Что будет если ездить без салонного фильтра

Нужно ли снимать на зиму салонный фильтр

С наступлением зимнего периода между автомобилистами возникают споры на различные темы. Кто-то думает о том, как правильно хранить комплект летней резины, а кто-то ищет дешевую незамерзайку. Все эти проблемы решаемы. Еще один острый вопрос, который волнует пусть не всех, но многих автовладельцев — нужно ли снимать на зиму салонный фильтр?

Этот вопрос просто необходимо разобрать, так как многие водители уверены в правильности своих действий, которые порой могут наносить урон транспортному средству и пассажирам. Вот такие доводы приводятся в пользу того, что салонный фильтр на зиму нужно снимать:

Салонные фильтры относительно недавно начали устанавливать в транспортные средства, если раньше люди жили без них, значит и сейчас могут;

В зимний период на улицах нет пыли, поэтому можно обойтись без него;

Без фильтра салон прогревается в разы быстрее, что очень важно в холодные зимние дни;

Фильтр справляется только с крупным мусором, а выхлопные газы он все равно проводит, поэтому от него нет никакого эффекта.

Однако, многие специалисты рекомендуют использовать эту деталь круглый год. Тут наблюдается точно такая же ситуация, как и с ремнями безопасности. Многие полагают, что они не спасают никого и являются дополнительным элементом в салоне, от которого иногда становится даже хуже. При этом, все доводы о том, что в ходе краш-тестов доказывается обратное, пролетают мимо ушей. Однако, производитель никогда не будет устанавливать в автомобили деталь, которая не приносит никакого эффекта и считается бесполезной.

Заметим, что фильтр способен улавливать элементы, размер которых не превышает тысячную долю миллиметра. Некоторые специалисты заявляют, что многие фильтры способны удерживать даже газ. Однако, на практике, даже с применением фильтра, неприятные запахи порой проникают в салон, конечно, в меньшей концентрации. Напрашивается первый вывод — все, что остается на фильтре, не проникает в легкие человека, соответственно, не наносит им урон.

Второй фактор — без фильтра печка забивается в разы быстрее, чем с ним. Соответственно, у водителя появится необходимость тратить лишние средства. Очень наивно полагать, что в зимний период на улице нет пыли и воздух намного чище. На дороги в это время посыпают реагенты, которые под воздействием постоянно проезжающих машин превращаются в пыль и подлетают над землей на 1-1.5 метра. Именно поэтому салонный фильтр рекомендуется использовать круглый год.

Не стоит также забывать про очень важную процедуру — замену салонного фильтра. В процессе эксплуатации этот элемент сильно забивается различной грязью, из-за чего нарушается пропускная способность. Из-за того, что фильтр забивается, мотор печки приступает к работе в усиленном режиме. Если нет возможности приобрести новый элемент, можно попытаться провести очистку.

Итог. Салонный фильтр выполняет очень важную функцию в автомобиле. Некоторые автомобилисты полагают, что в зимний период можно обойтись без него, однако, специалисты приводят доводы, почему его стоить применять круглый год.

Источник

Марки салонных фильтров

Ранее не только клиенты, но и автопроизводители не предавали особого значения пользе салонных фильтров. Сейчас же ситуация изменилась в корне, до наоборот, изготовители автомобилей уверяют, что абсолютно всем машинам просто необходимы фильтра для защиты пассажиров от вредных веществ. И теперь предлагают огромнейший выбор разного типа и качества.

Чтобы разобраться какой фирмы фильтр салона лучше, нужно ознакомиться прежде всего со страной происхождения и специализацией того или иного производителя, а также не помешает почитать отзывы и найти сравнительные тесты.

На сегодняшний день известны такие марки салонных фильтров как:

  1. Немецкий фильтр Corteco защищает от пыли, пыльцы и озона. Приблизительная стоимость примерно 600 рублей. Площадь фильтрующей поверхности достаточно большая, но коэффициент пропуска пыли средний.
  2. Фильтр BOSCH (Германия), может задерживать не только пыль, пыльцу, но и бактерии. Цена 650 рублей. Фильтрующая поверхность внушительная, коэффициент пропуска средний. В загрязненном состоянии изделие показало наилучшее аэродинамическое сопротивление.
  3. AMD. Ориентировочная цена 175 рублей. Фильтрующая поверхность меньше чем у остальных. Аэродинамическое сопротивление — обычное, но в загрязненном виде очень высокое.
  4. MANN-FILTER (Чехия), ориентировочная стоимость 400 руб. Средний коэффициент пропуска пыли значительно лучше, чем у других. Сопротивление в аэродинамике в чистом виде самое низкое, в загрязненном — значительно выше.
  5. Knecht MAHLE, производитель (Болгария), цена — 650 руб. Фильтрующая поверхность довольно большая, средний коэффициент пропуска пыли очень хороший.
  6. Российско-китайский RAF-FILTER, стоимость 950 рублей. Имеет три фильтрующих слоя: антибактериальный и противогрибковый; активированный уголь с бикарбонатом натрия; блокирует множество аллергенов. Площадь поверхности шторы средняя. Аэродинамическое сопротивление фильтра в чистом виде сравнительно с другими самое низкое. Показатели среднего коэффициента пропуска самые лучшие.
  7. DENSO, изготовлен в Японии, стоимость 1100 руб. Площадь фильтрующей поверхности одна из самых больших. Средний коэффициент пропуска пыли достаточно хороший.
  8. FRAM, производитель Словения, цена 370 рублей. Коэффициент пропуска пыли средний.
  9. GOODWILL, производитель Китай, стоимость 500 рублей. Площадь шторы самая маленькая из всей выборки.
  10. Filtron (Польша). Стоимость 211 рублей. Фильтры Filtron снабжены фильтрующей перегородкой, изготовленной из полностью синтетического нетканого материала. Коэффициент пропуска пыли низкий.
  11. Российский фильтр SIBТЭК, цена 180 рублей. Пропускная способность пыли средняя.
  12. Big Filter, цена 276 руб. Коэффициент пропуска пыли высокий.
  13. Невский Фильтр. Стоимость 278 рублей. Коэффициент пропуска пыли средний.

Представленные марки не только отличаются в цене, но и по качеству разные, поэтому какой салонный фильтр выбрать, решать именно вам. Все зависит от личных предпочтений и от транспортного средства, которым вы пользуетесь, ну и конечно от ваших финансовых возможностей.

Последствия использования отработанного фильтра или его отсутствие

Салонный фильтр стоит практически на всех марках автомобилей, он задерживает пыль и сажу, не позволяя грязному воздуху проникать в салон. Если водитель аллергик, фильтр в салоне обязателен, чтобы воздух в автомобиле был без вредных примесей.

Во всех автомобилях, а особенно с климат-контролем, фильтр должен всегда быть в исправном состоянии. Если он забился или вовсе отсутствует, то спустя короткий промежуток времени понадобится чистка в автосервисе, а это обойдется намного дороже.

Еще один критический момент при отсутствии или неисправности фильтра, когда обмерзает радиатор испарителя. Замороженная пыль будет со временем оттаивать и создавать идеальную среду обитания для бактерий и вирусов.

А если пыль попала в кондиционер или печку, нужно будет делать полный демонтаж испарителя на СТО, что опять же ударит по карману автовладельца.

Можно ли ездить без салонного фильтра

До начала 90-х годов транспортные средства не были оборудованы очистителями воздуха. На сегодняшний день каждый современный автомобиль оборудован фильтром. Элементы фильтрации воздуха салона прошли значительный путь модернизации, и сегодня существуют изделия, которые очищают воздух не только от пыли и мусора, а и задерживают вредные для здоровья человека газы, нейтрализуют аллергенные частицы и не пропускают неприятных запахов в салон транспортного средства. Такие фильтры отличаются высокой ценой, и не каждый водитель может приобрести себе такое изделие.

Соответственно, сначала автовладельцы удлиняют срок службы изделия, чтобы сэкономить финансы. В этом случае воздух в салон попадает через загрязнённый фильтр. Кондиционирование и вентиляция по-прежнему работают, хотя и с меньшей интенсивностью. В результате появляется неприятный запах в машине без видимых на то причин и сильно запотевают окна.

Что же произойдёт, если совсем отказаться от фильтрующего элемента? Кажется, ответ простой. Раньше машины с завода были без салонных фильтров, и в этом не было ничего страшного. Если убрать очиститель, то воздух с улицы будет поступать прямотоком в машину, что способствует улучшению вентиляции. Тем более — теперь не придётся покупать по пару раз в год дорогостоящие изделия.

На самом деле всё не так просто. Существует много минусов такой экономии. Отказ от фильтра повлечёт за собой не только появление пыли в салоне транспортного средства, неприятного запаха выхлопных запахов с улицы, так это ещё скажется и на работе некоторых агрегатов автомобиля.

Технические последствия езды без салонного фильтра

Удаление фильтрующего элемента, из предусмотренного для него места, приведёт непосредственно к загрязнению радиатора кондиционера. Рано или поздно владельцу современного транспортного средства придётся разбирать панель и проводить чистку радиатора. Такая процедура очень дорогостоящая, особенно если это машина после 2000 годов выпуска.

Чистка радиатора кондиционера — это трудоёмкая процедура и для автомобилей старого образца. Если радиатор забился, печка будет подавать горячий воздух в салон машины очень слабо, что повлечёт за собой запотевание окон в сырую погоду и замерзание их зимой. Это может быть причиной создания аварийной ситуации через недостаточный обзор дороги водителем.

А также простая очистка радиатора не всегда может справиться со всеми проблемами. Для устранения неприятного запаха в салоне машины этого не всегда бывает достаточно. Иногда потребуется параллельно проводить антибактериальную чистку воздуховодов с помощью специальных дезинфицирующих средств. Неприятный запах — это последствие размножения микрофлоры в системе отопления и кондиционирования, что может нанести значительный вред здоровью водителя и пассажиров.

А также в машинах современного образца, с системой печки EU-ES Civic, есть конструктивная особенность переключения заслонок на подачу холодного и горячего воздуха. В основном такая система установлена на автомобилях Хонда. Большая заслонка двигается вверх-вниз, открывая и закрывая поток горячего воздуха. При отсутствии очищающего воздух элемента, шестерни и пазы, в которых двигается заслонка, забиваются грязью и пылью, что делает невозможным движение заслонки и подачу горячего воздуха. Пока на улице тепло, владельцев автомобилей эта ситуация практически не беспокоит. С приходом осени, а соответственно и холодов, владельцу приходится обращаться в сервисный центр для устранения проблемы. Однако конструкция печки считается неразборной и продаётся в комплекте с половиной приборной панели. Стоимость такого изделия и работа мастеров по установке узла может вылиться владельцу в сумму около тысячи условных единиц. Как видим, такая экономия в автомобилях премиум класса абсолютно не целесообразна, так как ремонт пострадавших узлов от отсутствия элемента очистки воздуха будет стоить значительно дороже, чем регулярная покупка нового фильтра.

Что будет, если не менять фильтр или ездить без него длительное время

Многие водители наивно полагают, что без салонного фильтра можно обойтись и некоторые сознательно снимают его в зимний период, увеличивая поступление воздушного потока к радиатору климатической установки. Стоит согласиться, да, обогрев работает более эффективно, но возникает другая проблема, которая проявится через определенный срок.

Без фильтра пыль, сажа и прочий мелкий мусор будут благополучно оседать на охлаждающих отверстиях радиаторов, тем самым снижая поступление воздуха. Таким образом, пытаясь улучшить обогрев, к концу зимы придется заниматься очисткой радиаторов климатической установки, которые снимаются не так-то просто и в большинстве случаев без обращения к специалистам не обойтись. Особенно пагубно сказывается езда без фильтрующего элемента на работе кондиционера, испаритель начинает интенсивно покрываться изморозью, что повышает нагрузку на компрессор и снижает продуктивность работы.

Экономя небольшие деньги на салонном фильтре, потребуется затратить тысячи на очистку вентиляционной системы и ремонт кондиционера. Поэтому будьте бдительны.

Как поменять салонный фильтр самостоятельно

Салонные фильтры изготавливаются под конкретную модель автомобиля. К каждому проданному фильтру, идет инструкция по замене.

Если вы не уверены, что сможете сами заменить фильтр, доверьте это специалистам сервисного центра. Замену салонного фильтра рекомендуют производить через каждые 15000 км, но не реже чем раз, а иногда и два раза в год.

Это интересно: Диагностика форсунок — как самостоятельно проверить: пошаговая инструкция

Своевременная замена салонного фильтра обеспечит вам и вашим пассажирам комфорт и чистый воздух в автомобиле.

Процедура замены фильтра очень проста и занимает не более минуты. Никаких специальных инструментов для этого, как правило, не нужно.

Первым делом необходимо полностью открыть перчаточный ящик, для это необходимо высвободить стопоры, отогнув их покачав, найдя то положение, которое позволит их вытащить:

После этого снять ограничительную тягу:

Теперь остается лишь открыть пластиковую крышку, вынуть старый фильтр (их может быть и два, кстати) и поставить новый.

Тонкости замены фильтра

Сейчас расскажу, где находится салонный фильтр на Ладе Калина, Форд Фокус 2, Ниссан Кашкай, Шевроле Лачетти, Лада Приора 1, Приора 2, Ваз 2110-2111-2112, Хендай Солярис:

  • Lada Kalina. В этой машине салонный фильтр расположен под капотом. Для замены снимаем облицовочную деталь стекла, шлицевой отверткой удаляем пробочный заглушки. Обычной отверткой откручиваем винтики крышки. Давим на края каркаса фильтра и снимаем его.
  • Ford Focus 2. В этом автомобиле рекомендуются менять фильтр через каждые 25 000 км пробега. Фильтр находится в салоне, под рулем, в спец нише. Понадобится ключ на 7 мм для снятия 3 болтов с педали акселератора (газа). Далее этим же ключом откручиваем саморезы крепления крышки фильтра. Извлекаем старый, ставим новый.
  • Nissan Qashqai. Фильтр в этой машине расположен в салоне под ногами водителя. Для замены, надо снять крышку под ногами. Для этого нужен ключ с головками. После откручивания болтиков, сдвигаем крышку в сторону и открываем. Для демонтажа заслонки, надо включить кондиционер на максимальную мощность. Заслона сама выпадет. Далее отсоединяем крепления блока управления воздушной системы авто. За этим креплением вы увидите фильтр. При установке нового фильтра, его надо согнуть гармошкой и вставить в свое место.
  • Chevrolet Lachetti. В этом авто фильтр находится в салоне за бардачком, вернее за его крышкой. Крышку снимаем обычно отверткой. Крепится на 5 саморезах. После снятия саморезов, надо потянуть на себя крышку. Снимаем фильтр, ставим новый.
  • Lada Priora. На этом российском авто рекомендуется менять фильтр через каждые 15 тысяч километров пробега. Фильтр находится под капотом. Открутить шумоизоляцию между салоном и двигателем, за ним виден будет фильтр.
  • Vaz 2112. В этой машине фильтр защищен ветровым стеклом. Первым делом откручиваем, накидным ключом либо головкой, болтики с наружной части капота. Потом откручиваем саморезы обычной отверткой. Можно снять бачок жидкости омывателя стекла, открутить 4 самореза крышки. За шумоизоляционным листом уже виден фильтр.
  • Hyundai Solaris. Этот автомобиль, который называют и хендай, и хундай. Рекомендуется менять фильтр через каждые 15 тысяч км пробега. Находится в салоне. Во многих корейских авто снимать салонный фильтр удобно. Откручиваем руками вентили бардачка, сжимаем его с боков и снимаем с креплений. После того, как бардачок извлекли, вы увидите этот самый фильтр.

Очистка фильтра

После того как очищающее устройство вынуто, нужно определиться со способом чистки салонного фильтра.

  1. На первом этапе фильтр нужно прочистить с помощью пылесоса, который выставляется на максимальную мощность. Щётку нужно выбрать самую маленькую. Все действия обязательно проводить максимально аккуратно, стараясь не повредить устройство.
  2. Фильтры, изготовленные из бумаги, дальнейшей очистке не подлежат и аккуратно устанавливаются на прежнее место.
  3. Там, где фильтрующий элемент произведён из синтетического материала, можно применить промывку. В тёплой воде разводим порошок или хозяйственное мыло и на несколько часов замачиваем снятый фильтр. Далее устройство промываем под проточной водой, желательно с максимальным напором. Можно использовать мягкую щётку, но здесь очень важна аккуратность. Далее отмытый элемент должен полностью просохнуть, и только затем его можно будет поставить на место.
  4. Угольные фильтры и очищающие воздух устройства последней модификации с различными слоями или напылениями очищать категорически нельзя – произойдёт нарушение структуры материала, и устройство не сможет в дальнейшем выполнять своих функций. В лучшем случае оно превратится в простой барьер для механической задержки пыли, а в худшем произойдёт деформация, и поставить фильтр на место будет совершенно невозможно.

Вспоминаем азы

Все знают, что в цилиндрах двигателя воспламеняется не бензин, а горючая смесь. Для полного сгорания смеси необходимо, чтобы воздуха в ней было в 15–20 раз больше, чем топлива — причем по массе, а не по объему.

Воздушный фильтр GB-943 для автомобилей HYUNDAI Solaris, KIA Rio

Вот, например, малолитражный легковой автомобиль с двигателем мощностью 80 л.с., потребляющим в городском режиме 8 л топлива «на сотню». На каждый килограмм бензина (это примерно 1,33 л) ему потребуется 14 кг воздуха. Переходя к объему, получаем 10,8 куб. м.

Задавшись годовым пробегом 20 тыс. км, можно подсчитать, что в год наш двигатель проглотит порядка 12 500 куб. м воздуха. А ведь этот воздух жутко загрязнен! Немецкий исследователь Михаэль Дурст (M. Durst) показал, что за 10 лет эксплуатации в двигатель стремится проникнуть более 6 кг пыли (см. книгу «Фильтрация в автомобилях», оригинальное название Filtration in Fahrzeugen, M. Durst, 2002 verlab moderne industrie, Augsburg).

Правда, указанная цифра выведена для особо запыленных районов Германии — но легче от этого не становится. Наоборот, возникают дополнительные вопросы: сколько пыли стремится проникнуть в нутро двигателя в российских регионах, с их разбитыми дорогами, степными суховеями и промышленными загрязнениями? А на полевых работах? На стройках? В песчаных карьерах?

Воздушный фильтр GB-9320 для автомобилей FORD C-Max, Focus, Kuga; Mazda 5; Volvo C30, S40, V50

А в окружающем нас воздухе чего только не содержится! Но главная опасность для двигателя — твердые взвеси, и особенно кварцевая пыль. Если воздух не очищать, пыль попадет внутрь мотора и будет воздействовать на трущиеся пары как абразив. Это очень быстро приводит к ухудшению работы двигателя, а там и до капитального ремонта недалеко.

Но это еще не все. Грязь оседает на датчике массового расхода воздуха, «сбивая с толку» блок управления двигателем. И пошло-поехало по цепочке: нарушается дозировка топлива, возрастает аппетит мотора, увеличивается токсичность отработавших газов. К счастью, на пути зловредной пыли стоит воздухоочиститель с фильтрующим элементом.

Замена салонного фильтра — признаки загрязнения

Салонный фильтр — важный элемент в любом автомобиле. Он отвечает за очистку воздуха, который поступает в салон. В мегаполисах проблема с экологией стоит более остро, поэтому там заботиться о состоянии вдыхаемого воздуха приходится самостоятельно. В процессе эксплуатации салонный фильтр начинает собирать на себе грязь и нуждается в очистке или замене. Определить такое состояние можно по запаху в салоне. Если он уже затхлый и не свежий, то следует разобрать систему и проверить фильтр. Новички за рулем не знают, с какой периодичностью следует проводить замену, чтобы обезопасить себя от воздуха с загрязнениями.

Следует обратиться к автопроизводителям. В инструкции по эксплуатации указано, что проводить замену салонного фильтра необходимо каждые 20 000 км пробега. В каждом автомобиле данный параметр может различаться, поэтому не лишним будет заглянуть в инструкцию. Однако, межсервисный интервал, который указывается производителем, нельзя считать объективным. Срок замены зависит от того, при каких условиях эксплуатировался автомобиль и как часто он использовался. Например, если транспортное средство постоянно передвигается по проселочным дорогам, то замена фильтра понадобится уже через 10 000 км пробега.

Каждый автовладелец может самостоятельно определить необходимость замены салонного фильтра. Для этого нужно завести автомобиль и включить печку на максимальную мощность. Если из дефлекторов идет слабый поток воздуха, то это может указывать на забившийся фильтр, который нужно либо почистить, либо заменить. Кроме того, среди симптомов загрязненного фильтра можно отметить проникновение в салон пыли и неприятного запаха.

Если в летнее время года плохо работает кондиционер, а зимой из печки нет горячего воздуха, значит нужно менять элемент. Есть еще одна проблема, которая может возникать с данной системой. Например, если рядом с фильтром повредится кожух, в салоне начнут запотевать стекла. Если своевременно не решить проблему, то в автомобиле может образоваться грибок, вывести который бывает очень трудно. Если есть климат-контроль, при забившемся фильтре испаритель покрывается льдом. Во время оттаивания в салон проникает неприятный запах.

Замена воздушного фильтра — не самая сложная процедура. Для этого понадобятся элементарные инструменты. Нужно изучить инструкцию к транспортному средству. Далее следует открыть кожух, достать фильтр и установить на его место новый элемент. Как правило, такая работа не занимает даже 10 минут и не требует посещения сервиса, что экономит время и денежные средства. Некоторые автомобилисты предпочитают не выбрасывать загрязненный фильтр. Его можно прочистить и поставить на место, но его ресурс будет снижен, поэтому следующая замена должна проводиться намного раньше.

Итог. Салонный фильтр занимается очисткой воздуха, который попадает в автомобиль. Со временем он загрязняется и не может выполнять свои функции. О его загрязнении сигнализируют некоторые признаки.

Где находится салонный фильтр

Производители автомобилей могут устанавливать салонный фильтр в различные места салона, но они стараются учитывать тот факт, что фильтрующий элемент приходится довольно часто менять, соответственно, доступ к нему должен быть облегченным. Однозначно сказать где находится салонный фильтр может только книга по эксплуатации конкретной модели автомобиля, в которой данная информация должна быть отображена.

Наиболее часто салонный фильтр устанавливается за бардачком или под ним. Можно встретить автомобили, в которых поступающий в салон воздух элемент фильтрации устанавливается со стороны водителя, например, под приборной панелью. Некоторые производители машин ставят фильтр на входе воздуха, то есть располагают его под капотом в специальном корпусе или углублении, в таком случае его заменить наиболее просто.

Место установки фильтрующего элемента

Несмотря на различия в конструкциях фильтров различных типов и разных производителей, по внешнему виду фильтрующие устройства, зачастую, не слишком отличаются друг от друга. Хотя место установки фильтрующего элемента бывает разным в авто разных брендов. Наиболее распространены такие варианты:

  • под главной панелью, за «бардачком», напротив сиденья пассажира;
  • в пространстве под капотом автомобиля с водительской стороны;
  • непосредственно у рулевой колонки сверху от педалей.

В зависимости от места расположения фильтрующего устройства (на это влияет модель транспортного средства), отличается порядок его замены. А потому, когда его потребуется заменить, лучше обратиться за услугами мастеров автосервиса. Иначе, имеются определенные риски деформировать кромку либо рамку фильтрующего устройства, не достаточно плотно усадить устройство в гнездо либо повредить посадочное место фильтрующего элемента.

Когда менять фильтр

При эксплуатации и постоянной работе в гофро-элементе фильтра скапливается мусор, это приводит к его некорректной работе и предполагает замену данного устройства. Сроки замены фильтров указаны в эксплуатационной документации ТС и, как правило, совпадает со сроком планового сервисного обслуживания.

Заметим, что иногда замена воздушного фильтра требуется гораздо чаще. Допустим, когда ТС используется в условиях чрезмерной загазованности/запыленности. Сокращение периода работы фильтрующего элемента рекомендуется при:

  • непрерывном передвижении на авто по грунтовке;
  • постоянных поездках в период цветения растений, с которых сбрасывается много лепестков и пуха;
  • передвижении в больших городах, где заторы на дорогах – обычное дело.

То, что пришло время поменять фильтрующее устройство, можно определить по некоторым косвенным признакам:

  1. Воздух, подающийся в салон, имеет неприятный запах.
  2. В момент включения вентилятора появляется пыль.
  3. Сила воздушного потока при обдуве уменьшилась, хуже работает кондиционер/печка.
  4. Стекла в салоне автомобиля стали сильно запотевать из-за сильно влажности.

Оцениваем

Кроме собственно фильтрации, воздухоочиститель выполняет функции глушителя шума при всасывании воздушной массы, а в бензиновых моторах — и регулятора температуры горючей смеси.

Но главная деталь здесь — сменный фильт­рующий элемент. Эффективность его работы характеризуется коэффициентом пропуска пыли. Суть этого показателя понятна из названия, измеряется он в процентах и зависит от типа элемента и режима работы двигателя.

Другой важный показатель — это предельное сопротивление всасываемому воздуху, измеряемое в килопаскалях. Данная характеристика определяет не качество фильтрации, а эксплуатационные показатели двигателя в условиях недостатка воздуха при смесеобразовании. Поясним это на примере.

Фильтр со шторой из синтетического материала

По мере засорения фильтрующего элемента его сопротивление воздушному потоку растет. Следовательно, при постоянном угле открытия дроссельной заслонки количество поступающего воздуха уменьшается. И если настройка системы питания остается неизменной, происходит обогащение смеси и ее неполное сгорание. При этом мгновенная мощность двигателя снижается, а расход топлива и концентрация токсичных веществ в отработавших газах увеличиваются.

Таким образом, предельно допустимое сопротивление воздушного фильтра — это граница, после которой фильтрующий элемент из помощника превращается во врага. Конечно, водителю не нужно знать численных значений предельного сопротивления различных фильт­ров. Ему достаточно помнить, что в процессе эксплуатации сопротивление воздушного фильтра постоянно растет. Помнить и менять фильтрующие элементы в соответствии с «Инструкцией по эксплуатации».

А когда менять воздушный фильтр на грузовике? Строгих предписаний, как для легковых автомобилей, здесь нет. Ведь один и тот же мотор может быть установлен и на шоссейном рефрижераторе, и на карьерном самосвале. Нелепо было бы назначать для этих автомобилей некий «средний пробег» до замены фильтра. Поэтому на грузовиках устанавливаются персональные индикаторы засоренности, выходной сигнал от которых поступает или на стрелочный прибор, или на контрольную лампочку.

Портрет синтетической шторы крупным планом

Может возникнуть вопрос: почему не внедряются индикаторы запыленности на легковых автомобилях? Дело в том, что для массовых моделей это будет неоправданно дорого: дешевле менять фильтрующие элементы, не дожидаясь «критического» пробега.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: