Когда запрещено и когда разрешено обгонять
Такие сцены часто можно видеть на российских дорогах:
- Водитель проводит обгон на перекрёстке, либо двигается по второстепенной полосе.
- Действие происходит на пешеходных дорожках.
- Транспорт подъезжает к железнодорожным путям на расстояние 10 метров.
- Автомобиль завершает крутой подъем в зоне низкой видимости.
Именно из-за таких автомобилистов в дорожные правила внесены следующие запреты на обгон:
- возле перекрёстков, как одних из самых опасных участков;
- вблизи переходов для пешеходов, вне зависимости от нахождения там пешеходов;
- вблизи железнодорожных переездов, при дистанции прилегания 100 метров;
- при движении по мосту;
- на поворотах, невидимых участках дороги, на подъёмах;
- на дорогах, где стоит знак запрещения обгона;
- при наличии свободного места на встречной полосе;
- если на дороге нет ТС, объезжающего авто впереди или сзади;
- при движении впереди машины с включённым левым поворотом.
Что такое «Обгон»
Обгон — опережение одного или сразу нескольких движущихся автомобилей, которое связано с выездом из используемой полосы. В данной ситуации ключевое слово «движущихся». Если опережаемый автомобиль неподвижен, данный маневр называется объездом.
Перед началом обгона автомобилист должен убедиться, что:
- Никто из водителей автомобилей, которые едут позади него и которым он может создать препятствие, не производит опережение.
- Водитель автомобиля, движущегося впереди по той же полосе, не подает сигнал о намеренности поворота (перестраивании) налево.
-
Встречная полоса, на которую водитель будет выезжать, свободна на достаточном расстоянии для обгона.
- После обгона сможет вернуться на используемую полосу, не создавая препятствий другим участникам движения.
обгон разрешен, когда
Обгон оправдан лишь в том случае, когда интенсивность движения, возможности автомобиля и дорожные условия дают возможность обгоняющему после данного маневра продолжать передвижение на более высоких оборотах, а идущие впереди на меньшей скорости автомобили мешают этому.
На дорогах постоянно наблюдаются обгоны, которые совершаются без необходимости, с целью утверждения превосходства своего авто. Как правило, выполняются они с нарушением ПДД и не способны предоставить существенного преимущества.
Можно приступать к обгону лишь при условиях хорошей видимости дорожного полотна на протяжении всего участка предполагаемого маневра.
обгон запрещен, когда
- Если водитель впереди идущего авто включил левый поворотник.
- Следом за автомобилем, который уже начал обгон.
- Если по встречной полосе беспрерывно идут автомобили.
- Если на дороге плохая видимость.
- На перекрестках, поблизости железнодорожных переездов.
- Если идущий по встречке автомобиль едет с большой скоростью и есть вероятность столкновения.
- На трудных участках дороги — туннели, переправы через водоемы, плохо просматриваемые повороты, крутые участки трассы.
обгон через сплошную
Обгон через сплошную является потенциально опасным маневром, за который предусмотрен либо штраф, либо и вовсе лишение прав. Однако, если дорога довольно узкая, а разметка и дорожные знаки, что обгон запрещен, отсутствуют, наказания за это не будет.
Помимо этого, если автомобиль или прочее препятствие преградило вам путь, согласно правилам вы должны объехать его слева, сначала уступив дорогу другим авто. За это наказание не предусмотрено. Однако, если преграду можно было объехать с другой стороны, но данной возможностью вы не воспользовались ввиду того, что она не столь быстрая, вы будете вынуждены заплатить штраф.
двойной обгон
По сути, двойной обгон — обгон автомобиля, которое уже совершает объезд либо обгон. Однако в ПДД отсутствует конкретное определение данного маневра. При этом, существует правило, которое запрещает обгонять впереди идущую машину, которая сама совершает обгон.
Довольно часто появляются неприятности с инспекторами в случае, когда водитель производит обгон «паровозиком», то есть обгоняет несколько движущихся впереди автомобилей, не совершающих соответствующий маневр. Во избежание проблем, желательно не совершать подобные действия.
обгон на перекрестке
Для начала стоит отметить, что перекрестки бывают как регулируемые, так и нерегулируемые. На последних дорога бывает главной и второстепенной. При этом, главная дорога способна изменять направление. Помните, что знаки приоритета на регулируемых перекрестках не действуют.
Обгон запрещен в случае езды по регулируемому перекрестку или при движении по второстепенной дороге нерегулируемого перекрестка. Помимо этого, обгонять другой автомобиль при езде через перекресток равнозначных дорог также запрещено.
Общие принципы совершения обгона
Сразу же оговоримся: 11 раздел ПДД в своей львиной доле посвящен именно обгону и требованиям, предъявляемым к нему. Это и неудивительно, потому что нарушение правил обгона может привести к ДТП с лобовым столкновением и весьма плачевными последствиями.
Обгон – это очень опасно!
Второе обстоятельство, определяющее особое внимание к принципам обгона, заключается в строгости административного наказания за нарушение правил выполнения указанного маневра. Штраф за обгон с нарушением в 5000 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев (а при повторном совершении правонарушения – до года) — весьма весомый аргумент в пользу отказа от игнорирования правил обгона
И, наконец, третья причина столь пристального внимания российских ПДД к правилам совершения обгона – это сложность самого маневра. Водитель должен при совершении такого маневра учитывать самые различные факторы (скорость своего, обгоняемого и встречного автомобилей, интенсивность движения и пр.).
Именно поэтому к осуществлению обгона в нашей стране предъявляются повышенные требования безопасности. Разберем их подробнее.
Итак, перед началом выполнения обгона водитель обязан убедиться, что:
1) полоса, предназначенная для встречного движения, которую он планирует использовать для совершения маневра, свободна на достаточном для выполнения обгона расстоянии, и своими действиями он не создаст никакой опасности или каких-то помех для других участников движении;
2) транспортное средство, двигающееся впереди, не приступило к выполнению какого-то препятствующего обгону маневра (обгона, объезда, поворота налево, разворота и пр.);
3) транспортное средство, двигающееся сзади, само не приступило к выполнению маневра обгона;
4) однако самым проблематичным требованием ПДД для водителя, планирующего обгон, является следующее – последнее – положение: прежде чем приступить к выполнению этого сложного маневра, водитель должен удостовериться, что при завершении обгона он сможет благополучно вернуться на занимаемую ранее полосу, не создавая помех движению других транспортных средств и не формируя своими действиями какой-то опасности для движения.
Вот она вся, казалось бы, парадоксальность ситуации: еще до начала выполнения обгона водитель обязан убедиться в безопасности его завершения. В этом как раз заключаются и сложность маневра, и строгость требований к его осуществлению, и тяжесть санкций за нарушение правил.
Таким образом, перед началом обгона водитель обязан убедиться в 4-х составляющих безопасности предполагаемого маневра (подведем итог!):
- полоса, на которую он выезжает для обгона, должна быть свободной на достаточном (безопасном) расстоянии;
- водитель обгоняемого транспортного средства не предпринимает никаких действий, связанных с планируемым выездом из занимаемой полосы;
- водитель транспортного средства, двигающегося сзади, сам не приступил к выполнению маневра, связанного с обгоном;
- есть твердая убежденность в благополучном возвращении на занимаемую полосу после завершения обгона.
Необходимость постоянного контроля за ситуацией и чередование этих четырех факторов безопасности – вот главная причина сложности обгона. Пока водитель обеспечивает безопасность по одному параметру, остальные три претерпевают изменение. И так – постоянно! Добиться 100-процентной уверенности в безопасности обгона невероятно сложно. Не зря существует поговорка: «Не уверен – не обгоняй!».
Однако ПДД предусматривают не только требования, предъявляемые к водителю, который планирует совершить обгон. Существуют и запреты, касающиеся действий водителя обгоняемого транспортного средства. Ему запрещается любыми способами препятствовать обгону.
Например, повышением скорости. И это обстоятельство в практике реального дорожного движения встречается чаще всего. Самое обидное, что водитель обгоняемого транспортного средства, повышая скорость, сам не понимает опасности ситуации. Ведь в случае грядущего лобового столкновения (из-за затянувшегося обгона) разбитые автомобили может выбросить на него самого. И он сам будет участником ДТП.
Поэтому благородный принцип водительского братства являет собой «золотое правило»: если тебя обгоняют, убери ногу с педали газа и дай возможность обогнать себя. Если, конечно, это не гонки «Формулы-1»!
Еще один распространенный способ препятствования обгону – это изменение направления движения в виде «качка» в левую сторону.
Кстати, препятствование обгону любым способом сегодня считается одним из элементов опасного вождения.
Обязанности инспектора гибдд если неправильно установлен дорожный знак
Согласно правилам установки знаков дорожного движения ГОСТ в одном поперечном сечении можно расположить только три знака. Но, дублированные указатели, при этом, в расчет не берутся. Указатели на дорогах должны устанавливаться:
- на дороге вне населённого пункта
- в горах вдоль дорог, за обочиной или над ними
- на обочинах
- на разделительной полосе, с целью дублировать
- по правой стороне дороги либо над ней
На обрывах и выступах можно возводить дополнительные опоры.
Стоит учесть, край указателя должен располагаться на расстоянии одного метра от края дороги. Дорожные знаки ставят на специальных Г – образных стойках. Кроме того могут располагаться на других опорах вдоль дороги и над ней. Категорически нельзя устанавливать знаки там, где их сложно увидеть. ПДД водитель механического транспортного средства обязан: иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам); в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов; страховой полис ОСАГО владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
Можно ли совершать обгон «паровозиком» — что говорит закон и Верховный суд
В условиях плотного движения многие водители прибегают к приему обгона «гуськом» — один обгоняющий автомобиль следует за другим. И такая цепочка может достигать 5-10 машин. Объясняется данный маневр очень просто — на дорогах России очень много сплошных и очень мало участков, где можно выполнить обгон.
Именно поэтому автовладельцы в России чаще всего практикуют метод «паровоза». Однако инспекторы ГИБДД могут рассчитать такое действие как злостное правонарушение и пытаются содрать с водителям как можно больше денег. Заметим, что не во всех случаях подобные действия сотрудников ГИБДД могут быть аргументированы.
Обгон . К данному действию водители прибегают тогда, когда у них нет другого варианта. Если впереди едет тихоходное транспортное средство, а за ним целая вереница машин, по правилам обгон можно совершать только по-одному.В этом потоке есть много водителей, которые хотят обогнать еле движущийся автомобиль, но места на дороге не хватает, чтобы этот маневр совершить всем. Однако, на отрезке вполне можно совершить обгон «паровозиком» сразу из 3-4 машин, при этом должны быть соблюдены 2 условия:
- дорога хорошо просматривается, ничто не мешает обзору;
- на встречной полосе нет транспорта.
Нередко на дороге возникают ситуации, когда участники группового обгона уверены в безопасности выполнения маневра, а вот сотрудники ГИБДД с этим соглашаться не хотят. Умелые должностные лица могут раскрутить водителя, которые не силен в законе, на лишение прав сроком до полугода.
Лишиться права на управление действительно можно. Об этом можно узнать в пункте 11.2 ПДД. В нем говорится, что водитель не имеет права выполнять обгон в нескольких ситуациях:
- если автомобиль, который движется спереди, приступает к обгону или объезжает препятствие;
- если автомобиль, который движется спереди, подает сигнал левого поворотника;
- если автомобиль, который движется позади, приступил к обгону;
- если водитель не уверен в том, что он сможет завершить маневр без помех для других участников движения.
Наказание за данные действия определяется в части 4 статьи 12.14 КоАП РФ. Водитель за это получает административный штраф в 5 000 рублей или лишается прав сроком на полгода. Однако можно увидеть, что в вышеуказанном пункте нет ни слова о запрете обгона «паровозиком», но сотрудники ГИБДД имеют большие возможности придумывать собственные правила и наказания за них.
До недавнего времени, все обращали внимание на одну заметку — запрещено приступать к маневру, если авто впереди приступает к обгону или объезду. На этот счет были различные мнения, но точку в спорах поставил Верховный суд, который заявил, что обгон «паровозиком» не запрещен правилами
Главное условие для совершения маневра — между обгоняющими ТС должно быть расстояние не менее 100 метров, чтобы не нарушать обзор.
Итог. Если инспектор ГИБДД пытается доказать, что обгон «паровозиком» является нарушением, предоставьте ему эту статью и книжку с Правилами дорожного движения. Любой водитель может совершить данный маневр «гуськом», если между ТС, которые идут на обгон, сохраняется дистанция в 100 метров.
Источник
Обгон – где запрещен, а где нет?
Маневр обгона вызывает проблемы не только у начинающих водителей. К сожалению, неправильно выполненный обгон грозит тяжелыми последствиями. Наше интернет-издание напоминает вам, в каких ситуациях вы можете осуществлять обгон и когда это запрещено законом, а также какие штрафы грозят водителям за распространенные нарушения Правил дорожного движения, связанные с обгоном.
Обгон – одна из самых рискованных ситуаций на дороге, особенно если во время этого маневра вам необходимо выехать на полосу встречного движения. При выезде на встречку для обгона ваш автомобиль может стать угрозой для всех участников дорожного движения. Наиболее важным в этом случае является правильная оценка ситуации перед обгоном. Например, вы должны убедиться, что есть достаточно места для обгона, чтобы закончить его до участка дороги, на котором осуществлять обгон запрещено. Это необходимо, чтобы не создавать опасность на дороге.
Перед началом обгона водителям следует также проверить, не начал ли обгон впереди идущий автомобиль, а также не приступил ли водитель позади идущей машины к выполнению этого же маневра. В том числе перед началом обгона водители должны убедиться, достаточно ли видимости на дороге. Быстрая оценка расстояния, необходимого для обгона, требует, как правило, значительного опыта вождения.
Особенно в темное время суток или во время дождя или снегопада. Если вы движетесь со скоростью 110 км/ч, вам нужно примерно 340 метров, чтобы обогнать автомобиль, который едет со скоростью 100 км/ч. Вот почему на шоссе так тяжело обгонять грузовики, которые движутся достаточно быстро (примерно с той же скоростью, что и легковые автомобили). Из-за их размера для обгона требуется куда больше метров, чем при обгоне легкового автомобиля. В итоге многие неопытные водители недооценивают необходимое пространство, что часто приводит к плачевным событиям.
Давайте вспомним, что же такое обгон согласно Правилам дорожного движения:
А вот что такое опережение:
Основные принципы, которые должен знать каждый водитель:
- На перекрестке запрещается обгонять, если перекресток является регулируемым. На нерегулируемых перекрестках также запрещено осуществлять обгон, если движение осуществляется не по главной дороге.
- Нельзя обгонять автотранспорт на пешеходном переходе, на ж/д переездах и ближе чем за 100 метров перед ними.
- Обгон запрещен на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях.
- Запрещается обгонять автомобиль, который движется впереди, если он производит обгон или объезд препятствия.
- Если транспортное средство перед вами включило сигнал поворота налево, обгон также запрещен.
- Также осуществление обгона запрещено, если следующий автомобиль за впереди идущей машиной начал обгон.
- Обгон запрещен, если при его осуществлении будет создана опасность для движения и помеха обгоняемой машине.
- Не обгоняйте при приближении к концу подъема, на опасных поворотах и на других участках дороги, где ограничена видимость.
Обгон «паровозиком»: можно или штраф?
Вообще, сегодня это распространенный случай на дорогах, когда несколько автомобилей «гуськом» друг за другом обгоняют одно авто. Многие даже и не знают, что за такой маневр можно попрощаться с водительским удостоверением.
Обгон – сложный маневр
Обгон – считается одним из самых сложных маневров, поэтому правилам его совершения отведен целых раздел ПДД. Там перечислены участки, на которых обгонять нельзя. Описан механизм подготовки к совершению маневра и т.д.
О «двойном» обгоне как таковом, речь в разделе правил – нет . Однако, все знают, что автомобилист, если нет помех для такого маневра, может обогнать разом и две, и три, и даже пять машин. То есть, «максимум» правилами не установлен
Важно только то, чтобы в процессе обгона он не создал опасности и помех другим участникам дорожного движения
Нет в правилах и непосредственного упоминания об обгоне «паровозиком». При этом есть пункт, который однозначно дает ответ на вопрос: можно или нельзя.
Разрешен ли обгон паровозиком?
По ПДД водителю запрещен обгон, в некоторых случаях. Нас интересуют два пункта «запрета», то есть:
То есть, если впереди уже обгоняют, или сзади собираются обгонять: начинать маневр обгона нельзя. Получается, обгон паровозиком – вне закона, поскольку такая ситуация, это как раз итог нарушения одного из пунктов.
Лишат ли прав?
Вообще, за подобное правонарушение вообще не предусмотрено штрафа. Но инспекторы ДПС, как правило, «притягивают за уши» статью 12.15 КоАП , то есть «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона».
В частности, грозят наказанием по 4 пункту этой статьи, то есть лишением прав на 4-6 месяцев или штрафом в 5 тысяч рублей.
На самом деле, инспектор может вынести только предупреждение. По ст. 12.15 (пункт 4), наказать вас не имеют права. Пункт гласит следующее: «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления».
Однако, за выезд на встречку вас наказать не имеют права: этот маневр в данном случае разрешен – отсутствием знаков и соответствующей разметкой. А непосредственно за обгон паровозиком в Кодексе наказания нет!
Источник
Требования для поворачивающего
Поворот без подачи сигнала поворота
Как видите, при выполнении этих правил, исключается пересечение траекторий. Обгон просто напросто запрещен, если поворачивающий выполнил все требования Правил.
Развеем небольшой миф
«Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.» Есть мнение, что данная фраза автоматически делает виновным поворачивающего, так как поворотник не дает преимущество. Мнение не верно
Включенный поворотник не дает преимущество, но и не обязывает уступать дорогу. В данном случае включенный поворотник запрещает выполнять обгон и такой обгон будет нарушением Правил.
Что сказано в ПДД
Изначально под самим понятием обгона подразумевается особый маневр водителя на транспортном средстве, при исполнении которого происходит выезд на полосу встречного движения, а впоследствии его возвращение в ранее занимаемую полосу, но уже впереди упомянутого авто.
Стоит помнить и о том, что по факту нет чёткого упоминания, должны ли присутствовать в этот момент на трассе иные транспортные средства. Например, можно даже обгонять какое-либо статическое препятствие: любые места происшествия, выбоины, преграды и иные объекты.
Главное условие здесь – необходимо осуществить выезд на встречную полосу, особенно в тех местах, когда действия полностью запрещены действующими ПДД 2020 года.
Виды опережения авто
Большинство владельцев автомобиля (независимо от своего опыта вождения) думают, что «опережение» и «обгон» — практически одно и то же, поскольку речь идёт о выполнении очень похожих маневров с единой целью перестройки на пути. Но на деле всё-таки существуют некоторые важные отличия в теории и для начала:
- обгон подразумевает, что нужно выехать на встречную полосу, а вот при опережении этого не требуется делать;
- нарушение условий опережения по правой стороне не чревато штрафом, а при неправильном обгоне наказание регламентируется ст. 12 КоАП РФ;
- перестройка справа иногда допустима только с левой стороны, а вот опережение разрешено по обеим линиям;
- обгон включает достаточное количество запретов, а для опережения только одно – запрещенные участки для маневров.
Поэтому водители не должны путать обгон и опережение с перестройкой в другую сторону движения – по сути это совершенно разные траектории движения на дороге. К тому же бывает всего 2 вида опережения, которые разрешены правилами: без изменения полосы (через увеличения скорости) и с выездом на соседнюю полосу (без выезда на встречную).
Различия обгона и опережения
Если разбираться с сухой теории, то обгон в принципе нельзя совершать с правой стороны, исходя из самого понятия по ПДД. Понять, в чём именно заключается ошибка многих автолюбителей, употребляющих словосочетание «обгон справа», следует тщательно изучить оба термина:
- Опережение – это движение без выхода на встречную сторону с более высокой скоростью, чем у соседнего транспорта на той же полосе движения.
- Обгон – это опережение машины с выездом на встречную полосу. Перестраиваться так не всегда запрещено, но это является наиболее опасным маневром, поэтому на некоторых зонах совершать его недопустимо.
В итоге получается, что под «обгоном справа» многие водители подразумевают именно опережение, ведь в России принято правостороннее движение и получается, что обгонять другие автомобили можно лишь с левой стороны.
https://youtube.com/watch?v=SrqflXU15iM
https://youtube.com/watch?v=fnL_d8avt_Y
Обгон и опережение в новых ПДД
Если на дороге есть четыре или более полос. Машина осуществляет опережение с выездом или на левую половину дороги (в случае если нет разметки) или, если разметка есть, на встречную полосу
Неважно, есть разметка или нет, такой маневр наказывается лишением водителя прав
Опережением называется движение ТС со скоростью, которая выше скорости попутного ТС. Например, вы осуществляете опережение в зоне одной полосы, то есть разметка не пересекается, или в зоне правой половины дороги, когда выезда в зону встречного движения нет. К опережению также относится случай, когда машина выехала на «встречку», однако на свою полосу не вернулась.
Схемы
Для наглядного определения рассматриваемых понятий приведем несколько схематических изображений указанных действий:
- Двойной обгон, осуществляемый в порядке опережения обгоняющего автотранспорта:
- Двойной обгон за автотранспортом, который в свою очередь совершает обгон другого транспортного средства:
Итак, двойной обгон не подразумевается прямо действующей редакцией ПДД, но в соответствии с теми или иными статьями правил можно самостоятельно определить в каких ситуациях разрешено, а в каких запрещено совершать маневры, указанные на рисунках.
Штрафы
Любое несоблюдение правил движения, установленных действующим законодательством, может привести к возникновению аварийной ситуации или ДТП с причинением вреда транспорту, жизни и здоровью людей.
Поэтому за несоблюдение ПДД Административным Кодексом (КоАП) предусмотрено соответствующее наказание, которое может заключаться в наложении штрафных санкций или лишения права на дальнейшую эксплуатацию автомобиля.
Фиксацией нарушений занимаются сотрудники ГИБДД:
- при личном дежурстве на определенном участке проезжей части;
- с использованием камер фото или видео слежения, установленных вдоль дорог общего пользования.
Какое наказание может быть применено к водителю, который нарушил установленные правила обгона?
Что это такое
Чтобы определить, что такой двойной обгон, прежде нужно отграничить само понятие обгона. Обгон представляет собой маневр, в результате которого одно транспортное средство опережает другое ТС или несколько ТС. Маневр включает три этапа.
В первую очередь осуществляющий обгон автомобиль с полосы на своей стороне перестраивается на встречную полосу, если трасса состоит из двух полос, либо на среднюю полосу, если она включает три полосы.
Обгон на дороге, включающей четыре полосы, не допускается. Далее по этой полосе машина непосредственно опережает одно или несколько ТС.
В завершение маневра она снова переходит в ряд, по которому она ранее двигалась на собственной стороне.
При отсутствии хотя бы одного условия из названных произошедшее будет рассматриваться как простое опережение.
В частности, выезд на встречку — непременное условие, то же относится и к возвращению на собственную полосу после обгона.
Соответственно, под двойным обгоном может подразумеваться ситуация, когда машина описанным образом опережает два и более других ТС.
Оговаривается как необходимое условие, что, пройдя по встречке первое авто, обгоняющий не возвращается в свой ряд. Это происходит лишь после обгона всех ТС, в отношении которых это планировалось.
Обгон паровозиком — другой вариант двойного обгона. В этом случае два автомобиля один за другим опережают по встречной полосе более медленно движущееся транспортное средство, идущее в своем ряду.
Обгон обгоняющего — это еще один вариант двойного обгона. В такой ситуации водитель, машина которого движется быстрее автомобиля впереди него, выезжает на встречку для обгона, а еще левее его пытается опередить (вместе с обгоняемым им авто) еще более скоростное ТС.
Что это такое
Чем же обгон очень опасен? Тем, что машина на какой-то период времени оказывается на встречной полосе.
Чем меньше отрезок времени и пути по ПВД – тем меньше риск, что лучше для водителя и его пассажиров. Водитель обгоняющей машины должен сделать все для сокращения времени пребывания в зоне риска.
Не убедился в безопасности маневра штраф
Это актуально тогда, когда у нас неисправны «стоп-сигналы». Прекращать подачу сигнала рукой о повороте правила разрешают не сразу после выполнения манёвра, а непосредственно перед выполнением манёвра. Это и понятно – чтобы мы могли рулить двумя руками. Здравый смысл подсказывает нам, что рулить двумя руками, а не одной – это правильнее, удобнее и безопаснее, надёжнее. Если вы когда-нибудь сподобитесь (а мы рекомендуем) пройти тренинг по Технике скоростного руления в ЦВВМ Цыганкова Э.С., то вам там будут долго и упорно объяснять, как нужно сидеть за рулём во время управления автомобилем(а в ПДД об этом ничего не говорится).
По мнению Цыганкова водительская посадка – это поза готовности к экстренным действиям. Будут долго объяснять, как правильно держать руки на руле, как правильно их перехватывать во время руления.
КоАП РФ, поскольку указанным пунктом Правил не предписано обязанности водителя по предоставлению преимущества в движении другим транспортным средствам. Судьей также не было установлено, имелось ли у водителя автомобиля марки «ВАЗ-21150» преимущество в движении, и на основании какого пункта Правил дорожного движения он обладал таким преимуществом.
Кроме того, судьей была дана неправильная оценка схеме дорожно-транспортного происшествия. Так, судья сделал вывод о том, что место столкновения находилось на расстоянии 4 метров от середины дороги, и в момент столкновения автомобиль под управлением К. двигался по встречной полосе.
Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение штрафа в размере ста рублей. Исходя из положений ст.ст. 1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами КоАП РФ или закона субъекта РФ.
Признавая К. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ, инспектор ДПС полка ГИБДД УВД по г. Перми сделал вывод о нарушении К.