Зона действия знака “обгон запрещен” и штрафы за нарушение

Без разметки

Если на участке дороги, на котором водитель решил совершить маневр обгона, отсутствует разметка, водитель может ненароком «пересечь» несуществующую сплошную. Зачастую такие ситуации происходят на небольших проезжих частях, ширина которых не превышает 5 метров.

Подобные случаи зафиксированы в части первой статьи 12.16 КоАП РФ. Согласно законодательству, штрафная квитанция будет составлять 500 рублей. Тем не менее инспекторы дорожных служб нередко пытаются лишить водителя права управления ТС.

Если сотрудник ГИБДД пытается изъять удостоверение на неправомерной основе, автомобилист должен защитить свою позицию. Для грамотного обжалования необходимо изучить законодательство и сослаться на подходящее его положение. Обычно при категоричном отказе рассматривать доводы обвиняемого водитель обращается в судебные органы.

В ходе судопроизводства у собственника транспортного средства есть все шансы на отмену протокола

Важно лишь собрать все подходящие доказательства и грамотно их подать суду. Достаточным основанием для переквалификации нарушения будет является видеоматериал с регистратора

При успешном завершении дела автомобилист снизит меру взыскания до 500 рублей.

Разрешается ли выполнить обгон на пешеходном переходе?

В 2022 году установлен полный запрет на обгон на пешеходном переходе. Норма закреплена в пункте 11.4 ПДД РФ. Никаких исключений из правила не предусмотрено.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-67 Москва; +7 (812) 425-62-04 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-29-86 Бесплатный звонок для всей России. Коррективы в действующее законодательство внесли совсем недавно

До 2016 года обгон был допустим, если на переходе отсутствовали пешеходы. Закон предписывал удостовериться в том, что рядом с зеброй и на ней нет людей, желающих пересечь проезжую часть. После этого допускался обгон движущегося впереди транспортного средства

Коррективы в действующее законодательство внесли совсем недавно. До 2016 года обгон был допустим, если на переходе отсутствовали пешеходы. Закон предписывал удостовериться в том, что рядом с зеброй и на ней нет людей, желающих пересечь проезжую часть. После этого допускался обгон движущегося впереди транспортного средства.

В 2016 году в действующее законодательство были внесены поправки. В результате был наложен запрет на обгон и объезд автомобиля на пешеходных переходах. В 2022 году правило нужно соблюдать, даже если за несколько метров до зебры отсутствуют люди, и водитель был уверен, что никто не собирается переходить дорогу.

Обжалование штрафа

Если гражданин не согласен с вмененным наказанием, он может попытаться его обжаловать. На выполнение процедуры дают 10 суток с момента вручения копии постановления (ст. 30.3 КоАП РФ). Когда документ вручил непосредственно инспектор, период начинает исчисляться со следующих суток (ст. 4.8 КоАП РФ). На практике обгон на пешеходном переходе может быть зафиксирован камерами. Постановление о привлечении к ответственности в виде штрафа придет по почте. Иногда в процессе доставки документа возникают задержки. Срок начнет исчисляться с момента вручения. Документ предоставляют под расписку. Подача жалобы за назначение штрафа за обгон на пешеходном переходе в 2022 году происходит по следующей схеме:

Гражданин получает постановление, внимательно изучает его, принимая во внимание все доводы представителя уполномоченного органа.
Происходит составление жалобы. Документ рекомендуют дополнить доказательствами, если они присутствуют.
Происходит обращение в уполномоченный орган

Жалобу может рассмотреть начальник подразделения ГИБДД или районный суд. Обращаться нужно в орган, расположенный по месту совершения правонарушения. Документ может быть подан во время личного визита, выслан по почте или отправлен в режиме онлайн. В последнем случае нужно воспользоваться официальным сайтом Госавтоинспекции.
Заявитель дожидается рассмотрения жалобы за назначение штрафа за обгон на пешеходном переходе. Срок предоставления ответа зависит от инстанции, в которую направлен документ. Если жалоба подана начальнику подразделения ГИБДД, процесс рассмотрения займет 10 дней. Срок начинает исчисляться с момента получения документа представителем уполномоченного органа (ч. 1 ст. 30.5 КоАП РФ). Суды рассматривают дело в течение 2 месяцев (ч. 1.1 ст. 30.5 КоАП РФ).

Статистика показывает, что вероятность успешного рассмотрения обращения повышается, если сразу направить жалобу в районный суд. На практике при подаче документа может быть допущена ошибка. Если лицо обратилось не в тот орган, бумагу в течение 3 дней перенаправят по верному адресу, руководствуясь частью 4 статьи 30.2 КоАП РФ.

Процесс обжалования штрафа не облагается госпошлиной. Документ с претензией за назначение штрафа ГИБДД за обгон на пешеходном переходе должен быть составлен правильно. Лучше использовать готовый образец. Его можно скачать здесь.

Важно соблюдать сроки, установленные законодательством. Если период пропущен, обжаловать штраф за обгон на пешеходном переходе будет сложнее

Ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ позволяет в 2022 году подать ходатайство о восстановлении пропущенных сроков. Оно направляется в адрес той инстанции, которая будет рассматривать жалобу.

За какой обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен» не лишают прав?

Законом предусмотрены пограничные ситуации, связанные с обгоном под знак «Обгон запрещен». Смягчающие обстоятельства не спасают от штрафа, но снижают его размер и ограждают от лишения водительских прав.

Объезд препятствия

Сотрудники ГИБДД часто привязывают любые нарушения ПДД, связанные со сплошной разметкой и знаком 3.20 «Обгон запрещен» к пункту КоАП 12.14 части 4 – «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения», предусматривающий штраф в 5000 р. и лишение прав на полгода. Испуганный водитель в стрессовой ситуации часто не способен трезво оценивать ситуацию и вынужден доверять «собеседникам».

Однако, если в процессе разбора эпизода выяснится, что переезд через сплошные линии был вынужденным, степень наказания существенно снижается. Самое сложное в такой ситуации доказать, что нарушить правила дорожного движения вынудило именно препятствие.

Пункт 1.2 ПДД (определение терминов)

«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Другими словами, если перед водителем в поле действия знака «Обгон запрещен» произошло ДТП, ведутся ремонтные работы, упало дерево, лежит неподвижный валун или совершил посадку самолет – объезжать его можно под знак и через сплошные. Как ни странно, штраф даже за действия все равно будет – Статья 12.15 ч.3 (Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия) – 1500 рублей, но прав за такое не лишают.

Важно знать!

Лайфхак: Если сотрудник ГИБДД пытается выписать вам штраф за объезд препятствия, попытайтесь уточнить, что он лично сделал для обустройства вариантов объезда возникшей серьезной помехи движению. Статья 49 приказа № 185 МВД РФ прямо указывает на необходимость принятия таких мер.

Закон

В соответствии с буквой закона, заметив на дороге бетонный блок или любое другое препятствие, водитель обязан остановиться и дождаться, пока этот блок не исчезнет с дороги. Все остальные действия приведут к штрафу.

Обгон по обочине

Еще один вариант обгона под знак «Обгон запрещен» и сплошную линию, минимизирующую риски со стороны обгоняющего водителя – обгон по обочине.

«Обочина» — это элемент дороги, который располагается сбоку от проезжей части и обозначен разметкой (либо имеет другой тип покрытия). Двигаться по обочине имеют право только гужевые повозки, пешеходы и некоторые виды двухколесных транспортных средств.

Штраф за проезд и обгон по этой части трассы регулирует Статья 12.15. ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Штраф за выезд на обочину, в том числе с целью обгона равен 1500 р.

Важно знать!

Хитрость: В правилах написано, что обочину водитель автомобиля может использовать для стоянки и остановки. Но там ничего не сказано о придельном расстоянии, которое разрешено при этом проехать. Гипотетически, съехав на обочину, остановившись на некоторое время и продолжив потом движение вперед водитель ничего не нарушает, а пытается поймать оптимальную дорожную ситуацию для возвращения в свою полосу.

Разварот вместо обгона

Справочный момент для общего понимания нюансов ПДД, связанных с обгоном под запрещающий знак. В ряде случаев, когда автомобилист по каким-то причинам пошел на обгон, в нарушении дорожного знака и разметки (сплошная либо двойная сплошная линия) и при этом обнаружил перед собой заинтересованных сотрудников ГИБДД, имеет смысл совершить разворот или поворот на второстепенную дорогу (прилегающую территорию/ обочину встречного полосы дороги).

Такой «финт» не спасет автомобилиста от внимания сотрудников ГИБДД и штрафа в 1500 рублей, однако точно защитит от потери прав и штрафа в 5000 рублей. Все потому что обгоном считается опережение впередиидущего транспортного средства через встречную полосу с возвращением в свой ряд. Не было возвращения в ряд – нет и обгона. Единственно что может инкрементироваться в подобной ситуации Статья КоАП 12.16. часть 2- «Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги», — действие влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Разворот вместо обгона можно считать крайне опасной мерой

Исполняя этот маневр важно понимать риски, исходящие от движения по встречной полосе

Когда ещё запрещён обгон вне зависимости от присутствия знака?

В ПДД обгон ограничивается не только знаком 3.20. Существует определённый перечень местностей и ситуаций, когда совершать данный манёвр запрещается. Например, в пункте 11.2 указано, что обгон запрещён в следующих случаях:

  • если транспорт впереди уже совершает обгон или объезжает препятствие;
  • автомобиль впереди сигнализирует о левом повороте;
  • если автомобиль, едущий перед ним, начал обгон;
  • когда по завершению выполнения манёвра будут причинены помехи обгоняемой машине или возвращение на свою полосу создаст опасную ситуацию.

А в пункте 11.4 указаны места, где обгон запрещается вне зависимости от того, какая ситуация сложилась:

  • перекрёсток с регулировкой;
  • перекрёсток, который не регулируется, если движение происходит по второстепенной дороге;
  • мосты и тоннели;
  • железнодорожные переезды и стометровый промежуток, находящийся перед ними;
  • путепроводы, а также эстакады, которые расположены под ними;
  • опасные повороты, завершения подъёма и прочие места, где видимость будет ограниченной.

Левый обгон

Выезд на полосу встречного движения в зонах, где данный маневр запрещен, будет грозить нарушителю лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. Появится также ответственность за езду по трамвайным путям. В этом случае водителю грозит лишение водительского удостоверения уже на срок до 1,5 лет.

Значительные проблемы с драйверами также оказываются на сужающихся дорогах. В такой ситуации водитель ремня, который не закончил, имеет приоритет. Если две полосы переходят в одну, водители, двигающиеся по правому краю дороги, будут иметь приоритет. Как насчет переулка в очереди на кольцевой развязке? Ну, в случае, когда два автомобиля хотят снять кольцевую развязку с той же рампой, которая идет на две полосы, автомобиль, движущийся по правому краю, будет иметь приоритет. Все потому, что он может позаботиться о выбранной полосе и не должен поддерживать правильную сторону.

«п. 11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения»

«п. 11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

Также в этом случае мы имеем дело с некоторыми исключениями. Таким образом, это правило не применяется, когда сплошная линия окрашивается на проезжей части, что заставляет водителя вводить определенную полосу. Также помните, что никакие правила не будут работать, если мы не сохраним безопасность и надлежащую заботу о дороге. Поэтому смена полосы должна сигнализироваться достаточно рано. Кроме того, мы также должны зависеть от потока трафика. На практике лучше всего использовать пояс. Кроме того, смена полосы слева будет положительно получена, когда мы увидим водителя, который хочет войти в трафик, войдя в пригород.

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу»

«п. 11.4. Обгон запрещен:

Если мы будем достаточно осторожны, путешествие по дороге не вызовет у нас никаких проблем, и, что более важно, мы не будем открывать других участников. Так что безопасность прежде всего

Велосипедный замок — часть проезжей части на пересечении пересечения по всей ширине проезжей части или выбранной полосе, предназначенной для остановки велосипеда, чтобы изменить направление проезда или вылета приоритета, обозначенного соответствующими дорожными знаками.

Это означает, что два велосипедиста, которые тренируют велосипедистов, могут ездить бок о бок, а не только назад. Однако это возможно только в этом случае, если они не препятствуют трафику другим участникам дорожного движения. Допускается ездить на велосипеде на велосипеде на дорогах, отличном от велосипеда или мопеда, если это не препятствует движению или иным образом угрожает безопасности дорожного движения.

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью»

Возможные ситуации и ответственность за нарушения:

Байкер в исключительных ситуациях имеет право передвигаться по тротуару

Эти случаи чрезвычайно плохие погодные условия, такие как сильный дождь, снег, обледенение, туман. Но и такой закон имеет родителя или опекуна, ухаживающего за ребенком до 10 лет на втором велосипеде

Однако важно помнить, что пешеходы имеют абсолютный приоритет на тротуаре

Какие транспортные средства разрешено обгонять в зоне действия знака

Существуют несколько исключений, при которых можно совершать этот манёвр в зоне запретного знака. Исключения следующие:

  • когда транспорт, который обгоняют, считается тихоходным;
  • объектами обгона являются конная/гужевая повозка;
  • когда совершают обгон мотоцикла, мопеда или прочей мототехники без коляски.

По определению тихоходное средство считается таковым, если оно развивает скорость не более 30 км/ч без учёта дополнительных модификаторов или ограничений. Для их обозначения применяют специальный знак — «Тихоходное транспортное средство», который представляет собой красный треугольник с жёлтой рамкой, зачастую светоотражающей.

Зона действия знака «Обгон запрещен»

Действие его начинается от точки его установки и распространяется на участок дороги, до ближайшего перекрестка, либо до окончания населенного пункта (если именно он был причиной того, что обгонные маневры запрещены). Прерывание выделенного к запрету участка пути не предусматривается примыканием второстепенных дорог (в том числе лесных, полевых) или других территорий.

Узнать о том, что действие запрета окончено, вам помогут следующие обозначения:

  • установка знака 3.21, который говорит о конце зоны, в которой обгон был запрещен;
  • установка знака 3.31, который оповещает об окончании зоны всех ограничений;
  • под запрещающим знаком расположен информирующий, под номером 8.2.1, который четко указывает протяженность особого участка, на котором обгон запрещается.

Определение обгона и опережения

Обгон, как следует из ПДД, — это манёвр, связанный с выездом автотранспортного средства на встречную полосу, совершаемый ради опережения впереди едущего ТС, с последующим возвращением на исходную полосу движения. Подобная трактовка далеко не всегда воспринимается однозначно, поэтому для более чёткого понимания этой разновидности дорожного маневрирования поговорим о характерных только для обгона особенностях:

  • обгон является всего лишь частным случаем опережения. Последнее означает, что некоторое транспортное средство движется со скоростью, превышающей скорость другого автомобиля. Другими словами, опережение отнюдь не всегда тождественно с обгоном, однако обгон при любых обстоятельствах можно квалифицировать как опережение;
  • исходя из ПДД, можно утверждать, что обгона без выезда на встречку не существует. То есть если вам мешает впереди едущий транспорт, вы можете решить проблему, пристроившись на соседнюю полосу, предназначенную для движения в том же направлении. В этом случае вы не совершаете обгон, а просто двигаетесь по другой полосе, опережая более медленно едущий автомобиль;
  • нужно также помнить о том, что факт обгона считается доказанным только после возвращения автомобиля в ранее занимаемую полосу (с точки зрения логики именно это дополнение выглядит не совсем корректным, ибо продолжать движение по встречной полосе сколь-нибудь длительное время — это абсурд).

Применимость правил совершения обгона и опережения неразрывно связано с другими пунктами ПДД, включая сферу действия дорожных знаков и разметки. Приведем несколько примеров, которые помогут более адекватно различать эти два манёвра:

  • если вы движетесь по двухполосной автотрассе в правом ряду, выезд на левый ряд с опережением впереди едущего автотранспорта не является обгоном — это опережение;
  • при наличии трёх и более полос для движения в одном направлении не запрещается перестроение на любую из свободных полос. Если вы при этом двигаетесь со скоростью большей, чем у машины на параллельной полосе, это опять же опережение. При условии, что такие манёвры не запрещены на конкретном участке дороги;
  • независимо от количества полос при движении по левой из них, если дорожная обстановка допускает опережение впереди едущей автомашины только слева, это и будет обгоном.

Именно последний случай и трактуется как самый опасный, поскольку далеко не всегда удается адекватно рассчитать скорость машин, едущих навстречу. Так, если в начале обгона кажется, что они далеко, то ближе к середине может выясниться, что вы не успеете завершить манёвр, а ваше место на попутной полосе к этому времени может быть уже занято. Это – аварийная ситуация, грозящая столкновением на огромной скорости с самыми печальными последствиями для многих участников ДД.

Когда чаще возникают ДТП при перестроении

Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части.
Помимо этого, каждый автомобилист обязан знать и понимать, как вести себя в случае, если авария все же произошла.

Условно. Вы хотите занять полосу, по которой позади вас прямолинейно движется авто. В таком случае вы должны уступить ему дорогу либо увеличить дистанцию, чтобы не создать ему помеху при перестроении.

В случае нарушения администрация вправе удалять ваши ответы и ограничивать вашу учётную запись в использовании некоторого функционала.

СК по гражданским делам Орловского областного суда от 17 июля 2012 г. по делу № 33-1268). В то же время существуют и более оригинальные способы определения степени вины каждого из водителей.

На перекрестке при перестроение совершенно столкновение, составили европротокол, а когда дома внимательно просмотрел запись с видеорегистратора то понял последовательность своих действий и считаю что второй участник также виноват, он не остановился на сигнал завершающего светофора и двигался без фар, в следствии чего и не был мной замечен. На перекрестке есть видеофиксация. Дтп было 24 марта.

Мазда УЖЕ не имела права выезжать на перекресток. Поэтому все остальные мнения суда, ментов и здесь — неверные.

При совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 12.27, применяется задержание транспортного средства и помещение его на специализированную стоянку (ст. 27.13 настоящего документа).

Во многих ситуациях разбор ДТП на перекрестке при повороте налево нельзя осуществить без специальной трасологической экспертизы.

Попали в дтп. Не справился с управлением. При перестроении на полосу поворота был снят асфальт и не было предупреждающих знаков, так же была мокрая дорога. В итоге случилось столкновении с машиной выезжавшей из поворота. У нас не было страховки, у него только ОСАГО. Сотрудники ДПС выписали протокол об отказе возбуждения дела об административном правонарушении.

Возможно, водитель искал нужный адрес, поэтому ехал в неуверенной манере, и автору видео, безусловно, стоило выждать несколько секунд и дать «калиноводу» совершить маневр.
При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

В данном случае, необходимо изучить все материалы дела, так как, исходя из ваших слов не ясно как вообще проведена административная процедур привлечения к ответственности.
Вашу вину должны доказать, ст.1.5 КоАП РФ. Если будут неопровержимые доказательства лучше раскаяться в содеянном и признать вину, а также возместить ущерб. В таком случае могут назначить минимальное наказание. Если есть запись регистратора — это как раз будет доказательство, от которого трудно «отвертеться». . Возможно Вы не поняли, что произошло ДТП — может на этом сыграть придется.

Не забывайте, что при перестроении на многополосных дорогах следует смотреть не только на автомобили, находящиеся в соседнем ряду, но и на автомобили, едущие через ряд. Это позволит избежать одновременного перестроения и связанных с ним проблем.

Взаимное перестроение в разделах ПДД отдельно не рассматривается, значит, оно выполняется, как предписывают пункты 8.1 и 8.4.

При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Зачастую ДТП при обгоне и повороте налево происходит по таким причинам:

  1. Водитель, что едет на поворот, говорит об этом намерении практически за пару секунд до выполнения маневра.
  2. Водитель, что планирует заворачивать влево, делает маневр, не оценив ситуацию сзади себя. Он может не заметить ТС, что уже начинает делать обгон.
  3. Автомобилист, который следует за поворачивающим автотранспортом, уже взял внушительную скорость для обгона и не успевает ее скинуть, дабы уйти от столкновения с поворачивающим автомобилем.
  4. Автолюбитель, что едет на обгон, старается успеть объехать заворачивающую машину и сталкивается с едущим навстречу автотранспортом. Это может произойти, к примеру, из-за неверной оценки скорости своей или другой машины. Или из-за незнания автолюбителя о приоритете передвижения встречных машины.
  5. Машина, делающая маневр обгона, берет чрезмерную скорость и не успевает притормозить перед «зеброй» за перекрестком.

Объезд препятствия под знак

В пункте 1.2 правил дорожного движения препятствием называется любой неподвижный объект или дефект проезжей части, который препятствует проезду автомобиля по занимаемой полосе. В подобных случаях водитель вынужден перестроится в полосу встречного движения

Важно отметить, что остановившееся у светофора исправное ТС или не считаются препятствием.  

Нередко инспекторы дорожных служб не разбираются в ситуации и приравнивают любое пересечение сплошной линии разметки к части четвертой статьи 12.14 Кодекса об административных правонарушениях. Пересечение непрерывной линии в зоне действия знака 3.20 санкционируется штрафом в 5 тысяч рублей или лишением водительского удостоверения на срок до полугода.

Некоторые автомобилисты в состоянии шока соглашаются со всеми вмененными обвинениями

Однако важно объективно оценивать ситуацию. Если водитель в суде сможет доказать, что он был вынужден выехать на встречную полосу в зоне действия знака 3.20, мера ответственности будет снижена до 1500 рублей

Таким образом, водитель может лишь снизить меру ответственности за пересечение  сплошной разметки. Единственный верный способ избежания штрафной санкции заключается в остановке. Только если автомобилист прекратит движение и дождется ликвидации препятствия, инспекторы ГИБДД не смогут привлечь его к материальному взысканию.

Кроме положений законодательства, собственнику транспортного средства стоит ознакомиться с обязанностями инспекторов дорожных служб. Так, статья 49 приказа 185 МВД Российской Федерации обязывает инспекторов ГИБДД принимать меры по устранению возникающих на дороге препятствий. Автомобилист имеет право указать на этот факт, если уполномоченный сотрудник решит выписать штраф за наезд на сплошную линию при объезде.

Обойтись без нарушения

Выполнение обгона может выполняться в некоторых ситуациях. Они предусмотрены в 2021 году в правилах дорожного движения и позволяют обгонять машины даже в присутствии запрещающего знака

Это важно знать, чтобы не получить несправедливый штраф:

  • можно обгонять тихоходный транспорт;
  • запрет на действия по обгону мототехники или аналогичных двухколёсных средств не распространяется;
  • можно обогнать конные повозки или гужевые средства.

Для опознания тихоходного транспорта на нём устанавливают знак в виде красного треугольника с жёлтой обводкой. Он устанавливается на хорошо заметном месте, а иногда выкрашивается флуоресцентной краской, чтобы водитель не пропустил его в тёмное время суток. Это не пустое требование, ведь на трассах повышенной загруженности и нестандартных участках возрастает риск ДТП, поэтому и большой штраф.

Особые исключения

Конечно, бывают ситуации, когда человек обгонит транспортное средство в зоне действия ограничительного указателя 3.20, если оно двигается со скоростью в 30 км/час. За это не будет выписываться штраф, так как водитель имеет право на такой обгон. Если на тихоходной машине предусмотрен предупреждающий знак, её нельзя обгонять, что указывают правила за 2021 год. Таким же способом можно обогнать мотоцикл, если он едет со скоростью не выше 30 км/час.

Эта ситуация становится предметом частых споров, когда автомобиль обгоняет машину, которая едет медленно только в этот момент. К примеру, трактор способен развить достаточно высокую скорость и двигается медленно только в этот момент. За подобные действия назначается штраф, установленный на 2021 год.

Временное запрещение движения

Область действия знака «Обгон запрещён» может иметь временный характер. Такая разновидность называется 3.20В. Отличается указатель только жёлтым фоном, в остальном повторяя оригинальный образец. Он является обязательным для выполнения и становится приоритетным даже в случаях, когда рядом установлены другие знаки. Аналогичная ситуация и с временной разметкой, что устанавливается на время проведения работ.

В местах трассы, где присутствует указатель «Обгон запрещён», нужно тщательно изучить ситуацию

Важно понять, что участок движения может и не иметь обязательного запрета на обгон. Если транспорт, находящийся впереди, является тихоходным, его можно объезжать

Лучше обдумать всё дважды, чтобы избежать правонарушения. Если без такой ситуации не обошлось и существует риск получить штраф, свои права можно защищать со статьёй 12.15, которая учитывает все нюансы использования этого указателя.

Когда водителю запрещается обгон автомобиля, это делается для обеспечения его безопасности. На таких дорогах часто достаточно сложное движение, которое требует дополнительного регулирования

Это важно соблюдать, но и требуется понимать исключения из правил, чтобы не попасть на удочку хитростей служб правопорядка

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: