Как прокачать ABS-тормоза
Прежде всего, стоит отметить, что прокачку нужно проводить с напарником. Рекомендуется незадолго до выполнения работ осмотреть резьбу штуцера прокачки, нередко он бывает сильно схвачен коррозией, и чтобы избежать срыва и поломки резьбы металл нужно заблаговременно обработать смазкой WD-40. Помимо этого, чтобы при замене тормозной жидкости не залить излишек, следует отметить его уровень на расширительном бачке.
После отключения штекера системы АБС можно приступать к процессу прокачки. Качественно и правильно прокачать тормоза с такой системой можно только в помещениях, оборудованных ямой или эстакадой. Первым рекомендуется прокачивать переднее левое колесо, за ним – переднее правое. Далее левое заднее колесо, после – правое заднее.
Эффективность работы антиблокировочной системы
Благодаря наличию в тормозной системе АБС есть возможность существенно сократить тормозной путь, что позволяет водителю в условиях экстренного торможения сохранить хорошую управляемость автомобилем. Это позволяет избежать многих непредвиденных ситуаций и даёт возможность в процессе торможения маневрировать. Перечисленные достоинства делают антиблокировочную систему важным элементом тормозной системы.
Наличие в машине ABS для неопытного водителя в любом случае лучше, оно позволяет осуществлять экстренное торможение даже интуитивно понятным способом, приложив максимальное усилие к педали тормоза, при этом сохраняя возможность маневра.
Среди многочисленных достоинств антиблокировочной системы, по мнению специалистов, существует единственный недостаток – торможение автомобиля на рыхлых участках (гравий, песок, высокий снег). Тормозной путь становится гораздо длиннее, чем при полной блокировке колёс, поскольку автомобиль не «закапывается» в рыхлое покрытие, а продолжает нормальное движение. Однако сегодня современные ABS уже имеют алгоритмы, которые успешно применяются при торможении даже на таком покрытии.
Toyota Land Cruiser Prado 4.0 V6 › Бортжурнал › Тормозные колодки ATE
Пробег постепенно подбирается к 50 тысячам километров. Вполне закономерно истерлись задние колодки. Заодно расскажу и пару слов о передних.
Передние колодки стерлись, понятное дело, намного раньше. Стоковые едва продержались 20 тысяч. Что-либо хорошее сказать про колодки Toyota сложно. Работают так себе, при хорошем нагреве — вообще отвратительно, перегретые активно переносят материал на диск и потом всё это дело постукивает при торможении. Заменил на подходящий аналог от АТЕ (13.0460-5747.2
) — остался доволен. Следы старых колодок сошли практически сразу после притирки, стучать перестало. Работают колодки заметно лучше, нагрев выдерживают намного лучше. Пылят немного больше, но не критично. Вполне рекомендую к установке на стоковые диски вместо оригинальных. Чуда не ждите, но ощутимое улучшение есть.
Замена передних колодок
Осмотр и замену передних колодок Прадо 120 рекомендуют производить через 20 тыс. километров (это примерно год езды): за это время тормоза не износятся до критически опасной отметки, но дефекты, если они есть, уже проявятся.
Перед началом «операции» нужно убедиться в том, что автомобиль остыл. Во время движения колеса и примыкающие к нему тормоза нагреваются, поэтому могут обжечь.
В ремкомплект входят: домкрат, плоская отвертка, гаечный ключ, кусачки/плоскогубцы, смазка.
План действий
Замена тормозных колодок Прадо 150 или 120 своими руками включает следующие этапы:
Снятие колес. Болты, удерживающие диски, ослабляют, приподнимают машину домкратом и окончательно снимают колесо. 4 колеса редко требуют одновременной замены колодок и дисков, поэтому снимать их лучше по мере необходимости
До начала работы важно убедиться, что количество тормозной жидкости не превышает уровень, в противном случае во время ремонта она польется через край.
Обход суппорта. Эта деталь закрывает доступ к тормозным колодкам, поэтому ее временно ликвидируют
Края суппорта разводят в стороны плоской отверткой, плоскогубцами или кусачками вынимают направляющие. Далее отжимают прижимную пружину, удерживающую на месте колодки. «Внутренности» очищают от накопившейся грязи и ржавчины.
Замена тормозных дисков Прадо 150 или 120. Она проводится, если на деталях заметны повреждения, пятна масла или следы износа. Новые диски ставят реже, чем сами колодки. При необходимости меняются накладки.
Установка. Из старой колодки извлекают противоскрипные пластины (хромированные детали у основания) и вместе с новой (на которой нет «пискуна» — детальки, которая при износе колодки начинает тереться о металл и пищать, показывая, что пора обновить тормозную систему) вставляют их в суппорт с внешней стороны. Механики рекомендуют обработать детали специальной смазкой, которая не даст им пристать к суппорту при нагреве. Если ее под рукой нет, подойдет и медная.
Установка. Вторую пластинку (с пискуном) вместе с противошумовыми элементами вставляют в суппорт изнутри. На место возвращают прижимную пружину и направляющие, которые закручиваются ключом.
Возвращение колеса. После того как диск установлен обратно, необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке и, при необходимости, долить ее.
Некоторые советуют заменять противоскрипные пластины вместе с колодками, но обычно первые «слетают» медленнее, чем последние.
Ремонт суппорта
Если тормозная система, вроде бы, в порядке, но в ее работе все равно случаются сбои, нужно обратить внимание на суппорт. В лучшем случае ремонт займет не больше часа, в худшем — с Toyota Prado придется повозиться
Для полного снятия суппорта убирают колесо и выкручивают дополнительную пару болтов, фиксирующих деталь. Суппорт прикреплен к тормозному шлангу, и нельзя, чтобы запчасть на нем болталась, так что заранее нужно подумать о ее фиксации: либо подвесить на проволоку, либо подпереть подставкой.
Часто проблема заключается в направляющих. Забившиеся пыльники вычищают «ВД-40» и продувают воздухом или заменяют. Сами направляющие обрабатывают смазкой. На этом реанимационные мероприятия завершаются.
Если же первая помощь не помогла, действовать придется более решительно. До начала операции достают колодки. Ремонт переднего суппорта Прадо 120 или 150 происходит в следующем порядке:
- Очистка. Место соединения суппорта и шланга очищают «ВД-40» или растворителем. Шланг пережимают и откручивают. Рекомендуется иметь под рукой емкость, в которую будет вытекать тормозная жидкость. Отверстие в суппорте либо закрывают болтом, либо сливают из детали жидкость.
- Разбор. После фиксации суппорта из него вынимают поршень и достают манжету (кольцеобразный уплотнитель). Детали и те места, где они находились, очищаются от грязи.
- Сбор. Манжета возвращается в канавку, в качестве смазки используют тормозную жидкость. Поршень при необходимости заменяют. Для установки в суппорт его смазывают и до середины вдавливают пальцами в механизм. Сверху на поршень помещают пыльник. После конструкция собирается обратно.
- Если после ремонта колодки не удалось вернуть на место, их поджимают плоскогубцами.
Тем, кто не хочет марать руки, лучше обратиться в салон. Там машиной займутся профессионалы, которые точно проведут работу правильно. Стоимость услуг — от 500 р за замену одной колодки и от 1700 за диски. За замену деталей на всех 4 колесах Тойота платят больше 5 000.
Полный набор колодок можно купить за 1000 рублей. Но высока вероятность того, что дешевые запчасти скоро потребуют замены, поэтому лучше на них не экономить.
Источник
Как поменять задние колодки Прадо 150
Сначала надо снять заднее колесо и открутить болты крепления тормозного суппорта. После этого, вжав тормозной цилиндр, используя отвертку как рычаг, а колодку как пресс, снять тормозной суппорт.
После этого надо снять старые колодки. Если на них были антискрипные пластины, их можно переставить на новые тормозные колодки.
Перед установкой тормозного суппорта, надо вжать цилиндр до конца. Для этого существуют специнструменты, но можно обойтись и подручными средствами.
Установив колодки и суппорт обратно, следует заняться направляющими: осмотреть пыльники, нанести смазку на на гладкую поверхность. Затем закрутить болты направляющих, закрепляя тормозной суппорт. На втором колесе замена задних тормозных колодок Toyota Land Cruiser Prado 150 проходит аналогично.
Приобретено и установлено:
1. TEXTAR 92223903 — Диск тормозной2. HELLA/BEHR/PAGID 8DB355010491 — Колодки тормозные (перед)3. TOYOTA 0494560090 — Пластины колодок тормозных4. TOYOTA 0494735050 — Крепеж/скоба/пружина5. SANGSIN SP2040 — Колодки тормозные (задние)
В продолжении темы Ревизия суппортов Prado 150, ТЫЦ, в комплексе менял и передние т.диски+колодки и задние т.колодки, сзади вроде т.диск должен ещё походить.Перед, т.диски выбраны TEXTAR 92223903, 5150 р.шт. = 10300 р. пара.
Тормозные колодки на автомобиле Land Cruiser Prado подлежат замене при их износе. Здесь все зависит от того, кто как эксплуатировал автомобиль. В среднем колодок хватит на 40-50 т. км пробега, но главным критерием будет их толщина. Так для передник и задних колодок минимальная толщина 1 мм. При меньшей толщине уже есть опасность, что водитель не уследит за износом и от металлического основания на тормозном диске могут появиться задиры. Кроме того, поршни тормозных механизмов работая в крайних положениях могут заклинить. Если у вас пришло время менять тормозные колодки, то наша статья вам поможет в этом.
Какие тормозные колодки выбрать для Toyota Land Cruiser Prado?
В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Advics. 8% положительных голосов принадлежит этому производителю.
На втором месте оказались тормозные колодки NiBK — 7%.
Замыкает тройку фирма MASUMA с результатом в 7% голосов.
В общем рейтинге тормозных колодок, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:
- Advics еще не удалось собрать достаточное количество отзывов для участия в рейтинге. Добавление отзыва (с указанием вашего авто) поможет этому производителю попасть в рейтинг.
- NiBK заняли 6 место, с оценкой PR — 69. На основе из 159 отзывов и 1064 голоса.
- MASUMA — имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге.
AntonPromaBrakes › Блог › Lexus GX460 Prado150 — Тормозная Система — подбор, расчет, изготовление.
Разрабатывали и проектировали совместно практически с заказчиком… Итак — имеем Lexus GX460 — он же Prado150.
Задача по Тормозной Системе:
1. Уместить мощный комплект в 22″ колесные 18 колесные диски. 2. Уменьшить ход педали тормоза, сделать ее более информативной. 3. Дистанционная установка (отправка в другой город).
Изучив GX460 приходим к выводу почему-же авто имеет тормозную систему с таким большим ходом педали… Следственно понимаем почему система еще и не информативна.
Все очень просто — смотрим на диаметры поршней в суппорте… Ниже моя фоточка с расчетом:
Разумеется приходит в голову проверенный комплект который я устанавливаю также на ТойотаЛексусы под 18 диски именно на 8 поршневом суппорте. Этот суппорт имеет самые меленькие поршни и соответственно самую мелкую суммарную площадь вытесняемой жидкости в суппорте.
Что это значит? А значит это то, что с 8 поршневым таким суппортом мы имеем с таким суппортом самую короткоходную педаль тормоза и самую отзывчивую тормозную систему.
Ну а дальше все у меня по Классике…
— суппорты 8 поршневые Brembo — диски тормозные составные размером 355×32мм — кронштейны под суппорты — колодки Hawk HPS состава — шланги армированные GoodRidge — системы выполнена под 18″ колесные диски
Комментарии 23
В большинстве случаев не тормозной путь, а частота циклов неоходима. Именно повторяемость нужна. Именно стойкость системы к перегреву.
Тормозной путь конечно же важен, но в большинстве случаев он даже в штатных тормозных системах неплох.
А вот повторяемость, количество попыток замедлений мы конечно поднимаем. И улучшаем
Вопрос, а как долго живут суппорты без пыльников?
Главное их в грязную осень и зтму на изношенных колодках не катать. Чтобы поршни всегда были утоплены в колодцах.
Ну а вообще — лучше только лето.
Редко их ставлю. Обычно только на гонки
Вобщем для повседневной эксплуатации не лучший выбор.
Но если вы клоните к этому суппорту — то это гражданский суппорт с пыльниками.
Они какой-то другой конструкции? Просто их там совсем не видно.
В вот фоточка — посмотрите
Если честно, не могу разобрать, пыльник выполнен в виде кольца? Или же как привычная «гормошка»? Я просто разобраться хочу, периодически встречаю суппорты с подобными пыльниками, но не могу понять как они работают.
Они какой-то другой конструкции? Просто их там совсем не видно.
Они какой-то другой конструкции? Просто их там совсем не видно.
Колпачковые стандартные манжеты/пыльники.
Хорошие, проверенные временем.
Я смотрел разницу с ОЕМ диском на 338мм
На самом деле соотношения все линейны поэтому всё считается довольно просто Да расчета берем давление в системе одинаковое (хотя понятно что в Вашем исполнении давить придётся больше на педаль тормоза) В ОЕМ исполнении сила сжатия колодок на 27% будет больше, чем в Вашем проекте (разница суммы площадей pistons)
Разница диаметров тормозных дисков только 5%. Конечно если считать по рабочему радиусу, то разница выйдет грубо на 7%. Всё равно не достаточно.
Даже если разница коэффициента трения колодок у Hawk HPS будет лучше на 5-10%
Всё равно маловато получается
P.S. Только в качестве рекомендации Как говорил мой преподаватель по тормозным системам Василий Михалович Скутнев (по памяти) «…когда беретись за модернизацию тормозной системы старайтесь укладыватся в 11-16% на каждое свойство…»
Ещё раз повторюсь только рекомендация. (27% только на площади pistons, да ещё в «минус» многовато на мой взгляд)
источник
Замена тормозных колодок Toyota Land Cruiser Prado 150
Сегодня поговорим о замене тормозных колодок. Разбираться с процессом и проводить процедуру будем на примере задних колодок автомобиля Тойота Ленд Крузер Прадо 150.
Периодичность замены: согласно ТО Тойота Ленд Крузер Прадо периодичность замены составляет 40 тыс. км пробега.
Какие колодки мы рекомендуем:
Оригинальные задние колодки — TOYOTA 0446660140.
- KASHIYAMA D2090,
- BOSCH 986424313,
- REMSA 127200и многие другие.
Пошаговый процесс замены задних колодок Прадо 150 представлен ниже. Следуя нашей пошаговой инструкции справиться сможет даже начинающий автолюбитель.
- Домкратим авто
- Снимаем колесо
- Ключом на 14 отворачиваем нижний болт
- Поднимаем суппорт, фиксируем его проволокой к пружине, чтобы не мешал дальнейшей работе.
- Вынимаем колодки
- Извлекаем противоскрипные пластины. Вычищаем их.
- Подчищаем места установки пластин
- Пневматическим пистолетом продуваем всю грязь -это позволит колодкам изнашиваться равномерно
- Устанавливаем пластины
- Колодки по очереди
- Закрываем суппорт
- Устанавливаем нижний болт
- Набрасываем колодки
- Вычищаем пластины от грязи
- Перед опусканием авто на землю, качните тормоза.
- Колодки свежие и их нужно хорошо их притереть, для этого первые 100 км тормозите плавно.
Источник
Надежная защита от угона
Для того чтобы быть уверенным, что автомобиль максимально защищен, необходимо правильно выбрать противоугонную систему для Прадо. Сразу рекомендуется исключить растиражированные заводские охранные системы. Они не являются серьезным препятствием для воров. Лучше подобрать эксклюзивный вариант. К таковым относятся авторские противоугонные комплексы АСПИД.
Наши специалисты уже давно работают с японскими автомобилями. За это время мы оборудовали авторскими противоугонными системами большое количество Toyota, в том числе и Prado. Изучили слабые места автомобиля, каждый раз разрабатывая новый алгоритм монтажа электронных блокировок и центрального блока управления. Поэтому авторский противоугонный комплекс у Прадо работает наиболее эффективно и не поддается даже самым умелым похитителям.
Как поменять задние колодки Прадо 150
Сначала надо снять заднее колесо и открутить болты крепления тормозного суппорта. После этого, вжав тормозной цилиндр, используя отвертку как рычаг, а колодку как пресс, снять тормозной суппорт.
После этого надо снять старые колодки. Если на них были антискрипные пластины, их можно переставить на новые тормозные колодки.
Перед установкой тормозного суппорта, надо вжать цилиндр до конца. Для этого существуют специнструменты, но можно обойтись и подручными средствами.
Установив колодки и суппорт обратно, следует заняться направляющими: осмотреть пыльники, нанести смазку на на гладкую поверхность. Затем закрутить болты направляющих, закрепляя тормозной суппорт. На втором колесе замена задних тормозных колодок Toyota Land Cruiser Prado 150 проходит аналогично.
Наименование работ | Стоимость |
Диск тормозной задний (1 ось) — замена | от 2280 руб. |
Возможно выполнение заказа в день приезда! Оригинальные запчасти и высокое качество выполняемых работ!
Вы можете приобрести оригинальные шины «Toyota», которые всегда есть в наличии и под заказ на нашем складе.
Оригинальные тормозные колодки «Toyota» обеспечат короткий тормозной путь и комфортность торможения.
Поехав на ТО-50 к дилеру, я прихватил оригинальные колодки в надежде поменять, т.к. все равно будут обслуживать суппорта. Думал старые колодки снимут, а я им подсуну новые и пусть поставят, но не тут-то было. По факту мне показали состояние тормозных дисков и колодок, поэтому заменой колодок «в лоб» я бы не обошелся… нужно было еще и тормозные диски менять. Вот оно, хваленое японское качество, которое не выдержало 3 года Российских условий…
Фото уже снятых дисков и колодок при пробеге 63ткм.
На ТО-60 меня поставили в известность, с какого-то момента Тойота решила отказаться от обслуживания суппортов на ТО и тем самым «типа снизить стоимость обслуживания», а я-то хотел чтобы мне еще и суппорта обслужили.
После ТО-50 я уже начал задумываться о том, какие диски поставить на замену и долго не мог выбрать. С одной стороны хотелось поставить DBA и не париться больше о задних тормозах, с другой стороны в все равно хочу поставить Ap racing и на заднюю ось. Поэтому дабы не тратить сейчас много денег, а так же изучение профильного форума были приобретены тормозные диски фирмы Girling 6063422 за недорого.
Первый подход к замене был неудачный, т.к. я не подготовился к замене и он упорно сидел на оси и никак не хотел слезать.
На второй раз я уже, вооружившись знаниями, успешно произвел замену дисков и колодок.
Основная загвоздка у меня было в том, что я никак не мог свести колодки стояночного тормоза дабы снять диск. После снятия одного диска я уже знал как снимать второй) Где-то говорилось, что надо технологические отверстия в тормозном диске ставить на пол-седьмого и тогда крутить этот регулятор, но в моем случае это не работало. Поставил точно на 6 часов и плоской отверткой удалось свести колодки стояночного тормоза.
После замены обычно подтягивают троса ручника в салоне и не парятся, но я вычитал на просторах данного ресурса, как я считаю, более правильную регулировку колодок. Правильно! Регулируем через то же отверстие, через которое и сводили колодки, только в другую сторону. Поднимаем ручник на необходимое количество щелчков и разводим регулятором колодки стояночного тормоза до упора и чуть-чуть отпускаем назад.
Происхождение полосы около центра пока неизвестно, буду следить.
Источник
Типы АБС систем
Прежде чем предпринимать действия по прокачке тормозов с АБС, стоит с ней ознакомиться. На данный момент известно два основных вида АБС, отличающихся между собой по основному признаку – порядком размещением узлов системы.
1) Первый вид АБС – в основном узле находятся, непосредственно сам насос, блок гидроклапанов, гидроаккумулятор.
Действия по прокачке тормозов происходят в последовательности, аналогичной прокачке, как в машине с обычными тормозами без антиблокировочной системы.
- Необходимо найти предохранитель, отвечающий за работу ABS автомобиля и достать его, тем самым добившись полного отключения системы.
- Найти штуцер прокачки РТЦ и открутить его. Дальше прокачка тормозной системы ABS должна проводиться строго при выжитой педали тормоза.
- Зажигание автомобиля включить, но при этом должна светиться лампочку неисправности ABS. В это же время запускается насос, выгоняющий из тормозной системы воздух. Погасшая лапочка тормозной системы означает, что все сделано правильно.
2) Второй вид ABS –все составляющие детали (гидроаккумулятор, гидромодуль с клапанами) этой системы находятся в разных узлах.
Понадобится специальный сканер, диагностирующий систему ABS и снимающий с электронного блока управления тормозной системы всю необходимую информацию.
Такой сканер достаточно дорогой и у автовладельцев встречается редко, именно поэтому прокачка тормозов с ABS, как правило, выполняется в условиях СТО. На большинство АБС установлены устройства активации SBC или ESP, также как и ABS они прокачиваются только на СТО.
Трансмиссия
Трансмиссия внедорожника — одна из его сильных сторон и редко создает проблемы. При своевременном и правильном обслуживании «автоматы» от Aisin (A761F/A960F и A750F) не дают о себе знать в негативном ключе
Важно лишь не допускать перегрева и менять масло каждые 50–75 тысяч км. Четырехступенчатая коробка А340/A343F, которая поставлялась только на ранние версии маломощного бензинового мотора объемом 2,7 л, тоже без вопросов к ресурсу и неприхотливости
Что уж говорить про простую 5-ступенчатую «механику» – меняй сцепление раз в 200 ткм и дёргай ручку дальше.
Случаи выхода из строя актуатора «раздатки» к числу самых массовых болезней не относятся. Такое случается, если часто использовать Prado 150 по своему прямому внедорожному назначению с активным использованием блокировки межосевого дифференциала. Примерно то же самое можно сказать и про крестовины карданных валов.
Ставим колодки на передний мост Land Cruiser Prado: пошаговая инструкция
Процедура замены тормозных колодок на переднем мосте Лэнд Крузера не является сложной и свободно выполняется одной парой рабочих рук в домашних условиях. Для обслуживания тормозного механизма потребуется примерно час времени, а также наличие баллонного ключа, автомобильного Торкса, комплекта накидных головок и гаечных ключей, длинной шлицевой отвертки и домкрата. Вся процедура выполняется по следующему алгоритму:
- Перед ремонтом требуется запарковать автомобиль на ровной площадке, а также выжать ручной тормоз, переключить коробку передач на первую скорость и установить противооткатные упоры под задние колеса. Теперь машину можно поддомкрачивать и демонтировать колеса на переднем мосте;
- Далее добираемся до тормозного суппорта, где откручиваем центральные болты и вытаскиваем деталь движением на себя. Демонтированный суппорт можно привязать мягкой проволокой к переднему бамперу автомобиля, чтобы не снимать тормозные патрубки;
- Теперь отодвигаем направляющие и извлекаем пальцы, после чего вытаскиваем тормозные колодки. После извлечения деталей тормозной механизм требуется обслужить: смазываем пальцы, очищаем тормозной диск от накипи или следов ржавления, а также устанавливаем новые гофры на тормозной поршень и направляющие;
- Затем переходим под капот автомобиля, где откручиваем крышки расширительного бачка и откачиваем пару кубиков тормозной жидкости. Далее наконечником шлицевой отвертки выжимаем тормозной цилиндр в бок до упора и ставим новый комплект тормозных колодок;
При завершении процедуры монтируем колесо и повторяем аналогичные действия со второй частью транспортного средства.
В течение обкатки не рекомендуется прибегать к экстренному или затяжному торможению, а также допускать к перегреву тормозных колодок – данные действия могут спровоцировать блокировку колеса.
Тормоза Toyota Prado 150. Ставим HP-Brakes.
Toyota Land Cruiser Prad150тормоза
HPB Тормоза Toyota Prado 150 под 18 колеса для передней оси:
— тормозные диски 365х34 мм (10.8 кг);
— 6-поршневые суппорты Ultimate (3.7 кг);
— тормозные колодки, армированные шланги, тормозная жидкость
Усиленный комплект HP-Brakes для задней оси LC Prado 150 включает:
— тормозные диски 356х28 мм (9 кг);
— 4-поршневые суппорты Ultimate (2.1 кг);
— тормозные колодки, армированные шланги, тормозную жидкость.
Тормоза Toyota Prado 150 обеспечивают полный контроль над торможением и максимальную уверенность за рулем. Особенности и преимущества тормозных систем HP-Brakes:
— стабильное эффективное торможение в течение всего времени эксплуатации системы;
— повышенная износостойкость и высокий ресурс расходных компонентов (дисков, колодок);
— увеличенные возможности теплорассеивания, в следствии чего — быстрое охлаждение системы и высокая эффективность торможения;
— снижение неподрессоренных и инерционных масс за счет использования легких сплавов;
— широкие возможности эксплуатации, расширенная адаптация к внешней среде;
— подбор наиболее подходящего варианта в соответствии с индивидуальным стилем вождения.
Стоимость данных тормозных комплектов HPB на обе оси Toyota Land Cruiser Prado 150 (Тойота Ленд Крузер Прадо 150) — $4470.
После установки на комплекты действует 3-летняя гарантия (на не трущиеся элементы системы).
Источник
Порядок прокачки тормозов АБС
1) Заранее подготовленный прозрачный шланг нужно закрепить на штуцер тормозного цилиндра, другой его коней опустить в емкость.
2) Установить рычаг коробки передач на нейтральное положение, задействовать ручник (ручной тормоз) и для сброса АТ в контуре до 80 атмосфер включить зажигание.
3) Необходимо интенсивно нажимать на педаль тормоза до появления на ней сопротивления, после чего педаль нужно удерживать в нажатом положении. Специальным ключом отвернуть штуцер и подождать когда педаль тормоза упрется в пол. После того как это произойдет, штуцер необходимо завернуть, а педаль тормоза отпустить.
Эти действия следует повторять до тех пор, пока вся тормозная жидкость в бачке не опустится до уровня патрубка гидропривода. Во избежание попадания воздуха в тормозную систему нужно регулярно доливать в бачок тормозную жидкость.
4) В гидроприводе сцепления накапливается воздух и при его выдавливании «уходит» примерно 100 мл тормозной жидкости. По окончании процедуры прокачки тормозов для восполнения потерь в расширительный бачок необходимо добавить тормозную жидкость до отметки максимального уровня. Описанную выше процедуру необходимо провести на каждом колесе. В тормозной жидкости должны отсутствовать пузырьки воздуха.
5) Следующим этапом работы является контроль свободного ход педали тормоза. Если прокачка выполнена качественно и правильно, свободный ход педали составляет до 30% общей амплитуды перемещения педали.
6) Завершающим шагом прокачки тормозов является заливка в бачок новой тормозной жидкости. Ее количество должно строго соответствовать уровню ранее нанесенной на бачок метки. Крышку расширительного бачка плотно завинтить и подключить штекер антиблокироочной системы.
Одновременно с прокачкой тормозов рекомендуется обратить внимание на герметичность и плотность фиксации всех элементов тормозной системы. Чтобы проверить работоспособность системы нужно завести двигатель машины и на протяжении десяти секунд нажимать педаль тормоза до упора
В это время индикатор исправности АБС в режиме самодиагностики должен загореться и вскоре погаснуть. Данный алгоритм индикатора свидетельствует о качественной прокачке системы и отсутствии прочих неисправностей.
Оценить, какова эффективность работы системы, можно проведя контрольный заезд с регулярным торможением. Если в момент торможения в педали тормоза присутствует пульсация – это свидетельствует об исправном состоянии системы.
Важно! Если конструкция системы АБС предусматривает оснащение электронными активаторами SBC и ESP, прокачка тормозной системы производится только в условиях СТО