Камаз компас-9 2022: старт продаж главного конкурента газели

Техническая начинка и характеристики

Стоит признать, что интеграция двух марок – российской КАМАЗ и китайской JAC – на деле привела к масштабному заимствованию не только каких-то отдельных технологий или узлов, а почти всего. Российские Компасы практически полностью состоят из импортных комплектующих.

Это, пусть и удачно перелицованная, но в своем оснащении полностью китайская кабина с дешевым пластиком и архаичной передней панелью. Это рама и мосты, которые тоже поставляют китайцы. В этот список можно включить и силовой агрегат – американский 3.8-литровый Cummins ISF, выдающий 154 л. с., и коробку передач Fast Gear – опять-таки китайскую.

По словам руководства КАМАЗа, при проектировании новой линейки стояла задача максимально сократить сроки запуска серии Компас и запустить конвейер, а уже в планах ближайших 5-6 лет после начала продаж новых автомобилей значится локализация производства основных узлов и деталей для того, чтобы эту технику можно было называть «камазовской».

Примерные доходы

Как показывает практика, на протяжении одного месяца с помощью одного грузовика можно заработать порядка 80000 рублей. При этом чистый доход будет составлять в районе 50000-60000 рублей. Таким образом, окупаемость вложений наступит примерно через 2 года после старта. Если вы будете рассматривать варианта взятия транспортного средства в аренду, то окупаемость можно сократить до полугода.

Строительную сферу можно разделить на три группы: – добыча или производство материалов;

  • доставка материалов;
  • непосредственно строительство.

Для тех, кто не может определиться с ответом на вопрос, как правильно начать свой бизнес в данной сфере, советуем обратить внимание на вторую стадию. Посредники всегда хорошо зарабатывают

К тому же организация собственной транспортной фирмы требует минимального оформления и относительного небольшого стартового капитала.

Регистрация

Перед тем как начать самосвальный бизнес, следует пройти процедуру регистрации ИП. Если планируется открывать автопарк более чем на 20 машин или штат превышает 100 человек, а оборот средств – более 45 млн. руб., следует регистрировать ООО. Это информация на будущее. С нуля подобные компании практически никто не открывает, слишком дорого.

Обратите внимание на условия лицензирования. Если вы спросите, нужно ли специальное разрешение на грузоперевозки сыпучих материалов, то вам ответят отрицательно

Но если сформулировать этот вопрос точнее, например, как правильно открыть свой бизнес на транспортировке грузов свыше 3,5 тонны, то, согласно ст. 17 Закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ, такая деятельность уже подпадает под обязательное лицензирование.

Обзор

В ответ на сотрудничество Горьковского автозавода с Фотоном из Китая, КАМАЗ тоже решил не упускать возможность посотрудничать с китайским производителем Jac, а заодно и выйти на относительно новый для себя рынок среднетоннажных коммерческих грузовиков.

Первые результаты такой совместной работы были продемонстрированы прошлой осенью на выставке Комтранс 2021, где публике представили первенца новой линейки автомобилей Камаз Компас 2022 модельного года. Им оказался 9,5-тонный рефрижератор получивший индекс Компас-9. Также сообщалось, что вслед за этой машиной появится Компас-12 (полная масса 11,99 т.), а затем и менее габаритные грузовички –5,0-ти и 3,5-тонные.

Первой же машиной, поступившей в продажу, стал тентованный Камаз Компас-9 2022 модельного года, готовый принять на борт до 3,5 тонн груза. Эта машина предназначена для развозной работы преимущественно в пределах города/пригорода, поскольку в ее достоинства производитель записывает хорошую маневренность и практичность.

К слову, говоря о своих конкурентах – ГАЗелях и ГАЗонах Next, представители Набережных Челнов указывают на очевидные достоинства своей бескапотной техники, которая упрощает маневрирование в тесных городских условиях. Здесь же и улучшенная обзорность кабины, которую автомобилям Камаз Компас любезно предоставила китайская компания JAC.

Новости

Челнинка Халида Исламовна сейчас благодарит и Бога, и человека. «У моего мужа злокачественная опухоль. Страшнее, казалось, не бывает. Ее обнаружили в головном мозге.

С начала 2011 года увеличивается плата за питание в детских садах. «Мы вводим в действие новые санитарные правила. Теперь хлеба детям будут выдавать на 10% меньше.

Челнинцы, узнав о замене полиса ОМС (обязательного медицинского страхования), взволновались. У некоторых срок действия полиса до 31 декабря 2010 года, а новые начнут выдавать только с 1 мая 2011.

С 22:00 до 6:00 — время, когда несовершеннолетних челнинцев (до 18 лет) не должно быть на улице без сопровождения взрослых. «Комендантский час» для челнинцев — не новость

Вероятно, уже с 15 декабря стоимость проезда в городском трамвае составит не 10, а 12 рублей.

Грузовики олдтаймеры — Прародители Камаза

В 1960-х годах экономика СССР нуждалась в увеличении парка грузовых автомобилей, особенно современного типа с грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн с более экономичным дизельным двигателем. Существовавшие автомобильные заводы эту потребность восполнить не могли.

В августе 1969 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли ряд документов, в том числе Постановление № 674 от 14 августа 1969 «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР». Заводы должны были специализироваться на производстве только большегрузных автомобилей. Строительству заводов в данном месте способствовало месторасположение города — в центре страны, наличие судоходных рек Камы и Волги, близость железной дороги — позволяли обеспечить будущий автогигант строительными материалами, сырьём, оборудованием и комплектующими. По первоначальному проекту, он должен был производить 150 тыс. большегрузных автомобилей и 250 тыс. двигателей в год.Технический проект КамАЗа был разработан институтом «Гипроавтопром» и проектным управлением КамАЗа совместно с ведущими предприятиями и организациями СССР: институтом «Промстройпроект» Госстроя СССР и «Гипродвигателем» (Ярославль).

Также к проектированию отдельных производств были привлечены иностранные фирмы: «Свинделл — Дресслер» (Питсбург, США) — технологические и специальные части литейного завода, «Рено» (Франция) — проект завода двигателей, «Либхерр» (Штутгарт, ФРГ) — производство коробок переключения передач.

КамАЗ 5320 разрабатывался на базе американского автомобиля International COF-220 производимого в Канаде

Точнее, что на базе этого автомобиля в 1968 году начал разрабатываться, а в 1969 году был выпущен автомобиль ЗИЛ – 170.

Конструкция первого поколения автомобилей и двигателей КамАЗ-5320 построена на основе перспективного семейства автомобилей ЗИЛ-170 (6×4) и ЗИЛ-175 (4×2) разработки Московского автомобильного завода им. И. А. Лихачёва и Ярославского моторного завода 1967—1969 годов.

В 1974 году в экспериментальном цеху был собран первый двигатель. Через год по временной технологии начали сборку силовых агрегатов.

С глаз долой…

Отдельной строкой в выборе самосвала стоит не столько собственно техника, сколько чуткость персонала того или иного представительства. Речь не о подарках и скидках, хотя и то и другое приятно. Речь о реагировании на запросы клиента, начиная с момента составления контракта и передачи автомобилей до поставок оригинальных запасных частей.

Бывает, что выбравший иномарку заказчик получает некомплектный продукт. Известны случаи, когда перевозчики получали оплаченные машины без предпусковых подогревателей и «печек», без полагающегося инструмента и без опционного оборудования. Например, в конце прошлого года один из крупнейших автоперевозчиков Сибирско-Уральского региона получил французскую технику без звуковых сигналов заднего хода. Лишь на первый взгляд это может показаться пустяком, а на деле от этого зависит безопасность работы на объекте.

Транспортники уже привыкли к тому, что через некоторые представительства нужно выбивать техническое описание купленных автомобилей по нескольку недель. Свежий пример (случай произошел в Тульской области): описание матчасти и эксплуатации на русском языке руководство получило только через месяц после покупки техники. Такие мелочи оставляют неприятный осадок от общения с деловыми партнерами. И если на период действия лизингового контракта перевозчик будет мириться с подобным положением дел, то в дальнейшем может уйти к другому производителю. Это справедливо в отношении многих транспортных компаний, особенно тех, кто только начал покупать иномарки и у кого в автопарке их немного.

Мы решили приобрести КАМАЗ для дополнительного заработка

Меня зовут Новинская Анна Владимировна, в 2015 году на моей основной работе была угроза сокращения, на тот момент мне было 27 лет, я была замужем, детей не было. Мы начали задумываться с мужем о пополнении в семействе, но наличие кредитов и нестабильное положение с моей работой, конечно, пугало, поэтому мы пришли к решению о дополнительном заработке. После раздумий, обсуждений и подсчетов мы решили приобрести грузовик, а именно КАМАЗ, нанять водителя и начать зарабатывать.

Примерные расчеты перед покупкой

Вопрос о том, где работать, у нас не стоял. У мужа близкий друг много лет работает на КАМАЗе на одну строительную фирму, очень ответственно относится к своей работе, к его рекомендациям прорабы прислушиваются, и в начале сезона, когда им требовались рабочие, он порекомендовал нас, а в апреле мы приступили к работе.


КАМАЗ просто необходим на строительных площадках

Компания работает только с юридическими лицами по безналичному расчёту, т.е. после отработанных дней в офис фирмы сдаются накладные, путеводные листы, акт приема-передачи выполненных работ и счета на оплату.

Как правило, грузовики требуются для строительной деятельности, а она сезонная и зависит от погоды (в дождь работы не производятся), сезон начинается в конце апреля и заканчивается осенью. Мы работали над строительством дорог.

Начала работы

Для старта бизнеса будет вполне достаточно для начала приобрести несколько транспортных средств и взять на работу небольшой персонал, с помощью которых и будут предоставляться услуги по перевозке грузов. Можете для начала взять 2 КамАЗа, а также арендовать для них место на охраняемой стоянке.

Поначалу вам придется заправлять свои автомобили по розничной стоимости, но если количество машин через некоторое время увеличится, тогда есть смысл попробовать договориться с представителями АЗС об оптовых ценах, что значительно увеличит ваш чистый доход.

Для двух грузовиков будет вполне достаточно нанять двух водителей. За их работой должен следить один диспетчер. Касательно бухгалтерии, то для этого вы можете также нанять одного человека или же предоставить такую работу специальной компании, которая будет всё это вести. В зависимости от того, какой тип груза вы планируете перевозить, может понадобиться нанять трех грузчиков.

Как правильно начинать собственное дело

Некоторые начинающие предприниматели считают, что простого желания открыть собственное дело будет вполне достаточно для успешного ведения бизнеса, а всё остальное как-то получится само собой. Но это ошибочное мнение, многие люди с таким подходом прогорали, теряли все свои сбережения и оставались должниками банкам или знакомым людям. Согласитесь, что в этом ничего хорошего абсолютно нет. Дабы избежать такого завершения бизнеса, необходим изначально продумать всё до мельчайших подробностей и занести такую информацию в бизнес-план на грузоперевозки КамАЗами. (См. также: бизнес план по авиаперевозкам).

В общей сложности, процесс построения собственной компании по перевозке грузов на КамАЗе, будет иметь следующий вид:

  1. Анализ ниши и создание бизнес-план для компании.
  2. Подготовка и заключение необходимого пакета документов.
  3. Приобретение транспортного средства в N количестве.
  4. Открытие ИП и регистрация своего дела во всех необходимых службах.
  5. Аренда или покупка офисных помещений, автостоянки для автомашин и прочего.
  6. Наем людей на работу.
  7. Рекламирование собственной услуги среди простого населения и бизнеса.

Выбор самосвала для России: дополнительные нюансы

Покупая спецтехнику по типу полуприцепа, необходимо учитывать технические характеристики конкретной модели

Особое внимание следует обращать на:

  • грузоподъёмность (в среднем достигает 40 тонн);
  • скорость передвижения (варьируется в пределах 45–70 км/час);
  • полную массу спецтехники с грузом;
  • мощность мотора (большинство моделей укомплектовано двигателями на 400–800 л. с.).

Самосвальные полуприцепы работают в условиях экстремальных нагрузок. Это приводит к быстрому износу агрегатов, узлов и систем по сравнению с легковым автомобилем. Чтобы не пришлось часто делать ремонт, внимательно изучайте технические характеристики и функциональные возможности самосвалов.

КАМАЗ родился в США

Малоизвестные и любопытные факты об автозаводе КАМАЗ. Весной 1968 года приказом по Министерству автомобильной промышленности СССР на московский «Завод имени Лихачева» (ЗиЛ) была возложена задача по созданию семейства большегрузных дизельных трехосных грузовиков-тягачей. Конструкторское бюро ЗиЛа приступило к работе над новым перспективным семейством автомобилей сразу же после окончания работ над бензиновым ЗиЛ-133. В качестве прототипа, среди закупленных за рубежом для испытаний и выявления требуемого класса бескапотных аналогов, выбор главного конструктора по грузовым автомобилям ЗиЛа Анатолия Маврикиевича Кригера пал на американский «International» серии 220. И уже в мае 1969 года первый опытный образец автомобиля ЗиЛ-170 прошел первые испытания на участке Углич-Рыбинск. Тогда же было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве комплекса заводов по производству нового семейства грузовиков в Набережных Челнах. 13 декабря 1969 года был вынут первый ковш земли на строительстве Камского автомобильного завода.

новая рубрика «Некрологи»?!

а чего не нравиться? историю города надо знать

Ну, хоть радио наш изобрел Попов (хотя, на самом деле, конечно, официальный изобретатель и тут итальянец Маркони, отчего и на кораблях испокон веку радистов называют маркони, а не поповыми

А вас я попрошу не язвить, хотя ваша фамилия о многом уже говорит.Такие как вы нашу Родину продают.Слава богу у нас есть Путин. Мы вас всех к стенке.

Продашь ее, как же. Не берут ведь, гады.

Прихвостень путинский. Кого ты там к стенке прижимать собрался? Смотри как бы тебя с твоим вождем-уродом не прижали!

Кабина Камаз 30 лет назад и сегодня найдите 10 отличий Прогресс на камазе остановился. Тупиковая ветвь эволюции

КАМАЗ двигается. Это факт

Туда или не туда — не важно. Есть объективные причины развития/не развития

В руководстве страны автомобилестроение никому не нужно. Абсолютно. Ни Путину, ни Медведеву, ни Христенко. Это факт. Это их головняк. Не более. Если бы все эти «моногорода» исчезли, со всеми смежниками и пр. Медведев вздохнет с облегчением. Все они ездят ТОЛЬКО на немецких авто. Их жены, мужья, дети, внуки. И правнуки тоже ездить будут. Очень сложно сделать современный авто по приемлемой цене. Даже, видимо, невозможно. Кто купит КАМАЗ за 3 лимона? Никто. Пошлины на грузовики — лажа изначально. Сделали, потому что больше нечего.У отечественного автомобилестроения только один путь — повышать качество за счет «не своих» комплектующих. Для имен «ВАЗ» и «КАМАЗ» это смерть. ВАЗа не будет к 2014 году (РЕНО), КАМАЗа как такового к 2020. Производство, конечно, останется. Плохо это или хорошо — как хотите. Желающие нарисовать картину переделки авторынка России в ближайшие 5-10 лет могут поинтересоваться историей взаимоотношений японского и американского автопромов с начала 70-х и итогов этих отношений. ПС а кабина КАМАЗовская сильно изменилась. Только уже не понятно, она немецко-корейская или корейско-немецкая. Да и какая в общем то разница. Дороже и не хуже, чем старая.

Анализ рынка

В процессе подготовки проекта по созданию и развитию собственного предприятия важно провести анализ рыночного сегмента. Даже если вы купите местную прессу, где размещаются объявления об услугах, то заметите не такое уж и большое количество предложения по вашей нише

Но даже при этом важно изначально отметить для себя:

  • количество конкурентов и кто они;
  • какими транспортными средствами они пользуются;
  • кто их клиенты и как часто они используют услуги перевозки;
  • стоимость услуг.

Только после проведения такого анализа есть возможность получить информацию о том, как можно развивать собственный бизнес в этом сегменте.

Может быть и такое, что после анализа конкуренции вы откажитесь от идеи заняться предоставлением услуги грузоперевозок на КамАЗах. Если этого не случилось, тогда следующим шагом будет создание плана маркетинга, чтобы определиться со способами привлечения потенциальных клиентов к вашим услугам. Среди самых распространенных вариантов рекламы можно рассматривать:

  • рекламирование в местных СМИ;
  • создание собственного сайта и его рекламирование в интернете;
  • раздача рекламных листовок;
  • раздача визиток владельцам бизнесов;
  • разнообразная система скидок новым и постоянным клиентам.

«Русские» против «иностранцев»

Исходя из многолетнего опыта общения с перевозчиками разных регионов России, могу с уверенностью сказать, что идеальной техники не существует. Ломаются и дешевые отечественные автомобили, и дорогие иномарки. Поэтому постулат об абсолютном превосходстве импортных автосамосвалов – не более чем миф или распространенное заблуждение.

Да, с отечественной техникой больше проблем, и в ряде случаев ее применение не столь эффективно, как более совершенных зарубежных аналогов. Да, удельная мощность европейских машин зачастую выше, чем у автомобилей российского, белорусского или украинского производства. Но шансы техники уравниваются за счет того, что сервисных пунктов для обслуживания КамАЗов, МАЗов, КрАЗов все-таки больше, чем фирменных СТО MAN, DAF, Volvo, Renault и прочих иностранных брендов. Запчасти для отечественной техники дешевле, а при необходимости несложный ремонт можно выполнить своими силами, без посещения фирменного сервиса. С иномарками дело обстоит иначе: оригинальные запчасти отнюдь не копеечные и не всегда есть в наличии на региональном складе, а для замены вышедшего из строя узла, как правило, требуется вмешательство квалифицированного специалиста.

Казалось бы, это должно ставить отечественные самосвалы в привилегированное положение. Но вот что удивительно – российские автоперевозчики не стремятся «брать числом», как раньше, и все чаще обращают свой взор на иностранные грузовики. Объясняется это простыми арифметическими вычислениями. Во-первых, полезная грузоподъемность зарубежных самосвалов в большинстве случаев выше, чем отечественных, и при сопоставимом расходе топлива «иностранец» везет груза больше, что влечет за собой реальную экономическую выгоду. Кузова иномарок более вместительны, к тому же почти всегда оборудованы обогревом, что снимает часть проблем по сохранности груза.

Во-вторых, машины западных производителей предпочтительнее благодаря широкому набору дополнительного оборудования. Для водителя можно создать максимально комфортные условия, а самосвал сделать оптимальным с точки зрения решаемых транспортных задач. Обогрев топливного бака, подогрев аккумуляторного ящика, усиленная подвеска и прочие опции позволяют сделать технику пригодной для самых суровых условий эксплуатации.

Но при плохой предпродажной подготовке или недокомплекте европейские машины в первые месяцы работы очень уязвимы. Известны случаи, когда из-за невнимательного отношения техперсонала торгующей организации покупателю приходилось снимать с маршрута новые автомобили из-за пустяковых поломок.

Материальная база

Основные затраты – это машины. Их можно приобрести, взять в аренду или через лизинг. На рынке представлены европейские, американские, китайские и отечественные грузовые автомобили. Совет от опытных перевозчиков, как правильно начинать бизнес на самосвалах, заключается в создании автопарка из 2-5 китайских машин или ЗИЛов. Такой транспорт имеет низкую цену и дешевый ремонт, что упрощает поиск стартового капитала. А вот при дальнейшем расширении фирмы можно будет перейти на МАЗы и КАМАЗы.

Рассмотрим остальные материальные аспекты вопроса, как правильно создать свой бизнес на самосвальных грузоперевозках. Для машин потребуется охраняемая стоянка. Лучше если она будет крытой, но можно использовать защитные тенты. А вот с офисом и ремонтным боксом пока следует подождать.

С функциями управляющего и диспетчера при автопарке на 2-5 единиц можно справиться самому, работая дома. Бухгалтер также может работать на дому. Мелкий ремонт водители будут выполнять на месте, а с серьезными неполадками всегда можно обратиться на СТО.

Наши советы — что нужно учесть перед покупкой

Для эффективной работы и получения максимальной прибыли перед покупкой грузовика рекомендую:

  1. Оценить стоимость и состояние приобретаемой машины. Новый КАМАЗ стоит более 2 000 000, да, он новый, но к тому времени, как он начнет себя окупать, обязательно понадобится ремонт той или иной запчасти. Мы пришли к выводу, что КАМАЗ с пробегом приобретать выгоднее.
  2. Не торопиться с покупкой машины, изучить рынок. Возможно, в другом городе в продаже появится грузовик по техническому состоянию лучше и дешевле на пару сотен тысяч.
  3. Решить, где найти работу для КАМАЗа, ознакомиться: как и в какие сроки будет оплата.
  4. Зарегистрировать юридическое лицо, так как организации, как правило, не сотрудничают с физическими лицами. Продумать, что лучше открыть — ИП или ООО, какая форма налогообложения будет, кто будет оформлять и выставлять счета на оплату.
  5. Изучить, где выгоднее приобретать запчасти, какие детали лучше покупать новые, а какие можно с авторазборов, их стоимость, как производить ремонт — самостоятельно или в сервисах.
  6. Решить, кто будет водителем КАМАЗа. Нанимать водителя – уменьшение прибыли, но это возможность совмещать с основной работой. К выбору водителя надо отнестись серьезно, лучше выбирать именно с опытом работы на КАМАЗе.

Мы не сразу нашли хорошего водителя, но и с хорошим водителем у нас случилось происшествие: при совершении рейса пробило колесо, водитель сначала должен был спустить с него воздух. Он поторопился, и стал снимать накаченное колесо.

Замена колес на КАМАЗе требует четкого соблюдения техники безопасности

В итоге, под давлением воздуха из колеса вылетела какая-то часть с осколками, и осколки попали водителю в глаза, его увезли на скорой. В больнице сделали операцию по извлечению осколков, зрение он не потерял и через три недели полностью восстановился, а мы с мужем чуть не поседели.

  1. Не допускать перегруза. За большее количество тонн и оплата больше, но сотрудники полиции внимательно следят за перевозимым весом. В вечернее время пост ДПС останавливает и проверяет почти все грузовики (есть специальные весы), при обнаружении перегруза машину эвакуируют, составляют рапорт, выписывают штраф, а как всем известно, штраф на юридическое лицо гораздо больше, чем на физическое. Хотя и на физическое при эвакуации грузовика штраф немалый, убытки в этом случае превосходят доходы за лишние тонны.

Поломки

Ни для кого не секрет, что одним из критериев при выборе техники подчас выступает (да-да, не смейтесь) «сарафанное радио». Мне не раз доводилось слышать от перевозчиков байки о поломках машин различных марок. Речь шла о закрученных, как мокрое белье, карданных валах, об оторванных «с мясом» рулевых тягах, о «выстрелах» шин при номинальной загрузке. Но всем этим россказням я не очень-то доверяю. А вот не верить тем, кто сетовал на поломки собственного транспорта, оснований нет.

Вспоминаю случай, когда группа представителей концерна MAN Nutzfahrzeuge прибыла в Сургут, чтобы на месте разобраться с проблемами эксплуатации самосвалов MAN TGA. Наряду с прочими «болячками» перевозчики жаловались на расслоение резины и повреждение элементов подвески. Но когда специалисты без уведомления транспортников выехали на объект, то причина технических проблем прояснилась в два счета. Оказалось, вместо рекомендованных производителем 27 т в карьере машины загружали до 32 т, т. е. перегруз составил 18,5%! Какая же техника выдержит?! К тому же на автомобилях работали сезонные водители, которые не отличались бережным отношением к технике, а просроченные нормативные ТО лишь усугубили ситуацию.

В карьере под Санкт-Петербургом мне предложили посмотреть на кардан Scania, «завязанный морским узлом»: дескать, вот какую технику выпускают шведы. Но несколько водителей из другой компании восстановили справедливость: «Да вы им не верьте. Техника тут ни при чем, просто они грузят тяжелый песок до тех пор, пока у них со всех сторон не посыплется». Иными словами, налицо пресловутый перегруз. О такой же проблеме в канун 2007 года мне поведали и в Челябинске. На годовалых самосвалах Volvo FH12 с колесной формулой 8х4 лопались рессоры и «летели» подшипники подвески. Дошло до того, что представители компании рекомендовали грузить самосвалы не до 30 т, как указано в технической документации, а на 5 т меньше – до 25 т, но 5 т на одном рейсе при коротком плече подвоза – ощутимая потеря.

Но не все проблемы вызваны перегрузом. В Сибири и на Урале при морозах –30 °С подчас возникают проблемы с холодным пуском двигателя. На выручку приходят отапливаемые боксы (где температура не ниже –10 °С) и предпусковые подогреватели. Но в особо суровых условиях перевозчики действуют так: заводят машину осенью, а глушат весной. А вот отказ гидравлики из-за повышенной влажности и сильных холодов – факт неоспоримый. Присущ он и немецким, и шведским самосвалам в равной степени.

Бывает и так, что проблемы достаются перевозчику «в наследство» от завода-изготовителя. Например, на одном из Renault Kerax через месяц после ввода в эксплуатацию раскрутилась гайка хвостовика среднего кардана. Поломка пустяковая, но возникла она из-за того, что на заводе не поставили контрагаечную «коронку». Когда вызвали специалистов из ближайшего техцентра, у них даже не оказалось нужного инструмента. В итоге починка заняла полтора дня, и для выполнения условий контракта по доставке песка предприятие-перевозчик вынуждено было снять автомобиль с другого объекта.

Иногда причина неисправности вызвана недобросовестной предпродажной подготовкой. И таких примеров немало в разных регионах страны. Недавно на одном из уральских транспортных предприятий рассказали о таком случае. Спустя два месяца после покупки нового европейского самосвала при пробеге 39 тыс. км появился свист турбины и образовалась течь моторного масла. Свист был вызван тем, что штуцер турбины оказался ослабленным, а точнее, не был затянут должным образом. Очевидно, что визуального осмотра мотора при предпродажной подготовке явно недостаточно. А проводить самостоятельную «доводку» глупо – сейчас все-таки не те времена, да и техника не отечественная…

Частая причина перебоев в работе бывает вызвана засорением топливного фильтра. Достаточно попадания одной песчинки – в результате автомобиль дергается, и о нормальной работе на такой машине до устранения причины поломки можно забыть. Хорошо, если водитель опытный и сможет не только обнаружить, но и устранить неисправность своими силами прямо на трассе. А если нет?..

Реальные доходы за сезон

КАМАЗ 2000 года выпуска грузоподъемностью в 13 тонн мы приобрели в ноябре 2015 года за 330 000 рублей, работа началась в апреле 2016 года. Строительная фирма решила изменить систему оплаты — более выгодную для них, но невыгодную для владельцев машин — оплачивались теперь не часы рабочего времени, а перевозимые тонны.

Еще нашей ошибкой было незнание стоимости ремонта грузовика, КАМАЗ можно сравнить с конструктором, если одна деталь работает исправно, другая обязательно ломается, и так бесконечно.

Ремонтировать КАМАЗ не только трудно, но и дорого

С учетом ремонта, налоговых отчислений, вычета заработной платы водителю и стоимости топлива в месяц прибыль составляла около 20 000 рублей, периодически были еще дополнительные доходы за перевозку песка и мусора у частных лиц. За 2016 год дополнительный доход составил примерно 20 000 рублей.

Решено! КАМАЗ надо продать

В 2017 году перед началом работ мы приняли решение о продаже грузовика, так как очень много усилий и нервов на него затрачивается. При каждом телефонном звонке после 20.00 вздрагиваешь, ожидая звонок водителя, что что-то опять случилось. Засыпаешь с мыслью: хорошо ли пройдет ночь, или опять будет дождь (в дождь работы не велись), или поломка, или что-нибудь еще.

Мы приняли решение — КАМАЗ надо продать

С учетом экономической обстановки в городе выставленные счета оплачивают с большой задержкой (раз в 2 месяца), т.е. долгое время на обслуживание и работу приходится расходовать денежные средства из основного источника дохода, а даже месяц работы КАМАЗа составит примерно 81 000 рублей, что по нашим меркам не так уж и мало.

Модификации и опции

Машины серии Камаз Компас оказались несколько дороже аналогов от ГАЗа, что производитель и объясняет целым рядом вышеупомянутых преимуществ. В списке очевидных плюсов он также указывает широкие возможности выбора оснащения автомобилей, которые могут комплектоваться изотермами, рефрижераторами, промтоварными фургонами, бортовыми площадками с манипуляторами, а также мультилифтами, автогидроподъемниками и пр.

Кроме этого Компас стремится предложить больше комфорта, ведь помимо просторной кабины в этих грузовиках базово устанавливается кондиционер, тогда как в ГАЗелях за это приходится доплачивать. Наконец, КАМАЗ обещает, что их среднетоннажные грузовики окажутся экономичнее в потреблении топлива. Что ж, если это действительно подтвердиться на практике, то Компасы сразу получат в руки дополнительные и очень серьезные козыри.

Всегда ли «много» = «хорошо»?

Нередко возникают ситуации, когда большая грузоподъемность вовсе ни к чему и лидирующее место занимают иные критерии. К примеру, при перевозке легковесных грузов гораздо значимее грузовместимость, и обычные строительные самосвалы, рассчитанные на перевозку грузов с удельной массой около двух единиц и более, уже не в полной мере удовлетворяют условиям транспортной задачи. В этом случае гораздо уместнее использование «сельскохозяйственных» самосвалов либо специальных модификаций с кузовом увеличенного объема (порядка 1–1,25 м3 на тонну грузоподъемности).

Для вывоза производственных отходов, мусора, а также определенных хозяйственных целей зачастую более подходящими будут машины относительно небольшой грузоподъемности (5,5–8 т) – маневренные и недорогие в эксплуатации.

В заключение следует отметить, что в данной статье рассмотрены далеко не все аспекты данного вопроса. Выбирая самосвал, следует учесть ряд других факторов и множество особенностей реальных условий эксплуатации, в совокупности определяющих оптимальные критерии, которым должен отвечать самосвальный парк.

Немного истории

Первые грузовики МАЗ сошли с конвейера в 1947 году. Производство машины было налажено на территории Беларуси, в ее столице Минске. Первые марки МАЗ-200 успели стать явными помощниками при проведении различных работ, что спустя 10 лет, в 1957 году была выпущена новая версия МАЗ-500. Понадобилось еще 20 лет, чтобы в 1977 году сошёл модернизированный вариант 500-ки, который признан мощным по многим параметрам до сих пор. В этой версии была модернизирована шасси, которая несла основную нагрузку всей конструкции машины.

История появления КАМАЗ была значительно позже, чем МАЗ. Первые машины, в количестве 5 штук сошли с конвейера только в 1976 году. Заводу понадобилось целых 10 лет, чтобы окупились первые финансы, потраченные на строительство завода, ставшего крупнейшим не только в СССР, но и на территории Европы.

Положительные характеристики КАМАЗ

Главное преимущество техники, это комфортный салон, который позволяет водителю безопасно и удобно совершать различные действия в салоне. К сильным сторонам относится:

  • простота управления машиной.
  • Улучшенные параметры межсервисного интервала ТО.
  • Расход топлива снижен для многих моделей.
  • Улучшенные тягово-динамические характеристики.
  • Трансмиссия имеет сбережённые характеристики от основного производителя ZF.
  • Снижены параметры усилия на рычаг переключения.

Мотор спецтехники имеет уникальные характеристики, которые полностью адаптированы для эксплуатации в различных климатических регионах России, в том числе для районов Крайнего Севера.

Грузовой автомобиль КАМАЗ, новинки АВТОПРОМА

Отлично зарекомендовала себя коробка передач, которая не имеет капризных характеристик для регионов с суровым климатом, например для казахстанских степей.

Недостатки отсутствуют как таковые, но по отзывам владельцев машины, самым уязвимым участком является тормозная система КАМАЗ. Как правило, она даёт сбои в районах крайнего Севера. Сейчас производитель решает эту проблему, путём внедрения дополнительных узлов и компонентов.

Положительные характеристики МАЗ

Для МАЗ высокая ремонтопригодность и доступность является важным критерием популярности машины. Даже на постсоветском пространстве можно найти действующие филиалы станций техобслуживании, которые осуществляют плановый, периодический ремонт ТС, согласно рекомендациям производителя.

  • Ремонтопригодность. Есть все условия для ремонта в любом регионе.
  • Высокий ресурс проходимости до первого ремонта. Машина может без ремонта эксплуатироваться даже после пробега 1 млн. км.
  • Неприхотливость. Машина эксплуатируется в любых условиях и может эксплуатироваться без проблем на топливе с низкими качествами показателей характеристик ГСМ.

Есть недостатки машины, которые выражены в следующем:

  • достаточно большой расход топлива что делает машину по ряду причин неэкономичной.
  • Некомфортность кабины. Это главная проблема, которая имеет нарекания со стороны операторов транспорта.

Технические характеристики машин

В таблице приведены основные технические данные обеих машин

Параметр МАЗ КАМАЗ
Длина, мм 8600 8000
Высота, мм 3160 2962
Ширина, мм 2570 2500
Колёсная база, мм 4900 3690+1320
Дорожный просвет, мм 230 285
Диаметр разворота, мм 9100 11200

Для каждой модели техники предусмотрены индивидуальные технические характеристики, которые доступны вам в открытом доступе в основных источниках информации в сети интернет.

Чей тягач лучше, выбирать только вам, но, как правило, основного лидера здесь нет. По праву можно распределить популярность обеих машин в соотношении 50:50, так как каждый выбирает технику, исходя из своих технических потребностей и финансовых возможностей. Кому отдать пальму первенства решать только вам, во всяком случае, машины, произведённые в советское время, до сих пор являются востребованными и популярными даже за границей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: