Зид 50 пилот: мопед по-российски

«Иж Планета»

1962 год. Ижевский мотоциклетный завод приступает к сборке принципиально новой для себя модели «Иж Планета», ставшей родоначальницей целого семейства, выпускавшегося до 2008 года («Иж Планета 7»).

Созданный на базе «Иж-56» мотоцикл среднего класса, предназначался для езды по дорогам с разным покрытием. Гарантийный пробег «Иж Планеты» по сравнению с предшественником вырос на 2 000 км, а срок службы деталей цилиндро — поршневой группы — в полтора раза (благодаря применению контактно-масляного воздухоочистителя).

Были установлены новый бензобак, легкосъемное седло, глушители. Вместо штампованного переднего и заднего крыла применены штамповано-сварные.

В действие «Иж Планета» приводил одноцилиндровый, двухтактный двигатель воздушного охлаждения. Коленчатый вал — сборный, прессованный. Картер — блочного типа. В передней части находится кривошипная камера, в задней размещена коробка передач. Картер состоит из двух половин с разъёмом по средней продольной плоскости. Педали ножного переключения передач и кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач.

Мотоцикл выпускался до 1966 года, всего было произведено 405 303 экземпляра — довольно приличный тираж по тем временам.

ЗиД

Главная / Мотоблоки / Мотоблоки дизельные / ЗиД

Завод имени В.А. Дегтярева – одно из самых известных в СССР, а теперь и в России предприятий. Трижды орденоносное ОАО «Завод имени В.А. Дегтярева» – ведущее машиностроительное многопрофильное предприятие страны.

История предприятия берет начало в 1916 г., когда началось возведение первых корпусов Ковровского пулеметного завода. Буквально через год завод представил первые образцы ружей-пулеметов датского конструктора Мадсена.

Спустя несколько лет владельцы предприятия – русские и датские предприниматели (на то время Ковровский пулеметный завод был первым русским акционерным обществом) – приняли решение о прекращении деятельности, закрыв завод.

В 1918 г. в город Ковров были направлены два выдающихся конструктора В.Г. Федоров и В.А. Дегтярев для того, чтобы возобновить работу завода, наладив выпуск отечественного оружия. С именами этих талантливых ученых связана вся последующая деятельность завода.

В 1921 году В.Г. Федоров создал первое в стране конструкторское бюро, где разрабатывалось автоматическое стрелковое оружие, ставшее впоследствии оружием Победы во Второй Мировой Войне. На заводе долгие годы плодотворно трудились многие известные конструкторы, в числе которых В.А. Дегтярев, Г.С. Шпагин, С.Г. Симонов, П.М., М.М. Горюнов, С.В. Владимиров, В.Е. Воронков. При участии ковровских специалистов М.Т. Калашников смог подготовить первые образцы легендарного автомата АК-47.

Главным направлением предприятия и по сей день остается разработка и производство автоматического стрелкового оружия. ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева» выпускает вооружение для ВВС, ВМФ и сухопутных войск армий, которое экспортируется во многие страны мира, однако деятельность завода на этом не заканчивается.

Одновременно с производством оружия завод постоянно выпускал разнообразные товары народного потребления, запасные части и детали машин, инструменты(включая станки).

В 1946 году заводу поручается освоение изготовления и выпуск легкого дорожного мотоцикла с одноцилиндровым двухтактным двигателем объемом 125 см3. Для этого на заводе создается собственное мотопроизводство. Таким образома была открыта еще одна веха Завода имени В.А. Дегтярева – выпуск дорожных и спортивных мотоциклов. Мотоциклы ковровского и «Восход» импортировались в десятки стран мира, участвовали и занимали первые места в ралли рейдах и соревнованиях международного класса. С именем Ковровского завода связана целая эпоха развития отечественного мотокросса. ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева» за вклад в развитие мотопромышленности был неоднократно награжден дипломами и призами на российских и международных выставках.

Разработка и производство оборудования для предприятий Минатома – еще одно важнейшее направление ЗИДа. Комплекс, служащий для разделения изотопов урана и разработанный на заводе, признан одним из лучших в мире.

Сегодня каталог производимой продукции содержит: фасовочное оборудование для пищевой промышленности, мототехнику (скутеры, мотоциклы, квадроциклы), почвообрабатывающее оборудование, сельскохозяйственное оборудование, промышленные швейные машины, водные калориферы.

Сложно переоценить такую продукцию «завода им. Дегтярева», как мотоблоки и мотокультиваторы ЗиД «Мастер» и «Фаворит», «Лидер», которые завоевали признание потребителя за качество изготовления, надежность и простоту конструкции. Необходимо отметить, что мотоблоки и мотокультиваторы «Фаворит», «Лидер», «Мастер» могут комплектоваться различными иностранными двигателями (Honda, Briggs & Stratton, Zongshen и т.д.), что напрямую влияет на их конечную цену и позволяет клиенту выбрать устраивающую его модификацию.

ОАО «ЗиД» сотрудничает со многими конструкторскими бюро и научно-производственными комплексами, более чем с 1000 предприятий по всей России и за рубежом. Непрерывное развитие, внедрение инновационных технологий, незамедлительное реагирование на требование рынка обеспечили продукции «ЗиД» всемирную известность. Она по достоинству оценена во многих странах мира.

Сортировать по: Названию Цене Сбросить

ЗИД 50-05 или ЗИД Лифан 50

Позднее на Заводе имени Дегтярова была выпущена модель ЗИД 50-05. Она была лицензионной копией известного скутера лифан 50. Российская модель была похожа на своего китайского собрата. К ее основным преимуществам относятся:

  • мощный четырехтактный двигатель марки лифан 1P39FMA;
  • воздушное охлаждение двигателя;
  • вес, не превышающий 82 килограмма;
  • крепкая пластиковая обшивка, которая не подвержена механическому воздействию и коррозии;
  • большая яркая передняя фара;
  • наличие сиденья для пассажира;
  • наличие вместительных багажников для хранения вещей и экипировки, расположенных под водительским сиденьем и приборной доской;
  • наличие бардачка для документов и мелочей, закрывающегося на ключ.

К особенностям ЗИД 50-05, как и у китайского скутера лифан 50, принято относить:

  • мягкое седло, позволяющее не уставать от долгой дороги;
  • литые диски для колес;
  • легко читаемая приборная панель;
  • удобное сиденье для пассажира;
  • наличие ручек, за которые может держаться пассажир.

ЗИД 50-05 и скутер лифан

50 славились своей:

  • малогабаритностью;
  • легкостью управления;
  • повышенной маневренностью;
  • высоким уровнем безопасности.

Модель скутера лифан 50 и его российская копия подходят для начинающих мотоциклистов. Их вождение не требует специальных знаний, навыков или профессиональной подготовки.

Скутер лифан 50 – высококачественная и модная модель мотороллеров, которая достигла высокого уровня популярности в мире. ЗИД 50-05 также был востребован, поскольку был качественным и довольно дешевым.

Техническое обслуживание двигателя

Правильное и своевременное проведенное техническое обслуживание силового агрегата сохраняет исправную работу мотора, продлевает период безаварийной эксплуатации, позволяет поддерживать заданные технические характеристики ЗиД 4.5. При обслуживании необходимо выполнять следующие простые операции:

  1. Перед запуском двигателя обязательно проверять наличие и количества масла. В случае необходимости выполнять доливку до требуемого объема.
  2. Выполнять через 40 часов работы полную смену моторного масла.
  3. Через каждые 5 часов работы осматривать воздухоочиститель. По потребности менять масло и производить чистку.
  4. Осуществлять заливку бензина в топливный бак через специальный фильтр.
  5. Каждые 50 часов эксплуатации выполнять промывку отстойника для топливного бака.
  6. Через 20 часов работы выполнять проверку и в случае необходимости проводить затяжку резьбовых соединений.
  7. По мере необходимости, но не более чем через 25 часов эксплуатации выполнять очистку воздушных ребер охлаждения корпуса цилиндра для исключения перегрева.
  8. В зимний период осуществлять слив масло из картера после окончания работы и длительным перерывом. Перед новым запуском двигателя заливать прогретое до температуры 70˚С масло.

Знаменитому военному заводу им.Дегтярева в городе Коврове исполнилось 100 лет

Столетний юбилей отмечает одно из старейших оружейных предприятий России. Завод имени Дегтярева в городе Коврове во Владимирской области известен далеко за пределами нашей страны. Своего рода визитная карточка — это его пулеметы. А еще — снайперские винтовки, переносные зенитные ракетные комплексы, пушки для военной авиации. Как удается держать планку?

Конструктора Дегтярева, чьим именем назван завод в Коврове, здесь с любовью называют «дядя Вася». Благодаря ему, Василию Дегтяреву, небольшой городок во Владимирской области стал пулеметной столицей России. Да и сама фамилия «Дегтярев», теперь звучит как короткая очередь из одноименного пулемета.

Один из символов завода — пулемет ДП-27(«Дегтярев»- пехотный»). Наряду с автоматом ППШ и противотанковым ружьем того же Дегтярева — одно из самых массовых изделий Великой Отечественной войны. 1942 год выпуска — оружие Победы.

За всю войну завод во Владимирской области выпустил почти миллион таких «дегтярей». Простой и надежный пулемет. На его производство нужно было в два раза меньше времени, чем ближайшим конкурентам из Германии. Экземпляр на заводской испытательный полигон принесли со склада, где он пролежал в смазке больше 70 лет. Снаряжаем патронами узнаваемый круглый магазин, присоединяем его к пулемету и слушаем голос, знакомой любому солдату той войны.

Когда немецкие танки были уже в Смоленске, на завод в Коврове пришел приказ разработать и начать производство противотанкового ружья. Сейчас в это трудно поверить даже самим заводчанам, но уже через 20 дней первое ружье было готово и принято на вооружение. После пробных выстрелов еще горячие ружья Дегтярева укладывали в ящики и везли под Москву. Силуэт этого оружия большинство видели хотя бы один раз в кино про войну. Но главным направлением завода было и до сих пор остается производство пулеметов. Причем, конек завода — это большой калибр. Фактически здесь делают пушки, стреляющие со скоростью пулемета.

После сборки все оружие пристреливается в контрольно-испытательном центре завода. Сегодня заводские снайперы работают с пулеметом «Корд» и со снайперской винтовкой калибра 12,7 миллиметров. Когда стреляет такое оружие, ударная волна ощущается всем телом.

На испытание винтовки отводится пять патронов — обычно этого достаточно, чтобы с расстояния в сто метров уложить три пули в круг диаметром восемь сантиметров. Таков норматив — после этого винтовка в связке с оптическим прицелом поступит заказчику.

Несколько лет назад дегтяревцы подали заявку на участие в разработке нового автомата и предложили Министерству обороны свой вариант. Оружие отличается недостижимой ранее кучностью боя — две пули, выпущенные очередью, ложатся рядышком с минимальным разбросом.

«По отзывам тех, кто занимается сравнительными испытаниями, я пока не буду забегать вперед, но наше изделие выглядит достойно. Это изделие мы ориентировали не на массовое производство, а для спецподразделений, в первую очередь», — поясняет генеральный директор ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева» Александр Тменов.

Несмотря на то, что основной продукцией завода остаются пулеметы, самую большую прибыль предприятию приносят управляемые противотанковые ракеты, переносные зенитные комплексы и гранатометы. Это основной экспортный товар завода. Ракеты, способные пробить больше метра танковой брони с активной защитой, разлетаются, как горячие пирожки.

Ракеты «Корнет» — не новые, но большую часть «ноу-хау» до сих пор никто не может повторить. Например, металлические стабилизаторы, которые в скрученном положении могут пролежать десять лет, а потом в одно мгновение «вспомнить» свою форму.

В ближайшем будущем солдаты не будет ходить в атаку с автоматом наперевес, считают военные. Эту обязанность возьмут на себя роботы или автоматические боевые машины. И управлять ими будут дистанционно. Одна из таких установок уже проходит испытания. Эта машина называется «Нерехта», и систему огня для нее разработали в Коврове. Как и сто лет назад, завод продолжает делать пулеметы. К сожалению, они все еще нужны; к счастью, они у нас есть.

Направления производства

: неверное или отсутствующее изображение В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 6 мая 2014 года

К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)

  • Огнестрельное и другое оружие
  • Мотоциклы, мотовездеходы
  • Промышленные швейные машины
  • Сухозаряженные аккумуляторные батареи
  • Оборудование для пищевой промышленности

Военная продукция

  • КСВК/АСВК «Корд»
  • Крупнокалиберный пулемёт «Корд»
  • КПВТ — крупнокалиберный пулемёт Владимирова танковый
  • Автомат АЕК-971
  • 9 мм пистолет-пулемёт АЕК-919К «Каштан»
  • 7,62 мм пулемёт Калашникова модернизированный «ПКМ»
  • 7,62 мм пулемёт Калашникова модернизированный на станке Степанова «ПКМС»
  • 7,62 мм пулемёт Калашникова танковый модернизированный «ПКТМ»
  • 7,62 мм пулемёт Калашникова модернизированный бронетранспортёрный «ПКМБ»
  • 7,62 мм пулемёт 6П41 «Печенег»
  • Сигнальный пистолет СП81
  • Ручной противодиверсионный гранатомёт ДП-64 «Непрядва»
  • Малогабаритный дистанционно-управляемый противодиверсионный гранатомётный комплекс ДП-65
  • Специальный гранатомётный комплекс «РГС-50М»
  • Противопехотный автоматический гранатомётный комплекс «АГС-30»
  • Ручной противотанковый гранатомёт РПГ-7В1
  • 23 мм двухствольная авиационная пушка «ГШ-23» («ГШ-23Л»)
  • 30-мм двухствольная авиационная пушка «ГШ-30» («ГШ-30К»)
  • Морская тумбовая пулемётная установка «МТПУ»
  • Вкладная унифицированная самозарядная пушка «2Х35»
  • Ракета 9М39 переносного зенитного ракетного комплекса «Игла» 9К38
  • Выстрел 3УБК20 с управляемой ракетой 9М119М
  • Выстрел 3УБК14Ф с управляемой ракетой 9М119Ф
  • Ракета 9М133 противотанкового комплекса большой дальности «Корнет-Э»
  • Ракета управляемая 9М120 (9М120Ф) «Атака»
  • Мишенный комплекс на базе модернизированной ПТУР «Фаланга-М»
  • Зенитная управляемая ракета 9М333 для комплекса «Стрела-10М3»
  • Зенитная управляемая ракета 9М336 для комплекса «Верба»
  • Подвижный контрольный пункт (ПКП) 9В866

Мотопродукция

Всего с момента выпуска первого мотоцикла на заводе было произведено свыше 8 млн единиц мототехники. В последние годы[когда?

] завод перестал выпускать собственную мототехнику, ведётся лишь сборка нескольких моделей из комплектующих китайского производителя автомототехники «Lifan».

ЗИД 50-05 или ЗИД Лифан 50

Позднее на Заводе имени Дегтярова была выпущена модель ЗИД 50-05. Она была лицензионной копией известного скутера лифан 50. Российская модель была похожа на своего китайского собрата. К ее основным преимуществам относятся:

  • мощный четырехтактный двигатель марки лифан 1P39FMA;
  • воздушное охлаждение двигателя;
  • вес, не превышающий 82 килограмма;
  • крепкая пластиковая обшивка, которая не подвержена механическому воздействию и коррозии;
  • большая яркая передняя фара;
  • наличие сиденья для пассажира;
  • наличие вместительных багажников для хранения вещей и экипировки, расположенных под водительским сиденьем и приборной доской;
  • наличие бардачка для документов и мелочей, закрывающегося на ключ.

К особенностям ЗИД 50-05, как и у китайского скутера лифан 50, принято относить:

  • мягкое седло, позволяющее не уставать от долгой дороги;
  • литые диски для колес;
  • легко читаемая приборная панель;
  • удобное сиденье для пассажира;
  • наличие ручек, за которые может держаться пассажир.

ЗИД 50-05 и скутер лифан

50 славились своей:

  • малогабаритностью;
  • легкостью управления;
  • повышенной маневренностью;
  • высоким уровнем безопасности.

Модель скутера лифан 50 и его российская копия подходят для начинающих мотоциклистов. Их вождение не требует специальных знаний, навыков или профессиональной подготовки.

Скутер лифан 50 – высококачественная и модная модель мотороллеров, которая достигла высокого уровня популярности в мире. ЗИД 50-05 также был востребован, поскольку был качественным и довольно дешевым.

Ремонт и тюнинг

Ещё до того, как завод им. Дегтярева был выкуплен китайцами, на этот мокик хватало тюнинга, который предприимчивые граждане заказывали в том же Китае. А всё необходимое для ремонта можно найти и в России, и стоит оно недорого.

Ремонт


Слабых мест у мопеда несколько. Во-первых, часто начинает протекать передняя вилка. Устраняется проблема заменой сальников и пыльников, но при езде по пересечённой местности рано или поздно она появится снова. Во-вторых, родной карбюратор К39 не отличается высоким качеством, и с ним часто возникают проблемы. Многие владельцы меняют его на китайский аналог.

Запчасти

Несмотря на то, что сняли с производства мопед ЗиД 50 уже давно, проблем с поиском запчастей практически нет. Почти всё необходимое легко находится в мотомагазинах и на рынках. Ценник на детали заставит заплакать от зависти любого мотоциклиста — продаются они практически на вес.

Тюнинг

Сельские байкеры приноровились увешивать мокик разными необязательными улучшениями вроде новых ручек руля или ветровых стёкол, но главное — на нём есть возможность поменять поршневую, увеличив объём. На Aliexpress, да и в России, можно найти 70-кубовые ЦПГ, которые отлично встают на родной двигатель. В результате у мопеда заметно прибавляется прыти.

В 1958 году специально под двигатель “Д-4” Харьковский велозавод начал выпускать велосипед В-901.

По сравнению с обычной дорожной машиной этот велосипед имел амортизатор в передней вилке и покрышки увеличенного размера. Видимо, В-901 можно считать первым советским массово выпускаемым мотовелосипедом. Затем производство мотовелосипедов было передано наЛьвовский завод “Металл” (с 1960 года “Львовский мотовелосипедный завод” — ЛМЗ). В этот же год завод начал выпуск мотовелосипедов В-902, отличающихся от В-901, главным образом, конструкцией рамы.

В 1962 году конструкторское бюро завода создало мотовелосипед МВ-042 “Львовянка”. Это была принципиально новая модель со специальной несущей цельноштампованной рамой, телескопической передней вилкой и, даже, подпружиненной задней подвеской.

На первых партиях “Львовянки” двигатель стоял все тот же — Д-4. В процессе последующей модернизации мопеда вместо задней вилки с центральной пружиной стали устанавливать двойные амортизаторы в алюминиевых кожухах. И, главное, на смену Д-4 пришел новый мотор — Д-5, с увеличенной до 6 единиц степенью сжатия. Мощность двигателя возросла до 1,2 л.с. при 4500 об/мин, расход топлива остался на уровне 1,5 л/100км.

Высокая тепловая напряженность Д-5 заставила конструкторов применить новый цилиндр с развитыми ребрами и съемной головкой.

На смену “Львовянке” пришел легкий мопед “МВ-044”, отличающийся развитым капотированием и угловатыми формами.

В 1969 году стали выпускать новую модель — “МП-045” с усиленной рамой и бензобаком большей емкости.

Последний из легких мопедов, выпускавшихся Львовским мотовелосипедным заводом, это “МП-047” “Тиса”. После этой модели завод полностью перешел на выпуск тяжелых мопедов — “Верховин”, а впоследствии “Карпат”.

Следует отметить, что на всех легких мопедах Львовского завода устанавливались задние амортизаторы. Легкие мопеды других советских заводов, как, впрочем, и большинство зарубежных легких мопедов тех лет, такой “роскоши” не имели.

Практически одновременно с заводом в Львове, выпуск легких мопедов был налажен на рижском мотозаводе “Саркана звайгзне” (“Красная звезда”) и на Пензенском велосипедном заводе имени М.В. Фрунзе.

В качестве ходовой части первого легкого мопеда, выпуск которого был начат в Риге в 1959 году, послужил изготавливающийся здесь мужской велосипед “Рига-16”.

На велосипед установили хорошо нам знакомый двигатель Д-4. (А. Попов, Остывшая звезда, “Мото”, №1, 2012 г., с.88). Получившаяся конструкция сильно напоминала мотовелосипед В-901 Харьковского велозавода.

Технические характеристики ЗиД Пилот 50

ЗиД Пилот уступает всем современным аналогам, но когда он только поступил в продажу, он на голову превосходил привычные «Карпаты» и «Риги». Но его технические характеристики были хороши для своего времени, что и стало причиной высокой популярности модели.

Двигатель

Обычный 2-тактный мотор воздушного охлаждения с 2 клапанами и одной свечкой
, способный разогнать мопед ЗиД Пилот до 60 километров в час
. Производителем заявлена максимальная скорость в 50 км/ч
, но это было сделано, чтобы по документам байк соответствовал требованиям, предъявляемым к мопедам. Мощность двигателя — 2,7 лошадиных сил
, крутящий момент — порядка 2 Нм
.

Трансмиссия

Архаичная 3-ступенчатая коробка передач
работает очень чётко. В отличие от китайских питбайков, передачи переключаются, как на мотоцикле — первая вниз, остальные вверх. Третью можно смело включать уже на 30 км/ч.

Ходовая часть и тормоза

Сложно придумать что-то более простое. ЗиД Пилот 50 — это стальная рама
, механические барабанные тормоза на обоих колёсах и стандартная подвеска, с вилкой-телескопом спереди и моноамортизатором сзади. Высокой энергоёмкостью подвески не отличаются, но, так как мопед рассчитан на одного человека, их хватает.

Электроника

Электронной начинки в Пилоте практически нет
. Он лишён даже аккумулятора! Так что светооптика питается напрямую от генератора
. Электростартера тоже нет — извольте довольствоваться кикстартером. Всё просто, даже примитивно, и поэтому очень надёжно.

Вес и габариты

Сухой вес
мопеда составляет всего 87 кг
, а снаряженный — около 100 кг
. Справиться с ЗиД 50 Пилот сможет любой мотоциклист, даже неопытный. А благодаря скромным габаритам мокик легко пробирается между машин в пробках, если его владельца занесёт в город. Но поездок по оживлённым трассам лучше избегать, так как мощности для них байку явно не хватает.

Управляемость

Благодаря скромной массе и компактным габаритам управляется мопед ЗиД 50 01 не просто легко, а очень легко. Надо только приноровиться к лёгкости, с которой он наклоняется, и не слишком удобному для длинноруких водителей рулю.

Расход топлива

2т мотор по определению не отличается экономичностью, и мокик с завода им. Дегтярева, не стесняясь, потребляет до 2,5 литров
бензина на 100 км
. У версии ЗиД Lifan c 4т двигателем расход топлива ниже, к тому же архаичный карбюратор К 39 китайцы заменили на свой, более современный.

Ремонт и тюнинг

Ещё до того, как завод им. Дегтярева был выкуплен китайцами, на этот мокик хватало тюнинга, который предприимчивые граждане заказывали в том же Китае. А всё необходимое для ремонта можно найти и в России, и стоит оно недорого.

Ремонт

Слабых мест у мопеда несколько. Во-первых, часто начинает протекать передняя вилка. Устраняется проблема заменой сальников и пыльников, но при езде по пересечённой местности рано или поздно она появится снова. Во-вторых, родной карбюратор К39 не отличается высоким качеством, и с ним часто возникают проблемы. Многие владельцы меняют его на китайский аналог.

Запчасти

Несмотря на то, что сняли с производства мопед ЗиД 50 уже давно, проблем с поиском запчастей практически нет. Почти всё необходимое легко находится в мотомагазинах и на рынках. Ценник на детали заставит заплакать от зависти любого мотоциклиста — продаются они практически на вес.

Тюнинг

Сельские байкеры приноровились увешивать мокик разными необязательными улучшениями вроде новых ручек руля или ветровых стёкол, но главное — на нём есть возможность поменять поршневую, увеличив объём. На Aliexpress, да и в России, можно найти 70-кубовые ЦПГ, которые отлично встают на родной двигатель. В результате у мопеда заметно прибавляется прыти.

Рига 26 сегодня

Хотя до сих пор есть клубы, или даже секты любителей шауляйского мотора. Шашники поддаются тюнингу на коленке. И это очень здорово. Техническое творчество позволяет повысить общую техническую культуру. Сегодня можно найти еще эти мопеды в сараях и на дачах. Восстановление раритета в оригинальном виде может быть затруднена тем, что продажа запасных частей не налажена и нужно будет собирать с мира по нитке. Хотя моторы современных модификаций производства Красного Октября или импортных производителей позволят сделать уникальную игрушку и поставить конструктор на ход.

Мокик Рига 26, современный тюнинг

К сожалению, продажа этих чудесных мопедов ушла в далекое прошлое. Но, если задаться целью, по амбарам, по сусекам, можно найти крохи прошлого и восстановить то, что было несправедливо забыто и с пренебрежением заброшено в дальний угол огорода. В это трудно поверить, но были года, когда в металлолом сдавали военные Харлеи WLA, не догадываясь о том, что их ценность спустя годы будет значительно выше, чем сорок копеек за килограмм. Есть уверенность, что мопед Рига 26 Мини со временем станет таким же ценным раритетом, как и Хонда MonkeyZ50 первых годов выпуска с похожей конфигурацией шасси.

ЗИД 50-05 или ЗИД Лифан 50

Позднее на Заводе имени Дегтярова была выпущена модель ЗИД 50-05. Она была лицензионной копией известного скутера лифан 50. Российская модель была похожа на своего китайского собрата. К ее основным преимуществам относятся:

  • мощный четырехтактный двигатель марки лифан 1P39FMA;
  • воздушное охлаждение двигателя;
  • вес, не превышающий 82 килограмма;
  • крепкая пластиковая обшивка, которая не подвержена механическому воздействию и коррозии;
  • большая яркая передняя фара;
  • наличие сиденья для пассажира;
  • наличие вместительных багажников для хранения вещей и экипировки, расположенных под водительским сиденьем и приборной доской;
  • наличие бардачка для документов и мелочей, закрывающегося на ключ.

К особенностям ЗИД 50-05, как и у китайского скутера лифан 50, принято относить:

  • мягкое седло, позволяющее не уставать от долгой дороги;
  • литые диски для колес;
  • легко читаемая приборная панель;
  • удобное сиденье для пассажира;
  • наличие ручек, за которые может держаться пассажир.

ЗИД 50-05 и скутер лифан 50 славились своей:

  • малогабаритностью;
  • легкостью управления;
  • повышенной маневренностью;
  • высоким уровнем безопасности.

Модель скутера лифан 50 и его российская копия подходят для начинающих мотоциклистов. Их вождение не требует специальных знаний, навыков или профессиональной подготовки.

Скутер лифан 50 – высококачественная и модная модель мотороллеров, которая достигла высокого уровня популярности в мире. ЗИД 50-05 также был востребован, поскольку был качественным и довольно дешевым.

Технические характеристики

Технические характеристики устройства включают в себя несколько показателей:

  1. Размеры и комфорт. Длинна мокика с кузовом 2350 см, ширина 1050см, высота 780см, кузов не создаёт проблем во время езды. Сидение для водителя мягкое и комфортное, ручки руля на удобной высоте. За водителем на сидении легко помещается ещё один человек.

    Без специальных прав позволяет управлять устройством малый объём двигателя

  2. Двигатель и КПП. Мощность двигателя 2,72 лошадиные силы, объем цилиндра 50 см3. При данных параметрах на ровной дороге при средней нагрузке скорость мокика достигает 50 км/час. При этом двигатель достаточно экономичный, расходует всего 2,2 литра на 100 км. Система охлаждения воздушная, использует потоки встречного воздуха при движении. Коробка передач механическая, 3-ступенчатая. Имеется задняя скорость.
  3. Тормоза. Барабанные, способны резко остановить даже гружёный трайк.
  4. Подвеска. Подвеска имеет комплект амортизаторов, что делает езду даже по бездорожью мягкой и удобной.
  5. Колёса. Лёгкие, надувные, одинакового диаметра. Это позволяет покупать сразу комплект резины и камер, не вспоминая разницу в размерах между передним и задними колёсами.
  6. Дополнительная комплектация. В дополнительную комплектацию входят зеркала заднего вида, поворотники и мощная передняя фара, также имеется сигнал.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: