Плоды застоя
В конце 70-х — начале 80-х годов стала очевидной необходимость обновления платформ легковых автомобилей, выпускаемых всеми советскими автозаводами. Архаичность «классики» уже не компенсировалась даже проверенной временем репутацией отечественных легковушек, поэтому во всех заводских КБ шла работа над созданием совершенно новых семейств.
Однако этот процесс был «долгим и мучительным», а с продукцией, которая ежедневно сходила с конвейера, надо было что-то делать «уже сейчас». В результате почти все предприятия провели рестайлинг базовых моделей, сопровождавшийся частичной модернизацией конструкции.
В 1976 году увидело свет четвертое поколение «Москвичей» — семейство «2140», создававшее видимость относительной новизны. В 1979-м полностью обновили внешность ЛуАЗ и ЗАЗ-968А, что нашло отражение в индексе, «усиленном» литерой «М».
Годом позже дебютировал элегантный ВАЗ-2105. В 1982-м в результате очередной модернизации «Москвича» появилась модификация «2140SL», и в том же году началось производство новой «Волги» ГАЗ-З102, которая не только пережила рестайлинг, но и обзавелась инновационным мотором.
Ижевский автозавод со своим базовым седаном ИЖ-412ИЭ, внешне практически неотличимым от «Москвича-408» образца 1964 года, выглядел в этой компании «бедным родственником». Стремление предприятия к самостоятельности, независимости от Москвы и «Москвичей», в итоге привело к тому, что ижевским конструкторам оставалось только наблюдать за обновлением «Москвича», прообраза ИЖ-412.
И если до 1976 года ижевские и московские малолитражки соперничали на равных, то рядом с обновленным «Москвичом-1500» его фактический аналог ИЖ смотрелся бледно. Задание на разработку собственной версии глубокой модернизации платформы «Москвича-412» ИжАвто получил еще в 1975 году.
Позже эта работа трансформировалась в проект «Орбита». Но до серийного производства новой базовой модели было еще далеко. И ижевцам пришлось поступить так же, как поступили другие заводы, то есть сделать хорошую мину при плохой игре и создать иллюзию прогресса, слегка обновив устаревшую модель.
Так или иначе, поиски «нового лица» ижевской машины велись с 1972 года. Частично наработки нашли применение в ИЖ-Комби, однако причесать весь модельный ряд «под общую гребенку» было решено в начале 80-х.
Плюсы и минусы
Мотоцикл «ИЖ Планета-7» имел ряд преимуществ перед предшественником и большинством других отечественных аналогов этой категории. К ним относят:
- Оригинальное дизайнерское оформление экстерьера.
- Информативную качественную подвеску.
- Сочетание в двигателе достаточной мощности и экономичности.
- Приемлемую стоимость, по сравнению с зарубежными конкурентами.
- Надежность и долговечность большинства узлов.
- Высокий показатель ремонтопригодности и доступность запасных частей.
- Удобную посадку.
- Хорошую управляемость, в том числе на поворотах.
- Довольно высокую скорость.
Как и вся техника, модификация «ИЖ Планета-7» имеет определенные недостатки. Здесь потребители указывают на такие моменты:
- Ограниченный срок службы подшипников заднего колеса.
- Плохо охлаждает атмосферная система в жаркое время года.
- Тяговые параметры слабоваты при перемещении с коляской.
- Характерная, периодически возникающая вибрация при работе силового агрегата.
Серийное производство[править | править код]
Серийное производство на мотозаводе (ИЖ-7, ИЖ-8, ИЖ-9, ИЖ-12) в период — гг.
Шаблон:Needimg
К началу 30-ых годов мотоциклы не изготавливались. Несмотря на это, над созданием отечественного мотоцикла работали отдельные инициативные группы энтузиастов в Москве, Ленинграде, Харькове, в том числе П.В. Можаров — в Ижевске. Комиссия экспертов Президиума ВСНХ СССР рассмотрела вопрос о строительстве большого мотоциклетного завода и пришла к выводу, что наиболее подходящим местом для его размещения будет Ижевск. В городе существовал полный комплекс машиностроительного производства — от выплавки стали до изготовления сложного инструмента и станков, рабочие обладали необходимой квалификацией, не было затруднений и в поставке сырья. Здесь, на базе фабрики охотничьих ружей фабриканта Березина, расположенной на улице Базарной, и началось строительство Опытного мотоциклетного завода.
Сначала на этом заводе планировали выпускать тяжелый мотоцикл «НАТИ-А-750», спроектированный под руководством П.В. Можарова. Мотоцикл имел двухцилиндровый V-образный двигатель рабочим объемом 747 кубических см., характерную для можаровских мотоциклов штампованную раму, и достигал мощности 15 л.с. К 1 мая 1933 года были изготовлены 4 первые мотоцикла. Параллельно были собраны и опытные экземпляры легких мотоциклов «Иж-7» по документации, полученной из Ленинграда. Фактически это были двойники модели «Л-300» (та самая, разработанная Можаровым копия «ДКВ-Люксус-300») — двухтактный одноцилиндровый двигатель с поперечной продувкой, трехступенчатая коробка передач, привод на заднее колесо цепью, рама из штампованных элементов, собранная на болтах, параллелограммная передняя вилка, неподрессоренное заднее колесо. Но «Иж-7» подвергся печально знакомой нам операции «снижения трудоемкости»: исчезли багажник и передние щитки, плоские подножки были заменены на круглые, вращающуюся ручку газа заменила поворотная манетка, привод декомпрессора не дистанционный, а краником на головке цилиндра.
В конце концов для серийного производства был избран именно «Иж-7». Правда, из 12 мотоциклов, изготовленных в 1933 году, почти все вернулись на завод — подвела система зажигания. Но вскоре «детские болезни» были преодолены, и в 1934 году завод выпустил уже 111 мотоциклов.
В начале 1938 года на смену «Иж-7» пришла новая модель «Иж-8». 300-кубовый двигатель получил петлевую продувку с двумя продувочными каналами, за счет чего мощность повысилась с 5,5 до 8 л.с. Совершеннее стала и система электрооборудования — вместо маховичного магнето машина стала оборудоваться генератором и аккумулятором. А в 1940 году началось производство модели «Иж-9», с увеличенной до 9 л.с. мощностью. Тогда же из Ленинграда была получена документация на мотоцикл «Л-8», оснащенный 4-тактным верхнеклапанным двигателем рабочим объемом 348 см³ и максимальной мощностью 13,5 л.с. Для ускорения освоения новой модели было решено применить ходовую часть мотоцикла «Иж-9». Серийное производство нового мотоцикла, получившего обозначение «Иж-12», должно было начаться летом 1941 года. Однако дальнейшему развитию мотоциклостроения на заводе помешала война.
Ремонтопригодность
Отличительной чертой конструкции Иж-56 является основа повышенной жесткости: предыдущие модели мотоциклов оснащались пластиковыми элементами, которые легко ломались. Устойчивость дорожного байка на поворотах возросла благодаря внедрению трубчатой рамы.
Зажигание мотоцикла довольно легкое, однако с ним все же могут возникнуть проблемы. Из-за этого после покупки Иж-56 производят замену ключа и катушки зажигания на новые или аналогичные детали от мотоциклов других моделей.
Новшеством в конструкции является легковесный центробежный фильтр со спиральным движением воздушного потока. Несмотря на то что он не защищается от грязи и пыли, его надежность значительно выше, чем у сетчатого аналога.
Характеристики ИЖ-43
Съемные стволы горизонтального расположения соединены нижней планкой и прицельной. Цевье и приклад выполнены из березы, ореха либо бука. У всех вариантов исполнения ИЖ-43 патронник 70 мм, правое дульное сужение – 0,5 мм, а левое – о,75 мм. Остальные параметры зависят от калибра.
Калибр | Ствол (мм.) | Давление газа кгс/см2 | Диаметр канала (мм.) | Масса кг. |
12 | 675, 710, 725 | 65 | 18,4 | 3,4 |
16 | 725 | 68 | 17 | 3,2 |
20 | 675 | 72 | 15,7 | 3,1 |
Кучность стрельбы – довольно приличная. Шептала и крючки запираются автоматом. Для произведения безударного спуска проводятся такие процедуры:Полное открытие стволов;Перевод в переднее положение предохранителя;Одновременный нажим спусковых крючков;Плавное закрытие ружья. Претерпел модернизацию и недостаточно эргономический приклад ИЖ-58 – радиусный торец в ИЖ-43 заменен контурным. Теперь при стрельбе качка оружия стала намного меньше.
ИЖ-43М
Мотоциклы «Ява»
Еще один легендарный мотоцикл Jawa ведет свою историю с 1929 года. Это марка дорожного транспорта принадлежала чехословацкой компании и была мечтой многих советских мотолюбителей. Мотоциклы использовались не только в повседневных разъездах, но и участвовали в различных гоночных соревнованиях. В 21 веке производство «Явы» не прекратилось, некоторые модели пользуются спросом до сих пор.
Jawa 350 Classic
В основу мотоцикла легла 2-цилиндровая 2-тактатная система с 4-ступенчатой коробкой передач. Нет соединения бензина с маслом благодаря раздельной смазочной системе. Рама мотоцикла крепкая, что позволяет нагружать мототранспорт до 200 кг. Есть возможность присоединить автолюльку.
Если сравнивать модель Jаwa 350 Classic 638 с другими, более дорогостоящими и оборудованными, то она выигрывает по нескольким параметрам: обслуживание простое и недорогостоящее, расход топлива небольшой, запасные детали доступны в продаже по небольшой цене.
Технические характеристики «Ява» 350 классик:
- габариты – 2110×750×1070;
- объем двигателя – 343,5 куб. см;
- мощность – 23,1 л. с.;
- максимальная скорость – 125 км/ч;
- расход бензина на 100 км – 4 литра;
- механическая коробка переключения передач.
Jawa 350 Classic Sport
«Классик Спорт» – это усовершенствованная версия Jаwa 350 Classic. Она была представлена в 2020 году на московской выставке «Мотопарк». Отличить модель среди других мотоциклов «Ява» можно по «устаревшему» дизайну Лондона 60-х годов, когда уличные мотогонщики переоборудовали неудобные и громоздкие мотоциклы под себя, убирая все лишнее. Двухколесный транспорт получился легким и маневренным, с обтекаемыми элементами.
Jawa 350 Classic Sport создан для одиночной поездки, оборудован одним удобным сидением. Руль низкого расположения позволяет удобно занять положения гонщика, полноценно сконцентрировавшись на поездке. О «раритетности» мотоцикла напоминают его классические элементы: широкая хромированная выхлопная труба, круглая передняя фара и традиционная красная расцветка корпуса.
Мотоцикл обладает массой достоинств, располагающих к комфортной и маневренной езде: двигатель объемом 343 кубов, раздельная система смазки, надежная тормозная система дискового типа, лаконичная приборная панель и стартер автоматического типа.
Технические характеристики:
- объем двигателя – 343,5 куб.с м;
- число цилиндров – 2;
- количество тактов – 2;
- мощность – 23 л. с.;
- предельная скорость разгона – 125 км/ч;
- расход бензина на 100 км – 4 литра;
- воздушная система охлаждения.
Jawa 350 Lux
Представленная модель – классический вариант дорожного мотоцикла класса «стрит». Он сочетает в себе элементы более старых моделей, но имеет и индивидуальные современные особенности. Спереди мотоцикла встроена классическая одинарная фара, электронная приборная панель проста и понятна даже начинающим мотоциклистам.
Основа двухколесной конструкции – крепкая рама из стального сплава. Ее жесткость улучшает проходимость на неровных дорогах, делает транспорт маневренным и увеличивает грузоподъемность. Целостный вид «Явы 350 Люкс» явно напоминает «классику».
Технические характеристики:
- габариты – 2110×750×1070 мм;
- объем двигателя – 343 куб. см;
- количество тактов – 2;
- число цилиндров – 2;
- мощность – 23,1 л. с.;
- максимальная скорость – 125 км/ч;
- расход топлива на 100 км – 4 литра.
Jawa 660 Sportard
Самая мощная по техническому оснащению модель «Ява» – именно 660 Sportard. Объем двигателя в 600 кубов сказывается на возможности развивать скорость до 250 км/ч. Расстояния по трассе мотоцикл преодолевает легко и маневренно. Для начинающих мотобайкеров это отличное средство – покладистое и резвое. Да и внешне 660 Sportard выглядит более агрессивно и современно, нежели классические варианты.
В технических характеристиках есть свои особенности: силовая установка – «одноствольная», оснащена электронной системой впрыска – EFI
Каркас рамы обладает высокой степенью жесткости, а это немаловажное условие для езды по бездорожью – мотоцикл не дергается, послушный в управлении. Модернизированная подвеска байка позволяет проходить повороты на одной скорости, не выжимая педаль тормоза
Технические характеристики следующие:
- габариты – 2100×760×1250 мм;
- цилиндры – 1;
- количество тактов – 4;
- объем двигателя – 651,9 куб. см;
- мощность – 48 л. с.;
- объем бензобака – 17 литров;
- МКПП – 5-ступенчатая.
Вопрос знатокам ИЖ-58 и просто владельцам
У меня на колодке снизу написано ИЖ-58МА и стоит знак качества СССР.
А у меня просто 58 16к без букавок 62г.
Значит индекс может не ставиться.
Было в прессе несколько статеек по маркировке. Их бы почитать. попробую поискать. На память: если есть в номере буква- до 86г. Если звезда вместо щита- до 61 кажется. там еще по клеймам было.А зачем надо-то? 58 от МА и М и так отличить легко, по переднему контуру приклада.
Всё же видно из конструктива, какая разница что пишут?
Ну не знаю. поищите: Блюм М.М.Оружейные заводы и клейма Ижевска. ОиОХ 5-6.93 Вальнев В. Знаки на ружьях Ижевского мех. N 4-98г.
На моем 1966 года такая накатка.
Что-бы не быть голословным в понедельник повешу фотки, а если разберусь с клеймами, то и про них напишу.
А у меня в охотбилете дата покупки 2006г. Эх мой ИЖ58 омолодился.
Дед ружьё брал новое, тут я уверен: он не раз рассказывал какая это была эпопея (почти на год растянулась)
Но даже если плюс-минус год для меня не так важно. Кстати, ещё вопрос: разве ИЖ-58 12кал выпускались ранее 1970 года? У нас в комиссионке лежит такое (1964 г.в.), но состояние аховое, вот я и ломаюсь: брать за 3500 или нет
Только им и не только штучные.
“Верховина-5” (ЛМЗ-2.153)
Производилась с 1974 года и отличалась сильно изменённым внешний видом. Мопед получил горизонтальный бак емкостью 7 л, другой багажник, новую переднюю вилку. На мопед устанавливали двигатель Ш-57. В 1978 году начали выпускать “Верховину-6” (ЛМЗ-2.158) с несколько измененным дизайном и двигателем Ш-57, а позднее — Ш-58 с кикстартером.
Помимо базовой модели был начат выпуск также “Верховины-6-Спорт” и “Верховины-6-Турист”. “Верховины-6-Спорт” отличалась верхним расположением глушителя, рулем кроссового типа с перемычкой и подрессоренным щитком переднего колеса. У “Верховины-6-Турист” был ветровой щиток и две вместительные багажные сумки за седлом водителя.
Одна из “Верховин-6” стала двухмиллионным мопедом (!) Львовского мотозавода. “Верховина-7” (ЛМЗ-2.159) — последняя из “Верховин” — производилась с апреля 1981 года. На мопеде была установлена новая передняя вилка, новая, более мощная, светотехника и новый багажник.
На“Верховину-7” ставили дефорсированные Ш-62(М), а позднее — В-50. Максимальная конструктивная скорость мопеда была снижена до 40 км/час.
Весной 1981-го года появилась не менее значимая для истории Львовского мотозавода модель — мокик “Карпаты” (ЛМЗ-2.160) ,
0 а в 1986-м был выпущен мокик “Карпаты-2” (ЛМЗ-2.161). Оба мокика “Карпаты”, в разработке которых принял участие филиал ВНИИТЭ в Ленинграде, оснащались двигателем Ш-58 или Ш-62 с бесконтактной системой зажигания.
Если говорить о внешних отличиях между мопедами “Верховина-7” и “Карпаты”, то самое очевидное — это измененная у “Карпат” форма рамы, бака, глушителя и боковых кожухов. Разработчики увеличили срок службы новой модели: гарантийный пробег мокика “Карпаты” составил 8000 км (у “Верховины-7” было 6000), а ресурс до первого капремонта — до 18000 км по сравнению с 15000 км у “Верховины”. Как и у “Верховины-6”, у мокика “Карпаты” тоже были аналогичные модификации — мопед “Карпаты-Турист” и молодежный мопед “Карпаты-Спорт”. В последствии еще производился мопед “Карпаты-2-Люкс”, отличительной особенностью которого были указатели поворота.
В 1988-м году Львовский мотозавод выпустил 123 тысяч мопедов. Когда-то объемы производства этого завода были вдвое больше, однако, во второй половине 80-х пришлось сокращать выпуск 50-кубовых машин из-за падения спроса и активно разрабатывать новые модели для привлечения покупателей. Была разработана новая модель ЛМЗ-2.164.В 1990 году Серпуховский НИИ мотоциклостроения сконструировал новую современную модель двигателя Д-51 с лепестковым клапаном на впуске и автоматическим центробежным сцеплением, который предполагалось устанавливать на новые модели львовских мопедов, однако в серию двигатель не пошел…
Любопытно, что обогнав фирмы ФРГ и Франции, положившие начало массовому выпуску малых мотосредств, к началу 80-х годов XX века мы заняли третье место в мире (после Японии и Италии) по производству мопедов и стали поставлять их на внешний рынок (например, в Венгрию, Польшу, Анголу, Бангладеш, на Кубу и даже в Италию). (М. Леонов, Каким быть молодежному мопеду?, “Техника — молодёжи”, № 3, 1983, с. 48).
Производство опытных образцов[править | править код]
Шаблон:Needimg
Производство опытных образцов мотоциклов (ИЖ-1, ИЖ-2, ИЖ-3, ИЖ-4, ИЖ-5) в мастерских «Мотосекции» на ижевском оружейном заводе в период — гг.
Может показаться совершенно невероятным, но за считанные месяцы были разработаны, изготовлены и подготовлены к участию во Всесоюзном мотопробеге пять мотоциклов пяти различных моделей. Наиболее импозантными были мотоциклы — колоссы «Иж-1» и «Иж-2» с двухцилиндровыми V-образными двигателями рабочим объемом 1200 см³ и максимальной мощностью 24 л.с. Для своего времени это были чрезвычайно оригинальные и передовые конструкции. Коленчатый вал двигателя располагался продольно, крутящий момент на заднее колесо передавался от трехступенчатой коробки передач, выполненной в блоке с двигателем, карданным валом. Массивная штампованная рама и передняя вилка, сочетавшая свойства параллелограммной и рычажной, были навеяны идеями конструктора Эрнеста Ньюманна-Неандера, с которым Можаров познакомился во время стажировки в Германии. Нижняя часть рамы служила так же и корпусом глушителя — эта особенность была характерна для всех пяти мотоциклов первой серии. «Иж-2» отличался вентилятором для охлаждения двигателя и приводом на колесо коляски. «Иж-3» имел двухцилиндровый V-образный 750-кубовый двигатель «Вандерер», коленчатый вал которого был расположен поперечно, и привод на заднее колесо цепью, работавшей в герметично закрытом кожухе, заполненном маслом.
«Иж-4» самый легкий из пятерки, отличался одноцилиндровым двухтактным двигателем «Шток» и приводом на заднее колесо валом.
«Иж-5», прозванный «Композиция», был создан с использованием агрегатов 500-кубового мотоцикла «Неандер», но с оригинальной передней вилкой и измененной рамой.
Все эти мотоциклы приняли участие во Втором Всероссийском мотопробеге, состоявшемся в сентябре-октябре 1929 года, и успешно прошли 3300 км — не только трассу пробега, но и расстояние от Ижевска до Москвы. После окончания пробега самый маленький из экспериментальных моделей — «Иж-4» был рекомендован для серийного производства. Однако «Ижстальзавод» получил более важный заказ и первый опыт мотопроизводства не получил продолжения. Но Можаров на этом не остановился и перебрался со своей группой в Ленинград, где принялся за разработку лёгкого мотоцикла «Л-300» по документации, привезенной с немецкой фирмы ДКВ.
Модификации “Каблучка”
Появившийся автомобиль очень быстро стал по-настоящему «народным». Его использовали не только различные конторы и бюро, но и рядовые граждане Советского Союза. И, хотя альтернативы у «2715-го» не было, машина действительно получилась достойной. А причудливый внешний вид породил сразу несколько прозвищ. Но самыми популярными стали «каблучок» (из-за схожести внешнего вида) и «пирожок» (автомобиль часто использовали для развоза хлебобулочных изделий).
Удачная конструкция просто обязывала инженеров придумать на базе ИЖа различные модификации. При этом, что интересно, сам ИЖ-2715 в исходном виде вышел на «пенсию» в 1982 году, то есть спустя десять лет после начала производства. Ему на смену пришла модернизированная версия с новым капотом, фарами (круглые сменили на квадратные) и боковыми стеклами. Эта модель получила название ИЖ-2715-01.
ИЖ-2715-01
Но еще до глобальной модернизации 1982 года завод начал выпускать ИЖ-27151. Эта версия представляла собой легкий пикап, который мог бы пригодиться в теплых регионах СССР. Правда, версия осталась не особо востребованной. И в производстве она продержалась с 1974 по 1982 годы.
В 1982 году появился ИЖ-27151-01, который являлся пикапом. И в производстве он продержался вплоть до 1997 года. ИЖ-27156 – это вариант, предназначенный для перевозки не только грузов, но и людей. Он мог вместить в себя шесть человек. В том же 1982 году появилась и модификация для экспорта. Она получила название ИЖ-27151 «Elite PickUp».
ИЖ-27151
Новая роль Москвича
Эти советские автомобили были известны в Европе и пользовались неплохим спросом. Соответственно, новую модель можно было отправить на экспорт. Но все же, экспорт – экспортом, но главная задача заключалась в том, чтобы создать автомобиль пригодный для жизни в СССР.
Работа началась над ним еще в 1960-х годах. Но только в 1972 году стартовали продажи новой модели – ИЖ-2715. Это был фургон, который мог отлично справиться с самыми разнообразными задачами: развести продукты, строительные материалы, какую-либо документацию. При этом, автомобили отличался вместительностью, надежностью, ремонтопригодностью и грузоподъемностью.
За основу модели был взят «Москвич-434», который основательно переделали. В первую очередь, изменениям подвергся кузов. У фургона поменяли остекление, нарастили «верхушку», а место задней двери заняли глухие металлические панели. Конструкторы взяли «434-й» не просто так. Дело в том, что он являлся грузопассажирской моделью и мог перевозить более 400 килограммов груза.
Как уже было сказано, главные изменения произошли в задней части автомобиля. Е1 придали прямоугольную форму, при этом верх при необходимости можно было убрать, превратив фургон и полноценный пикап. Кабина осталась прежней и вмещала в себя два человека. Что касается силовой установки, то под капотом ИЖа мог находится УЗАМ-412Э с рабочим объемом 1,5-литра на 75 л.с., или же на 67 л.с. Грузоподъемность в паспорте указали стандартную – 450 килограммов. Но, по факту, машина могла увезти чуть ли не в два раза больше. Конечно, это напрямую влияло на ее запас прочности, но факт остается фактом.
Что о нашем магазине запчастей думают покупатели?
«Заказывал сцепление на культиватор. Отзвонились сразу. Посылку отправили на след. день. Дошло все мигом. Все подходит. Когда искал запчасти у них, была самая низкая цена. Остался доволен. Рекомендую всем»
«Хороший магазин. Быстро оформили заказ, я оплатил. На следующий день выслали почтой. Посылка шла 6дней из Ижевска до р.п. Ровное Саратовской области. Спасибо магазину за оперативную работу и доставку. Заказывайте в этом магазине. То что я заказал здесь дешевле чем в других магазинах. Квитанцию об отправлении сфотографировали и прислали мне на мою почту для отслеживания. Ещё раз спасибо»
«Уже второй раз пользуюсь услугами магазина. Понравилась работа продавцов-консультантов. Очень оперативно, качественно и внимательно обслуживают, при возникновении каких либо трудностей всегда идут навстречу и оказывают всестороннюю помощь»
Прочитать все отзывы
Мотоциклы “Ява” и Советский Союз. Начало падения
Знакомство с советской публикой
К середине 50-ых годов “Ява” экспортировалась в 112 стран мира. Именно тогда ее заказало правительство СССР для своего рынка. Как показала потом история, эта сделка стала причиной последующего падения марки и концерна с вершины Олимпа на дно каких-то Тартараров.
Мнение эксперта
Александр Николаевич Румянцев
Изобретатель, владелец многих патентов, кандидат технических наук, профессор Санкт-Петербургского технического университета.
Но тогда перспективы казались самыми радужными. Советский мотолюбитель получал в свое распоряжение невероятно качественный по мерках отечественного производства мотоцикл, который слушался с “полуслова”, и обладал, казалось, иммунитетом к хреновым советским дорогам. Именно “Ява Перак” стал катализатором появления в СССР такой публики, как мототуристы.
Ну а сам концерн довольно потирал руки, так как получил доступ к многомиллионному рынку, совсем не избалованному качественным товаром. Это и вылилось в то, что практически за два десятилетия выпуска “Явы” на советских пространствах мотоцикл не претерпел практически никаких существенных изменений. Так называемая “тихая эволюция”.
Как отсутствие конкуренции сгубило концерн
В 60-ых годах моторынки всего мира стремительно завоевывала японская продукция. Мотоциклы стали гораздо динамичней, скоростней, компактней и более стильными.
Jawa 250
А “Ява” же все более и более ориентировалась на советский рынок, так как особых оппонентов там не было. В конце концов, это привело к застою и отсутствию новых идей. Как следствие, некогда гремевший на весь мир завод стал этому самому миру не нужен. Ситуация так и не поменялась вплоть до распада СССР.
Особенности версий с разной посадкой
Мотоцикл Иж-56 предлагался в двух модификациях: с раздельным и сдвоенным седлом. Версия с одним посадочным местом получила большую популярность, поскольку начала широко применяться в дальнейшем на всех моделях Иж.
Модификация с раздельным сиденьем выглядит значительно интереснее даже на фото. Иж-56 получил позаимствованное у предыдущей модели кресло водителя, не представляющее собой ничего особенного. Пассажирское сиденье несколько иное и выглядит как небольшая подушка, являя собой заднюю половину основного сиденья. Посадка на 56-й модели несколько ниже, чем на Иж-49, однако более удобна, что обеспечивает лучшую управляемость мотоцикла при движении вместе с пассажиром.
СТЕЛС
Российские мотоциклы бренда «Стелс» выпускаются компанией «Веломоторс». Это более осовремененные модели двухколесных транспортных средств, которые выпускаются с 1996 года.
Компания выпускает разные виды мотоциклов: эндуро, дорожные, чопперы. Вот некоторые популярные модели «Стелс»:
Представленные в статье мотоциклы продолжают выпускаться в России по сей день, хотя данная отрасль в стране развита не на должном уровне. Многие из производителей ведут свою историю со времен СССР. На российских дорогах отечественные мотоциклы встречаются реже, чем заграничные, поскольку во многом уступают им.
Лучшие туристические мотоциклы:
Прежде всего BMW F800GT выбирают люди для комфортной езды по ровным европейским автобанам на большие расстояния. Немецкий производитель предусмотрел в этом мотоцикле все для комфортных и беспроблемных поездок. Оснащен ременной передачей (пропадает необходимость обслуживать цепь), а также развитым обтекателем, который не дает встречному воздуху доставлять неудобство. Кроме того, байк продается оснащенный разными электронными помощниками, что благоприятно сказывается на безопасности.
Уже в базе «немец» получил рулевой демпфер, электрорегулировку подвески и ABS. А из-за довольно компактных габаритов BMW F800GT помимо поездок на длинные расстояния также будет незаменим и в городских условиях.
-
- мотор: объем 649 см3;
-
- производительность: 61 л.с.;
-
- максимальная скорость: 180 км/ч.;
- стоимость: от 395 тыс. рублей;
По сути китайский CF-Moto 650 TK является очередным клоном немецкого байка BMW R1200RT — ну любят китайцы копировать все хорошее, у них этого не отнять. Внешний вид мотоцикла почти идентичен своему донору. Несмотря на это, он попал в Книгу рекордов Гиннесса, на нем совершили самый долгий беспрерывный переезд — 34 тыс. км. Помимо этого, брэнд обеспечивает нужды высшего эшелона власти Поднебесной.
За небольшие деньги вам достанется очень надежный, комфортабельный железный друг. Из основного оборудования стоит выделить систему AБC, багажную систему и музыкой. В результате вы купите байк, который прослужит вам верой и правдой не год, и даже не два, а гораздо дольше. Сегодня дилерские центры есть почти в каждом большом городе, поэтому дефицита с запчастями также не будет. Из-за небольшой стоимости он вполне подходит под категорию бюджетный мотоцикл.
-
- двигатель: объем 800 см3;
-
- производительность: 90 л.с.;
-
- расход топлива: 3,4 литра;
-
- максималка: свыше 200 км/ч.;
- стоимость: от 766 тыс. рублей;
Лучшие спортивные мотоциклы:
Премьера нового японского мотоцикла Kawasaki Ninja 300 прошла еще шесть лет назад, и за время пребывания на рынке стал очень популярным во всем мире и в России в частности. Свою популярность «японец» приобрел прежде всего благодаря потрясающему внешнему виду. Кроме того, компания Kawasaki предлагает на выбор покупателю широкую цветовою гамму. Из оснащения стоит подчеркнуть систему АБС.
«Трехсотый» демонстрирует феноменальную проходимость в тяжелых дорожных условиях, а в виде спортивного обтекателя владелец получает качественную защиту от встречного ветра. Кроме того, «ниндзя» оснастили достаточно вместительным бензобаком, что позволяет без заправок преодолевать расстояния более 400 км.
Отметим, несмотря на то, что байк выполнен в спортивном стиле, Ninja все же относится к классу дорожных мотоциклов и имеет прямую посадку водителя.
-
- движок: рабочий объем 300 см3;
-
- производительность: 39 л.с.;
-
- max speed: 180 км/ч.;
- ценник: 451 тыс. рублей;
Итальянский спротбайк Aprilia RS4 125 — лучший спортивный мотоцикл для новичка. Отличается от своих конкурентов прежде всего дерзким и агрессивным внешним видом. Несмотря на то, что марка оснастила не слишком мощным мотором, но поверьте, находясь за рулем данного «итальянца» вы получите непередаваемые эмоции. Он очень динамичный, надежный, а также легок в управлении (справится даже новичок) благодаря низкому центру тяжести. Компактные размеры делают его привлекательным даже для женского пола.
Весь потенциал Aprilia RS4 125 прекрасно раскрывается в рамках небольшого гоночного мототрека, куда байкер обладающий этим аппаратом непременно заглянет. Итальянские инженеры выполнили внешний вид мотоцикла в фирменном стиле компании. А из-за установленного «квикшифтера» пропадает необходимость выжимать сцепление при переключении скоростей. Еще один из очевидных плюсов этого агрегата — низкая цена.
-
- силовой агрегат: объем 124 см3;
-
- силовая отдача: 15 л.с.;
-
- скоростной предел: 151 км/ч.;
- купить можно: от 249 тыс. рублей;