Дорожные знаки, разрешающие и запрещающие повороты налево и направо
Движение прямо
Этот указатель позволяет вам двигаться только вперед. Разворот и развороты запрещены.:
Особенности «Всегда прямо»:
Если он находится на перекрестке, он корректирует только пересечение проезжей части, перед которым он установлен.
Если он не установлен на перекрестке, его действие распространяется на ближайший перекресток. При этом не запрещается повернуть направо для въезда на прилегающую территорию.
Такси и маршрутные автомобили могут игнорировать это.
Указатель может быть помещен на обрыв средней полосы, чтобы запретить повороты налево и развороты.
Нарушение может привести к выезду автомобиля на улицу с односторонним движением, и он двинется туда по встречной полосе. Это не только опасно, но и чревато лишением прав.
Движение направо
4.1.2 «Ездить справа» позволяет водителю двигаться только справа:
запрещено движение прямо, налево и поворачивать.
Его часто устанавливают возле заправочных станций на четырех и более полосных дорогах. Он имеет то же значение, что и дорожный знак «Левый поворот запрещен”.
Движение налево
4.1.3 «Ехать налево» позволяет поворачивать и поворачивать с левой стороны:
Предотвращает правильное и прямое движение. Он имеет то же значение, что и знак «Поворот направо запрещен”.
Движение прямо или направо
4.1.4 «Двигайтесь прямо или направо» позволяет водителю двигаться в одном из направлений, указанных стрелками:
В этом случае запрещается поворот налево и разворот.
Предписывающий знак движение прямо или налево
4.1.5 «Двигаться прямо или налево» позволяет: сделать разворот, повернуть налево и ехать прямо:
запрещено поворачивать направо. Этот указатель полностью дублирует ранее рассмотренный знак «Поворот направо запрещен»:
Движение направо или налево
4.1.6 «Ехать налево или направо» позволяет сделать разворот, поворот налево и поворот направо:
Запрещает движение только вперед.
Рассмотрим характеристики всех вышеперечисленных предписывающих знаков (4.1.1 — 4.1.6):
Они регулируют движение только на пересечении проезжих частей, перед которыми они расположены.
Общественный транспорт может игнорировать эти знаки.
У сигналов могут быть другие рисунки стрелок, соответствующие конкретному перекрестку проезжей части.
Штрафы за нарушение сигналов 4.1.1 — 4.1.6 полностью зависят от того, какие пункты ПДД будут нарушены в дальнейшем:
Если водитель просто нарушит указание дорожного знака, он будет оштрафован на 500 рублей.
Например, при выезде из двора по двухполосной дороге без знаков устанавливается знак «Двигайтесь налево» и водитель повернул направо.
Если водитель повернул налево или совершил разворот в месте, где это запрещено одним из вышеперечисленных знаков, он будет оштрафован от 1000 до 1500 рублей. Аналогичная санкция предусмотрена за нарушение запрета отзыва.
Например, это может произойти при развороте на перекрестке со знаком «Двигайтесь вправо».
Если водитель нарушил требования одного из вышеперечисленных сигналов и оказался на маршруте для маршрутных такси, он будет оштрафован на 1500 рублей (3000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге).
Если водитель, нарушивший дорожный знак, выезжает на улицу с односторонним движением, штраф составит 5000 рублей или лишат водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.
Объезд препятствия справа
«Объехать препятствие справа» позволяет объехать препятствие, которое находится на проезжей части справа:
Объезд налево запрещен
«Избегать препятствия слева» позволяет уклоняться только влево:
объезд вправо запрещен.
Объезд препятствия справа или слева
«Объезд препятствия справа или слева» позволяет объехать как направо, так и налево:
4.2.1-4.2.3 обычно устанавливаются в начале ограждения по оси проезжей части, в начале средней полосы, возле препятствий на дороге. Например, при проведении дорожно-ремонтных работ. Эти знаки можно установить на специальные постаменты.
Нарушение требований знаков 4.2.1-4.2.3 может привести к тому, что автомобиль окажется на встречной полосе. За такие нарушения они лишаются прав на срок от 4 до 6 месяцев.
Основные характеристики немецкого рельсового автобуса
Внешне Schienen-Straben-Omnibus или как его еще сокращенно называли Schi-Stra-Bus выглядел как обычный автобус. У него были двери с обоих боков кузова. Внутри же располагались стандартные сидения в количестве 43 штук для пассажиров и место водителя.
На автобусе был установлен специальный пневматический тормоз, подходящий для железных дорог. Он обычно присутствовал на рельсовых вагонах. В транспортном средстве присутствовала цепь безопасности и устройство аварийного торможения. Данная модель автобуса была односторонним транспортным средством. Модель Schi-Stra-Bus была в полной мере оборудована в соответствии с правилами железнодорожных перевозок.
Габаритные размеры автобуса:
- ширина автобуса – 2,5 м;
- длина транспортного средства – 11,1 м;
- высота рельсового автобуса – 2,9 м;
- ширина колесной базы автобуса – 5,18 м;
В качестве силового агрегата, который приводил в движение транспортное средство, использовался дизельный мотор Deutz F 6L/514. Мощность данного двигателя составляла 120 лошадиных сил. Вместе с механической коробкой передач транспортное средство способно было развить скорость 80 км/ч на обычной дороге. В случае, если Schi-Stra-Bus двигался по железнодорожному полотну, он способен был развить скорость в 120 км/ч
Когда можно дарить
Любой подарок, особенно детский, должен быть преподнесен своевременно. Слишком маленький человечек скорее всего не заинтересуется железной дорогой и не оценит старания родителей.
Большинство психологов-педагогов рекомендуют приобретать железную дорогу, начиная с 4-летнего возраста ребенка. Именно этот период развития малыша характеризуется желанием примерять на себя различные социальные роли, стремлением подражать взрослым и все больше изучать окружающий мир. В таком возрасте лучше всего приобретать самые простые и небольшие железные дороги с ручным управлением. Со сложной большой конструкцией ребенок просто не справится. Также желательно, чтобы игрушка была достаточно ярко окрашена, а на ней присутствовали изображения животных или известные персонажи из мультфильмов.
В возрасте 6 лет и старше ребенку подойдет большая игрушка с множеством дополнительных деталей. Отличным выбором станет дорога с возможностью менять маршрут и окружающий ландшафт.
УАЗ на комбинированном ходу. УАЗ для передвижения по рельсам
УАЗы по умолчанию, за счет большого клиренса и правильной колеи могут передвигаться по рельсам.
Однако тут нужна сноровка и недюжая концентрация, ибо свалиться с рельсов проще простого, а забраться обратно достаточно проблематично. О передвижении серийных машин по рельсам конструкторы задумались еще в 60-е годы, о чем свидетельствуют фотографии УАЗ-450
Можно, конечно, не заморачиваться и сделать так как в тесте журнала ЗР (статья Наш Патриот вперед лети!)- просто поставить УАЗ на диски без шин. Получится дешево и сердито:
Правда придется возить с собой, специально для этого, ненужные диски, терять время на замену колес. Ну и плавность хода оставляет желать лучшего.
Именно поэтому появились машины лишенные этих недостатков, они используются в армии и в железнодорожном хозяйстве. И называются автомобили на Комбинированном ходу.
По дорогам общего назначения автомобили передвигаются на своих шинах, а при постановке на рельсы опускают дополнительные колеса, которые служат направляющими. Комбинированный ход предназначен для обеспечения движения автомобиля по железным дорогам колеи 1520 и 1435 мм.
Оснащенные комбинированным ходом автомобили могут выполнять роль дрезины для доставки грузов и пассажиров.
Установка автомобиля на комбинированный ход занимает 7 минут. Подробно конструкция описана в журнале Моделист-Конструктор за 1975г
В настоящее время производится целое семейство автомобилей на комбинированном ходу.
Технологические машины для выполнения неотложных работ представляют собой переоборудованные на комбинированный ход внедорожники «УАЗ-3163 – Патриот», «УАЗ – Пикап» или УАЗ (3303, 39094, 3741, 39625, 3909, 2206) и предназначены для выполнения следующих задач:
- проведения инспекторских и плановых осмотров малодеятельных железнодорожных участков и инженерных сооружений (ЛДМ-1-И);
- выполнения плановых и неотложных работ (ЛДМ-1-Т);
- выполнения маневровой работы на станционном и подъездном железнодорожном пути (ЛДМ-1-М).
Технологические машины на комбинированном ходу для выполнения неотложных работ выпускаются в следующих модификациях:
Поворот на путях
Допустим, вам необходимо произвести пересечение трамвайных путей, дабы начать осуществлять движение в противоположную сторону от текущего. Это действие и будет считаться разворотом. Выполняться оно может по-разному. Многое зависеть будет от того, находится автомобиль на перекрестке или вне него.
На перекрестке
Рассмотрим ситуацию, когда трамвайные пути позволяют трамваю выполнить любой маневр, будь то движение прямо или поворот налево/направо. Если в вашем случае на перекрестке трамвайные пути соединяют лишь некоторые направления, то правила проезда для вас значительно упростятся.
Итак, проезжая часть, по которой вы подъезжаете к перекрестку, разделена трамвайными путями, находящимися на одном уровне с ней. Можно ли разворачиваться на трамвайных путях, в данном случае? Согласно пунктам 8.5 и 9.6. ПДД вы можете (а иногда и обязаны) выехать на трамвайные пути для осуществления разворота. Однако ваш маневр не должен противоречить дорожным знакам 5.15.1 и 5.15.2 и дорожной разметке 1.18. Кроме того он не должен создавать затруднения другим участникам дорожного движения.
Что касается взаимоотношений водителей автомобилей и трамваев на регулируемых перекрестках, то они подробно описаны в п. 13.6 ПДД, где говорится, что:
Отметим, что мы описали лишь общие правила разворота на трамвайных путях, т.к. комбинаций, в зависимости от положения трамвайных путей, жестов регулировщика и т. д, можно насчитать сотни. Если у вас возникли вопросы или имеются уточнения относительно них, то добро пожаловать в комментарии.
Ещё на AutoLex.Net:
Типы автоматических КПП
Вне перекрестка
Разворот через трамвайные пути вне перекрестка должен осуществляться следующим образом:
- Убедитесь, что трамвайные пути расположены по левую руку от вас и не находятся выше проезжей части, описанные выше ограничения (разметка, запрещенные для разворота места и т. д) отсутствуют.
- Уступите дорогу попутным трамваям и перестройтесь на трамвайные пути попутного направления.
- Включите поворотник и, попутно следя за движением трамваев в обоих направлениях, осуществите разворот. Встречные трамваи также необходимо пропустить.
Наиболее распространенные ошибки при проведении разворота:
- Разворот производится с проезжей части, а не с трамвайных путей. Хотя за такой маневр законодательно ответственности не предусмотрено, вы значительно повышаете вероятность возникновения аварийной ситуации. В то время как вы начнете разворот, вы рискуете совершить столкновение с автомобилем, движущимся по трамвайным путям.
- Разворот производится со встречных трамвайных путей. Здесь имеет место грубое нарушение п. 9.6. ПДД, а именно: «выезд и движение на трамвайные пути встречного направления».
- При выезде на трамвайные пути встречного направления транспортное средство оказалось не перпендикулярно им (путям). В данном случае, маневр может быть представлен сотрудниками ГИБДД в качестве выезда на трамвайные пути встречного направления, и повлечь за собой штраф.
- При развороте по левую сторону относительно движения припаркованы машины. В данном случае поворот стоит начинать, когда «носы» вашей машины и припаркованного автомобиля находятся на одной линии, подобная постановка, в условиях ограниченного пространства, позволит избежать столкновения с припаркованными транспортными средствами.
Видео: Правильный и неправильный разворот с трамвайных путей
- За остановку на трамвайных путях вам придется заплатить: 3 тыс. р, если это произошло в Санкт-Петербурге либо в Москве, 1,5 тыс. р. – в любом другом городе РФ.
- Создание помех для трамвая, движущегося в попутном направлении, влечет штраф – 500 р.
- За нарушение правил дорожной разметки придется заплатить от 500 р. до 1500 р (при повороте/развороте в нарушение разметки).
- Выезд на встречные трамвайные пути в первый раз обойдется водителю в 5 тыс. р (либо лишение прав на 4 – 6 месяцев), повторно – лишением прав на год.
- Выезд на встречные трамвайные пути для объезда препятствия будет стоить водителю от 1 до 1,5 тыс. р.
Что такое ширина колеи железной дороги
На самом деле, понятие ”ширина колеи” является просто упрощенным названием более сложного термина ”расстояние между внутренними гранями головок рельсов”. Так говорить как-то не принято и это даже попахивает каким-то технофильством, поэтому такой показатель принято просто называть шириной колеи.
Зато существование развернутого определения полезно для общего понимания того, что же это вообще такое. Это действительно расстояние между верхними частями рельса. То есть это то место, с которым контактирует боковой гребень колеса.
Проблема мирового железнодорожного сообщения заключается в том, что в очень большом количестве стран ширина колеи отличается. Поэтому инженерам приходится решать непростую задачу. Они должны понимать, как быстро и безопасно поменять тележки под вагонами или и вовсе, сменить ширину колеи, не прибегая к таким сложным решениям. Новые поезда так уже умеют, а со старыми приходится действовать дедовским методом.
Ширина ЖД колеи выглядит так и измеряется при помощи этого инструмента.
Правда ли то, что «Буханка» может ездить по рельсам?
УАЗ‑450 считается довольно популярным автомобилем на российском рынке, который получил прозвище «Буханка».
Машина вагонной компоновки уже в начале своего производства имела несколько модификаций, в том числе грузовик, фургон и микроавтобус. Впервые автомобиль был выпущен в 1958 году с конвейера Ульяновского автомобильного завода. Модель вагонной компоновки отличается повышенной проходимостью и впечатляющим объемом кузова.
История автомобиля. Первоначально производители освоили выпуск бортовой модели УАЗ‑450Д, фургон УАЗ‑450 и санитарный автомобиль УАЗ‑450А. Затем появился микроавтобус УАЗ‑450В. Все машины оказывались востребованы на потребительском рынке, поэтому производители продолжали не только их серийный выпуск, но и различные эксперименты с моделью, пытаясь сделать ее еще более востребованной и популярной.
Железная дорога. Впервые эксперименты с моделью на железной дороге начались в 1966 году. Производители были уверены, что смогут создать модификацию автомобиля, который можно будет эксплуатировать на железнодорожных путях. Вот только все работы по постановке УАЗ‑450 на железнодорожные рельсы оказались слишком затратными.
Разработчики старались значительно упростить процесс проведения соответствующих исследования и создания железнодорожной версии автомобиля. Но это привело к тому, что качество машины существенно пострадало, поэтому дальнейшие разработки руководители завода решили прекратить.
При этом тестовые испытания на железной дороге действительно удивляли результатами, которые убеждали производителей, что они могли бы создать такую модификацию машины и она пользовалась бы популярностью, но только при наличии должного финансирования, которого к сожалению, не было.
Различные модификации
Автомобиль стал «народным», поэтому разработчики не оставляли попыток создать новые модификации, привлекающие к себе внимание покупателей, которые могли бы по достоинству оценить все их разработки
За время производства модели, которая является популярной и на сегодняшний день, было создано более 55 тысяч различных версий, в том числе и железнодорожной модификации автомобиля, которые так и не получили серийного производства.
Все созданные разработки бережно хранятся в музее завода и при создании новой версии производители все же возвращаются к ним, подчеркивая наиболее интересные конструкторские решения, которые позволяют модели оставаться популярной и востребованной на потребительском рынке.
Итог. Изучив историю этой интересной модели, разработанной производителями Ульяновского автомобильного завода, можно сказать о том, что железнодорожная модификация действительно была создана. Но из-за высоких затрат на разработку и возможное производство, проект был закрыт.
Долгое время конструкторы думали на тему того, как можно уменьшить затраты на выпуск модели, однако придумать наиболее подходящего варианта решения для этой версии не смогли, поэтому переключились на создание более простых модификаций.
Источник
Как это работает в Кембридже и Аделаиде
Самой длинной в мире трассой для направляемых автобусов (guided bus) считается сервис «The Busway», работающий в Кембридже с 2011 года. Общая протяженность бетонных рельс составляет около 25 км, а автобусы двигаются со скоростью до 90 км/ч. Уже за первый год эксплуатации было совершено около 2,5 млн поездок. На фотографиях хорошо видно обилие зелени на этой трассе – специальная дренажная система позволяет траве расти между бетонными направляющими, а соседние пешеходные дорожки обрамлены зелеными насаждениями.
На специальной дороге — «направляющие колесики» удерживают автобус на трассе
Услуга общественного скоростного рельсового автобуса достаточно популярна, ведь это удобно, быстро и безопасно. Конечно, даже несмотря на то, что работа водителя сильно упрощается автоматическим удержанием автобуса на трассе – дорожно-транспортные пришествия, редко, но случаются. За почти семь лет эксплуатации – четыре раза направляемые автобусы сошли с трассы из-за превышения скорости и ошибок водителей при смене участков дорог. «The Busway» планируют расширять, а в будущем – использовать и беспилотные автобусы.
Зеленый «The Busway» в Кембридже
O-Bahn Busway в Аделаиде, Южная Австралия был введен в эксплуатацию в 1986 году и с тех пор постоянно развивается. В конце 2017 года был построен дополнительный участок, включающий в себя 670-метровый туннель. Общая протяженность трассы с бетонными рельсами составляет 12 км, ежедневно обслуживается более 31 тыс. пассажиров. Транспортная система O-Bahn была разработана немецкой компанией Daimler-Benz для совместного использования автобусами и трамваями транспортных туннелей в немецком городе Ессен.
O-Bahn Busway в Аделаиде
Трудно однозначно оценить эффективность такого необычного направляемого автобуса, двигающегося по специальным трассам с бетонными рельсами. Раз в Кембридже и Аделаиде продолжают развивать это направление – значить все хорошо с таким типом общественной услуги в этих конкретных городах. Почему этот вариант почти не развит в других странах – наверное, он все-таки не настолько универсален и во многих случаях существуют более эффективные решения. И в заключение – небольшой видеоролик 2018 года, иллюстрирующий реальную работу O-Bahn Busway.
ВЕРТОЛЕТ.
Посмотрите мне в глаза,
Я совсем не стрекоза,
Мы чуть-чуть похожи с ней,
Я и больше, и сильней.
Если только захочу,
Без разгона ввысь взлечу,
Вертикальный важен взлет,
Я, ребята, вертолет!
М. Манакова.
Вертолет, так же как и самолет, может летать, но у него есть ряд особенностей: он может взлетать с места без предварительного разбега; неподвижно висеть в воздухе на нужной высоте; лететь во всех направлениях; производить повороты в любом направлении как во время движения, так и при зависании; садиться на маленькую площадку без последующего пробега. Вот такое чудо техники!
Выдающийся русский ученый М. В. Ломоносов в 1754 году пытался создать летательный аппарат вертикального взлета, который должны были поднимать спаренные винты (на параллельных осях). Это был первый настоящий прототип вертолета, однако это устройство не подразумевало пилотируемых полетов. И только в начале XX века удалось создать летательный аппарат винтокрылого типа с вертикальным взлетом, которым можно было управлять в воздухе.
Принцип полета современного вертолета основан на том, что двигатель вращает большой несущий винт с лопастями. Возникает подъемная тяга и вертолет взлетает.
К недостаткам вертолета можно отнести меньшую скорость полета по сравнению с самолетом и большее потребление горючего, а также сильный гул от работающего винта. Управлять вертолетом сложнее, чем самолетом. Применяют вертолеты там, где нужна оперативность и мобильность. Военные и мирные службы во всех странах не могут обойтись без этого транспорта. Спасать людей в горах, на море или в густом лесу – летит вертолет, находит и поднимает людей в кабину. Лесные пожары – без вертолета не обойтись. Перенести домик или какой-либо габаритный груз на дальнее расстояние – воспользуемся грузовым воздушным краном – вертолетом. Полицейское патрулирование городов – вертолет начеку. Срочная доставка больного в госпиталь – вертолет опять тут как тут. Вот такой он востребованный.ЗАГАДКИ.
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет.
Наш российский… (вертолет).
Как поезда ездят в другие страны
Пассажирское и грузовое сообщение стало в наши дни нормой, если не считать последние полгода, когда коронавирус рассадил нас по домам. Я сам пересекал границу на поезде и застал процесс, когда поезда подготавливаются для движения по железной дороге другой страны.
Примерно так выглядит смена колесных пар.
Так получилось, что я ехал на современном скоростном поезде из Москвы в Берлин (Германия). В моем случае это произошло максимально быстро и просто. Поезд лишь снизил скорость до достаточно медленной и в этот момент под составом творилась магия — на ходу менялась ширина колесных пар.
Более старые составы не могут похвастаться такими возможностями и приходится менять под ними тележки. Для этого вагоны приподнимаются, из-под них строем выкатываются одни тележки и в нужном количестве на их место устанавливаются другие. Процедура получается существенно более долгая, чем в первом случае. При этом время простоя на границе это не только дискомфорт пассажиров, но и трата денег для эксплуатирующей состав компании. В итоге, даже переоборудование пропускного пункта с установкой на него оборудования для смены ширины колесных пар окупается очень быстро. Сами поезда тоже получаются очень выгодными, как для пассажиров, так и для перевозчика.
Есть еще случаи универсальной колеи, когда поезду не надо долго ехать по территории страны. Для этого просто укладывается два комплекта рельс. При этом они укладываются не рядом, а как бы в перемешку. То есть, если смотреть на них сверху и считать слева направо, то первый и третий рельс предназначены для одних поездов, а второй и четвертый — для других. Так не надо готовить землю для прокладки дополнительного пути и получается бюджетно сделать универсальную колею. И поезда выигрывают от того, что не стоят на границе.
Вот так монументально выглядят колесные пары. Каждая весит больше тонны.
Можно еще, конечно, перегрузить товар на границе из одного поезда в другой. Этот метод используется, но он очень затратен по времени.
С учетом роста грузопотока и относительно невысокой стоимостью использования железных дорог, они и дальше будут укрепляться в роли массового средства доставки пассажиров и грузов. Самолет дорог, корабль не всюду доберется, а для каждой машины нужен свой тягач и водитель. Поезд цепляется за один локомотив с одной бригадой машинистов и едет через всю страну почти 24 часа в сутки. Бригады меняются на станциях, обеспечивая бесперебойность процесса.
Так получилось, что колея везде разная, но способы обходить это уже найдены, поэтому железная дорога не потеряет своей привлекательности и романтического образа.
ПОЕЗД.
Нас в другие города.
Мчат по рельсам поезда,
Всю дорогу тук-тук-тук,
Слышен четкий перестук.
Пассажиру из окна.
Местность новая видна,
А когда наступит ночь,
Пассажир поспать не прочь.
И нисколько не устав,
Машинист ведет состав.
М. Манакова.
Почему железная дорога так называется? Дело в том, что она и на самом деле сделана из металла. Длинные сплошные рельсы тянутся по земле из города в город, из страны в страну. По железной дороге проезжают поезда: с углем или мукой, с нефтью или тракторами, мчатся пассажирские вагоны, проносятся высокоскоростные экспрессы.
Почему поезду лучше ехать по рельсам, чем просто по дороге? Потому что правильно уложенные стальные рельсы – очень ровная дорога. Сталь – материал твердый и долговечный. В этом преимущество железной дороги. Изгибы на ней плавные. Нет резких поворотов. Ей не страшна непогода: сильный дождь или снег. Она не раскиснет, не замерзнет. По железной дороге поезда ходят в любое время года. Поезд разгоняется быстро и может держать высокую скорость на протяжении всего пути следования.
Прокладывать рельсы начали еще в Средние века, в основном на горных разработках – рудниках. Вагончики приводили в движение либо вручную, либо при помощи лошадей. Первые рельсы делал и сначала из дерева, затем стали использовать чугун. Осознав привлекательность такого способа движения, люди начали строить железные дороги в городах.
С изобретением парового двигателя и паровоза строительство путей развернулось во многих странах. Протяженность железных дорог возросла с середины XIX века к концу ХХ-го в сотни раз. Поезда впервые в истории обогнали водный транспорт по количеству грузоперевозок. С развитием науки и техники у поезда появились различные двигатели. На смену паровому пришел дизельный или тепловой, а потом и электрический. Современные поезда передвигаются с большой скоростью – около 200 км/ч. Максимально достигнутая – около 600 км/ч. К особому типу относятся поезда на магнитной подушке. Они не соприкасаются с землей, а как бы висят в воздухе в 1,5 см от поверхности. Удерживается состав за счет сильного магнитного поля.ЗАГАДКА.
На большие расстояния.
Мчится он без опоздания.
Пишется в конце два с,
Называется… (экспресс).
ПАРОМ.
Упала ранняя звезда, в полях прохлада,
Плывет паром, поет вода о чем-то рядом.
И там, где светится река у тихой рощи,
Соединяет берега седой паромщик.
А. Пугачева.
На нашей планете много различных водоемов: рек, озер. Чтобы перебираться с одного берега на другой, строили мосты. А когда моста нет и водная преграда слишком широка – делали переправу или паром. Паром – это почти мост, только плавучий – передвижной. На пароме размещаются люди, машины, трактора, домашний скот – паром все перевезет на другой берег.
Первым паромом можно считать плот. Связав несколько бревен, люди получали не тонущую площадку для переправы. В местах, где деревьев мало, для строительства плотов использовали связанные пучки травянистых растений.
Чаще всего паром курсирует между двумя причалами туда и обратно. В оживленных местах у парома есть расписание, а на безлюдных переправах паром работает по надобности. Считается, что именно древние паромы и лодки были «родоначальниками» общественного транспорта. В греческой мифологии паромщик Харон доставлял души умерших людей через реку Стикс в страну мертвых.
За счет чего движется паром? На небольших переправах распространенным способом является принцип движения парома за счет перебирания каната или троса, перетянутого с одного конца переправы на другой. Тянуть можно вручную, а можно при помощи механизма вращения. На относительно нешироких реках паром может двигаться за счет течения самой реки. На водоемах, где нет течения, нужны либо канат, либо весла, либо двигатель. Паром с двигателем – это уже корабль. Существуют огромные морские паромы. Их трудно отличить от кораблей. Размеры их соизмеримы с большими морскими лайнерами. Отличие парома от корабля в том, что он не пересекает океанов, и основная его задача – переправа людей и грузов через относительно неширокие водные преграды. Паром удобен для туристов, путешествующих на автомобиле. Можно переправляться через речки, озера и даже плыть по морю со своей машиной. Это позволяет посетить множество мест по маршруту путешествия. Особенно актуально это для туристов из Европы и Северной Америки, где дороги пересекают множество озер и речек.ЗАГАДКА.
Не корабль, не лодка,
Ни весел, ни паруса,
А плывет – не тонет.
(Плот).
закупка
Вид сзади под углом
Детальный снимок
Deutsche Bundesbahn заказал два прототипа у компании Nordwestdeutscher Fahrzeugbau (NWF) в Вильгельмсхафене в 1951 году . Гусеничные вагоны были произведены компанией Waggon- und Maschinenbau GmbH Donauwörth . Опытные образцы были доставлены и испытаны в 1952 году. Вскоре после этого последовали три серийных автомобиля, один из которых был представлен в марте 1953 года на Международном автосалоне во Франкфурте-на-Майне . В 1953 г. было заказано еще 50 машин. Однако в общей сложности на рельсах использовалось только 15 вагонов, остальные эксплуатировались исключительно в качестве дорожных транспортных средств.
Ширина колеи железной дороги в России
Изначально ширина железнодорожной колеи в России (позже и в СССР), а заодно в Финляндии и Монголии, составляла 1524 мм или 5 английских футов. Во второй половине прошлого века, примерно с 1970 по 1990 года, колея немного изменилась и составила 1520 мм. Такое, кажущееся незначительным, изменение понадобилось для того, чтобы сделать стабильность движения тяжелых грузовых поездов. Это было особенно актуально на фоне роста скоростей подвижного состава.
Все страны, входившие состав СССР, до сих пор используют принятый тогда стандарт ширины колеи, а в других странах, например, в Финляндии до сих пор колея составляет прежние 1524 мм. Даже вагоны метро имеют такую же колею. Некоторые дороги в России и других бывших странах СССР тоже по-прежнему имею ширину колеи 1524 мм. В основном это встречается на некоторых отстойных путях или ветках, проложенных до предприятий. Менять их не имеет смысла, а поезда по ним почти не ездят.
Все из-за того, что 4 мм это не не такая разница, которая требует переоборудования тележек вагонов. Правда, на начальном этапе новые участки приводили к ускоренному износу гребня и поверхности качения колесных пар вагонов. Позже, когда стандарт был введен повсеместно, проблема постепенно ушла. Хотя многие эксперты, техники, путейщики и ремонтники утверждали, что связь смены колеи и повышенного износа надуманная.
Когда дорога износилась ее надо ремонтировать, но это не из-за смены колеи.
Ширина колеи 1524 метра впервые была применена при строительстве Николаевской железной дороги. У железнодорожников, к коим в свое время относился и я, есть даже байка, что Николаю I предложили сделать дорогу с шириной колеи полтора метра (для ровного счета), на что он ответил что-то в духе ”ну и … с ним”. В итоге, добавили еще 24 мм. Конечно, это все шутки, ведь 1524 мм это ровно пять английских футов, то есть красивое круглое число. Зато Николаевская дорога стала первой двухпутной дорогой в России, связав между собой Москву и Санкт-Петербург.
Теперь она называется Октябрьская железная дорога, и волевым решение ее создателей именно она задала стандарт на столетия вперед. До этого самая первая железная дорога в России, называвшаяся Царскосельской, имела колею 1829 мм. Это, кстати, шесть английских футов — еще одно круглое число.
Подобные автомобили на других железных дорогах
Франция
В начале 1940-х годов инженер Талон разработал систему, в которой обычный уличный автобус двигался по рельсам и мог тянуть легкорельсовый вагон с коляской стандартного типа « Decauville ». Автобус проехал по специальной рампе на два гусеничных вагона, после чего передние колеса перестали касаться рельсов, но внутренняя часть задних сдвоенных колес сохраняла контакт с гусеницей. По крайней мере, один из этих автомобилей, работающих на древесном газе, использовался летом 1943 года на 54-километровой железнодорожной линии Compagnie Carcassonnaise de Transports en Commun (CCTC) от Каркассона до Кильана .
Япония
Японский DMV
В Японии также были разработаны рельсовые автобусы под названием «DMV». Модель DMV920 больше не требует внешней тележки, две ведущие оси опускаются только тогда, когда рельс находится на месте.
Соединенные Штаты
С такой системой экспериментировали в Соединенных Штатах во второй половине 1960-х годов. Два дизельных автобуса Red Arrow Lines были переоборудованы, чтобы они могли ездить и по рельсам.