Нужны ли права на питбайк 50, 110, 125, 150 кубов в 2019 году

Визуальная привлекательность

Зрелищности и эффектности кроссовой поездки могут придать яркие цветовые решения и оригинальные крупные принты. Выбирая брюки для кросса, следует помнить, что в данном случае эффектность лишней не бывает.

Основной, первоначальный и самый распространенный тип питбайков – это питбайки класса кросс. 

Как многие заметили, питбайки зачастую имеют огромное внешнее сходство с их японскими прародителями, которые являются полноценными кроссовыми мотоциклами. Так, например, тип пластика ТТР, является копией пластика мотоциклом Yamaha. А пластик типа CRF удачно заимствован у XONDA. В чем же особенности и отличия именно кроссовых питбайков от питов другого класса? Строго говоря, скорее надо искать отличия не у кроссовых питбайков, так как они являются основополагающим и первоначальным классом, а у питов других видов и предназначения. В принципе, начинка всех питбайков изначально не сильно отличается, будь то мотард, эндуро, кросс, но все же небольшие отличия есть. Первое, что выделяет именно кроссовые питы – это размерность колес: существуют два вида. Первый вид – это колеса размерности «заднее R12, переднее R14». Второй вид – это колеса размерности «заднее R14, переднее R17». К слову, если вы эксплуатируете питбайк не конкретно по кроссовой трассе, а в качестве дачного покатушного аппарата, то эти колеса вам наиболее подойдут из-за большей размерности.   Что касается рулей, то изначально устанавливается классический высокий руль, ну а дальше каждый решает сам для себя, стоит ли ему поменять руль или же ездить с родным. По подвескам нет никаких особых излишеств, если у вас, конечно, пит не с ценником за 100 тысяч рублей. Поэтому регулировка производится с помощью замены масла с нужной вам вязкостью, поджатием пружин и увеличением тем самым жесткости. Вязкость вилочного масла, может быть 7.5 W (если вы дистрофик), 10W, 15 W и – для любителей особо жестких подвесок – 20 W. А вот отличие в соотношении пары звезд имеется существенное. Задняя ведомая звезда чаще всего имеет либо 41 зуб, либо 43, а вот ведущей звездочкой можно играться с передаточным отношением конкретно под себя. Вот тут размах уже от 13 зубов до 17 зубов, что позволяет подстроить динамику и тягу пита, как вам угодно. Ну, а теперь самая главная и отличительная особенность! И конечно же это резина! Так как типов размерности колес два, соответственно, и типов резины два «заднее R12, переднее R14» и «заднее R14, переднее R17». Если заднее колесо R12, то размерность обычно составляет 80/100, переднее же, R14, составляет 60/100. Ну, а если заднее колесо R14, то размерность равна 90/100, переднее же, R17, составляет 60/100.

Вот собственно и все особенности, которые можно выделить и кроссового питбайка.

Популярные модели

Важно знать, выбирая питбайк, что такое средство передвижения отличается по характеристикам в зависимости от его назначения. Для любителей производят стандартные модели с определенным набором параметров и функций. Примерами их являются Yamaha TT-R50E, Honda CRF70F, Suzuki DR-Z70, Kawasaki KLX110 и др

Примерами их являются Yamaha TT-R50E, Honda CRF70F, Suzuki DR-Z70, Kawasaki KLX110 и др.

Профессиональные гоночные модели, как правило, собираются на заказ, либо по требованиям хозяина техники улучшаются имеющиеся характеристики. В качестве такой строительной базы используются Honda CRF110F, Kawasaki KLX110 либо Suzuki DRZ110. Отличными спортивными параметрами обладает питбайк Kayo (серий Classic. Basic, Pro). Продукция азиатской торговой марки может одинаково использоваться профессиональными гонщиками и просто ценителями качественной техники.

Среди отечественных продуктов симпатией потребителей пользуется питбайк Ирбис ТТР 125. На нем удобно гонять по пересеченной местности и на мототрассах, совершать трюки и виртуозные маневры. Классический четырехтактный двигатель помогает развивать скорость до 80 км/ч, а хорошая тормозная система исключает случайные столкновения.

Электоскутер так прост – нужны ли права на его управление?

Это такая классная вещь особенно в приморских курортных городах! Для электроскутера характерна экологичность и экономичность. В 2022 году в России их становится всё больше и больше. А нужны ли водительские права, чтобы кататься на электроскутере? Разберёмся.

Внешне электроскутер похож на мопед, но может быть и с 4 колесами, как квадроцикл. Отличие у него от электросамоката в том, что в самокате вы едете стоя, а на скутере – сидя.

Объем двигателя у электроскутеров не превышает 50 кубов. Мощность у этих аппаратов от 250 до 4000 Ватт.

Итак, если у Вас самый даже обычный электроскутер в 250 Ватт объемом до 50 кубиков – водительские права Вам всё равно нужны. И это будет все та же категория М.

Более мощный электоскутер от 50 кубов тоже требует для управления наличия водительского удостоверения М-категории, со всеми сопутствующими последствиями: сдачей экзамена в ГИБДД, страховкой, штрафом за отсутствие этих прав и страховки и т.д.

Едете на электросутере без прав – Вас ждет штраф в пределах до 15 тысяч рублей. Что конечно же неприятно… Да еще и скутер заберут на шрафстоянку.

Так что, казалось бы, такая простая вещь, как электроскутер теперь является обычным передвижным средством и требует от водителя наличия водительского удостоверения простой категории-М.

Полезное видео от автора статьи, которую Вы  прочитали:

Есть ли мотоциклы, на которые не нужны права

Согласно ст. 25 Федерального закона № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения», на сегодняшний день права на мотоциклетный транспорт разделены на три категории:

  1. «А» – основная, дающая право управления любым мототранспортным средством.
  2. «А1» – подкатегория, предназначенная для байков, с объемом двигателя, не превышающим 125 кубов с максимальной мощностью до 11 кВ.
  3. «В1» – подкатегория, дающая право управления трициклами и квадрициклами (не путать с квадроциклами).

В соответствии с последними поправками в законодательстве, даже на транспорт с объемом двигателя, не превышающим 50 кубов, теперь требуются права. Для управления им введена специальная подкатегория «М», которую можно получить уже с 16 лет.

Статья в тему: Что обозначает категория М в правах в этом году + на чём можно ездить и как получить с обучающим видео с автодрома

Существуют ли мотоциклы, на какие не нужны права? Да, – это мототранспорт, относящийся к категории спортинвентаря и еще детские мотоциклы.

Нужны ли права на электромотоцикл

Электромотоциклы – новое слово в мототранспорте. Они отличаются от других видов электрического транспорта тем, что обладают более мощным двигателем, а отсутствие коробки передач дает возможность быстро развивать высокую скорость (в среднем 160 км/ч).

Обязательность прав для данного транспорта, согласно нормам ПДД (абз. 3, п. 1.2, разд. 1 – «Общие положения»), определяется техническими особенностями конкретного транспортного средства (ТС):

  • Мощностью. Если она меньше 250W.
  • Скоростью. Если в конструкции имеется блок автоматического отключения двигателя при превышении скорости в 25 км/ч.

Если электробайк соответствует указанным параметрам, то он относится к велосипедам и права для него не нужны.

В остальных случаях удостоверение необходимо, если управление будет осуществляться на дорогах общего пользования.

Посмотрите видео, в котором приводится подробный обзор электромотоцикла ЕЖЪ:

Нужны ли права на кроссовый мотоцикл

Данный вид транспорта относится к спортивному инвентарю, предназначен для движения на специальных трассах и соревнованиях. Передвигаться на кроссовых байках по дорогам общего пользования запрещено, соответственно, на них не нужны права и документы на транспорт.

Управлять данным видом ТС без водительского удостоверения можно:

  • На технологических дорожках предприятий.
  • На специальных тренировочных площадках.
  • На закрытых дорогах, которые проложены людьми самостоятельно.
  • На закрытых территориях частного владения.

Сюда можно отнести места, в которых вероятность встречи с сотрудниками Госавтоинспекции минимальна, но только условно т. к. сам факт запрета от наличия или отсутствия инспекторов ДПС не зависит.

Нужны ли права на мотоцикл типа Эндуро

Эндуро – это мотоцикл, который также предназначен для передвижения по бездорожью и на нем можно выполнять почти все упражнения, как и на спортбайке. Но при этом он имеет существенные отличия от него, которые заключаются в следующем:

  • Более низкий уровень шума двигателя.
  • Бывают 2-х и 4-хконтактными, оснащены двумя и более цилиндрами, тогда как на кроссовых только один.
  • Имеют более усовершенствованную тормозную систему.
  • Есть зеркала, светосигнальная система и навигация, как и у остального дорожного транспорта.
  • Оснащен аккумулятором, электростатером и другими приборами, которые делают его комфортным для передвижения на дальние расстояния.
  • Разрешены для использования на дорогах общего пользования, поэтому подлежат обязательной регистрации с присвоением номерного знака.
  • Подвеска схожа с дорожным байком, тогда как у кроссовых она предназначена для прыжков и экстремальной езды.

Для данного вида транспорта наличие водительских прав обязательно, потому что на нем можно передвигаться на дорогах общего пользования.

Правила езды на питбайке

Физическое состояние водителя должно соответствовать данным параметрам:

  • Вес тела меньше 100 кг
  • Обе ноги достают до земли

Если требования совпадают – питбайк Вам подходит. Езда на нем точно будет Вам в радость. Это гоночный мотоцикл, только с более упрощёнными характеристиками — высокий руль, удобное управление. Для новичков – самое то!

Заправлять транспорт нужно бензином марки А-92. Заливка производится непосредственно в бак. Категорически запрещено смешивание бензина с маслом. В противном случае возникнут проблемы с мотором, что обернётся дополнительными тратами.

Заправка питбайка

Езда по дороге на питбайке относительно безопасна. За счёт минимизации консрукции, усилия при вождении сводятся к нулю. Простая сборка, надёжность и самое главное – управляемость. Не нужно бояться заносов при поворотах, опасной езды. Следить за дорогой просто, но это, естественно, не означает, что не надо следить за ней вовсе!

Также не стоит перегревать двигатель, следует проверять уровень масла в ровном положении транспорта. В стартовые 35 часов езды нужно всё это контролировать — это условный «тестовый период». В Вашу привычку должно войти своевременное переключение скоростей и езда на разных оборотах. Масло для начала следует менять дважды – после первых восемнадцати часов, следующее – после тридцати пяти. Часы следует учитывать те, когда управляете транспортом.

Нужны ли права на питбайк

Заглянем в законодательство. В требованиях для получения прав написано, что водительские права не нужны, если человек управляет транспортом, рабочий объём двигателя которой меньше 50 кубических см и максимальная скорость меньше 50 км/час. Такая разновидность питбайков есть, но она не в тренде. Ведь с такой скоростью водители со стажем, да и просто большинство молодых людей, вряд ли захотят ездить.

Права на питбайк объёмом меньше 50 кубов  и развивающего скорость до 50 км/ч не требуются.

Однако нельзя забывать, о существовании питбайков с объёмом двигателя 110 кубов, 125 кубов и 150 кубов, которые, естественно, более распространены за счет своей мощности и скорости. Теоретически, для вождения на данном транспорте требуется водительское удостоверение. Практически, это уже характеристики лёгкого мотоцикла.

Теоретически для мощных питбайков объемом 50, 120, 150 и т.д. кубов права нужны

Получить водительское удостоверение категории А не сложно. Нужно только сдать экзамен и практическую часть. Но тут возникает другой «камень» — постановка на учёт. Требуется паспорт транспорта, который получают при производстве транспорта. Но на заводе производителе его не выдают. И единственный документ, который дают на руки обладателю питбайка – договор купли-продажи. А паспорт транспортного средства отсутствует.

Есть одна зацепка, почему же не выдают ПТС? Потому что, это средство спортивное, и для дорог общего пользования оно не предназначено. Получается, им нельзя управлять на дороге?

Права на любой питбайк получить почти невозможно. При этом на нем нельзя ездить по любым дорогам государственного, регионального или местного значения.

Каждому транспорту невозможно дать квалификацию «транспортного средства». Требуется провести экспертизу на соответствие стандартам. Первый и главный из них — безопасность. Это означает, что транспорт не предоставляет опасности и соблюдает нормативы ГОСТов. Только когда экспертиза пройдена, выдаётся паспорт транспорта, где указано, является ли данное приспособление полноценным транспортом или нет.

Транспортное средство или спортинвентарь?

Транспортное средство – прибор, на котором можно перевозить по дорогам людей (пассажиров в данном случае) или любых грузов. Если было бы всё просто – тогда под квалификацию «транспорта» попали бы велосипеды, ролики, скейтборды и т.д.

Разберём ещё один момент – езда по дорогам. Согласно ПДД, дорогой называется не только асфальтированное покрытие, а и протоптанная дорога, грунтовка. Там кататься нельзя. Зато спортинвентарю доступны леса и поля. Там, где не ездили колёса транспорта.

Подведём итоги: права на спортинвентарь не требуются. Их невозможно получить для такого приспособления. Однако на питбайке можно лишь участвовать в соревнованиях, ездить по грибы, но нельзя ездить по дорогам государственного, регионального или местного значения. Даже если там фактически нет дороги – то по правилам она есть. Может повезти, если не будет сотрудника ГИБДД, а если он попадётся — будут проблемы.

Лучшие питбайки

Конечно же, перед любой покупкой абсолютно каждый человек задумывается над ее качеством и характеристиками. Не исключением этому являются и питбайки. Естественно, хочется купить как можно лучший мини-мотоцикл. Но какой он, лучший? Конечно же, лучший это будет тот, который человек собрал сам, учитывая все потребности и пожелания. Однако, это не каждому под силу. Поэтому, большинство людей предпочитают купить уже готовый мини-мотоцикл, а не возиться с его сбором в гараже.

В первую очередь, перед приобретением мини-мотоцикла следует определиться с его целью — покупается он для профессионального спорта, для обучения езды на мотоцикле, или же для разнообразных трюков и развлечений. Единственным неоспоримым фактом в любом из трех вариантов остается то, что удовольствие от езды на питбайке будет получено на все 100%.

Если говорить о фирме и стране производителя, то лучшими считаются питбайки японского производства. Тут лидерами являются четыре компании — Honda , Yamaha , Suzuki , Kawasaki . Однако, не смотря на это, не менее популярными выступают и китайские производители, среди которых стоит назвать Kayo , Irbis , BSE, Pitsterpro и др. Не последнее место занимает и отечественный производитель питбайков — Ирбис. В целом, мотоциклы одного класса, мало чем отличаются друг от друга по своей комплектации. Единственным их отличием выступает качество деталей. Ну, а то, какой маленький железный конь для тех или иных целей является лучшим — решить может только владелец. Как говорится, каждому свое.

В заключение стоит сказать, что данный мотоцикл — это маленький, очень удобный, универсальный мотоцикл, предназначенный для гонок по бездорожью, который способен подарить море ярких впечатлений и незабываемых ощущений своему владельцу с первой минуты езды на нем.

Кросс и эндуро

Основное различие между кроссовым мотоциклом и эндуро состоит в том, что кросс предназначен почти исключительно для спортивной езды. Гонки на мотокроссе по сложным трассам привлекают как зрителей, так и участников. Эти типы мотоциклов предоставляют не только возможность быстрой езды, но и экстремальные ощущения, связанные с условиями, в которых мотоцикл должен справиться.

В случае с эндуро мы имеем дело с более широким применением – именно поэтому мотоциклы оснащены указателями поворота и фарами (которых на кроссовых обычно нет, хотя быввают исключения). Однако это еще не все. Эндуро имеют более высокую подвеску, обычно более легкую, но “кроссы” все же считаются профессиональными внедорожными машинами. Конечно, оборудование отличается, хотя в случае мотоциклов этого типа большинство изменений производится самостоятельно. Тюнинг таких машин обычно происходит в местных мастерских.

Нужны ли права на питбайк в зависимости от кубов

Легкомоторный двухколесный транспорт бывает более или менее мощным. Одни виды рассматриваемых технических средств ближе к мотоциклам, другие – к мопедам. Но вне зависимости от этого владельцы пытаются решить проблему, нужны ли права для управления питбайком.

Если 50 кубов

Маломощный транспорт изучаемого типа имеет объем двигателя 50 см3. Чтобы понять, нужны ли права на питбайк 50 кубов, нужно заглянуть в ПДД и КоАП, а также закон «О безопасности дорожного движения».

В «Правилах…» есть требование, что водитель механического ТС обязан иметь и предъявлять сотруднику полиции права на управление техникой. А то, что даже маломощный питбайк можно причислить к этой категории, подтверждает расшифровка термина в Основных положениях ПДД:

Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Есть там и такое определение:

Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

То есть по техническим параметрам спортивная техника с мотором в 50 см3 может быть приравнена к мопеду. Но дело в том, что она является инвентарем, как, например, мяч, фитбол, тренажер, клюшка и т.п. Об этом сказано в документе, который покупатель получает в магазине. А в законе есть такое разъяснение термина «транспортное средство»:

…устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Питбайк создан не для этого. То есть его нельзя и не нужно регистрировать, как транспортное средство, он таковым и не является. На спортинвентарь даже не выдают ПТС. И теоретически все это позволяет не заботиться о получении ВУ для его использования.

С другой стороны – на спортинвентаре нельзя ездить по общим дорогам и даже обочине, являющейся их составной частью. Это может быть опасным, ведь у техники отсутствуют, например, фары, «аварийка». Учитывая все обстоятельства, у владельца данного техстредства с двигателем 50 см3 есть три возможности:

  • ездить только на стадионе или иной спортплощадке без ВУ, но не по дорогам общего пользования;
  • перемещаться на нем без водительских прав вместе с прочими участниками движения, но быть готовым объясняться с инспектором ГИБДД и оспаривать штраф, эвакуацию машины;
  • иметь при себе удостоверение категории M, чтобы сотрудник инспекции при проверке не составлял протокол и не изъял технику (хотя право полицейского делать это сомнительно).

Но в последнем случае для езды по общим дорогам нужны и другие документы. А их оформить гораздо сложнее.

Рекомендуем прочитать о том, как получить права на снегоход. Из статьи вы узнаете, какие права нужны на квадроцикл и снегоход, можно ли обойтись без обучения и получения прав.

А здесь подробнее о штрафах за езду на мотоцикле.

Если 125 кубов

Спортивные байки бывают и достаточно скоростными, с мощностью мотора 125 см3. Все рассмотренные ранее термины из ПДД и закона применимы и к нему. Владельцу нужно:

  • Рассматривать технику как спортинвентарь, но тогда не выезжать на дороги общего назначения, не участвовать в движении. При этом и права не понадобятся, ведь управляющий им человек не является водителем. А документ требуется только ему.
  • Относиться к технике, как к транспортному средству. Тогда ясно, нужны ли права на питбайк 125 кубов. Без них не стоит участвовать в общем движении. Но такой аппарат имеет больше сходства с мотоциклом. Поэтому нужно ВУ категории A.

Кроме этого обязательного документа потребуются еще и ПТС, а главное – СТС. Но первый на спортивную движущуюся технику даже мощностью в 125 см3 не оформляют. А регистрация без ПТС невозможна.

Если 250 кубов

Учитывая все сказанное выше, не стоит долго думать о том, нужны ли права на питбайк 250 кубов. Эта техника по скорости сравнима с мотоциклом. Если использовать ее на дороге, есть такой же риск попасть в ДТП, как у иных участников движения. И последствия будут не менее серьезными, чем если ехать на мотоцикле.

Поэтому для управления спортивным байком с объемом мотора в 250 см3 стоит получить права категории A хотя бы для того, чтобы уметь управлять им. Если, конечно, владелец собирается делать это на общих дорогах наравне с другими участниками движения.

Смотрите в этом видео о том, нужны ли права на питбайк:

https://youtube.com/watch?v=K835FONYybs

Ответственность за передвижение на питбайке по автомобильным дорогам

В Административном кодексе не существует наказания, которое применялось бы к мотоциклистам, использующим спортивные модели для передвижения по городу. Но бдительные работники дорожной полиции находят повод наказать нарушителя. Попробуем разобраться, насколько правомерны такие действия.

Заметив на улицах города байкера за рулем кроссового мотоцикла, работники ДПС могут наказать его за отсутствие прав, взыскав от 5 до 15 тысяч рублей. Такие действия незаконны, поскольку нарушитель управляет спортивным снарядом.

Но на практике стражи порядка обнаруживают массу нарушений, включая управление незарегистрированным транспортом, езду без защиты и отсутствие ОСАГО, штраф за которые составит 5000, 1000 или 1500 рублей соответственно. Такие действия тоже неправомерны из-за того, что питбайк не подлежит постановке на учёт. Любые взыскания можно оспорить, однако занятие это долгое и не всегда плодотворное.

О том, насколько легально перемещаться по городу на питбайке, имея права, но не имея техпаспорта, и как можно избежать ответственности, рассказывается в этом видео:

Желание прокатиться по городу на кроссовом мотоцикле без надлежащих документов может обернуться крупными неприятностями и значительным ущербом для кошелька. Если вы считаете, что оформлять питбайк под видом мотоцикла слишком хлопотно, лучше использовать спортивную технику только по её прямому назначению.

«Можно ли на питбайке ездить по городу?» довольно распространенный вопрос от людей желающих пересесть, например, со скутера на питбайк в качестве первого мотоцикла с механической коробкой, или желающих позажигать в городе, но опасающихся эвакуации транспортного средства и проблем с копами.

Давайте поподробнее разберемся с этим вопросом.

Начнем с того, что все зависит от объема двигателя. Как мы все знаем, если объем мотора не превышает 49сс и проектная скорость движения не превышает 50 км/ч, то права на управление таким транспортным средством получать не надо (пока не надо). Питбайки с рабочим объемом двигателя 50 куб. см. есть в наличии, как правило, это самые младшие модели. В большинстве своем на них стоит автоматическое сцепление и посадка рассчитана больше на детей и подростков, таким образом ценность для нас такие аппараты не представляют.

Все «взрослые» питбайки оборудованы двигателями объемом от 110 и до 160 куб. см. (есть тюнинг комплекты увеличивающие объем до 200 куб. см.), и здесь начинается самое интересное, по закону для управления таким аппаратом по дорогам общего пользования, необходимо две вещи:

  1. Наличие у водителя прав категории А
  2. Постановка транспортного средства на учет
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: