Это не «харлей», браток! кастом-проект боббера на базе советского «днепра»

Ремонт

Конечно, не о каком обслуживании в сервисе говорить не приходится. И при владении таким мотоциклом немаловажную роль играет опыт, ведь вся боль ремонта падает на ваши плечи.

Ремонт и обслуживание Днепр МТ-10-36

Уже с момента обкатки приходится приложить руки. В этот период клапана требуют регулировки каждые 350-500 км, далее эта процедура повторяется через 1-1.5 тыс. км.

При всем грамотном обслуживании цилиндропоршневая группа имеет невысокий, по современным меркам, ресурс, и это стоит учитывать.

Так же, постоянная течь масла не вызывает удивления, качество изготовления посадочных мест сальников оставляет желать лучшего.

Прогорание прокладки под ГБЦ, также не редко встречалось. Важным при эксплуатации является содержание датчика масла в постоянной исправности, любая причина, ведущая к масляному голоданию, быстро убьет мотор, а вероятность возникновения такой причины высока.

Днепр-11, Днiпро-11

Сетевой настольный катушечный магнитофон «Днепр-11» («Днiпро-11») предназначен для двухдорожечной записи и воспроизведения звука на ферромагнитной ленте.

Киевский радиозавод Выпуск с 1960 года

Магнитофон настольной конструкции собран в деревянном ящике с поднимающейся крышкой. Под крышкой расположена панель лентопротяжного механизма с подкатушниками.

Под крышкой корпуса расположена панель лентопротяжного механизма, на которой размещены катушки, переключатель скоростей, защитный кожух со щелью для ленты, под которым находятся универсальная и стирающая головка, ведущий вал, прижимный ролик и направляющая стойка.

На дне корпуса расположены усилитель звуковой частоты и блок питания.

На передней декоративно оформленной стенке крепятся два динамических двухваттных громкоговорителя и оптический индикатор уровня записи.

На боковых стенках под декоративными решетками крепятся одноватные громкоговорители.

В нижней части передней панели расположены клавишный переключатель рода работ, ручки регулятора уровня записи и тембра, а также регуляторы громкости и воспроизведения.

На задней стенке корпуса расположены переключатель напряжения сети с предохранителем, кабель питания, гнезда для перезаписи на другой магнитофон. На правой боковой стенке находятся входные и выходные гнезда усилителя и переключатель для выключения громкоговоритель.

От предшествующих моделей магнитофон отличается косвенным приводом. Асинхронный двигатель ДВА-У4 заменен синхронным ДВС-У1. Введена вторая скорость ленты. Генератор стирания и подмагничивания, как и усилитель НЧ выполнены по двухтактной схеме.

Магнитофон позволяет делать трюковые записи. С магнитофона »Днепр-11» последующие модели стали именоваться »Днiпро» с добавлением цифр разработки. В магнитофоне применена двухдорожечная система записи на магнитную ленту типа 2 и СН. Управление ЛПМ клавишное, имеются регуляторы тембров.

Основные технические характеристики: Скорости движения магнитной ленты — 19,05 и 9,53 см/сек. Номер катушек — 18 Ёмкость катушек — 350 метров Время неприрывной записи: — на скорости 19,05 см/сек — 2х30 мин — на скорости 9,53 см/сек — 2х60 мин ЛПМ позволяет применять и катушки № 22 ёмкостью 500 м. ленты. Диапазон рабочих звуковых частот: — на скорости 19,05 см/сек — 40…12000 Гц — на скорости 9,53 см/сек — 100…6000 Гц Коэффициент детонации: — на скорости 19,05 см/сек — 0,5% — на скорости 9,53 см/сек — 0,9% Чувствительность усилителя записи: — с микрофона — 0,5 мВ, — звукоснимателя — 200 мВ, — линейного — 10 мВ. Максимальная выходная мощность — 5 Вт. Потребляемая мощность — 160 Вт. Габариты — 55х33х33 см. Масса — 24 кг.

Видео

Мотоцикл Днепр 11

пользуется огромной популярностью среди кастомайзеров России и других стран СНГ. Данная модель стала серийной ещё в начале 80-х годов прошлого века и с тех пор распространилась не только по всей Украине, но и различным странам бывшего СССР.

На протяжении почти что 10 лет днепр-11 имел практически одинаковую «начинку», но после 1992 года модель претерпела значительные изменения. К примеру, мощность более новых агрегатов заметно возросла, как и обороты, что существенно повлияло на его проходимость.

Как и 20–30 лет назад, сегодня характеристики днепра-11 отвечают потребностям многих мотоциклистов, и именно поэтому на основе этого мотоцикла часто создают интересную самодельную технику, зачастую не имеющую ничего общего с оригиналом. К числу самых видоизменений стоит отнести замену передней вилки, установку дисковых тормозов (в частности, на переднее колесо) и электростартера.

Большая грузоподъёмность Днепра-11 делает его универсальным, так как на нём можно перевозить не только несколько пассажиров, но и малогабаритные вещи со значительной массой.

история бренда

Завод, который впоследствии начал выпускать мотоциклы «Днепр», основали в сентябре 1945 года. Это был бывший бронетанковый завод, переоборудованный под выпуск мототехники. Первые мотоциклы «Днепр» выпускали, в основном, для инвалидов и для нужд почты. В 60-х годах был произведен К-750 с двигателем мощностью 26 л.с., детали которого были взаимозаменяемы с запчастями Ирбитского мотоциклетного завода, а в 1967 году завод выпустил первые модели К-650.

Мотоцикл Днепр К-650

Конструкторы и иженеры-разработчики смогли увеличить мощность мотоциклов «Днепр» до 32 л.с., уменьшив при этом кубатуру двигателя до 650 см³. Они использовали верхнее расположение клапанов. Коленчатый вал в этой конструкции был литой, вкладыши взяли от двигателя из автомобиля «Москвич 407». Также была использована новая система смазки деталей двигателя, благодаря которой он имел гарантийный пробег 40 000 км.

Эти мотоциклы «Днепр» имели лучшие характеристики среди аналогов и даже с коляской могли развивать скорость до 105 км/час. Расход топлива стал экономичнее: при скорости 50-60 км/час на 100 км расходовалось 5,8 литров бензина марки А-76. Этот бензин считался дорогим: 75 копеек за литр. Были и более дешёвые марки бензина А-66 и А-72 с меньшим октановым числом и стоимостью 60 и 70 копеек за литр соответственно.

Мотоцикл Днепр МВ-650

После таких разработок, как МТ-9, МТ-10 с 1976 года стали изготавливать МВ-650. Эта модель имела 12-тивольтовое электрооборудование и генератор Г-424.

«Днепр МВ-650» считался военным мотоциклом, поэтому при его покупке необходимо было отмечаться в военкомате. В моделях имелся привод на колесо бокового прицепа, что улучшало его проходимость на бездорожье.

Мотоцикл Днепр МТ-10-36

Данную модель также начали выпускать где-то с 1976 года. И она является модификацией МТ-10. «Днепр МТ-10-36» также имел генератор Г-424 на 12 Вольт. Также в нём был установлен модернизированный карбюратор К-301Д.

Днепр-11, Днепр-12, Днепр-16

Примерно с 1985 года начали компания начала выпускать различные модификации моделей. Изменения коснулись рамы и некоторых типов креплений. Также усовершенствовались генератор и карбюратор.

В моделях «Днепр-12» устанавливался генератор Г-414, рассчитанный на 6 Вольт. В модели «Днепр-6» устанавливался карбюратор К-63. Расход бензина в данном случае не уменьшился, зато увеличилась проходимость агрегата. Модель мотоцикла «Днепр-11» имела возможность быстрого отсоединения коляски. Без бокового прицепа этот байк мог развить скорость до 140 км/час.

КМЗ-8.157-01

 «КМЗ-8.157-01» иногда называли «Днепр Соло», так как она выпускалась без бокового прицепа. Хотя любители без труда присоединяли к нему мотоколяску от других моделей или даже от ИМЗ или «Урала».

В этом мотоцикле был установлен карбюратор К-65Т. Он заправлялся топливной смесью с маслом. Использовался бензин А-76. Мотоцикл был оснащен двигателем мощностью 23,5 л.с при оборотах 52000. «КМЗ-8.157-01» развивал скорость до 125 км/час.

Безопасность

МТ 10-36 “Днепр” более безопасен в плане противопожарного оснащения. Это стало возможным благодаря наличию зажимов на бензиновых шлангах. Они предупреждают соскакивание трубопроводов и возникновение искр. Для снижения шума используется новый атмосферный фильтрующий элемент и более эффективный глушитель. Этот элемент также взаимозаменяем с аналогами других моделей. Только при этом необходима установка нового жиклера (180 куб. см/мин вместо 200 куб. см/мин). Такая конструкция ощутимо снижает шум отработанных газов и исключает попадание топлива на горячие детали.

Внешний диаметр глушителя вырос до 86 мм, а по объему увеличился в 1,6 раза. Подверглись преобразованию выпускные трубы и внутренняя конфигурация элемента. Патрубки на цилиндре теперь фиксируются накидными гайками, а не хомутами. Это обеспечивает более плотное соединение, способствует отводу значительной части тепла. После указанных усовершенствований шумность агрегата снизилась на 10 дБ.

Недостатки двигателя

У двигателя «Днепра» в отличие от двигателя «Урала» есть несколько критических недостатков:

  • Отсутствие масляного фильтра в двигателе, не обеспечивает очистку масла в системе смазки;
  • Имеет воздушное охлаждение. Часто, такого охлаждения для обеспечения заданного температурного режима может не хватать, особенно в условиях бездорожья.
  • Предрасположен к перегреву. Требует постоянного контроля  уровня масла, которое он любит расходовать или «выплевывать» в сапун;
  • По конструктивным решениям «днепровский» двигатель имеет ряд недоработок. Суть заключается в том, что по непонятным причинам масляного фильтра в двигателе нет, взамен неё стоит так называемая центрифуга (центробежный фильтр). При применении центробежным масляных фильтров в двигателях автомобилей их устанавливают после фильтров грубой очистки масла, где они выполняют роль фильтров тонкой очистки. Если коротко и понятно — это деталь круглой формы, которая стоит в двигателе, она вращается и в нее попадает масло, там по задумке инженеров и законам физики, вся грязь по инерции должна оставаться на стенках этой центрифуги и отфильтрованное чистое масло должно подаваться дальше масляную систему. На практике, некоторая часть грязи все же попадает в систему смазки, сокращая срок службы двигателя. Так как масляные каналы забиваются, в частности в самом коленчатом вале, препятствуя попаданию масла к вкладышам коленвала и все это чревато критическими поломками. Масляная система «Днепра» нуждается в доработке, что и делают мотовладельцы самостоятельно, иначе вас просто ждет проворачивание вкладышей коленвала. В связи с чем, масло в движке рекомендуется заменять чаще;
  • Также, по сообщениям владельцев, бывают производственные дефекты в виде зазора между передней крышкой двигателя и коленвалом. Данный дефект приводит к отводу большей части масла в поддон, соответственно к вкладышам коленвала его поступает меньше;
  • Коробка передач не отличается превосходной мягкостью и четкостью переключений передач. Надо очень аккуратно переключать передачи, иначе можно просто не заметив с одной скорости перещелкнуть на другую;
  • Нельзя не отметить и такой важный недостаток в наше время как относительно большой расход топлива. Если не доработать систему питания это будет «бить по карману», так как во времена в СССР, когда топливо стоило действительно копейки, такие мелочи как расход бензина вообще мало кого волновали;
  • Требует частого обслуживания. Моторы мотоциклов «Днепр» требуют более частого технического обслуживания в отличие от автомобильных моторов. Список работ, которые необходимо выполнить при ТО мотора: проверка и регулировка клапанов (тепловых зазоров), замена моторного масла и масляного фильтра, контроль состояния свечей зажигания;
  • Сложность в обслуживании и достаточно низкая надежность всей системы будут являться основными недостатками данного двигателя;
  • Редукционный клапан, установленный в насосе, находящийся в картере выше уровня масла, само заполнение маслом не представляется возможным в случае засорения, т.к. клапан не плотно прилегает к седлу. Очистка клапана занимает много времени, поскольку она также включает в себя разборку двигателя;
  • Более того, он имеет на выходе относительно небольшие показатели: 26 и 32 лошадиных силы, в зависимости от модели ДВС;
  • Кроме того, двигатель часто страдает от слишком плотной посадки штифтов в поршне, что приводит к перегреву цилиндров и головок.

Вывод. В настоящее время завод прекратил производство мотоциклов, из-за чего последовал некоторый дефицит запчастей. Это было связано с банальным экономическим спадом. ДВС мотоцикла «Днепр», технические характеристики которого могут успешно конкурировать с мотоциклами следующего поколения, подвержен быстрому износу, вместе с тем и частым ремонтам. Оценка надежности: «удовлетворительно».

P.S. Уважаемые мотоциклисты! Через форму отправки комментариев, Вы можете оставить отзыв по слабым местам и недостаткам моторов мотоциклов «ДНЕПР» или задать вопрос по поиску неисправности, обслуживания и ремонту.

Слабые места двигателя мотоцикла «Днепр»

Электронное зажигание. Большинство владельцев указывало на то, что существуют проблемы с зажиганием. Мотор работает неравномерно, перебивается. Оказалось, что все из-за электронного зажигания, которое не работает как следует на этом мотоцикле. Кулачковое зажигание проще, менее сложно и, следовательно, более надежно.

КПП. По отзывам некоторых владельцев, коробка переключения передач не отличается высокой надежностью.

Причины и решения наиболее частых неисправностей возникающих в коробке передач:

  • Сложное переключение передач — часто из-за низкого уровня масла в коробке передач. Даже небольшой дефект может привести к проблемам с переключением передач. Масло отвечает за смазывание всех частей коробки, но следует помнить, что через некоторое время оно теряет свои смазывающие свойства. В этом случае замените масло немедленно.
  • Шлифование при переключении передач — как правило, является результатом заедания или износа синхронизаторов — металлических колец, размещенных на главном валу редуктора, которые должны выровнять частоту вращения зубчатых колес. Именно синхронизаторы отвечают за плавную активацию передач. Каждая шестерня имеет свой собственный синхронизатор.
  • Шумная работа коробки передач — наиболее распространенная причина — износ подшипника или зубчатых колес. Это не следует недооценивать, так как повреждение подшипников может даже привести к разрыву корпуса.

Поршни. Слабость поршней заключается в прогорании днища. При 5-10 минут работы двигателя с углом опережения зажигания более 45°. При перегреве двигатель начинает работать с повышенным шумом, потерей мощности и не глохнет при отключении зажигания (в следствие перегрева происходит калильное зажигание). Для исключения прогорания поршней необходимо установить угол опережения в рамках 32—36° до верхней мертвой точки поршня.

Наиболее частые проблемы моторов мотоциклов «Днепр»:

Двигатель не запускается.

  • Система подачи топлива засорена;
  • Свечи зажигания вышли из строя (отложения углерода и т. д.);
  • Недостаточная компрессия в цилиндрах (зазор клапанов, кольца и т. д.);
  • Блок питания работает с перебоями;
  • Неравномерная подача топлива;
  • Вода в двигателе или топливо;
  • Забиты жиклеры;
  • Неисправные свечи зажигания;
  • Целостность проводки нарушена;
  • Топливно-воздушная смесь слишком обогащена.

Стук в двигателе.

  • Требуется отрегулировать зажигание;
  • Перегрев;
  • Проблемы с поршнями и кольцами (свободная посадка и т. д.).

История и модели «Днепров»

Киевский мотоциклетный завод был создан в послевоенное время на базе бронетанкового завода, который изначально специализировался на «тяжёлых» изделиях. Потому ожидать от него мотоциклов в стиле лёгких эндуро как-то не логично. Однако, производить тяжёлую мото технику ему удавалась достаточно успешно, во всяком случае по тем далёким временам, когда первые мотоциклы «Киевлянин» или чуть позже первые «Днепры» сходили с конвейера и попадали к своим восторженным хозяевам. Однако время шло, а мотоциклы Днепр как выпускались с 70-хх годов, так и сходят с конвейера сегодня, пусть и в обновлённых модификациях. Кто-то может сказать, что одно то, что завод пережил перестройку 90-х годов уже есть большой успех, но с такой продукцией говорить о том, что завод пережил как-то не совсем логично — скорее всё ещё переживает. Но вернёмся к Днепрам — истории МТ-10 — основной модели мотоцикла, которая принесла славу Киевскому мото заводу.

Хронология мотоциклов

Следующие модификации — Днепр МТ-9

и мотоциклыДнепр МТ-10 появились в 70-71 годах. В этих аппаратах были обновлены коробки передач, сидения, топливные баки. Появилась задняя передача. А на МТ-10 стало устанавливаться 12-вольтовое электрооборудование.

В 1976 году на киевском мото заводе производились мотоциклы Днепр МТ-10 экспортной ограниченной серии

для Кремля. Пожалуй, именно эта модификация заслуживает внимания среди сегодняшних кастомайзеров и любителей старины. Мотоциклы этой серии опередили своё время по многим техническим характеристикам. Двигатель мощностью 50 л.с. и специальная резина позволяли развивать скорость 130 км.ч. и уверенно держаться на дороге даже в зимнее время на скользкой дороге. На Ижмаш пытались повторить успех киевлян, однако создать машину такого рода им оказалось не под силу.

Мотоциклы «Днепр» МТЮ-Зб, МТ-12

— 1977 год, с двигатель 36 л.с. пришли на смену МТ-10, производство которых было прекращено в 1977 году.

Однако наиболее значимыми моделями для завода стали мотоциклы «Днепр-11»

и«Днепр-16» . МТ-11 шли с коляской и оснащались 4-тактными двигателями из 2-х цилиндров мощностью в 32 л.с. На мотоцикл устанавливалась 4-х ступенчатая коробка передач с задним ходом. Коляска имела тормоз на своём колесе, а мотоцикл дополнительно оснащался стояночным тормозом. Мотоциклы «Днепр-11» шли с передней телескопической вилкой и маятниковой подвеской заднего колеса. Максимально возможная скорость составляла 105 км.ч., а максимальная грузоподъёмность — 260 кг. Днепр 16 отличался приводом на колесо коляски, что увеличивало проходимость мотоцикла, и меньшей скоростью — 95 км.ч. Но, основное предназначение мотоцикла — перевоз небольших грузов и езда по сельской местности не требовали высоких скоростных характеристик.

В 1991 году был начат выпуск одиночных мотоциклов объёмом 650 кубиков. Но это уже не история, а суровая реальность. О ней в форме обзоров чуть позже.

На сегодняшний день Киевский мотоциклетный завод является единственным предприятием на Украине, производящим тяжёлые мотоциклы. С конвейера сходит около 15 модификаций мотоциклов Днепр — дорожные одиночки, чопперы, эндуро трёхколёсные грузовые мотоциклы и др. Однако, они не слишком далеко ушли от старых моделей и приобретаются скорее из потребностей и возможностей, чем по желанию.

Источник

Тюнинг кузова и рамы

Во многом от того как будет переделана рамная основа на мотоцикле и будет зависеть его внешний вид. На современном этапе есть несколько популярных способов переделать раму «Днепра».

Вне зависимости от модификации данного байка все модели имеют аналогичную рамную конструкцию.

Можно сделать удлинение рамы в задней части мотоцикла. Такой тюнинг подразумевает добавление к раме 15-20 сантиметров, что позволяет увеличить пространство для ног райдера. При удлинении рамы удлиняется и карданный вал, при этом регулировка расстояния, на которое следует удлинять раму, зависит от роста водителя. В случае удлинения рамы в передней части можно добиться посадки как на классических американских чопперах, при этом карданный вал менять не надо, но придется переделывать расположение педалей.

Также делается расширение рамы. Речь идет об установке более мощного заднего колеса. Для этого на карданный вал устанавливают дополнительный редуктор, который будет смещать выход кардана в сторону. Лучше всего устанавливать колеса с профилем 130-150 миллиметров, так можно добиться оптимальных ездовых качеств от байка. Слишком широкое колесо может добавить водителю определенных трудностей.

При изменении угла наклона передней вилки специалисты рекомендуют увеличивать угол наклона не более чем на 35 градусов, иначе серьезно пострадает управляемость мотоцикла. Кроме того, увеличение угла наклона сопровождается нагрузками на «перья» передней вилки, что ведет к их быстрому износу и выходу из строя.

Изменение угла наклона задних амортизаторов позволит добиться более эстетичного вида для мотоцикла, однако, как и в случае с передней вилкой, излишний угол наклона может привести к потере грузоподъемности до того, что даже езда с одним пассажиром станет невозможной.

Технические характеристики мотоцикла Днепр МТ 10

Главными техническими характеристиками мотоцикла являются показатели мотора. Двигатель установлен четырехтактный с двумя клапанами и двумя цилиндрами, расположение клапанов верхнее. Новинка отличалась наличием хорошей тяги, которую обеспечивает объем в 649 см. куб. Мощность составила 36 л.с. Впрыск топлива стал возможен благодаря двум карбюраторам К-301Д.

Электроэнергия вырабатывалась при помощи генератора с переменным током, который имел напряжение 12 вольт. Мото днепр МТ 10 обладал отличным крутящим моментом, достигающим 46 Нм. При максимальном разгоне на высокой мощности байк получал до 5 800 об/мин. В комплекте обязательно шла аккумуляторная батарея, при желании можно поставить два аккумулятора.

Спортивные модели

1956 год

— моделиМ-53С иК-750СМ : спортивные и дорожные мотоциклы разработанные для гонок. Завоевали не одну медаль на различных гонках как отечественного, так и международного масштаба. Поэтому они являются одними из самых легендарных мотоциклов в модельном ряду ранних Днепров.

Днепр «158-02» (Эндуро динамит)

. И внешне, и по конструкции «158-02» выполнен на вполне современном уровне. Шасси этого гиганта базируется на жесткой раме из стальных труб большего, чем обычно, диаметра, сваренных в несколько непривычную, но прочную конструкцию. Столь солидная «оправа» была сооружена для особенного двигателя — 2-цилиндрового «боксера» с рабочим объёмом 1000 см³ и мощностью 70 л. с. при 6700 об/мин. Двигатель имел модернизированную систему смазки и 4-клапанные головки цилиндров.

Нынешнее положение дел

Сегодня выпуск ориентирован на внешний рынок. Более 95% моделей продается не в России, а в США и Канаде, странах Европы, все более важным со временем становится и азиатский рынок. В той же Южной Корее или Японии до сих пор нет достойных конкурентов в секторе транспорта с люлькой, эта ниша сравнительно не занята, есть разве что китайские реплики, копирующие BMW еще с 50-х годов, но у них совсем не тот статус.

Общий объем продаж, если считать со времен позднего СССР, уже давно превысил 3 000 000 экземпляров, и эта цифра продолжает расти. Отсюда понятно, почему так часто можно услышать название «советский Харлей» – люди проводят аналогию по популярности, а не по посадке или внешнему виду.

Естественно, находится множество желающих сначала купить легенду, хотя бы из-за ее славного имени, а потом, после нескольких лет эксплуатации, и как-то обновить, освежить, улучшить. К возможным изменениям мы как раз и переходим.

Описание

Внешне «Днепр» МТ 10-36 отличается от предшественников рычагами с шариковыми наконечниками, накидными гайками на выпускных патрубках, пассажирской откидывающейся подножкой. В 1976 году изготовитель (мотоциклетный комбинат в Киеве) провел усовершенствование мотоцикла серии МТ 10. В результате мощность силового агрегата увеличилась до 36 «лошадок», а также преобразились некоторые узлы в части экипажной конструкции.

Данная модель получила обозначение «Днепр» МТ 10-36. Основные работы по модернизации ориентированы на стандарты ГОСТа в плане повышения безопасности и снижения внешнего шума. Основным приспособлением, гарантирующим безопасность передвижения, является тормозной узел, который подвергся кардинальной переделке на переднем колесе. Теперь появилась пара колодок, каждая из которых активизируется при помощи индивидуального кулачка, ведущего и ведомого рычагов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: