Зарубежные дизайнеры представили рендеры самого обсуждаемого электрокара apple icar

Илья Рудерман

Био: дизайнер шрифта, графический дизайнер, преподаватель, живёт и работает в Барселоне. В 2004–2005 годах учился на курсе Type and Media в Королевской академии искусств в Гааге. Куратор курса «Шрифт и типографика» в Британской высшей школе дизайна в Москве.

Чем крут: сотрудничал с изданиями «Коммерсантъ», «Афиша», «Московские новости», «Большой город», Men’s Health Russia, «РИА Новости»; в 2014 году основал шрифтовую студию CSTM Fonts, в 2016-м открыл шрифтовой магазин Type.today, а в 2019-м — второй магазин экспериментальных шрифтов Type.tomorrow.

Скриншот: Type.tomorrow

Lada Natacha

В качестве партнера для серийного производства кабриолетов АО Scaldia-Volga выбрало бельгийскую компанию EBS, которая к тому времени уже имела опыт в переделке обычных хэтчбеков, купе и седанов в кабриолеты. Перед самым стартом продаж новые кабриолеты обрели имя собственное – Lada Natacha.

Кабриолет на базе «восьмерки» получил несколько существенных изменений в силовой структуре несущего кузова: множество слабых точек были усилены. В итоге – жесткость кузова открытой Lada Natacha оказалась на уровне хэтчбека, а в некоторых местах – даже превосходила!

Конечно, за такой результат пришлось заплатить возросшей на 70 кг массой автомобиля, но это является обычной практикой при постройке кабриолетов из «доноров» с несущим кузовом. Помимо дополнительных элементов в силовой структуре кузова часть массы пришлась на заменяющий крышу матерчатый тент и механизм его складывания.

С ноября 1990 года по декабрь 1995 года компания EBS выпустила 456 кабриолетов Lada Natacha, которые были проданы во Франции, Германии, Бельгии и Венгрии.

Natacha предлагалась с моторами рабочим объемом 1100, 1300 и 1500 «кубиков», как с короткими, так и с длинными передними крыльями. Кабриолеты на базе «восьмерок» оставались самыми дешевыми автомобилями с таким типом кузова на европейском рынке. Во Франции кабриолет Lada Natacha с двигателем 1,1 литра стоил 79800 франков, тогда как Peugeot 205 Cabrio продавали за 91400 франков. В качестве опций для «Наташи» предлагались литые диски, спортивный руль и даже кожаная отделка салона.

Lada Samara Fun

Модельная гамма немецкого имортера Deutsche Lada включала еще одну версию с открытым кузовом – Lada Samara Fun. Ее по специальному заказу в 1988 году создала компания Bohse. Правильно этот кузов идентифицируется, как ландо.

Задняя часть крыши вместе с кузовными стойками срезалась, а их место занимала компактная брезентовая крыша с мягкими боковыми и задним стеклом. Место багажника занимало необычное пластиковое «корыто», которое выполняло также роль ниши для укладки мягкого верха.

Передним пассажирам был доступен огромный стеклянный люк, что вкупе с откидным верхом давало практически кабриолетные ощущения. Lada Samara Fun стала довольно популярной моделью в начале 90х. Огромное количество таких автомобилей ввезли в страны СНГ: они до сих частенько встречаются в продаже.

Тобиас ван Шнайдер

Био: неоднократно отмеченный наградами графический дизайнер родом из Германии. Живёт и работает в Нью-Йорке.

Чем крут: мастерски дизайнит всё — от веба до продуктового дизайна и дизайна кроссовок. Победитель многих фестивалей, судья в жюри Cannes Lions, Hyper Island, Art Directors Club & the FWA, разрабатывает дизайн для Spotify, Red Bull, Google, NASA, BMW, Sony, Fantasy Interactive, Wacom, Toyota. О нём пишут Bloomberg, Wired, The Washington Post, Business Insider, Net Magazine, Computer Arts, FastCompany, Inc. Magazine и другие.


Плакат к кинематографическому шедевру, действие которого происходит в глубоком космосе. Изображение: личный сайт


Wave переносит медитацию в XIX век — с интегрированным мультисенсорным музыкальным подходом. Изображение: личный сайт

Возрождённый ГАЗ-М-20 «Победа» стал электрическим седаном на рендерах независимых дизайнеров портала CarsWeek.ru.

После заявления мэра Москвы Сергея Собянина о том что, на бывшем московском заводе Renault будут выпускать возрождённые «Москвичи», в Сети стали все чаще вспоминать и другие культовые советские модели.

Новый кроссовер КРАЗ-260 2022-2023 года представлен на первых независимых рендерах в Сети

Редакция портала CarsWeek.ru решила вернуть к жизни легендарную советскую «Победу», пусть всего лишь на цифровых изображениях. Наши дизайнеры изобразили на рендерах стильный электрический седан, построенный на базе нового китайского электрокара Zhiji L7. Для тех, кто слышит название этой молодой марки в первый раз, отметим, что это совместный бренд Alibaba и SAIC — IM. Английский вариант названия (он же девиз) нового бренда расшифровывается как Intelligence in Motion («Интеллект в движении»). На китайском марка называется Zhiji Auto. Возрождённая «Победа» стала крупнее своего предшественника: 5098 мм против 4 665 мм, сменила трансмиссию и примерила совершенно другой дизайн — более современный и технологичный. От донорского электрокара российская модель позаимствовала обтекаемую форму  кузова с гладкими линиями (отсылка к оригинальному совестному авто), а также лаконичные выштамповки. Лицевую часть дизайнеры решили сделать максимально самобытной, как и линию крыши. Они отказались от замысловатой головной оптики китайского  электрокара, переработали бамперы и изменили переднюю решётку. А вот дизайн колёсных дисков напоминает Zhiji L7. Скошенная корма в духе оригинальной «Победы»  сохранила тонкие фары «китайца», связанные светящейся полосой и напоминающие единый элемент. Помимо отдельных деталей экстерьера, возрождённая «Победа» позаимствовала бы у китайского донора платформу и моторную гамму. На родине электроседан получает два варианта батареи CATL. Электрической «Победе» подошёл бы первый вариант — АКБ ёмкостью 94 кВт•ч, обеспечивающая дальноходность в 615 км. Вторая модификация с батарей на 118 кВт•ч и пробегом на одной зарядке в 1000 километров. Оснащён электрокар двухмоторной силовой установкой суммарной мощностью 544 л.с. Это позволяет авто разогнаться до сотни всего за 3,9 секунды. Рендерные изображения ГАЗ-М-20 «ПОБЕДА» Китайский электроседан также получает набор камер, радаров, ультразвуковых датчиков и лидар. Однако мы не стали приписывать возрождённой «Победе» уровень автономности, ограничившись лишь новой электрической трансмиссией. ГАЗ-М-20 «Победа» в образе электрического седана звучит довольно смело, однако такой подход отвечает актуальной тенденции к электрификации. Тот же «Москвич» собираются выпустить с полностью электрическим мотором. И мы помним, что министр промышленности и торговли Денис Мантуров на ПМЭФ-2022 заявил, что в России могут возобновить выпуск автомобилей марок «Волга» и «Победа». Правда, конкретных сроков не назвал. На рынке электроседан «Победа» мог бы конкурировать с моделями Tesla. Ранее наш портал рассказывал, что Группа ГАЗ готовит «антикризисный» вариант «Пазика» с «советскими» фарами. 

Лео Нацуме

Био: отмеченный наградами бразильский дизайнер и иллюстратор. Работает над проектами дизайна интерфейсов, рекламы и визуального опыта.

Чем крут: создаёт уникальные красочные иллюстрации, адаптируется под самые смелые запросы клиентов. Его игривый и гротескный стиль завоевал любовь не только поклонников Dribbble и Behance, но и топовых компаний: Google, Instagram*, Adobe, Facebook*, Uber, Twitter, Huawei, Disney, Nike, The Coca-Cola Company, Mercedes-Benz, McDonald’s, The New York Times, Armani, Will Smith и других.


Для коллаборации с Facebook*. Изображение: Behance


Google Partners Sticker Pack Project. Изображение: Behance

ВАЗ-2108 Тарга

В 1988 году в центре стиля Волжского автозавода был создан прототип ВАЗ-2108 с редким для нашей страны кузовом тарга. Элементы крыши над головами водителя и переднего пассажира были быстросъемными. Такой кузов практически не терял в жесткости, но обеспечивал открытое небо над головами.

Дизайнеры полностью преобразили заднюю часть базового хэтчбека: кузов теперь стал трехобъемным — с отдельным багажником. Изменилась и конструкция дверей: появилась стойка-усилитель, а боковые стекла теперь состояли из двух частей.

По неофициальной информации, сделали всего один прототип и еще один кузов, который впоследствии утилизировали в 1992 году. А единственный прототип ВАЗ-2108 Тарга, который несколько раз перекрашивался и хранился на задворках завода, пустили под нож в 2008 году. Жаль, ведь он получился очень интересным.

ВАЗ-2108 Кабриолет ТехноМастер

В 90х аналог Lada Samara Fun с кузовом ландо был сделан тольяттинской компанией ТехноМастер. Заказчиком выступала местная компания с оригинальным названием «Тамара Олеговна».

Крышу за центральной стойкой кузова срезали и заменили на откидывающийся вручную тентованный верх. Конструкцию дополнительно усилили по днищу. При этом внешность была совершенно стоковая. Очевидно, что создатели вдохновлялись немецкой Samara Fun. Правда, у российского варианта вместо пластикового корыта сзади — обычный багажник.

Автомобиль демонстрировали публике на различных выставках и салонах и даже планировали выпускать мелкими сериями, но этим задумкам не суждено было сбыться.

Lada Bohemia

Чехи тоже не поленились представить свое видение открытой «Самары». В 1993 году известный дизайнер Вацлав Крал на выставке в Праге показал элегантный кабриолет с красивым именем Lada Bohemia.

Он отличался массивной дугой безопасности по центру кузова и оригинальным оформлением задней части. Удивительно, что впоследствии права на производство этого автомобиля и всю документацию выкупила тольяттинская компания CS Auto-Lada. Правда, производство организовать они так и не смогли.

Тем не менее, в 1998 году публике представили обновленную «Богемию» с передней оптикой от новинки того времени — ВАЗ-2110! Прототип покатали по автосалонам и выставкам, но будущего у него не было: на свет появилось лишь несколько экземпляров Lada Bohemia.

Вокруг будущего электрокара Apple ходит много слухов и домыслов. Рассказываем о самых правдоподобных прогнозах от зарубежных экспертов. А также показываем, как мог бы выглядеть дебютный автомобиль американского гиганта электроники.

Компания Apple давно строила планы по созданию автономного электрокара со встроенной экосистемой оборудования, программного обеспечения и подключенных сервисов. В разное время появлялась информация о потенциальных связях с корейской группой Hyundai Kia, немецкой Volkswagen Group, японской Nissan и канадской Magna International.

Электрокар Volkswagen ID.4 получил более доступные базовые версии City и Style

Однако никаких официальных подробностей нет до сих пор. Рендеры будущей новинки представил художник CarScoops Джош Бирнс. Перед нами премиальный электрокросс с модным купеобразным силуэтом и чистыми линиями. Корму украшает широкая решётка с рисунком в виде сот, а светодиодная головная оптика похожа на штифт выталкивателя сим-карты iPhone. Дополняют образ электрокара высокое лобовое стекло и зауженная линия остекления. Дизайнер остановился на безрамных окнах с каскадной хромированной отделкой. Корма оформлена в стиле фастбэк, а общую концепцию дизайна можно описать двумя словами: роскошь и футуризм. При отделке салона авто может применяться экокожа, алюминиевые пластины и устойчивое к царапинам стекло. Среди опций автоэксперты ждут атмосферную подсветку, беспроводную связь, дисплей с дополненной реальностью и голосовой помощник Siri. А ещё будущий электрокар предложит полностью автономные возможности вождения. Что касается батареи, то Apple может ориентироваться на производительность и диапазон электромобилей Tesla. Так что американцы вполне могут остановиться на твердотельных батареях нового поколения (SSB), в которых не используются жидкие электролиты, содержащиеся в нынешних литий-ионных батареях. Такие аккумуляторы безопаснее и заряжаются быстрее. Только вот их массовое производство ожидается только к 2025 году. Сейчас ни один производитель аккумуляторов еще не довел их до коммерческого уровня. Говоря о ценах, эксперты CarScoops прогнозируют, что iCar будет представлен в сегменте роскошных машин. Его главными соперниками могут стать, кроме электрокаров Tesla, Lyriq Cadillac, серия BEV Audi e-tron, Mercedes-Benz EQ и BMW iX. О дате дебюта первого электрокара Apple нет никакой информации. Эксперты ожидают, что это произойдет не раньше 2025 года. Ранее наш портал рассказывал, что электрокар BYD e3 для автошкол получил имитацию «механики» и цену в 1,5 млн рублей. Местные СМИ отнеслись к новинке скептически. 

8-е место. Клод Моне (1840 – 1926) — художник

Наверное, именно Клода Моне стоит признать самым знаменитым французским художником. Он основатель импрессионизма. Даже термин «импрессионизм» происходит от названия его картины «Impression», которую впервые показали на выставке Salon de Paris в 1874 году.

Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже. Крещённый католиком как Оскар-Клод, позже он стал атеистом. Интересный факт, что родители предпочитали называть его именем Оскар.

В 1845 году семья Моне переехала в Нормандию. Отец мечтал, чтобы Оскар вошёл в семейный галантерейный бизнес, но сам он мечтал быть художником. Мать была певицей и поддерживала это желание. В итоге отец отступил, и 1 апреля 1851 года Оскар поступил в школу искусств.

В 1861 году Оскара-Клода призвали на военную службу в кавалерию в Алжир на срок 7 лет. Отец предложил откупить его от призыва в обмен на отказ от живописи. Однако Оскар-Клод отказался и пошёл служить. Служба закончилась через год из-за болезни брюшным тифом.

С 1865 года Моне активно выставляется в Париже. Была представлена его первая знаменитая работа «Женщина в зелёном платье», моделью для картины была Камилла Донце — будущая жена Моне. Они поженились в 1870-м.

Несмотря на талант, Моне и Камилла большую часть жизни провели в бедности. Стиль Моне и других художников, например Ренуара и Писсарро, были осмеяны и отвергнуты французской Академией изящных искусств. Художники демонстрировали свои работы сами, и успехи их были невелики.

Клод Моне умер в возрасте 86 лет. За долгие годы творчества он выработал свой неповторимый стиль, который вызывает восторг и по сегодняшний день. Насчитывается около 2500 его работ!

ВАЗ-2108 Амадео

Кабриолет Lada Amadeo, построенный на базе «восьмерки», в 1993 году сделала компания «ЛПД-Авто». Для начала 90-х автомобиль смотрелся очень неплохо. Тогда в моде был био-дизайн, поэтому округлые линии и формы пришлись очень кстати. Разработаны были сразу два варианта: двухместный с жестким верхом и четырехместный с мягкой складной крышей.

Потеряв крышу, эта «восьмерка» получила электрические стеклоподъемники, антенну с электроприводом, новую приборную панель, спортивный руль и 14-дюймовые легкосплавные колеса. Кузов был дополнительно усилен и получил массивный пластиковый обвес по периметру, который изменил облик «восьмерки» до неузнаваемости.

Но потенциальные покупатели не заинтересовались новинкой, а история ВАЗ-2108 Амадео закончилась постройкой двух прототипов.

Александра Королькова

Био: шрифтовой и книжный дизайнер, типограф, теоретик шрифта и типографики, арт-директор шрифтовой студии Paratype, автор «Живой типографики», PT Sans, PT Serif, Circe и так далее.

Чем крута: спикер на многих конференциях, посвящённых графическому дизайну, таких как ATypI, TYPO Berlin, TypeCon, TYPO Labs, Serebro Nabora, Typofest, Typetersburg. Её шрифты отмечены на международных конкурсах («Современная кириллица ― 2009», Granshan, ED Awards). Александра выступала членом жюри конкурсов «Современная кириллица ― 2014» и «Современная кириллица ― 2019».

Александра Королькова, шрифт «Восток». Изображения: 

Короли моды

В 1963 году Вячеслав Зайцев — молодой советский дизайнер, недавний выпускник Московского текстильного института и художественный руководитель Экспериментально-технической швейной фабрики Мособлсовнархоза, создал коллекцию… ватников. Стеганая одежда была вполне привычной для до- и послевоенного СССР, ее носили и мужчины, и женщины. Зайцев захотел сделать убогие бесполые одеяния для работниц и крестьянок чуть более яркими и женственными.

Экспериментальные ватники не понравились государственной комиссии: их сочли идеологически вредными. Но фото с показа попало в парижский журнал Paris Match: там всегда были открыты новому, даже если оно было на грани курьеза. Ватники Зайцева заметил Пьер Карден и, приехав в Москву в 1965 году, пожелал встретиться с молодым советским талантом, уже работавшим во Всесоюзном доме моделей на Кузнецком Мосту.

«Он пригласил меня на обед в гостиницу «София», попросил привезти эскизы. Мы стали их смотреть, и этот момент заснял корреспондент WWD (Women’s Wear Daily — авторитетный американский журнал об индустрии моды — прим. «Ленты.ру»). Появилась статья «Среди королей моды»: я показываю эскизы, рядом Пьер Карден, Марк Боан, Ги Ларош. Я, конечно, был горд!» — вспоминал Слава Зайцев много лет спустя.

Можно сказать, с этого и началась персональная известность российских дизайнеров за границей. До Зайцева в Западную Европу привозили советские модные коллекции, но это было «коллективное творчество» Дома моделей. Слава стал по сути первым лично известным на Западе модельером из СССР, хотя сам оказался за границей только в период перестройки — в 1986-м.

Изменения в политике и падение железного занавеса облегчили более молодым коллегам Зайцева путь в большую моду. Появившийся на свет в том самом 1963-м, когда Слава выпустил дебютную коллекцию ватников, Валентин Юдашкин уже показывал свое шоу в Париже в 1991 году, а еще через пять лет модный дом Valentin Yudashkin получил статус члена-корреспондента Парижского синдиката высокой моды.

В 2016 году модельер стал членом Французской федерации высокой моды, прет-а-порте и модных дизайнеров (сейчас — Федерация высокой моды). Юдашкин оказался первым российским модельером, удостоившимся этой чести; ему не помешали критические статьи о его творчестве в России и за ее пределами

То, что делал Юдашкин, нравилось не всем: его нередко критиковали за избыточную пышность, как в случае с парадной формой для российской армии. Однако это было и сильной стороной дизайнера в 2000-х, когда мир моды захлестнули логомания и «новое пришествие гламура». Первая «парижская» коллекция мэтра, насчитывающая полторы сотни моделей, называлась «Фаберже» (еще один узнаваемый исторический российский бренд), а одно из платьев даже попало в коллекцию Лувра.

Хотя изрядная часть клиентуры Юдашкина всегда была российской, он предпочитал базироваться во Франции. «Показываюсь в Париже я уже более 25 лет. У нас вся команда и весь пресс-офис находятся там, во Франции, и мои гости прилетают на показы именно в Париж», — рассказывал модельер в интервью в конце 2015 года.

Игорь Чапурин, который младше Юдашкина на пять лет, своей международной известностью обязан дому Nina Ricci: в 1992 году он выиграл конкурс, организованный этой компанией. В конце 1990-х Чапурин поработал на марку вечерних платьев Galitzine, организованную модельером Ирен Голицыной, дочерью русского эмигранта князя Бориса Голицына, и параллельно развивал собственный бренд. Вместо дорогостоящего участия в Неделях моды Чапурин поддерживал свою известность сотрудничеством с театральными труппами. Первой его заграничной работой такого рода стали костюмы и декорации к балету «Мадам Лионели», который шел в лондонском Альберт-холле в 2003 году.

Еще одна представительница российского кутюра этого поколения, Юлия Янина, основала свою марку в середине 1990-х и показывала коллекции в Риме (там, на форуме Alta Moda, состоялся ее международный дебют) и в Париже. В конце 2021 года модельер получила признание, достойное ее многолетней работы: бренду Yanina Couture присвоили статус постоянного участника Недели высокой моды в Париже. Наблюдательный совет Недели впечатлили звездные выходы Дженнифер Лопес, Селин Дион, Гвен Стефани, Леди Гаги, Эмили Блант, Эммы Робертс и Бейонсе в платьях от Яниной.

ВАЗ-2108 Кабриолет Хаинова

Хаинов Геннадий Евгеньевич – талантливый автодизайнер, автор известных самоделок «Лаура». В 1989 году он вместе со своей командой начал разработку кабриолета на базе ВАЗ-2108. Прототип построили в 1991 году.

Внешность автомобиля получилась весьма нестандартная: узнать донора в непривычных обводах кузова практически невозможно. Планировалось, что производство будет налажено на одной из мелких дочерних предприятий в Тольятти, но договориться с тогдашним руководством АвтоВАЗа о поставках необходимых комплектующих не удалось. Сделали всего 2 прототипа, после чего проект был отложен «до лучших времен».

Lada San Remo

Прототип Lada San Remo был разработан в 1990 году на фоне роста интереса в Европе к дешевым кабриолетам. «Лады» как раз были такими – в смысле, дешевыми.

Автомобиль создавался по заказу АО Scaldia-Volga — крупнейшего импортера советских автомобилей в странах Бенилюкса. Изначально было понятно, что процесс разработки открытой версии достаточно сложный, поэтому обратились к бельгийской компании Garage Meeus. При этом дизайном занимался ВАЗовский дизайнер Владмир Ярцев. Прототип дебютировал в 1990 году на автосалоне в Брюсселе, и в этом же году началось серийное производство под именем собственным Natacha.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: