Новые медсправки, техосмотр, экзамены и цены: что ждёт российских автомобилистов в 2020 году

Сколько будет стоить техосмотр с 1 сентября 2022 года

В ближайшее время изменений в ценах на техосмотр не запланировано. В каждом регионе России действует свой тариф — в среднем это 500–1000 руб. Изменять цену услуги операторы права не имеют.

При этом, как напомнил эксперт, в настоящее время участники рынка предлагают властям повысить цены на услугу в соответствии со средней стоимостью нормо-часа при обслуживании автомобилей на СТО. К примеру, в Москве это около 2,5–3 тыс. руб. Кроме того, как отметил Бурдюгов, руководители пунктов техосмотра прибегают к хитростям, чтобы оптимизировать цены. Так, автомобилистам предлагают различные дополнительные услуги, отказаться от которых в целом невозможно.

«По чеку водителю пробивают установленную в регионе сумму. А далее приходится оплатить дополнительные услуги. Это может быть любой сервис — от протирки фар до приоритетного обслуживания в очереди или ожидания в более комфортных условиях с чашечкой кофе. Закон этого не запрещает. В целом при текущих установленных тарифах пунктам техосмотра просто не выжить», — подытожил эксперт.

Режим труда и отдыха с 1 сентября 2022 года

С 1 сентября 2022 года вступает в силу очередная редакция требований к режиму труда и отдыха водителей (Приказ Минтранса РФ от 12.01.2022 № 5). Основные изменения:

  1. Уточнено, что эти требования не распространяются на водителей автомобилей органов федеральной фельдъегерской связи.
  2. Прописаны особенности регулирования рабочего времени и времени отдыха для водителей, являющихся ИП и самостоятельно управляющих автомобилем:
    1. продолжительность рабочего времени водителя автомобиля — ИП не должна превышать нормального числа рабочих часов за учетный период один месяц;
    2. разделение рабочего дня (смены) водителя автомобиля — ИП допускается по решению такого водителя;
    3. время перерыва для отдыха и питания и его продолжительность (общая продолжительность перерывов) определяется водителем автомобиля — ИП в пределах значений, установленных п.17 данного документа.
  3. Уточнено понятие ежедневного периода управления автомобилем.
  4. Для водителей, работающих вахтовым методом на Крайнем Севере или в приравненных местностях и не заезжающих в населенные пункты, разрешено сокращать еженедельный отдых (45 часов) до значения не менее 24 часов в каждую календарную неделю при условии компенсации этого сокращения между вахтами в течение учетного периода.

Новая скидочная система

Страховой полис всегда можно было приобрести с определенной скидкой при выполнении ряда условий. РСА совместно с Центробанком подготовили пакет изменений в данную программу, затронув также тему надбавок в стоимость страховки.

Речь идет о так называемом коэффициенте бонус-малус (КБМ). Ранее он рассчитывался в отношении как водителя, так и автомобиля. Однако ввиду того, что машиной могли пользоваться несколько лиц, стоимость полиса могла быть необоснованно завышена. В ОСАГО с 1-го января 2021 года данная проблема была решена.

Это нововведение обладает рядом положительных факторов:

  1. Автомобилисты имеют возможность повышать КБМ вне зависимости от того, каким автомобилем они управляют.
  2. Перерасчет коэффициента производится один раз в год. В результате формирование стоимости ОСАГО становится более прозрачным. Причем собственный КБМ каждый водитель может узнать на сайте РСА.
  3. Упрощается процедура оформления групповых полисов.

Это нововведение, в целом, должно положительно сказаться на рынке автострахования. С другой стороны, привязка КМБ к водителю отрицательно повлияет на стоимость ОСАГО.

РСА вводит льготный период на переход к новым правилам. Так, в течение определенного времени водители, вписанные в несколько полисов, имеют право воспользоваться минимальным коэффициентом бонус-малус. До этого страховые компании будут применять средний КМБ в отношении таких автомобилистов.

Расширение перечня операций, освобождаемых от обложения НДС

Советник юридической фирмы «Городисский и Партнеры» Валерий Нарежный:

В апреле был принят закон, который предусматривает поправки в налоговое законодательство в части расширения перечня операций, не подпадающих под обложение НДС (Федеральный закон от 16 апреля 2022 г. № 97-ФЗ). Изменения вступят в силу по истечении месяца со дня официального опубликования закона, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС, т.е. с 1 июля 2022 г.

В российском налоговом законодательстве давно действует норма об освобождении от НДС операций по передаче прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, топологии интегральных микросхем и секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование этих результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора (подп. 26.1 п. 2 ст. 149 НК РФ).

Теперь от НДС будет освобождаться передача исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, топологии интегральных микросхем и секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование этих результатов интеллектуальной деятельности на основании договора коммерческой концессии (франчайзинга). Применяться подобное освобождение будет только в случае выделения в цене франчайзингового договора вознаграждения за передачу указанных прав (новый подп. 26.2 п. 2 ст. 149 НК РФ).

Договор коммерческой концессии (франчайзинга) поименован в Гражданском кодексе РФ в качестве самостоятельного типа договора, хотя он и содержит в себе обязательные элементы лицензии. Согласно ст. 1027 ГК РФ договор коммерческой концессии (франчайзинга) предполагает предоставление правообладателем (франчайзером) другой стороне – пользователю (франчайзи) права использования в предпринимательской деятельности пользователя комплекса принадлежащих правообладателю исключительных прав. Этот комплекс включает право на товарный знак, знак обслуживания и права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение и секрет производства (ноу-хау).

То есть по договору франчайзинга франчайзи может получать в пользование различные объекты интеллектуальной собственности. При этом операции по передаче прав на некоторые объекты интеллектуальной собственности (изобретения, полезные модели, промышленные образцы, топологии интегральных микросхем и секреты производства (ноу-хау)) могли освобождаться от обложения НДС, а операции с иными объектами (товарными знаками и знаками обслуживания, объектами авторского права) – не освобождались. Это порождало проблему использования налоговой льготы, особенно в случаях, когда роялти по франчайзинговому договору устанавливалось в едином размере за весь комплекс предоставленных прав. Пункт 4 ст. 149 НК РФ предусматривает возможность освобождения от НДС только при ведении раздельного учета облагаемых операций и операций, не подлежащих налогообложению. Поэтому при установлении общего размера роялти за все права, передаваемые по договору, освобождение от НДС не могло применяться.

Более того, даже в тех случаях, когда стороны франчайзингового договора разделяли общий размер роялти по видам объектов интеллектуальной собственности, у налогоплательщиков возникали споры с налоговыми органами при попытке использовать ранее действовавшее освобождение от НДС. Налоговые органы указывали на то, что подп. 26.1 п. 2 ст. 149 НК РФ предполагает возможность использования льготы, только если права предоставляются по лицензионному договору, но не по договору франчайзинга. Новый закон устраняет данную неопределенность: подп. 26.2 п. 2 ст. 149 НК РФ позволит не облагать НДС операции с вышеуказанными объектами интеллектуальной собственности при передаче прав на них по договору франчайзинга.

Поскольку воспользоваться льготой можно будет только при условии выделения в цене франчайзингового договора вознаграждения за передачу исключительных прав на льготируемые объекты интеллектуальной собственности, мы рекомендуем участникам франчайзинговых отношений пересмотреть финансовые условия договоров.

Президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев:

Требования потребителя при обнаружении недостатков товара в течение срока годности

В соответствии с п. 1 ст. 19 Закона потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Таким образом, потребитель, например, определенного продукта питания или косметики, обнаруживший в течение установленного срока годности недостатки товара, вправе потребовать его замены на товар этой же или другой марки с перерасчетом покупной цены или, к примеру, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В том случае, если на товар не были установлены сроки годности, потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные ст. 18 Закона, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Если потребителю был продан товар по истечении срока годности, то предъявлять претензию можно будет только продавцу, поскольку именно он осуществлял реализацию товара с истекшим сроком годности.

Отсутствие кассового или товарного чека. Если, например, выясняется, что потребитель приобрел товар с истекшим сроком годности или товар ненадлежащего качества, но кассовый чек, подтверждающий покупку, не сохранился, то это не означает, что претензию предъявлять не имеет смысла. В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

В соответствии со ст. 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, электронного или иного документа, подтверждающего оплату товара, не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.

Таким образом, если у потребителя не сохранился кассовый чек, но имеются обоснованные претензии продавцу или изготовителю, то потребителю необходимо заручиться свидетельскими показаниями лиц, которые смогут подтвердить, что потребитель действительно приобретал товар у данного продавца. Это могут быть знакомые, которые были рядом с потребителем в момент покупки или видели, как потребитель выходил из магазина с покупкой.

Какие изменения стоимости ОСАГО 2019–2020 года

Изменения, затронувшие ОСАГО-2019, существенны. Автолюбителей ждет поэтапная федеральная реформа, цель которой сделать страховые полисы доступными и по справедливой цене. Рассмотрим самые свежие новости ОСАГО на сегодня, 2019-2020 год:

  1. Для тех водителей, которые не совершали нарушений, Центробанк предложил нарастить верхний и минимальный предел тарифов дополнительно по 20% сверху и снизу. Предположительно тарифы будут варьироваться от 2746 до 4942 рублей. Такой подход позволит страховщикам устанавливать справедливые тарифы для добропорядочных автовладельцев.
  2. Введение иного метода по установлению коэффициента бонус-малус (КБМ), предоставляющего скидку тем водителям, которые не совершали аварий и нарушений на дороге. Этот аспект изменения в ОСАГО заключается в присвоении гражданину КМБ только один раз в году независимо от количества полисов. Подобная модификация связана с неоднократными жалобами страховых сообществ по поводу незаконного присвоения автолюбителями этого вида коэффициента.
  3. В планах изменить возрастной и по стажу вождения коэффициент. Возрастные значения расширят до 50 вместо 5. Это поможет повлиять на нынешнюю оценку стоимости полиса для безаварийных водителей и нарушителей движения. Процент аварийности у молодых людей с 19 до 20 лет составляет 8%. К 30 годам процент совершения аварий снижается до 4%, а до 70 лет равняется 2%. После 70 лет частота аварий постепенно повышается до 4%.
  4. Второй этап реформы ОСАГО-2019 предполагает серьезные изменения на законодательном уровне, парламентарии планируют серьезное изменение закона об ОСАГО. Намечено отказаться от использования в расчетах коэффициента по показателю мощности двигателя и территориальной принадлежности (адресу прописки). Благодаря расширенному коридору тарифов страховые компании получат шанс рассчитать персональную ставку с учетом факторов риска для каждого водителя.

Что касается опасений автовладельцев о предстоящем подорожании полиса, то, как утверждают чиновники, это коснется лишь 5% особо резвых водителей. Для остальных граждан стоимость страхового полиса останется прежней или даже сократится.

Что повлияет на цену на ОСАГО в 2022 году в соответствии с последними изменениями законодательства

В апреле 2017 года Центробанк РФ внес изменения в Положение Банка России от 19.09.2014г. № 431-п «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Планируется провести крупномасштабную модернизацию системы автострахования в России, которое   начнется с пересмотра тарифов ОСАГО с 1 июля 2020 года. Водители будут разделены на 50 категорий по стажу и возрасту, тогда как сейчас страховые компании учитывают только 5 категорий.

Также будут введены новые параметры для определения цены страховки:

  • Возраст;
  • Модель;
  • Экологические характеристики транспортного средства.

Суть нововведений заключается в том, что для одних автовладельцев полис ОСАГО будет стоить дороже, а для других – дешевле.

В то же время для мотоциклов оформление страховки подешевеет: максимальная ставка для них сократится до 1407 руб., минимальная — до 694 руб.

Чем регламентированы изменения?

В конце 2018 года был утвержден Указ Банка России, который уже активно исполняется и введен в действие. Проблема в том, что этот указ входит в перечень изменений, которые вроде как должны вступать в силу лишь в апреле 2021

года. На деле же мы получили немного другое – один из трех пунктов начала действовать еще в январе. Разберем все эти изменения подробнее.

В целом крупные изменения были разделены на 3 пункта, каждый из которых имеет свои особенности:

  • изменен порядок перерасчета безаварийной скидки;
  • изменен коэффициент стажа и возраста;
  • изменен базовый тариф.

На тарифе остановимся немного подробнее. Речь идет о начальной ставке, которая непосредственно влияет на общую стоимость страхования. Помимо этого, подпункт зацепил общую модель развития ценообразования – осталось пространство, как для уменьшения цен, так и для увеличения.

То, что большинство водителей, которые не попадают в ДТП, жалуются на страховку и страховые тарифы, ни для кого не новость

Важно понять, действительно ли ухудшились условия для автомобилистов с принятием новых изменений. Сейчас мы располагаем статистикой по началу года, а потому может оперировать данными числами

До середины марта 2019 года в среднем цена на самые популярные страховые полисы снизилась на 4% в сравнении с аналогичными цифрами предыдущего года. Положительная динамика сохраняется и дальше, а потому можно говорить, что Указ Банка России был позитивным изменением, а не просто он подавался как «народный».

Важная информация

Если водитель ездил без аварий по его вине, и соответственно страховая компания не выплачивала пострадавшим деньги, то и коэффициент будет понижен.

Если же аварии происходили, то в зависимости от их количества КБМ повышается, и страховка стоит дороже или дешевле соответственно.

Кроме того, в расчеты может закрасться ошибка, которая обнулит КБМ и даже водитель с приличным стажем будет вынужден платить повышенную стоимость страховки.

Это сильно влияет на бюджет, поскольку часто сумма скидки составляет до 50% от всей стоимости. Поэтому, если такая ситуация произошла, следует начать разбирательство.

Ведь есть ошибки, но имеются и случаи, когда обнуление КБМ произошло действительно по закону.

Что нужно знать

Так, водитель не должен попадать в аварии, а если такие и происходили, то его не должны признать виновным.

Кроме того, если страховой выплаты не было, то и коэффициент не будет повышен, поскольку компания не тратила средства на возмещение ущерба.

Это может быть положительно только для человека, имевшего отрицательное значение, для тех же, кто ни разу не попадал в аварии, это означает повышение платы за страховку.

Всего существует 15 классов страхования, из которых минимальным является М, а максимальным — 13-й.

 

Базово присваивается 3-й класс, он же дает при обнулении, и позволяет приобретать полис по стандартной стоимости, без снижения или повышения.

Зачем он нужен

Таким образом, те водители, которые часто попадают в ДТП, платят больше, соответственно увеличивая денежный запас компании, который они могут потратить на возмещение ущерба впоследствии.

Но нельзя говорить, что таким образом только наживаются страховщики на своих клиентах. Ведь желая платить меньше, водители становятся более аккуратными на дорогах, не допуская столкновения и нанесения ущерба.

Таким образом, на дорогах меньше лихачей, а ПДД соблюдается более ответственно, тем самым водитель бережет и деньги компании и собственные финансы.

Законодательная база

В законодательстве вопрос страхования крайне обширно оговорен, поскольку это та сфера, с которой сталкивается каждый водитель.

В этом документе сказано о том, кто может предоставлять услуги страхования, каким образом защищаются права застрахованных людей. Также осветлен вопрос с тем, кто же возмещает ущерб, и в каком порядке это делается.

Поскольку страхование в России является обязательным, то отсутствие полиса является наказуемым нарушением, прописанным в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации и нужно знать, какая статья его оговаривает.

А если инспектор ГИБДД выяснит, что полис никогда не оформлялся или же просрочился, то работает статья 12.37, причем штраф за это будет немного больше — около 800 рублей, но лишение прав не предусмотрено.

Что такое СИМ?

Итак, средства индивидуальной мобильности могут стать определены в ПДД. В частности, перечислены устройства, которые к ним относятся:

  • роликовые коньки,
  • самокаты,
  • электросамокаты,
  • скейтборды,
  • электроскейтборды,
  • гироскутеры,
  • сигвеи,
  • моноколёса,
  • иные аналогичные средства.

Как видим, законодатели предусмотрели практически неограниченный список такого транспорта, дав свободу при правоприменении на практике это инспекторам ДПС, судьям и другой исполнительной власти. Таким образом, сюда можно отнести даже детские кроссовки с выдвижными колёсами.

Но главных критериев нового средства мобильности 2 – они приводятся в движение либо мускульной силой людей, либо электродвигателем, а также являются устройствами. То есть это должен быть отдельный предмет, и по логике он не является элементом одежды или обуви (таким как высокая платформа или каблуки, к примеру).

Официальная трактовка:

А вот велосипеды и инвалидные коляски, как видим, исключены из устройств СИМ. Сделано это, потому что они выделены в отдельную группу. Так, велосипеды вообще являются транспортными средствами.

Вас также заинтересует:

  • Где можно и нельзя передвигаться на моноколесе по новым ПДД?
  • Изменения в ПДД летом 2018: отмена знака Шипы и парковка для инвалидов по-новому
  • Что за новая зона успокоенного движения и как выглядит знак по ПДД?

Нужна ли сейчас диагностическая карта для ОСАГО?

Нет, не нужна.

Но из-за этого в интернете появились «страшилки» и разного рода мифы. Давайте их развеем!

Нет диагностической карты и устроил ДТП – будет ли регресс от страховой?

Ответ на этот вопрос зависит от того, нужно ли вам по закону проходить обязательный техосмотр. Если нет – то регресс не грозит. Но даже если ТО для вашей машины обязателен, то и тут есть шанс избежать регресса…

То есть речь идёт только об истёкшем сроке действия карты. Но если у вас легковой автомобиль, который вы используете в личных целях, то обязанности проходить техосмотр в 2022 году у вас нет. А об отсутствии диагностической карты для регресса в законе ничего не сказано.

К счастью, этот вопрос урегулирован в пользу водителей. Банк России в своём информационном письме ИН-018-53/9 страховым компаниям разъяснил, что регрессное требование может быть предъявлено к виновнику только если ДТП случилось из-за неисправности его транспортного средства. Да-да, именно неисправности! Причём это нужно еще будет доказать. Но процент таких аварий в России ничтожно маленький!

Выплатят ли страховое возмещение?

Да. Отсутствие техосмотра не является основанием для отказа в страховом возмещении по ОСАГО.

Но самое главное не важно, у кого не было диагностической карты – у вас, как потерпевшего, или у виновника аварии. При отсутствии иных оснований для отказа страховое возмещение вы получите

Если же страховая отказывает – это повод оспорить её действия через финансового уполномоченного и суд.

Отменяется ли техосмотр и регрессные требования

В конце прошлого, 2021 года вступил в силу закон, отменяющий обязательный техосмотр для физических лиц-владельцев легковых машин и мотоциклов.

Несмотря на это, в случае ДТП, где причиной происшествия стала неисправность транспортного средства, к владельцу авто, не прошедшего ТО, страховая компания могла выдвинуть регрессное требование компенсации суммы ущерба, выплаченной пострадавшей стороне. Получилось, что необязательное ТО на самом деле обязательно.

Чтобы устранить данное противоречие, с 1 апреля 2022 года были внесены поправки в закон об ОСАГО, отменяющие регресс в случае ДТП с участием авто без техосмотра, если причиной аварии явилась неисправность транспортного средства. Изменения вступают в силу 12 апреля 2022 года.

Однако 100% уверенности нет, что правом регресса к виновнику страховые компании не будут пользоваться.  Вероятнее даже наоборот, будут стараться скомпенсировать убытки по автострахованию и частично их компенсировать

Подробнее об этом читайте в нашем обзоре Изменения в техосмотре с 1 апреля 2022 года: 4 нововведения.

Обращаем ваше внимание, что для такси, автобусов и грузовиков, перевозящих опасный груз, регресс остается возможным в случае отсутствия диагностической карты, независимо от того, была ли причиной аварии именно неисправность ТС

Если я еду на электросамокате, я водитель?

Да. Только дети в возрасте до 7 лет являются пешеходами, а также те, кто несёт СИМ с собой, ведёт или везёт его рядом.

Любое лицо, которое едет на мобильном устройстве, является водителем. Понять это достаточно просто из термина транспортного средства – средства мобильного передвижения формально подпадают под это определение, так как являются устройствами, предназначенными для передвижения по дорогам (а тротуары, к слову, тоже включены в дорогу).

А водитель – это лицо, управляющее ТС.

В этом и кроется главное изменение ПДД – если раньше вы могли ехать на электросамокате, который развивает скорость выше многих скутеров, и являться по сути пешеходом, то теперь эту «лазейку» прикрыли, и отвечать придётся по полной.

Таблица сравнения новых ПДД
Как сейчас Как может стать после изменений

Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.

К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.

К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие (везущие, несущие) средство индивидуальной мобильности, велосипед, мопед, мотоцикл, санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также дети до 7 лет, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности.

Но не спешите начинать бояться огромных штрафов и возможного лишения водительских прав за нарушения езды на электросамокатах и гироскутерах! Всё же правила движения для средств индивидуальной мобильности значительно мягче и во многих случаях водители СИМ всё же приравнены к пешеходам и могут пользоваться большинством их преимуществ по части перехода дороги. Об этом и поговорим ниже.

Самоходные машины с 1 сентября 2022

Допуск к управлению самоходными машинами с 1 сентября 2022

С 1 сентября 2022 г. вступают в силу изменения в правила допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) (Постановление Правительства от 21.05.2022 № 932):

  • удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) и временное удостоверение считаются действительными на территории РФ независимо от места выдачи;
  • по желанию заявителя в дополнение к удостоверению тракториста-машиниста (тракториста) на бумажном носителе может быть выдано удостоверение в виде электронного документа (через портал Госуслуг);
  • сведения о лицах, допущенных к управлению самоходными машинами, и лицах, лишенных права управления транспортными средствами, а также информация о выданных удостоверениях тракториста-машиниста (тракториста) вносятся или направляются органом Гостехнадзора в федеральную государственную информационную систему учета и регистрации тракторов, самоходных машин и прицепов к ним с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
  • прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдаче подтверждающих право на управление самоходными машинами удостоверений может предоставляться в МФЦ;
  • предусмотрена возможность дистанционной сдачи теоретического экзамена на получение удостоверения тракториста-машиниста;
  • прописаны условия успешной сдачи теоретического экзамена (правильно ответить на 75 % вопросов) и практического экзамена на автодроме (успешно пройти 75 % упражнений);
  • добавлено требование о наличии видеорегистратора в самоходных машинах для сдачи экзамена в городе;
  • если человек уже имеет водительское удостоверение, выданное ГИБДД, то при получении удостоверения тракториста-машиниста в Гостехнадзоре ему не потребуется отвечать на вопросы, относящиеся к ПДД;
  • Гостехнадзор будет информировать владельца удостоверения тракториста-машиниста о том, что срок документа походит к концу — как минимум за 2 месяца;
  • утверждены требования к медсправке для получения удостоверения тракториста-машиниста;
  • записаться на выдачу удостоверения тракториста-машиниста можно будет через портал Госуслуг.

Регистрация самоходных машин с 1 сентября 2022

С 1 сентября 2022 года граждане и организации смогут быстрее регистрировать в органах технадзора комбайны, гусеничную технику, снегоходы, квадроциклы и другие самоходные машины. Сроки этой процедуры будут сокращены с 17 до 10 рабочих дней. Соответствующее постановление подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин (Постановление Правительства от 20 мая 2022 года № 917).

В постановлении также закреплена возможность регистрации техники через МФЦ — в некоторых регионах такие технические условия уже созданы. Документ подготовлен для реализации федерального закона «О самоходных машинах и других видах техники», вступившего в силу 3 июля 2022 года.

Неисправности самоходных машин с 1 сентября 2022

Правительство утвердило перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация самоходных машин и других видов техники (Постановление Правительства от 20 мая 2022 г. № 916). Такие условия разделены на семь блоков:

  1. «Тормозная система»;
  2. «Рулевое управление»;
  3. «Внешние световые приборы»;
  4. «Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла»;
  5. «Колеса и шины»;
  6. «Двигатель»;
  7. «Прочие элементы конструкции».

Поправки вступают в силу с 1 сентября 2022 года.

Таблица новых КБМ после ДТП

Изменения значений «бонус-малус» согласно новому Указанию ЦБ:

Таблица изменений КБМ ОСАГО
№ п/п Класс КБМ Коэффициент КБМ Отсутствие страховых выплат 1 страховое возмещение 2 возмещения 3 возмещения 4 и более возмещений
1 2 3 4 5 6 7 8
1 М 3,92 М М М М
2 2,94 1 М М М М
3 1 2,25 2 М М М М
4 2 1,76 3 1 М М М
5 3 1,17 4 1 М М М
6 4 1 5 2 1 М М
7 5 0,91 6 3 1 М М
8 6 0,83 7 4 2 М М
9 7 0,78 8 4 2 М М
10 8 0,74 9 5 2 М М
11 9 0,68 10 5 2 1 М
12 10 0,63 11 6 3 1 М
13 11 0,57 12 6 3 1 М
14 12 0,52 13 6 3 1 М
15 13 0,46 13 7 3 1 М

Как пользоваться этой таблицей новых КБМ?

  1. Сначала вам нужно посмотреть в вашем последнем страховом полисе или на сайте РСА свой текущий класс коэффициента.
  2. Далее это значение сопоставляете со стокой во втором столбце.
  3. Затем в зависимости от того, какое количество страховых возмещений было по вашему полису ОСАГО, смотрите соответствующий столбец из 5 последних в таблице.
  4. Потом сопоставляете получившуюся строку из пункта 2 выше со столбцом из пункта 3 выше и видите ваш новый класс КБМ с учётом количества выплат по вашему полису.
  5. Теперь снова смотрите в столбец 2 с вашим новым КБМ и рядом – в столбце 3 видите ваше новое значение этого коэффициента. Например, если текущий класс у вас 4 и была 1 страховая выплата, то новый класс станет 2, и КБМ по нему равен 1,76 – то есть страховка ОСАГО подорожает для вас при прочих равных условиях в 1,76 раза. Ниже мы ещё рассмотрим несколько примеров.

Обратите внимание, что ключевым фактором является не сам факт аварии, а именно выплата страхового возмещения по ОСАГО. Если потерпевший не обращался за возмещением, то и происшествие не будет признано страховым случаем

А значит такое ДТП не испортит вам стаж безаварийной езды для ОСАГО (страховая попросту не узнает о случившемся).

Но лучше не полагаться на авось, а заранее отслеживать свой КБМ. Удобнее всего делать это с помощью сервиса на сайте РСА.

Заключение

В 2020 году введены некоторые изменения, касающиеся ОСАГО:

  1. К концу года планируется убрать из расчета стоимости коэффициенты по мощности автомобиля и по территории регистрации владельца.
  2. Также расширены показания по возрасту и категории водителей. Чем больше стаж и меньше аварий, тем дешевле будет стоить услуга.
  3. Тарифный коридор базовой ставки расширился и не исключает повышение стоимости.
  4. Штраф за неисполнение ОСАГО страховки и инспекции также могут поднять, но пока размер взыскания останется на уровне прошлого года.

 А вы считаете страхование обязательным?

Как вам статья? 

Мне нравитсяНе нравится

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: