузки передаётся не в радиальном направлении более крепкой обоймы, а воздействует на относительно слабый сепаратор.

Другой особенностью езды по дороге с колеей можно назвать трудности с визуальным обнаружением горбов и тем более ям. Зимой ямы обычно присыпаны и утрамбованы снегом, но летом обнаружить их на дороге с выраженной колейностью намного труднее. Отсюда – разбитые колёсные диски и рассечённые покрышки.

Особенно опасна езда по колеям в дождливую погоду, когда их дно скрыто под водой, и водители не имеют возможности видеть профиль дороги. При движении по бездорожью риск свалиться в кювет или сесть на дно в таких случаях возрастает многократно.

Медицинское обследование

Если вы впервые отправляетесь в поход, планируете длительное путешествие или восхождение в горы, лучше всего заранее пройти медицинское обследование. Это поможет избежать проблем в дальнейшем. Если отправляетесь в незнакомую местность, узнайте, не нужно ли сделать особые прививки.

Существует также перечень заболеваний, с которыми нельзя идти в поход, особенно в горы:

  • любые болезни в стадии обострения;
  • злокачественные новообразования;
  • гипертоническая болезнь 3 степени;
  • нарушение ритма сердца;
  • инфаркт миокарда, перенесенный менее полугода назад;
  • ишемическая болезнь сердца, стенокардия:
  • активная форма туберкулеза;
  • дыхательная недостаточность II-III степени;
  • бронхиальная астма;
  • аллергия на пыльцу и растения и пр.

Если у вас есть хоть одно из этих заболеваний, то перед походом лучше всего посоветоваться с врачом. Лучше не рисковать здоровьем. Ведь поход — достаточно сильная физическая нагрузка.

Теперь вы знаете основные моменты, которые помогут вам подготовиться к походу, насладиться путешествием и природой вокруг.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: