Мопед дельта тюнинг своими руками при минимальных затратах

Схема электропроводки мопеда Альфа 72 куб с тахометром

На белом проводе присутствует переменное напряжение, которое сразу отправляется на выпрямление и стабилизацию. Ток от аккумуляторной батареи поступает к основным цепям скутера.

Тормоза Для регулировки переднего тормоза на диске тормозных колодок установлен упор. Перед началом эксплуатации проверьте затяжку креп-ления всех соединений; наличие масла в коробке передач и топлива в баке; правильность регулировки механизмов переключения передач, сцепления, тормозов; давление воздуха в шинах; натяжение цепи и спиц колес; работу приборов освещения и сигнала.


Если вторая передача не включается, значит свободный конец троса мал. Для этого нужно выключить сцепление, одновременно уменьшить обороты двигателя и включить вторую передачу. Выявление проблем совершается с использованием мультиметра. Запуск двигателя Перед запуском, после длительного перерыва в эксплуатации, включите, первую передачу и прокатите мокик вперед и назад два—три раза, выжав муфту сцепления. Чтобы его открыть, необходимо снять декоративный пластик.


Не следует длительное время ездить на первой пере-даче, так как двигатель перегревается, быстро изнашивается и перерасходуется топливо. При смазывании необходимо удалить старую смазку, промыть детали в керосине.

Китайские мопеды

С тех пор он готов к запуску. Оно поступает прямо на свечу, где преобразуется в искру. Элементы цепи зажигания Система зажигания является важным элементом в работе всего скутера. Вилка передняя 1 — болт; 2 — верхний мостик; 3 — пружина; 4 — втулка капроновая; 5 — остов вилки; 6 — втулка; 7 — труба внутренняя; 8 — чехол; 9 — подшипник ; 10 — шайба защитная; 11 — гайка; 12 — контргайка. Эта аббревиатура означает Capacitor Discharge Ignition — зажигание от разряда конденсатора.

Починку камеры производите согласно инструкции, прилагаемой к мотаптечке. В этом случае проводка на мопед Дельта дополнена несколькими элементами для подключения. Звуковой сигнал Назначение звукового клаксона понятно всем. В процессе эксплуатации тормозные колодки изнашиваются, и тогда тормозной механизм невозможно отрегулировать приведенным выше методом.

Напряжение подается только при включенном замке зажигания. Остальные положения замыкают черно-белый провод из модуля зажигания на массу скутера. Не следует длительное время ездить на первой пере-даче, так как двигатель перегревается, быстро изнашивается и перерасходуется топливо. Ремонт проводки на мопеде Альфа — Repair wiring on moped Alpha

Сравнительный обзор

Среди основных отличий между «Верховиной» и «Карпатами» стало наличие у последнего мокика измененной формы топливного резервуара, глушителя и боковых кожухов. Конструкторы увеличили гарантийный период пробега до 8 тысяч километров, тогда как у «Верховины» он не превышал 6 тысяч. Рабочий ресурс возрос на 3 тысячи километров до первого капитального ремонта.

Невзирая на устаревшие советские технологии, рассматриваемая техника на то время была флагманом в своем классе и отличалась приличными характеристиками. Еще одним плюсом является то, что ремонт мопеда «Верховина» можно было выполнить своими руками, без использования специальных приспособлений. Чаще всего в этом нуждался «движок», который умельцы перебирали, модернизировали и использовали снова. Благо проблем с запчастями не было.

Характеристики

Мотоцикл Альфа 110 можно использовать как для катания по городским улицам, так и для длительных поездок по загородной местности.


Альфа. Модель 2018 года

Последняя модель Alpha, которая вышла с завода в 2020 году получила ряд обновлений:

  • более тихий глушитель, хоть многие «альфисты» почему-то наоборот стараются придать глушителю больше ревущего звука;
  • более качественная, цепкая резина;
  • обновленная панель спидометр-тахометр – это настоящий подарок мопедистам, так как дизайн двойной алюминиевой банки уже изрядно приелся;
  • более контрастные цвета мотоцикла;
  • наличие защитных дуг нового поколения.

Мопед «Карпаты»

«Верховина» получила достойного конкурента весной 1981 года. В этом сезоне вышла одна из самых значимых моделей — «Карпаты». Мокик оснащался трубчатой рамой, вилкой-телескопом с пружинной амортизацией, а также задней подвеской маятникового типа и взаимозаменяемыми колесами.

Новый агрегат оборудовался мотором Ш-58, объемом 50 кубических сантиметров и мощностью, равной двум лошадям, или усовершенствованным аналогом Ш-62 с бесконтактной системой зажигания. Предел скорости данной техники составил 45 км/ч. «Карпаты» очень были похожи в конструктивном плане на рижскую «Дельту».

Шестая версия

Особое внимание в рассматриваемой линейке стоит уделить мопеду «Верховина 6». Здесь уже можно говорить о кардинально иной категории

Во-первых, велосипедные педали заменили кик-стартером. Во-вторых, агрегат оборудовали двухтактным силовым агрегатом на 2,2 лошадиных силы, двухступенчатой коробкой передач с управлением на левой стороне руля и немного доработали экстерьер.

Высокий руль и увеличенное сиденье гарантировали комфортную и мягкую посадку. При этом широкие шины и мягкая обновленная подвеска отвечали за удобство перемещения по сложным дорогам. Багажник остался на своем месте, выдерживал без проблем нагрузку в 15 кг.

Новый мокик стал тяжелее более чем на три килограмма, однако это не сказалось на его маневренности и скоростных параметрах. В 1981 году появилась седьмая версия, оснащенная мотором с бесконтактным узлом зажигания, новым карбюратором и мощным генератором. Несмотря на все новшества, скорость этого агрегата составила всего 40 км/ч. Из изменений можно отметить усовершенствованные фонари и вынесение контрольных приборов на руль.

Первенцы семейства Дельта

На заводе «Саркана Звайгзне» в последнее время созданы образцы целого семейства мопедов для различных категорий покупателей. Общим их признаком стал единый, фирменный стиль, основой которого мы стремились сделать лаконичность формы, элегантность.

Первую модель нового семейства завод предлагает уже в нынешнем году. Это мокик «Дельта», модель РМЗ-2.124. Учитывая, что основной потребитель нашей продукции — молодые люди, конструкторы постарались создать мокик с легкими, стремительными линиями спортивного мотоцикла. Он будет выпускаться в нескольких исполнениях: « стандарт», «турист», «спорт», «люкс», которые различаются оснащением и отделкой. Так, на «туристе» и «спорте» предусмотрены указатели поворота. «Турист», кроме того, оборудован ветровым щитком и багажником, рассчитанным на боковые сумки. «Спорт» не имеет багажника, но его руль для большей жесткости снабжен перемычкой. У «спорта» и «люкса» хромированные щитки передних колес.

Большое внимание при проектировании уделено комфортабельности. Мы проанализировали посадочные координаты более 50 зарубежных аналогов и спроектировали машину так, что водитель почти не чувствует усталости от длительной езды

Этому помогли регулируемый по росту руль, удлиненное седло, гидравлические амортизаторы в задней подвеске (правда, часть машин еще комплектуется пружинными).

Не в меньшей мере, чем удобство, нас волновали вопросы безопасности. В мокике учтены все ее требования для данного класса. Он оснащен фарой с «европейским» светораспределением, работающей в режимах ближнего и дальнего света. В заднем фонаре — габаритный и стоп-сигнал, подсветка номерного знака. Спереди и сзади установлены световозвращатели. Все выступающие части машины имеют закругленные кромки. Мокики окрашивают в яркие тона, что делает их хорошо различимыми на дороге.

Важное качество «Дельты» — удобный доступ ко всем агрегатам и системам, требующим контроля и периодического обслуживания; даже подростку не составит труда заменить трос или свечу. А бесконтактная система зажигания вовсе не нуждается в регулировке

Мокик может комплектоваться мотором В-50 с ручным переключением передач или модернизированным — В-501 с ножным управлением коробкой передач.

Создание нового семейства мопедов расширяет ассортимент моторных транспортных средств, выпускаемых заводом, повышает их потребительские качества и тем самым содействует решению задачи по ускорению научно-технического прогресса и более полному удовлетворению запросов советских людей на различные товары.

В. СИПЕРКОВСКИЙ, главный конструктор мотозавода «Саркана Звайгзне»г. Рига

Примечания

  1. » «Spriditis» (англ.). mopedmuseum.ru. Дата обращения 28 января 2018.
  2. Мопед «Рига-13»
  3. Мопед «Рига-13»
  4. Немного статистики (неопр.) .«За рулём», №9, 1989 (сентябрь 1989). Дата обращения 7 января 2020.
  5. Пятидесяткубовые кольцевые (неопр.) .«За рулём», №11, 1976 (Ноябрь 1976). Дата обращения 12 декабря 2020.
  6. Мопед «Рига-16» 1976 года
  7. В.Клейнберг. «Рига-17С»(неопр.) .«За рулём», №3, 1983 (Март 1983). Дата обращения 3 января 2020.
  8. Рига-20Ю (неопр.) . ЗР (№ 4, 1984). Дата обращения 18 марта 2020.
  9. В.Клейнберг. Наш первый мини-мокик(неопр.) .«За рулём», №9, 1984 (сентябрь 1984). Дата обращения 4 января 2020.
  10. Союз Риги и Коларова (неопр.) .«За рулём», №1, 1988 (январь 1988). Дата обращения 6 января 2020.
  11. В.Сиперковский. Первенцы семейства «Дельта»(неопр.) .«За рулём», №2, 1986 (февраль 1986). Дата обращения 5 января 2020.

Модификации и годы выпуска

Мопед Карпаты появился впервые в 1981 году на Львовском мотозаводе. Через пять лет вышла модель под названием Карпаты-2. Вторая версия мопеда была на 0,2 л. с. слабее и на полтора килограмма легче своего предшественника. В остальном обе модификации были идентичны. Ближайшим похожим мопедом по характеристикам являлась рижская Delta.

В период с 1988 по 1989 год было выпущено более 260 тысяч мопедов Карпаты. В последних версиях разработчики определили срок пробега до гарантийного ремонта 18 тысяч километров. Имелось еще несколько модификаций, а именно:

  • Карпаты-Спорт (фронтальное колесо большего диаметра, ножное переключение передач, выведенный наверх глушитель).
  • Карпаты-Турист с ветровым стеклом.
  • Карпаты-Люкс с указателями поворота.

Последние несколько лет выпуск рассматриваемых агрегатов не производится. Имеется несколько схожих вариаций китайского производства.

Ремонт мопеда Дельта (Delta)

Среди ремонта чаще всего можно отметить замену колец и поршня, регулировку зазора клапанов, ремонт коробки передач. Четырехтактный двигатель более сложный в ремонте, в тоже время он более экономичный и долговечный, тяговитый и с легкостью переносит перегрузки.

Некоторые моменты ремонта обозначены ниже на фото:

Как видно на фото, ничего сложного тут нет, важно запомнить весь процесс разборки, а затем в таком же порядке собрать двигатель. На предпоследнем фото можно наблюдать износ шестерни

При полном износе двигателя иногда целесообразно  купить двигатель целиком , в таком случае вы также получите некоторые запчасти от родного старого двигателя, и в принципе, новый мопед Дельта.

Вот так выглядит двигатель мопеда Дельта, который можно купить в магазине:

Цилиндро-поршневая группа мопеда типа Delta

Основные характеристики мопеда Delta, производимого в Китае

Параметр Значение
Двигатель 1-цилиндр, 4-х тактный
Охлаждение воздушное
Рабочий объем, см3 49,00
Диаметр/ход поршня, мм 39,00×41,4
Мощность, кВт 3,0
Макс, число об/мин: 7500
Крутящий момент, Нм 2,5 (при 5000 об/мин)
Степень сжатия 9.5:1
Трансмиссия Механическая / 4 передачи / Цепь
Тип привода Цепной привод на заднее колесо
Система зажигания Разряд конденсатора (CDI)
Запуск Электростартером, кикстартером или только кикстартером
Система питания Карбюраторная
Аккумулятор 12 В 2,5 А/час
Передняя подвеска Телескопическая вилка
Задняя подвеска Маятниковая, с двумя амортизаторами
Тормоз передний/задний Барабанный/барабанный
Размер колес (переднее / заднее) 2,25×17/2,5×17
Колесная база, мм 1210
Длина, мм 1880
Ширина, мм 760
Высота, мм 1000
Клиренс, мм 110
Масса, кг 90
Полезная нагрузка, кг 100
Емкость бака, л 4,5
Расход топлива, л/100км 2,0

Расход топлива в 2 литра является абсолютно реалистичным.

Почему новые мопеды Delta такие популярные

Откуда такая популярность? Все очень просто, это один из самых дешевых мопедов с качественным четырехтактным двигателем, который потребляет топлива гораздо меньше, чем любой другой скутер с вариатором. Ресурс этого двигателя также может похвастаться долговечностью. Конечно, в отличие от скутера, тут почти нет места под ногами, всего лишь небольшой багажник для сумки и прочих мелочей, но можно уместить и мешок.

Сиденье пассажира можно убрать, и тогда вам откроется большой багажник, куда вы можете положить коробку или прочий багаж, это очень удобно. Но качество этого багажника отнюдь не идеально и большие нагрузки он не выдержит.

Сиденье водителя на мопеде Дельта также небольшое, рослому человеку будет не очень удобно, но отодвинуться назад, как на скутере или мотоцикле уже не получится.

Особенности

Несмотря на то, что как-то протюнинговать агрегат было практически невозможно, простота в его обслуживании и возможность самостоятельного ремонта абсолютно всех агрегатов, безусловно, сыграли ключевую роль в его популярности. Оригинальные запчасти на мопед Карпаты изготавливались из качественного металла, хотя техника того времени ломалась нередко из-за конструктивных и технических недочетов.

Багажник рассматриваемого транспортного средства мог выдержать не один центнер груза. Покрышки имели высокий протектор, что позволяло эксплуатировать технику в зимний период. Тормозов барабанного типа вполне хватало для массы и динамики маленького мотоцикла. Само устройство силового агрегата представляет собой обычный двухтактный мотор. Заменить кольца или поршень сможет практически каждый обладатель этого представителя мототехники.

Тюнинг мопеда Дельта производства СССР

Тюнинг мопеда Дельта заключается лишь в замене задней звезды, но делать этого не рекомендуется, и без этого слабая динамика пропадает вовсе, и вам на старте придется работать ногами, но и в этом есть плюс, ваши ногу будут всегда подвержены физической нагрузке.  Хотя этого нельзя исключить и в другом варианте, заводить мопед дельта вам также придется часто с «толкача», и это в свое время было нормально. Но в замен, если у вас не изношенная поршневая, вы возможно получите прибавку в 10 км в час, что очень мало.

Тюнинг двигателя можно исключить вовсе, этим практически никто не занимался в силу нецелесообразности. При правильной обкатке, мопед дельта можно разогнать до 60 километров в час, иногда до 65, но это случается крайне редко. Две передачи откровенно не справляются со своей задачей, и аппарат на протяжении всего разгона чувствует себя неуверенно, и назвать разгоном это можно с натяжкой, это вялый набор скорости.

В свое время модно было поднять переднее крыло, при этом мопед кое-как напоминал кроссовые мотоциклы, и это было круто, молодежь чувствовала себя настоящими байкерами, и скажу откровенно, многим этого хватала, так как мопедисты того времени не были разбалованы той техникой, которую мы можем наблюдать сейчас, с максималкой в сто километров в час.

К тюнингу также можно отнести замену родной резины на вот такую шипованную.

Эти покрышки хорошо держат грязь и пригодны к эксплуатации в зимнее время года.

Про остальной тюнинг советую вам забыть и не вспоминать, вы лишь потратите время, деньги, нервы, а затем мопед в скорое время просто не захочет работать, так и не показав вам прибавки в динамике и скорости.

Модификации мотора Д 6

Если говорить о семействе двигателей Д 6, то необходимо сказать, что покупателям предлагалось две модификации этого силового агрегата, которые имели индекс Д6 и Д6У. Конструктивно оба этих мотора одинаковы, за исключением используемых цепей для привода: для Д 6 ПР-12,7-900 ГОСТ 10947-64; для Д6У ПР-12,7-1800-1 ГОСТ 10947-64.

Этот силовой агрегат имел воздушное охлаждение, что позволило существенно упростить конструкцию мотора. При этом благодаря соответствующему расположению камеры сгорания удалось полностью решить проблему с тепловой нагруженностью, избавив от необходимости применения дополнительного ребристого цилиндра для эффективного охлаждения силового агрегата.

Используемые карбюраторы и вся система питания отличалась надежностью, а экономичность двигателя позволяла сократить издержки на его эксплуатацию. Какого-либо обслуживания карбюратора не требовалось. Нужно помнить лишь о том, что, как и большинство таких мотоциклетных двигателей, этот мотор работает на смеси бензина и масла.

Рига—16

Сравнивая оба новых мопеда по внешнему виду, можно сразу заметить, что у них почти одинаковые, в том числе и по способу крепления, рули современной формы. Вместе с новым удлиненным седлом, имеющим глубокое рельефное тиснение, такой руль обеспечивает удобную посадку, не утомляющую водителя даже при длительных поездках.

У амортизатора передней вилки зазор между подвижной и неподвижной трубами пера закрыт резиновым гофрированным чехлом, который надежно защищает полость пера от попадания воды и пыли. Это удлиняет срок службы деталей.

Чтобы можно было перевозить более крупные грузы, площадь багажника увеличена на 300 см2. Трубки его теперь имеют многослойное декоративное покрытие.

Мопед

снабжен хорошо различимым в темноте задним фонарем современной формы с большим световозвращателем.

У «Риги—16» тот же двигатель, что у «Риги—12». Это известный мотор Ш—57. В дальнейшем предусмотрена замена его двигателем Ш—58 с пуском не от педалей, а посредством кик-стартера.

Окрашенные яркими эмалями, с двухцветными наклейками новые мопеды выглядят привлекательнее прежних.

3. Янсонс,

заместитель главного конструктора

завода Саркана Звайгзне

г. Рига

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ «РИГИ—11» и «РИГИ —16» (в скобках). длина—1970 (1850) мм; ширина —750 (750) мм; высота — 1150 (1060) мм; масса (сухая) — 44 (54) кг; максимальная скорость — 40 (50) км/час; средний расход топлива —2,0 (2,2) л/100 км; двигатель: модель Д — 6 (Ш —57), рабочий объем — 45 (49,8) см3, диаметр цилиндра и ход поршня — 38 и 40 (38 и 44) мм, степень сжатия — 6,0 (8,2 — 8,5), мощность — 1,2 (2,2) л. с. число об/мин — 4500 (4900 — 5000); топливо-бензин А-76 или А-72 в смеси с маслом; колеса — невзаимозаменяемые (взаимозаменяемые); размер шин: 60 — 484 (65 — 405) мм, или 2,25 — 19 (2,50 — 16) дюймов.

Сравнение мопедов

Мопеды Альфа и Дельта выпускаются с разным объемом силового агрегата, поэтому недостаток мощности может быть компенсирован. Устройство основных узлов у мопедов одинаковое, то же можно сказать и о базе запасных деталей. Выбор стоит делать с учетом целей эксплуатации. Для движения в городском цикле отлично подойдет Альфа: он более динамичен при езде и не рассчитан для передвижения по бездорожью. Дельта пригоден для эксплуатации в хозяйственных целях. На нем можно разместить большое количество подручного груза, а высокая посадка позволит без проблем передвигаться по ухабам на грунтовой дороге.

Рекомендуем прочитать:

В скутере используется свеча типа А7ТС. При правом повороте, напряжение течет по синему проводу, который отвечает за соответствующие лампы.

Передним тормозом следует пользоваться совместно с задним ножным тормозом. Стартер Прибор служит для облегченного запуска двигателя скутера, без использования кик-педали. Лакированные и хромированные части промойте водой и протрите сухой мягкой тканью.

При выполнении сварочных работ следует помнить, что, не отсоединив коммутатор можно запросто уничтожить все электрооборудование. Бензокраник имеет три положения: открыто, резерв, за-крыто. Лакированные и хромированные части промойте водой и протрите сухой мягкой тканью.

Рекомендуем прочитать:. Полоски просовываются под кольцо одна посередине, две — под концы замка кольца. Обкатка мокика Обкатка производится в течение первых км пробега. Для замены поршневых колец снимите кольца с поршня при помощи трех стальных полосок.

На скутере он расположен возле реле-ограничителя. Очистите от нагара головку цилиндра, выхлопное окно, поршень и глушитель.

Сильно дергать за провод не стоит — колпачок может оторваться. Если сопротивления нет или оно очень низкое, виноват в неполадках генератор. При вывертывании упора свободный ход рычага уменьшается, при завертывании — увеличивается.

Выявление неисправностей и ремонт электрооборудования мопеда Дельта

Не допускайте перегрева двигателя, движение мокика с перегретым двигателем может привести к заклиниванию двигателя, поломке поршневых колец. Во избежание перегрева двигателя, особенно летом, через каждые 15—20 км делайте остановку на 10—15 минут, двигатель выключайте. Не следует длительное время ездить на первой пере-даче, так как двигатель перегревается, быстро изнашивается и перерасходуется топливо. Сильно дергать за провод не стоит — колпачок может оторваться. Резиновый уплотнитель защищает контакт от случайного электрического пробоя.

Регулировку момента включения лампы производите путем перемещения выключателя сигнала торможения вперед или назад. Затем проверяется сопротивление на выводах блока зажигания. Как проверить реле зарядки, регулятор напряжения

Ссылки

  • Мопед «Рига» на сайте Jawnoe.ru
  • Мопеды Рига, начало производства
  • Характеристики мопеда «Рига-7» и двигателя Д6
  • История мопедов «Рига» с фотографиями моделей на сайте Mopedist.ru
  • Форум «Марки Советских мопедов для истории» на портале мотоклуба «Дырчик»
  • Мопеды «Рига» на сайте Db.2kolesa.net
  • Мопеды Рижского мотозавода на сайте Mopedcentre.narod.ru
  • О мопеде «Рига-1»
  • Руководство по эксплуатации мопеда «Рига-3»
  • О мопеде «Рига-5»
  • О мопеде «Рига-7»
  • О мопедах «Рига-11» и «Рига-16»
  • «Рига-22»
  • Двухтактный двигатель Д6,Д8
Мопеды
Классические мопеды Рижский мото «Рига-5»

«Рига-7» «Рига-11» «Рига-13» Минский мото

Мопеды с педалями и переключением передач Рижский мото

«Рига-3» «Рига-4» Львовский мото «Верховина-4» «Верховина-5» «Верховина-6»

Мокики Рижский мото

«Рига-22» «Дельта» Львовский мото «Верховина-7» Ижевский мото Завод им. В. А. Дегтярёва (Ковров) «ЗИД-50» «Птаха»

Мопеды соцстран ГДР «Simson S51» ПНР «Ryś MR1» «Komar» «Romet» ЧССР «Jawa 50 typ 20» ВНР «Berva» СРР «Carpati» «Mobra» НРБ «Балкан-50»
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: