Как понять что пробило прокладку гбц ваз 2114 8 клапанов

Как узнать, что пробита прокладка ГБЦ

Существует несколько способов определения неисправности этой детали.

Самый надёжный – обратиться в профессиональный автосервис, где квалифицированные работники с большим стажем выполнения подобного обслуживания при наличии диагностического оборудования оперативно выяснят причину дефекта.

Следует иметь в виду, что стоимость новой детали на замену не потребует солидных расходов от хозяина.

А вот за оказание услуги «замена прокладки головки блока цилиндров в двигателе автомобиля» придётся отдать значительную сумму.

Чтобы заменить данный компонент мастера сервис должны снять головку, разобрать газораспределительный механизм.

Однако, если хозяин машины не желает тратить деньги на оплату услуг станций технического обслуживания автомобилей, он сам может выполнить диагностику.

Для этого нужно иметь несложные подручные средства.

Самый простой способ – осмотр состояния силового агрегата автомобиля.

Визуально можно увидеть следующие признаки повреждения прокладки ГБЦ:

  1. Наличие эмульсии в системе охлаждения. Для этого нужно открутить крышку маслозаливной горловины и посмотреть состояние жидкости. Сметанообразная масса укажет на смешение моторного масла и антифриза. Также следует осмотреть внутреннюю сторону крышки радиатора. На ней не должно быть маслянистых следов.
  2. Проверить цвет продуктов отработки, выходящих из выхлопной системы. Наличие белесого или белого цвета свидетельствует о проникновении в систему охлаждающей жидкости.
  3. Нужно открыть капот при включенном двигателе и осмотреть пространство моторного отсека на наличие задымлённости в месте соединения ГБЦ и блока цилиндров. Если дым есть – прокладка точно прогорела.

Проверка прокладки ГБЦ с помощью шарика (презерватива)

Проверить исправность прокладки можно с помощью одного из этих предметов, с которыми многие из нас имеют дело в повседневной жизни:

  1. Воздушный шарик.
  2. Презерватив.
  3. Медицинская перчатка.

Оптимальным вариантом будет презерватив. Оно имеет подходящий входной диаметр, его часто можно найти в бардачке автолюбителя.

Рассмотрим алгоритм проверки дефекта прокладки с помощи презерватива:

  1. На холодном силовом агрегате откручивается крышка расширительного бачка с жидкостью охлаждения.
  2. На горловину ёмкости натягивается противозачаточное средство.
  3. Запускается двигатель, его обороты доводятся до 3 – 5 тыс. об/мин., мотор работает в течение 5 – 8 минут.
  4. Если презерватив надувается, значит в системе имеются газы, прокладка повреждена.

Степень неисправности детали зависит от скорости заполнения противозачаточного средства.

Однако независимо от скорости наддува её следует заменить, процесс разгерметизации налицо.

Проверка с помощью бутылки

Приведённый выше способ проверки не всегда может показать наличие пробоя при незначительном повреждении.

В этом случае используют другой метод – с помощью пластиковой бутылки небольшой ёмкости 0,5 – 1,0 л.

На многих машинах имеется сапун, установленный на расширительном бачке.

С помощью такого приспособления, трубки, внутри резервуара поддерживается равнозначное с атмосферным давление в ёмкости.

Данную трубку нужно опустить в приготовленную пластиковую бутылку, заполненную наполовину водой.

После этого нужно завести мотор, дать ему немного поработать.

Появление воздушных пузырьков сигнализирует о пробое прокладки ГБЦ, необходимости её замены.

Если пузырьков не видно или в бутылке стал появляться антифриз, значит, деталь в порядке.

При отсутствии сапуна в машине такой «диагностический» прибор можно сделать самостоятельно.

Нужно взять пластиковую крышку под размер горловины бачка, просверлить в ней дырку под диаметр имеющейся трубки.

После следует накрутить конструкцию на бачок и провести операцию диагностики.

С реагентом CO2

Для этого способа проверки необходимо приобрести в магазине набор с реагентом двуокиси углерода (CO2).

Набор CO2 необходимый для проверки ГБЦ.

Назовём последовательность действий при помощи такого набора:

  1. Заливается в камеры для смешивания жидкостей имеющуюся в наборе индикаторное вещество.
  2. Соединяется данное устройство с помощью адаптера с горловиной радиатора или бачка расширения.
  3. Запускается силовой агрегат автомобиля.
  4. Производится прокачка ручным насосом воздуха через установленную проверочную конструкцию.
  5. Если двуокись попала в систему охлаждения, реагент окрашивается, если нет – значит прокладка в исправном состоянии.

Проверка ГБЦ при помощи реагента CO2.

Этот метод позволяет наверняка определить наличие CO2 в антифризе. Однако минусом такой диагностики считается стоимость набора.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2106

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ-классика на двигателе с цепным приводом – работа в целом достаточно простая, основную сложность составляет совмещение меток коленвала и распредвала при сборке. Если метки выставить неправильно, мотор нормально работать не будет, или может вообще не завестись

Менять ПГБЦ на «Классике» можно без ямы или подъемника, перед выполнением работ следует подготовить необходимый инструмент и емкость под слив охлаждающей жидкости. Из инструмента потребуется:

  • набор автомобильных ключей;
  • шлицевые и крестовые отвертки;
  • плоскогубцы;
  • вороток с удлинителем;
  • головка на 19 (под болты старого образца) или многогранная головка на 12 (под болты нового образца);
  • молоток;
  • монтировка.

Замену ПГБЦ на двигателях 2101/03/06 производим следующим образом (на карбюраторном двигателе):

  • выключаем зажигание, ставим машину на нейтральную передачу и на ручной тормоз;
  • снимаем клемму с аккумулятора;
  • сливаем тосол с радиатора, также с блока цилиндров. Даже если охлаждающая жидкость ушла, все равно в радиаторе еще она еще осталась;
  • откручиваем гайки крепление корпуса воздушного фильтра, убираем корпус в сторону;
  • отсоединяем от карбюратора тягу газа, трос подсоса;
  • освобождаем головку блока от водяных патрубков (радиатора и верхнего печного);
  • скидываем шланг вакуумного усилителя тормозов;
  • отворачиваем четыре гайки крепления приемной трубы глушителя;
  • отсоединяем от головки высоковольтные провода;
  • снимаем трамблер (его можно и не демонтировать, но он будет мешаться);
  • отсоединяем от карбюратора бензиновый шланг;
  • снимаем клапанную крышку, убираем ее в сторону;
  • откручиваем болт с гранями 13 мм крепления ГБЦ;
  • снимаем натяжитель цепи, отворачиваем крепление шестерни распредвала;
  • скидываем цепь со звездочки (шестерни), цепочку можно уронить вниз, ее потом будет не трудно достать;
  • откручиваем гайки распредвала (ключ на 13), снимаем вал,
  • сдергиваем гайки крепления ГБЦ, выворачиваем болты и снимаем головку блока. Чтобы не растерять рокера, их с головки лучше снять.

После демонтажа головки тщательно защищаем поверхности блока и самой ГБЦ, на них не должно быть никаких неровностей. При сборке все детали устанавливаются на места, но есть некоторые особенности:

  • чтобы установленная прокладка не скользила на поверхности блока (если в блоке нет направляющих), прокладку можно по всей поверхности аккуратно намазать литолом;
  • перед монтажом ГБЦ устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ (в верхнюю точку);
  • чтобы не доставать цепочку из поддона, можно закрепить цепь на башмаке;
  • установив головку блока, размещаем рокера, убеждаемся, что все они сидят на своих местах;
  • болты ГБЦ затягиваем равномерно, от середины, в несколько приемов, в порядке, как на рисунке внизу;
  • распредвал выставляем так, чтобы он был выставлен по четвертому цилиндру (штифт на фланце находится почти напротив верхнего болта на корпусе, картинка внизу);
  • после монтажа распредвала ставится звездочка с цепью, и тогда уже метки совмещаются точно, но сначала натяжителем необходимо натянуть цепь;
  • перед установкой натяжителя его следует перезарядить – ослабить центральную колпачковую гайку, утопить плунжер, и эту гайку затянуть;
  • после сборки и натяжки цепи метки ГРМ должны совпадать – риска на шкиве коленвала находится напротив большой риски крышки цепей;
  • совмещение меток распредвала указаны внизу на рисунке стрелками;
  • произведя сборку, заливаем тосол и запускаем двигатель, проверяем, как он работает.

Начало проведения работ

Самое первое действие — это демонтаж воздушного фильтра. Конечно, на карбюраторном двигателе его снять несколько проще. Если у вас инжектор, то придется повозиться с его резиновыми креплениями. Но суть остается той же — необходимо разобрать топливную систему полностью, чтобы добраться до ГБЦ. Но мы рассмотрим на примере не инжекторной, а карбюраторной семерки. Все-таки классических автомобилей с такой системой питания намного больше.

Желательно демонтировать карбюратор, так как если снимать головку вместе с ним, можно нечаянно повредить его. На всех автомобилях классической серии карбюратор снимается одинаково. Эта процедура достаточно простая, но потребуется уделить некоторое время. Теперь можно выкрутить гайку крепления трамблера и извлечь распределитель вместе с проводами. Все ближе к мотору, осталось дело за малым — сливаете тосол из системы.

А дальше отключаете все патрубки, которые увидите. После этого можно будет демонтировать крышку ГБЦ. Она крепится при помощи гаек и фигурных шайб. Не потеряйте их при проведении ремонта. Вот и все, подготовка завершена, можно начинать самое сложное — демонтаж и установку головки блока.

Рекомендуем: Удаление царапин на бампере своими руками — способы и технология

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Через стык головки и блока проходят каналы смазки и охлаждения. Основная задача прокладки недопущение попадания газов из цилиндров в блок, а также смешивания антифриза с моторным маслом и топливом.

Разнообразия к проявлению проблем с ДВС добавляет и разгерметизация блока – пробой окантовки камеры сгорания. Поэтому неисправности могут быть самые неоднозначные:

  • неспровоцированное повышение температуры двигателя;
  • снижение компрессии и пропуски воспламенения, вибрации, двигатель «троит»;
  • увеличение уровня масла в картере, появление эмульсии, индикация лампочки аварийного давления масла;
  • раздувание шлангов системы охлаждения, срабатывание защитного клапана в крышке расширительного бачка и помутнение антифриза;
  • отказ отопителя салона из-за завоздушивания системы;
  • белый или сизый густой дым из выхлопной трубы;
  • подтёки масла и антифриза по блоку цилиндров.

Все указанные симптомы очень опасны для двигателя, хотя и в разной мере влияют на его ресурс.

Сколько можно ездить

Если имеются подозрения на пробой, то двигатель надо немедленно заглушить, не дожидаясь дальнейших его разрушений.

Езда с прогоревшей прокладкой приводит к необходимости ремонта тех его узлов, которые ещё не повреждены:

  • пробой горячего стыка между цилиндрами вызывает прорыв раскалённых газов в обход прокладки, теплоотвода не хватает, начинает разрушаться лёгкий сплав головки и блока;
  • попадание масла в рубашку охлаждения ведёт к ухудшению теплообмена из-за отложений на стенках, отмыть которые потом в скрытых полостях очень непросто;
  • антифриз в масле вызывает образование эмульсии, потерю смазывающих свойств, снижение давления и нарушение смазки нагруженных деталей, подшипники скольжения перегреваются и оплавляются, закоксовываются поршни и кольца;
  • рост температуры вызовет деформацию крупных отливок головки и блока, которую не всегда можно восстановить ремонтной фрезеровкой плоскостей.

После поездок с неисправной прокладкой часто приходится менять головку, коленчатый вал, поршневую группу, масляный насос, практически двигатель приходит в полную негодность, стоимость ремонта сравнима с ценой нового двигателя.

Методы определения неисправности

Если у водителя появляются хотя бы минимальные подозрения о том, что прокладка вышла из строя, стоит как можно быстрее обратиться в техцентр. Однако провести быструю диагностику можно в самостоятельном порядке. Достаточно подготовить самые простые средства и инструменты. Главное обладать хотя бы минимальными познаниями в физике.

Выше были перечислены основные признаки, которые свидетельствуют о поломке. Остается только правильно определить локализацию неисправности.

Использование перчатки или воздушного шарика

Если газ попал в систему охлаждения, то данную неисправность можно узнать по специфическому запаху. Однако на фоне других возможных запахов его не всегда возможно определить.

Можно попробовать надеть на горловину резиновое приспособление. Если газ действительно выходит, он будет надувать перчатку или детский шарик, что станет основным признаком для автовладельца. Подобный эксперимент дает возможность быстро установить пропускание газов. Эксперимент ставить без включенного двигателя, иначе антифриз закипит.

Использование бутылки

Применение бутылки осуществляется по идентичному принципу. Бутылку наполнить водой и сделать отверстие, в которое будет вставлен шланг. Второй конец нужно герметично присоединить к отверстию в бачке. Если газы присутствуют, то жидкость это обязательно проявит.

Почему пробивает прокладку головки блока цилиндров

Прокладки ГБЦ изготавливаются из стали, алюминия, паронита. Эта деталь имеет определенные характеристики устойчивости к температуре, давлению, разрыву. Пробой элемента может возникнуть по причине некачественного ремонта, неправильной эксплуатации двигателя. Последствия приводят к нарушению герметичности, дорогостоящему ремонту.

Прогорание из-за перегрева двигателя

Материал прокладок ГБЦ рассчитан на определенную рабочую температуру. При повышении нормы прокладка выгорает. Она находится под давлением затянутых болтов, увеличение температуры приводит к расширению материала. Расширяясь, прокладочный материал прикипает к посадочному месту, воздействуя на металл головки. Возникают неровности, шероховатости, прогибы. Нарушается герметичность места стыка. После перегрева поверхность головки обязательно шлифуется для удаления сколов, неровностей.

Неправильная затяжка болтов

Головка блока цилиндров крепится к блоку болтами или шпильками. Они расположены по всему периметру детали. Прочное, равномерное соединение и герметизация достигается путем затягивания болтов в определенной последовательности и под необходимым усилием. Нарушение последовательности затяжки приводит к перекосу головки. Слабое усилие недостаточно сжимает прокладочный материал, прижимая его к поверхности блока или головки.

Низкокачественный материал

Некачественные ремонтные комплектующие очень просто определить визуально: они более тонкие. Паронитовые ремкомплекты с металлическими краями часто не совпадают по размеру, имеют не точно пробитые отверстия, кривые края. Такие детали использовать нельзя. Прокладки из металла должны быть идеально ровными, с точно пробитыми отверстиями, без трещин, царапин на поверхности. Для замены лучше использовать оригинальные ремонтные комплекты. Подделки стоят намного дешевле, но становятся причиной дорогого ремонта.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Если пробило прокладку гбц, симптомы могут быть следующие. Можно выделить:

— охлаждающая жидкость очень быстро нагревается. Это связано с пробитием внутреннего контура прокладки, в результате чего, газы попадают в антифриз и нагревают его. Если в охладитель попадают выхлопные газы, то в расширительном бачке можно наблюдать бурное газообразование.

— в расширительном бачке охлаждающей системы появляются масляные пятна. Этот свидетельствует о том, что прокладка прогорела и пропускает в систему охлаждения топливо или масло. При этом варианте поломки кроме замены прокладки необходимо промывать всю систему охлаждения.

— если уплотнитель прогорает между соседними цилиндрами, то это выявить довольно сложно. Так топливная смесь одного цилиндра перемешивается с отработанными газами смежного цилиндра. Как вариант, при таком простреле может ощущаться некоторое затруднение при старте силового агрегата на холодную.

— при разрыве внешнего контура прокладки ГБЦ на поверхности (в месте стыка блока и головы) наблюдаются масляные подтеки.

— если в камеру сгорания попадает вода или антифриз, то при старте на холодную из выхлопной трубы будет идти светлый дым (из-за большого количества влаги).

Признаки, что пробило прокладку ГБЦ

Задача прокладки ГБЦ — обеспечение герметичности, и недопущения проникновения газов из цилиндров обратно наверх, в моторный отсек, а также смешивания охлаждающей жидкости, моторного масла и топлива между собой. В ситуации, когда пробита прокладка ГБЦ, нарушается герметичность блока. Об этом автовладельцу подскажут следующие признаки:

Почему пробивает прокладку ГБЦ

В большинстве случаев причиной, по которой возникают проблемы с прокладкой ГБЦ, является банальный перегрев. Из-за него крышку блока может “повести”, и нарушится плоскость, по которой прокладка прилегает к двум соприкасающимся поверхностям. Как следствие, возникает разгерметизация внутренней полости со всеми вытекающими последствиями. Изменяют свою геометрию, в основном, алюминиевые головки. Чугунные таким неисправностям не подвержены, они скорее дадут трещину, чем искривятся, да и то в самых крайних случаях.

Схема протяжки болтов ГБЦ на ВАЗах «классике»

Также из-за перегрева прокладка может накалиться до таких температур, при которых она изменит свою геометрию. Естественно, в этом случае также произойдет разгерметизация. Особенно это актуально для железо-асбестовых прокладок.

Еще одна причина — нарушение момента затяжки болтов. Пагубное влияние оказывает как очень большое, так и малое значение момента. В первом случае прокладка может разрушиться, особенно если она выполнена из некачественных материалов. А во втором — пропускать выхлопные газы наружу, не препятствуя им. При этом газы вместе с атмосферным воздухом будут пагубно влиять на материал прокладки, постепенно выводя ее из строя. В идеале болты необходимо закручивать с помощью динамометра, показывающего значение момента, кроме этого, соблюдать при этом последовательность их закручивания. Справочную информацию об этом можно найти в мануале.

Как правило, последовательность затяжки заключается в том, что сначала закручивают центральные болты, а после этого остальные по диагонали. При этом закручивание происходит поэтапно. В частности, в автомобилях ВАЗ “классических” моделей шаг момента составляет 3 кгс. То есть, все болты в указанной последовательности затягиваются на 3 кгс, после этого дотягиваются до 6 кгс, и до 9. 10 кгс.

И самая очевидная причина — низкое качество материала, из которого сделана прокладка. Тут все просто. Старайтесь покупать изделия в проверенных магазинах. При выборе необходимо руководствоваться правилом “золотой середины”. Прокладка, конечно же, стоит недорого, поэтому не стоит переплачивать, как и покупать откровенно дешевый мусор. Главное, чтобы вы были уверены в магазине, где совершаете покупку.

Также не исключено что прокладка головки блока прогорела попросту от износа материала, ведь у всего есть свой строк службы.

Примеры мест пробоя прокладки ГБЦ

Также иногда причинами в работе прокладки бывают проблемы с нарушением процесса сгорания топлива (детонация, калильное зажигание). Из-за перегрева очень страдает головка блока цилиндров. В ней могут появиться трещины, которые также приведут к разгерметизации описанных систем. Головка, как правило, сделана из алюминия. А в процессе нагрева он расширяется быстрее, чем стальные болты. Поэтому головка начинает значительно давить на прокладку, а та испытывает перегрузки. Это и приводит к отвердеванию материалов прокладки, что в свою очередь вызывает разгерметизацию.

Часто когда прокладка выходит из строя, она прогорает по окантовке или между цилиндрами. В этом случае нередко возникает эрозия поверхности блока цилиндров и самой окантовки вблизи повреждения. Изменение цвета материала прокладки возле окантовки также может свидетельствовать о высокой температуре в камере сгорания. Для устранения неисправности часто достаточно установить правильный угол зажигания.

Для водителя важно понимать различие между понятиями «пробой» и «прогар» прокладки. Пробой в данном случае подразумевает существенное повреждение поверхности прокладки или отдельных ее элементов

В данном же случае (а чаще всего так и происходит) водитель сталкивается с прогаром. То есть, возникают незначительные повреждения, которые порой даже тяжело найти на прокладке. Однако именно они становятся причиной перечисленных выше неприятных ситуаций.

Признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров

Видно прогар прокладки пробита прокладка головки блока цилиндров

Важность и сложность герметичного сопряжения между ГБЦ и блоком цилиндров состоит в том, что при фиксации головки необходимо изолировать:

  1. Каналы водяной рубашки блока и головки.
  2. Маслопроводящие каналы.
  3. Камеры сгорания каждого из цилиндров друг от друга, от водяной рубашки и системы смазки.

С этим справляется прокладка со сложной конфигураций отверстий. Как правило, она выполняется из армированного паронита с окантовкой-усадкой вокруг каждого из отверстий. Кроме того, прокладка может быть изготовлена из тонкого листового металла в зависимости от модели двигателя.

Белая эмульсия в двигателе из-за прогара ГБЦ

Тем не менее, если диагностировать неисправность уплотнения на ранней стадии, можно запросто избежать дорогостоящего ремонта.

Ранняя стадия

Это особенно характерно для моторов после ремонта, когда головка блока была установлена с нарушением технологии, а именно:

  • неправильная, неровная установка прокладки;
  • несоблюдение момента затяжки и очерёдности затяжки болтов крепления головки;
  • нарушение геометрии головки блока вследствие перегрева, искривление привалочной плоскости:
  • некачественная прокладка;
  • раковины и микротрещины в привалочных плоскостях головки или блока.

Признаки подтекания масла

При первых же признаках подтекания масла из-под головки, лучше попытаться подтянуть болты крепления, используя динамометрический ключ и схему затяжки болтов. Вполне возможно, что прокладка просто просела и после протяжки герметичность соединения восстановится, подтекание масла прекратится. Если этого не сделать, вполне возможно, что придётся столкнуться с другими признаками пробитой прокладки.

Термостат

Причиной перегрева охлаждающей жидкости может быть и термостат – эта деталь в охлаждающей системе требуется для поддержания стабильной температуры.

Когда мотор еще холодный, весь тосол циркулирует по малому кругу, минуя радиатор, поэтому время прогрева двигателя с закрытым термостатом значительно сокращается.

При достижении необходимой температуры срабатывает клапан терморегулирующего устройства (отрывается), и антифриз проходит по большому кругу через все патрубки системы охлаждения и радиатор.

Тем самым двигатель охлаждается.

Если термостат вовремя не откроется, закипание тосола неизбежно, жидкость не пройдя через радиатор не охладится до нужного предела.

В любом случае нужно внимательно следить на приборами и не допускать перегрева.

Как убедиться в исправности термостата?

В первую очередь следует убедиться в равномерности нагрева всех радиаторных больших патрубков (верхнего и нижнего).

Если часть из них после прогрева осталась в холодном состоянии, проверяем работоспособность термостата.

Для проверки терморегулирующего устройства его необходимо демонтировать с автомобиля

Снимать термостат несложно, поэтому заострим внимание на диагностике

Для проверки потребуется любая посуда, электрический нагреватель и термометр.

Наливаем в емкость воды, размещаем в ней деталь, воду и смотрим по градуснику, когда термоэлемент начинает открываться.

Рекомендуем: Определение признаков и причин неисправности ступичного подшипника

Разброс температур, при которых должен срабатывать клапан, указывается для каждого термостата и зависит от конкретной модели авто.

Симптомы прогара прокладки ГБЦ

Большинство водителей не знают, как проверить прогорела ли прокладка ГБЦ. В действительности это довольно просто. О выходе из строя уплотнения ГБЦ свидетельствуют следующие симптомы:

  • выбивает тосол из системы охлаждения;
  • идет холодный воздух из отопителя салона при открытых кранах подачи охлаждающей жидкости в отопитель;
  • скачки температуры двигателя;
  • наличие водомасляной эмульсии или капель воды на масляном щупе;
  • прорыв газов и/или технологических жидкостей (тосол, масло) между блоком цилиндров и головкой наружу двигателя.

Выбивает охлаждающую жидкость

Неполадки с охлаждающей жидкостью, без следов ее утечки из системы – явные признаки нарушения целости прокладки. При прогаре прокладки между камерой сгорания и каналом охлаждающей жидкости, газы под высоким давлением прорываются в систему охлаждения, создают избыточное давление и выдавливают охлаждающую жидкость сквозь пробку расширительного бочка.

Если пробка бачка затянута плотно, как положено, и предохранительный клапан в ней неисправен, от избыточного давления могут лопнуть резиновые патрубки системы охлаждения, либо расширится место прогара, с выходом газов в масляные каналы. Чаще случается последний вариант.

Если при таком прогаре завести двигатель со снятой крышкой с расширительного бачка, то через его горловину можно наблюдать появление пузырей газа в охлаждающей жидкости. При увеличении оборотов двигателя, количество и размеры пузырьков будут увеличиваться, может сильно подыматься уровень жидкости в бачке, с резким вырыванием газов из нее – это симптомы прогоревшей прокладки ГБЦ.

Холодный воздух из отопителя

Этот признак очень надежный, но в силу конструктивных особенностей, проявляется не на всех автомобилях. При небольшом прогаре, газы могут слабо прорываться в систему охлаждения и успевать выходить через клапан пробки расширительного бачка. Но в некоторых автомобилях, прорвавшиеся газы скапливаются в радиаторе отопителя салона, создавая «воздушную пробку». Воздушная пробка блокирует циркуляцию жидкости через печку и выходящий из нее воздух не нагревается. Следует заметить, что не многие опытные водители знают, почему прекращается циркуляция тосола через радиатор печки.

Для того чтобы проверить, что причиной холодного воздуха в печке является прогоревшая прокладка ГБЦ необходимы следующие действия:

  1. Открыть кран подачи тосола в радиатор отопителя.
  2. Снять патрубок на выходе из радиатора и после того, как из него потечет тосол, одеть снова.
  3. Убедиться, что из печки салона идет теплый воздух.

Причины неисправности

Определившись с понятием и значением элемента, теперь следует разобраться, почему может прогорать прокладка ГБЦ.

Несмотря на разнообразие возможных причин, чаще всего такое происходит из-за самого обычного перегрева при повышении температуры двигателя выше допустимых значений. Сам перегрев может возникать под влиянием разных факторов.

Когда мотор перегревается, крышку немного ведёт, тем самым нарушается плоскость прилегания и соприкосновения двух элементов через прокладку. Результат не заставляет себя долго ждать, и происходит разгерметизация с опасными последствиями. Практика и опыт обращений в автосервисы наглядно показывает, что изменение геометрии в основном касается головок, изготовленных из алюминия. Чугунные аналоги с таким не сталкиваются. В случае с чугуном выше вероятность образования трещины от перегрева, нежели искривление.

Ещё перегрев может приводить к накаливанию самого уплотнителя до экстремальных температур, что влечёт за собой изменения структуры и геометрии изделия. Следствием тоже становится процесс разгерметизации. Подобное встречается в машинах, где используются железоасбестовые виды прокладок.

Помимо прогорания, есть и другие причины, почему может пробивать прокладку ГБЦ. Здесь уже вина лежит в основном на мастерах, которые нарушают правила затяжки, не соблюдают установленные правила и не используют указанные в инструкции моменты. Причём к негативным последствиям может привести избыточная и недостаточная затяжка.

Если перетянуть уплотнитель, он попросту разрушится. Такое часто происходит при использовании прокладок из низкокачественных материалов.

Не затянув полностью прокладку, выхлопные газы начнут выходить наружу, то есть уплотнитель не будет обеспечивать полноценную герметизацию. Причём изначально газ может выходить незначительными и незаметными порциями. Но при взаимодействии с воздухом материал уплотнителя начнёт изнашиваться, что в конечном итоге приведёт к более явным признакам.

Но всё же к наиболее очевидным причинам неисправности относят изначально низкое качество уплотнителя. Некоторые производители используют сырьё, которое плохо справляется с поставленными задачами. Не всегда головка выдерживает даже гарантийный период.

Чтобы у вас не возникали подобные неприятности с двигателем, старайтесь использовать лишь высококачественные изделия. Причём бренд здесь не играет ключевую роль, поскольку на рынке активно распространяются подделки под именами известных компаний. Лучше обращаться в специализированные и сертифицированные магазины.

Нельзя исключать такую простую причину как износ. Это расходник, имеющий ограниченный срок службы. Если машина старая и двигатель постепенно теряет свою эффективность, есть вероятность прогорания или пробивания прокладки. Её потребуется заменить, строго соблюдая регламент, последовательность и момент затяжки.

Как узнать что пробита прокладка ГБЦ

Понять, пробита ли прокладка ГБЦ, можно, воспользовавшись одним из нескольких методов. В данном случае диагностика несложная, и по плечу любому, даже начинающему и неопытному водителю.Для проверки целостности прокладки необходимо выполнить одно из следующих действий

При запущенном двигателе визуально осмотреть, не идет ли дым из щели между ГБЦ и БЦ. Также послушать, не доносятся ли оттуда громкие звенящие звуки, которых до этого не было.

Осмотреть поверхности крышек радиатора и расширительного бачка системы охлаждения, а также горловины для заливки масла в двигатель. Для этого их нужно просто открутить и визуально осмотреть. В случае, если антифриз попал в двигатель, то на крышке масляной горловины будет эмульсия рыжеватого цвета. Если же масло попало в антифриз, то на крышках радиатора или расширительного бачка будут маслянистые отложения.

Убедиться, что из выхлопной трубы не идет белый дым (на самом деле это пар). Если он есть — значит, велика вероятность прогара прокладки. Особенно, если выхлопной дым имеет сладковатый запах (в случае, если вы в качестве охлаждающей жидкости используете антифриз, а не обычную воду). Параллельно с этим обычно уровень ОЖ в радиаторе падает. Это косвенный признак упомянутой неисправности.

Проверить, поступают ли выхлопные газы в систему охлаждения. Это можно сделать двумя способами — визуально и с помощью подручных средств. В первом случае достаточно открутить крышку радиатора или расширительного бачка и посмотреть, нет ли там интенсивного бурления. Однако даже если интенсивных “гейзеров” там не наблюдается, необходимо воспользоваться подручными средствами. Чаще всего для этого используют банальный презерватив.

Как проверить прокладку ГБЦ с помощью презерватива

Одним из действенных и популярных методов проверки является метод с использованием воздушного шарика или презерватива. Его надевают на горловину расширительного бачка, предварительно открутив крышку. Главное, чтобы презерватив сидел на горловине плотно и обеспечивал герметичность (вместо презерватива можно использовать пакет или воздушный шарик, однако диаметр презерватива обычно идеально подходит для горловины бачка). После того, как вы наденете его на бачок, необходимо запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут на оборотах 3. 5 тысяч оборотов в минуту. В зависимости от уровня разгерметизации презерватив наполнится газами быстро или медленно. Это зависит от конкретной ситуации. В любом случае, если он начал наполняться выхлопными газами — это значит, что пробита прокладка ГБЦ.

Проверка прокладки бутылкой

Еще один метод, как определить, пробита ли прокладка ГБЦ, часто используют на грузовых машинах. Для этого достаточно иметь небольшую бутылку с водой (например, объемом 0,5 литра). Как правило, на расширительных бачках имеется сапун (трубка, с помощью которой поддерживается одинаковое с атмосферным давлением в закрытой емкости). Метод очень прост. При заведенном двигателе необходимо конец сапуна поместить в емкость с водой. В случае, если прокладка пробита, то из трубки начнут выходить пузырьки воздуха. Если их нет — значит, с прокладкой все в порядке. Если при этом из сапуна начала появляться охлаждающая жидкость — это также означает, что с прокладкой все в порядке.

Два описанных выше метода подходят для диагностики неисправности, когда выхлопные газы прорываются в рубашку охлаждения. Эти методы очень действенны и используются автомобилистами уже десятки лет.

Источник

О смешивании масла и антифриза

Появление антифриза в масле или наоборот — один из главных признаков пробитой ГБЦ-прокладки. При этом нарушается работа сразу двух систем: смазки и охлаждения.

В дальнейшем могут деформироваться кольца и поршни, а эффективность двигателя существенно снизится. Ездить на автомобиле при такой неисправности нельзя — лучше сразу отправиться в автосервис для ремонта.

При смешивании масла и антифриза могут иметь место и иные последствия:

  • забивание элементов системы охлаждения маслом, что уменьшает эффективность их работы;
  • повреждение резиновых или пластиковых элементов системы охлаждения (СО);
  • перегрев мотора даже в холодную погоду и уменьшение ресурса его работы и т. д.

Из-за смешивания двух составов появляется желтоватая эмульсия. Ее появление требует не только замены прокладки ГБЦ, но и выполнение других ремонтных мероприятий. Обязательно чистится СО, поддон и каналы, по которым течет смазывающая жидкость.

Наиболее неприятным последствием попадания масла в антифриз является клин двигателя. Это происходит из-за появления ржавчины на стенках цилиндров. Проблема особенно актуальна на дизельных двигателях.

Во время остывания мотора охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания, а при последующем пуске ее уже не хватает в СО. Если не отследить этот момент на панели приборов, то силовой агрегат может заклинить.

Дополнительный минус — повышенное образование сажи, которая в дальнейшем оседает на элементах двигателя. Сильней всего страдает масляный фильтр, требующий замены. Но выполнять эту работу можно лишь после устранения причины протечки (в нашем случае установки новой прокладки ГБЦ).

Прогар прокладки между двумя соседними камерами сгорания

Прогар прокладки между 2 и 3 цилиндром. Ожидаемо, так как компрессия в них упала.

Отдельно стоит отметить случай, когда прокладка прогорает между двумя соседними камерами сгорания. Явных, визуальных признаков такого прогара нет.

Зато есть симптомы, говорящие о прогаре такого характера — снижение мощности двигателя, высокий расход топлива, трудный пуск при полностью исправных системах зажигания, питания и отрегулированном газораспределительном механизме.

Диагностика

Замер компрессии

В случае пробоя прокладки компрессия в двух соседних цилиндрах будет на порядок ниже номинальной, что говорит о пробое.

В этом случае при замене прокладки стоит внимательно изучить место прогара, возможно, там появилась раковина или микротрещина, а она и дальше будет вызывать прогар прокладки именно в этом месте.

Рекомендуем: Какая коробка передач лучше: автомат, робот или вариатор?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: