Вспашка земли трактором: преимущества и недостатки механизированной обработки почвы

Услуги по вспашке земли трактором

Стоимость вспашки почвы зависит от геометрии и площади участка, а также вида применяемой техники, будь то мотоблок или трактор. Кстати, выбор техники для выполнения пахотных работ требует определенного опыта – использование слишком тяжелой агротехники только, так сказать, забьет землю, слишком же легкая может не справиться с поставленной задачей.

Трактор с плугом наделен большой мощностью, поэтому он может использоваться на больших земельных участках. Особенно выгодна вспашка земли трактором (цена за сотку составляет в среднем 1500 руб.) если на участке целина, то есть почва, которая не перекапывалась уже много лет.

Типы тракторов/минитракторов

Все тракторы подразделяются на два типа – на колесном и гусеничном ходу. Каждый из типов имеет свои достоинства и недостатки.

Тракторы на колесном ходу отлично подходят для эксплуатации даже на городских дорогах, так как они могу развивать довольно высокую скорость движения. К недостаткам можно отнести небольшую силу сцепления с грунтом, из-за чего ограничивается сила тяги трактора. Если колесный трактор работает на мягком рыхлом грунте, то возможна пробуксовка колес машины. Чтобы устранить этот недостаток были сконструированы модели тракторов с приводом на все четыре колеса. Полноприводные тракторы не пробуксовывают на мягкой почве, но из-за большого веса машины они сильно утрамбовывают грунт. Чтобы уменьшить силу давления колес трактора на почву используются шины увеличенной ширины, а на особо тяжелых типах тракторов применяются сдвоенные колеса.

Тракторы на гусеничном ходу обладают еще большей силой тяги, чем колесные тракторы. К недостаткам относится невозможность их эксплуатации на асфальтированных покрытиях. Только тракторы с резинотросовыми гусеницами могут использоваться на асфальте без риска его повреждения. Несмотря на то, что скорость движения тракторов на гусеничном ходу не превышает 40 км/час, эти машины не оказывают сильного давления на почву из-за большой площади соприкосновения с ней. Гусеничные тракторы нашли широкое применение в сельскохозяйственной отрасли и промышленном хозяйстве.

Минитракторы- это тракторы, как правило, на колесном ходу, но имеющие несколько меньшие габариты чем их старшие собратья. Двигатели минитракторов обычно имеют мощность не более 40-50 л.с. Например, в ассортименте нашей компании предлагаются такие минитракторы: MITSUBISHI MT180D, TYM T233 и их вариации, включая экскаваторы-погрузчики. TYM T433, T503, T723 и T1003 являются уже полноразмерными тракторами.

От того, для каких целей предназначается трактор, целиком зависит его конструктивное решение.

Способы движения пахотного агрегата и разметки поля

Для начала приведем схему движения с описанием

а — петлевой с чередованием загонов; б — беспетлевой комбинированный; в — разметка поля при движении петлевым способом с чередованием загонов; г — разметка поля при движении беспетлевым комбинированным способом (С — ширина загона; C1, С2, … — ширина первого, второго и последующих загонов, Е — ширина повторной полосы).

Наиболее преимущественны на вспашке петлевой с чередованием обработки загонов всвал и вразвал (а) и беспетлевой комбинированный (6) способы. При первом способе сначала пашут первый и третий загоны всвал, а затем второй, находящийся между ними, вразвал, далее пятый загон всвал, четвертый вразвал и т. д.

При втором способе движения первый загон пашут вразвал с левым поворотом агрегата в конце поля до тех пор, пока ширина невспаханной полосы позволяет поворачивать агрегат беспетлевым способом, а затем при правых поворотах пашут следующий загон и допахивают полосу первого загона. Основное преимущество комбинированного способа в том, что отсутствует развальная борозда, которая наблюдается при одностороннем беспетлевом способе движения.

После выбора способа движения размечают поле. При работе петлевым способом с чередованием загонов поле размечают согласно схеме, показанной на рисунке (в). Вешками отмечают ширину Е поворотных полос, которая должна быть кратной ширине захвата агрегата. Для пахотного агрегата К-701 + ПТК-9-35 она составляет 25…30 м; Т-150К + ПЛН-5-35 —12…18 м, Т-150К + ПЛП-6-35 -16…20 м. Затем провешивают линии посредине загонов, которые вспахивают всвал.

При подготовке поля для работы беспетлевым комбинированным способом первую линию провешивают на расстоянии ¾ ширины загона, а все остальные — на расстоянии ширины загона одна от другой (г). Прокладывают первые борозды и отпахивают границы поворотных полос припашкой всвал за три прохода или вразвал за четыре прохода агрегата.

Способы припашки

Приведем схему способов припашки с описанием

а — всвал за три прохода; б — вразвал за четыре прохода.

Для первого прохода при припашке всвал (а) плуг устанавливают так, чтобы первый корпус скользил по поверхности поля, а последний пахал на заданную глубину. При втором проходе первый корпус устанавливают на заданную глубину вспашки и направляют его по следу предпоследнего корпуса. Третий проход выполняют, как и при обычной пахоте.

Для первого и второго проходов при припашке вразвал (б) плуг регулируют так, чтобы первый корпус скользил по поверхности поля, а последний был заглублен на половину заданной глубины пахоты. Затем все корпуса устанавливают на заданную глубину и делают третий и четвертый проходы, направляя первый корпус по следу предпоследнего соответственно второго и первого прохода. При этом засыпается развальная борозда и образуется небольшой свальный гребень.

Загоны пашут одним или несколькими агрегатами. При групповом методе каждый агрегат работает на отдельном загоне. На поле можно эксплуатировать столько агрегатов, сколько имеется загонов для вспашки всвал. Тогда каждый агрегат начинает пахать загон всвал, а затем переходит на соседний, обрабатывая его вразвал.

Контроль качества

Качество вспашки контролируют по трем основным показателям: глубине, гребнистости и выровненности. Отклонение от заданной глубины пахоты определяют замером ее в 10 местах по диагонали участка. Выровненность определяют замером длины профиля поперек направления пахоты десятиметровым шнуром, соединенным с двухметровой лентой. Гребнистость поверхности — замером высоты гребней и борозд (в том числе свальных гребней и разшальных борозд) с помощью линейки и планки не менее чем в 10 местах. Кроме основных показателей, учитывают и дополнительные: заделку удобрений, растительных остатков, прямолинейность борозд, обработку поворотных полос, огрехи.

На какую ось поставить резину получше?

 Тест TCS

В качестве базового уровня эксперты приняли идеальную ситуацию, то есть четыре новые шины. В первой и второй комбинациях были испытаны шины одной и той же марки из одного и того же периода производства, которые различались по глубине протектора не более чем на 1,5 мм. Попытки имитировали ситуацию, когда вы покупаете только две новые шины. Сначала в ходе испытаний были установлены более качественные шины сзади, а затем спереди. 

В третьей и четвертой комбинациях были испытаны шины разных марок, отличающиеся датой изготовления и глубиной протектора не более 3 мм. Как и в первых двух комбинациях, лучшие шины сначала устанавливались сзади, а затем спереди.

В ходе теста сравнивались следующие показатели:

  • аквапланирование ,
  • торможение на мокрой АБС ,
  • езда по кругу на мокрой поверхности,
  • мокрое обращение без ESP,
  • мокрое обращение с ESP,
  • смена мокрой дорожки без ESP,
  • торможение на сухих поверхностях с помощью ABS.

Комбинация 1 — лучшая резина на задней оси

 Когда лучшие шины (с большей глубиной протектора) устанавливаются сзади, следующее от идеального уровня немного ухудшится: устойчивость к аквапланированию, торможение и рулевое управление в условиях повышенной влажности в автомобилях без ESP (в автомобиле, оборудованном такой системой, разница в рулевом управлении будет не очень заметной). Тем не менее, лучшие шины должны быть оставлены позади. Почему? Это не ухудшит поведение автомобиля при внезапной смене мокрой колеи, например, при обходе препятствия, как в случае установки более качественных шин на переднюю ось. Это решение является оптимальным, когда речь идет о безопасности. Потеря устойчивости автомобиля (бросок назад) при внезапном повороте особенно опасна. В случае проблем со стабильностью передней оси, намного легче стабилизировать автомобиль, чем при потере сцепления с задней осью, что гораздо более удивительно и проблематично.

Комбинация 2 — менее изношенные шины на передней оси

 В противоположной ситуации, когда передние шины лучше, торможение и мокрое управление будут немного хуже. Кроме того, автомобиль будет более нестабильным в случае внезапного изменения полосы движения на мокрой дороге, о котором мы уже упоминали при обсуждении комбинации № 1. Автомобиль будет чуть менее подвержен аквапланированию.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:  Каждая комбинация из двух одинаковых пар шин имеет свои преимущества и недостатки. Тем не менее, устанавливать лучшие сзади, гораздо безопаснее, особенно в экстренных ситуациях, когда вам нужно избегать препятствий, которые внезапно появляются на дороге. Тогда более «нагруженным» и уязвимым для потери сцепления является задний мост, и именно там лучше иметь шины в лучшем состоянии.

 Комбинация 3 — намного лучшая резина на задней оси

 В этом случае представьте, что у вас есть две совершенно разные пары шин (модель, время изготовления, глубина протектора). Когда вы установите свою новую резину на заднюю часть автомобиля, торможение на мокрой дороге в автомобиле с системой ABS значительно ухудшится. Движение по кругу (например, по кривой) на мокрой поверхности без ESP будет уменьшено до средней степени.

 В меньшей степени, но тоже ухудшится:

  • поперечное аквапланирование,
  • мокрое обращение с ESP,
  • торможение на сухих поверхностях с помощью ABS.

Комбинация 4 — лучшие шины на передней стороне

Здесь шины в лучшем состоянии устанавливаются спереди, а те, что хуже, сзади.

В этой ситуации ухудшаются целых три из протестированных характеристик:

  • мокрое обращение без ESP,
  • мокрое обращение с ESP,
  • смена мокрой дорожки без ESP.

Использование такого решения также ухудшает движение по кривой на мокрой поверхности. Торможение на сухих и влажных поверхностях, а также устойчивость к аквапланированию не ухудшаются.

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ:  В случае шин со значительно отличающимися характеристиками, также нет идеального решения, но, как и в комбинациях 1 и 2, стоит установить лучшие шины сзади. Если спереди будут стоять шины намного лучше, чем сзади, то значительно ухудшатся устойчивость и управляемость в аварийных ситуациях на мокрой дороге. Чтобы уменьшить риск заноса во время внезапных и быстрых маневров, рекомендуется устанавливать более качественные шины на заднюю ось, несмотря на ухудшение тормозного пути.

 ВНИМАНИЕ! Также не забывайте использовать регулярное вращение между осями , чаще всего его следует проводить каждые 10 000 км, чтобы поддерживать все шины в одинаковом состоянии и избегать неравномерного износа (когда отправной точкой были 4 одинаковые шины)

Услуги по вспашке земли трактором

Стоимость вспашки почвы зависит от геометрии и площади участка, а также вида применяемой техники, будь то мотоблок или трактор. Кстати, выбор техники для выполнения пахотных работ требует определенного опыта – использование слишком тяжелой агротехники только, так сказать, забьет землю, слишком же легкая может не справиться с поставленной задачей.

Трактор с плугом наделен большой мощностью, поэтому он может использоваться на больших земельных участках. Особенно выгодна вспашка земли трактором (цена за сотку составляет в среднем 1500 руб.) если на участке целина, то есть почва, которая не перекапывалась уже много лет.

Агротехнические требования

Для всех видов вспашки с оборотом пласта должны соблюдаться следующие требования: допустимое отклонение средней глубины пахоты от заданной ±5% (обычно 0,01…0,02 м); превышение ширины захвата по сравнению с расчетной — не более 5%; искривление рядов — не более ±0,01 м на 500 м длины гона; пласт почвы должен быть полностью перевернут, а сорные растения, пожнивные остатки и удобрения полностью зaпаханы; — поверхность вспаханного поля должна быть ровной, слитной, без открытых и скрытых огрехов.

Допустимая высота гребней должна составлять не более 0,05 м, длина профиля — не более 10,7 м на отрезке 10 м; число глыб размером более 0,1 м при вспашке полей с оптимальной влажностью почвы — не более 15%; свальные гребни и разъемные борозды после вспашки должны быть разделаны и выровнены. Высота свальных гребней и глубина разъемных борозд— не более 0,07 м; поворотные полосы и края поля должны быть вспаханы; огрехи не допускаются.

Способы движения и подготовка поля

Поле предварительно осматривают и освобождают от пожнивных, растительных остатков и посторонних предметов. Направление движения агрегатов выбирают, исходя из следующих соображений.

На равнинных участках с большими размерами полей ежегодно меняют направление вспашки. На узких и длинных полях пашут вдоль длинной стороны, ежегодно меняя местами загоны пахоты всвал и вразвал. На участках, подверженных водной эрозии, пашут поперек склона. При выборе способа движения стремятся к минимальному числу свальных гребней и развальных борозд.

Движение в тумане, при дожде и снегопаде

Во время осадков движение затруднено из-за ухудшения видимости, обзорности и ухудшения сцепления с дорогой.

Для улучшения видимости при тумане, сильном дожде или снегопаде в светлое время суток водитель обязан включить фары не только при движении, но и во время стоянки. В густом тумане, когда видимость меньше 20 м, водители движущихся транспортных средств обязаны подавать звуковой сигнал даже и в тех местах, где обычно запрещена подача звукового сигнала.

При движении по скользкой дороге увеличивается тормозной путь и могут быть пробуксовка на подъеме и занос при торможении или резком ускорении. На таких дорогах необходимо уменьшать скорость и не допускать резкого торможения или ускорения движения. Тормозить следует, не разъединяя двигатель с трансмиссией.

При заносе следует ослабить или прекратить торможение и выправить положение транспортного средства поворотом передних колес в сторону заноса.

По размокшим грунтовым дорогам двигаться нужно с очень ограниченной скоростью. Падающий снег прикрывает дорогу ровным слоем и может сделать неразличимыми границы проезжей части. При этом водитель может потерять ориентировку и съехать с полотна дороги, опрокинуть транспортное средство.

Какой штраф за разную резину?

В редких случаях инспектор ДПС также может выписать требование устранить условия, ведущие к правонарушению, и показать автомобиль в ГИБДД в течение 10 дней с устранённой неисправностью (одинаковой резиной, если разная – это нарушение Правил). В противном случае по рапорту сотрудника регистрация автомобиля аннулируется, и тогда номера попадают в розыск, а первая же остановка другим сотрудником ГИБДД после этого приведёт к штрафстоянке и изъятию госномеров и свидетельства о регистрации.

Но повторим, такое происходит очень редко, и чаще всего требования выписываются за тонировку, излишний тюнинг (спортивный глушитель и так далее), либо если Вы установили совсем разные колёса – например, сделали «бигфут» из автомобиля.

Есть ли штраф за езду на разной резине на автомобиле?

Да. И здесь Перечень неисправностей и Техрегламент практически солидарны в требованиях. Но давайте рассмотрим по-отдельности требования ПДД (ведь именно за их нарушение положен штраф 500 рублей за резину) относительно того, в каких местах, по каким осям и сторонам автомобиля допускается и запрещается.

На одной оси

Итак, в рамках одной оси машины запрещается устанавливать следующие покрышки:

  • разной размерности,
  • разных моделей,
  • также нельзя, чтобы слева была камерная, а справа – бескамерная, и наоборот,
  • с разным рисунком протектора,
  • зимняя и летняя,
  • новая и восстановленная,
  • новая и с углублённым протектором,
  • шипованная и летняя.

То есть получаем, что на одной оси (задней или передней) резина должна быть абсолютно идентична практически по всем параметрам. Иначе 500 рублей штрафа.

Обратите внимание, что Техрегламент допускает (пункт 5.7.4), что если вы поставили запаску, то такие запреты на этот случай не распространяются. Однако, ПДД такого исключения не содержит (пункт 5.5)

Поэтому формально вас могут оштрафовать за езду на докатке или если у вас запасное колесо другого размера или даже модели.

Если на оси одинаковая, но разная спереди и сзади

А вот по разнице шин впереди и сзади есть только одно ограничение в ПДД – все 4 колеса должны иметь шипованную резину. Таким образом, запрещается устанавливать её только на ведущую ось.

С разным протектором

А вот, если на одной оси или разных стоит лысая резина одновременно с менее изношенной, то это уже не запрещено. Пробегитесь ещё раз по пунктам выше – вы не найдёте там запрета установки резины с разным износом ни в рамках оси, ни в рамках всего автомобиля.

Нельзя только ставить шины с разным рисунком протектора, новую и восстановленную, а также новую и с восстановленным рисунком.

Особенности вспашки целины

Для определения агротехнических мер и оценки состояния необработанной почвы при включении площадей целины в севооборот необходимо: определить мощность гумусного плодородного слоя, обеспечивающего продуктивность будущего участка; оценить толщину и плотность слоя дернины, оценить и исключить засорённость крупными камнями или другими включениями, препятствующими нормальной работе землеобрабатывающих устройств.

Агротехнические меры

В случаях сильно поросших участков высокорослым сорняком или кустарником рекомендуется предварительно произвести покос с измельчением стеблей, это обеспечит возможность более быстрое перепревание скошенных сорных растений и снизит сопротивление проходу землеобрабатывающих режущих рабочих органов.

Перед непосредственной вспашкой целесообразно провести дискование на глубину основного слоя дёрна (10-12см). Разрушение корневых систем сорных растений и дополнительное измельчение стеблей облегчит процесс основной обработки, обеспечит качество её выполнения, ускорит процесс разложения растительной массы. Часто, на особо задернелых участках, поводят дискование в несколько этапов с обязательной сменой направления обработки.

Пахоту целины проводят на максимальную глубину без выхода за пределы плодородного слоя. В разработке целины и на задернелых участках более эффективны плуги с полувинтовыми и винтовыми отвалами.

Когда пахать целину

Распашку целины можно проводить в любое время сезона полевых работ при соответствующей влажности грунта.

Весенняя распашка даёт фору времени для подготовки почвы под озимый посев. После обработки плугом в течении весенне-летнего времени есть возможность обработать несколько раз участок сплошным культиватором, что максимально обеспечит: выравнивание поля, перегнивание измельчённой дернины и уничтожение сорных растений при провокации пророста в течении весны и лета.

Преимуществом осенней обработки целины под зябь является уничтожение корневой системы сорняков зимними холодами. Весной распаханную целину выравнивают дисковыми культиваторами поперёк борозды вспашки, дополнительно проходят сплошными культиваторами со стрельчатыми лапами с одновременным боронованием, обеспечивая идеальное состояние почвы под посев яровых культур.

Летняя распашка целины также обеспечивает дополнительное время для уничтожения сорняков, перегнивание дернины и внесения органических удобрений в летне-осенний период, а также сокращение сроков на подготовку к посеву яровых культур весной.

Пашем землю мотолебедкой

На небольших участках успешно применяется мотолебедка для вспашки земли. Плуг заглубляется пахарем, а в качестве движущей силы используется бензиновый двигатель с приводом, к которому прикреплен трос. Такой агрегат можно сделать своими руками. Вашему вниманию инструкция по изготовлению орудия для вспашки.

  1. Двигатель следует выбрать мотоциклетный, от «Минска». Подойдет также от бензопилы. Главное условие – мощность должна быть не менее 3 л.с. Электродвигатель для этого не пригоден: его мощность меньше, чем необходимо.
  2. Барабан для тросика можно смастерить из ступицы заднего колеса мотоцикла. При отсутствии такой детали можно использовать трубу.
  3. Диаметр шестерни и барабана выбирается так, чтобы она могла обеспечивать движение плуга со скоростью 5-7 км/ч (на 1-й передаче).
  4. В качестве емкости для топлива подойдет бак бензопилы. Его объема будет достаточно.
  5. Грунтозацепами будут служить штыри, приваренные к рычагу в виде буквы «П» (он необходим, как площадка для ног). Рекомендуется их подпружинить – так работать будет удобнее.
  6. К верхней части плуга крепят седло и длинный рычаг, чтобы можно было сидеть во время вспахивания участка.

На фото представлены все основные детали, из которых собирается мотолебедка.

Спецификация

  • барабан (изготавливается из труб привариванием двух фланцев);
  • фланец, на который насаживается звездочка;
  • ведомая звездочка, снятая с мотоцикла;
  • крепежи для установки звездочки на барабан;
  • шайба, необходимая для крепления троса к лебедке;
  • болт для крепления троса к лебедке;
  • подшипники, на которых вращается барабан лебедки;
  • распорная втулка, устанавливаемая между подшипниками;
  • ось барабана, на которую насаживаются детали;
  • гравер и гайка оси;
  • крепежи для установки барабана на раме лебедки;
  • распорные втулки, вваренные в стойки;
  • стойки, к которым крепится барабан к раме.

В завершение рассказа о том, как выполняется вспашка земли – видео, демонстрирующее процесс наглядно.

Как правильно подобрать нужный радиус передних колёс для МТЗ-82

Надо сказать, что радиальность передних колёс R20, устанавливаемая на данную модель белорусского трактора, оптимальна при стандартном режиме работы.

Именно поэтому завод-изготовитель допускает самостоятельное вмешательство водителей и выбор колёс других рекомендуемых параметров.

  • Если техника делает длинные переезды по асфальтированным дорогам, то водитель может установить на неё колёса 7…8 – 18, что позволит снизить высоту протектора, и трактор станет более устойчив на твёрдой поверхности.
  • Напротив, когда речь идёт об использовании техники в зимнее время, что требует более высокого клиренса, допускается устанавливать колёса в размерности 9…11,5 – 22…24, и трактор немного приподнимется над землёй, а мягкие грязезацепы начнут более уверенно прокладывать путь в глубоком снегу.
  • При использовании техники в самых экстремальных условиях, при езде по торфяным болотам или другим зыбким поверхностям, понадобится создавать большой крутящий момент не только на задних, но и на передних колёсах, что потребует установки шин 12…14 – 25…26.

Плуг к мотоблоку своими руками

Тому, кто умеет обращаться с инструментом и обучен работать со сварочным аппаратом, не составит большого труда изготовить механизм для вспашки огорода мотоблоком самостоятельно. Достаточно подготовить материал: металлические листы, болты, уголок. Причем изделия могут быть не новыми, а уже бывшими в употреблении, но в хорошем состоянии.

Лемех выполняют из листа трехмиллиметровой стали. Остальные элементы выполняются из полосы и уголка. Части плуга соединяются между собой сваркой и затем стыки зачищаются болгаркой. Некоторые монтируют двухрядными, чтобы избежать второго прохода в начале полосы при движении параллельными рядами.

Самостоятельное изготовление чертежа и конструктивных элементов требует особого внимания. Точность изготовления деталей исключит возможность проявления нарушений в работе целого организма.

Современные конструкции плугов насчитывают большое количество разновидностей: одно- и двухкорпусные, отвальные и безотвальные, поворотные и роторные.

Преимущества самодельного оборудования:

  • возможность проведения точных замеров и расчетов на месте;
  • стоимость готовой конструкции будет дешевле аналогичной заводской;
  • выбор качественного материала;
  • сборка конструкции осуществляется под постоянным наблюдением.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: