Газогенераторный ополченец: этот газ можно «заправлять» углём, дровами и даже торфом!

«Всё быстро замяли»

— «КМ» погиб в 1980 году. Информации в сети на этот счёт довольно мало. Что с ним произошло?

— Он как раз прошёл большой капитальный ремонт, это был его первый полёт. Я уже говорила, что перед каждым полётом составлялась таблица с центровкой, и мой отец, пока был жив, очень строго за этим следил. Он погиб в феврале 1980 года, а «КМ» разбился 13 декабря. Новый главный конструктор в основном больше занимался «Орлёнком», и старт, выход на экранный режим он хорошо знал именно по нему, а с «КМ» он на практике не сталкивался. А у «КМ» из-за его размеров был более длинный разбег. И была команда главного конструктора пилоту взлетать с коротким разбегом, как «Орлёнок». В результате «КМ» встал на попа.

  • Экраноплан «КМ»
  • vk.com

— Это как?

— Перпендикулярно к воде, то есть при взлёте корпус пошёл вверх и, грубо говоря, встал на хвост. У пилотов в аварийных ситуациях выработан инстинкт — чтобы не потерять высоту, нужно потянуть штурвал на себя, работать рулём высоты.

— То есть при взлёте пилот не смог поймать нужный момент, вовремя не прижался к воде — и дальше произошло крушение?

— Да, именно так. Точно так же, кстати, было и с «Орлёнком» после капитального ремонта. Почему-то после ремонта новые главные конструкторы не очень серьёзно относились к положению центра тяжести. 

— Но ведь ошибка пилота тоже, видимо, имела место?

— Да, конечно. Я не могу назвать его неопытным пилотом, но он был достаточно самонадеянным. Он не очень прислушивался к советам и действовал так, как считал нужным. Но после случившегося всё очень быстро замяли. Жертв не было, «КМ» уже утонул, и досконально не стали разбираться, тем более что уж кто-кто, а этот корабль своё отслужил.

— Я не нашёл информации о попытках поднять его из воды, хотя глубина, как я понял, там не очень большая. Видимо, это напрямую связано с тем, о чём вы говорите, — желанием не устраивать разборок?

— Да, смысла поднимать его уже не было. Всё, что можно было, из него выжали, с причинами аварии тоже всё было понятно.

— То есть он и сейчас находится в том же месте?

— Да, но, конечно, в виде каких-то фрагментов. Я лично с одним из ведущих наших конструкторов летом 1981 года специально объехала всё побережье в поисках каких-то обломков. У меня есть фотография самого большого обломка, что мы нашли, — шайбы от крыла. 

— Говорят, что он затонул не сразу, а как-то постепенно, чуть ли не в течение недели, благодаря чему и жертв удалось избежать? 

— Не так долго, но не сразу. Никто не знает, сколько он точно оставался на плаву, фотографий практически нет. Есть одна недавно рассекреченная фотография, там уже, по сути, почти всё в воде. 

— А откуда появилось прижившееся в СМИ название «Каспийский монстр»? Есть версия, что это западная пресса придумала, вольно интерпретировав аббревиатуру «КМ»?

— Есть такой ежегодный толстый справочник Jane’s, где собирается вся информация по военным кораблям. И в нём ещё тогда появился какой-то эскиз нашего «КМ» и было сказано, что в районе города Горький на воду был спущен какой-то непонятный аппарат и затем его доставили на Каспий. Они и придумали это название. Мы всегда его называли просто «корабль-макет».

Так зачем наши приняли предложение недавнего геополитического врага?

Можно сказать одним словом — деньги. Если верить материалу, за визит на «Орленок», в ЦКБ по СПК и на базу в Каспийске американские агентства выделили всего 200 тысяч долларов США, которые, действительно, скорее всего, помогут не только в скором времени сменить лидера среди стран-строителей экранопланов (несмотря на отсутствие последних в рабочем состоянии, пока это почетное место — первого — все еще занимает Россия), но и сэкономить на этом пути миллиарды долларов и порядка 5 лет разработок.

фото: МУСА САЛГЕРЕЕВ

 «Лунь» теперь годится разве что в музей. Хотя бы так…

Итак, при ответе на вопрос, что помешало проекту (в том числе стать гражданским судном), вырисовывается очевидная картина:

1. Смена министра обороны СССР в середине 80-х годов и отмена (или урезание бюджета) ряда ранее действовавших доктрин, в том числе и экранопланов;

2. Экономическая и политическая обстановка второй половины 80-х, 90-х годов;

3. Как следствие, отсутствие финансирования для дальнейшего развития проектов. ЦКБ и заводу требовалось 200-300 млн рублей на 1993 год, чтобы закончить работы по гражданской версии. Этих денег так и не удалось собрать.

Итог мы видим невооруженным взглядом: по сути, мертвого «Каспийского монстра», как кита, вытянули на берег. Он уже никогда не взлетит… Все остальные проекты по экранолетам остались далеко в прошлом, а американцы, возможно, скоро будут щеголять новеньким сверхсамолетом, «которого не было еще в мире». На одном энтузиазме далеко, как видно, не уедешь. Увы!

«Гроза авианосцев» вооружится гиперзвуком

В России разрабатывается новое поколение гиперзвуковых ракет для различных носителей, в том числе — для глубоко модернизированных ракетоносцев Ту-22М3М, на которых уже проходят испытание образцы. «Ведутся работы по созданию гиперзвуковых ракет нового поколения наземного, воздушного и морского базирования. По своим характеристикам они будут превосходить существующие и перспективные разработки ведущих государств», — заявил вице-премьер РФ Юрий Борисов.

Модернизированный самолёт примечателен тем, что от предшественника — Ту-22М3 — у него осталась почти неизменной только конструкция планёра, а доля новейшего оснащения составляет около 80%. Кроме того, комплекс бортового радиоэлектронного оборудования унифицирован с Ту-160М2. Как и у ранних версий Ту-22М, у модернизированного образца установлены средства дозаправки в полёте, однако радиус действия не превышает 8 тыс. км в соответствии с требованиями СНВ-III.

wikipedia.org
Носитель нового поколения гиперзвуковых ракет — Ту-23-М3М.

Бомбардировщик оснащён с учётом того, что одна из его задач — борьба с авианесущими корабельными группировками вероятного противника, а новый комплекс вооружения включает современные средства борьбы и новые противокорабельные ракеты.

Газогенератор на дровах для автомобиля – устройство и принцип работы

В состав автомобильной газогенераторной установки входят следующие элементы:

  • грубые очистители;
  • сам газогенератор;
  • тонкие очистители;
  • смеситель и вентилятор розжига.

Простая схема выглядит так.

Во время движения воздух засасывается в газогенератор с помощью тяги работающего мотора.

Эта же тяга способствует «выкачиванию» горючего газа из газогенератора, а также его подачу к грубым очистителям, а после к фильтру тонкой очистки.

После перемешивания с воздухом в смесителе готовая газовоздушная смесь засасывается в цилиндры мотора.

После выхода из газогенератора раскаленный и загрязненный газ требует дополнительной обработки (охлаждения и очистки).

Для этого он пропускается через специальный трубопровод, объединяющий газогенератор с фильтром тонкой очистки.

В некоторых конструкциях газ проходил через специальный охладитель, смонтированный перед водяным радиатором.

Чаще всего для охлаждения и очистки применялась комбинированная система.

Ее принцип действия заключался в изменении скорости и направлении движения потока газа. Одновременно с этим производилось охлаждение и очистка последнего.

Следующий этап — тонкая очистка, для которой использовались специальные «кольцевые» очистители, выполненные в форме цилиндров.

Принцип работы большинства фильтров тонкой очистки строился на водяном принципе, когда очистка газа осуществлялась посредством воды.

В процессе розжига газогенератора применялся специальный центробежный вентилятор, оборудованный электрическим приводом.

Из-за того, что вентилятору необходимо прокачивать воздух через всю очистную систему, монтаж устройства производился в максимальном приближении к смесителю.

Формирование горючей смеси производится в смесителе автомобиля.

Наиболее простой тип устройства представляет собой специальный тройник, в котором пересекаются потоки воздуха и газа.

Объем поступающего в мотор состава контролируется с помощью заслонки дросселя.

Качество газо-воздушной смеси регулируется посредством воздушной заслонки.

Принцип работы.

Основным топливом для газогенераторной установки являются угольные брикеты, торф или дрова.

Принцип действия системы построен на частичном сгорании углерода. Последний во время сгорания может подсоединять один или пару атомов кислорода с последующим образованием двух элементов — углекислого газа (диоксида) и угарного газа (монооксида).

Если же углерод сгорает не полностью, то можно получить почти 30% от общей энергии при полном сгорании материала.

Как следствие, образованный газ имеет более низкую теплоотдачу чем первоначальное твердое топливо.

Стоит отметить, что в газогенераторе в период преобразовании дерева или угля в газ происходит экзотермическая реакция, возникающая место между водой и монооксидом углерода.

Благодаря такой реакции, температура полученного газа падает, КПД возрастает до 80 процентов.

Если газ не требует охлаждения перед применением, то КПД может достигать 100%. Как следствие, происходит 2-х стадийное сжигание топлива.

Полученный газ имеет минимальную калорийность, благодаря его смешиванию с азотом.

Из-за того, что для сжигания топлива необходимы меньшие объемы воздуха, то подобное снижение калорийности несущественно.

Что касается снижения мощности мотора при работе на газу, то причиной является снижение заряда топливного состава, вызванного сложностью охлаждения.

Три направления экранопланов, три лебедя

Еще на стадии создания опытных моделей работы разделились на три направления. Первым направлением стало создание сверхтяжелого экраноплана, родоначальником которого явился КМ, и продолжение экраноплана-ракетоносца «Лунь» 1987 года постройки.

Второе направление стало транспортно-десантным экранопланом-экранолетом среднего класса, в результате чего в серию пошел проект 904 «Орленок».

Третьим направлением разрабатывались пассажирские экранопланы (проект «Чайка»).

Все проекты, включая десантный экраноплан-экранолет «Орленок», были в строжайшем порядке засекречены. Прототип проходил испытания тихо и незаметно для окружающих. В 1972 году с верфи самолет вывели на Волгу и начали испытания в районе острова Телячий.

Перспективное оружие

В 1930-х годах ученые всё дальше продвигались в изучении физики ядра. В самом конце 1938 года немецкие физики Отто Ган и Фриц Штрассман установили, что атомное ядро урана находится в состоянии неустойчивости. Оно способно расщепляться, то есть делиться на две части, выделяя при этом огромное количество энергии. Опираясь на открытие Гана и Штрассмана, физики ряда стран независимо друг от друга предсказали возможность самоподдерживающейся цепной реакции в определённой массе урана.Ученые заговорили о возможности создания новой бомбы, один заряд которой мог уничтожить целый город. При этом существовала вероятность того, что первой данный вид оружия получит нацистская Германия.

Среди большинства физиков мира преобладали антифашистские настроения. Летом 1939 года Лео Силард и Юджин Вигнер обратились к Альберту Эйнштейну с просьбой написать письмо президенту США Франклину Рузвельту, чтобы ознакомить политика с новой опасностью. Эйнштейн согласился, и 2 августа письмо, в котором физик знакомил американского лидера с опасными исследованиями, ведущимися в нацистской Германии, было отправлено. Обращение к Эйнштейну было связано с тем, что только он на тот момент обладал достаточным авторитетом, способным заставить прислушаться сильных мира сего.

С большим трудом лишь в октябре 1939 года инициаторам письма удалось передать его Рузвельту. Несмотря на авторство Эйнштейна, президент отнёсся к нему скептически, но после консультаций с советниками учредил «Урановый комитет», которому было поручено изучить проблему более тщательно.

Кислород и водород

Первый в мире самодвижущийся экипаж француза Кюньо был, как известно, паровым (правда, могла ли вообще двигаться эта машина, неизвестно. Естественно, это направление довольно долго продвигали создатели автомобилей. К слову, в США и Западной Европе паромобили делали и в 1920-х, хотя и в небольших количествахВ 1938-м для НАТИ закупили английский паровой грузовик Sentinel. Он произвел на инженеров автотракторного института благоприятное впечатление. И в 1939-м родился проект МП-28 с паровой машиной мощностью 120-140 л.с. на шасси грузовика ЯГ-6.

Перед войной до прототипа дело не дошло. Зато после нее работой заинтересовался не кто-нибудь, а МВД. Компетентным органам понравилась идея машины, которую можно было использовать на лесозаготовках, где массово работали заключенные.

Прототип НАМИ-012 с оригинальной бескапотной кабиной, объединенной с отсеком для паровой машины, работал на так называемых «швырках» — дровах длиной до полуметра. Паровая машина развивала 100 л.с. при 1250 об/мин. Максимальная скорость бортового грузовика, показанная на испытаниях, — лишь 42 км/ч, но грузоподъемность, по тем временам, вполне солидная — 6000 кг. В 1949-м построили еще два прототипа — второй бортовой и лесовоз. По результатам испытаний запас хода паровика оказался всего-то 75-100 км. Правда, для работы в лесу — не так уж мало. Но расход дров составлял около 400 (!) кг на 100 км. А еще машина с перегруженным передком безнадежно вязла в грязи.

Гиперзвуковая «Стрела»: догнать и перегнать «Кинжал» России

Военно-воздушные силы США провели успешное испытание перспективной гиперзвуковой крылатой ракеты AGM-183A ARRW. Пуск состоялся 14 мая у южного побережья штата Калифорния. Скорость ракеты в пять раз превысила скорость звука (6125 км/ч). На первый взгляд AGM-183A можно назвать условным аналогом российской ракеты Х-47М2 «Кинжал».

С 2021 года американские военные трижды пытались провести лётные испытания этого гиперзвукового боеприпаса, но каждый раз терпели неудачу. Сейчас американцы реализуют несколько программ для сухопутных сил, ВМС и ВВС. Ближе всех к поставленной цели приблизился проект военно-воздушных сил AGM-183A ARRW (созвучно «Стреле», Air Launched Rapid Response Weapon. — Ред.), упоминаемый иногда как Arrow («Стрела». — Ред.).Система имеет ряд особенностей, отличающих её от других прочих гиперзвуковых комплексов. После запуска ракеты с самолёта и достижения ею заданной точки происходит отделение гиперзвукового блока — небольшого глайдера, который должен поразить цель.

topwar.ru
На бомбардировщик B-52 установлена ракета AGM-183A ARRW. Всего он может нести четыре таких боеприпаса.

Бомбардировщик В-52Н сможет нести на внешних держателях четыре таких ракеты: по две под каждым внешним держателем, при этом габариты Arrow позволяют разместить ракеты внутри самолёта. В апреле 2020 года The Drive сообщило, что один стратегический бомбардировщик B-1B сможет нести до 31 такой ракеты. Речь идёт о внешних и внутренних держателях. Правда, такие возможности самолёты получат лишь после модернизации.

США всё активнее говорят про свои гиперзвуковые ракеты, напрямую связывают с испытанием опытно-боевой эксплуатацией . Так называемое успешное испытание перспективной гиперзвуковой крылатой ракеты AGM-183A ARRW американские эксперты уже представили как возможность американцев «догнать Россию».

Но насколько их желания совпадают с их же возможностями? И как в такие короткие сроки они смогли перейти на гиперзвук? Сами они не смогли бы, кто им помог?

Системы HIMARS — дальность стрельбы и другие характеристики

Первая информация о создании HIMARS появилась в 1994 году. Да, оружие уже не такое современное, как многие предполагают. Данная РСЗО создана на основе пятитонного трехосного шасси FMTV . Машина может нести шесть реактивных снарядов калибром 227 мм, либо одну баллистическую оперативно-тактическую ракету. Ближайшим родственником американских «Химарсов» является M270 MLRS. Эта система имеет гусеничное шасси, а также отличается количеством пусковых контейнеров.

Первые поставки РСЗО HIMRS в армию США начались в начале 2000-х годов. В 2011 году эти машины также поступили на вооружение в армию Сингапура. Вместе с самими установками Сингапуром были закуплены ракеты XM31, которые обладают инерциальной системой управления с GPS, а также унитарной фугасной боевой частью. Что это означает?

Система инерциального управления позволяет оператору определять параметры движения и местоположения ракеты методом, основанным на свойстве инерции тел. То есть используются акселерометры, гравиметры, наклономеры и прочие подобные датчики. В результате отсутствует вероятность помех и потери связи с внешними источниками информации. Вместе с датчиком GPS, обеспечивается точность и надежность позиционирования ракеты.

Что касается боевой части — основным поражающим элементом фугасных зарядов являются продукты взрыва. При этом средство воспламенения и заряд находятся в одном блоке. Отсюда и такое название снаряда — «унитарный».

M142 HIMARS может пускать ракеты типа «земля-воздух»

Возможности M142 HIMARS зависят в первую очередь от типа боеприпаса. Условно все боеприпасы можно поделить на три основных типа: неуправляемые реактивные ракеты, с инерциальной системой управления, а также с самоприцеливающимися боевыми элементами. Наиболее массовыми являются ракеты GMLRS М30, которые оснащены инерциальной системой управления и кассетной боевой частью. Дальность стрельбы такими боеприпасами достигает 70 км.

Самыми дальнобойными являются ракеты ATACMS Block IA. Они поражают цели на расстоянии 300 км. Эта ракета обладает кассетной боевой частью на 300 элементов и системой управления. Надо сказать, что по некоторым данным реальная дальность боеприпасов выше заявленного, однако характеристики засекречены.

Ракеты ATACMS Block IA способны поражать цели на расстоянии до 300 км

Боеголовки с кассетными зарядами разрываются над целью, после чего на нее обрушиваются шарики со скоростью до 3600 км/ч. В результате повреждаются автомобили, военная техника, склады с боеприпасами, живая сила противника и пр. Действие таких ракет можно представить, как выстрел из гигантского дробовика. Подробнее мы рассказывали о кассетных зарядах в посте, посвященном запрещенным видам оружия.

Кроме того существуют ракеты осколочно-фугасной боевой частью — M31 и M31A. Они способны поражать живую силу противника, военную технику и строения ударным действием. Такие ракеты более эффективны, когда противник находится в укрытии.

Многие задаются вопросом — могут ли современные средства ПВО, такие как С-300 и С-400, противостоять американскому РСЗО? На самом деле однозначного ответа нет. Эти системы ПВО считаются одними из лучших в мире. Однако прогресс существует и в области создания ракет РСЗО. Многие современные ракеты способны изменять траекторию полета, что усложняет их уничтожение в воздухе. Реальных же ситуаций, когда «Химарсам» противостояли российские системы ПВО, еще не было.

Торнадо-С — самая мощная реактивная система залпового огня в мире

«Россия делает сама»

Первый советский атомный реактор Ф-1 заработал 25 декабря 1946 года. В 1948 году на комбинате «Маяк» заработал первый промышленный реактор А-1, который должен был выработать «начинку» для советской бомбы: оружейный плутоний.

9 июня 1949 года был подписан «Протокол по рассмотрению основных отправных данных для составления технической характеристики объекта РДС-1». За этим названием скрывали технические характеристики первой советской атомной бомбы. Максимальный размах оперения бомбы — 2 м, длина — 3 м 34 см, диаметр — 1,5 м, вес — 4600 кг. Рекомендовалось сбрасывать заряд с высоты от 5 до 10 тыс. м с самолета Ту-4.

15 июня 1949 года Курчатов и Ванников отправили Берии записку, которая означала: работы по созданию атомной бомбы завершены. И в этот момент головы всех троих — Берии, Курчатова и Ванникова, — как, впрочем, и многих других ответственных лиц, были поставлены на кон. Если на испытаниях РДС-1 не покажет результата, на который рассчитывали, этот провал будет стоить очень дорого. И тем, кто работал над бомбой, да и всей стране в целом.

29 августа 1949 года на Семипалатинском полигоне прозвучал взрыв. Свидетели говорили, что после того, как закончился обратный отсчет, повисла мертвая тишина. А потом последовал оглушительный удар… Когда Берия спросил, как расшифровывается название «РДС», Курчатов ответил: «Россия делает сама».

Испытания атомной бомбы. Фото: Commons.wikimedia.org

НАМИ-018

В 1952 году приступили к постройке модификации НАМИ-012 с колёсной формулой 4×4. Изменения коснулись не только переднего моста, который был взят от опытного автомобиля ЯАЗ-214, на машину установили двухступенчатую раздаточную коробку, в которой были встроены муфты свободного хода, автоматически включающие привод на передние колеса при начале буксования задних. Паровой двигатель был форсирован и мог выдавать уже 125 л.с.

Междуведомственные эксплуатационные испытания новой машины начались в 1953 году и проводились вплоть до конца 1954 года в Первомайском и Червенском леспромхозах. Как и НАМИ-012, автомобиль имел два варианта исполнения – бортовой грузовик и лесовозный тягач с прицепом-коником. По данным НАМИ, была построена всего одна полноприводная машина этого семейства. В 1953 году изготовлен бортовой вариант, а затем на этом шасси была демонтирована платформа, и НАМИ-018 превратился в лесовозный тягач.

Несмотря на многие преимущества, «минусов» в конструкции паромобиля было больше, чем «плюсов». На сто километров пути уходило от 350 до 450 кг дров (это не опечатка). Их надо было с собой везти, а до этого дрова надо было напилить, наколоть, загрузить, разжечь котел. В холода еще и сливать воду (200 литров!) на ночь, чтобы она не превратилась в лед, а утром опять заливать.

Как видно из таблицы, по стоимости перевозок паромобили немного уступали бензиновым автомобилям, но были в три раза дороже, чем дизельные автомобили. Фактически они смогли побороть только газогенераторные автомобили.

Хорошая вещь при капитализме не пропадет?

  • Размах крыла — 31,50 м;
  • Длина — 58,10 м;
  • Крейсерская скорость — 360 км/ч;
  • Грузоподъемность — 28 тонн;
  • Практическая дальность — 1500 км при волнении моря до 5 баллов;
  • Вместимость — 200 пехотинцев.

фото: popularmechanics.com

Маленький орел был идеальным транспортным средством для гипотетической войны. Но страны не стало и без военного вторжения; появилось новое государство, которое крайне нуждалось в деньгах и реализации огромного технического плацдарма.

Каждое КБ, каждое предприятие и завод были отправлены в свободное капиталистическое плавание, но далеко не всем удалось выплыть в этой борьбе.

С развалом СССР прекратилось финансирование проекта, а истекшие межремонтные ресурсы не позволили вылетать «орлятам» в море. Выход тогда увидели в привлечении западных инвестиций, решив обменять секреты технологий (которые на тот момент действительно не были известны ни одной зарубежной корпорации и специализированным оборонным КБ) с делегациями с Запада на надежду выхода на международный рынок. Ведь при должном развитии, как считали и у нас, и на Западе, этот проект мог бы стать третьим важнейшим достижением после появления пассажирских самолетов и разработки реактивных пассажирских лайнеров.

Однако, несмотря на схожесть стоявших перед отечественными конструкторскими бюро (не только имени Р. Е. Алексеева) и западными компаниями задач — создать международный флот экранопланов, — по итогу каждый смотрел на задачи через призму своих возможностей.

Карборунд — суперкомпозит аэрокосмической отрасли

Российские учёные приступили к созданию нового поколения орбитальных сканирующих устройств, которыми будут оснащаться отечественные спутники дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ).

Основа разработки — уникальные оптические технологии, разработанные в холдинге «Швабе». Карборунд (карбид кремния) является одним из самых перспективных композитов для аэрокосмической отрасли — материал обладает высокой термической, химической и радиационной стойкостью, а по твёрдости уступает только алмазу (9,4 балла из 10). На Земле карбид кремния встречается редко, однако в скоплениях звёздной пыли за пределами нашей Солнечной системы он содержится в огромных количествах. Благодаря своим уникальным свойствам карбид кремния используется в различных отраслях, в том числе и в атомной — из карборунда изготавливают пеналы для длительного хранения и захоронения ядерных отходов.

В Зеленограде началось строительство завода, который будет выпускать микропроцессоры по техпроцессу 28 нм. Считается, что сейчас в России выпускается микроэлектроника по техпроцессам 180 нм, 90 нм и 65 нм. Процессоры, которые будет выпускать новый завод, будут применяться для сборки отечественных электронных устройств разных типов.

Предположительно, завод будет заниматься выпуском чипов Baikal-T1 (на его базе работают различные сетевые устройства и маршрутизаторы, защищённые от хакерских атак), Эльбрус-8С/Эльбрус-8СВ (устанавливается на персональные компьютеры и серверы как для мирного, так и для военного использования)

В случае с процессорами семейства «Эльбрус» решение о возведении завода крайне важно, поскольку современные версии до недавнего времени производились на фабрике TSMC в Синьчжу (Тайвань), а СВО на Украине стала предлогом для приостановки поставки процессоров, разработанных в МЦСТ

fishki.net.
Строительство завода по производству микрочипов «Эльбрус» крайне важно с точки зрения импортозамещения. Окончание строительства назначено на 2024 год, а с 2030 года в рамках национального проекта запустится производство чипов

Одновременно с этим идёт подготовка к серийному выпуску 16-нм процессоров Эльбрус-16С, который является первым российским чипом с базовой частотой 2 ГГц и имеющим аппаратную поддержку виртуализации. В новом процессоре, в отличие от предыдущих моделей, реализована поддержка восьми каналов оперативной памяти DDR4-3200 с протоколом коррекции ошибок (ECC). Этот протокол повышает надёжность устройства, так как происходит автоматическое распознавание и исправление ошибок памяти, что критически важно при работе с большими объёмами данных

Окончание строительства назначено на 2024 год, а с 2030 года в рамках национального проекта запустится производство чипов. Одновременно с этим идёт подготовка к серийному выпуску 16-нм процессоров Эльбрус-16С, который является первым российским чипом с базовой частотой 2 ГГц и имеющим аппаратную поддержку виртуализации. В новом процессоре, в отличие от предыдущих моделей, реализована поддержка восьми каналов оперативной памяти DDR4-3200 с протоколом коррекции ошибок (ECC)

Этот протокол повышает надёжность устройства, так как происходит автоматическое распознавание и исправление ошибок памяти, что критически важно при работе с большими объёмами данных

О чем молчат союзники?

В 1940 году учёные Харьковского физико-технического института Фридрих Ланге, Владимир Шпинель и Виктор Маслов подали ряд научных заявок, охватывавших комплекс работ, необходимых для создания атомной бомбы. Заявка поступила одному из основателей Радиевого института Виталию Хлопину, который оценил её так: «Она в настоящее время не имеет под собой реального фундамента. Кроме того, по существу в ней очень много фантастического».

С началом Великой Отечественной войны объемы работ в области ядерной физики по объективным причинам были сокращены.

С конца 1941 года советская разведка стала получать информацию о том, что в Великобритании и США ведутся интенсивные научно-исследовательские работы, направленные на разработку методов использования атомной энергии для военных целей и создание атомных бомб огромной разрушительной силы.

Весной 1942 года Главное разведывательное управление обратилось в Академию наук СССР с просьбой дать оценку тому, насколько реальны в настоящее время успешные практические работы в данном направлении

Хлопин, и на сей раз дававший научное заключение, обратил внимание на то, что за последний год в научной литературе почти совершенно не публикуются работы, связанные с решением проблемы использования атомной энергии. Это было косвенным подтверждением того, что в США и Великобритании работы по созданию атомной бомбы действительно форсируются

Почему неон необходим для производства чипов

Современные процессоры изготавливаются методом фотолитографии. Суть данной технологии заключается в получении необходимого рисунка на светочувствительной пленке методом засвета через фотошаблон (маску). Для этого на кремниевую пластину вначале наносится фоторезист, то есть светочувствительная поверхность. Она меняет свои свойства, когда на нее попадает свет определенной волны.

Неон используют не только для изготовления светящихся вывесок, но и при производстве процессоров

Затем эта пленка засвечивается через маску с заданным рисунком при помощи ультрафиолетового газового лазера. В итоге на фоторезисте отпечатывается рисунок. А причем тут неон, спросите вы? Он является основным инертным газом в газовой смеси, которая обеспечивает необходимую длину волны лазера.

Таким образом, без неона не будут работать лазеры, необходимые для производства чипов. Кроме того, неон используется при производстве LCD-мониторов и телевизоров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: