Как выпустить воздух из гидроусилителя руля. причины и последствия вспенивания масла в гидроусилителе

Как избежать образования пены при жарке блюд?

  • Для приготовления блюд на сковороде следует использовать только рафинированный (очищенный) жир. Не стоит жарить на масле, если истек срок его годности или оно прогоркло. Тщательно закрывайте бутылку после использования и прячьте ее в темное, сухое место.
  • Покупать следует только качественный продукт, в фирменной (заводской) упаковке. Если нарушена герметичность укупорки, от покупки лучше отказаться.
  • Надо стараться избегать контакта с водой или бульоном. Тщательно вытирайте сковороду, руки и просушивайте продукты перед жаркой, не ставьте рядом со сковородкой кастрюлю с бурлящей жидкостью.
  • Нужно отряхивать излишки панировки с продуктов перед тем, как отправить их на сковородку.
  • При готовке во фритюре нужно соблюдать пропорции продукта и жира (1 к 10), тщательно промывать и просушивать прибор после использования, не допускать перегрева.
  • Если масло прогоркло, необходимо добавить в него воды, хорошо взболтать, до образования эмульсии, а затем поставить в темное место на несколько дней, до выпадения осадка.

Удачной готовки!

Главный молочник

Делаю полезную пищу вкусной и наоборот.

Как удалить воздух из системы

Если масло в гидроусилителе пенится из-за того, что в масло попал воздух, то необходимо выполнить следующие действия:

  • Заведите машину. Вам понадобится помощь приятеля. Пусть ваш друг поворачивает руль влево-вправо. В этот момент вы должны посмотреть, есть ли пузырьки на шлангах.
  • Визуально не смогли определить завоздушивание системы? Тогда внимательно посмотрите на соединения, патрубки и поверхность бака, возможно, на них есть трещины.
  • Обнаружили потрескавшиеся детали гидроусилителя? Заменяем их на новые.
  • Не смогли самостоятельно определить причину, почему пенится масло в гидроусилителе? Тогда отправляйтесь в сервисный центр. Сумма, которую вы потратите на диагностику, будет меньше той, что потребуется на замену гидроусилителя.

Итак, вы выяснили, что случилось завоздушивание. В этом случае можно удалить воздух без разборки гидроусилителя:

  • Поворачиваем ключ зажигания, двигатель должен поработать несколько минут.
  • Теперь следует повернуть руль вправо до упора и подождать 15 сек., затем снова повторить это действие, но теперь уже повернув руль в крайнее левое положение.
  • Повторите вышеописанные действия 2-3 раза, и масло в гидроусилителе больше не будет пениться.
  • Чтобы убедиться, что в смазке нет воздуха, посмотрите, какой объем масла в баке, когда машина заведена, а затем когда мотор остынет. Разница должна составлять не более 0,5 см.

В некоторых случаях описанные действия не помогут удалить воздух из смазки. Заметили, что масло в гидроусилителе все еще пенится? Тогда следует отсоединить от бака возвратный шланг, а затем закупорить место, куда он вставлялся.

Кончик шланга помещаем в чистый тазик или ведро. Для удаления воздуха из гидроусилителя заводим машину, прокручиваем руль. Из шланга должна пойти смазка. Затем глушим двигатель, а собранное масло переливаем в бачок. Повторяем эти манипуляции до того момента, пока в поступающей из шланга смазке не будет воздушных пузерей. Рекомендуется проводить эти работы вместе с помощником. Только так вы сможете отследить, пенится ли масло в гидроусилителе или нет, и вовремя заглушите двигатель.

Что такое ГУР в автомобиле

Знакомясь с комплектациями современных авто нередко можно увидеть в списке опций сокращение ГУР. Что скрывается за этой аббревиатурой, мы сегодня с вами и постараемся разобраться.

ГУР расшифровывается как гидравлический усилитель руля и представляет собой часть рулевого механизма, которая предназначена для облегчения управления направлением движения автомобиля. Гидроусилитель позволяет также смягчить удары, которые передаются на рулевое колесо при наезде на неровности дороги, а также повышает безопасность в случае разрыва шин переднего колеса. При этом ГУР сохраняет необходимую обратную связь и обеспечивает устойчивость и однозначность заданной траектории.

Гидравлический усилитель руля отличается самым простым механизмом среди прочих усилителей. Производительность ГУР тем выше, чем больше частота вращения коленчатого вала. Таким образом, на малой скорости руль будет крутиться тяжелее, чем на скорости, предположим, 100 км/ч.

Однако на сегодняшний день существуют более совершенные виды усилителей руля, в частности, это электрический усилитель руля (ЭУР), работающий благодаря электродвигателю, и электрогидроусилитель руля (ЭГУР), гидравлическое давление в котором обеспечено насосом, приводящимся в движение не ременным приводом как в ГУР, а электродвигателем.

Переоценить помощь ГУР просто невозможно. Благодаря ему в настоящее время управлять автомобилями массой в несколько тонн можно одним лишь пальцем. Усилитель рулевого колеса сам по себе довольно некапризный механизм, однако он нуждается в правильной эксплуатации. Мы дадим вам лишь пару советов, следуя которым вы сможете заметно продлить жизнь «гидрачу» в вашем авто.

1. Периодически проверяйте уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя. Если он ниже нормы, то безотлагательно добавляйте. 1 раз в два года рекомендуется полностью менять масло в системе гидроусилителя руля.

2. Не следует удерживать колеса в крайнем положении более 5 секунд, а тем более оставлять их в таком положении на длительную стоянку. Это грозит перегревом масла в системе гидроусилителя, и что самое опасное – высок риск выхода из строя всей системы.

Напоследок, немного из истории. Первым каром, оснащенным ГУР, в истории автомобилестроения был Chrysler Crown Imperial 1951 года выпуска. Среди автомобилей отечественного автопрома первым экземпляром, оборудованным данной системой, был легендарный ГАЗ-13, в народе более известный как «Чайка».

Серьёзная неисправность

Теперь вы знаете, почему в ГУРе пенится масло, и что его появление может быть очень опасным. Если вам не удалось исправить проблему самостоятельно, лучше обратиться в сервисный центр. Это будет гораздо дешевле, чем замена всех системных узлов контура. При этом лучше доставить автомобиль на СТО с помощью эвакуатора, ведь речь идёт о целостности вашего авто, вашего здоровья и даже жизни.

Производители автомобилей стремятся обеспечить максимум комфорта водителям. Для этого в конструкции транспортного средства используются такие узлы как гидроусилитель руля. С его помощью рулевое колесо вращается гораздо легче, а также амплитуда вращения существенно меньше.

Устройство и принцип действия гидроусилителя руля

Гидравлический рулевой усилитель используется в конструкции автомобиля для того, чтобы минимизировать прилагаемое водителем усилие к рулевому колесу при совершении маневра. Кроме применения гидравлики некоторые автопроизводители электроусилители, но они пользуются меньшей популярностью.

Принцип действия ГУР предполагает воздействие на механизмы, регулирующие подачу рабочей жидкости к правой либо левой зоне гидроцилиндра. Параллельно осуществляется воздействие на распределитель, а дальше посредством вспомогательных приспособлений оказывается усилие на колеса.

Благодаря формированию разных значений давления в левой или в правой зоне узла, осуществляется поворот колес. Когда водитель перестает вращать рулевое колесо, то давление в полостях выравнивается, и система приходит в нейтральное положение.

Почему пенится масло в двигателе

Если пенится масло в двигателе, причины этого могут быть следующие:

  • образование конденсата;
  • использование несовместимых друг с другом масляных составов;
  • разгерметизация охлаждающей системы мотора.
  1. Конденсат На металлических деталях двигателя может образоваться конденсат, который стекает в масло. А эти жидкости не могут перемешиваться и не растворятся друг в другое. Когда влага и смазка соприкасаются, поверхность водной частички обволакивается мелкими воздушными пузырьками, смазка превращается в своего рода эмульсию, водитель замечает, что масло в двигателе пенится. Конденсат чаще образуется в определенные сезоны. Например, масляная смесь в двигателе может пениться в зимнее время года. Ведь нередко водители начинают движение на непрогретом автомобиле. Подобное явление можно наблюдать и в межсезонье, особенно если машина не используется для дальних поездок. Дело в том, что влага скапливается, и из-за того, что мотор работает не долго, не происходит ее испарения, она остается в масле.

  2. Несовместимые масла Смазочные составы будут несовместимыми, если их способ изготовления и добычи отличаются. Например, человек приобрел машину с рук. Какая смазка залита, он точно не знает. Затем он покупает новый масляный состав и заливает его. Вполне вероятно, что смазки несовместимы. Это значит, что произойдет их распад на слои.

    Вообще, смазочные составы бывают минерального либо синтетического типа.

    Производят синтетическое масло путем каталитического синтеза. В результате мы получаем смазку, у которой не только все молекулы одинаковые, но и отсутствуют какие бы то ни было примеси. Вязкость этих составов такова, что они подходят для применения на любом моторе. Смазка не боится низких температур, не загустевает. Синтетическое масло наделено оптимальными смазочными свойствами.

    Минеральное масло получают путем очищения продуктов нефтепереработки. В такой смазке молекулы различаются по размеру. В результате консистенция масла получается не идеальной. Как следствие, его характеристики ухудшаются, оно быстрее загустевает и замерзает.

    Когда смешиваются минеральный и синтетический составы, масло в двигателе пенится, выпадает осадок. Смазка становится неравномерной по плотности.

  3. Разгерметизация Еще одна причина, почему пенится масло в двигателе, это разгерметизация охлаждающей системы. Происходит это также из-за того, что смешались жидкости с отличающимися характеристиками. Например, когда в масло попадает тосол.

    Если вы подозреваете, что произошла разгерметизация, следует прежде всего провести проверку защитной прокладки, которая находится на головке блока цилиндров. Ведь именно она не позволяет протекать антифризу. В случае если она повреждена, охлаждающая жидкость будет протекать.

    Когда система охлаждения функционирует неправильно, наблюдается перегрев мотора. В результате такой работы двигателя на его корпусе образуются трещинки. То же самое происходит, когда срок эксплуатации деталей двигателя подошел к концу. Сквозь эти трещинки просачивается антифриз, попадает в масло, которое начинает пениться. Ведь эти жидкости несмешиваемые, поэтому в месте их соприкосновения остается воздух, мелкие пузырьки которого и образуют пену.

Проверка качества масла

Перед началом проверки масла в коробке передач, нужно найти место под автомобильным капотом, где находится проверяющий щуп (постарайтесь не спутать его с щупом для проверки смазки а машине).

Более редко можно увидеть надпись COLD. В некоторых системах смазке нужно дать определенное количество времени, чтобы как следует прогреться.

Если количество смазки в гур является максимальным, жидкость тоже может начать пениться в результате взаимодействия с кислородом и контакта с внутренними частями мотора. Итоговые последствия реакции спровоцируют поломку мотора.

Также я бы отметил, что вспененная смесь начнет увеличиваться в своем объеме, а рабочие излишки быстро удалятся через внутренние сапун коробки.

Сочетаемость масел для гидроусилителя

Нужно учитывать, что механизмы ГУР старых автомобилей не приспособлены для использования в них маловязких масел, поэтому если в такое авто залить Pentosin, то может случиться, что в жестких режимах работы агрегата, например, при вращении руля на месте, повернуть его будет достаточно тяжело. В любом случае, если в бачке у вас обычная ATF, то менять его на «Пентосин» нет никакой надобности.

Более того, ничего не случится, если при замене вы не обратили внимание, какое масло было залито ранее, почему вместо положенного Pentosin случайно залили ATF. Да и менять его следует только в том случае, если цвет жидкости уже сильно изменился

В противном случае масло в ГУР можно просто долить. Смешивать можно «минералку» с «минералкой», «синтетику», соответственно, с «синтетикой». Совместимы красные и желтые жидкости. Но помните, что зеленый «Пентосин» смешивать с ними уже нельзя.

Что вы знаете о масле ГУР? Скорее всего, большую часть информации вы получили от производителей автомобилей или из интернета. На самом деле половина наставлений интернет-экспертов и автопроизводителей – это обман.

Хватит жить в неведении – пришло время узнать всю правду о маслах ГУР.

Признаки неполадок

В сети можно встретить множество различных видео и материалов, где рассматривается вопрос завоздушивания и неполадок в составе гидроусилителя рулевого управления на машинах разного типа, класса и размера. Потому не удивляйтесь, если вы наткнетесь на вопросы, касающиеся прокачки ГУР:


Фаркоп на Форд Фокус 2: какой купить, как установить и подключитьРубрика:Фаркопы

  • на КАМАЗе;
  • на Шакмане;
  • ЗИЛ 130;
  • на Волге (ГАЗ 31105);
  • на Скании;
  • Тойота Королла;
  • Ниссан Кашкай;
  • Лада Приора;
  • Рено Симбол;
  • Форд Фокус;
  • Нива Шевроле;
  • Фольксваген Пассат Б3;
  • Тойота Авенсис;
  • Шкода Октавия;
  • Рено Логан и пр.

Автомобильная система гидроусилителя руля может завоздушиваться по уже озвученным причинам, связанным с поломками, либо же конструктивным вмешательством в ГУР.

При этом каждому водителю рекомендуется знать про характерные признаки, указывающие на факт завоздушивания системы. Именно в случае их появления требуется обязательная прокачка.

Ничего сложного в диагностике и обнаружения проблемы нет. Смотрите на появление одного или сразу нескольких признаков, указанных в списке:

  • появляется сильный шум около самого усилителя руля;
  • сильные посторонние шумы могут исходить от насоса ГУР;
  • на руле ощущается явное увеличение давления;
  • руль становится тяжелее вращать при маневрах;
  • из системы наблюдается подтекание рабочей жидкости;
  • в расширительном бачке с гидравлической жидкостью на поверхности появляется пена;
  • руль самопроизвольно вращается в разные стороны.

Даже один из признаков говорит о том, что нужно прокачать узел. Если окажется воздух в системе ГУР, признаки вам уже будут известны. Остается лишь разобраться с вопросом самостоятельной прокачки.

Течь в рулевой рейке

Одна из самых распространенных неисправностей, с которой приходится столкнуться владельцам авто, оборудованным ГУР-механизмом. Обычно на подтекание рулевой рейки указывают следующие симптомы:

  • появление заметного люфта в рулевом колесе при управлении транспортным средством;
  • возникновение стука рулевой гайки в ходе движения — обычно его отчетливо можно услышать через рулевое;
  • сложности с вращением руля, который требует все больше и больше усилий для его поворота;
  • появление посторонних шумов в работе насоса усилителя.

Если подтверждается любой из приведенных здесь симптомов, значит, очень высока вероятность проблемы с течью рейки рулевой и начинать следует с осмотра именно этого узла.

Течь масла в рулевой рейке ГУР

Почему пенится моторное масло в двигателе, причины и последствия

Негативные последствия

Вспенивание масла может вызвать несколько проблем, которые нарушат нормальную работу двигателя, а именно:

  • Увеличится сила трения деталей.
  • Произойдет нарушение в системе охлаждения корпусных деталей.
  • Масло не сможет быстро смазывать все детали двигательной системы.

Кроме того, коэффициент его вязкости сильно изменится и не будет соответствовать производственным характеристикам.

Основные причины вспенивания

Сказать точно, почему пенится моторное масло, сразу бывает сложно даже для грамотного профессионала. Возникновение такого эффекта связано с несколькими предпосылками:

  • Произошло появление конденсата;
  • В двигатель залили несовместимые виды автомасел;
  • Произошла разгерметизация системы охлаждения.

С каждым таким явлением необходимо познакомиться более подробно.

Конденсат

Его появление связано с различием свойств смазывающих жидкостей. Когда начинается химическая реакция, происходит образование пены. Это не говорит о плохой работе ДВС или некачественном масле.

Очень часто это связано с недостаточным прогревом мотора в зимнее время. Не происходит испарение влаги, находящейся на деталях силового агрегата.

Несовместимость масел

Такое явление происходит достаточно часто. Хозяин автомобиля долил в движок другую смазочную жидкость, несовместимую с той, которая уже была в двигателе. Чтобы не делать такой ошибки, можно воспользоваться универсальными видами.

Правда, некоторые из них изготавливаются методом прямой очистки нефтепродуктов. У таких составов структура не может похвастаться высокой стабильностью, так как молекулы имеют значительный разброс. В результате масло отличается температурой замерзания, имеет другой коэффициент вязкости. Поэтому такая минералка значительно хуже синтетических масел.

В состав синтетики входят только одинаковые молекулы, не содержится никаких примесей. Правильная молекулярная структура отличается хорошей вязкостью. Такие смазки начинают замерзать, когда температура воздуха опускается ниже 40 мороза.

Разгерметизация системы охлаждения

Такое проблема возникает из-за попадания в моторное масло охлаждающей жидкости. Причиной разгерметизации может стать пробой в защитной прокладке двигателя, отделяющей клапанную головку от блока цилиндров. Через трещину антифриз может попасть в ДВС.

После перегрева мотора возможно появление трещин на корпусных деталях. Они возникают из-за устаревшего металла, возможного механического воздействия. В результате тосол смешивается с маслом, происходит образование пены.

Корпусные детали не подлежат ремонту, сварные операции не помогут, трещины начнут образовываться на новом месте. Детали придется менять.

Как определить утечку тосола

Одной из подсказок является белый дым, выходящий из выхлопной трубы автомобиля. Чтобы это определить, необходимо дать двигателю поработать в течение 10 минут. Затем взять белый лист бумаги и на пару секунд закрыть выхлоп.

На белом листе появятся характерные следы. Через несколько минут лист высохнет. По следам можно будет легко определить, что оставило след. Возможно это смазочная жидкость, а может быть бензин. Если нет, можно сделать вывод что начинает утекать тосол.

Рекомендуем: Как снять передний и задний бампер на ВАЗ 2110

В любом случае, если пенится моторное масло – это характерный признак нарушения нормальной работы системы. Необходимо срочно выяснить причину и немедленно ее устранить. Это поможет увеличить срок эксплуатации двигателя.

Профилактические меры

Профилактика и правильная эксплуатация в данном случае системы гидроусилителя зачастую позволяет значительно продлить срок эксплуатации механизма. Гидроусилитель — достаточно надежная и неприхотливая запчасть, и при правильной эксплуатации она может прослужить около 100…200 тысяч километров пробега. Однако для того чтобы продлить срок эксплуатации гидроусилителя необходимо следовать простым правилам, среди которых:

Следить за уровнем жидкости гидроусилителя. Этот фактор напрямую влияет на нормальную работу насоса. При необходимости ее нужно подливать до нужного уровня. Причем желательно пользоваться той же жидкостью, что была залита до этого, смешивать их крайне нежелательно, а жидкости, относящиеся к разным классам и вовсе недопустимо!
Менять жидкость ГУР по регламенту. Точную информацию к конкретному автомобилю вы найдете в мануале. Однако для большинства современных легковых автомобилей, оборудованных гидроусилителем руля, этот промежуток составляет около 80…100 тысяч километров пробега. Можно выполнять замену жидкости на регламентном ТО, близком по пробегу.
Использовать рекомендуемую жидкость. Как указывалось выше, в настоящее время существует большое их разнообразие, однако только автопроизводитель точно указывает в руководстве по обслуживанию, какой тип смазывающего материала необходимо использовать для конкретной машины.
Правильно эксплуатируйте ГУР. В частности, нельзя длительное время держать руль в крайних положениях. Максимально допустимое время — 5…10 секунд (зависит от конкретного автомобиля). Вывернутые колеса заставляют насос работать «на износ», что значительно сокращает его общий ресурс.
Проверять состояние пыльников рулевой рейки

Это очень важное требование, поскольку попадание в систему пыли и грязи способствует износу элементов как рейки в целом, так и гидроусилителя в частности. Кроме этого, при износе уплотнений возможно подтекание масла

На стоянке машина должна стоять с выровненными колесами. Как указывалось выше, это требование вызвано тем, чтобы не создавать чрезмерную нагрузку на насос гидроусилителя руля.
В мороз не сразу крутить рулем после запуска двигателя. Вместо этого, особенно после длительной стоянке (например, утром), дать системе гидроусилителя руля прогреться вместе с двигателем, и лишь потом уже можно крутить рулевое колесо.
Не ездить с неработающим ГУР. Так можно «убить» все рулевое управление в долгосрочной перспективе. До автосервиса или гаража, конечно, доехать можно, но постоянно ездить нельзя.
Своевременная диагностика. При выявлении малейших подозрений на появление неисправности гидроусилителя (появление гула во время поворота или просто во время езды, «потяжеление» руля) необходимо как можно быстрее выполнить диагностику с тем, чтобы, во-первых, уменьшить износ деталей, а во-вторых, сэкономить на возможном предстоящем ремонте.

Следование перечисленным выше нехитрым правилам позволит автовладельцу не только значительно повысить ресурс гидроусилителя избежав неисправности, но и сэкономить на возможных ремонтах.

Источник

Диагностика и выявление причин образования пены

Для того, чтобы своевременно выявить пену внутри полостей, стоит проводить диагностические мероприятия. Водитель должен периодически самостоятельно осматривать подкапотное пространство. Таким образом удастся заметить появляющиеся пятна масла. Они образуются на поврежденных участках шлангов или патрубков.

Шланг гидроусилителя руля

Ослабленные хомуты рекомендуем своевременно менять. Через такие стыки захватывается воздух, превращающий в последствие масло в пену.

Мониторинг можно проводить с включенным двигателем. Помощнику в некоторых случаях стоит повернуть руль в одну или другую сторону.

Как диагностировать причину и что делать водителю?

Первое, что нужно сделать — отрегулировать уровень техжидкости. Проверять необходимо «на горячую», поэтому сначала надо прогреть двигатель, проехав несколько километров. «Холодная» диагностика не даст результатов.

Затем в масляный бачок погружаем щуп, производим замер. Если обнаружен факт перелива (уровень выше НОД), удаляем излишки. В случае снижения уровня загнанную на смотровую яму машину тщательно проверяем на утечки. Внимательно осматриваем поддон, места монтажа полуосей и систему охлаждения. Неисправные узлы меняем.

Если уровень жидкости в норме, скорее всего, в мотор попала вода. Чтобы избежать накопления конденсата, перед поездкой прогреваем двигатель (особенно актуально для зимы). Это избавит рабочую жидкость от накопившегося в ней конденсата.

Состоящая из несовместимых масел рабочая жидкость расслаивается. Здесь все просто: в бачок нужно заливать только совместимые жидкости. Еще лучше, если это будет один сорт масла.

Если же пузырьки уже обнаружены, всю рабочую жидкость придется слить. Перед заливкой нового продукта тщательно промываем систему. Пузырьковое вспенивание после этого обязательно пропадет.

Устройство гидроусилителя руля

Гидроусилителем рулевого управления (более распространенное название — гидроусилитель руля) является конструктивный компонент рулевого управления транспортного средства, дополнительное усилие в котором при повороте рулевой колонки создается при помощи гидравлического привода. Он состоит из бачка, рабочей жидкости, соединительных шлангов, гидроцилиндра, распределителя и насоса. Рассмотрим каждый компонент более детально:

  • Насос предназначен для поддержания давления и обеспечения циркуляции рабочей жидкости в системе. Он крепится на силовом агрегате и приводится в действие с помощью ременной передачи от коленчатого вала. На большинстве гидроусилителей вмонтированы пластинчатые насосы.
  • Распределитель — достаточно высокоточный механизм. Он предназначен для направления потоков рабочей жидкости в требуемую полость гидроцилиндра, а затем обратно в бачок. Монтируется на вал рулевого механизма или на элементы рулевого привода. Распределители бывают роторные (подвижный элемент вращается) и осевые (подвижный элемент (золотник) перемещается поступательно).
  • Гидроцилиндр под давлением рабочей жидкости и посредством штока и поршня поворачивает колеса. Располагается между кузовом и компонентами рулевого привода либо монтируется в рулевой механизм.
  • Бачок является резервуаром для рабочей жидкости. Здесь расположен щуп для контроля уровня масла и установлен фильтрующий элемент, который обеспечивает очистку жидкости, подаваемой в систему.
  • Рабочая жидкость — специальное масло, обеспечивающее передачу усилий к гидроцилиндру. Кроме того, она обеспечивает смазку всех компонентов системы.
  • Соединительные шланги. Их главная задача — обеспечение беспрепятственного хода смазочного материала по всему механизму. Они бывают двух типов: высокого и низкого давления. Первые обеспечивают циркуляцию смазочного материала между гидроцилиндром, распределителем и насосом. А вторые предназначены для возврата рабочей жидкости из бака в насос, а, после обработки, обратно в бак.

Диагностика и выявление причин образования пены

Для того, чтобы своевременно выявить пену внутри полостей, стоит проводить диагностические мероприятия. Водитель должен периодически самостоятельно осматривать подкапотное пространство. Таким образом удастся заметить появляющиеся пятна масла. Они образуются на поврежденных участках шлангов или патрубков.

Решение проблем

Избавляемся от воздуха в системе одним из приведенных способов:

  • В первом случае потребуется завести мотор и дать ему поработать в холостую немногим более 5 минут. Потом крутим руль максимально влево до упора, удерживая его таким образом 15-20 секунд. Прокручиваем рулевое колесо в обратное положение вправо до упора и задерживаем на такой же промежуток времени. Методику повторяем 4-5 раз, чтобы устранить все воздушные пузырьки.
  • Для второго варианта откидываем подводящий шланг бачка, чтобы опустить его в емкость для сбора жидкости. Закупориваем герметичной пробкой образовавшееся отверстие, после чего заводим мотор и вращаем руль максимум влево-вправо. Делаем повороты несколько раз, чтобы жидкость не попадала в емкость сбора, а переливалась непосредственно в бак. Продолжать нужно до тех пор, пока выйдет весь воздух.

Обязательной операцией является замена фильтра. Для смены потребуется открыть пробку и шприцом извлечь имеющуюся там жидкость. После этого вынимаем картридж и устанавливаем новый. Его заранее нужно приобрести в автомагазине или заказать на профильном фирменном сайте.

В таких мероприятиях помогает также прочистка штуцера. Для этого потребуется поддомкратить автомобиль и снять колесо. Избавляемся от колпачков с каждого из штуцеров. Последовательно подсоединяем шланг и сливаем масло. Чтобы не терять уровень жидкости, обязательно доливаем её через бачок. Прокачиваем систему с помощью поворотов руля в разные стороны.

Советы и рекомендации по использованию механизма

Ни одна рулевая рейка или механизм гидроусилителя руля не застрахованы от износа их составляющих частей и дальнейших поломок, однако, соблюдая определённые рекомендации при эксплуатации транспортного средства, есть все шансы свести к минимуму вероятность поломки.

В первую очередь стоит прислушаться к следующим советам:

  • регулярно проверять уровень масла для ГУР (желательно не реже одного раза в месяц, ведь никогда точно не известно, когда именно начнётся утечка);
  • не забывать периодически осматривать шланги, патрубки и другие детали на наличие течей;
  • контролировать силу натяжения ремня насоса гидроусилителя;
  • ежегодно менять масло и фильтрующий элемент системы;
  • не использовать ТС при сбоях в работе насоса;
  • постараться не фиксировать руль в одном положении дольше пяти секунд (в крайне левом или в крайне правом);
  • при езде поворачивать рулевое колесо плавно, без резких рывков.

Уделив должное внимание профилактике поломок рулевой рейки, вы можете совсем не столкнуться с такой проблемой, особенно при своевременной замене изношенных деталей узла рулевого управления

Неважно, идёт ли речь о детали на механическом устройстве или используемый автомобиль имеет гидроусилитель — в любом случае своевременно обратив внимание на нарушения управляемости ТС можно избежать более серьёзных проблем в будущем, ведь рулевая рейка будет исправно работать

История появления

Первый гидроусилитель руля появился в 1823 году. Его отцом является Роберт Гюрней. В нашей стране о ГУРе заговорили только в 1950 году. Первым отечественным автомобилем, который стал комплектоваться данным элементом, является премиальным по тем временам ЗИЛ-111. Эта машина использовалась для перевозки первых лиц страны, поэтому такой показатель, как комфорт, здесь стоял на первом месте. В настоящее время ГУР используется повсеместно. Сложно представить автомобиль без этого устройства (даже в базовой модификации). Некоторые транспортные средства оснащаются более продвинутыми механизмами – электроусилителями и гидроэлектроусилителями. Однако обычный ГУР все же остается наиболее распространённым. С течением времени конструкция этого элемента дорабатывалась и менялась. Поэтому стоит более подробно рассмотреть устройство современного ГУРа.

Совет профи: как не допустить серьезной поломки ГУР

Несмотря на выдающуюся незначительность данного дефекта, образование пены в масле может повлечь за собой тяжелое ДТП. Поэтому данную неисправность необходимо устранять незамедлительно, прикладывая все возможные усилия для качественного осуществления работы. Будьте предельно осторожными и тщательно контролируйте работоспособность системы после окончания ремонта. Как свидетельствует практика, полностью выдавить воздух и удалить все примеси удается лишь в одном с четырех случаев. Поэтому во время поломки гидроусилителя доставка транспорта на СТО при помощи эвакуатора не будет лишней, так как речь идет о вашей безопасности.

Почему возникают пузырьки на щупе двигателя?

Масло в АКПП всегда должно находиться на определенном уровне. Если во время проверки масло пузырится на щупе, это повод для более глубокой диагностики. Вспенивание может представлять опасность для коробки, так как наличие мелких пузырей говорит об изменении плотности рабочей жидкости. Это недопустимо, ведь необходимого давления на фрикционы тогда уже не будет.

Главная причина появления пузырьков – неоткорректированный уровень рабочей смеси. Если уровень жидкости повышен, пену образуют подвижные элементы внутри АКПП. При понижении уровня насос захватывает воздух, что и приводит к вспениванию.

Если магистраль подачи масла разгерметизируется, рабочая жидкость будет уходить через прокладки. Это тоже приводит к пенообразованию. Иногда наличие пенной субстанции является следствием выхода из строя или замусоривания масляного фильтра. Нередко пенообразование происходит из-за смешивания рабочей жидкости разных типов, в результате чего начинается химическая реакция и масло теряет свои свойства.

Масла разных типов зачастую несовместимы, так как состав добавленных в них присадок может сильно отличаться. Поэтому недопустимо соединять минеральный продукт и синтетику.

Причины появления пузырей воздуха на щупе:

  • завышенный или заниженный уровень техжидкости;
  • потеря жидкостью своих свойств из-за смешивания несовместимых типов масел;
  • замусоривание маслопровода или фильтра.

Причины возникновения пены

Давайте для начала рассмотрим основные причины, почему пенится масло в гидравлике, основные из них следующие:

  • Подсос воздуха. Масляный насос при работе производит всасывание большого количества воздуха, который не успевает выйти из масла. Причина возникновения подобной проблемы может быть в износе уплотнителей, сальников, подающих трубок, низкий или наоборот, слишком высокий уровень масла в баке. Для устранения неисправности необходимо проверить герметичность всех соединений, уровень масла по щупу, в случае необходимости заменить сальники;
  • Загрязнение. Если гидравлическое масло перемешалось с большим количеством пыли, воды (которая образуется за счет конденсата), то оно будет пениться. Решением проблемы является замена масла и промывка фильтров;
  • Несовместимость различных типов масел. При доливке уровня другим маслом, оно может оказаться несовместимым с залитым. Особенно это сказывается при смешивании синтетических и минеральных масел. При возникновении подобной проблемы так же поможет только полная замена масла в системе;
  • Отделение присадок. В масло при его производстве добавляются специальные противопенные присадки. Если приобретается масло, выпущенное более пяти лет назад, то присадки в нем могут осесть на самом дне сосуда. Для устранения причины необходимо хорошо перемешать или встряхнуть емкость. Вторым вариантом будет покупка присадок отдельно и добавление их в масляный бак.

Рассмотренные выше неисправности того, что пенится масло в гидравлике, являются самыми простыми и далеко не полными. Часто причиной подобных симптомов может быть износ самого масляного насоса или цилиндров, что устранить самостоятельно не представляется возможным.

Насос и цилиндры являются сложными техническими устройствами, без специальных знаний, правильный ремонт которых очень сложно выполнить. Тут важна буквально каждая мелочь – поставить не той стороной запорный клапан или шайбу и устройство не будет правильно работать. Лучшее решение данного вопроса доверить ремонт профессионалам.

Вспенивается масло в гидравлике — нужен ремонт

Наша компания занимается ремонтом гидравлики и спецтехники в городе Ростов-на-Дону. В штате работают квалифицированные сотрудники, прошедшие специальное обучение. Оборудование для ремонта соответствует всем международным стандартам и приобретено у ведущих производителей данной сферы рынка. На все выполняемые работы предоставляется гарантия.

Более подробно на ваши вопросы готовы ответить грамотные технические консультанты, позвонить их можно по контактным номерам, указанным на сайте. Работаем в Ростове-на-Дону и по всем ближайшим городам Ростовской области. Для наших специалистов нет разницы, какую гидравлическую систему ремонтировать – трактора, погрузчика, большого вездехода или грейдера. Справимся со всеми поставленными задачами!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: