Как перевозить лекарства и косметические средства
Общее правило гласит: подобные средства в ручную кладь не допускаются. То есть, перевозчик вправе отказать вам в просьбе пропустить эти вещества на борт не в багаже. Но и тут существуют некоторые нюансы.
Например, жизненно необходимые, а также некоторые безрецептурные медицинские препараты пропускают. Особенно, если есть справка от врача, а также все упаковки целостные и соответствуют установленным нормам провоза жидкостей. Кроме того, регистраторы обычно не придираются к твердым лекарственным формам: таблеткам, капсулам. А вот шприцы или порошкообразные вещества могут попасть под запрет. Но опять же, если они жизненно необходимо (например, инсулиновые инъекции), тогда разрешат.
Косметические средства — предмет индивидуального разговора. Жидкие и текучие вещества обычно можно провозить с собой, если они соответствуют правилам, указанным выше. В противном случае придется отправлять в багаж или оставлять в аэропорту.
Как узаконить тюнинг автомобиля
Чтобы ставить спойлер на авто по закону, нужно выполнить ряд действий. Владельцам рекомендуют разделить процесс на несколько этапов:
- Выберите учреждение для проведения технической экспертизы. Это центры или лаборатории, которые имеют сертификацию и могут осуществлять проверку транспорта на соответствие регламенту Таможенного союза. Машину осматривают до установки тюнинга. Если спойлеры уже закреплены, демонтируйте оборудование.
- Подайте заявку о внесении изменений в автомобиль. Положительное заключение отправьте в ГИБДД.
- Установите спойлеры.
- Получите документ, в котором отражены изменения в конструкции, после техосмотра.
- Снова посетите лабораторию. Сотрудники уточнят, что сделано, и выдадут протокол.
- Передайте пакет справок в ГИБДД и оплатите госпошлину.
- После сверки изменений получите документы на автомобиль с новыми данными.
Техническую экспертизу проводите только в аккредитованных организациях. Отмечены случаи мошенничества и получения поддельных справок. А это чревато новыми проблемами и потерей денег, заплаченных за «липовые» документы.
Украшая автомобиль с помощью спортивных бамперов или обвесов, владельцы не всегда задумываются, можно ли поставить спойлер на машину. Такие обновления рано или поздно вызовут интерес сотрудников ГИБДД, а проверка закончится штрафом и предписанием демонтировать тюнинг. Все изменения лучше легализовать заранее.
https://youtube.com/watch?v=1wWg4iN8Kus%3F
Проблема работы со сцеплением
Если говорить про наиболее распространённые ошибки начинающих водителей, то нельзя обойти стороной вопрос педали сцепления. Опытный шофёр легко управляет машиной, параллельно перемещая ноги по 3 разным педалям. У новичков так быстро перемещать ноги не получается. Тут нужно время и опыт.
Сцепление является наиболее проблемной педалью в автомобилях с механической коробкой передач. Ведь переход на каждую передачу требует предварительного выжимания сцепления с последующим отпусканием и нажатием на педаль газа. Этой технике учат во всех автошколах. Причём большинство с поставленной задачей успешно справляются. Иначе бы они не получили права.
Но одно дело, когда ты работаешь педалью сцепления на специальной площадке или под наблюдением инструктора, и совсем другое, когда оказывается сам на дороге.
Неоднократно можно видеть, как машина начинает трогаться, и тут же глохнет. Опять заводится, вроде как выжимается газ, дёргается, и снова останавливается. Ряд неудачных попыток заставляют новичка ещё больше нервничать. Не удивительно, ведь сзади его подгоняют другие водители, и точно не выражают слова поддержки.
Научиться быстро работать педалью сцепления можно. Для этого следует практиковаться. Но есть и другое решение проблемы, которое в настоящее время приобретает всё большую популярность. Речь идёт о покупке автомобиля с автоматической коробкой. Здесь педали сцепления нет, а потому и проблема исчезает сама собой.
Отсутствие чувства скорости и дистанции
Этому сложно научиться за несколько практических занятий в автошколах. Здесь требуется время, наработка опыта и постепенное улучшение чувства собственного автомобиля.
Не зря опытные водители говорят о том, что важно почувствовать свою машину, ощутить её габариты, понять особенности реакции автомобиля на работу педалями тормоза и газа. Постепенно новичок адаптируется к транспортному средству, понимая, как автомобиль будет вести себя в той или иной ситуации
Новичку же приходится терпеть, быть аккуратным и внимательным, чтобы в результате почувствовать машину
Здесь очень важно понимать, когда нужно тормозить, набирать скорость и выдерживать дистанцию. Порой водитель не ощущает, что машина движется слишком быстро, и при возникновении экстренной ситуации она просто не успеет вовремя затормозить, поскольку дистанция до впереди идущего авто слишком маленькая
Оказываясь за рулём транспортного средства, каждый начинающий водитель должен понимать, что он становится полноправным участником дорожного движения. И это означает, что водитель не просто получает право передвигаться по дорогам общего пользования, но и несёт определённую ответственность, возлагает на свои плечи обязанности, которые должен строго соблюдать и выполнять.
Именно безответственность можно считать главной ошибкой или скорее проблемой множества водителей. Получив на руки права, они становятся чрезмерно самоуверенными, думают, что знают и умеют всё. Но когда они сталкиваются с реальной жизнью, приходит разочарование и осознание того, что их путь автомобилиста только начинается.
Самое главное, чтобы это осознание пришло не через аварии, ДТП, столкновения и прочие трагедии на дорогах. В этой ситуации намного лучше отталкиваться от чужих ошибок и учиться на их печальном опыте, чем набивать собственные шишки, тем самым получая столь желанный опыт и уверенность.
Никто не спорит, получение прав действительно является знаменательным событием в жизни многих людей. Но это не просто возможность законно сесть за руль. Это огромная ответственность и большое количество потенциальных угроз. Большую роль играет культура вождения. И этому следует учиться в первую очередь. Она включает в себя знания ПДД, соблюдение действующих правил, терпимость к новичкам и уважение к остальным участникам дорожного движения. И к ним относятся не только автомобилисты, но также пешеходы и велосипедисты.
Тарифы на провоз багажа 2022
Если вы путешествуете налегке и рюкзак не превышает размер 36х30х27 см, действует тариф «Стандарт». В данном тарифе ручная кладь по количеству и весу не ограничивается, но должна свободно помещаться в калибратор. В нем учитывается стоимость перелета и провоз ручной клади. Учтите, что при регистрации на рейс через сайт место подбирается автоматически системой бронирования.
Пакетное предложение «Плюс» подойдет, если ручная кладь не соответствует габаритам 36х30х27 см, а также вы хотите самостоятельно выбрать место в салоне. Включает одно место для зарегистрированного багажа. Ограничение по весу — 20 кг, по размерам — 203 см в трех измерениях. Ваша сумка будет перевозиться в багажном отсеке самолета.
«Премиум» позволяет бесплатно провозить в салоне ручную кладь, соответствующую нормам. Также предоставляются места для багажа весом 20 кг и 10 кг. Ограничение по размеру — до 203 см по трем измерениям. Пассажир может изменить дату вылета, время и вернуть билет.
Конкуренты
В бюджетном сегменте размер багажника имеет немалое значение, ведь таким машинам зачастую приходится играть роль универсального транспортного средства, обслуживая все потребности семьи.
Неудивительно, что характеристики отделения для багажа многих интересуют также, как и мощность двигателя, тип трансмиссии или оснащенность дополнительным оборудованием в конкретной комплектации.
Из распространенных в России одноклассников Поло поспорить с ним в этом показателе может разве что соплатформенная Шкода Рапид с точно таким же кузовом.
Модель автомобиля | Багажник в штатном положении (л) | Со сложенными задними местами (л) |
Volkswagen Polo | 530 | 1460 |
Kia Rio X-Line | 390 | 1075 |
Škoda Rapid | 530 | 1460 |
Lada XRAY | 360 | 1210 |
Lada SW Cross | 480 | 825 |
Renault Sandero | 320 | 1200 |
Несоблюдение скоростных ограничений
Достаточно интересно выглядит ошибка новичков за рулём, связанная со скоростью движения. Ведь здесь можно выделить сразу две абсолютно противоположные проблемы.
- Слишком маленькая скорость. Более распространённое явление, когда новичок боится лишний раз надавить на педаль газа, и старается передвигаться на минимальных скоростях. Всё хорошо, когда он строго соблюдает скоростные лимиты на участке дороги. Но совсем иначе обстоят дела, если он двигается слишком медленно там, где не запрещено прибавить газу. Подобное поведение может привести к заторам и пробкам порой даже на тех участках, где их в принципе никогда не бывает. Излишняя медлительность также опасна. Как минимум нецензурными обращениями в адрес водителя, на которые не все умеют адекватно реагировать.
- Слишком высокая скорость. Есть и обратная ситуация, когда человек, только получив права, сразу же старается выжать максимум из своего автомобиля. И это огромная ошибка, поскольку управление на высоких скоростях предусматривает обязательное наличие соответствующего опыта, знаний возможностей и особенностей своего авто. Последствия от превышения скорости бывают самые разные, начиная от неуправляемого заноса и выездов на встречную полосу, заканчивая вылетами с дороги и серьёзными дорожно-транспортными происшествиями.
Как вы можете наглядно видеть, обе ситуации одинаково плохо отражаются на начинающих водителях
Да, чрезмерная осторожность и малая скорость более безопасный вариант, но и он ни к чему хорошему не приводит
Нужно учиться двигаться в потоке, а не тормозить его и не создавать опасные ситуации, превышая или снижая скорость.
Проверка документов в пути
1. В пути никто не имеет права проверять Ваши документы и билеты. Если в пути будет работать контроль билетов, то он будет проверять билеты у проводника, а не у Вас. Именно поэтому билеты хранятся у проводника поезда во время всего пути следования пассажира.
Соответственно, Вы не должны никому больше предъявлять билет. Даже если кто-то вдруг по какой-то причине в пути попросит у Вас Ваш билет, Вы его не предъявляете, а отправляете того, кто запрашивает, к проводнику вагона.
2. Паспорт пассажира во время следования поезда может проверять полицейский контроль, который сопровождает поезд (в каждом фирменном поезде в обязательном порядке едет полиция).
В случае проверки документов полицейских должно быть двое. Если Вы видите, что у Вас просит предъявить паспорт один полицейский, то попросите его подойти для проверки документов вместе с проводником вагона. Если это не настоящий сотрудник полиции, то он уйдет и не вернется.
Проверка документов и багажа в международном поезде
Если поезд международный, то в пути следования он будет пересекать границы государств. В этом случае будет проверка документов в поезде и багажа.
Сначала поезд выезжает из одной страны — это первая проверка. Затем поезд въезжает в соседнюю страну — и это следующая проверка. Последовательность проверки при выезде из страны: сначала таможенная проверка документов и багажа, затем идет проверка на паспортном контроле. При въезде в соседнюю страну проверка осуществляется в обратном порядке — сначала документы проверяет паспортный контроль, затем следует таможенный контроль.
Паспортный и таможенный контроль в поезде проводится без высадки пассажиров со своих мест в купе. Пассажиры должны оставаться на своих местах, нельзя передвигаться по вагону и тем более между вагонами.
Паспортный контроль проверят только паспорта, визы и другие документы, подтверждающие право пассажира на пересечение границы. На паспортном контроле предъявляют специальные формы, которые требуют некоторые государства при пересечении границы. Это своего рода краткие пояснения цели визита с указанием адресов пребывания, сроков пребывания и прочего. Бланки подобных документов пассажир может попросить у проводника вагона, чтобы предварительно их заполнить до момента пересечения границы.
Таможенный контроль может поинтересоваться содержимым багажа, Как минимум, придется показать все свои чемоданы и сумки, хотя бы внешне, чтобы таможенники могли оценить объем багажа. В интересующих случаях таможенники могут попросить открыть сумки и показать содержимое.
Таможенникам предъявляют таможенные декларации, которые требуется заполнять при провозе через границу товаров, требующих декларирования. Бланки таможенных деклараций пассажир также может попросить у проводника поезда международного сообщения.
Каким бы сложным не показался паспортный и таможенный контроль в поезде — это один из самых простых и удобных способов для пассажиров. Все действия осуществляются без выхода из купе, пассажиры остаются на своих местах.
Только в самых исключительных случаях, если у пограничников или таможенников есть основания, пассажира могут пригласить на выход, как говорится, с вещами, для проверки документов и багажа вне поезда. Это — редчайшие случаи.
Конечно, для успешного пересечения границы пассажир должен иметь все необходимые документы, дающие на это право: действующий заграничный паспорт, актуальные визы, иные сопроводительные документы (например, на несовершеннолетних детей), таможенные декларации при необходимости.
Выбирайте транспорт с умом
В Европе застопить фуру — целый квест. Там они чаще всего ездят не по автобанам, а по дублирующим их провинциальным дорогам. По правилам, они могут подобрать только одного пассажира. На наших родных просторах дальнобойщики часто забивают на это и берут двух, а иногда и трех пассажиров, размещая их на лежаке за сиденьями. Но в Европе так делают очень редко.
За полтора месяца скитаний по Евросоюзу нас с девушкой только однажды подобрали ночью. Это был турок, едущий из Мюнхена в Вену, он нас еще и кофе напоил и огромную булку с маком дал в дорогу. Если бы грузовик остановила полиция, у него были бы серьезные проблемы с законом. Поэтому это исключительный случай, а мы очень ему благодарны по сей день.
На постсоветском же пространстве такая практика развита, а ночные дороги куда оживленнее. Для этого хорошо иметь светоотражающий жилет — много места он не занимает.
Главная проблема грузовиков в том, что они крайне медленно едут. Но иногда это плюс.
Три часа ночи. У меня затяжной автостоп-марафон домой. Паровоз (так называют фуру с двумя прицепами) неспешно плывет по относительно ровному асфальту. Едем мы крайне медленно, но меня это не беспокоит: я в кабине металлической крепости на колесах, попасть в ДТП с летальным исходом на такой махине крайне сложно, в креслах отличная система амортизации, водитель не имеет ничего против того, что я дремлю — и ехать еще семь часов. Идеально же.
Преимущество дальнобойщиков — расстояние (это следует из названия самой профессии). Чтобы преодолеть ту же самую дистанцию, на которую вас подвезет дальнобой, вам придется иногда поменять до шести малолитражных машин. Чувство дежавю в такой дороге вам обеспечено.
Но, несмотря на это, я предпочитаю легковой автопром. Преимущества:
- скорость,
- множество потенциально полезных контактов,
- большая вероятность попасть в черту города, куда нельзя заезжать основной массе грузового транспорта и с которого вас скинут на окружной,
- легкий поиск места для автостопа, ведь далеко не все заправки оборудованы стоянкой для грузовиков.
Словить можно, конечно, не только машину. В Нидерландах много каналов и рек — вполне можно стопнуть лодку. Автостопщики часто катаются туда именно для того, чтобы получить подобный опыт и поставить себе галочку под очередной «ачивкой».
Один парень из нашей тусовки даже как-то застопил самолет малой авиации.
У водителя был свой двухместный самолетик. Узнав, куда едет парнишка, он предложил небольшое путешествие на кукурузнике.
Кто бы отказался?
Условия бесплатного провоза ручной клади
Согласно новым правилам п. 135 ФАП-82, габариты не должны превышать 36х30х27 см. «Победа» требовательно относится к подобным нормам, поэтому если сумка или рюкзак окажется больше, то перевозится в качестве зарегистрированного багажа.
В 2017 году провозили в салоне ручную кладь тяжестью 5-10 кг. Сейчас ограничений по количеству и весу нет. Вы можете сколько угодно складывать предметов в сумку, лишь бы она свободно помещалась в калибратор.
Установленные нормы не распространяются на совместно следующих пассажиров и детей до 2 лет, которым не предоставляется отдельное место.
Поскольку теперь в стоимость билета не включаются ненужные килограммы, тарифы на авиабилеты снизились на 30%. Компания отошла от разделения ручной клади на дамские сумки, портфели и т. д. Благодаря таким ограничениям обеспечивается посадка и высадка пассажиров в течение 5 минут.
Если вам нужно провезти ноутбук, фотоаппарат или видеокамеру, по новым правилам они должны поместиться в ручную кладь. Туристы советуют размещать гаджет по диагонали, а остальные вещи в свободное пространство. Тогда и все необходимое будет рядом, и избежите ненужных проблем.
Бесплатно провезти в салоне, например, гитару не получится. Вы либо сдаете музыкальный инструмент в багаж, либо оплачиваете место. Однако на борт по-прежнему можно взять костыли, детские люльки, кресла-коляски. В лыжные сезоны снижается тариф на провоз лыж и палок.
Какие очки для водителей лучше
Итак, вы только что познакомились с лидерами 2021 года. Осталось только на основе описанных критериев сделать выбор, что из этого купить. Если вы все еще в раздумьях, предлагаем пройтись по нескольким номинациям Vyborexperta.ru:
- HD Vision WrapArounds – эффективная защита от ксеноновых фар днем и ночью;
- Grand Voyage 1701 – высокий уровень защиты от ультрафиолета;
- Night View NV Glasses – лучшая видимость в темное время дня;
- Night View NV Glasses – стильный вариант оформления для женщин;
- Cafa France S82065 – самый высокий показатель поляризации;
- Mystery 0151 – самые покупаемые антифары, народный выбор.
Задача нашего топ рейтинга заключалась в том, чтобы не только познакомить вас с беспроигрышными идеями покупок в 2021 году. Мы показали правильные ориентиры при оценке таких товаров, по каким именно характеристикам вы смогли бы грамотно выбирать очки для вождения без рисков допущения погрешностей.
Что значит ручная кладь 5 кг (ограничение на бесплатный провоз вещей)
Ручная кладь для самолета до 5 кг выглядит как сумка или рюкзак, помещающиеся в калибратор. Сумма измерений не должна быть более 1, 15 см. Провоз клади включен в стоимость проездного документа, по этой причине есть возможность взять все необходимое с собой.
Почему ручная кладь
- Возможность сэкономить. Билет, предусматривающий провоз багажа, обойдется дороже. Это накладно, если предстоят пересадки по маршруту следования.
- Комфорт. Не нужно стоять в очереди, ожидая выдачу багажа. Все необходимое находится под рукой.
- Безопасное путешествие. Исключена вероятность, что нужные вещи не затеряются в зоне транзита.
Подготовка перед посадкой в автомобиль
Перед тем, как сесть в кресло водителя, следует проанализировать все ли готово для поездки
Дорога есть дорога, любая мелочь может стать важной. Что надо возить с собой в автомобиле:
- Аптечку – обязательно комплектуется средствами для остановки кровотечения (лейкопластырь, бинт, жгут, стерильный перевязочный пакет), антисептиком (йод, хлоргексидин), обезболивающими, сердечными, жаропонижающими препаратами, нашатырным спиртом, перчатками, ножницами.
- Огнетушитель – производители предлагают разные модели, выбирая, следует основываться на рекомендациях ГАИ, где указаны параметры автомобильного огнетушителя.
- Инструменты – надо всегда иметь набор необходимых инструментов (отвертки, бокорезы, плоскогубцы, разводные, гаечные ключи и т.д.), домкрат, фонарик.
- Аварийный знак – обязательно нужен при поломке или аварии.
- Насос – потребуется, если спустило колесо или надо продуть воздухом карбюратор.
- Запасное колесо – риск пробить шину всегда присутствует, запаска в дороге незаменимый атрибут.
- Буксировочный трос – согласно ПДД обязан быть в каждом автомобиле.
В зимний период надо возить скребок для удаления льда со стекол. Также необходимо иметь воду для различных нужд, тормозную жидкость, тосол, машинное масло. Чтобы протереть пыль или вытереть руки пригодится ветошь.
Обязательно нужно оценить свое физическое состояние. Любому водителю, независимо от опыта, запрещено садиться за руль в алкогольном или наркотическом опьянении, при похмельном синдроме. Также запрещается управление транспортным средством при отдельных хронических болезнях. Если врач запретил водить автомобиль некоторое время после хирургического вмешательства или из-за приема лекарств, не нужно пренебрегать этим требованием.
СВ в двухэтажном поезде
На этот раз дела позвали в Сочи из Санкт-Петербурга. Выбор мой пал на вагон СВ двухэтажного фирменного поезда «Северная Пальмира». Время отправления из Питера очень удобное в 8 часов вечера: расположился в поезде, поужинал и можно ложиться спать. Я так и поступил.
На Московском вокзале в Санкт-Петербурге.
Поддавшись выбору пассажиров, и в этот раз я взял билеты на первый этаж поезда. Когда ехал в обратном направлении, для понимания, что лучше, выбрал места на втором этаже. Поделюсь личными впечатлениями чуть позже.
Что из себя представляет вагон СВ, очень хотелось узнать. Раньше ездил всего один раз, и ничего не понял. Поездка была слишком короткой, сел в вагон ночью и вышел рано утром. Было это ещё во времена СССР.
С тех давних пор много воды утекло. Хотелось посмотреть, какой в наше время сервис предлагают за такие деньги (дороже, чем на самолёте).
Вагон СВ в двухэтажном поезде.
Симпатичное купе на 2 спальных места, места застелены свежим бельём, пристёгнуты ремнями, наверное, чтобы не помялось. На столике лежат все принадлежности к чаепитию, включая плитку горького шоколада.
Двухэтажный поезд. Вагон СВ. Спальное место.
После отправления подошёл официант из ресторана и огласил меню. В стоимость билета входит разовое питание. Можно поужинать или пообедать и, соответственно, сделать заказ блюд. А также обозначили время подачи. Я заказал обед, на следующий день, время подачи с 13 до 14 часов.
Двухэтажный поезд. Вагон СВ.
В купе над спальными местами висят 2 телевизора. Включил, программа не понравилась очень простая, советские фильмы и мультики. Всего три программы.
Температура в купе поддерживается в автоматическом режиме 23 градуса. Это плохо, при повышении температуры до 25 градусов включается кондиционер, и становится холодно.
Зачем кондиционер в январе я не понял. Посмотрел на потолок, в решётке кондиционера видны газеты. Видимо, лежат с летнего периода, остались от пассажиров, которым было холодно. Климат-контроль оставляет не очень приятные впечатления.
В поезде есть вагон-ресторан. На первом этаже бар и кухня, на втором, непосредственно, ресторан. Закрыв купе карточкой, я отправился в вагон-ресторан, чтобы ознакомится с сервисом в двухэтажном поезде.
Двухэтажный поезд. Вагон-ресторан. Бар на первом этаже.Двухэтажный поезд. Вагон-ресторан. Бар.
Еда обычная, как и во всех поездах. Честно скажу, в обычной жизни на уровне столовки. А вот обстановка приятная: мягкие диванчики, хороший вид из окна, чисто и аккуратно.
Двухэтажный поезд. Вагон-ресторан. Второй этаж.
На другой день выспавшись, попил кофе. В вагоне за дополнительную плату можно заказать кофе из кофемашины. Обед принесли вовремя. Все блюда горячие и неплохого качества. Я заказывал борщ и рыбу на второе. Не сказать, чтобы ах, есть можно.
Двухэтажный поезд. Вагон СВ. Еда.
В вагоне три удобных туалета, очереди не видел, все принадлежности в полном комплекте. Туалет можно открыть электронной картой. Этой же картой открывается – закрывается дверь в купе. Всё вроде хорошо, но на половине пути закончилась вода в туалете, вернее ,бежала тоненькой струйкой.
Туалетная комната.
Мой вывод: удобные купе, хороший сервис. Вида из окна почти не было: насыпи и ограждения. Ехал на первом этаже.
Что можно взять в самолет на 5 кг
Так как возможность провоза большого количества вещей ограничивается лимитом, следует тщательно продумывать багаж, отправляясь в путешествие или командировку. Нужно учитывать, что в рюкзак поместиться больше вещей, чем в чемодан. Опять же, количество вещей зависит от длительности нахождения в стране следования: чем больше времени пассажир будет находиться, тем большее количество вещей ему нужно взять.
Если перелеты — частое явление обычной жизни, есть смысл приобрести компактные принадлежности. Такие есть в продаже. Помимо этого, значительная часть фирм занята выпуском чемоданов, соответствующих габаритам клади.
Важно! Перед тем, как укладывать вещи в сумку, они перебираются. Возможно, некоторые из них нужно оставить дома
Можно что-то надеть на себя. А что-то положить в карманы.
Внимание! на провоз жидкости действуют ограничения. Гель и шампунь предварительно переливаются в специальные дорожные емкости
Дополнительно разрешается провоз:
- Мелкогабаритной техники.
- Приспособлений для передвижения людей с ограниченными возможностями.
- Приспособления для пассажиров с детьми.
- Детское питание.
- Свежесрезанные цветы.
- Костюм в чехле.
Стопьте разнополой парой
Окружная Кракова. Сижу и клюю носом, сидя на спальном мешке, пока Настя энергично размахивает табличкой. Машины проносятся мимо одна за другой. Остановка загородного автобуса не самая удачная точка. Это была наша первая поездка, тогда мы не знали, что надо опрашивать людей на заправках автобана, и пытались голосовать по старинке.
На провинциальных польских дорогах обычно нет достаточно просторной обочины, чтобы стопщика было хорошо видно, а водитель смог его удобно подобрать. Такие есть на автобанах, но голосовать там строго запрещено. Останавливать машины приходится на выездах, остановках и в других подобных местах.
У меня с Настей честный бартер: я общаюсь с водителями в дороге, а она машет табличкой и ловит нам машины, пока я кемарю на обочине. Она скверно говорит на английском (или предпочитает думать, что всё хуже, чем на самом деле), а я наш компас и к тому же парень.
Да, на дорогах всё еще процветает сексизм. Девушек подбирают чаще, с ними больше хотят общаться. Женщины-водители тоже предпочитают подвозить девушек. В Швейцарии одна бабушка, которая ехала совсем в другую сторону, взяла нас потому, что моя спутница внешне похожа на подростка. Нельзя же оставлять такой маленький милый цветочек замерзать на трассе! На деле она взрослая, но ничто в ней не выдает возраста.
Извращенцев на дороге тоже хватает — как и в обычной жизни
Просто в быту мы меньше акцентируем на них внимание. Но если в Европе они способны максимум на вульгарный подкат, то на просторах СНГ могут и руки распускать
Почти каждый слышал рассказы о том, как очередную наивную особу изнасиловали и убили на трассе. Процент таких случаев, если верить статистике, невелик, но тем не менее он есть
Простые средства предосторожности сильно снизят ваши шансы попасть в отрицательную статистику. Это как секс в презервативе: может быть, не так комфортно, зато минимум риска
Поэтому лучше всего кататься в паре.
Важно: если вы девушка и едете с «просто знакомым», не стоит сообщать об этом водителю. Скажите ему, что вы с попутчиком пара, чтобы потом не злиться, что к вам подкатывал шары престарелый румын
Я все понимаю: новые времена, по идее, люди должны быть политкорректными, уважать личное пространство другого человека и так далее. Но очень многие даже в самых развитых точках планеты привыкли жить с мыслью: «Мой дом — мои правила». То же работает и для машин.
Так что бигендерный тандем эффективнее всего для стопщиков. Благодаря девушке вас быстрее подбирают, а парень обеспечивает хоть какую-то безопасность. В таком составе вы остаетесь привлекательными попутчиками для водителей любого пола.
Игнорирование зеркал
Многие ошибки водителей, которые привели к авариям и различным дорожно-транспортным происшествиям на дороге, часто связаны с использованием зеркал заднего вида. Если быть точнее, то с и игнорированием или неправильным применением.
Когда водитель едет по дороге в городе или на трассе, он обязан периодически смотреть в заднее и боковые зеркала. Даже в ситуациях, когда он не собирается совершать манёвры или идти на обгон. Этому правилу учат ещё в автошколах. Но по каким-то причинам многие автомобилисты о нём забывают. Это оборачивается крайне неприятными ситуациями.
Если не смотреть в зеркала, можно спровоцировать серьёзную аварию, поскольку новичок попросту не видит, что происходит позади него. Пытаясь обогнать или перестроится, но при этом не посмотрев назад, в машину сзади легко может въехать другой автомобиль на высокой скорости.
Смотреть в зеркала нужно всегда, когда есть потенциальная опасность столкнуться с кем-нибудь. Это касается не только машин и дорог общего пользования, но также парковок, стоянок, выездов со дворов жилых домов.
Кидать взгляд в зеркала водитель обязан на уровне инстинктов. Сначала это может показаться сложным, поскольку при взгляде в зеркало приходится отвлекаться от ситуации на дороге. Но всё приходит с опытом
Важно лишь помнить, что игнорирование зеркал заднего вида крайне опасно для всех участников дорожного движения