В каких случаях нужны гидрофобизаторы?
Водоотталкивающие составы делят на две основные группы: объемные и поверхностные. К первой относятся различные добавки, которые своими руками вводятся в бетонный раствор на стадии его приготовления. Они повышают класс водонепроницаемости монолита, уплотняют и упрочняют его, препятствуют появлению белых высолов.
Вторая категория – это пленкообразующие и проникающие гидрофобизаторы, которые можно использовать для защиты готовых ЖБИ, кирпичной кладки, декоративной облицовки, черепицы и пр. После нанесения они создают на поверхности тонкий водонепроницаемый слой. Время от времени такое покрытие придется подновлять, но это дешевле, чем впоследствии реставрировать конструкции своими руками.
Для максимально надежной защиты специалисты рекомендуют комбинировать оба способа гидрофобизации. Причем желательно выбирать не универсальные составы, а те, что предназначены для конкретных материалов и условий эксплуатации. Производители сегодня предлагают формулы, которые можно использовать и как добавки в раствор, и для нанесения на поверхность.
Гидрофобизаторы востребованы там, где искусственный камень испытывает разрушительное воздействие различных жидкостей:
- Кирпичные стены домов и облицованные фасады.
- Заборы, отмостка, бордюры, тротуарная плитка.
- Приемные лотки водостоков, колодцы, септики, чаши бассейнов.
- Бетонированные площадки парковок, цехов, лабораторий и пр.
4. Бытовая химия и автомобиль
На просторах интернета можно найти кучу советов о том, как помыть машину с помощью средства для посуды, очистить салон жижей для ковров, ну и в том же духе. Рекомендации в основном состоят в том, что эти средства отмывают лучше, чем специальные, автомобильные. Возможно, это и так, но, например, жидкость для унитаза тоже чистит великолепно, только никому и в голову не взбредет мыть ею руки вместо мыла.
- Бытовая химия действительно иногда лучше справляется с различными загрязнениями, только вот автомобильному покрытию от нее плохо. Слишком агрессивные реагенты разъедают лакокрасочный слой, могут испортить обивку салона и расплавить резиновые вставки.
- Автокосметика разработана специально с учетом всех особенностей вашей машины. Она бережно и заботливо устранит загрязнения, не причинив ущерба.
- В любом автомагазине можно подобрать средства необходимые именно вашему типу салона, кузова и пластика.
- Используя что-то из автокосметики впервые, обязательно проверьте действие средства на маленьком незаметном участке. Если неприятных последствий нет, можно применять на всей поверхности.
Используйте бумагу и утюг для удаления помады, карандаша для бровей и т. п. с обивки салона
К сожалению, часто обивка сидений настолько загрязняется, что многим владельцам не удается очистить ее самостоятельно. В итоге люди вынуждены обращаться на автомойку за химчисткой салона, которая очень дорога. Например, если ваши дети изрисовали сиденья в машине мелками, карандашами и т. д., то вы можете самостоятельно без проблем очистить обивку. Также не беда, если вы испачкали сиденья помадой, карандашом для губ или бровей.
Для того чтобы очистить подобные загрязнения, которые на первый взгляд кажутся неудаляемыми, воспользуйтесь утюгом и бумагой. Этот способ отлично подходит для ковров и тканевой обивки сидений. Также его можно использовать и для напольного покрытия салона автомобиля.
Делаем водоотталкивающее покрытие своими руками
Каждое из этих веществ имеет свой определённый срок службы, а это значит, что через месяц-два или полгода придётся снова платить за нанесение, за состав и за полировку. Несмотря на это, можно изготовить гидрофобное покрытие своими руками. Оно не будет так долговечно, как фирменное, но по крайней мере, можно поставить эксперимент и определить, насколько такой состав необходим.
Состав гидрофобного покрытия чрезвычайно прост — парафин и уайт-спирит в соотношении 1/20. Парафин измельчается, заливается уайт-спиритом и очень долго и тщательно перемешивается до тех пор, пока не получится однородная масса. Готовый состав наносят на вымытый кузов, а полировать его можно только тогда, когда растворитель полностью испарится.
Таким образом можно сэкономить на дорогих составах, правда наносить самодельную смесь придётся гораздо чаще, чем заводскую. Удачных всем экспериментов, сухих и чистых дорог!
Винил: сравнительно недорого и относительно ненадежно
На самом деле виниловая пленка — это поливинилхлорид, ПВХ. По сути, пластмасса, и в этом основное ее преимущество и недостаток. Она сравнительно недорога — от 1000 руб. за кв. м. Может быть не только прозрачной — иметь разнообразный цвет. И только на нее можно нанести цветную печать.
Надо лишь понимать, что «винил» имеет определенные ограничения. К примеру, он дубеет на морозе и со временем желтеет. Струя воды под давлением (Karcher на мойке) может и «поддеть» край пленки, и резануть ее по плоскости. Главное же, что виниловое покрытие плохо сопротивляется типичным для российских дорог ударным нагрузкам.
То есть «обработке» камнями из-под колес. Это следствие структуры и небольшой толщины всего в 100 микрон. В последнее время появился «толстый» «винил», до 400 микрон, но он в два-четыре раза дороже. Применяется в основном на мото и квадро, где необходима повышенная защита и нет больших площадей.
Вместе с тем, виниловая пленка может защитить от воздействий вскользь — от веток деревьев, вандалов с гвоздями и т. д. Сколько служит? Ответ на этот вопрос зависит от способа производства. Есть так называемая каландрированная пленка, которую изготавливают путем прогонки ПВХ-массы через вальцы.
На выходе получается слой винила с определенной молекулярной структурой. Увы, он категорически не желает плотно прилегать к внутренним углам. Сразу-то прилипает, но потом распрямляется и отстает от основы. Поэтому применяется в основном на плоских поверхностях и там, где можно устроить швы, например, на коммерческом и пассажирском транспорте. Срок службы — до трех лет.
Вторым способом производства получают литую пленку. Подобная служит до семи лет и дольше, однако опять же вдвое-вчетверо дороже.
Разновидности полиролей
Полировальную процедуру выполняют средствами бытовой химии, которые изготавливают на комбинатах автохимической промышленности. Главным рабочим компонентом жидких полиролей и аэрозолей являются абразивные частички с разными свойствами мягкости и степени дисперсности.
Полироль от царапин и полирующие аэрозоли классифицируют по структуре на:
абразивные. Эффективно очищают загрязнения, полируют края потертостей, снимают ржавчину. При производстве средств используют соединения органического происхождения (мел, глина, толченый мрамор), которые не вступают в агрессивные реакции с молекулами лакокрасочного слоя. Антицарапин на основе абразивов используют для шлифовки кузова перед покраской, мойкой с последующим нанесением восковых паст, а также после кузовных работ. Обработанные фрагменты приобретают блеск, очищаются от грязи, старых въевшихся пятен
Недостаток – необходимость осторожного и нечастого применения (не больше 10 процедур), исключающего риск повреждения краски на машине. После абразивной зачистки на транспорт наносят защитный состав;
восковые
Создают на поверхности плотный защищающий прозрачный слой, заполняют микроскопические царапины, потертости, создают блеск на поверхности, отталкивают влагу. Эффект сохраняется от 14 до 60 суток. Недостаток – быстро смываются обильным дождем или во время мойки кузова;
синтетические пастообразные и жидкие полировки делят на подгруппы в зависимости от задействованного при производстве главного компонента. Средства из синтетики разработаны для удаления механических загрязнений, отслоившейся эмали, шлифовки мелких трещин и потертостей, защиты краски от ультрафиолетовых лучей. После обработки рекомендуется нанесение пленкообразующих составов.
Полезное! Для обработки сегментов из полимерных материалов выбирайте пенящиеся полироли для пластика. Средства характеризуются высокой степенью проникновения в пористую структуру.
Синтетические средства для ручной полировки | ||
Полимерные | На силиконе | Восстановительные |
Зачищают кузовные детали от грязи, потертостей, мелких повреждений. Защищают от ультрафиолета, дорожных реагентов. Заполняют дефекты | Создают тонкое прозрачное покрытие, отталкивающее воду, мелкую грязь, статическую пыль. Заполняют микротрещины | Растворяют и удаляют поврежденный эмалевый слой, заполняют микротрещины, создают на поверхности защитный слой |
Отдельно выделяют аэрозоли. Их основная функция – создание защитного покрытия. Качественные спреи имеют в составе силикон. Он создает невидимый барьер, отталкивающий статическую пыль, водяные капли, вещества дорожных реагентов. Преимущество аэрозольных полировок – быстрое нанесение. Недостаток – большой расход и малая толщина водоотталкивающего слоя, эффективность которого сохраняется всего 5-7 суток.
Гидрофобное покрытие. Своими руками: как сделать уникальную вещь?
Конечно же, можно купить такую уникальную вещь как гидрофобное покрытие, а можно и попробовать сделать самому. Оно отлично подходит для витрин, автомобильных стекол, окон и т.п. Единственное, что следует помнить, что самодельное средство не будет слишком долго защищать поверхности, и придется через время повторить процесс. Состав домашнего антидождя очень простой: на одну часть парафина берется 20 частей уайт-спирита. Парафин следует как можно меньше измельчить, залить уайт-спиритом и мешать, тщательно и долго, пока парафин полностью не растворится. Вот и все. Нано технологичное средство готово.
В этом видео представлена нагладная демонстрация основной функции любого гидрофобного покрытия.
Наноматериал или гидрофобное покрытие
Каждый вид бесконтактного с водой слоя предназначен для определенной поверхности. Например, сейчас активно практикуется добавлять этот наноматериал в цементный раствор, что значительно увеличивает изностойкость, прочность и улучшает его качества.
Этот материал имеет массу преимуществ при нанесении на различные поверхности:
- поверхность, обработанная гидрофобизатором, останется сухой и под прямым и под косым дождем;
- тротуарная плитка, бетон, штукатурка, дерево – все это нуждается в нанозащите для сохранения и увеличения срока службы;
- предметы, обработанные или имеющие в своем составе гидрофобное «чудо», намного прочнее;
- не перекрывается доступ воздуха, что позволяет делать эти конструкции хорошо сохраняющими тепло;
- наносить нано материал можно даже при отсутствии опыта.
Единственный недостаток – это после нанесения на стены, бетон, фасад или плитку, дать сутки на высыхание. И только потом проводить пробы.
Способы защиты
Дополнительная защита кузова устанавливается только после устранения всех повреждений и дефектов, имеющихся на его поверхности. Мелкие царапины полируются, в то время как сколы и другие дефекты, способные привести к коррозии, удаляются и шлифуются. Обработанные места в итоге окрашиваются в цвет кузова автомобиля.
Дефлекторы
Под механической защитой капота в большинстве случаев подразумевают дефлектор — конструкцию, изменяющую аэродинамику автомобиля, что перенаправляет воздушные потоки, которые проходят выше и не дают камням сталкиваться с поверхностью металла. Производятся дефлекторы из высококачественного пластика, крепятся посредством заклёпок — такой способ установки не требует сверления дополнительных отверстий в кузове. Палитра цветов таких конструкций огромна — их всегда можно подобрать под цвет машины, благодаря чему изделие не будет выделяться и портить дизайн транспортного средства.
Антигравийная плёнка
Полиуретановая антигравийная плёнка — ещё один способ защиты кузова от повреждений. Она вырезается точно по контурам детали, которую необходимо защитить, и аккуратно на неё наклеивается, не оставляя следов. Снимается плёнка так же легко, как и наносится, при этом она способна защитить автомобиль от сколов и царапин. Благодаря такой плёнке энергия удара от прилетевшего камня или мусора распределяется по большей поверхности и быстро гасится, не нанося вреда.
Полировка поверхности кузова
Этот способ нельзя назвать полноценной защитой — он скорее является вариантом устранения мелких и незначительных царапин. Полироль не только защищает лакокрасочное покрытие, но и делает кузов более ярким и свежим. Единственным минусом полировки является то, что нанесённое средство быстро смывается — достаточно несколько раз загнать машину на автомойку.
Покрытия на основе графита
MODENGY 1007
Используется в узлах трения автотехники: юбках поршней двигателей, шлицевых соединениях, вкладышах коленчатых и распределительных валов; в качестве дополнительной антиаварийной смазки для узлов, смазанных маслом или пластичным смазочным материалом; поршнях компрессоров, насосов, пневматических и гидравлических приводов; подшипниках скольжения погружных электроцентробежных нефтяных насосов; поверхностях скольжения оборудования по переработке полимеров (запаечных матрицах, калибраторах, охлаждающих столах); направляющих скольжения фасовочно-упаковочных аппаратов; роторах винтовых компрессоров; тяжелонагруженных узлах трения скольжения, подверженных воздействию нагрева, влаги и пыли – там, где неэффективны масла и пластичные смазки/
Покрытие полимеризуется в печи при нагреве до +200 °С за 20 минут. Полученный защитный слой способствует повышению плавности работы узлов трения, снижению шума и облегчению приработки деталей.
MODENGY 1007 наносится производительным методом трафаретной печати и характеризуется:
- Широким диапазоном рабочих температур (от -50 до +350 °С)
- Работоспособностью во влажной и запыленной среде
- Высокой адгезией
- Способностью предотвращать скачкообразное движение
- Длительным сроком службы
- Устойчивостью к химически-агрессивным средам
- Нетоксичностью после отверждения
Правильная защита днища зимой
Для днища зимние соли и реагенты оказываются наиболее опасным элементов. Во-первых, металл здесь не защищен лакокрасочным покрытием с завода. Во-вторых, именно на детали днища попадает больше всего реагентов с дорожного покрытия в мокрую погоду. И если мы моем и протираем кузов в его видимой части, то днище моется в лучшем случае 1 раз в сезон. Перед каждой зимой стоит осматривать днище и проводить комплекс подготовительных работ.
Главные рекомендации по подготовке днища авто к зиме такие:
осмотрите кузов на предмет целостности слоя антикора, это очень важно для длительной службы металла;
если в антикоре есть пробелы, отвалившиеся куски, стоит сразу же заняться восстановлением этого слоя и нанести новые покрытия;
сильные загрязнения станут причиной скрытой коррозии, иногда днище необходимо мыть, чтобы избежать развития ржавчины;
наклеивание различных пленок и защитных средств не имеет смысла, они только усугубляют ситуацию и консервируют зачатки ржавчины для их дальнейшего развития;
важно устранять любые зачатки коррозии, так как они станут причиной настоящих проблем и за зиму могут вырасти в дыры.
Именно днище раньше всего сдается, если ему не уделяется должное внимание. Будьте внимательны и следите за состоянием этого участка кузова
Иначе вам придется смириться с тем, что автомобиль через 2-3 года потребует сварочных работ с полной разборкой салона. Это неприятный момент, который также вытащит из вашего кармана довольно большую сумму средств. Также днище стоит внимательно осматривать при покупке автомобиля, так как наши зимы не жалуют металл в нижней части машины.
Защитные пленки – они работают?
Существует технология бронирования кузова автомобиля. Это достаточно распространенный способ сохранения самых подверженных проблемам мест кузова. Технология заключается в том, что на определенные элементы наносится защитное покрытие в виде прозрачной пленки. Срок службы хорошего изделия – более 5 лет, но на практике уже через 2-3 года пленка желтеет и требует замены. Тем не менее, изделие довольно дешевое и позволяет на самом деле неплохо защитить элементы кузова.
Пленку можно наклеить практически в любой кузовной мастерской, но важно выбирать качественный вариант. Иначе бронирование будет бесполезным
Это не просто прозрачная пленка, а довольно мощный защитный слой. И если выбрать китайский дешевый товар для оклеивания кузова, вам придется пожалеть о таком решении. Уже через пару месяцев вы можете потерять пленку по дороге или обнаружить сколы и царапины, несмотря на наличие пленки. В целом технология рабочая, но требует определенных вложений.
Лучшие защитные пленки
Пленка защитного типа на сегодня является одним из самых дорогостоящих, однако и наиболее результативных методов защиты ЛКП автомобиля от химических и механических повреждений, а также влияния УФ-лучей.
Есть 2 ключевых типа пленки:
- Виниловая.
- Антигравийная, применение которой еще зовут ламинированием.
Пленка антигравийного типа способна выдержать до такой степени мощное влияние, что оберегает лакокрасочное покрытие машины даже от следствий незначительных ДТП. Различить пленки друг от друга реально. Для этого необходимо попробовать оторвать кусок пленки либо проделать отверстие – с виниловой это удастся сделать без особого труда, а вот с антигравийной практически невозможно.
Обработка осуществляется на отдельные части кузова, так что имеется возможность нанести пленку исключительно на самые склонные к механическому влиянию детали – лицевые фары, бампер, стойки, капот, крылья и наружное покрытие внешних зеркал. Пленка наносится на деталь, которую заранее обработали специальным средством, после чего ее вплотную подгоняют к покрытию под потоком горячего воздуха.
Кроме защитного эффекта, пленка делает вид машины лучше (есть марки с матовым, глянцевым и зеркальным эффектом, а также с персональным рисунком, что обойдется дешевле, нежели аэрография).
В виду технологических условий и потребности обладания конкретным опытом, покрывать автомобиль такими пленками эксперты советуют в салонах технического обслуживания.
Стоимость процедуры обуславливается уровнем пленки, габаритами машины и числом обрабатываемых поверхностей. Самый бюджетный ценник при оклейке исключительно лицевой части машины начинается с 5 тысяч рублей.
Если хочется своими руками покрыть автомобиль подобной пленкой, то эксперты рекомендуют покупать т.н. «Автоскол». От пленок профессионального типа он отличается повышенными свойствами эластичности, что дает возможность миновать появление складок, а также легкостью нанесения и простотой снятия с ТС.
1 место. Oraguard 270
Бесцветная антигравийная виниловая пленка-самоклейка изготовлена для полной оклейки машин и защиты ЛКП от царапин и сколов. Средство выделяется на фоне конкурентов отличной стойкостью к механическому влиянию и оберегает автомобильный кузов от УФ-лучей.
Средняя цена – 950 рублей.
Oraguard 270
Достоинства:
- бесцветность;
- защищает автомобильный кузов от мощных механических влияний, а также от возможных повреждений ЛКП автомобиля при попадании камней;
- защищает поверхность от УФ-лучей;
- долговечность – 5 лет.
Недостатки:
не обнаружены.
2 место. Solarnex Magnum Hybrid
Это антигравийная пленка смешанного типа премиум-класса, пришедшая заменить защитные поливинилхлоридные пленки и превзошедшая их по всем характеристикам.
У разработчиков фирмы Solarnex получилось достичь отличных качественных показателей и устойчивости продукции, поэтому эта пленка очень похожа внешне на пленки полиуретанового типа, однако по стоимости выходит куда дешевле.
Антигравийная пленка отличается на фоне конкурентов наличием самовосстанавливающегося водоотталкивающего слоя, устойчивого к повреждениям. Однако, если автовладелец все-таки смог ее поцарапать, то это без труда устраняется использованием горячего воздуха либо воды.
Средняя цена – 1 950 рублей.
Solarnex Magnum TPH
Достоинства:
- эластичная;
- водоотталкивающий эффект;
- эффект самовосстановления;
- top coat;
- придает блеск.
Недостатки:
не обнаружены.
Кузов не сохнет после дождя
Кузов не сохнет после дождя
Сообщение Leopold » 20 июн 2011, 12:39
Здравствуйте, принимайте в свою компанию
Может уже подобный вопрос обсуждался, но я не нашел. Обратил вниимание на открытой парковке, что после дождей другие машины довольно быстро сохнут, а на моем новом Кавасеми очень долго держатся невысыхающие крупные капли. Вот и сегодня с утра, после ночного дождя, все успели высохнуть, а мой совсем мокрый
Я думал, что японцы чем-то все же обработают кузов? А то капли и не стекают, и не сохнут. А дождь в наших краях дело чуть ли не ежедневное (если, конечно, снег не валит).
Сообщение Aleks_Z » 20 июн 2011, 12:56
Добрый день Leopold — конечно принимаем!
По поводу высыхания машины — подобного на своей не замечал. Но есть разного рода «нано»-полировки, которые позволяют влаге не задерживаться на кузове, а скатываться в виде капель и кузов соответственно быстрее сохнет.
Сообщение Leopold » 20 июн 2011, 13:11
Aleks_Z , спасибо за прием и за совет.
К сожалению не могу сравнить с другими Мицубиси. Как ни странно, очень уже редкая эта птица здесь в Хельсинки. Мои наблюдениия относятся к другим маркам.
Вообще кажется странным, что новая машина не обработана и нас не предупредили о необходимости дополнительной обработки.
Но воды реально очень много. Спасибо, буду изучать какие есть нанопокрытия.
Сообщение Aleks_Z » 20 июн 2011, 13:35
Сообщение ЖеньЖенич » 20 июн 2011, 14:12
если я всё верно понимаю, то на заводе кузов не обрабатывается. он даже обклеин спец плёнкой (кто видел новые машины на автовозе, тот понимает что я говорю). так они и приходят в салон. а вот уже в салоне машину должны подвергнуть предпродажной подготовке. чаще всего в неё входит и полировка кузова. исходя из этого — к производителю не должно быть никаких претензий. всё дело в предпродажной подготовке у ОД Митсубиси в Вашем регионе.
Делай людям добро и. бросай его в воду!
Сообщение alexvkot » 20 июн 2011, 14:30
Сообщение shmelev65 » 20 июн 2011, 16:41
Мне кажется, что это субъективное мнение. На скорость высыхания влияют много других факторов. Прогретая машина или холодная, в какой зоне стоит, обдувается ветром или нет, если на солнышке, то зависит от цвета машины (темные быстрее прогреются).
Сообщение dogmos » 20 июн 2011, 16:48
Если верить сказанному, то высохли все, кроме Митсу.
Leopold вымойте хорошо машину и обработайте ЛЮБОЙ полиролью для новых машин. Только не фанатично натирайте.
Сообщение korr » 20 июн 2011, 18:24
У нас в СПб климат похож на хельсинкский — дождей тоже хватает.. Так вот, на моей БЕЛОЙ (цвет вроде светлее, чем зимородок) усе высыхает нормально. Не хуже, чем на других авто
Присоединяюсь к совету полирнуть авто — хуже точно не будет.
Сообщение Apolinarii » 20 июн 2011, 19:06
Полностью согласен. Мою тоже никто не полировал, после мойки ФЫЧ даже высохнуть не успел.
Сообщение rvsn06 » 20 июн 2011, 19:15
Leopold писал(а): Aleks_Z , спасибо за прием и за совет.
К сожалению не могу сравнить с другими Мицубиси. Как ни странно, очень уже редкая эта птица здесь в Хельсинки. Мои наблюдениия относятся к другим маркам.
Вообще кажется странным, что новая машина не обработана и нас не предупредили о необходимости дополнительной обработки.
Но воды реально очень много. Спасибо, буду изучать какие есть нанопокрытия.
вы правильно заметили, что машина плохо сохнет . и именно потому что вода собирается в крупные капли . а почему . да потому что или у вас отличный диллер (и обработал Вам машину полиролью перед выдачей) или с завода все таки есть какое то покрытие .
Проверял я это так :
Машину мою безконтактом, и в один раз обработал капот и передние рылья хорошей полиролью (Фусио 12 месяцев) . С тех пор приоисходит такое : не покрытая часть машины сразу после дождя вся мокрая (вода тонким слоем покрывает всю машину ) , а обработанные участки — почти сухие (только много крупных капель) .А вот через час после дождя не обработанная часть — почти сухая ВСЯ , а на обработанной части так же много крупных капель .
Источник