Тюнинг легендарной Камри 40
Камри в 40 кузове распространенный автомобиль на наших дорогах, поэтому некоторые владельцы хотят выделить свою машину из числа подобных.
Автолюбители в той или иной степени любят подарить четырехколесному другу время и средства, на содержание и техническое обслуживание Toyota денег тратится не много, потому что автомобиль ломается не часто, поэтому тюнинг Камри 40 распространенное явление.
Кто-то ограничивается покупкой новых ковриков и установкой светодиодного шильдика, а кому-то чип тюнинга и перекраски кузова недостаточно.
Тюнинг экстерьера
Доработка внешности авто – пожалуй самый распространенный вид улучшения автомобиля потому, что за относительно не большие деньги автомобиль полностью преобразится.
К визуальному тюнингу Toyota Camry 40 относятся: частичная или полная перекраску кузова (аэрография, оклейка пленкой и пр.), доработка передней оптики и задних фонарей, замена стоковых бамперов на тюнингованные обвесы, установка спойлера, смена стандартных дисков, занижение автомобиля, подсветка днища автомобиля, замена решетки радиатора и пр.
Подробно рассмотрим следующие варианты внешнего тюнинга Камри 40: аэрографию и другие варианты изменения цвета кузова, замену дисков, тюнинг фар и фонарей.
Изменение цвета кузова
Существует два распространенных способа изменения цвета кузова – аэрография и оклейка пленкой.
Аэрография – если просто, то это нанесение рисунка на авто. Если вы не авто маляр, то самостоятельно расписать автомобиль не сможете. Поэтому следует тщательно подбирать мастерскую.
Простой способ – обратиться в давно работающее и хорошо зарекомендовавшее себя тюнинг ателье. Но к сожалению, это не даст стопроцентной гарантии того, что машина будет перекрашена идеально.
Познакомьтесь с мастером, который будет работать с вашей Камри, попросите показать предыдущие работы.
Чтобы обезопасить себя и автомобиль от не профессиональных мастеров, кроме ознакомления с работами, попросите телефоны предыдущих заказчиков, позвоните им, объясните ситуацию и расспросите о том, как прошло преображение их автомобиля.
Не забудьте заглянуть в интернет, наверняка там найдется парочка отзывов о конкретном художнике.
Наши рекомендации по подбору мастерской для нанесения на Toyota Camry 40 аэрографического рисунка в полной мере относятся и к оклеиванию пленкой.
Диски на Camry V40
Подбор дисков – дело ответственной не столько потому, что они являются залогом привлекательности авто, сколько потому, что они имеют прямое отношение к безопасности движения.
Для сохранения присущего Камри комфорта и, помня о состоянии дорог в вашем регионе, выбирайте «тапки» не слишком большого радиуса. Также установка дисков значительно большего размера чем заводские, станет причиной неправильных показаний спидометра.
Подвеска Camry XV50
А вот подвеска – сильная сторона Toyota Camry. Более жесткие, по сравнению с Camry XV40, характеристики ходовой не испортили статистику поломок и первыми в шасси «погибают» втулки стабилизатора (70-90 тыс). Все остальные детали обычно держатся до 150 тыс.км, когда к замене обычно подходят амортизаторы, а еще чуть позже придется раскошелиться на замену сайлентблоков передних и задних рычагов и рулевых наконечников. Отличный показатель для бизнес-класса.
Элементы подвески тоже довольно быстро ржавеют, отчего ремонт ходовой редко обходится без болгарки
Тормозные колодки Camry XV50 феноменально живучие для автомобиля массой полторы тонны. Некоторым «дедушкам» удавалось сточить первый комплект только к 100 тыс.км. Торопыги же меняют колодки раньше, правда, вместе с тормозными дисками, которые нередко принимают волнообразную форму после серии активных оттормаживаний. Это в очередной раз доказывает, что Camry V50 совсем не для гонок, а для доставки персоны из пункта А в пункт Б.
Сайлентблоки передних рычагов при адекватной езде живут не меньше 150 тыс.км
Стоит отдать должное, с этой задачей она справляется хорошо. Бояться ни за себя, ни за нее в пути не приходится. Все неисправности обычно дают о себе знать заранее и всегда есть возможность спланировать затраты. Но для того, чтобы защитить Camry XV50 от угонщиков, придется постараться и пренебрегать механическими средствами защиты попросту опасно. Главная задача – выиграть время и, возможно, Вашу машину оставят в покое, выбрав что-то более доступное.
Вкладываться в заднюю подвеску раньше 200 тыс.км не придется. На этой машине 25 тыс.км, 200 тыс. из которых, нагло скручено
На что стоит обратить внимание перед покупкой?
При покупке данного автомобиля, в первую очередь, стоит обратить внимание на:
- Состояние лакокрасочного покрытия, поскольку его качество что на российских, что на японских Camry оставляет желать лучшего;
- Проверить состояние рулевой рейки на наличие люфтов и посторонних шумов при повороте рулевого колеса;
- Состояние обивки сидений (особенно водительского) и обшивки рулевого колеса;
- Проверить мотор на наличие расхода масла, что особенно актуально для двигателя на 2.4 литра;
- Проверить состояние АКПП. Этот пункт особенно важен в случае, если вы рассматриваете покупку машины с двигателем на 3.5 литра, где коробка передач особенно нагружена и склонна к перегреву.
Видео обзоры:
Тест-драйв от Авторевю:
Еще один обзор от издания Motor
Стоимость эффектного кроссовера оказалась сопоставима с более крупным RAV4.
Продажи начнутся уже 1 июня.
Названы российские цены и комплектации на бизнес-седан.
Новое поколение японского седана готовится к выходу на российский рынок.
Для России будут поставляться как переднерпиводные так и полноприводные модификации.
Проблемы связаны с некорректной работой подушек безопасности.
Весной начнется локальная сборка Kodiaq.
Отзывная кампания затронула пикапы Hilux.
Схематичные фото седан попали в базу Роспатента.
Однако учитывая что в Россию модель поставляется именно из этой страны, фейслифтинговая версия вскоре появился и на нашем рынке.
Семейство MZ
Один из самых старых моторов в ряду современных Камри – 1MZ FE. Это 3-литровый силовой агрегат, производившийся с 1994 по 2007 годы. До него место 3-литрового ДВС под капотом седана занимал достаточно старый 3VZ. ДВС представляет собой рядную шестёрку, блок которой изготовлен из алюминия. Развал цилиндров, если верить данным производителя, составил 60 градусов, а передача мощности на автоматическую коробку передач осуществлялась посредством вращения кованого коленвала. Система газораспределительного механизма здесь ременная, ремень рекомендуется менять раз в 130-150 тысяч километров, в зависимости от состояния. Кроме привычной системы изменения фаз газораспределения VVTi, здесь присутствует электронная дроссельная заслонка и система EGR, отвечающая за рециркуляцию выхлопных газов.
Отдача мотора была небольшой для такого объёма: всего 192 или 210 сил в зависимости от комплектации и рынка сбыта. Главное его достоинство – относительно небольшой расход топлива: 11 литров в смешанном цикле, 15.7 – в городском и порядка 8.3 литра при езде по трассе. Разгон, при этом, занимает чуть больше 9 секунд. Если говорить о надёжности, то нельзя не упомянуть отсутствие гидрокомпенсаторов на клапанах, из-за чего каждые 100-150 тысяч километров пробега нужна их регулировка. Никто этого, конечно же, не делает, но это не мешает мотору обеспечивать до 300 000 км без капитального ремонта
К слову, о ремонте: двигатель считается малоремонтопригодным, поэтому при крупной поломке стоит обратить внимание на рынок контрактных силовых установок
Типичные проблемы 1MZ-FE
- Потеря тяги, «затупы» двигателя, плохо раскручивается. Эта проблема исправляется банальной заменой датчиков детонации, так как на MZ-серии они часто выходят их строя.
- Большой расход масла. Как правило, эти моторы обладают большими пробегами, а значит, небольшое «подъедание» масла для них – нормальное явление. Устранить его на все 100% не получится, можно лишь уменьшить до минимума с помощью замены маслосъёмных колец и прокладок.
- Плавающие обороты – классическая проблема. Из-за низкого качества бензина могут забиваться дроссельная заслонка и форсунки. Другая причина – сломанный клапан VVTi. По его вине мотор может троить, «дизелить», дёргаться или излишне вибрировать. Избавиться от недостатка поможет замена клапана или чистка форсунок вместе с дроссельной заслонкой.
Двигатель 1MZ относительно простой и надёжный. Его ремонт не влетает в копеечку, если за ним следили. Использование масла 5W-30 и 95 бензина вкупе с качественным обслуживанием способны обеспечить до 400 000 километров пробега этому пусть и старому, но очень надёжному мотору.
А у нас все по-старому
Как вы уже, наверное,
поняли, с переходом на новое поколение, в технической начинке Camry мало чего поменялось. Особенно это
касается трансмиссии. Для тех, кто помнит проблемы с «автоматом» U660E для мотора 3.5 – осталось все
также. Та же коробка, те же истории про изувеченный стружкой гидроблок,
поджаренные в масляной ванне сцепления и обгрызанные шестерни. Все это преследует
любителей погонять на бизнес-машине. Как известно, спокойная езда к таким
последствиям не приводит.
U660E на ремонте
«Автомат» U760E 2.5-литровой Camry спокойно, без поломок отъезжает 200
ткм, а при своевременной замене масла и того больше. На коробку U761E, предназначенную для работы с 1AZ
(2.0) не жалуются вовсе.
Качество машин, каким образом отличить автомобили Тойота различных заводов
Один из главных вопросов отечественных автолюбителей звучит так: чья сборка более качественная и как отличить отечественную версию от японской. Визуально собранный в РФ автомобиль не имеет каких-либо видимых отличий от азиатского собрата, за исключением того, что японцы комплектуют авто шинами Йокогама, а на российском конвейере устанавливают шины Мишлен.
Ещё одним внешним отличием является отсутствие переднего и заднего буксировочных крюков в Камри Шушарской сборки, которые в оригинальной машине идут в базовой комплектации. Определять страну-изготовителя принято и по ВИН-номеру, его буквенные обозначения, например, наличие буквы J (Japan), показывают, чей это автомобиль и для какого рынка он произведён.
Это интересно: Тойота камри или киа оптима что лучше — раскладываем по полочкам
Прадо и KIA Mohave
При меньшей массе корейская модель превосходит японца по большинству технических характеристик. Обе машины отличаются агрессивной (мужской) «внешностью».
Относительно недавно появившись на российском рынке, кореец не уступает в объеме свободного пространства и комфортности салона. Мохаве превосходит в дополнительных «фишках» — уровне климат-контроля, качестве аудиосистемы и эргономичности панели. Преимущество Прадо – в высоте расположения экрана мультимедиа.
Большой минус корейца – в ненадежной подвеске. Динамичный и мощный двигатель и прекрасные скоростные качества нивелируются отсутствием должной амортизации при движении по неровной дороге.
При большей массе (Тойота тяжелее на 200 кг) японская машина увереннее управляется на бездорожье. Не стоит говорить о надежности Прадо, проверенной временем и суровыми российскими условиями. При меньшей цене и лучших скоростных характеристиках, если выбирать надежную машину – традиционно перевес на стороне японца.
В чём разница между сборками?
Основные узлы и агрегаты, в том числе и кузовное железо, поступает на российский автозавод непосредственно из Японии. В Санкт-Петербурге осуществляется только сборка из готовых узлов и деталей. Чтобы узнать, как отличить сборку Тойоты Камри, нелишним будет пробежаться по основным момента, затрагивающим выпуск этого авто в России.
В чём разница между сборками
На выпускаемые у нас авто устанавливаются только следующие отечественные запчасти:
- вместо японской Yokohama российские автомобили оснащаются сваренными на Подмосковном заводе колёсами Мишлен. Но размерность шин аналогична;
- кресла пассажиров для российских версий авто выпускаются непосредственно на территории завода, в одной из дочерних предприятий. Но при этом их внешний вид, качество и конструкция нисколько не отличаются от выпущенных в Японии — даже расцветка обивки сидений аналогична;
- стекла на отечественную Камри выпускаются Борским заводом и также не имеют внешних отличий.
Все остальное полностью аналогично японской версии авто, вплоть до химического состава лакокрасочного покрытия и способа его нанесения.
Это интересно: Тойота камри 2018 когда будут продажи в россии: читаем по пунктам
Новый характер «Камри»
Но главное впечатление произвели отнюдь не новый салон, шумоизоляция или приятные опции. Этого как раз можно было ожидать от Camry при смене поколений. Удивило шасси! Для Camry это не просто шаг вперед, а настоящий прорыв. С первых же поворотов в голове только одна мысль: «Да ладно? Это Camry?» Начинается все с хорошо подобранного усилия на руле и обратной связи — управление настолько понятное, что к машине совершенно не нужно привыкать. Хорошо чувствуешь все происходящее с передними колесами, и это добавляет уверенности.
Баланс тоже радует — да, Camry V6 с тяжелым мотором сдается чуть раньше, но четырехцилиндровые машины с фантастическим упорством цепляются за асфальт. Причем и в крутых поворотах, и в скоростных дугах. Даже Camry 2.0 на «бубликах» 205/65 R16 не пытается уехать в забор — шины отчаянно визжат, но седан упрямо держит траекторию. И крены при этом умеренные. Ничего общего с предшественницей, где ты пытался нащупать грань «пустым» рулем, а кузов при этом кренился и раскачивался. Это первая Camry, на которой действительно хочется ехать быстро по извилистым дорогам!
Плавность хода немного пострадала — особенно на 18-дюймовых колесах. Но касается это только типичных для города острых неровностей — люков, стыков, высоких заплаток. Раскачка на волнах практически исчезла, а подвеску не пробивает даже при попадании в серьезные ямы. Основной недостаток — поведение задней оси при быстрой смене мелких и «острых» колдобин. Амортизаторы не успевают гасить колебания, поэтому Camry пытается взбрыкнуть и сместиться в сторону, но на устойчивости или управляемости это заметно не отражается.
Непонятно, как такую резкую смену парадигмы воспримут прежние клиенты Camry, которым вальяжность и «кабинетный» стиль в большом черном седане важнее всего остального. А молодые и горячие теперь легко могут рассматривать новую Camry в качестве альтернативы таким машинам, как Mazda 6 или Ford Mondeo, которые давно прославились хорошей управляемостью. Но достаточно ли музыки JBL, 18-дюймовых колес и появившихся «гаджетов», чтобы их завлечь? «Тойоте» как минимум следует задуматься о расширении цветовой гаммы для российского рынка — в ней сейчас всего 6 неброских оттенков. Модель, которая пережила сильнейшие перемены за всю свою историю, явно заслуживает большего.
Размеры
Как было сказано выше, в конструкции седана в новом кузове использована среднеразмерная разновидность TNGA платформы, имеющей индекс GA-K и отличающейся применением сталей высокой прочности, улучшенной жесткостью кузовных элементов, сниженным центром тяжести, а также двухрычажной задней подвеской (ранее устанавливались стойки Макферсона). Автомобиль стал на 3 см ниже, капот ближе к земле на 4.1 см, задний ряд сидений размещены на 3 см, а передние – на 2.5 см ниже. Все это должно положительно сказаться на ездовых характеристиках седана в новом кузове.
Значение колесной базы составило 2824 мм, прибавив почти 50 мм, а габаритные размеры изменились несущественно – в ширину модель имеет 1839 мм и 4859 мм длины.
- Длина: 4885 мм (+35*);
- Ширина: 1840 (+15*);
- Высота — 1455 (-25*);
- Колёсная база — 2825 мм (+50*).
- Клиренс: 155 мм (-10*)
* — по сравнению с предыдущим поколением
Технические характеристики Тойота Камри 2020 года
Несмотря на новый кузов, все силовые агрегаты седана остались такими же, как и у предыдущей версии. Базовый двигатель имеет объём 2 литра и мощность 150 л. с., комплектуется 6-диапазонным «автоматом» и позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч всего за 10,4 секунд. Тратит версия с таким мотором около 7,2 литра бензина.
Ещё один вариант – 2,5-литровый силовой агрегат с такой же коробкой передач и мощностью уже в 181 лошадиную силу. Разгон до сотни такая модификация осуществляет в течение 9 секунд, а потребляет до 7,8 л топлива в комбинированном режиме. Самый мощный двигатель – 3,5-литровая модель производительностью 249 л. с. (для попадания в более выгодную категорию транспортного налога) и расходом бензина около 9,3 литра. С помощью такого авто достичь скорости в 100 км/ч можно за 7,1 секунды.
Технические параметры — важные изменения в Camry
Новое шасси и новые настройки подвески заметны невооруженным глазом. Точнее, чувствуются уже при первом наезде на неровность. Машина адекватно реагирует на неровности дороги, прекрасно передает на рулевое колесо только нужную информацию. Этого очень не хватало прежним генерациям авто. Крайне интересно ведет себя автомобиль в поворотах. Несмотря на общую мягкость, нет никаких кренов и завалов даже при резких виражах. Удивляют и такие особенности:
несмотря на передовое наполнение технологиями и серьезное изменение дизайна автомобиля, Тойота не стала менять гамму моторов, самым популярным в России останется V6;
старший мотор по-прежнему будет агрегироваться великолепным 8-диапазонным автоматом, младшие двигатели получат автоматические коробки на 6 ступеней, никаких роботов;
подвеска также не изменилась, это традиционные для Камри решения, которые уже много лет украшают список преимуществ автомобиля, вряд ли вы найдете более надежный вариант ходовой части;
система управления явно доработана, и речь не только в смене настроек усилителя, ведет себя автомобиль на любой дороге совершенно иначе, чем прежде, это заметна как на трассе, так и в городе;
увеличенная колесная база и несколько выдутые размеры авто дают ощущение более серьезного транспорта, создают больше важности и плавности в движении, и это очень нравится.
Несмотря на не столь кардинальные технические изменения, ехать Camry стала совершенно иначе. Сегодня можно говорить о том, что это объективно лучший седан в своей ценовой категории. Кстати, по ценам новая Камри не сильно отличается от своего предшественника. Новинка стоит от 1 399 000 рублей. Это всего на 20 000 рублей дороже, чем базовая версия прежнего поколения. Но за эти 20 тысяч вы получите массу удовольствия и явных важных дополнений.
Особенности приобретения американской Toyota Camry
При покупке машины в США следует учитывать, что на территорию РФ можно ввозить автомобили, соответствующие нормативам Евро-5 и выше. После приобретения транспортного средства необходимо организовать доставку и оплатить таможенные сборы. Дополнительные расходы составляют 60% и выше от стартовой стоимости машины, поэтому большинство автомобилей покупается с поврежденными кузовами, ремонт осуществляется после доставки транспортного средства в Россию.
Где оформлять покупку и что понадобится
Покупка автомобиля осуществляется через аукцион, в котором могут участвовать только дилеры или компании, имеющие лицензию. Потенциальному покупателю необходимо заключить договор с фирмой, которая приобретет выбранную машину и осуществит отправку товара в Россию. Перед началом торгов на счет посреднической организации переводится авансовый платеж (сумма зависит от условий контракта). Следует учитывать расстояние от места проведения аукциона до порта отправки, поскольку доставка автомобиля осуществляется за счет нового владельца.
После оформления сделки на аукционе необходимо оплатить комиссию торговой площадки. Затем посредническая организация доставляет машину в порт, делает серию фотоснимков и упаковывает автомобиль в контейнер. Покупатель получает номер контейнера, по которому отслеживается маршрут доставки. После прибытия машины на территорию России производится таможенное оформление, после чего на автомобиль выдается ПТС.
Что делать с таможней
При ввозе автомобиля из-за рубежа потребуется оплатить следующие сборы:
- за таможенное оформление;
- таможенный сбор (зависит от возраста машины и заявленной в декларации стоимости);
- утилизационный налог.
Возможные проблемы
После покупки машины на аукционе необходимо организовать доставку в Россию. Для перевозки используется морской маршрут, транспортное средство устанавливается в контейнер или на палубу. Под воздействием морской соли возможно повреждение лакокрасочного покрытия и хромированных элементов, кроме того, доставка по воде занимает от 1 до 3 месяцев.
Дополнительной проблемой станет перегрузка автомобиля из одного контейнера в другой. Поскольку в этом случае возможны повреждения кузова, то рекомендуется оформить страховку. Документ увеличивает стоимость машины, но восстановление кузова обойдется дороже. Рекомендуется заранее заказать процедуру химчистки салона с заменой поврежденных элементов (состояние деталей определяется по фото). В противном случае доставленный в Россию автомобиль удивит владельца грязными сиденьями и поцарапанными дверными картами.
В США перед продажей машин на аукционах счетчик пробега не скручивается (подобные манипуляции наказуемы), но после доставки необходимо провести техническое обслуживание с заменой жидкостей. В процессе диагностики могут обнаружиться поврежденные элементы в ходовой части (например, рычаги или шарниры), которые потребуется поменять. Не рекомендуется приобретать машины, находившиеся в лизинге, поскольку владельцы обслуживают автомобили с нарушениями регламента.
Прадо и Hummer H3
При беглом сравнении Прадо превосходит американского конкурента в проходимости, маневренности, динамике. Расход топлива не подлежит сравнению – около 20 литров у японца при 30 у Хаммера. Перевес японского автомобиля и в плавности хода при жестком преодолении препятствий американцем.
Как и с остальными американскими машинами, Хаммер требует времени, чтобы привыкнуть к особенностям управления. У японского внедорожника проще и удобнее управление функционалом на водительском месте. Нет необходимости приспосабливаться.
За японцем перевес в главном – надежности и безопасности.
При большей выносливости, амортизации подвески, лучших ходовых качествах и меньшей стоимости единственное видимое преимущество Хаммера – в индивидуальности.
Где выпускают Тойоту Камри
Выпускается модель на нескольких заводах, которые находятся в разных уголках мира. Все предприятия оснащены современным и высококачественным оборудованием. Главное производство расположено в Японии в небольшом городке Айти. Отмечено, что именно здесь качество сборки Камри самое лучшее. Собирают модель еще в четырех странах:
- США. Здесь функционирует два предприятия;
- Австралии. Производство начато в 2009 году и продолжается по настоящее время;
- Китай. Первые авто выпущены в 2006 году. На данном предприятии производят гибридные силовые установки для Камри;
- Россия. Завод расположен недалеко от Санкт-Петербурга. Изготовление машин начато в 2007 году. Продукция поставляется не только на российский рынок, но и в Казахстан и Беларусь с 2018 года.
Отличия отечественной сборки Тойоты Камри
Российская сборка имеет ряд отличий. Главные из них:
- Машина оснащена резиной Michlen;
- Используемые лакокрасочные материалы низкого качества;
- Стекольные элементы российского производства. Уступают по качеству японским.
Что касается силовых установок, то они поставляются в Россию из Японии в собранном виде. Поэтому идентичны японским и качество у них превосходное. Изготовление пассажирских кресел осуществляется непосредственно на предприятии под Санкт-Петербургом. Они выполнены согласно требованиям японского производителя. Качество и дизайн аналогичные.
Как узнать страну-производителя Toyota Camry
Определить страну-производителя не сложно. Для этого существуют разные способы. Самый быстрый и простой – по вин номеру. Он содержит всю необходимую информацию о транспорте. Например, страну-производителя, дату изготовления, цвет и технические характеристики.
Находится вин номер в нескольких местах:
- На приборной панели. В верхнем левом углу;
- Спереди под пассажирским сиденьем;
- На рамке, если открыть дверь водителя.
Вин номер российской сборки – ХW7BE40KX0S027934.
Определить, какая сборка Камри, можно и визуально. У японской под задним бампером есть проушина. Она используется при транспортировке авто морским путем. У российских машин стекла отечественного производства. Но если машина побывала в ДТП, то есть вероятность, что они будут установлены и в японской сборке.
Слабые места и недостатки
Несмотря на то, что Toyota Camry надежный и комфортный автомобиль, он имеет недостатки. К основным относят:
- Слабое лакокрасочное покрытие. На кузове со временем появляются царапины и сколы;
- Кузов и элементы ходовки склонны к коррозии;
- Набивка сидений низкого качества;
- Посредственная звукоизоляция.
Заключение.
Качество сборки Тойоты Камри в России сопоставимо с японским. Отличия незначительные. Основные черты автомобиль сохранил, так как технологический процесс един для всех и ведется строгий контроль за его соблюдением. В итоге динамика, управляемость, оснащение салона и звукоизоляция идентичны.
2 284