Тюнинг ява своими руками

Что еще можно улучшить?

Некоторые владельцы совершенствуют выхлопную систему мотоцикла «Ява». Тюнинг, фото которого представлено ниже, выполняется путем установки прямотоков из глушителей автомобилей ВАЗ. Подводящая к мотору трубка обрезается в пятидесяти миллиметрах от самого глушителя, а внешняя часть загибается под определенным углом. Для соединения с коленом трубу надрезают и надежно насаживают. Предварительно в прямоток ввариваются корпусные фиксаторы, а на байк устанавливается подножка.

Дополнительную агрессивность и презентабельность двухколесному агрегату добавляет тахометр, взятый с авто ВАЗ-2106. Подключается он идентично схеме подсоединения в машине. Чтобы установить на «Яву» новый стартер, потребуется заменить маховик, установить дополнительное корпусное крепление и усиленную аккумуляторную батарею.

Неплохим новшеством станет изменение подсветки мотоцикла. Можно подобрать светодиоды в общий с агрегатом колер либо сыграть на контрасте. Оригинально будет смотреться освещение колесных дисков, выхлопной трубы, мотора и прочих основных узлов аппарата.

Половиним” двигатель

Сразу оговорюсь: я не буду останавливаться на таких моментах, как снятие левой крышки, разборка сцепления, снятие генератора и старой поршневой, а перейду непосредственно к делу. Для начала снял ведущую звездочку коленвала с помощью съемника (Рис. 8).

Рис. 8.

Мощной отверткой открутил винты, стягивающие половинки картера. Есть у меня на вооружении отвертка с металлической ручкой и канавками под гаечный ключ. Откручивает все! (Можно воспользоваться ударной отверткой. — прим. ред.) Перед разъединением картера не забудьте достать направляющие! Я не смог найти два достаточно длинных болта “на 6”: взял болты, только что выкрученные из двигателя. Их длины как раз хватило, чтобы установить заранее приготовленную пластину с отверстиями для крепления к двигателю. Весь процесс разъединения занял не более 3-х минут. Инструмент — решающий аргумент! (Рис. 9). Перед тем, как приступить к извлечению коленвала, достал валы КПП с вилочками и отложил их в сторону.

Рис. 9.

Для выпрессовки коленвала из левой половинки пользовался все той же пластиной, что и для разъединения картера (Рис. 10).

Рис. 10.

Сама выпрессовка коленвала заставила приложить усилия. Каково же было мое удивление, когда я обнаружил, что коренной подшипник остался сидеть на цапфе коленвала!

Рис. 11.

Были неприятные моменты, обнаруженные мной после разборки. В коробке переключения передач: раскрутившаяся кулиса, и рассыпавшаяся в ней возвратная пружинка; шестерня находящаяся с левой стороны на промежуточном валу, терлась о картер (Рис. 11); прослабленная посадка подшипника на вторичном валу (Рис. 12).

Рис. 12.

В кривошипно-шатунном механизме: следы на картере в месте посадки центральной опоры (Рис. 13) — следствие “убитости” центральных и коренных подшипников коленчатого вала; коренной подшипник коленвала, покинувший посадочное место (Рис. 14).

Рис. 13.

Рис. 14.

Вывод: не насилуйте мотор, если он гремит, как ведро с гайками. Профилактика лучше дорогостоящего лечения! Опишу пути решения данных проблем: 1. Кулису хорошо поджал, а болты закернил. 2. Проблему с посадочным местом подшипника можно решить: – посадив подшипник на “эпоксидку” с металлической стружкой (вот только при повторной разборке извлечь его будет проблематично); – накернить посадочное место; – купить щупы для регулировки зазоров. Толщина их варьируется (от 0,03 мм до 1мм). Воспользуемся щупом, чтобы определить зазор, а затем разрежем щуп на 2 или 4 части и приклеим эти полоски (точечно) в посадочное место подшипника, но так, чтобы полоски выхлдили за посадочное место. Таким образом, стершиеся “сотки” мы компенсируем этими металлическими полосками. Нагрев половинку картера, спокойно усаживаем подшипник на свое место с натягом (решение спорное, поскольку нет гарантии, что клей выдержит нагрузки. — прим. ред.); – можно установить литую (ремонтную) центральную опору (Рис. 15).

Рис. 15.

Вот некоторые рекомендации по этому поводу: она должна подходить к вашему картеру (договоритесь о примерке с возвратом); проверьте совпадение масляных каналов коренных подшипников; найдите болты подлиннее для стяжки опоры; учтите, что “родной” фиксирующий штифт немного больше отверстия в литой опоре. По поводу подшипника, который остался на цапфе коленвала: стоит осмотреть посадочное место и в случае чего, отремонтировать его одним из вышеперечисленных способов. Для демонтажа можно воспользоваться съемником. А можно попробовать расколоть обойму и убрать шарики — на валу останется внутренняя обойма. Зажмите на ней плашкодержатель и, легко вращая и немного потягивая его, попытайтесь снять остатки подшипника. Для извлечения старых подшипников, как и для запрессовки новых, лучше нагреть картер в духовке, тогда понадобится гораздо меньше усилий.

Неординарный тюнинг JAWA в действии!

Здесь у меня тоже просто нет слов. С одной стороны, большая часть мотоцикла сохранена в оригинале – нижняя. Трубы блестят, с них не льется масло, установлена неплохая резина, мотор чистый. Скорее всего, технически с этим мотоциклом все неплохо, но зачем так его «украшать»?

Помню еще в детстве я приходил в недоумение, когда видел проезжающие мимо мотоциклы, у которых сидение обтянуто какой-то шкурой, ковром, шубой или чем-то наподобие этого. Неужели это удобно? Чем плоха штатная обшивка? Даже если она была в дефиците, неужели нельзя использовать другой, более подходящий материал?

Ну а про обтекатель я вообще молчу. Решение со световыми приборами странное, как по мне. Как минимум, очень неординарное. И все же непонятно, зачем его было заматывать тряпкой. Вероятно, чтобы гармонировало с сиденьем.

Улучшение выпускной системы

Ещё одна значимая вещь в тюнинг Ява 350 это выпускная система. В отличие от 4 тактного двигателя в 2 тактном цилиндр наполняется путем продувки цилиндра. При грамотно собранном резонаторе свежая смесь топлива эффективно наполняет цилиндр, за счет конусности резонатора происходит отражения звуковой волны. Таким образом часть смеси не вылетает в трубу, а возвращаясь в цилиндр даёт до 20% больше мощности. Сварить такой резонатор можно своими руками из листовой стали толщиной 0,6-0,8мм, при этом рекомендуется аргоновая или полуавтоматическая сварка. Выпускной патрубок резонатора можно сделать укоротив стандартный нарастив конус согласно чертежу:

Согласно рисунку двигатель будет иметь резкий подхват и прибавку мощности в районе 5000 об/мин. Глушащая насадка при этом не обязательна и выполняет только шумопоглащающую функцию. Как и с тюнингом мотоцикла Восход, аналогично можно применить данный резонатор.

Значительная масса коленвала имеет большую инерцию, что сделано для плавной работы двигателя. Путем его облегчения можно добиться резкой реакции на газ, и улучшения разгонной динамики. Учитывайте что при данной доработке двигателя он крайне не охотно работает на холостых и низких оборотах. Ну и конечно же не забудьте о замене зажигания с контактной системы на электронную микропроцессорную.

Улучшение внешности и безопасности

В первую очередь задумайтесь о безопасности. Штатные обода, а тем более барабанные тормоза не способны справиться с возросшей мощностью. Установку хорошего дискового тормоза рекомендуется производить вместе с заменой спицованных ободов на литые диски. Это не только придаст современный внешний вид вашему байку, но и ощутимо улучшит устойчивость на трассе. Соответственно улучшенные обода от другого мотоцикла расчитаны на большее тормозное усилие и имеют нормальное крепление под тормозной диск. Хорошая дорожная резина так же обязательный атрибут.

Замена фары и остальной устаревшей светотехники каждому придется по вкусу. А приборную панель легко преобразить установив светодиодную ленточную подсветку.

Стандартный руль легко заменить на клипоны, либо руль прямой формы, который позволит несколько улучшить аэродинамику водителя за счет наклонной посадке. Установка ветровиков уже не в моде, как в советские времена, они создают слишком большое сопротивление воздуха перед собой. Гораздо предпочтительнее спортивный обвес, который в зависимости от финансовых вложений можно подобрать с любого другого мотоцикла, но при большом желании сделать самому из стеклоткани и эпоксидной смолы. Тюнинг мотоцикла Ява на фото:

И на последок хотим сказать, что форсированный двигатель требует хорошего 2 тактного масла и своевременного обслуживания. Ява тюнинг это увлекательное занятие, которое требует воображения и прямые руки. При соблюдении технологии тюнинга, результат не оставит вас равнодушным

ИЖ в качестве донора запчастей

Рассмотрим, к примеру, переход с 6 вольт на 12-ти вольтовую схему электрооборудования, причем, детали для такой переделки мы позаимствуем от мотоцикла ИЖ – благо их достаточно много продается на постсоветском пространстве.

Проводка на Яву при этом останется прежней – если ее состояние удовлетворительное, а вот лампы и катушку придется заменить. Но зато вы получите более мощную систему, что отразится на всех характеристиках мотоцикла.

Схема с расшифровкой

Причины переделки:

  • Устранение слабого света фары – явление, свойственное всем Явам с 6В оборудованием;
  • Устранение недозарядки аккумулятора при продолжительной езде с малыми оборотами;
  • Поломки и отказы вследствие износа родных 6V деталей;
  • Отсутствие возможности приобретения оригинальных узлов и расходных материалов;

Что берем у отечественного мотопрома

Вам предстоит «вживить» отечественные детали в схему Явы

Фактически от ИЖа нам потребуется минимальный набор деталей:

  • реле-регулятор, обозначен на фото ниже под №1;
  • ротор генератора (под №2);
  • обмотки статора (под №3);
  • подающий провод к замку зажигания на клемму 54 (под №4).

Заказные детали

Планшайба для генератора – ее можно заказать у знакомого токаря

Без помощи токаря не обойтись. А раз так, то начните с его поиска по знакомым или по газетным объявлениям.

Ему вы закажете:

  • Переходную шайбу (планшайбу) для установки генератора;
  • Доработку статора – обращенную к коленвалу сторону придется укорачивать;
  • Проточку посадочного места.

На видео ниже демонстрируется работа мотоцикла Ява с генератором от ИЖ на 12 вольт.

Именно такой результат и получится, если придерживаться предлагаемой процедуры модернизации вашей Явы.

Ява сегодня

В начале 90 годов XX века для чешского производителя мототехники, как и для многих предприятий на постсоветском пространстве, наступили тяжёлые времена. И всё же фирма осталась на плаву. Не в последнюю очередь – благодаря большому количеству поклонников Ява 350.

Компания продолжает не только производить мотоциклы, но и поставлять их в Россию. Часть представленных в каталоге моделей являются прямыми наследниками былой славы бренда:

  1. Jawa 350 Premier – дорожный байк, который, в качестве опции может оснащаться электрическим стартером. Внешность машины изменили в соответствии с современными представлениями о дизайне, но опытный глаз наверняка распознает под новомодным макияжем знакомый российскому потребителю Ява 350 640. Такой вот Премьер!
  2. Ява 350 люкс, как и Jawa 350 Premier, это тоже реинкарнация выпускавшейся в 1991 году модели. Модификация получила в качестве оснащения оригинальной формы топливный бак, цифровую панель приборов и закреплённый на багажнике пластиковый кофр.
  3. Jawa 350 Replica. Тут и говорить ничего не надо. Модификация не только создана на агрегатах классических мотоциклов Ява 350, но и стилизована под модели времён расцвета фирмы.

Популярность производимых компанией реплик довольно велика. Главное для этих моделей не скорость, а надёжность, комфорт и узнаваемость. Завидев подобную технику в потоке транспорта, многие иногда полагают, что это тюнинг.

1 Обновление внешности и улучшение ходовой

Модернизировать внешний вид мотоцикла Ява 350 можно по-разному. Кого-то не устраивает оригинальный дизайн и они стремятся добавить байку спортивных черт, кто-то занимается более практичными улучшениями, такими как переделка передней вилки, удлинение рамы, установка новых колесных дисков, нового сцепления дисковых тормозов и т. д. В результате этих изменений мотоцикл становится легче и маневреннее.

Оригинальный дизайн мотоцикла Ява 350

Для замены передней вилки и других элементов ходовой и внешности подойдут японские запчасти от таких моделей мотоциклов, как Yamaha FZR 400 или Kawasaki KR200. Некоторые владельцы Явы проводят замену заднего маятника на деталь от Kawasaki. Для этого переделывается рама в районе воздушного фильтра, сама деталь сужается, а японские подшипники заменяются аналогами от некоторых моделей ВАЗ. Заднюю часть байка можно поднять, используя амортизаторы от модели ИЖ Планета 5. Для более “агрессивного” звучания можно изготовить прямоток своими руками.

Чтобы сделать тюнинг глушителя на Яве 350, необходимо иметь:

  • штатные выпускные трубы от модели с двигателем 638
  • стальной лист толщиной 0,8 миллиметров
  • ножницы по металлу и сварочный аппарат

Тюнинг глушителя мотоцикла Ява 350

Рассчитывать размеры нового резонатора следует так, чтобы конусообразная задняя часть оказалась напротив крепления заднего амортизатора, если в задней части стоит родной маятник, а рама не была удлинена. Глушащие части прямотока следует изготавливать из листового металла в форме конусов, которые переходят в цилиндрические “банки”, заполненные стекловатой.

Почему Тик Ток сохраняет видео в Черновики

Если вы заметили, что ваши видеоролики не публикуются в соцсети и сохраняются в Черновиках, вы можете попробовать следующие способы:

  1. Проверьте память на телефоне. Для этого откройте настройки и найдите раздел «Память» на Айфоне или пункт «О телефоне», а затем раздел «Хранилище» на Андроиде. Посмотрите, сколько памяти занято.
  2. Если есть свободное место, значит проблема не в этом. Если же память забита, удалите некоторые приложения, которыми не пользуетесь, или загрузите их в облако, чтобы уменьшить вес. Бывает и так, что память занимает «Другое» — чаще это системный мусор или программные файлы.
    Очистить это раздел нельзя простыми способами — придется выгружать все файлы на флешку, ПК или в облако, а потом сбрасывать настройки до заводских. Операционная система телефона очистится, и вы сможете снова добавить личные материалы и приложения на телефон. После этого проблема, из-за которой видео ТикТока попадает в Черновики, должна исчезнуть.
  3. Очистите кэш Тик Тока. Для этого зайдите в само приложение и откройте настройки — нужно открыть профиль и тапнуть по трем точкам в правом верхнем экране. Затем перейдите в пункт «Освободите место» и очистите кэш приложения. Либо сделайте это через настройки приложения.
  4. Проверьте, не находитесь ли вы в теневом бане или блоке. Для этого нужно зайти в раздел входящих и тапнуть по верхней панели. В списке выберите «От TikTok» и посмотрите, есть ли оповещения от системы.
  5. Когда ваш профиль отправляют в блок или бан, администрация высылает сообщение об этом со сроками блокировки и описание нарушения. Подождите срок, который указан в сообщении, и не выкладывайте контент. Когда ограничения прекратятся, вы сможете снова постить клипы без проблем.

Если не одна из причин вам не помогает, попробуйте стандартные способы — проверьте, не вышло ли обновление ТикТока. Если оно есть, установите новую версию.

Также посмотрите, стабильно ли подключение к Интернету — скорость может быть слишком маленькой, из-за чего загрузка сбивается.

Еще причина иногда в самом телефоне — слишком старые гаджеты плохо поддерживают обновленные приложения и начинают лагать.

Неординарный тюнинг JAWA в действии!

Здесь у меня тоже просто нет слов. С одной стороны, большая часть мотоцикла сохранена в оригинале – нижняя. Трубы блестят, с них не льется масло, установлена неплохая резина, мотор чистый

. Скорее всего, технически с этим мотоциклом все неплохо, но зачем так его «украшать»?

Помню еще в детстве я приходил в недоумение, когда видел проезжающие мимо мотоциклы, у которых сидение обтянуто какой-то шкурой, ковром, шубой или чем-то наподобие этого. Неужели это удобно?

Чем плоха штатная обшивка? Даже если она была в дефиците, неужели нельзя использовать другой, более подходящий материал?

Ну а про обтекатель я вообще молчу. Решение со световыми приборами странное, как по мне. Как минимум, очень неординарное. И все же непонятно, зачем его было заматывать тряпкой. Вероятно, чтобы гармонировало с сиденьем.

Особенности электрооборудования

По многим параметрам узлы и агрегаты чешского мотоцикла были схожи с отечественными изделиями, но при этом отличались:

  1. высоким качеством;
  2. поразительной износостойкостью;
  3. ремонтопригодностью и длительным ресурсом.

В те годы мотоциклы Ява были в дефиците, поэтому нередко продавались с рук. И при этом, цена оставалась достаточно высокой. Новые владельцы могли тут же садиться за руль и эксплуатировать технику без всяких ограничений, поскольку:

  1. проводка на Яву не требовала ухода;
  2. двигатель имел значительный моторесурс;
  3. амортизаторы и подвеска имели достаточно высокий запас прочности;
  4. расходные материалы требовались не чаще, чем предусмотрено техническим регламентом.

Инструкция по ремонту мотоциклов Ява, официально поставлявшихся в СССР

Однако, производитель постоянно модернизировал свои модели мотоциклов, и каждый раз вносил изменения в узлы и агрегаты. В частности, в разные годы на территорию СССР поставлялись:

  1. модель 559-07 выпускалась с 1969 года под именем «JAWA 250» и представляла собой вариант с 250 кубовым мотором, выдававшим мощность в 12 л.с. с 6В оборудованием;
  2. модель 634 (01-04) выпускалась с 1973 года под именем «JAWA 350» и представляла вариант с увеличенным до 350 куб. см мотором мощностью 16 л.с., рассчитанным на работу с 6В оборудованием;
  3. модель 634 (01-08) выпускалась с 1977 года под именем «JAWA 350», но уже в исполнении с 12-ти вольтовым оборудованием и на 16-ти дюймовых колесах;
  4. модель 638 выпускалась с 1986 года под именем «JAWA 350». Имела лишь визуальные отличия по форме рамы и оснащалась 18-ти дюймовыми колесами (см.схему проводки Ява 638);
  5. модель 640 представляла собой последнюю модификацию, которая официально поставлялась в нашу страну. Также была рассчитана на работу 12-ти вольтового оборудования и имела отличия в дизайне и подвеске.


Оригинальная схема проводки Ява 12 В модели 638

Оборудование 6W

Первые 8 лет поставок из Чехословакии, мотоциклы JAWA укомплектовывались оборудованием, рассчитанным на ток в 6В.


Оригинальная цветная схема электрооборудования Ява модели 634

На представленной выше схеме есть отличия, связанные с модификацией. В частности, у модели JAWA 634.8.00 отсутствуют:

  1. контрольная лампа указателей поворотов;
  2. контрольная лампа нейтрали в коробке передач;
  3. конденсаторы с прерывателями.

На последующих мотоциклах эти электрические детали устанавливались в заводских условиях. А отечественные умельцы самостоятельно доукомплектовывали своих «железных коней», используя новую схему.

Различия в вольтаже не являлись препятствием для владельцев, которые нередко самостоятельно переоборудовали электропитание мотоцикла с 6В на 12В. При этом требовалось:

  1. заменить генератор на новый шестиполюсный с системой самовозбуждения электрического тока, позволявшей эксплуатировать мотоцикл с полностью разряженной аккумуляторной батареей;
  2. заменить лампы накаливания на более мощные;
  3. установить бесконтактное электронное зажигание;
  4. заменить высоковольтные провода.

Оборудование 12W

Позже производитель признал перспективность 12-ти вольтового оборудования и стал комплектовать им свои изделия. Благодаря этому:

  1. на мотоциклах появилось электронное зажигание;
  2. изменение схемы генератора позволяло эксплуатировать транспортное средство без аккумуляторной батареи (в дневное время суток);
  3. увеличился световой поток головного освещения и повысилась яркость габаритных огней.


Оригинальное фото электросхемы модели 640 на чешском языке К особенностям 12 вольтового оборудования можно отнести двухполярное реле поворотов, ранее не встречавшееся на мотоциклах. Схема его работы построена на принципе разности токов потребления контрольной лампы (6Вт) и лампами указателей поворотов (21Вт):

при включении правого поворота «+» с генератора или АКБ попадает в правую цепь поворотов, проходя через выводы двухполярного реле;

  • при этом ток подается на правую переднюю и заднюю правую лампу поворотов;
  • непосредственно контрольная лампа одним контактом подключена к правой цепи поворотов, а другим – к левой цепи поворотов. При включении правого поворота на контрольную лампу подается «+», а в левой цепи контрольной лампы для другого контакта появляется «-», поступающий через нить накаливания левой лампы цепи поворотов (см. также схему электропроводки Ява 350).

«Растачиваем» мотор Явы

Модернизация двигателя Ява 350 своими руками возможна лишь в том случае, если вы умеете работать на различных станках. Для проведения работ по увеличению мощности необходимо демонтировать и полностью разобрать двигатель. Далее исследуйте состояние деталей коробки передач и редуктора, в случае их сильного износа от дальнейших переделок двигателя не будет никакого толка. После осмотра следует приступать к полировке продувочных, впускных и выпускных каналов.

После этого необходимо удалить перемычки в нижней части поршневых «окон», а юбку поршневого пальца можно сточить под конус. Также целесообразно отполировать днище поршней, чтобы на нем откладывалось меньше нагара. Для увеличения степени сжатия необходимо подрезать головки всех цилиндров на 1,5-2 миллиметра. После этого в процессе работы мотора увеличится нагрузка на коленвал. При правильном проведении работ мощность двухтактного двигателя Явы удастся поднять до 23-24 лошадиных сил.

Подрезание головок цилиндров мотоцикла Ява 350

После перепрессовки на холостых оборотах могут быть провалы, однако разгонная динамика улучшится. Для облегчения коленвала необходимо использовать токарный, фрезерный и расточный станки. Втулки нижних шатунов после перепрессовки коленвала лучше заменить, особенно если они уже достаточно изношены.

Замена втулок нижних шатунов мотоцикла Ява 350

Финальной частью тюнинга необходимо переделать зажигание мотоцикла Ява 350. Специалисты рекомендуют полностью заменить всю систему на двухконтурную от автомобиля ВАЗ 2108 с датчиком холла. Заводской карбюратор лучше всего заменить на аналог от версии Jawa 638, для чего необходимо будет изготовить специальный переходник. И помните, что использовать обновленную мощность «на полную» можно лишь после качественной доводки тормозов и проведения балансировки.

Венгерские мотоциклы

Первоначально на предприятии «Чизель» выпускались копии немецкого мотоцикла, производство которых началось в 1947 году. В 1951 инженеры разработали новые модели TL, T5 и P10. Их оснащали мотором объёмом 250 кубических сантиметров с воздушным охлаждением. В зависимости от модели мотор выдавал от 16 до 18 лошадиных сил. Непонятно почему, но эти модели как бы застыли во времени: их дизайн нисколько не менялся за всё время производства до 1975 года.

В 1954 году появилась новая модель TL 250, а в 1956 на заводе произошла реорганизация, его переименовали и мотоциклы стали продавать под торговой маркой Pannonia. Модель TL 250 модернизировали, дополнительно появилось несколько новых модификаций, различающихся техническим исполнением. К примеру, модель TLB получила два раздельных сиденья, а TLD – генератор мощностью 60W для цепи зажигания. При этом немало мотоциклов вообще не увидело свет, все они остались на бумаге, на них сказалось недостаточное финансирование.

На первые мотоциклы, выпущенные под торговой маркой Pannonia, ставили двухтактные моторы объёмом 246 кубических сантиметров. Они выдавали 14 лошадиных сил при 5100 об/мин и могли разогнать мотоцикл до максимальной скорости в 110 км/ч. Мотоциклы стали популярным среди начинающих мотолюбителей благодаря хорошей «тяговитости» и низкому расходу топлива – на 100 километров уходило в среднем 4 литра бензина. В сочетании с топливным баком объёмом 18 литров это позволяло преодолевать солидные расстояния.

После модернизации двигатель немного ожил, его мощность поднялась до 18 лошадиных сил, что только прибавило мотоциклам Pannonia популярности. При этом двигатель оказался «всеядным», он работал на любом бензине, какой бы не заливали в бак, что в советских условиях было огромным преимуществом.

Вскоре после модернизации и начался экспорт мотоциклов Pannonia в Советский Союз, который стал основным рынком сбыта. Доля экспорта мототехники в различные страны составляла 70% от производства

Современный на тот момент вид мотоциклов неизменно привлекал внимание. Правда, некоторые так и не добрались до своего покупателя: частично капотированная модель Pannonia Deluxe TLB вызвала массу нареканий от партийного руководства, посчитавшего такой расход драгоценного металла просто недопустимым

Производство модели закрыли и больше не возобновляли.

Мотоциклы Pannonia были рассчитаны на эксплуатацию с боковым прицепом. Но при этом приходилось обзаводиться облегчённой коляской, поскольку более тяжёлую мотоцикл физически не мог везти.

Как это ни удивительно, но своим закрытием Pannonia обязана желанию улучшить собственную продукцию. К 1970 годам мотоциклы устарели и нуждались в модернизации, поэтому была создана новая модель P20, которая представляла собой копию Yamaha YDS-2. Её оснащали двигателем объёмом 250 кубических сантиметров и мощностью 23 лошадиные силы.

К сожалению, новый мотоцикл оказался значительно сложнее и дороже предшественников. Основной покупатель продукции завода Советский Союз просто отказался их приобретать. Это заставило Pannonia закрыть нерентабельное больше производство мотоциклов и переквалифицироваться на выпуск велосипедов. Благо, на них к тому времени начал расти спрос.

Мотоциклов тоже коснулся глобальный переход к использованию электрической тяги. В этом направлении наметился большой прогресс: компания Segway представила концепт электромотоцикла, работающего на водородных топливных элементах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: