Сколько литров в бензовозе, объем бензовоза в литрах

Типы моделей автотопливозаправщиков

Спецтехника для АЗС нуждается в ряде разрешений, включая согласование с ГИБДД, а также документы на перевозку взрывоопасного топлива. Поэтому покупка, например, АТЗ на шасси Урал или других машин должна производиться только у продавцов с официальной лицензией, которые также предоставляют документацию с разрешением на использование данного вида грузового транспорта. В российской автомобильной промышленности сейчас представлены различные виды АТЗ: КАМАЗ, Урал и прочие модели:

  • ГАЗ – машины на полном приводе с различными вариациями объемов цистерны. Наиболее популярны на небольших предприятиях или фермах.
  • МАЗ – имеют 4 или 5 ведущих осей, что позволяет им перевозить горючее в больших объемах – до 17 тонн.
  • КАМАЗ – данная техника отличается особой маневренностью и мобильностью, а также может везти много топлива независимо от капризов природы. Больше всего АТЗ на шасси КАМАЗ популярна на севере страны и в Сибири.
  • ЗИЛ и Урал – обе модели считаются долговечными и могут ездить в любых условиях, что сделало их востребованными среди серьезных компаний.

Исходя из этого, характеристики АТЗ КАМАЗ, Урал и других топливозаправщиков должны выбираться в соответствии с условиями, в которых они будут эксплуатироваться.

Устройство

Цистерна, которой оснащается данная вариация спецтехники, имеет специальный маркер и дыхательный клапан. Первый устанавливается для того, чтобы показывать уровень топлива, транспортируемого внутри емкости. Наличие дыхательного клапана избавляет от опасности появления избыточного давления. К цистерне подсоединены сливные патрубки. На них установлены задвижки быстрого действия и специальные отстойники с водоотделительной системой.

При условии, если объем цистерны превышает 5000 литров, емкость дополнительно оснащается волнорезами, расположенными перпендикулярно и продольно относительно корпуса. Наличие данных элементов обеспечивает понижение гидравлических ударов во время транспортировки жидкости.

Внутреннее пространство резервуара может быть поделено на две секции. В двухсекционных цистернах можно перевозить разные виды топлива или бензин с разными октановыми числами.

Шасси МАЗ производится при использовании различных колесных формул. Уже в базовой комплектации бензовозы оборудованы рессорной и пневматической подвеской.

Бензовозы МАЗ имеют рамную конструкцию. Емкость располагается на этой раме. Здесь можно говорить о максимальной прочности и надежности всего узла. Благодаря высокому качеству соединений, бензовоз очень уверенно себя чувствует на дорогах с любым качеством покрытия.

Слив топлива

На автозаправочные станции топливо попадает разными способами, топливо могут привезти с помощью железнодорожного состава, а могут доставлять до пункта назначения с помощью трубопровода, но чаще всего его подвозят на отдельные станции с помощью обычных бензовозов.

Современные бензовозы, как правило, имеют несколько внутренних секций, поэтому привозят они сразу несколько видов топлива. Из секции объемом 10 900 литров топливо будет сливаться примерно полчаса. Все это время заправка конкретным топливом будет запрещена для безопасности и более точной последующей отчетности по объему топлива.

Перед тем как топливо сливается в подземные хранилища оно проходит контроль. В первую очередь проверяются документы на топливо, вскрывается пломба на цистерне, проверяется уровень ее заполненности, а затем берется анализ топлива. Новое топливо проверяют на плотность, грубо говоря, оно не должно быть разбавлено водой умышленно или случайно из-за попадания дождевой воды, конденсата и т.д.

После проверки топливо с помощью сливной трубы соединяют с резервуаром и начинается слив топлива.

Объем и шасси

Удивительно, но факт: цистернами называются и небольшие бочки, объем которых составляет всего один-два кубометра. Такие емкости чаще всего монтируются на базе коммерческих автомобилей городского назначения. В Европе, например, их используют представители мелкого и среднего бизнеса для оперативной доставки прохладительных напитков и пива. В почете они и у коммунальщиков, озабоченных уборкой улиц в условиях плотной застройки. Да мало ли где еще используются такие «карлики».

Что касается других бочкообразных, то их объем может достигать 40 м3. Такие емкости применяются в промышленном и гражданском строительстве, сельском хозяйстве, военной и «штатской» авиации — словом, везде, где в них существует потребность.

Объем транспортируемой цистерны напрямую зависит от грузоподъемности базового автомобильного шасси и платформы прицепа или полуприцепа. А в качестве базы для автоцистерн используется практически любое шасси отечественного и зарубежного производства: от российской «Газели» до американского «Петербилта».

Список заводов и фирм, выпускающих автоцистерны на нашем континенте, огромен. Да что на континенте — даже на территории СНГ их счет идет на десятки. Достаточно вспомнить российские ОАО «ГРАЗ», ЗАО «Бецема», «Алексеевка Химмаш», Экспериментальный Ржевский, а также Воскресенский и Людиновский машиностроительные и НефАЗ из Татарстана. Отдельные виды цистерн производят в Беларуси и на Украине. И хотя новые фирмы по выпуску такой спецтехники появляются очень редко, число наименований неуклонно растет.

История цистерн в России[ | ]

Двухосный вагон-цистерна Первые вагоны-цистерны в России появились в 1863 году, это были вагоны зарубежного производства. Затем, в 1872 году, их начали строить в дорожных мастерских Грязе-Царицынской и Московско-Нижегородской железных дорог. Их появление было связано с необходимостью транспортировки от Волжских пристаней вглубь страны керосина, отгружавшегося с Бакинских нефтепромыслов. Первые цистерны строились двухосными с котлом диаметром 1360-1500 мм, длиной от 5 метров, объёмом котла от 8 до 10 кубометров.

Производились специальные виды цистерн. Так, при перевозке спирта для его защиты от нагревания котёл цистерны размещался внутри обычного крытого товарного вагона; эти вагоны имели специальные отличительные знаки. По специальным заказам производились мелкие партии цистерн для перевозки сильных кислот, сжатого газа, хлористого цинка и других химических веществ.

В 1901 году инженер Брант построил цистерну-платформу (микст). Она имела квадратный котёл, сверху которого находилась платформа для обратного попутного груза. Более совершенную конструкцию предложил в 1910 году Кубасов.

В 1905-1911 годах за счёт дополнительной надстройки к обычным цистернам их грузоподъёмность была увеличена с 12,5 до 16,5 т (1000 пудов).

В 1895 году Гротен спроектировал трёхосную цистерну, и в том же году на русских железных дорогах появилась первая четырёхосная цистерна системы Фокс-Арбель на специальных тележках. В последующие годы появилось ещё несколько типов четырёхосных цистерн грузоподъёмностью 25-33 т, все они имели ряд преимуществ перед двухосными, их было выпущено около тысячи штук.

Во время Первой мировой войны русские заводы строили 2-4 осные цистерны и для других стран европейской колеи, в то же время на русских железных дорогах появились трофейные цистерны, несколько отличающегося типа.

До революции основную часть парка в России составляли стандартные («нормальные») 750 и 1000-пудовые цистерны, которые эксплуатировались до конца 50-х годов.

Не объёмом единым

В Советском Союзе ко всему подходили с размахом: «пятилетку за три года», ГЭС непременно самая мощная, ракеты — огромные, дальнобойные и смертоносные, а шасси для их перевозки — грузоподъёмные и вездеходные. В гражданском машиностроении, конечно, таких монстров не делали, но объём цистерн, устанавливаемых на шасси автомобилей, постоянно старались увеличить. Спрос на ёмкости большого объёма сохранился и сейчас, правда, производителям приходится изыскивать новые возможности для соответствия нормативам.

Немаловажная особенность цистерн, которую всё чаще требуют потребители, — сохранение температуры. Достигают его в основном термоизоляцией. По словам эксперта из FoxTank, обычно производители используют для этого фольгированную минеральную вату, пенополистирол (ППС), пенополиуретан (ППУ), каменную вату.

Естественно, большой акцент производители делают на безопасности. Мало того, что нефтепродукты сами по себе горючие, так ещё и жидкости вносят свои корректировки в управление тягачом или шасси. Поэтому внутри ёмкостей устанавливают специальные перегородки с отверстиями.

Но практически все заказы на производство цистерн включают в себя требования по установке волнорезов. А их конструктивные особенности регламентированы ГОСТ 33666-2015. В остальном фантазия заказчика мало чем ограничена. По-этому иногда на предприятия поступают пожелания к нестандартным конструкторским решениям.

Конструкторам ГРАЗа тоже пришлось повозиться, реализуя требование одного из заказчиков — максимально быстрый слив нефтепродуктов из 26-кубовой цистерны. Специалисты нашли выход, установив сзади две сливных магистрали диаметром по 150 мм каждая и расположив рядом шаровые краны, пеналы для более широких рукавов и штурвал донного клапана. Таким образом, слив нефти ускорили до 3 м3 в минуту.

Подготовил Артём Щетников

Хотите купить автоцистерну СУГ?

Закажите обратный бесплатный звонок! Указывайте номер мобильного телефона.

заказать

Документация передаваемая с автоцистерной сжиженного газа

  1. Паспорт транспортного средства (ПТС);
  2. Акт приема-передачи;
  3. Паспорт сосуда, работающего под давлением, с приложениями (в соответствии с ПБ 03-576-03);
  4. Руководство по эксплуатации;
  5. Протокол рентгенографического исследования сварных швов;
  6. Протокол заводских испытаний;
  7. Акт настройки уровнемера;
  8. Акт настройки предохранительных клапанов;
  9. Паспорт уровнемера;
  10. Паспорта на напорно-всасывающие шланги высокого давления;
  11. Паспорт на насосный агрегат;
  12. Паспорт на счетное устройство;
  13. Паспорта предохранительных клапанов;
  14. Паспорта донных клапанов;
  15. Паспорт на манометры;
  16. Паспорты комплектующих заправочного модуля;
  17. Паспорта на всю комплектующую запорную арматуру;
  18. Счет-фактура;
  19. Товарная накладная;
  20. Товарно-транспортная накладная.

Обзор популярных моделей

Широкий модельный ряд бензовозов, созданных на базе МАЗ, позволяет выбрать наиболее приемлемый вариант. Многое зависит от целей, преследуемых потенциальным покупателем. Из существующей линейки следует выделить модели 5337, 5334 и 500.

МАЗ 5337

Такая модель используется для транспортировки светлых нефтепродуктов. Особая конструкция шасси делает данную вариацию транспортного средства максимально маневренной. Бензовоз 5337 может легко эксплуатироваться на дорожных отрезках с низким качеством покрытия. Это становится возможным благодаря высокому уровню проходимости. Двухсекционный бензовоз имеет колесную формулу 4х2. Опционально на такой автомобиль может устанавливаться магнитола, люк и тахограф.

Цистерна бензовоза оснащена специальным маркером, основная функция которого заключается в определении уровня транспортируемого топлива. Также емкость укомплектована дыхательным клапаном, сливными патрубками и задвижками. Технические характеристики бензовоза на базе автомобиля МАЗ-5337:

Характеристики Показатели
Объем цистерны, м3 10
Грузоподъемность, кг 8000
Колесная формула 4х2
Количество осей 2
Мощность двигателя, л.с. 180
Тип КПП механический
Тип тормозов барабанные
Тип подвески рессорная
Количество мест в кабине 2
Дополнительные опции ящик для инструментов; магнитола; люк; тахограф.

Фото бензовоза МАЗ-5337

МАЗ 5334

Эта модель бензовоза дополнительно оснащена сливным насосом, топливораздаточным краном, представленным в виде пистолета, а также счетчиком. Это позволяет использовать бензовоз не только для хранения и транспортировки топлива, но и как передвижную автозаправочную станцию.

Цистерна топливозаправщика МАЗ 5334 имеет односекционное исполнение.

Благодаря особой конструкции емкости, внутри поддерживается постоянный температурный режим. Вследствие этого вероятность возгорания топливной смеси сводится к минимуму. Кроме этого, поддержание температуры на одном уровне исключает испарение жидкости во время транспортировки.

Технические характеристики бензовоза МАЗ-5334:

Характеристики Показатели
Объем цистерны, м3 9,2
Количество секций цистерны 1
Колесная формула 4х2
Количество осей 2
Тип КПП механический
Тип тормозов барабанные
Тип подвески рессорная

Фото бензовоза МАЗ-5334

МАЗ 500

Бензовоз построен на базе грузовика МАЗ 500. Особенности расположения силовой установки способствуют уменьшению габаритов транспортного средства при сохранении высокого уровня грузоподъемности. Надежная конструкция шасси такой машины облегчает её эксплуатацию на дорогах с низким качеством покрытия.

Технические характеристики бензовоза на базе МАЗ-500:

Характеристики Показатели
Грузоподъемность, кг 8000
Колесная формула 4х2
Количество осей 2
Мощность двигателя, л.с. 243
Тип КПП механический
Тип тормозов барабанные
Тип подвески рессорная
Объем цистерны, м3 11

Фото бензовоза МАЗ-500

Классификация бензовозов

По типу транспортного средства: — на базе грузового автомобиля; — тягач с полуприцепом; — на шасси прицепа; По объему цистерны: — малые (от 1,0 куб.м. до 4,0 куб.м.); — большие (свыше 5,0 куб.м.).

По типу залива топлива: — верхний, наиболее популярный; в России выпускаются машины, в основном, этого типа, прокат бензовоза с верхней загрузкой оформляется наиболее часто; — нижний, встречается на машинах производства стран ЮВА; в последние годы все шире распространяется в Европе, т.к. безопасен для окружающей среды; такие бензовозы дополнительно оборудуются адаптером API и дыхательными клапанами.

Модели автозаправщиков российского производства КАМАЗ, ЗИЛ, МАЗ, УРАЛ, ГАЗ и импортные бензовозы Mercedes, Volvo, Ford, Man, Scania, Iveco, BPW, SAF, ROR. При необходимости арендовать АТЗ бензовоз, следует помнить, что он относится к технике класса опасности №3.

Требования безопасности к оборудованию по доставке топлива

  • площадка доступа к наливным горловинам должна иметь поручни;
  • электропроводка делается экранированной;
  • бензобак выполняется из особо прочных материалов, либо с защитой;
  • на автомобиль бензовоз устанавливаются задняя и боковые балки (бамперы) или противоподкатный брус;
  • выхлопная труба должна быть с искрогасителем, располагается либо спереди с выхлопом вправо, либо справа за кабиной;
  • на машине (атз) ставится проблесковый маячок, делается световозвращающая (контурная) маркировка, ставится знак перевозки опасного груза (согласно ДОПОГ);
  • в цистерне монтируется устройство, способное выровнять внутреннее давление при загрузке или выгрузке топлива;
  • машина автозаправщик (атз) в обязательном порядке комплектуется ящиком с песком, огнетушителями и заземлением.

Из нефти, получают много продуктов, которые используются как в топливной, так и в химической промышленности.

Перевозят нефтепродукты, как на короткие расстояния, в районе области, а также есть и межрегиональные и международные перевозки.

Кроме автомобильных перевозок нефтепродуктов существует еще и доставка по железной дороге, что тоже является популярным способом транспортировки. Но это в основном на большие расстояния, а расстояния до 500 километров вполне окупаются доставкой автомобильным транспортом.

Альтернативный вариант

Транспортировка нефтепродуктов возможна также при помощи трехосных прицепов, которые присоединяются к седельным тягачам (МАЗ, УРАЛ). Подобный вариант перевозки оптимально подходит для бездорожья, так как они комплектуются специализированными шинами и дополнительным габаритным освещением. Помимо этого, они оснащаются запасными колесами, что обеспечивает безопасность и беспрепятственную перевозку.

В комплектацию цистерны-прицепа входит следующее оборудование:

  • винтовые домкраты, размещенные с обеих сторон;
  • шаровые краны и отстойник с фильтрующими элементами располагаются на задней части;
  • площадка, изготовленная из специализированной стали, и дополненная настилом, комплектуется складным ограждением и лестницей;
  • емкость изготавливается из стали и имеет эллиптическую форму, ее объем составляет в среднем 40 м3;
  • объем топлива измеряется уровнемерами, установленными в горловине;
  • два герметичных люка размещаются с нижней стороны;
  • горловина цистерны фиксируется откидными болтами и дополняется дыхательным клапаном, предназначенным для снижения количества испаряемого топлива.

Популярные модели с техническими характеристиками:

  • КАПРИ ППЦ-25 (вид – полуприцеп-цистерна, объём резервуара – 25 м3, число отсеков – два-три, габаритные размеры – 7,5 на 2,5 на 3,3 м);
  • КАПРИ 96391 ППЦ-33 (вид – полуприцеп-цистерна, объём резервуара – 33 м3, число отсеков – три-пять, габаритные размеры – 10,2 на 2,5 на 3,3 м);
  • КАПРИ ППЦ-30.1 (вид – полуприцеп-цистерна, объём резервуара – 28 м3, число отсеков – два-три, габаритные размеры – 8,7 на 2,5 на 3,3 м);
  • КАПРИ ПЦ-17 (вид – прицеп-цистерна, объём резервуара – 15 тысяч литров, корпус из жаропрочной стали со 150-миллиметровой изоляцией, число отсеков – один);
  • ГрАЗ АЦН-10 (вид – автоцистерна, платформа грузового автомобиля – КАМАЗ-43118 6х6, объём резервуара – 10 м3, число отсеков – один, габаритные размеры – 9,6 на 2,5 на 3,5 м);
  • ГрАЗ 36135-011 (вид – автотопливозаправщик, платформа грузового автомобиля – ГАЗ-3309, объём резервуара – 4,9 м3, высота самовсасывания – 4,5 м, число отсеков – один-два, габаритные размеры – 6,6 на 2,3 на 2,7 м);
  • ГрАЗ ПЦ-8638-012 (вид — прицеп-цистерна, объём резервуара – 8,5 м3, число отсеков – один-два, габаритные размеры – 8,3 на 2,5 на 3,2 м);
  • ГрАЗ ППЦБ-912505 (вид – полуприцеп-цистерна, объём резервуара – 24 м3, корпус из 4-миллиметровой стали, число отсеков – один, габаритные размеры – 10 на 2,5 на 3,6 м);
  • Кургандормаш ДС-138Б (вид – автоцистерна, платформа грузового автомобиля – КАМАЗ-65115 6х4, объём резервуара – 10 м3, габаритные размеры – 8,7 на 2,5 на 2,9 м, подача насоса – 0,7 л/об);
  • Кургандормаш ДС-6317 (вид – автоцистерна, платформа грузового автомобиля – МАЗ-6303А5, объём резервуара – 16 м3, габаритные размеры – 10,2 на 2,6 на 3,4 м, подача насоса – 1,4 л/об, может использоваться в качестве автогудронатора);
  • Кургандормаш ДС-138М (вид – автоцистерна, платформа грузового автомобиля – МАЗ-6303А5, объём резервуара – 10 м3, габаритные размеры – 8 на 2,6 на 3,2 м, подача насоса – 0,7 л/об);
  • Кургандормаш АЦБ-25 00 (вид – полуприцеп-цистерна, объём резервуара – 25 м3, корпус из стали, габаритные размеры – 11 м на 2,5 на 3,6 м);
  • СААЗ ЗИЛ 7-433362 (вид – автотопливозаправщик, платформа грузового автомобиля – ЗИЛ 7-433362, объём резервуара – 7 м3, высота самовсасывания – 5 м, число отсеков – один, габаритные размеры – 6,6 на 2,4 на 2,7 м);
  • НефАЗ АЦ-18 (вид – автоцистерна, платформа грузового автомобиля – Scania P340LB6х2HNA, объём резервуара – 17,5 м3, число отсеков – три-четыре, габаритные размеры – 10,2 на 2,6 на 3,4 м);
  • НефАЗ Сеспель 964846 (вид – полуприцеп-цистерна, объём резервуара – 30 м3, число отсеков — четыре, габаритные размеры – 9 м на 2,6 на 3,7 м);
  • НефАЗ АТЗ-11 (вид – автотопливозаправщик, платформа грузового автомобиля – КАМАЗ-43118, объём резервуара – 11 м3, высота самовсасывания – 4,5 м, число отсеков – два, габаритные размеры – 8,9 на 2,5 на 3,3 м);
  • НефАЗ АТЗ-17 (вид – автотопливозаправщик, платформа грузового автомобиля – КАМАЗ-65115, объём резервуара – 17 м3, высота самовсасывания – 4,5 м, число отсеков – три, габаритные размеры – 8,9 на 2,5 на 3,3 м);
  • НефАЗ АЦ-10 (вид – автоцистерна, платформа грузового автомобиля – КАМАЗ-43118, объём резервуара – 10 м3, число отсеков – один, габаритные размеры – 8,7 на 2,5 на 3,7 м);
  • Huaxin 8×4 ZZ1311M4661C (вид – автоцистерна, платформа грузового автомобиля – 8×4, объём резервуара – 24 м3, габаритные размеры – 9,1 на 2,2 на 1,4 м);
  • Tokyu TST1621 (вид – полуприцеп-цистерна, объём резервуара – 20 м3, габаритные размеры – 8,4 на 2,5 на 3 м).

Классификация автоцистерн СУГ по типу

Автоцистерны СУГ классифицируются по назначению:

  1. перевозка сжиженного газа на автомобильные газозаправочные станции;
  2. доставка СУГ в коттеджные поселки для нужд автономного газоснабжения;
  3. заправка пропан — бутана в бытовые баллоны с борта цистерны.

В зависимости от назначения комплектация автоцистерн СУГ значительно отличается.

Например, самый простой вариант технологической обвязки используется для доставки СУГ на автомобильные газозаправочные станции. В комплектации насос для слива газа в резервуары АГЗС и счетчик. Счетчик может быть механическим или электронным (массовый / кориолисовый).

Для доставки газа в газгольдеры индивидуального газоснабжения в автоцистерну нужно устанавить шланговый барабан. Он нужен для намотки сливного рукава. Длина рукава может достигать 50 метров. Это необходимо для того, что бы не заезжая на участок клиента заправить газгольдер, который не всегда располается возле въезда на территорию. Привод такого барабана может быть электрическим или пневматическим.

Есть тип комплектации, когда автоцистерна используется для заправки СУГ в бытовые газовые баллоны. В этом случае она оснащается насосным агрегатом с электрическим приводом. Например, насосным агрегатом Corken FD-150. Такой агрегат может создать высокое дифференциальное давление, которого будет достаточно для заправки пропан — бутана в бытовой баллон с борта автоцистерны.

Соответствие автоцистерн для СУГ нормативным документам

Все автоцистерны сжиженного газа на производстве, прежде чем попасть к заказчику, проходят строгий технический контроль. Они соответствуют следующей нормативной документации:

  1. ГОСТ 21561-76 «Автоцистерны для транспортирования сжиженных углеводородных газов на давление до 1,8 МПа».
  2. Правилам устройства и безопасной эксплуатации сосудов работающих под давлением.
  3. Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств.
  4. Правилам ДОПОГ (международные правила безопасности при перевозке опасных грузов).

Этапы изготовления автоцистерн для СУГ

  • изготовление резервуара для сжиженного газа;
  • зачистка и испытание резервуара СУГ;
  • монтаж резервуара на шасси автоцистерны;
  • изготовление технологических трубопроводов автоцистерны;
  • установка насосного агрегата сжиженного газа;
  • установка электронного уровнемера СУГ — ПМП-118 СЕНСОР;
  • монтаж электронного или механического счетчика, донных клапанов, предохранительной и запорной арматуры;
  • изготовление защитного кожуха технологического блока автоцистерны СУГ;
  • испытание технологических трубопроводов сжиженного газа;
  • окраска автоцистерны;
  • нанесение маркировки.

Мы являемся официальным торговым представителем машиностроительного завода ТРОТТЕР.Наша компания поставляет автоцистерны СУГ и полуприцеповы газовозовозы.

Мы осуществляем продажу техники на территории центральной части России и западной Сибири.

Бензовозы и их функциональные особенности

В принципе, название этого транспортного средства «бензовоз» — говорит само за себя. Этот вид машин специально разрабатывается для перевозки различных горючих жидкостей: бензина, нефти, мазута, масла, дизтоплива и т.п. В зависимости от того, под какую из типов жидкостей предназначено транспортное средство, отличают и различные их виды: нефтеводзы, масловозы и т.п. Особенности строения этого типа транспортных средств тоже полностью определяются их функциями. В большинстве случаев бензовоз представляет собой «цистерну на колесах». Впрочем, современные модели бензовозов могут иметь и несколько отличную конструкцию, в зависимости от особенностей использования.

Одним из наиболее важных качеств этих транспортных средств, которое также напрямую связано с их функциями, является повышенные требования к пожаробезопасности. Ведь бензовозы транспортируют легковоспламеняющиеся вещества в достаточно больших объемах, а значит, эти машины должны быть оснащены специальными средствами защиты от возгорания. В большинстве случаев пожаробезопасность обеспечивается особенностями конструкции цистерн, а также качеством материалов, используемых при ее произодстве. Именно эти параметры отличают хороший бензовоз от некачественного.

Также при изготовлении машин, предназначенных для транспортировки легковоспламеняющихся грузов, особое внимание уделяется и ходовой части. Ведь она должна быть чрезвычайно надежной, чтобы на дорогах не возникало опасных для жизни людей ситуаций

В остальном конструкция бензовоза не отличается от других грузовых машин. Это достаточно мощные автомобили, надежные, изготовленные из пожаробезопасных материалов, предназначенные для перевозки достаточно больших по массе грузов.

Впрочем, на современном автомобильном рынке, также есть и достаточно компактные изделия. Их часто используют владельцы заправок. Такой небольшой бензовоз позволяет предложить автомобилистам еще одну услугу — выезд мини-заправки непосредственно к авто, у которого закончился бензин. Впрочем, эта услуга является не слишком популярной, поскольку обслуживание такой «заправки на колесах» является достаточно дорогой. Транспортировка нефтепродуктов на большие расстояния осуществляется более мощными и крупными по размерам бензовозами. Впрочем, их путь часто пролегает вне больших городов и перегруженных трасс, т.к. маневренность подобных транспортных средств достаточно невелика.

Виды автомобильных цистерн

Для нефтяных веществ цистерна определяется видом транспорта, используемого для перевозки наполненного контейнера с опасным грузом. Различают 2 основных типа:

  1. Цистерны для нефтепродуктов общего назначения, которые также называют универсальными;
  2. Емкости железнодорожного предназначения.

Универсальные модели (номер 1 в списке выше) подразделяются еще на 2 класса:

  • Для светлых нефтепродуктов. В таких емкостях перевозятся дизельные составы, нефть, бензин (а также его разновидности), керосин и производные субстанции более узкого назначения. Для пущей безопасности такие модели оснащаются системами верхнего слива жидкости колпачного типа. Они не оборудуются механизмами подогрева для заливки или слива среды при изменяющихся показателях температуры воздуха;
  • Для темных нефтепродуктов. Модели применяются в транспортировке вязких составов, таких как битум, мазут, нефть, минеральное масло и других. Система для слива жидкости в таких емкостях устанавливается в нижней части. Такие контейнеры имеют встроенные системы подогрева. Уровень в 250 градусов по Цельсию исключает всевозможные задержки слива, даже если температура окружающей среди низкая. Также данная функция помогает битумовозам без труда перевозить грузы на дальние расстояния.

Справедливо будет отметить, что газ – это такой же востребованный нефтепродукт. Он тоже перевозится в специализированных емкостях, но под постоянным давлением. Это еще один класс оборудования, который используется не менее часто.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: