Сравнение nissan leaf и renault zoe

Технические характеристики

Краткое описание Тип BEV (Battery Electric vehicle)
Наличие в России Нет
Цена в салонах Нет в продаже (поступит в 2013)
Мощность л.с. 87
Тип топлива Электричество
Время зарядки Бытовая розетка (однофазная) 200 В — 6–8 часов, мини-станция, электрозаправка (трехфазная) 400 В (36, А) — 30 минут
Запас хода 210 км (NEDC)
Кузов Тип Хэтчбек
Конструкция Несущая
Класс B
Количество мест 5
Количество дверей 5
Размеры, масса и объемы Длина мм 4086
Ширина мм 1788
Высота мм 1540
Снаряженная масса кг 1392
Эксплуатационные характеристики Максимальная скорость км/ч 135
Разгон 0 -100 км/ч с 8.2
Запас хода км 210 (NEDC)
Двигатель Тип Синхронный электродвигатель с фазным ротором
Тип топлива электричество
Модель Gen1 5A
Макс. мощность кВт / л.с. 65 / 87
Макс. крутящий момент Нм / об/мин 220
Тяговая аккумуляторная батарея Тип литий-ионная
Ёмкость кВт-ч 22
Трансмиссия Тип привода передний
Коробка передач одноступенчатый редуктор с постоянным передаточным числом
Передаточное число главной передачи 9,32 (постоянное передаточное число)

Емкость аккумулятора электромобиля

Отдача силовой установки машины с электрическим приводом во всем зависит от величины емкости батареи

Поэтому при выборе такой техники на этот параметр следует обращать основное внимание. Чем он выше, тем более эффективным окажется электромобиль

Здесь есть и второй очень серьезный момент. Машина с более емкой батареей будет стоить дороже.

Что это такое

Для простоты понимания емкость аккумулятора электромобиля это нечто подобное величине заполнения бензинового бака традиционного авто. Но есть отличия. Емкость для бензина можно залить «под завязку» и использовать топливо практически полностью. С аккумулятором электромобиля все обстоит несколько иначе.

Необходимо контролировать величину заряда источника питания

Здесь не рекомендуется, как заряжать, так и разряжать батарею полностью. Это связано с особенностями ее устройства. Если доводить источник питания до такого состояния, то срок его службы сократится. Для подстраховки этого момента производители электрокаров принудительно ограничивают уровень заряда и разряда. Поэтому полностью использовать емкость аккумулятора электромобиля никогда не удастся.

Отсюда возникает такой параметр, как полезная емкость. Он не указывается производителем, но всегда меньше заявленной. Тем не менее, чем больше паспортная емкость батареи, тем ее потенциал выше. Ориентировочно нижний предел разряда допускается не менее 7% емкости. Верхний уровень заряда прекращается при 90% наполнения аккумулятора. При этих показателях на приборах электромобиля сработает индикатор, либо «полностью разряжен», либо «зарядка завершена».

Емкость аккумулятора электромобиля и дальность хода

Здесь все почти полностью логично. Чем больше по емкости батарея, тем более дальний путь сможет преодолеть электромобиль. Однако есть очень важный момент. Это уровень потребления энергии. Можно по-разному управлять машиной. Например, преодолевать дороги с подъемами и спусками, ездить летом или зимой, умело использовать рекуперацию или пренебрегать ею. Разряд источника питания при этом будет разный. Поэтому дальность хода и емкость аккумулятора электромобиля далеко не всегда находятся в прямолинейной зависимости.

Емкость батареи определяет дальность хода электрокара

Для оценки возможности преодоления электромобилем величины пути на одном полном заряде батареи используются специальные стандарты (тесты). Эти методики пытаются представить использование емкости аккумулятора в реальных условиях перемещения электромобиля.

Они именуются NEDC, WLTP, EPA. Первый из них сейчас практически не применяется. Причина в том, что это устаревшая методика. Она не обосновано завышает величину пробега против реальных возможностей. Им часто пользуются китайские производители электромобилей.

Наиболее правдивым является американский стандарт EPA. Соответственно машины, изготовленные в США, оцениваются по этой методике. Тест WLTP выдает данные, располагающиеся между двумя предыдущими стандартами. Его используют в основном в Европе. Поэтому один и тот же электромобиль, оцененный по этим методикам, получит разные результаты дальности хода.

Реализация возможностей электромотора

Полная отдача от двигателя достигается только при условии, что емкость аккумулятора электромобиля адекватна заложенным в него возможностям. Речь идет, как о максимальной скорости электромобиля, так и об ускорении. Поскольку крутящий момент здесь доступен в первые секунды движения, то батарея должна быть готовой его реализовать.

Емкость аккумулятора электромобиля должна обеспечивать реализацию возможностей его электродвигателя. Силовая установка Tesla.

Производители электрокаров учитывают этот момент. Но идеального решения достигнуть сложно. Опять же все упирается в особенности управления. Чем чаще водитель будет интенсивно стартовать, демонстрируя возможности электрического привода, тем быстрее разрядится аккумулятор.

Перемещение за городом по хорошей дороге с максимальной скоростью также способствует ускоренному разряду. А вот использование возможностей рекуперации (подзарядки аккумулятора) на спусках и при замедленном торможении, позволит несколько увеличить дальность хода.

В любой ситуации емкость аккумулятора электромобиля является главным показателем возможностей машины на электрической тяге. Чем она выше, тем большими преимуществами располагает владелец такого авто. Объединив их с правильной техникой вождения, в итоге удается добиться неплохих результатов.

Внимание! Эта статья депонирована и защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения

Технические характеристики Renault Zoe

Авто привлекает к себе внимание как внешним видом, так и техническими данными. Основные технические характеристики Renault Zoe представлены в таблице

Трансмиссия Редуктор
Клиренс 119 мм
Колёсная база 2588 мм
Ширина передней и задней колеи 1511 мм/ 1510 мм
Масса 1,5 т
Колёса 195/65 R16
Диски 16 дюймов
Тормоза Дисковые с вентиляцией/дисковые
Стояночный тормоз Ручной

Двигатель Renault Zoe

Под капот устанавливается синхронный трёхфазный электромотор R135, а не уже устаревший R90. Мощность двигателя Renault Zoe достигает 100 киловатт (136 л.с.) Пиковый момент вращения тягового агрегата – 245 Нм. В автомобиле установлена система рекуперации, которая связана непосредственно с двигателем.


Renault Zoe подкапотное пространство

Renault Zoe разгон от 0 до 100, максимальная скорость

Обновлённый Зое получился весьма динамичным. Разгон Renault Zoe от 0 до 100 км/ч составляет 9,8 секунды. Предельная скорость возросла до 140 км/ч.

Батарея и запас хода (пробег) на одном заряде Renault Zoe

Увеличенная Li-ion батарея расположена под полом салона. Ёмкость составляет 52 кВт*ч. Данное нововведение позволило увеличить запас хода. Теперь по циклу WLTP пробег на одном заряде Рено Зое составляет 390 км. Реальный пробег в наших условиях будет около 300 км при средней скорости.


Батарея

Аккумулятор ZE 50 сохранил прежние габариты, что позволило не сокращать место в салоне. АКБ состоит из 12 модулей и 192 ячеек. Общее напряжение 400 Вольт, а сила тока 280 Ампер. Основным преимуществом является возможность пополнения как постоянным, так и переменным током. Применяется активное воздушное охлаждение батареи Рено Зое.

Запас хода зимой

В холодное время года, как и у других электромобилей, запас хода снижается. При нормальной скорости до 100 км/ч он составляет примерно 230 км. При -30ºС он снижается до 150 км.

Способы увеличения запаса хода в зимнее время

Увеличение запаса хода – главное желание практически всех владельцев электромобилей. Особое значение этот вопрос приобретает в период холодов. Чтобы увеличить пробег на одном заряде электромобиля Рено Зое, необходимо придерживаться нескольких рекомендаций:

  • не забывать о системе рекуперации, способной дать прирост в 5-7%;
  • меньше применять отопитель салона, а заменить подогревом сидений, который тратит меньше энергии;
  • использовать режим ECO;
  • ездить более экономично, не выжимая из машины всё возможное.

Зарядка Рено Зое

Для восполнения заряда батареи на французском электромобиле Рено Зое предусмотрено несколько способов.

  1. Зарядка от бытовой сети 220V – занимает чуть более 9 часов.
  2. Зарядка от трёхфазной сети – время зарядки Рено Зое составит 6 часов.
  3. Зарядная станция DC с 50 кВт – полная зарядка займёт чуть более 60 минут.


Станция быстрой зарядки


Кабель для зарядки находится в нише багажника

Трансмиссия и подвеска

В качестве трансмиссии электромобиля Renault Zoe установлен редуктор, позволяющий преобразовывать постоянный ток в переменный для питания электромотора. Так он способен гибко изменять крутящий момент, передавая его на ось вращения.

Подвеска подогнана для асфальтного покрытия. В меру жёсткая. Спереди установлена амортизационная стойка от McPherson, а сзади – торсионная балка.

Рулевое управление и тормозная система

Управлять машиной легко. Малейшее движение рулевого колеса передаётся на дорогу. Дополнительный комфорт обеспечивает наличие электроусилителя.

Так как машина оборудована передним приводом, то спереди установлены дисковые вентилируемые тормоза. Сзади – дисковые.

Феномен Renault Zoe

Каждый пятый продаваемый в Европе электрокар — это именно Zое.

Пятиместный хэтчбек привлекает пользователей не только ценой. Он максимально универсален и функционален. Стильный, но сдержанный и легко вписывается в ландшафт мегаполисов.

Комфортный электромобиль подойдет для всей семьи. На нем удобно ездить по городу, выезжать на дачу или на природу, путешествовать по Европе.

Кроме того, «Рено» каждый год улучшает и совершенствует эту модель: добавляет запас хода и мощность, придумывает новые опции и необычные комплектации. В сочетании с невысокой ценой эти факторы и делают Zое таким популярным.

Экстерьер Renault Zoe

Снаружи «Зое» спортивный и лаконичный одновременно, с простыми линиями и мягкими обтекаемыми формами. При этом в его внешнем виде можно обнаружить множество любопытных деталей, придающих футуристичность и свежесть: «хрустальные» задние фары, ручки задних дверей, спрятанные в рамки стекла, дверь багажника с оригинальным рельефом.

Renault Zoe спроектирован с учетом аэродинамики, он выглядит компактным и стильным. Электромобиль доступен в девяти цветах и с дисками на 15, 16 и 17 дюймов, в зависимости от комплектации.

Интерьер Renault Zoe

Несмотря на свои небольшие размеры, электромобиль «Рено Зое» рассчитан на водителя и четырех пассажиров. Кресла в машине необычно высокие и удобные, но на заднем сиденье втроем может быть тесновато. В зависимости от конфигурации салон отделан тканью или кожей и выполнен в черном или синем цвете.

У «Рено Зое» нет привычной приборной панели. Вместо нее – тонкий цветной 7” TFT-дисплей. На нем отображаются оставшееся время автономной работы, дальность хода, цифровой спидометр и функционал бортового компьютера.

Багажник электромобиля рассчитан на 338 литров, но можно увеличить его объем до 1225 литров, опустив спинки задних сидений.

Технические характеристики Renault Zoe

Zoe – достаточно небольшая машина. Его длина 4004 мм, ширина (без наружных зеркал) – 1730 мм, высота – 1562 мм. Колесная база у «Зое» – 2588 мм, дорожный просвет – 120 мм.

Версия 2017 года оснащена двигателем мощностью 92 л. с. и литий-ионной батареей на 41 кВт/ч. Разгоняется до сотни «Зое» не быстро – за 13,5 секунд. На одном полном заряде в реальных условиях бестселлер «Рено» может проехать 300 км, максимальная скорость – 135 км/ч. Заряжать «Зое» придется от 30 минут (на специальных станциях) до 9 часов – от обычной бытовой розетки.

Безопасность и результаты краш-тестов

В 2013 году Renault Zoe прошел краш-тесты Euro NCAP и получил 5 звезд из 5.

Он отлично показал себя при лобовых и боковых столкновениях, доказав свою безопасность для пассажиров разных возрастов и комплекций.

Автомобиль оборудован 4 подушками безопасности: двумя для защиты головы и двумя для защиты груди водителя и пассажира. Каждое сидение оснащено ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями максимальной нагрузки.

Zое дополнен электронной системой стабилизации на случай заносов и системой контроля скорости.

На что обратить внимание при покупке Power Bank

Чтобы не совершить ошибок при выборе повербанка и приобрести качественный товар, обратите внимание на несколько ключевых деталей и параметров

Совместимость: напряжение и сила тока

Важно, чтобы повербанк подходил устройству по техническим характеристикам. Основное правило – совместимость необходимого для зарядки гаджета входного напряжения с выходным напряжением портативного аккумулятора

Узнать этот параметр можно из инструкции или с помощью сетевого зарядного устройства, которое идет в комплекте с аппаратом. Наиболее распространенное напряжение для смартфонов, навигаторов, планшетов и других девайсов – 5V.

Еще одна характеристика – сила тока. Она может повлиять на особенности использования power bank, но требования к ней не такие ограниченные. Параметр силы тока тоже указывается на сетевом зарядном устройстве и в инструкции. Если у повербанка он выше требуемого, ничего особенного не произойдет – контроллер заряда в гаджете не допустит превышения нормы. Если же силы тока повербанка, наоборот, недостаточно, то устройство либо не будет заряжаться вообще, либо на это потребуется больше времени.

Значения выходной силы тока:

  1. До 1 А. Таких батарей не так много и покупать их нежелательно. Они подходят для зарядки только простых телефонов.
  2. От 1 до 1.5 А. Оптимальный вариант для современных смартфонов.
  3. От 2 до 4 А. Обеспечивают быструю зарядку планшетов.

Рекомендуем все же подбирать полностью совместимые модели во избежание неприятных неожиданностей.

Емкость

Нет смысла в приобретении повербанка, если его емкости будет недостаточно для обеспечения необходимого количества циклов заряда устройства

Поэтому важно определить, на какой показатель ориентироваться. Для этого емкость девайса надо умножить на количество циклов заряда и затем на коэффициент 1,5

Например, чтобы полностью трижды зарядить батарею смартфона емкостью 3500 мАч, power bank должен иметь емкость не менее 15000 мАч.

Если аккумулятор нужен для дополнительной подзарядки устройства в течение рабочего дня, то будет достаточно и компактной модели емкостью до 10000 мАч. Более мощные батареи пригодятся для зарядки ноутбуков или нескольких устройств одновременно.

Лучшие производители Power Bank

Компанию-производителя портативного аккумулятора нередко считают лишь дополнительным и довольно субъективным критерием при выборе товара. Однако на практике проверенные бренды наработали свою репутацию за счет качества своей продукции, поэтому им можно доверять.

В рейтинг лучших моделей вошли повербанки от ряда ведущих компаний, гаджеты которых отличаются функциональностью, долговечностью, удобством в эксплуатации и стильным дизайном:

Сравнение с конкурентами

Хотя на первый взгляд может показаться, что соперников у Renault ZOE почти нет, в реальности они есть и получили свои отличительные преимущества и недостатки. В Список соперников можно добавить:

  • Kia Soul EV;
  • Volkswagen e-Golf 2017;
  • Chevrolet Bolt EV;
  • BMW i3;
  • Peugeot iOn;
  • Hyundai Ioniq Electric;
  • Ford Focus Electric 2017;
  • Opel Ampera-e;
  • Fiat 500e;
  • Citroen C-Zero.

Кроме этого, переманивает покупателей (а делает это японская компания успешно) японский электрический хэтчбек Nissan Leaf, наделавший немало шума. На стороне героя нашего обзора небольшая стоимость, скромные габариты и небольшая емкость батареи, которую можно восполнить за небольшой промежуток времени.

С другой стороны, не такую мощную аккумуляторную батарею можно отнести и к недостаткам, так как зарядки хватает на очень небольшой путь, особенно если сравнивать с некоторыми конкурентами.

Плюсы и минусы смартфонов с мощным аккумулятором

Даже бюджетные смартфоны сегодня могут продержаться на одном заряде практически сутки в активном режиме и от нескольких дней до недели в режиме ожидания.

К сведению! Наличие в телефоне аккумуляторной батареи емкостью 1500-2000 мА·ч автоматически относит такой девайс к маломощным и неудобным в использовании устройствам.

Смартфоны с аккумулятором емкостью 3500 мА·ч и выше обладают рядом преимуществ:

  • автономность. Большой емкости хватит на целый день звонков, интернет-серфинга, прослушивания музыки и прочих задач;
  • мощный экран. Емкий аккумулятор дает возможность использовать большие дисплеи с самыми современными технологиями;
  • производительность. Емкая АКБ помогает процессору эффективней справляться с многозадачностью и ресурсоемкими программами.

Впрочем, телефоны с большим аккумулятором имеют и некоторые недостатки:

  • габариты — внушительная, главным образом, толщина;
  • вес — 200-граммовый девайс сложно назвать легким;
  • цена — производство сверхмощной АКБ не может стоить дешево.

Что дальше?

Сегодня на исследования графена выделено несколько миллиардов долларов, и по прогнозам ученых, этот материал сможет заменить собою кремний в полупроводниковой промышленности. Графен несомненно перевернет мир технологий, в том числе и созданием новых аккумуляторных батарей в ближайшие годы, не в последнюю очередь еще и потому, что он недорог в производстве, и очень распространен в природе. Каждая из стран имеет его в изобилии.

Аккумуляторы на основе графена быстро становятся сопоставимыми по эффективности с традиционными твердотельными аккумуляторами. Они все время продвигаются, и скоро они превзойдут своих твердотельных предшественников. Дополнительные преимущества, связанные с присутствием графена в электродах, могут быть полезны, даже если эффективность не так высока. Для батарей, которые обладают аналогичной эффективностью, графеновые батареи являются идеальным выбором, они начали набирать обороты на коммерческом рынке. Ожидается, что мировой рынок графеновых аккумуляторов к 2022 году достигнет 115 миллионов долларов, увеличившись в среднем на 38,4% в течение прогнозируемого периода с рынком с доходом около 38% ».


Шведские исследователи из Chalmers смешивают графен и серу для новых литиево-серных батареи, теоретическая плотность энергии которых примерно в пять раз выше, чем у литий-ионных. Новая идея исследователей — пористый губчатый аэрогель, изготовленный из восстановленного оксида графена, который действует как автономный электрод в элементе батареи и позволяет лучше и более эффективно использовать серу.

Технические характеристики Renault Zoe

Авто привлекает к себе внимание как внешним видом, так и техническими данными. Основные технические характеристики Renault Zoe представлены в таблице

Трансмиссия Редуктор
Клиренс 119 мм
Колёсная база 2588 мм
Ширина передней и задней колеи 1511 мм/ 1510 мм
Масса 1,5 т
Колёса 195/65 R16
Диски 16 дюймов
Тормоза Дисковые с вентиляцией/дисковые
Стояночный тормоз Ручной

Двигатель Renault Zoe

Под капот устанавливается синхронный трёхфазный электромотор R135, а не уже устаревший R90. Мощность двигателя Renault Zoe достигает 100 киловатт (136 л.с.) Пиковый момент вращения тягового агрегата – 245 Нм. В автомобиле установлена система рекуперации, которая связана непосредственно с двигателем.

Renault Zoe подкапотное пространство

Renault Zoe разгон от 0 до 100, максимальная скорость

Обновлённый Зое получился весьма динамичным. Разгон Renault Zoe от 0 до 100 км/ч составляет 9,8 секунды. Предельная скорость возросла до 140 км/ч.

Батарея и запас хода (пробег) на одном заряде Renault Zoe

Увеличенная Li-ion батарея расположена под полом салона. Ёмкость составляет 52 кВт*ч. Данное нововведение позволило увеличить запас хода. Теперь по циклу WLTP пробег на одном заряде Рено Зое составляет 390 км. Реальный пробег в наших условиях будет около 300 км при средней скорости.

Батарея

Аккумулятор ZE 50 сохранил прежние габариты, что позволило не сокращать место в салоне. АКБ состоит из 12 модулей и 192 ячеек. Общее напряжение 400 Вольт, а сила тока 280 Ампер. Основным преимуществом является возможность пополнения как постоянным, так и переменным током. Применяется активное воздушное охлаждение батареи Рено Зое.

Запас хода зимой

В холодное время года, как и у других электромобилей, запас хода снижается. При нормальной скорости до 100 км/ч он составляет примерно 230 км. При -30ºС он снижается до 150 км.

Способы увеличения запаса хода в зимнее время

Увеличение запаса хода – главное желание практически всех владельцев электромобилей. Особое значение этот вопрос приобретает в период холодов. Чтобы увеличить пробег на одном заряде электромобиля Рено Зое, необходимо придерживаться нескольких рекомендаций:

  • не забывать о системе рекуперации, способной дать прирост в 5-7%;
  • меньше применять отопитель салона, а заменить подогревом сидений, который тратит меньше энергии;
  • использовать режим ECO;
  • ездить более экономично, не выжимая из машины всё возможное.

Зарядка Рено Зое

Для восполнения заряда батареи на французском электромобиле Рено Зое предусмотрено несколько способов.

  1. Зарядка от бытовой сети 220V – занимает чуть более 9 часов.
  2. Зарядка от трёхфазной сети – время зарядки Рено Зое составит 6 часов.
  3. Зарядная станция DC с 50 кВт – полная зарядка займёт чуть более 60 минут.

Станция быстрой зарядки
Кабель для зарядки находится в нише багажника

Трансмиссия и подвеска

В качестве трансмиссии электромобиля Renault Zoe установлен редуктор, позволяющий преобразовывать постоянный ток в переменный для питания электромотора. Так он способен гибко изменять крутящий момент, передавая его на ось вращения.

Подвеска подогнана для асфальтного покрытия. В меру жёсткая. Спереди установлена амортизационная стойка от McPherson, а сзади – торсионная балка.

Рулевое управление и тормозная система

Управлять машиной легко. Малейшее движение рулевого колеса передаётся на дорогу. Дополнительный комфорт обеспечивает наличие электроусилителя.

Так как машина оборудована передним приводом, то спереди установлены дисковые вентилируемые тормоза. Сзади – дисковые.

Интерьер Renault Zoe

Внутреннее оснащение получило больше изменений. Оно затронуло все аспекты организации внутреннего убранства.

Приборная панель

Под рулём установлена большая приборная панель, представленная 10-дюймовым TFT-дисплеем. На ней отображается спидометр с запасом энергии, мини-карта, а также показатель экономичности вождения.


Приборная панель Renault Zoe

Центральная консоль

На центральной консоли размещается экран мультимедиа и вентиляционные дефлекторы по бокам. Ниже размещён усовершенствованный блок управления климат-системой. Далее идёт рычаг переключения режимов движения. Установлены разъёмы для зарядки смартфона, а также два подстаканника.


Центральная консоль

Мультимедиа

Система мультимедиа получила 9,3-дюймовый дисплей. Присутствует поддержка Apple Car Play и Android Auto. Встроена навигационная система и набор услуг EASY CONNECT, а также предусмотрен удалённый доступ к бортовому компьютеру.


Мультимедиа

Багажник

Начальный объём багажника Renault Zoe – 338 литров. При сложенных задних сиденьях он увеличивается до 1225 литров.


Багажник Renault Zoe

Сиденья

Салон Renault Zoe рассчитан на 5 человек. Первый ряд представлен двумя отдельными креслами с подголовниками и боковой поддержкой. Задний ряд рассчитан на 3 человека и представлен диваном. Складывается в соотношении 60/40.

Заключение

В западных странах Renault Zoe рекомендуют приобретать в качестве служебного автомобиля различным компаниям. Такой подход обеспечивает ощутимое снижение налогового бремени по сравнению с содержанием бензинового или дизельного автопарка. Однако небольшой запас хода ограничивает распространение Renault Zoe в качестве служебного автомобиля.

У Renault получился тихий, приятный на вид, комфортный и удобный в управлении электромобиль. По ряду технических показателей он уступает лидерам сегмента электромобилей, но однозначно имеет привлекательное соотношение цены и качества. Zoe подойдёт для тех покупателей, кто хочет сделать первый шаг в мир электромобилей. Вряд ли удастся найти что-то дешевле, но аналогичное по качеству и функциональности.
 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: