Порвался ремень грм, какие будут последствия. что «реально» делать и как понять?

Опасность неисправности

Для более-менее опытных автомобилистов давно не секрет, что слежение за исправностью одних узлов – существенно продлевает срок службы других. Это правило как никогда применимо к рассматриваемому сегодня ремню ГРМ. Во многом такое положение дел связано с тем, что привод газораспределительного механизма осуществляет важнейшую функцию, соединяя его элементы в отлично работающую систему. Последняя, к слову, обеспечивает синхронную работу клапанов и поршней мотора, да таким образом, что они совершенно не взаимодействуют друг с другом и служат свой полный эксплуатационный срок.

Работа ГРМ поистине отлажена, однако и в таком устройстве может случиться сбой. Самый опасный из таковых в первую очередь для состояния двигателя – это обрыв ремня. Данная неисправность провоцирует асинхронную работу клапанов и поршней мотора, что выливается в следующую последовательность явлений:

  1. Сначала клапана застревают в открытом положении;
  2. Затем поршни начинают бить по ним. Удары продолжаются до тех пор, пока потерявший компрессию мотор не заглохнет;
  3. В итоге, либо клапана, либо поршни, либо иные элементы двигателя (ГБЦ, дорожки клапанов, ГРМ) выходят из строя и требуют дорогостоящего ремонта.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Несмотря на кажущуюся простоту проблемы, ее последствия могут быть достаточно серьезными. Если вы столкнулись с обрывом нового привода, может понадобиться как простая замена данной детали, так и капитальный ремонт двигателя с восстановлением ГРМ.

Частые последствия обрыва нового ремня ГРМ:

  • Необходимость капитального ремонта двигателя.
  • Поломка в газораспределительном механизме.
  • Деформация клапанов – может произойти тогда, когда привод рвется при их опускании. Под воздействием силы инерции коленный вал продолжает вращаться, вследствие чего происходит столкновение поршней и клапанов. Это может случиться, если конструкцией автомобиля предусмотрена уменьшенная камера сгорания и на поршнях нет выборок.

Для определения степени повреждения лучше всего будет транспортировать автомобиль на СТО, так как потребуется демонтировать головку блока цилиндров и произвести диагностику двигателя на специальном оборудовании.

Определить, что именно произошло с автомобилем и в какой степени поврежден двигатель, лучше всего непосредственно на СТО. Для этого необходимо иметь спецоборудование, позволяющее разобрать головку блока цилиндров. Если произошла деформация нескольких клапанов, все равно лучше произвести замену всего комплекта. На автомобилях японского производства часто в таких случаях диагностируется неисправность поршня. Это происходит вследствие сильного удара о головки клапанов.

Когда обрыв нового ремня ГРМ случается при движении на большой скорости, происходит загиб клапанов, разрушение втулок и поршней. Это влечет за собой дорогой ремонт с заменой головки.

Для дизельных двигателей обрыв нового ремня ГРМ несет значительные последствия. Эти силовые агрегаты сконструированы таким образом, что клапаны почти не двигаются, поэтому, когда происходит обрыв, одновременно разрушаются:

  • подшипники с распределительным валом;
  • головка блока;
  • шатуны;
  • клапаны.

Оценить, насколько серьезно поврежден двигатель, можно, только сняв головку и увидев, в каком состоянии находятся клапаны и поршни. Визуальный осмотр при этом не всегда эффективен, для обнаружения неисправности может понадобиться оборудование, которое есть только на специализированных СТО.

Негативные последствия для автомобиля

Если ремень оборвался, авто следует прекратить эксплуатировать до замены. Без этой детали двигатель работает неправильно или вовсе не заводится. Попытки дальнейшей эксплуатации без замены могут привести к таким последствиям:

  • Капремонт силового узла.
  • Нарушение конструкции механизма газораспределения. В данном случае требуется его полный ремонт.
  • Изгибание клапанов. Детали гнуться от ударов поршнями в процессе впрыска топлива или выпуска отработанных газов. Для ремонта требуется разборка головки блока цилиндров и диагностирование степени повреждений на специальном оборудовании. В силу сложности работ и необходимости покупки запчастей, такой ремонт обычно оказывается достаточно дорогостоящим.
  • Разрушение поршней. Головки клапанов начинают двигаться неправильно, могут сильно ударять по поршням, что чревато их полным разрушением. Чаще всего это происходит в случае разрыва ремня при движении на высокой скорости.
  • Выход из строя распределительного вала с подшипниками.
  • Повреждение головки блока цилиндров.
  • Деформация шатунов.

Самая опасная ситуация – удары поршней по клапанам. При обрыве ремня движение поршней в блоке цилиндров продолжается. Если клапаны оказались опущенными для впрыска или выпуска отработанных газов, они могут «встретиться» с поршнями, что приводит к деформации и разрушению обеих деталей. Сильный удар может повредить головку, стенки цилиндра и шатуны коленчатых валов.

После ударов поршней по клапанам

Для оценки степени повреждения необходимо демонтировать ГБЦ. Если клапана повреждены, их придётся обязательно менять. Однако диагностику желательно производить на СТО с применением специализированного оборудования. Невооружённым взглядом не всегда удаётся заметить дефект.

Профилактика разрыва полотна ГРМ

Вы наверняка оградите себя от серьёзных последствий из-за разрыва полотна ГРМ, если периодически будете осуществлять его замену, отъездив с ним приблизительно 60 тыс. км. При это целесообразно брать оригинальные комплектующие и не ждать, пока полотно само порвется.

Кроме того, стоит регулярно контролировать и уровень натяжения полотна, а также состояние водяного насоса и роликов. Натяжение должно быть равномерным, на его отдельных участках должны отсутствовать провисания.

Кроме того, следует внимательно следить:

  • за аварийной лампочкой, которая показывает уровень масляного давления;
  • за состоянием сальников клапанов (если они износились и масло просачивается на полотно, то оно в короткое время выходит из строя, а явным признаком протечек становятся пятнышки масла на асфальте под машиной либо на двигателе).

Постарайтесь избегать запуска двигателя с «толкача», поскольку такие рывки провоцируют более скоры разрыв полотна ГРМ.

Мы коротко рассказали, что делать, если порвался ремень ГРМ, но главное, как этого не допустить.

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) любого современного двигателя, как правило, рассчитан на небольшой срок службы. В среднем он работает 50-100 тыс. км пробега, после чего требует замены вместе с натяжными роликами, а нередко также с водяной помпой и шкивами. Сроки замены этой важнейшей детали строго регламентированы и прописаны в инструкции по эксплуатации каждого конкретного автомобиля. Однако, слепо следуя рекомендациям производителя, можно не заметить надвигающуюся беду и нарваться на серьёзный и дорогостоящий ремонт мотора. Существует несколько признаков, что ремень ГРМ нужно срочно сменить на новый.

Почему нужно менять ремень ГРМ

Для начала разберёмся, что такое ремень ГРМ и почему его надо менять. Эта недорогая и несложная, на первый взгляд, деталь нужна для того, чтобы синхронизировать работу системы зажигания с ходом поршней и клапанов. Зубчатый ремень вращается на шкивах коленчатого и распределительного (или распределительных) валов, параллельно приводя в движение водяной насос. Он имеет многослойную усиленную структуру и состоит из резины и нейлоновой основы. Правильное натяжение ремня задаётся специальным роликом. При обрыве ремня ГРМ на большинстве современных автомобилей впускные и выпускные клапаны встречаются с поршнями. Происходит серьёзная поломка, не совместимая с дальнейшим движением и требующая сложного дорогостоящего ремонта.

Сроки замены резинотехнического изделия и сопутствующих компонентов зависят не только от марки и модели конкретного автомобиля, но и от условий эксплуатации, которые в нашей стране весьма суровые. Однако это не мешает некоторым брендам устанавливать на свою продукцию запредельные сроки эксплуатации ремня ГРМ. К примеру, на отечественных «Ладах» данная операция должна осуществляться раз в 180 тыс. км. Эта цифра выглядит, мягко говоря, завышенной. Для сравнения, на автомобилях Renault даже самые качественные ремни от лучших мировых производителей работают 60 тыс. км в России и 120 тыс. км в условиях Европы. Эксперименты с несоблюдением этого регламента чреваты большими неприятностями.

Признаки износа ремня ГРМ

Главной проблемой, мешающей своевременно заметить надвигающуюся беду и предотвратить обрыв привода ГРМ, является затруднённый доступ к детали: в отличие от ремня навесных агрегатов, этот ремень тщательно закрыт всевозможными кожухами. Чтобы выполнить ревизию, нередко требуется частичная разборка двигателя, выполнить которую большинство автовладельцев не в состоянии. Однако помимо надрывов и трещин, видимых визуально, есть и иные симптомы надвигающейся беды. Мы попробуем перечислить наиболее часто встречающиеся.

1. Большой возраст ремня

В основном срок службы ремня ГРМ определяется пробегом автомобиля. По прошествии нескольких десятков тысяч километров он в обязательном порядке подлежит замене. Однако есть одно «но»: для этой детали критичен ещё и возраст — в среднем ремень сохраняет свои свойства не более пяти лет, после чего начинает терять эластичность и трескаться вне зависимости от пробега. Водителям, которые ездят на автомобиле относительно редко, стоит внимательно отнестись к данному моменту. Ремень состоит из материалов, подверженных быстрому старению, а значит, шутить с его возрастом не стоит. По той же причине рекомендуем в обязательном порядке менять ремень ГРМ на приобретаемых подержанных автомобилях — никто не гарантирует, что прежний хозяин соблюдал регламент и использовал качественные комплектующие.

2. Неуверенный пуск двигателя и падение мощности

Из чего изготавливают, или виды ремня ГРМ, достоинства и недостатки каждого вида ремня ГРМ

Безусловно, цепной привод имеет массу преимуществ. Во-первых — надежность, ведь его срок эксплуатации значительно превосходит ременной. К тому же, он обслуживается намного проще, поскольку отличается наличием системы автоматического натяжения цепи. Данные значительные положительные моменты цепного привода учитываются некоторыми производителями и поныне, а выпуск такого транспорта продолжается и по сегодняшний день, хотя в существенно меньших объемах.

С целью выпуска более дешевых и легких автомобильных моторов производителями был внедрен ременной привод. Вместе с этим, шум работающего двигателя был уменьшен в существенной степени. Однако расплачивались за все рядовые потребители. Перемены в плане монтажа ремня газораспределительного механизма повлекли за собой проблемы в замене и обслуживании. Срок службы ременного привода намного ниже, а при его эксплуатации необходимо все время проверять его натяжение и состояние.

Конструкторами подразумевалось, что сам ремень газораспределительного механизма должен одновременно быть вполне износостойким и эластичным, а также обладать высокой прочностью, которая достаточно близка к цепи. В результате этого и возникла трехслойная конструкция ремня механизма газораспределения. Первый главный его слой называется корд, который являет собой совокупность нитей со стекловолокна. Данный материал достаточно прочный, а также устойчивый к воздействиям агрессивной среды и механическим нагрузкам.

Следующий слой — внутренние рабочие элементы ремня и непосредственно зубья. Чаще всего он изготавливается из нейлона. Его износостойкость и прочность отдаляет тот момент, когда случится обрыв ремня механизма газораспределения и потребуется его замена. Третий слой — это своеобразный футляр, надетый на главные элементы ремня. Это оболочка из резины толщиной в полсантиметра, зависимо от производителя. Она наделяет ремень гораздо большей эластичностью и отчасти защищает его внутренние слои.

За все существование автомобильного производства было придумано ряд вариаций ремней ГРМ:

  1. Кожаные механизмы.
  2. Металлические цепи.
  3. Металлизированные ремни на резиновой основе.

На сегодняшний день наиболее распространенным является последний вариант, поскольку резиновые образцы надежны, просты в применении и недорогие. Именно данные факторы и определяют огромный спрос. У металлических цепей сложная конструкция. К тому же, стоят они недешево. Ну а кожаные изделия имеют относительно небольшой эксплуатационный срок.

Что происходит с двигателем при разрыве ремня

Во время работы автомобиля поршни двигателя движутся в определённом направлении. Поршень движется вниз при такте впуска, а во время такта выпуска поднимается. В момент нахождения блока цилиндров в верхней точке, каждый клапан должен быть закрыт.

Когда полотно ГРМ порвано, клапан перестаёт вращаться и останавливается. Однако коленвал вращается и к открытым клапанам направляются поршни. После их встречи детали гнутся и приходят в негодность. Независимо от того, находится ли автомобиль на холостом ходу или на передаче – вероятность того, что поршни будут стучать по клапанам и выгибать их достаточно велика.

Но все же чем выше обороты, тем хуже вероятные последствия. Кроме того, что клапаны будут испорчены, могут пострадать поршни, лопнуть направляющие втулки.

Как понять, что порвался ремень ГРМ

Неопытные водители не всегда смогут самостоятельно определить, какая поломка произошла в автомобиле.

Признаки обрыва ремня ГРМ:

  • Автомобиль заглох, и двигатель не запускается. Компрессия нарушена, и завести машину не получится. Неопытные водители пытаются во, чтобы то не стало завести мотор, и разряжают аккумулятор. Такие действия только ухудшают ситуацию. Поршень наносит механические воздействия по гнутому клапану, а при попытках запустить двигатель повреждений становится ещё больше.
  • Двигатель вращается очень легко. Это связано с тем, что компрессии нет, и поршни ничто не держит.

Если открыть капот, в некоторых моделях автомобилей можно увидеть обрывки ремня ГРМ

Отметим, что важно производить своевременную замену всей системы ГРМ, включая ремни, помпу, ролики и т. д

Соблюдая эти требования механизм двигателя Вашего авто прослужит долгое время.

Что будет, какие последствия подстерегают?

Знаете, иногда вы можете выйти «сухими из воды», то есть не понести никакого урона. Просто ставите новый, настраиваете авто и все – поехали дальше! А вот иногда вы попадаете на очень дорогостоящий ремонт.

При порыве ремня ГРМ страдают в основном клапана — если «утрировать картину», то получается — что верхний распределительный вал не работает по причине обрыва, клапана застыли в одном положении, а вот коленчатый вал толкает поршень вверх – тут то они и встречаются поршень и клапан, и страдает слабое звено – очень часто гнет клапана.

Реже, но опять же бывает – ломает пастель распредвала, или пробивает верхнюю часть поршня.

Это очень неблагоприятный расклад, как минимум нужно менять клапана, а это – разбирать двигатель – покупать новую прокладку, клапана – правильно притирать и т.д. НА некоторых иномарках ремонт доходит до 30 000 рублей. А вот если пострадала пастель и поршни, то это еще дороже.

«Но постойте» — скажите вы, а как же «сухими из воды»?

Да такое также бывает – многие производители в верхней части поршня делают специальные углубления. Суть такова – при обрыве поршень идет вверх – клапан на месте – но при достижении поршнем верхней точки он проваливается в ямку и никакого «замятия» не происходит. Вам просто достаточно одеть новый ремень выставить метки и запустить двигатель. ВСЕ!

«Просто замечательно» — скажите вы. Но почему так не делать всем производителям?

Опять же просто – если утрировать, углубления не особо хорошо влияют на сжатие топливной смеси, а это значит — вы будете терять мощность, за которую так борются сейчас все производители. Поэтому и ставят поршни с прямой верхней частью! Не очень удобно! НО помните, производители закладывают ресурс всех деталей, поэтому если у вас написано менять ремень в 100 000 км, это значит, он не оборвется в 100 200 км, он прослужит еще долго, только вот зачем так рисковать? Меняйте, как написано — проблем не будет.

Причины обрыва ремня ГРМ

Причин, побуждающих к обрыву ремня механизма газораспределения, существует несколько, и для их определения необходимо хотя бы немного разбираться в устройстве силового агрегата. Зачастую, с данной проблемой водители сталкиваются после замены ремня либо ремонта механизма газораспределения, который связан с заменой направляющих клапанных втулок.

Существующий предел

У современных ремней ГРМ отличные эксплуатационные характеристики, в том числе, и срок службы. К примеру, в автомобилях иностранного производства он может безупречно отработать до 150 тыс. км пробега. Но всё имеет предел! За такой продолжительный срок он элементарно «истирается» — уменьшается его толщина, снижается способность сохранять требуемое натяжение, утрачиваются другие эксплуатационные характеристики. И поэтому происходит разрыв ремня.

Именно износ остается наиболее распространенной причиной повреждения ремня, поэтому специалисты рекомендуют периодически проверят полотно на износ, а при необходимости производить замену. Заметим, что в российских Lada ремень может проходить гораздо меньше примерно 30-50 тыс. км, но иногда ремень рвется, проехав всего 15000. Поэтому часто звучат жалобы от владельцев «Priora», «Kalina» и других моделей этого завода.

Поломка роликов натяжения

Из названия деталей понятно, что ролики предназначаются для обеспечения натяжения ремня ГРМ. Это препятствует его проскальзыванию и соскакиванию с зубьев. Вообще, ролик — это подшипник, имеющий вверху специальный слой.

Как известно, подшипники тоже имеют определенный срок работы. Приближение окончания срока эксплуатации сопровождается характерным шумом. Если своевременно не произвести замену подшипников натяжения, то их «заклинивает», что, в буквальном смысле, за короткое время сотрёт полотно ремня.

Несвоевременная замена

Период эксплуатации современных новых изделий для распределительных механизмов зависит от марки автомобиля и составляет около 150 тысяч километров (на более старых авто этот показатель ниже — около 70 — 100 тыс/км). Если транспортное средство используется в условиях низких температур, ресурс эксплуатации ремня снижается до 60-100 тыс/км. В любом случае специалисты рекомендуют проводить диагностику состояния ремешка ГРМ не реже, чем каждые 15 тыс. км пробега.

Разрушение зубьев

Случается, что обрыва нет, но от сильного износа ломаются зубья, расположенные в месте сцепления с шестернями на валах.

В подобной ситуации тоже ничего положительного нет: разрыва полотна не видно, но машину завести не получается, либо она завелась, но работает неправильно…. А дело в том, что при таких условиях «сбивается» зажигание. И здесь опять-таки следует заменить ремень ГРМ.

«Клин» помпы

Особенно часто помпу «заклинивает» на машинах российских заводов, хотя и на любой иномарке это тоже может случиться.

Возникновение подобной проблемы тоже нередко ведет к разрыву полотна ГРМ и требует оперативного решения. Что, со своей стороны, избавит автовладельца от более серьезных денежных и временных затрат в случае, когда порвался ремень ГРМ и это спровоцировало поломку силового агрегата

Неправильная замена ремня

Ошибки, допущенные при установке ремня ГРМ, приводят к несинхронному отпиранию и закрыванию клапанов, в результате чего мощность двигателя снижается. Причина обычно заключается в слишком слабой или очень высокой натяжке валов. Если замена изделия была выполнена с ошибками, его может разрывать уже через 1-2 тысячи километров пробега.

Характерные признаки неправильной замены:

  • изделие съезжает вбок;
  • появились или стали заметны трещины на его поверхности;
  • раздается необычный звук во время работы двигателя.

Инородные элементы

При попадании инородных элементов в распределительный механизм (это могут быть — грязь, мелкие камешки, моторное масло), возможно заклинивание распредвала или коленвала. Во избежание такой проблемы, необходимо периодически выполнять проверку защитной крышки и креплений.

Качество запчастей

И еще одна частая причина обрыва полотна ГРМ – это некачественные комплектующие. Это очень часто случается, опять-таки с отечественными Lada.

Допустим, после обращения в сервис и замены соответствующих «расходников» вы проехали всего 5 тыс. км, а ремень вдруг порвался.

Поэтому постарайтесь покупать комплектующие для ГРМ только в проверенных сервисах и магазинах, а лучше у официальных дилеров производителя, которых сегодня имеется предостаточно. Не разумно экономить на газораспределительном механизме и его комплектующих!

Возможные затраты и процедура замены ремня

Стоимость одного клапана без учёта дополнительных затрат составляет в среднем тысячу рублей, а учитывая что заменить возможно понадобится все 16. можно представить во сколько примерно обойдётся ремонт.

Помимо сопутствующих мелочей, вам понадобится приобрести:

  • Новый ремень, или комплект ГРМ с натяжным и обводным роликом.
  • Прокладки для впускного и выпускного коллекторов.
  • Прокладки для ГБЦ и крышки клапанов.
  • Набор крепёжных болтов.
  • Возможно водяной насос (Помпу), если есть подозрения на износ.

Операцию по замене проще всего производить на подъёмнике. Для работы вам понадобится:

  • набор ключей
  • отвёртка
  • установочные штифты для меток ГРМ
  • в некоторых случаях спец. инструмент.

Чтобы демонтировать старый ремень придерживайтесь следующего плана действий:

  1. Снимите кожух ГРМ — закреплён несколькими болтами.
  2. Открутите болты картерной защиты.
  3. Далее снимите ремень компрессора. Для этого, демонтируйте его, извлеките ремень и установите компрессор на место.
  4. Снимите ремень генератора.
  5. Чтобы обесточить все контакты снимите клемму с аккумуляторной батареи.
  6. Открутите крепёжные болты с двигателя и извлеките генератор, клемму и шкив помпы, не забывая предварительно удалять удерживающие их болты.
  7. Возможно потребуется снять опору двигателя
  8. Снимите защитный кожух с ремня ГРМ

Теперь приступайте к непосредственной замене, для которой вам понадобится извлечь крышки зубчатого шкива и вытянуть старый ремень ГРМ. Поставив на его место новый и затяните натяжитель. Если и ролики пришли в негодность их также следует заменить. Далее соберите конструкцию в обратной последовательности. Учитывайте, что для каждой марки автомобиля характерны свои особенности демонтажа и установки ремня ГРМ, однако, в целом они весьма схожи.

Основные причины обрыва ремня ГРМ

Многие автолюбители полагают, что если  ремень ГРМ порвался, основной причиной является его износ и несвоевременная замена. На самом деле, это распространенная ошибка, так как причин обрыва намного больше.

Среди основных можно выделить следующие причины:

  1. несвоевременная замена по времени/пробегу;
  2. ошибки при эксплуатации и обслуживании автомобиля;
  3. низкое качество ремня;

Если с пробегом и естественным старением ремня все понятно, другие причины не так очевидны.

Прежде всего, если порвался ремень ГРМ, к обрыву может привести неправильная натяжка ремня, ошибки при установке защитного кожуха, заклинившие ролики или помпа и т.д. В этом случае ремень или банально перетирается, или же во время заклинивания ролика возникает резкое натяжение, которое приводит к разрыву ремня

Важно, чтобы ремень был натянут правильно и натяжитель ремня ГРМ находился в исправном состоянии

Обратите внимание, ослабление может привести к соскакиванию ремня с пазов шкива. В то же время сильно натяжение приведет к активному износу и повышает риски обрыва

По указанным причинам важно своевременно проверять натяжение ремня ГРМ, а также выполнять проверку состояния всех элементов (ролики, шкивы, натяжители и т.д.). Если на поверхность ремня попадает моторное масло или другие технические жидкости (например, антифриз), это также объясняет, почему оборвало ремень ГРМ

Учтите, в случае обнаружения масла на поверхности, ремень нужно сразу менять!

Если на поверхность ремня попадает моторное масло или другие технические жидкости (например, антифриз), это также объясняет, почему оборвало ремень ГРМ. Учтите, в случае обнаружения масла на поверхности, ремень нужно сразу менять!

Игнорирование данного правила приводит к тому, что ремень может начать проскальзывать, высока вероятность его соскакивания со шкива и обрыва. Кстати, не следует пытаться оттереть масло или антифриз с поверхности ремня в целях дальнейшей эксплуатации. Дело в том, что моторное, трансмиссионное и другие масла, а также охлаждающие жидкости быстро впитываются в резину и активно разрушают резиновую структуру ремня, приводя к образованию трещин и т.д.

Игнорирование видимых дефектов ремня или использование дешевых изделий для замены также часто приводит к тому, что ремень порвался, причем абсолютно неожиданно.

Например, дешевый ремень ГРМ низкого качества или подделка под «оригинал» означает, что рассчитывать на заявленный срок службы не следует. На практике, некачественный ремень ГРМ может не отработать даже 20 тыс. километров, после чего происходит его быстрое расслоение и обрыв.

Если же на ремне при осмотре видны наружные повреждения и дефекты (трещины, расслоения торцевой части, раковинки и углубления и т.п.), эксплуатировать даже качественный ремень дальше нельзя. В условиях средних и высоких нагрузок небольшая трещина быстро увеличится и станет причиной разрыва.

Агрессивная езда, высокие нагрузки, эксплуатация авто в тяжелых условиях (в том числе и климатических с сильными перепадами температур), частые попытки завести двигатель с «толкача», перебои в работе мотора или КПП
(сильные рывки при движении) и ряд других подобных факторов значительно сокращают срок службы ремня ГРМ.

Даже если ремень визуально в хорошем состоянии, имеются риски скрытого разрыва нитей корда. По этой причине интервал замены лучше сократить на 20-30% (замена ремня производится каждые 35-40 тыс. км. пробега, а не каждые 50-60 тыс.).

Признаки, что оборвало ремень ГРМ

Основным признаком, что оборвало ремень ГРМ является внезапная и полная остановка двигателя. Иногда, если поршни встретились с клапанами то из мотора донесется резкий и неприятный звук металлического удара. В любом случае – внезапная остановка двигателя не повод тут же пытаться его запустить. Лучше вызвать службу эвакуации и отправить автомобиль на сервис для выяснения причин, чем пытаясь запустить ДВС, еще больше усугубив последствия.

Например, крутя двигатель стартером после обрыва ремня ГРМ может произойти отрыв тарелки клапана от стержня, который просто размолотит поршень, стенки цилиндра, стенки ГБЦ. И вместо того, чтобы заменить только погнутые клапана и ремень ГРМ с роликами – придется фактически покупать новый двигатель.

Причины обрыва ремня ГРМ

К основным причинам обрыва ремня относят:

  1. Несвоевременная замена ремня. Завод-изготовитель четко регламентирует пробеги автомобиля, по достижении которых, необходимо произвести замену ремней вместе с роликами.
  2. Человеческий фактор. Зачастую, работник, осуществляющий замену ремня, не обладает достаточной квалификацией. Он может перетянуть или недотянуть ремень, установить ролик с перекосом, забыть установить грязезащитный кожух механизма ГРМ, неверно оценить состояние элементов ГРМ и т.д. Помимо ремонтников, сам автовладелец, эксплуатируя мотор на высоких оборотах, значительно снижает срок службы ремня.
  3. Попадание масла или ОЖ на ремень. Попадание данных жидкостей может вызвать либо проскальзывание ремня, либо изменение его прочностных характеристик.
  4. Поддельные запчасти. Необходимо покупать запчасти в специализированных фирмах, либо непосредственно на СТО, где меняется ремень. Не стоит на этом экономить, скупой платит дважды. А в данном случае – в разы больше.

Оборвало ремень ГРМ. Последствия

Первое, о чем стоит задуматься, если оборвало ремень ГРМ – это последствия. Но что же может ожидать автовладельца при разрыве ремня?

Последствия разрыва газораспределительного ремня определяются конструктивными особенностями двигателя, а именно высотой подъема клапана и наличием выточек на днище поршня (цековок). Так, если при нахождении поршня в ВМТ клапан открывается полностью и не достает до днища поршня – то владелец, при обрыве ремня ГРМ, обойдется легким испугом и затратами на замену ремня.

Во всех других случаях поможет только везение, и ремень порвет в момент, когда поршни не будут находиться в ВМТ, или же клапана будут не полностью открыты. Такие моменты часто встречаются в авторемонтной практике – когда владельцы шестнадцати клапанных двигателей меняют только порванный ремень. И если водитель достаточно квалифицирован, т.е. не будет пытаться заводить двигатель – то он так же отделается лишь заменой ремня.

А теперь о последствиях когда владельцу автомобиля сильно не повезло. Конечно же меняются клапана, которые загнуло, в идеале лучше заменить все. Так как если даже клапан внешне цел – это не гарантия того, что у него отсутствуют внутренние трещины, которые со временем могут привести к обрыву тарелки клапана. Что повлечет новый ремонт ДВС.

В случае, если оборвало ремень ГРМ и автомобиль пытались многократно завести – самый плохой вариант. При этом может размолотить поршень, от осколков оторванной тарелки клапанов. Далее все эти остатки поршня и клапана разрушают стенки цилиндра и оставляют на нем глубокие задиры. Данные цилиндры уже нельзя расточить и приходится покупать новый блок цилиндров. В случае, если блок гильзован – можно заменить гильзы, но редко кто это делает, соответственно это опять покупка блока или всего ДВС сборе.

Как определить – загнуло ли клапана?

Для этого необходимо разобрать крышку механизма ГРМ, выявить причину обрыва. В случае, если причиной обрыва стал заклинивший ролик, помпа, съезжание ремня – данные неисправности устранятся, ставится новый ремень и двигатель прокручивается вручную. И только в том случае если двигатель хорошо крутиться от руки, ничего нигде не заклинивает – можно запустить мотор. Если он работает ровно и без перебоев – значит все в порядке.

Таким образом, к вопросу обслуживания ремня газораспределительного механизма нужно подходить со всей серьезностью и не пытаться экономить, чтобы не оборвало ремень ГРМ.

Прочитали:
455

Последствия обрыва ремня ГРМ

Самое страшное в рассматриваемой нами проблеме – это возможные последствия обрыва ремня ГРМ. А они могут быть различными, начиная с необходимости обычно замены ремня ГРМ до капитального ремонта двигателя и восстановления газораспределительного механизма.

Здесь много зависит от двух факторов – двигателя, своевременной реакции и везения. Самая сложная ситуация, когда из-за обрыва ремня ГРМ гнутся клапана.

Объяснить это просто. Разрыв может произойти в момент, когда клапана как раз опустились для выпуска газов или впрыска топлива. При этом в цилиндрах еще продолжается движение поршней и они могут со всей силы по ним ударить.

В такой ситуации «встреча» может закончиться плохо. Но такое может произойти не во всех авто, а только там, где камера сгорания специально уменьшена и нет специальной выемки на поршнях.

Что касается оценки степени повреждения, то сделать это можно только после снятия головки двигателя и оценки состояния клапанов и поршневой системы.

При этом учтите, что дефект клапана можно сразу и не заметить – для диагностики необходимо специальное оборудование.

Чтобы не переживать по поводу целостности своего двигателя, достаточно сделать две основные вещи – время от времени производить осмотр ремня ГРМ и в случае необходимости производить его замену.

Взаимозаменяемость деталей

При выполнении замены важно использовать составные части, предназначенные только для установки на двигатели Лада Гранта. Но стоит упомянуть, что эти же силовые установки используются еще и на других моделях ВАЗ, к примеру, на Приора

При этом, если ремень у них одинаков, то натяжные ролики у моторов Гранта и Приора отличаются, и они не являются взаимозаменяемыми

Но стоит упомянуть, что эти же силовые установки используются еще и на других моделях ВАЗ, к примеру, на Приора. При этом, если ремень у них одинаков, то натяжные ролики у моторов Гранта и Приора отличаются, и они не являются взаимозаменяемыми.

На Гранта этот элемент больше по диаметру, но пластиковая рабочая поверхность — уже, чем на Приора.

Установить ролик от Приора, конечно, можно, немного подточив края пластика, а также подложив шайбу под него, поскольку толщина металлической части Грантовского элемента больше.

Но из-за разницы в диаметре, придется его больше натягивать, значительно уменьшая диапазон автоматической регулировки.

Поэтому если и планируется замена привода, то необходимо заранее найти оригинальные запчасти, продавцам же, которые уверяют, что подойдет элемент привода от другой модели, — лучше не верить.

Напоследок отметим, что весь процесс замены приводного ремня ГРМ на Лада Гранта не так уж и сложен и выполнить эту операцию может даже начинающий автомобилист.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: