Топливный фильтр: описание,виды,замена,устройство,фото,видео

Вода в фильтре дизельного двигателя

Иногда случается так, что в топливный бак дизельного автомобиля попадает вода. Это может произойти по разным причинам: заправлялись в дождь, недобросовестные владельцы бензоколонки добавили ее в солярку для увеличения объема, другие причины. Вода скапливается на дне топливного бака, потому что смешаться с соляркой она не сможет никогда.

Само по себе попадание воды в топливную систему приводит к неустойчивой работе форсунок и, как следствие, цилиндров мотора. Но гораздо большую проблему вызывают перепады температур в холодное время года. (Ведь, накапливаясь на дне бака и будучи прикрыта слоем жирного дизельного топлива, вода просто не имеет возможности испариться в тепле).

Когда автомобиль просто стоит, вода находится в покое на дне в виде одной большой линзы. Но при движении из-за возникающих колебаний эта линза начинает разбиваться на множество мелких, неравномерно распределяясь по всему объему бака и столь же непоследовательно всасываться патрубком в топливную магистраль. Попадая в нее, водяные включения при низких температурах за бортом могут просто замерзнуть, создав пробку на участке, отдаленном от разгоряченного двигателя.

Но даже если этого и не произойдет, то жидкая вода, поступая через форсунки в камеру сгорания вместо солярки, неминуемо сорвет рабочий такт и собьет ритм работы мотора, что создаст краткосрочные, но многочисленные динамические перепады и будет способствовать ускоренному исчерпанию ресурса дизеля.

Если же говорить о запуске двигателя в холодное время года, то вода на форсунках может запросто замерзнуть, и в этом случае сами форсунки, скорей всего, будут повреждены (ведь зазоры там микроскопические). И наконец, вода противопоказана самому топливному баку, в котором может возникнуть коррозия.

Как же решить проблему с водой в дизельном топливе?

Одним из самых распространенных способов является оснащение топливных фильтров специальными отстойниками. Иногда также непосредственно перед топливным фильтром устанавливают фильтры-сепараторы – в них смесь горючего с водой искусственно подогревается, чтобы возможные частицы льда не смогли навредить ни самому топливному фильтру, ни ТНВД, ни форсункам.

Реже используют систему термисторного электроподогрева, устанавливаемую между фильтрами и головкой блока. Такой подогрев питается от электросети автомобиля и является саморегулирующимся, то есть в холодное время года его можно эксплуатировать, не выключая. Подогрев устроен так, что никогда не допустит повышения температуры топлива свыше допустимой.

Также для удаления примеси воды из солярки весьма эффективным является применение осушителей. Они весьма дешевы и удобны. Данное средство – это влаговытесняющая присадка-ингибитор, которая добавляется непосредственно в топливный бак. Она воздействует на относительно крупные линзы воды, разбивая их до микроскопических размеров. 

Кроме того, присадка способствует тому, чтобы микрокапли равномерно распределялись по всему объему бака и столь же равномерно засасывались в патрубок топливной системы вместе с горючим. В этом случае:

  • нет опасности образования ледяных пробок в топливной магистрали;
  • вода попадет в камеру сгорания вместе с топливом, то есть рабочий такт не будет пропущен и ритм двигателя не собьется.

Однако для форсунок даже мелкодисперсные капли воды все равно представляют опасность, так как зазоры на форсунках столь же микроскопические, как и указанные капли, а значит, повреждения при замораживании здесь все равно возможны.

Самым лучшим решением избежать попадания воды в топливную систему дизельного двигателя станет заправка топливом исключительно на проверенных АЗС, дорожащих своей репутацией. Кроме того:

  • заправлять бак нужно полностью, чтобы как можно меньше места оставлять воздуху;
  • как минимум, один раз в 6 месяцев следует использовать присадки, которые позволяют выводить воду из топливной системы мотора;
  • надо быть аккуратным в дождливую погоду и внимательно следить, нет ли случайных водяных подтеков на пистолете-заправщике.

Где находится топливный фильтр

Расположение топливного фильтра в автомобиле зависит от типа топливной системы и модели автомобиля. Получить точную информацию о расположении топливного фильтра в вашем автомобиле вы можете в инструкции по его эксплуатации.

  • У автомобилей с карбюраторным бензиновым двигателем топливный фильтр обычно расположен под капотом рядом с карбюратором. Чаще всего он имеет прозрачный пластиковый корпус с фильтровальным элементом внутри. Прозрачный корпус позволяет визуально контролировать состояние фильтра и необходимость его замены.
  • У автомобилей с инжекторными бензиновыми двигателями топливный фильтр может быть установлен под капотом, под днищем автомобиля или находится в топливном баке вместе с топливным насосом и стоящим перед ним фильтром грубой очистки.
  • Топливные фильтры дизельных двигателей расположены под капотом между топливным насосом высокого давления и двигателем. Топливные фильтры дизельных двигателей имеют более сложную конструкцию, потому что должны отфильтровывать, содержащиеся в дизельном топливе, воду и парафины. Для конденсирования и вывода из дизельного топлива воды фильтры включают в свой состав датчики воды и пробки для слива. Из-за содержащихся в составе дизельного топлива парафинов, которые кристаллизируются на морозе и быстро забивают фильтрующий элемент, топливные фильтры для дизельных двигателей часто оснащают системой подогрева.

О системах питания ДВС

Возвращаемся к моторной триаде «чистое масло, чистый воздух, чистое топливо». О фильтрации моторного масла и воздуха мы уже поговорили, настала очередь топлива.

Топливные фильтры – важнейшие компоненты системы питания двигателя. Но сначала давайте вспомним, какими они бывают, эти системы. Начнем с бензинового двигателя.

Старый добрый карбюратор. Это, конечно, история. Но история живая – достаточно посмотреть на старенькие «Жигули» и «Волги» на наших дорогах. Да и карбюраторных иномарок в свое время было завезено немало. Но так или иначе, спрос на карбюраторные фильтры есть, как у нас, так и за рубежом.

Впрыск бензина во впускной коллектор. Иногда его именуют распределенным впрыском. Подача топлива осуществляется форсунками при магистральном давлении 3–4 бар. Давление в системе создается центральным топливным насосом и поддерживается редукционным клапаном. Насос располагается в топливном баке, под днищем или под капотом.

Впрыск бензина в камеру сгорания. Другое название – непосредственный впрыск. Здесь в топливопроводе задействованы два контура – низкого и высокого давления. Давление в первом достигает 3–4 бар и создается тем же центральным насосом. Но в контур низкого давления встроен еще один электрический насос, питающий второй контур. Из него топливо под давлением в 120 бар подается в гидроаккумулятор, соединенный с форсунками.

В обоих случаях топливные фильтры находятся в магистралях под давлением 3–4 бар. Но при непосредственном впрыске от фильтра требуется более тонкая очистка, и об этом мы еще поговорим.

Одноточечный впрыск можно считать переходным вариантом от карбюратора к форсункам. Требования к нему менее жесткие, чем к распределенному впрыску и, как правило, отдельно не рассматриваются.

Переходим к дизельным системам. Здесь топливо может впрыскиваться в предкамеру или непосредственно в цилиндр. Для достижения эффективного сгорания почти у всех современных дизельных двигателей топливо впрыскивается в цилиндр.

Топливные насосы высокого давления (ТНВД) – старейшая, если хотите, классическая дизельная система. Есть и более современные решения – насос-форсунки и Common Rail.

Насос-форсунки – это узел, совмещающий насос, магнитный клапан для управления впрыском и распылитель для каждого отдельного цилиндра. Такая система позволяет достигать давления впрыска до 2000 бар.

Система Common Rail имеет общий аккумулятор – трубопровод, часто называемый рампой или топливной рейкой. Из трубопровода топливо впрыскивается форсунками в цилиндры. Благодаря радиально-поршневым насосам давление в рампе может достигать 1600 бар и более. Новейшие системы развивают давление до 2500 бар.

С появлением современных систем бензинового и дизельного впрыска требования к чистоте топлива существенно возросли. Более того – они непрерывно ужесточаются. Сколько посторонних включений необходимо задерживать? Вот что сообщили автору в ведущем российском институте ФГУП «НАМИ».

Требования к фильтрации бензина:

• 5–25% – для устаревших карбюраторных систем (загрязняющие частицы 3–5 мкм);

• 25–65% – для систем распределенного впрыска (частицы 3–5 мкм);

• 48–70% – для традиционных систем непосредственного впрыска (частицы 3–5 мкм);

• 85–95% – для новейших систем непосредст­венного впрыска (частицы 3–5 мкм);

Требования к фильтрации дизельного топлива:

• 25–65% – для моторов старого образца (загрязняющие частицы 3–5 мкм);

• 85–95% – для новых систем Common Rail (частицы 3–5 мкм);

• 98% – для новейших систем Common Rail (частицы 2 мкм).

При этом материал должен отделять от топлива не менее 95% воды.

Для сегодняшней практики автомобилестроения некоторые цифры выглядят завышенными. На самом деле они являются перспективными, к ним следует стремиться. Но в любом случае эти данные хорошо коррелируют с инфографикой MS Motorservice International и KOLBENSCHMIDT, представленной на рисунке внизу. А перечисленные задачи успешно решаются на основе использования новейших однослойных и многослойных фильтрующих материалов.

Воздухоочиститель

Для очистки всасываемого в цилиндр воздуха на дизеле установлен воздухоочиститель сухого  типа с применяемым в качестве фильтрующего элемента бумажных фильтр – патронов.

Воздух проходит предварительную в предочистители типа “Инерционная щетка” с эжекционным удалением отсепарированной пыли.

Предочиститель устанавливается на переходную трубу воздухоочистителя и крепится стяжным хомутом.

Для предотвращения засорения сетки воздухоочистителя пожнивными остатками на воздухоочиститель одевается защитный чехол.

Окончательную очистку воздух проходит в воздухоочистителе, который состоит из корпуса, внутри которого с помощью стяжного болта закреплены два фильтр – патрона: основной и предохранительный. Уплотнение фильтр – патронов с корпусом обеспечивается уплотнительными кольцами, приклеенным к торцам фильтр – патронов, а по стяжному болту – уплотнительными шайбами. Крышка поджимается к корпусу маховичком или барашковой гайкой с уплотнительной шайбой, наворачиваемой на стяжной болт. Фильтр – патроны воздухоочистителя состоят из наружной и внутренней сеток, бумажной фильтрующей шторы, заключенной внутри сеток и донышек, скрепленных герметично эпоксидной смолой или  полиэтиленом.

Воздух под действием разряжения, создаваемого во всасывающем коллекторе, пройдя через предочиститель, попадает внутрь корпуса воздухоочистителя. Проходя последовательно через фильтр – патроны, воздух очищается от пыли через выходной патрубок и поступает в турбокомпрессор. При этом предохранительный фильтр – патрон выполняет роль гарантийного элемента для защиты от пыли, в случае повреждения основного фильтр – патрона.

Турбокомпрессор

На дизеле установлен турбокомпрессор ТКР 8,5Н использующий энергию выпускных газов для наддува воздуха в цилиндры дизеля. Увеличивая весовое количество воздуха, поступающего в цилиндры, турбокомпрессор способствует повышению мощности дизеля.

Турбокомпрессор состоит из центробежного одноступенчатого компрессора с лопаточным диффузором и радиальной центростремительной турбины.

Корпус турбины отлит из чугуна, имеет газопроводящий спиральный канал (улитку) и фланец для крепления к выпускному коллектору. Проточная часть турбины для прохода выпускных газов образована корпусом турбины, сопловым венцом и колесом турбины.

Корпус компрессора отлит из алюминиевого сплава, имеет центральный входной патрубок и спиральный канал с выходным патрубком. Проточная часть компрессора образована корпусом компрессора, диском диффузора и колесом компрессора.

Корпусы турбины и компрессора крепятся  к  среднему корпусу, отлитому из алюминиевого сплава. Вал ротора турбокомпрессора вращается в бронзовом подшипнике типа качающейся  втулки. Подшипник установлен  в центральной бабышке среднего корпуса с определенным зазором. От вращения и осевого перемещения он удерживается фиксатором.

Подшипник турбокомпрессора смазывается маслом поступающим из масляного фильтра турбокомпрессора по каналу, просверленного в фиксаторе. Из турбокомпрессора масло по маслоотводящей трубке сливается в картер дизеля.

Колесо турбины отлито из жаропрочной легированной стали и приварено к валу ротора. Колесо компрессора отлито из алюминиевого сплава и крепится на валу ротора специальной гайкой.

Обратноосмотическая очистка

Обратноосмотический фильтр можно назвать самой совершенной системой очистки. Вода из системы водоснабжения, проходя такую очистку, избавляется от 99 % примесей.

Фильтрация такого типа предполагает несколько ступеней очистки:

  • На первой ступени в работу вступает картридж механической предочистки. Удаляются различные примеси и взвеси, которые могут негативно сказаться на работе остальных фильтрующих элементов и повредить обратноосмотическую мембрану.
  • Вторая ступень предполагает использование активированного угля. Очищенная вода не имеет в своем составе газов, хлора и хлорорганических соединений.
  • При прохождении третьей ступени из жидкости удаляются более мелкие механические примеси.
  • Четвертая ступень – это работа обратного осмоса (в качестве очищающего элемента используется тонкопленочная мембрана).
  • На пятой ступени вода очищается угольным постфильтром.

Если вы устанавливаете обратноосмотический фильтр, то можете быть уверены, что вода будет очищена от магния, ртути, мышьяка, нитратов, свинца, железа, хлора, а также различных видов бактерий и вирусов.

Вода после фильтра обратного осмоса настолько чистая, что может иметь непривычный вкус, особенно у людей с повышенной кислотностью желудка. В таких случаях рекомендуется оснастить фильтр картриджем-минерализатором. Он добавляет микроэлементы в очищенную воду и нормализует значение pH.

Отличным представителем является система обратного осмоса Atoll A-550

Atoll A-550 удаляет до 99,9% примесей содержащихся в воде и предотвращает образование накипи в нагревательных приборах.

В состав системы входят фильтрующие элементы:

  • Атолл МП-5В — удаляет механические частицы (песок, взвеси, ржавчину).
  • Атолл GAC-10с — удаляет хлор.
  • Атолл МП-1В — удаляет мелкие механические частицы размером до 1 мкм.
  • Мембрана Atoll 1812-50 – представляет из себя полупроницаемый материал, через который могут пройти только молекулы воды и кислорода.
  • Постфильтр Atoll CK2586C – последняя ступень непосредственно перед питьевым краном.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Замена фильтров обратного осмоса

Замена топливного фильтра

Система фильтрации двигателя автомобиля нуждается в периодической проверке. Вероятность пробега машины в 50 тыс. километров без последствий (на одном очистном элементе) — невозможна. Это обусловлено низким качеством топлива на АЗС.

По факту, замену следует проводить при первых признаках износа топливного фильтра, которыми являются:

  • нестабильная работа мотора,
  • снижение тягового усилия,
  • повышенный расход горючего.

Забивка топливного фильтра проявляется постепенно. Не откладывайте замену элемента — это чревато поломкой в неподходящий момент.

Перебои мотора проявляются в «троении». Запуск автомобиля затрудняется, а иногда двигатель может заглохнуть при движении в гору.

Когда менять топливный фильтр?

Регулярность замены определяют навскидку: ориентируются визуально и по пройденному километражу на новом элементе. Опытные водители проводят самостоятельный осмотр на наличие вкраплений и отложений на улавливающей сетке.

  • от окисления, которое появляется на патрубках из-за химических реакции;
  • коррозийных частиц в виде ржавчины;
  • низкого качества горючего (с присадками для повышения октанового числа);
  • брак самого ТФ или плохое качество производства узла.

Резиновые патрубки могут за время эксплуатации полопаться или дать внутренние трещины. Мелкие частицы изношенной резины срываются и двигаются по ТС. С медных узлов может сорвать коррозийный налёт, а с механических переходников — ржавчину.

Как часто менять топливный фильтр?

На вопрос: «Через сколько менять топливный фильтр» — конкретного ответа не существует. В руководствах по эксплуатации (для различных марок авто) указаны данные от 30 до 60 тыс. километров. Длительный ресурс фильтра справедлив для европейских стран с чистым топливом на АЗС. Отечественные реалии показывают вдвое заниженные цифры.

Этапы замены фильтра

Порядок замены топливного фильтра отличается для карбюраторных, дизельных и инжекторных автомобилей. Для разных типов авто местоположение топливного фильтра в конструкции существенно отличается.

Как заменить топливный фильтр для разных типов авто?

 Карбюратор

Конструктивное расположение элемента выполняется под капотом. Топливный фильтр представляет прозрачную пропускную колбу, изготовленную из полимерного материала. Устройство монтируется в систему трубопровода. Фиксацию входа и выхода выполняют на простые зажимы.

Перед установкой важно не перепутать подключение входного и выходного канала к системе. Указатель на корпусе элемента должен быть направлен к бензонасосу.. Процедуру выполняют довольно быстро: после демонтажа и зажима патрубков от протекания — новый элемент фиксируют с помощью отвёртки на винтовые зажимы хомутов

Процедуру выполняют довольно быстро: после демонтажа и зажима патрубков от протекания — новый элемент фиксируют с помощью отвёртки на винтовые зажимы хомутов.

Не следует менять расположение фильтра относительно двигателя. Близкий контакт с перегретой поверхностью двигателя может расплавить поверхность пластиковой колбы, а топливо перегреть до газообразного состояния.

Инжектор: порядок и нюансы замены

Подача топлива в камеру сгорания выполняется под значительным давлением. Из-за этой особенности очистной элемент должен выдерживать большую непрерывную нагрузку на стенки конструкции. Топливный фильтр для инжекторного типа производится из металла, а крепление элемента выполняется на плотном резьбовом соединении. Местоположение зависит от марки авто — устанавливаются под автомобилем или в плоскости моторного отсека.

Последовательность замены фильтра следующая:

  1. Найдя топливный фильтр, снизьте давление в топливной системе. Понадобится вынуть средний элемент из блока предохранителей, который находится в салоне (возле коробки передач).
  2. Заведите двигатель и подождите некоторое время до самостоятельной заглушки.
  3. Подберите инструмент для демонтажа и установите новый ТФ с учетом движения горючего.

Закрепив элемент, попробуйте прокрутить несколько раз стартером, так как мотор заведётся не с первого пуска.

 Дизель

Проведение работ с топливным фильтром состоит с нескольких этапов:

  • отвинчивают колесо и снимают подкрылок,
  • отключают и демонтируют датчики от системы,
  • достают штуцера и отвинчивают пробку,
  • проводят замену элемента и герметизирующих расходников.

Пошаговую сборку узла осуществляют в обратном порядке. Проводят пробный запуск мотора: из-за воздуха в топливной системе двигатель может запуститься после нескольких попыток.

Масляный фильтр дизельного двигателя

Работа любого ДВС невозможна без обеспечения качественной смазки всех трущихся деталей. Но в процессе работы мотора масло постоянно загрязняется различными веществами:

  • прорвавшимся (любым путем) в картер двигателя неочищенным воздухом, содержащим частицы абразива;
  • микроскопической металлической стружкой (результатом взаимного трения деталей);
  • продуктами коксования (в картер двигателя прорываются выхлопные газы, которые, смешиваясь с маслом, образуют так называемый кокс).

В процессе циркуляции масло должно постоянно очищаться специальными фильтрами

Масляный фильтр может быть как неразборным, так и иметь сложную составную конструкцию. Главное различие здесь заключается в возможности его прочистки при засорении. Неразборные фильтры просто заменяются, причем делается это еще до того, как их ресурс подходит к концу. Стандартные сроки замены масла в дизелях, как правило, подгоняются производителями так, чтобы они были кратны эксплуатационным срокам службы неразборных фильтров.

В зависимости от того, какой объем масла проходит через фильтр, их классифицируют на полнопоточные и частичнопоточные. Первые включаются в масляный контур последовательно с другими его элементами и очищают весь объем проходящей по магистрали смазки. Разумеется, это отражается на сроке их эксплуатации.

Частичнопоточные имеют параллельное подключение и очищают масло лишь той части контура, которая наиболее остро нуждается в фильтрации. Как следствие, такие фильтры служат гораздо дольше и способны обеспечить более высокое качество очистки. Однако они имеют меньшую пропускную способность, то есть скорость фильтрации у них значительно ниже.

Регламент замены

Признаки необходимости замены фильтров очистки топлива следующие:

  • трудности с остановкой двигателя,
  • самопроизвольная остановка мотора,
  • заниженная мощность,
  • шумная работа двигателя,
  • обильный чёрный дым из выхлопной трубы.

Ждать, пока проявятся перечисленные симптомы опасно. Дизельный двигатель не терпит невнимательного отношения. Промедление с заменой топливных фильтров уменьшает ресурс мотора и провоцирует преждевременный выход из строя. Чтобы избежать неприятностей, меняйте фильтры не реже, чем рекомендует руководство по эксплуатации автомобиля.

Производители постоянно совершенствуют топливные фильтры дизельных двигателей. Расчётный ресурс современных сменных фильтрующих элементов достигает 90 тыс. км пробега. Практические рекомендации изготовителей автомобилей значительно скромнее, что объясняется, вероятно, двумя факторами. Во-первых, на срок эксплуатации очень сильно влияет низкое качество топлива. В фильтрах нет индикаторов засорённости, поэтому проверить состояние фильтрующих элементов без разборки невозможно, и лучше перестраховаться, чем нанести двигателю значительный урон. Во-вторых, фирменный сервис приносит значительную прибыль, от которой правообладатели брендов не спешат отказываться.

Единых рекомендаций по замене фильтров для всех дизельных автомобилей не существует. Обычно они составляют 25–40 тыс. км пробега. Очиститель грубый, если он есть, и в руководстве автомобиля нет особой рекомендации, меняют вместе с основным элементом тонкой очистки.

Приведённые цифры лишь обобщённые данные, не предназначенные для практического использования. Загляните в «букварь» своей машины. Не исключено, что её производитель считает целесообразным менять фильтры чаще. Например, для дизельных автомобилей Renault Duster в 2015 году установлен ресурс фильтра 20 тыс. км пробега, до этой даты он составлял всего 10 тыс. км.

Рекомендуем: Подшипник ступицы переднего колеса — что это такое?

Низкокачественное топливо значительно уменьшает срок службы фильтра. Чтобы нанести вред двигателю, иногда бывает достаточно одной заправки. Заметив что-то неладное после посещения АЗС, слейте подозрительное топливо и заполните бак заведомо качественным. Как можно быстрее замените топливный фильтр, даже если признаки нестабильной работы исчезли.

Особенности топливных фильтров для дизельных двигателей

Вода в дизельном топливе – это давно известная проблема, и она имеет несколько причин возникновения. Свободная вода отделяется от топлива, как правило, при помощи фильтров-сепараторов.

Топливные фильтры низкого качества часто плохо задерживают воду и она просто проходит сквозь них. Затем вода вместе с топливом поступает в систему впрыска. В результате, нарушается процесс горения смеси и возникает коррозия, поскольку даже небольшое количество воды быстро приводит к повреждению чувствительной инжекторной системы.

Еще одно важное требование к фильтру для дизельного топлива – он должен сохранять работоспособность и при очень низких температурах. Холод вызывает в дизельном топливе кристаллизацию парафина, который может забить обычный фильтр

Качественные топливные фильтры предотвращают это, возвращая в фильтр подогретое топливо. Специальный элемент, встроенный во многие фильтры, контролирует температуру топлива и обеспечивает оптимальную смесь подогретого топлива и топлива из бака.

А вот что может произойти с фильтрами без элемента, контролирующего температуру: поскольку без циркуляции топливо не нагревается, то оно становится вязким, и к тому же в нем появляются кристаллы парафина. Они попадают в фильтр и забивают его. Постепенно топливо перестает поступать в систему впрыска, в результате чего двигатель теряет мощность и глохнет.

Замена фильтра


Расположение топливного фильтра Toyota Yaris

Ввиду того, что фильтры различны по конструкции, алгоритм их замены будет разным. Однако ради примера был выбран автомобиль – Тойота Ярис. Первым делом, снижаем давление в системе. Для совершения этого действия мы уберём предохранитель топливного насоса, который расположен вблизи ручки коробки передач. Эта процедура отключила насос и теперь мы можем завести двигатель. Подождав 1-2 минуты, двигатель заглохнет, что будет явным признаком падения давления в топливной системе. Теперь перейдём к правому колесу, где расположен сам фильтр. Он находиться справа, недалеко от топливного бака. Нажатием на фиксаторы отстёгиваем насос. Вынимаем старый фильтр. Будьте внимательны при установке, стрелка на фильтре должна идти в направлении хода топлива. Возвращаем топливный предохранитель и по надобности «прикуриваем» автомобиль. Из-за дисбаланса давления в топливной системе автомобиль с первого раза не заведётся, нужно подождать некоторое время до стабилизации давления в системе.

Возьмем на заметку, что на старых автомобилях не было фильтра и автолюбитель должен был самостоятельно его подключить. Стандартный случай когда это делалось в разрез магистрали всасывания, непосредственно перед бензонасосом

Стоит взять в внимание и то что есть и современные модели без фильтра, так же те что оснащены впрыском не имеют насосов. Как пример, «Форд-Фокус» и «Мондео» с самого старта были без фильтров, а в «Рено-Логан» этот узел был исключён примерно пять лет назад

При желании можно дооборудовать систему самостоятельно, но в современных моделях это не имеет значения: эмпирическим путём доказано, что сетка изнашивается примерно одновременно с самим насосом. В данном варианте узел приходится менять полностью, что само по себе дорогое удовольствие, а также достаточно сложное и кропотливое, так как насос расположен обычно в неудобном месте, а технологического люка нет.

При том, что есть модели без фильтра, также модели могут иметь разное расположение фильтра. Фильтр может быть выносным; или идти сменным картриджем, который находится непосредственно в бензонасосе. Легкосъемные наконечники являются соединительным элементом топливной магистрали. Для того, чтобы их снять, нужно использовать круглогубцы.

Заказать контрактный двигатель

Устал платить за штрафы? Выход есть!

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Узнать в чем секрет

В чем отличия?

Как известно, система питания автомобилей имеет несколько степеней фильтрации:

  • предварительная (грубая);
  • основная (тонкая).

Если мы рассматриваем бензиновые автомобили, то элемент грубой очистки устанавливается вместе с топливным насосом. Он погружной и устанавливается в баке. Ранее на карбюраторных автомобилях данный элемент находился в подкапотном пространстве, поскольку насос был механическим. Что касается дизельных двигателей, здесь данный фильтр находится отдельно от бака и имеет собственный корпус. На бензиновых авто с инжекторной системой питания (коих сейчас большинство) это просто сеточка, надетая возле насоса.

Почему фильтруем?

К сожалению, бензин начинает загрязняться с момента своего «рождения» на НПЗ. Свою лепту вносят и перевозки топлива в цистернах – они «дышат», а значит, пропускают пыль.

Загрязняется бензин и на заправочных станциях, где пыль попадает в бак вместе со струей топлива. А если бак негерметичен, пыль будет подсасываться в него непрерывно. Да и сам бак может иметь внутри окалину и очаги коррозии. И хотя оксиды железа существенно мягче, чем, например, кварцевая пыль, сбрасывать их со счетов нельзя.

Характер загрязнений зависит и от региона. Кварцевая пыль – беда средней полосы России. В южных же районах страны и в Западной Сибири преобладает другая пыль – лёссовая. Это продукт измельчения рыхлых горных пород, содержащий помимо кварца и полевой шпат, и глинистые минералы. Лёссовая пыль более мягкая, чем кварцевая, но это достоинство компенсируется большим ее количеством, также приводящим к быстрому загрязнению топлива.

Сказанное справедливо и для дизельного топлива. В нем появляются органические и механические примеси, а также вода. Работа дизеля на таком топливе ведет к коррозии топливной аппаратуры, ускоренному износу цилиндропоршневой группы, потере мощности и другим неприятным последствиям.

В холодные времена эксплуатационников ждут дополнительные неприятности – в дизельном топливе выпадают парафины, забивающие фильтры. Для борьбы с этим явлением выпускают фильтрующие элементы с подогревом, в частности со шторой, изготовленной из токопроводящей бумаги. А теперь перейдем к фильтрации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: