Почему премиум бензин является пустой тратой денег для большинства автомобилей

Какой бензин заливать в Sportage 3 и 4?


Рекомендации Киа Рекомендации производителя о выборе топлива для обоих поколений корейского кроссовера одинаковы – и для третьего, и для четвертого.

В странах Европы, чтобы позволить автомобилю достичь оптимальных рабочих характеристик, необходимо использовать неэтилированное горючее, с параметром октанового числа (исследовательского) – 95, а антидетонационный параметр (AKI) должен составлять – 91 и более.

Допускается использовать горючее с октановым числом (ОЧ) в диапазоне 91-94 и с параметром AKI в пределах 87-90, однако это может существенно снизить рабочие характеристики машины.


Наклейка с внутренней стороны крышки бензобака И Sportage поколения 3, и Спортейдж поколения 4 были созданы таким образом, чтобы достичь лучших характеристик при использовании неэтилированного бензина. В свою очередь это также позволяет минимизировать количество выхлопных газов и снизить степень загрязнения свечей зажигания.

В частности, может повредить кислородный датчик системы управления мотора, что, в свою очередь, отрицательно скажется на уровне выброса вредных веществ.

Также не стоит добавлять в горючую жидкость любые присадки для очищения топливной системы. Разумеется, кроме тех, что были рекомендованы непосредственно изготовителем машины. Для уточнения этого вопроса желательно обратиться напрямую к дилеру KIA.

Какой бензин ему нужен?

При недостаточной стойкости среди двигателя возникает детонация — пренеприятнейшее явление, способное весьма оперативно угробить мотор насмерть. Достаточно оперативно — это за одну поездку. То есть, стойкость должна быть не менее, чем.

Отсюдова, кстати, следует, что совершенно бессмысленно повышать ОЧ. ровным счетом никакого положительного эффекта не будет.

Таким образом, надо неукоснительно следовать рекомендациям производителя относительно минимального ОЧ, во избежание ахтунгов. Оно должно быть не ниже N.

Далее. Детонация может пытаться возникнуть и при правильном ОЧ. На этот случай в моторе присутствуют мозги и другие железки, которые вступают в неравную битву, крутят угол опережения зажигания и совершают другие действия, предотвращающие детонацию. Проблема в том, что предотвратить ее они могут только в определеных пределах, когда ОЧ не ниже K (K <= N) и, возможно, дополнительных ограничениях для водителя.

То есть, вполне может быть, что эксплуатировать можно только на 95+, но в случае форс-мажора можно налить и 91+ и аккуратненько на нем покататься.

Есть еще одна проблема. Раз ОЧ — числовой параметр, его можно измерить. Есть два основных метода, исследовательский и моторный. При измерении одного и того же топлива разные методы дают разные результаты. Аи-95 — это по исследовательскому методу, а А-76 — по моторному. Или вот, скажем, Аи-93 и А-87 — одно и то же. А когда на заправках пишут А-92 — это просто вранье, потому то выходит, что это Аи-98, который почему-то дешевле, чем Аи-95

В общем, главное в этом абзаце то, что смотреть надо не только на цифры, но и на буквы — это важно!

По-буржуйски все то же самое обозначается буквами RON/AKI. RON95 — это «наш» 95, с буквами AKI число будет меньше для того же топлива. Именно поэтому в разных документах из одного источника могут быть разные цифры, но там и буквы разные, поэтому на самом деле оно означает одно и то же.

Проще говоря, лить надо 95. При наличии сухого бака и только 92, можно налить и его, но тогда растеряется часть мощности и не рекомендуется давить педаль в пол.

Как-то так.

Выбор бензина в Японии

В странах Европы, в России и Японии применяется одинаковая методика определения октанового числа (отличная от применяемой в США). Но российские и японские стандарты совпадают лишь отчасти, это нужно учитывать при подборе аналога бензина.

В Японии производится и реализуется только 2 марки бензина:

  • REGULAR, с октановым числом 90−92 (соответствует российскому АИ-92, Регуляр)
  • PREMIUM, с октановым числом 98−100 (соответствует российскому АИ-98, Супер).

Аналог российского и европейского бензинов АИ-95 на японском рынке вообще отсутствует.

Японские производители рекомендуют для нетурбированных двигателей использовать АИ-92 и допускают использование АИ-95, для турбированных − только АИ-98.

Экологические требования к топливу

Природа Земли – равновесная система взаимодействия растительного и животного мира, притом как на суше, так и в океане. Загрязнение её ведет к гибели многих живых существ, а значит и к оскудению многообразия генофонда планеты. А именно так – в планетарном масштабе, — нужно мыслить, если человечество хочет выжить и сохранить всё многообразие природы. Но!

Продукты сгорания нефти, особенно без должной степени очистки по параметрам, принятым международными правилами в последнее время, в больших количествах смертельно опасны для окружающей среды. Впрочем, токсичны не только продукты сгорания, но и сама нефть и все её производные и антидетонационные присадки. Например, тетраэтилсвинец. Или наличие в бензине углеводородов с двойными связями, что характерно в составе бензина вторичной возгонки после каталитического крекинга нефти.

Впрочем, экологические требования к топливам ужесточаются из года в год, что служит хоть какой-то гарантией чистоты окружающей среды. Даже бьющие по карману потребителя налоги за содержание и покупку автомобилей со старыми экологическими нормами также способствуют сбережению природы.

Особо стоит остановиться на бензинах класса «Евро» под маркировкой 3, 4 ,5 и 6. Это бензины особой экологической чистоты, при сгорании которых выделяется на 10-12% меньше угарного и углекислого газов, понижено в полтора – два раза содержание бензола (его там 1,00 % макс.), серы – 1,00 ррм не более, ароматических углеводородов – 42, 35, 35 и 24 % соответственно, наличие моющих присадок – обязательно, а выбросы окислов азота уменьшены на 5,0 у Евро3, 3,2 – у Евро4, 2,0 – у Евро5 и 0,46 у Евро6.

Россия также не остаётся в стороне от общемирового тренда: выпущен бензин ЭКТО100. Топливо прошло экспертизу швейцарской компании Intertek и получило высокую оценку по классу экологичности. По отзывам потребителей, если на крышке бензобака обозначено, что топливо должно быть не ниже АИ95, а ездили на АИ98, то свойства бензина ЭКТО100 таковы, что заправка им только улучшила характеристики работы мотора.

Какой бензин подойдет для японского двигателя

У автовладельцев нередко возникает желание заменить двигатель своего автомобиля на новый или более мощный. Компания JapZap, занимающаяся поставками контрактных двигателей и других автозапчастей из Японии, предоставляет такую возможность. Но после такой замены автовладельцу предстоит решить ряд вопросов, в частности, оформить замену двигателя документально и подобрать для него подходящий бензин.

У автовладельцев нередко возникает желание заменить двигатель своего автомобиля на новый или более мощный. Компания JapZap, занимающаяся поставками контрактных двигателей и других автозапчастей из Японии, предоставляет такую возможность. Но после такой замены автовладельцу предстоит решить ряд вопросов, в частности, оформить замену двигателя документально и подобрать для него подходящий бензин.

Низкое качество отечественного АТ (автомобильного топлива) − одна из основных причин, по которым двигатели и трансмиссии иномарок, эксплуатируемых в России и СНГ, быстро приходят в негодность. Поэтому проблема выбора качественного топлива для японского двигателя является очень актуальной.

Какой бензин доступен в России

Производство бензина в РФ в настоящее время осуществляется в соответствии с техническим регламентом. Сегодня более 95 % бензина на российском рынке − это продукция отечественного производства, объем импорта незначителен. В основном на отечественных заправках можно приобрести такие марки:

Стандарт – А-76 (АИ-80) − октановое число, определенное моторным методом, равно 76, исследовательским методом − 80. Применяется для городского авто- и мототранспорта, грузовиков, старых отечественных автомобилей, спецтехники, сельхозоборудования. Не соответствует европейским экологическим стандартам, отличается повышенным расходом, обеспечивает малую мощность двигателя. Этот бензин постепенно уходит с рынка.

Супер − АИ-98. Высокооктановый бензин, разработанный специально для турбированных (форсированных) двигателей, позволяющий развивать высокую скорость. Объем его производства и продаж в России невелик.

Выбор бензина в Японии

В странах Европы, в России и Японии применяется одинаковая методика определения октанового числа (отличная от применяемой в США). Но российские и японские стандарты совпадают лишь отчасти, это нужно учитывать при подборе аналога бензина. В Японии производится и реализуется только 2 марки бензина:

Аналог российского и европейского бензинов АИ-95 на японском рынке вообще отсутствует.

Японские производители рекомендуют для нетурбированных двигателей использовать АИ-92 и допускают использование АИ-95, для турбированных − только АИ-98.

Частые вопросы о стоимости бензина в Америке

Казалось бы, стоимость бензина в Америке — это простой вопрос, но из-за разницы измерения (литры и галлоны), а также других особенностей, я регулярно получаю однотипные вопросы. Поэтому я решил подготовить заранее ответы на самые частые вопросы.

Сколько литров 1 галлоне?

Чтобы сравнить цену на бензин в России и США, важно понять, как измеряется бензин в Америке. Но тут есть нюансы:

Обратите внимание, что в галлоне может быть от 3,79 до 4,55 литров. Точный объем литров зависит от страны употребления данной меры

В США и Англии объем галлона (на английском это gallon) отличается. 1 галлон в США составляет 3.7854 литров, при этом в Великобритании он составляет 4.5461 литров, то есть американский галлон существенно меньше английского.
Такая разница в галлонах является часто причиной, почему некоторые люди говорят, что в США бензин дешевле, чем в России. Они просто делят стоимость не на 3.79, чтобы получить литры из галлона, а делят на 4.54 литра, и получают в среднем на 20% более низкую стоимость. Что сильно искажает реальную стоимость.  

Получается, что в 1 американском галлоне 3.79 литров и никак иначе.

Где следить за точными ценами на бензин?

Стоимость отличается не просто от заправки к заправке, а в целом по стране. Поэтому, даже если вы живете в США, уследить за стоимостью сложно. Поэтому можете возвращаться за обновлением на эту страницу. А если вы говорите на английском, то можете самостоятельно посмотреть цены в проверенных источниках. Лично я смотрю стоимость в двух источниках:

  • https://www.eia.gov/petroleum/gasdiesel/
  • https://gasprices.aaa.com/state-gas-price-averages/

Чаще всего стоимость в обоих источниках совпадает. В момент, когда цена разнится очень сильно, рекомендую изучить вопрос на третьем источнике. Такая разница бывает из-за методики подсчета, например, когда стоимость бензина в одном из штатов резко подскочила на короткий срок.

Почем сейчас литр бензина в США?

Точная цена бензина зависит от штата и типа топлива, но в среднем, в 2022 году, вы можете ориентироваться на 1,14-1,3 доллара за 1 литр или около 4,5 доллара за 1 галлон.

Динамика цен на бензин в США

Другой любопытный момент, что бензин в США не только дорожает, но и дешевеет, это наглядно видно на графике динамики цен на бензин в США:

К слову, в России стоимость бензина в рублях постоянно растет, при этом в США, если смотреть в местной валюте, то цена иногда растет, а иногда падает. Вот динамика цен в России:

Если говорить о сезонности цен в рамках динамики стоимости, то, как правило, летом бензин в США всегда дороже, чем в другие сезоны. Регулярно встречаю, что заправки на популярных междугородних маршрутах, повышаются цены. Это можно отнести больше к сезонному подорожанию, но если вы будете планировать поездку в Америку и рассчитывать бюджет, то учитывайте, что летом бензин чуть дороже.

Как сравнить цену бензина в США и России?

Для этого надо перевести галлоны в литры, и затем сравнивать литры с литрами. Приведу сравнительную таблицу для удобства:

Топливо Цена в России Цена в США
АИ-92 49,02 ₽ 136,71 ₽
АИ-95 52,89 ₽ 146,59 ₽
АИ-98 62,66 ₽ 155,77 ₽
Дизель 50,1 ₽ 159,89 ₽

Расчет основан на основе средних цен на бензин в России и США.

В следующем видео очень хорошо разобрали вопрос, сколько стоит бензин в США, если у вас остались вопросы, рекомендую к просмотру:

https://www.youtube.com/watch?v=lgEKWlIO5Z0

Как вы видите, бензин в Америке не сильно дороже, чем в России. Поэтому, если вы решите арендовать автомобиль и отправиться в путешествие, то это выйдет не сильно дороже, чем на Родине. Главное знать, как арендовать автомобиль в Нью-Йорке дешевле. И к слову, вы можете сэкономить и на отелях, если будете спать в машине. Но перед этим обязательно изучите эту статью, так как ночевать в автомобиле можно не везде и не всегда.

Где в США самый дешевый и самый дорогой бензин

К слову, самые высокие цены на бензин не в Нью-Йорке, а в Калифорнии в Кремневой Долине, там бензин стоит, в среднем, на 7,5% дороже, чем везде по Америке. А вот в южных штатах бензин самый дешевый. На сегодня самый дешевый бензин в Техасе, Оклахоме и Канзасе. Привожу интерактивную карту стоимости бензина в разных штатах Америки:

Но и в самой Калифорнии есть разница по ценам, есть области, где топливо недорогое:

То, что в Техасе самый дешевый бензин в США – это неудивительно, так как в этом штате добывают нефть. Поэтому, по этому штату можно вычислить минимальную стоимость в Америке, вот как распределяется стоимость по штату Техас:

Детонационная стойкость топлива

Детонация — химическая реакция с воспламенением топлива, при которой выделяется определенное количество тепловой энергии вместе с ударной волной. Фактически, это мгновенный взрыв горючего в замкнутом пространстве (камере сгорания), превращающий смесь в газообразные продукты горения, которые совершают механическую работу, обеспечивая движение поршня вниз. Благодаря этому происходит вращение коленчатого вала двигателя.

Все модификации бензиновых моторов, проектируются для использования топлива с конкретным октановым числом. Использование нештатного горючего приводит к преждевременному либо позднему воспламенению, в результате которого образуются детонационные волны. Они пагубно воздействуют на элементы конструкции, провоцируя их разрушение и последующий выход из строя мотора.

Каким бензином заправляться

Самый простой ответ на этот вопрос — заправляться той маркой, которая указанна в паспорте транспортного средства, но не все так однозначно.

Пытаться экономить, и заливать бензин с октановым числом ниже, чем требует производитель автомобиля — это, своего рода игра в лотерею, экономия сейчас, но расходы в будущем.

Возникает лишняя детонация в двигателе, даже если вы её не слышите. Негативные последствия в этом случае для двигателя неизбежны, вопрос только в том, когда они станут заметны. В итоге расходы на ремонт двигателя могут превысить сэкономленную сумму, хотя есть шанс, что с этим столкнется уже следующий владелец автомобиля.

Заправлять всегда или иногда бензином с повышенным октановым числом — это риск поломки форсунок, учитывая повышение температуры в цилиндре из-за более длительного сгорания смеси. Но нужно учитывать, что на старых или плохо обслуженных автомобилях из-за масла, попадающего в смесь, октановое число в камере сгорания падает и использование бензина с более высоким октановым числом может быть оправданным.

Таким образом, разница между бензином АИ-92, АИ-95 и АИ-98 влияет на срок службы двигателя внутреннего сгорания. Используя не тот тип, который рекомендует производитель авто, владелец машины играет в безвыигрышную лотерею.

2 Особенности использования бензина разного октанового числа

Возникает вопрос, почему большинство производителей современных автомобилей в техническом регламенте рекомендуют использовать или 95-й или 98-й типы бензинов? Все дело в особенностях конструкции двигателя автомобиля. Бензин с более высоким октановым числом быстрее сгорает при меньшей температуре. Сейчас объемы двигателей растут, как и их мощность. Поэтому для них необходимо топливо, которое быстро сгорает и дает высокую динамику работе двигателя.

Если использовать 92-й там, где рекомендуется 95-й или 98-й бензин, то в худшем случае может прогореть клапан, а в лучшем – повысится расход топлива и снизится мощность работы двигателя. Приемистость машины падает довольно ощутимо, а если включены дополнительные опции вроде кондиционера, то и вообще еле тянет. Такая ситуация крайне неприятна, особенно при обгонах.

Поэтому большинство специалистов утверждает: заправка авто с двигателями, где рекомендовано использование 92-го, тем же 95-м вреда не принесет. Неприятности могут быть только при снижении октанового числа горючего, заправленного владельцами авто, несмотря на рекомендации применения топлива с большим октановым числом. Но сэкономить хотят все, поэтому внушительная часть водителей заправляет баки, смешивая горючее разных фракций.

Есть еще несколько нюансов при использовании бензина не той марки. Владельцами машин с автоматической коробкой, особенно четырехступенчатой, старого образца, отмечено, что если использовать вместо 92-го 95-й или 98-й бензин, то коробка умрет быстрей. Как объясняют автомеханики, происходит десинхронизация работы приводных систем коробки и двигателя. То есть коробка не успевает за скоростью работы движка, и при переключении скоростей с фрикциона на фрикцион появляется эффект «удара».

Поэтому нужно серьезней отнестись к тем рекомендациям, которые ставит производитель в техническом описании автомобиля, в разделе, какой бензин желательно использовать.

Если смешать 92-й с 95-м

Ходит много легенд по поводу того, что при смешивании бензинов с разным октановым числом, якобы из-за разной плотности жидкостей, 95-й бензин остается вверху. А более плотная фракция 92-го опускается вниз.

Но надо понимать, что в данном случае действует не физика, а химия. За счет взаимного проникновения молекул жидкостей единородного химического состава фракции бензина перемешиваются абсолютно свободно. Ведь в основе этих марок исходный компонент один – бензин марки 80. Так что при смешивании на выходе получается бензин со средним октановым числом, близким к марке примерно 93.

Существенной выгоды тем, кому производитель рекомендует заправлять в бак 95-й, это не принесет, потому что расход топлива все равно будет повышенным из-за более медленного сгорания топлива. Но польза все-таки есть. Заключается она в том, что концентрация всевозможных присадок, которых больше в 95-м бензине, при смешивании снижается.

Если смешать 92-й с 98-м

Такую формулу смешивания часто применяют владельцы машин, которые заточены под 92-й и 95-й бензин, в зимнее время, когда морозы. Как они утверждают, машина легче заводится. Это вполне логично, потому что испаряемость у 98-го бензина самая высокая. То есть воспламенение происходит быстрее. В остальном же целесообразность смешивания этих двух марок весьма призрачна. Если смотреть с точки зрения экономии на деньгах, то в итоге проще просто залить 95-й бензин, дешевле выйдет. В остальном особых преимуществ не наблюдается.

Если смешать 95-й с 98-м

Много мнений о том, что присадки у 95-го бензина «хуже», чем у бензинов других марок. В целом они правы, потому что в 95-м топливе производителями используются марганцево-железистые антидетонационные присадки. Здесь ключевое слово железистые, потому что в итоге микрочастицы этого самого железа оседают на свечах в виде красного нагара, приводя их в негодность. Если машина начинает заводиться не с первого раза, появляются рывки и «хлопки» при езде, проверьте свечи, чтобы потом не менять еще и катушки зажигания. Как выход, многие автомобилисты разбавляют 95-й бензин 98-м, чтобы нейтрализовать вредное действие таких присадок.

Подводя итог, можно сказать, что смешивать топливо можно, но лучше все-таки придерживаться рекомендаций производителя авто, которым вы пользуетесь.

Zheka147 › Блог › Можно ли смешивать 95 и 92 бензин?

1

Выбор топлива на автозаправочных станциях довольно небольшой: для дизеля вообще безальтернативный, а для бензиновых автомобилей он в основном стоит между АИ-92 и АИ-95. Да, все автомобили, купленные в автосалонах, рекомендуется заправлять только АИ-95 или АИ-98, но, как известно, из-за более доступной цены большинство автовладельцев все равно выбирают 92-ой. Возможность выбора марки бензина и непостоянство личного бюджета довольно часто провоцируют такие ситуации, в которых автомобилисты смешивают 92 и 95 марки бензина. Но можно ли смешивать 92 и 95 бензин, и вообще какие отличия между этими двумя видами топлива существуют, мы попробуем разобраться в данной статье. 95 или 92?

Большинство автовладельцев полагают, что 95 бензин имеет более высокое качество, чем 92, и в нем не содержатся различного рода вредные присадки для двигателя. Однако на самом деле зачастую все наоборот: 98 и 95 бензин делаются на основе 92-го, путем добавления в последний различного рода присадок, повышающих октановое число. Получается, что АИ-92 все же чище АИ-95. Хотя некоторые эксперты полагают, что на территории России вообще невозможно найти чистого бензинового топлива, так как и 95, и 92, и 98 марки бензина создаются путем добавления присадок. Но в то же время они подтверждают, что АИ-92 лучше, поскольку присадок в нем меньше за счет низкого октанового числа.

2

К слову, применение октановоповышающих присадок к 92-му бензину обходится гораздо дешевле, нежели закупка 95 бензина на нефтеперерабатывающем предприятии. Смешивание разных марок бензина.

При смешивании АИ-95 и АИ-92 некоторые автомобилисты считают, что таким образом они экономят, мол, за меньшую плату и скорость будет быстрее, и для двигателя нет никаких угроз. Но так ли это на самом деле? АИ-95 и АИ-92 имеют разное октановое число и разную плотность, следовательно, при смешивании 92 будет на дне бака, а 95 будет над ним. А значит — прибавка в скорости движения авто будет совсем несущественная.

Что же касается движка, то: если ваш автомобиль производитель рекомендует заправлять 92-ым бензином, а вы используете 95-ый, то двигателю хуже от этого не будет, а если наоборот, необходимо заправлять 95, а вы используете 92, то тут может возникнуть проблема. Дело в том, что чем выше октановое число у топлива, тем ниже его температура горения. Как следствие этого, при использовании в машине бензина более низкой марки может происходить прогорание некоторых деталей двигателя из-за воздействия на них более высокой температуры, на которую они не были рассчитаны. Конечно, новые современные двигатели способны приспособиться к любому бензину. Но заправка топливом с понижающим октановым числом снижает их мощность и соответственно увеличивает расход топлива. Рассмотрим, что будет, если полностью заменить 95-ый бензин на 92. Полная замена АИ-95 на АИ-92.

Как правило, на выбор топлива влияет его стоимость, именно по этой характеристике большинство автомобилистов выбирают вместо необходимого 95-го, более дешевый 92-ой. Конечно, автомобиль поедет и на нем, но вот какие последствия можно ожидать после такой езды?! Двигатель увеличит расход топлива из-за меньшего октанового числа. В движении может появиться металлический звук, который будет спровоцирован нарушением температурного режима сгорания топлива: скорость сгорания бензина возрастет, и скорость распространения самого пламени увеличится до 1500-2000 м/с, волны пламени будут биться о стенки камеры сгорания, что и приведет к металлическому звуку и вибрации деталей самого двигателя. Последняя вызовет более быстрый износ этих деталей. Выхлопные газы окрасятся в черный цвет (данный процесс называется детонацией). И хотя большинство современных автомобилей имеют систему предотвращения детонации, при ее работе мощность движка авто еще больше снижается

Важно!

В некоторых машинах двигатели предназначены для использования разного топлива, для таких авто смешивание разных марок бензина не страшно. Делаем правильный выбор.

Так какой бензин использовать вам? Ищите рекомендации в инструкции по эксплуатации вашего авто или на оборотной стороне крышки бака. Ну, а понижать октановое число или нет – это уже совсем другой вопрос, решение по которому каждый принимает для себя сам.

Информация взята с сайта autoepoch.ru всем спасибо всем добра.Думаю интересна статья.

Можно ли заливать 98 бензин вместо 95?

Новички автомобильного сообщества часто задают вопрос, можно ли заливать 98 бензин вместо 95? Насколько быстрее поедет автомобиль, заправленный 98-м бензином вместо 95-го, — давайте-ка разберемся.

Чем вообще 98-й бензин отличается от 95-го? Чисто теоретически – октановым числом. Моющие свойства, текучесть, испаряемость – все эти параметры будут примерно близки. Даже более того, возможны варианты, когда 98-й бензин – это действительно лишь та же самая основа, что и у 95-го, но с присадками.

Актуальные Автоновости

Прежде чем спорить, поедет автомобиль быстрее или нет, необходимо влезть в инструкцию по эксплуатации машины и посмотреть, что там вообще говорится про октановое число. Если сказано, что разрешен только 95-й, тогда все остальные рассуждения не имеют смысла. А если увидите, скажем, «95–98» или «не ниже 95», тогда можно рассуждать дальше.

Кстати, зачем вообще лить дорогущий 98-й, если предписан вовсе не он? Аргументов обычно два: одни уповают на то, что 98-й более качественный, а другие убеждены, что на нем машинка поедет быстрее. С первым доводом спорить не стоит: это полная чушь. Октановое число — это не мерило качества бензина, а характеристика антидетонационной способности. Можно, к примеру, нарваться на дрянной 98-й, но не припомнить ни единой проблемы с 80-м, — это лотерея.

А вот поедет ли машинка быстрее? Не факт. Во всяком случае, инструкция, допускающая разные бензины, обычно предлагает заливать 98-й не для повышения максималки, а просто в сильную жару, поскольку рост температуры повышает вероятность появления детонации. Но улучшения динамики при этом никто не обещает.

Понятно, что возможность прироста резвости связана с углом опережения зажигания. Контроллер отслеживает границы зоны детонации, изменяя, насколько это возможно, угол опережения, но на практике эта коррекция может и недотянуть до оптимальной для 98-х области. Опять-таки, если производитель машины указал 98-й бензин как рекомендуемый, то контроллер должен справиться с задачей. Но при штатных регулировках заведомо никаких выигрышей не будет.

Актуальные Автоновости

Любопытно, что сегодня наблюдается тенденция поголовного призыва отказаться от 95-х бензинов в пользу 98-х, да еще и улучшенных. Ряд крупных нефтяных компаний одна за другой проводят презентации с призывами заливать в баки машин исключительно 98-е бензины, да еще с улучшенной моющей способностью. Формальная причина — «предотвращение детонации и преждевременной кончины двигателя». Чем провинились 95-е бензины, рекомендованными автомобилестроителями, нефтяники объяснить не могут…

Разновидности

Какой бензин есть в РФ и странах ТС? С учетом октанового числа и других характеристик, предусмотрены такие виды бензина в России:

Автомобильное горючее изготавливается согласно ГОСТ 32513-2013: бензин-80, -92, -95, -98, -100, -101 и -102. Для справки — в СССР производился бензин-56, -66, -72, -74, -76 и -93.

Характеристики автомобильных бензинов
параметры А-72 А-92 А-93 А-95
Минимальное ОЧ, моторный метод 72 82,5 85 85
Доля свинца, г/дм3 до 0,13 до 0,13 до 0,13 до 0,13
Температура начала перегонки, 0С от+35 от+35 от+35 от +30
Конец кипения, 0С до +195 до + 205 до + 205 до + 205
  • Авиационное топливо изготавливается согласно ГОСТ 1012-2013: бензин-92 (Б-92) или бензин-91/115 (Б-91/115). По сравнению с автомобильным горючим оно отличается высоким ОЧ, хорошей стабильностью химической структуры и лучшими характеристиками. В таком топливе минимум примесей. В первую очередь, это касается легких фракций, формирующих паровые пробки, повышающих коррозию, образование нагара.
  • Растворители применяются для химической отрасли. С их помощью осуществляется экстрагирование — извлечение нужных компонентов из растительного масла, озокерита или канифоли. В быту растворители используются для удаления разных пятен, разведения лака, краски, обезжиривания, других нужд.
  • Лигроин (нафта) . Фракции нефти на основе нормальных парафинов с температурой кипения до +180 0С. Основная сфера применения — сырье для производства этилена путем пиролиза.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: