Кому доставались трофейные автомобили вермахта в ссср

Что можно было купить на зарплату в СССР

Получается, что на эту зарплату можно было купить почти 2 тыс. буханок черного бородинского хлеба, который стоил как пол-литра молока, 710 белых батонов, 61 кг докторской колбасы, 39 кг сливочного масла, 67 кг говядины, 76 кг курятины, 43 бутылки водки или 33 бутылки шампанского.

Конечно, ощутимо подорожали коммунальные услуги, да и широкий ассортимент товаров, несравнимый с советским, ощутимо бьет по карману. Вместе с тем, если рассматривать исключительно товары первого потребления, то союзные цены сильно проигрывают по сравнению с современными.

Кто-то может заметить, что тогда было другое качество, но и тут не все так однозначно, поскольку советские ГОСТы не были безупречными, пусть в них и не наблюдалось такого чудовищного количества эмульгаторов, красителей и консервантов, как сейчас.

Самые первые машины

Сразу после окончания ВОВ стране было не до легковых автомобилей. Все силы отдавались на восстановление промышленности и сельского хозяйства. Однако предприятия в СССР восстанавливались семимильными шагами. Уже в 1949 г. любой желающий мог купить «Москвич-401» за 8000 руб. «Победа» стоила 16 тыс. руб. Самым же дорогим автомобилем был ГАЗ-12 — машина советской номенклатуры. Стоило это авто около 40 тыс. руб.

В 50-х годах появились новые модели «Москвичей», мгновенно завоевавшие огромную популярность у населения страны. В 60-е годы в Советском Союзе прошла деноминация, и стоимость авто снизилась. Но при этом снизились и зарплаты советских граждан. «Москвич» можно было купить уже всего за 2500 руб. При этом на такую машину у среднестатистического жителя СССР уходила примерно 31 зарплата.

Из-за цен на газ знаменитые голландские тюльпаны не будут выращивать

Смотрите на небо: микро-медитации помогут зарядиться энергией на работе

Эффект приманки: три эксперимента с поведением потребителей для роста стартапа

«Волга» в те времена стоила 5100 руб., то есть около 53 зарплат. Цена на «Запорожец» ЗАЗ-965 составляла 1800 руб. (22 зарплаты).

И наконец, стоимость популярных машин тогда и сейчас

А что же транспорт, причем как личный, так и городской? Оказывается, чтобы приобрести «Жигули», советскому гражданину приходилось выкладывать 3,5 тыс. деревянных или 26 средних зарплат, тогда как «Запорожец» обходился в 19 доходов. Примечательно, что сегодня за такие деньги вполне реально приобрести Hyundai Solaris, притом что разница между этими моделями колоссальная.

Волга – настоящий шик того времени, стоила около 9 тысяч, а ведь это больше 2 миллионов сегодня! Что же касается возможностей, которые открывает эта сумма, то счастливый обладатель 2 миллионов может приобрести BWW третьей серии, Audi A4 или Mercedes A-класса. То есть преимущества очевидны, притом что Союз снова в проигрыше, ведь никакой ГАЗ не сравнится ни с одной перечисленной моделью.

А вот проезд в общественном транспорте стоил в 5 раз дешевле (по крайней мере, в Москве), хотя этот недочет полностью компенсирует стоимость бензина, который сегодня гораздо дешевле, чем в светлом советском прошлом.

80-ые

За это время Жигули успели несколько раз обновить свою серию — сначала ВАЗ-2101, потом ВАЗ-21013, и финальный аккорд — ВАЗ-21063. Цены были соответствующие. Наиболее дорогой считалась последняя модель — 10000 рублей. Существенно ниже стоил ВАЗ-21013 — 7300 рублей. А вот на “копейку” сумма колебались от 6300 до тех же 7300 рублей.

Москвичи тоже обновили свою линейку — стоили Москвич-2140 и Москвич-2141 соответственно 7500 и 9000 рублей.

Цена на модифицированную Волгу модели ВАЗ-24-10 возросла теперь до космических цифр — 16500 рублей. Но так как она все так же оставалась авто для элиты, то с ценником проблем не возникало.

Мнение эксперта

Ртутный Степан Игоревич

Видный историк, эксперт в области исследований истории СССР, член археологического общества, академик.

И, наконец, самый народное чётырёхколёсное средство передвижения Запорожец стоило в пределах от 3500 до 5500 рублей.

Борьба с воровством трофейного имущества

Дела о мародерстве продолжились и после завершения войны. В них оказались замешаны в том числе и высшие военные чины, что вылилось, например, в Трофейное дело. Отправной точкой этого процесса принято считать докладную записку поданную Сталину министром ВС СССР Булганиным 23 августа 1946 года. В ней сообщалось:

Товарищу Сталину В Ягодинской таможне (вблизи г. Ковеля) задержано 7 вагонов, в которых находилось 85 ящиков с мебелью. При проверке документации выяснилось, что мебель принадлежит Маршалу Жукову. Установлено, что И.О. Начальника Тыла Группы Советских Оккупационных Войск в Германии для провоза мебели была выдана такая справка: «Выдана Маршалу Советского Союза тов. Жукову Г.К. в том, что нижепоименованная мебель им лично заказанная на мебельной фабрике в Германии «Альбин Май» приобретена за наличный расчёт и Военным Советом Группы СОВ в Германии разрешен вывоз в Советский Союз. Указанная мебель направлена в Одесский Военный Округ с сопровождающим капитаном тов. ЯГЕЛЬСКИМ. Транспорт №15218431″. Вагоны с мебелью 19 августа из Ягодино отправлены в Одессу. Одесской таможне дано указание этой мебели не выдавать до получения специального указания.

Напомним, что маршал Жуков к тому моменту попал в опалу и отбыл командовать Одесским ВО. Доподлинно не известно, как Сталин отреагировал на докладную записку. Но через непродолжительное время МГБ под руководством Абакумова было поручено разобраться, кто именно из генералов превысил допустимый лимит по вывозу личных трофеев. Следственные действия продолжались с 1946 по 1948 год и получили название Трофейное дело.

Нужно отметить, что с 1945 года шла активная борьба с мародерством военнослужащих. Правонарушения такого рода выявлялись и наказывались, как среди рядовых, так и среди офицерского состава. Но высших командиров тогда не трогали, хотя факты превышения ими полномочий часто фиксировали.

Абакумов

В сентябре 1945 года Абакумов подписал Приказ №00170, который предписывал учесть все имущество, используемое органами СМЕРШ. И придавать суду военного трибунала руководителей органов СМЕРШ, если после ревизии у них будет обнаружено неучтенное имущество.

Внутри страны росло количество преступлений в сфере экономики на фоне общего ухудшения криминогенной ситуации. Буйным цветом процветала спекуляция золотом, валютой и трофейным имуществом. И часто задействованными в ней оказывались представители генералитета и партийных органов. Все это происходило на фоне неурожая 1946 года и разразившегося голода.

ВАЗ Э2122

Одной из следующих идей правительства СССР стала проектировка нового внедорожника, доступного для народа. Это должен был быть легковой автомобиль с доступной ценой производства. Задание на разработку поступило в Волжский автомобильный завод, сам проект получил маркировку 2122, с пометкой «Э» — экспериментальный.


Этот внедорожник был выпущен всего в двух экземплярах

Стоит отметить, что дальше экспериментов ВАЗ Э2122 так и не ушел, ведь всего было выпущено 2 экземпляра. Однако разработки, созданные в ходе проектирования данного авто, в последующем были успешно адаптированы к моделям ВАЗ 2106.

Отличали же «Э»2122 4-цилиндровый двигатель на 1,6 литра и качественный полный привод.

Стоимость рубля в советское время

Оказалось, то узнать это не так просто, как кажется на первый взгляд. Определить стоимость рубля в советское время относительно современности довольно сложно. К курсу доллара нет смысла привязывать, так как у него своя инфляция, да и об объективности его курса в СССР можно рассуждать много, он явно был искусственным и не отвечал реалиям экономики.

В сети я нашел много разных методик расчета курса советского рубля. Наиболее приемлемой мне показалась методика одного блогера, который строил свои расчеты на стоимости продуктовой корзины, средних заработных плат, а так же кросс-курса валюты. По его расчетам получилось, что один советский рубль можно приравнять в 197 современным рублям. Вот на этих данных и построим дальнейшие расчеты.

Трофейное богатство

После Великой Отечественной в СССР завезли уйму трофейных автомобилей, по разным оценкам — до 100 тысяч. Среди них были и обыкновенные, но для неизбалованных советских граждан все равно желанные Opel и BMW, DKW и Hansa. Но немало привезли и роскошных, классных автомобилей. В том числе редчайшие и даже единичные модификации.

Конечно, такие машины поначалу попадали в руки высоких военачальников. Но ездили они на них обычно недолго. Пользоваться импортным автомобилем, тем более в служебных целях, стало не совсем прилично. Машины переходили в руки обычных граждан, которые использовали их сообразно своим повседневным, будничным нуждам.

А уже в 1960-е сторговать роскошный Horch или Mercedes часто можно было за цену нового Москвича, а то и хорошей импортной радиотехники. Теперь те машины, многие из которых в разное время оказались на Западе просто потому, что владельцам стало сложно их содержать, а новые русские коллекционеры еще не народились, стоят сумасшедших денег.

Horch 930V до и после реставрации

Например, Horch 930V с кузовом родстер сделали до войны всего несколько. Такая редкая машина с 92-сильной V-образной «восьмеркой», оказавшаяся после войны в СССР, в 1960-е в не самом нарядном виде попала в руки известного московского любителя старых автомобилей Артура Лештина. Он привел ее в приличное состояние и продал в Латвию. Потом Horch неоднократно снимался в кино, в частности в «Безымянной звезде» на нем ездил герой Михаила Козакова. В 1980-е машина ушла в США, теперь, по слухам,в Германии. Сегодня такой Horch стоит под 700 000 евро.

Mercedes-Benz 540K в СССР и в США

Редчайший Mercedes-Benz 540К c компрессорной рядной «восьмеркой» и кузовом родстер в 1960-е был в руках опять же Артура Лештина и регулярно встречался на улицах Москвы. В 1967-м Лештин, один из первых понявший некую ценность такого «старья», продал машину шведскому журналисту Альфу Юхансону. Есть версия, что именно швед, дабы набить цену Мерседесу в Европе, и придумал дурацкую легенду, что эту машину Гитлер до войны подарил Сталину. Вряд ли Лештин получил от шведа сумму, даже отдаленно похожую на ту, за которую один из всего двадцати пяти выпущенных до войны подобных автомобилей продали недавно, — около 10 миллионов долларов!

Сколько стоили автомобили в СССР

Как говорил Остап Бендер — “Автомобиль это не роскошь, а средство передвижения”. Правда, не для граждан СССР. Обычному работяге, получающему среднюю заработную плату, пришлось бы копить очень долгое время, а потом еще и искать, у кого занять денег, чтобы купить вожделенное транспортное средство.

И это учитывая то, что в Союзе был достаточно широкий автомобильный парк, который мог предоставить заинтересованному покупателю как автомобили высокого класса, так и рассчитанные на менее требовательную прослойку населения.

Первые послевоенные года

В первое время, с окончанием советско-немецкой войны, разрушенному государству было не до пополнения своего внутреннего рынка новыми моделями авто.

Но промышленность, в том числе и транспортная, восстанавливались семимильными шагами, и в 49-ом году любой желающий с достаточной суммой на кармане мог купить себе уже легендарный Москвич-401 за 8000 рублей.

pxhere.com

Сумма очень немаленькая, да и время тяжелое, однако всегда находились те, которые были готовы отдать свои кровные. Не менее легендарную ГАЗ М20В “Победа” можно было приобрести уже значительно дороже за 16 тысяч руб. А самым элитным и дорогим считался ГАЗ-12. Это машина для номенклатуры. Его цена была на уровне 40 тысяч руб.

Вторая половина 50-х гг

Это время характеризуется активным появлением на авторынке новых «Москвичей», которые сильно полюбились обычному советскому гражданину.

Первая половина 60-х

В это время прошла деноминация валюты и авто стали заметно дешевле по сравнению с прошлыми годами. Но также стоит понимать, что и зарплаты снизились соответствующе. Например, Москвич-407 теперь можно было приобрести за 2500 рублей, что в 10 раз меньше, чем цена прошлого десятилетия. Вроде бы замечательно, но не все так радужно за машину пришлось бы отдать практически 31-у среднестатистическую зарплату обычного гражданина СССР.

А Волга модели ГАЗ-21 обошлась бы и того дороже — 5100 рэ. В эту сумму помещались практически 53 зарплаты. А самым доступным считался Запорожец ЗАЗ-965, известный в народе под кличкой “горбатый”. За него отечественный производитель требовал 1800 рублей, что было на уровне примерно 22-х зарплат.

Конец 60-х

В это время вышла новая модель Москвича 408-я, которая существенно подлетела в цене. Теперь за авто требовали 4500 рублей, что вмещало в себя 45 зарплат. ГАЗ-21 немного подорожала до 5600 рублей. Запорожец, после выпуска новой модели ЗАЗ-966, тоже возрос в цене 2200 рублей.

70-е года

Это время ознаменовалось для автолюбителей из Союза появлением автомобиля-классики Жигулей. Именно в 1971-м году была спущена с конвейера первая модель этой легендарной марки.

За новенький ВАЗ-21011 требовали очень солидную сумму 5620 рублей. Чуть дешевле можно было купить обновленный 412-ый Москвич практически 5000 деревянных. Подтянулась и Волга, обновившая свой авторяд новенькой ГАЗ-24, цена на которую в разное время колебалась от 8500 до 9500 рублей. Самой бюджетной моделью все так же оставался Запорожец 3000-3500 рублей.

80-е

За это время Жигули успели несколько раз обновить свою серию сначала ВАЗ-2101, потом ВАЗ-21013, и финальный аккорд ВАЗ-21063.

Цены были соответствующие. Наиболее дорогой считалась последняя модель 10000 рублей. Существенно ниже стоил ВАЗ-21013 7300 рублей. А вот на “копейку” сумма колебались от 6300 до тех же 7300 рублей. Москвичи тоже обновили свою линейку стоили Москвич-2140 и Москвич-2141 соответственно 7500 и 9000 рублей.

Цена на модифицированную Волгу модели ВАЗ-24-10 возросла теперь до космических цифр 16500 рублей. Но так как она все так же оставалась авто для элиты, то с ценником проблем не возникало.

Как видно, авто стоили в СССР достаточно дорого и были далеко не каждому по карману. Но все же, это не помешало отечественному автопрому найти своих фанатов и почитателей.

Автомобилизация СССР и России

Парк легковых автомобилей в СССР

Количество выпущенных автомобилей говорит о силе национальной автопромышленности, но что насчет автомобилизации населения? Тут Советский Союз безоговорочно проигрывает РФ.

Перед распадом СССР в стране насчитывалось 17 млн легковых автомобилей, из них 8,9 млн в РСФСР. Таким образом если говорить в целом по стране, то на тысячу советских граждан приходилось 59 автомобилей. В РФСР этот показатель был несколько повыше 60 машин на 1000 человек. Лучше всего дело обстояло в Прибалтике: Эстония — 138/1000, Литва — 122/1000. Хуже всего дело обстояло в Молдавии — 40/1000.

Для сравнения на данный момент в России насчитывается 45 млн легковых автомашин, а на тысячу жителей в среднем приходится 309 автомобилей.

Разность технологий

После войны на массовые Опели, BMW, DKW и даже Мерседесы на улицах никто особо и внимания не обращал. К ним быстро привыкли. Хотя в их конструкциях тоже было немало удивительных для наших автолюбителей узлов и агрегатов. Скажем, те же системы централизованной смазки шасси, торсионные подвески на части BMW, независимые пружинные задние подвески Мерседесов, верхнеклапанные двигатели, коробки передач с синхронизаторами.

У некоторых BMW была необычная для нашей страны торсионная подвеска.

Конструкция передней подвески седана Opel Kapitan перекочевала на нашу Победу. Что облегчало и ремонт немецких автомобилей.

Совсем уж удивляли переднеприводные Audi, Adler и DKW. Последние имели еще и двухтактные дымящие двигатели и забавные торчащие из панели приборов рычаги коробки передач.

Острословы расшифровывали ДКВ так: Дурак Кто Выдумал. Тем не менее, и эти машины в аккуратных руках жили десятилетиями.

Редчайший Adler Trumph Junior с кузовом фирмы Buhne. Таких сделали всего 22 штуки. Аккуратная пластиковая крыша вместо тента — творение московского владельца.

Adler Trumph Junior — экзотическая для нашей страны переднеприводная конструкция с мотором мощностью 32 л.с. и механическими тормозами.

Материалы по теме

Материалы по теме

Живучесть немецких машин объяснялась, конечно, не только их надежностью и тем, что владельцы-частники ездили тогда куда меньше, чем сейчас. Привыкшие запасать все, что можно, советские граждане заранее обзаводились запчастями, привезенными из Германии по случаю, а также снятыми с аварийных или совсем изношенных машин. Выручала и немецкая стандартизация: сальники, подшипники, некоторые иные детали подходили к моделям нескольких марок.

Ремонтировали то, что сейчас ремонтировать и в голову бы не пришло. Артур Лештин вспоминал, как с трудом, но восстановил-таки сломанную полуось компрессорного Mercedes-Benz 500K. Альтернатива — изготовить новую. И умельцы, при наличии станков, это делали!

Приваренный к BMW 326 багажник и фонари от 21‑й Волги — довольно типичный «тюнинг» довоенных немецких автомобилей в СССР.

Материалы по теме

Но постепенно многие машины обрастали, конечно, отечественными подвесками, двигателями и коробками передач. Электрику переводили с 6 на 12 вольт. Освежали, как и чем могли, салоны, внедряя туда современные сиденья и приборы. Силовые агрегаты от Победы, Волги и Москвичей относительно легко приживались в BMW и Опелях. Сложнее было с большими машинами. Но Лештин рассказывал про редкий Horch 780 c «шестеркой» от ГАЗ‑51. Модернизировали даже переднеприводные машины. Знаменитый Adler Trumph Junior, снимавшийся в «Кавказской пленнице», был к моменту съемок лишен переднего привода в пользу заднего — у него стояли агрегаты Москвича.

Абсолютно живой в середине 1970‑х годов Mercedes-Benz 230 семейства W143. Такой автомобиль с 55‑сильным двигателем объемом 2,2 л вся страна знала по сериалу про Штирлица.

На чем предпочитали ездить граждане СССР

Разумеется, судить об уровне жизни граждан СССР по стоимости лишь автомобилей нельзя. Цены на другие товары в 70-е годы были примерно такими:

  • сахар — 90 коп.;
  • сапоги женские (ГДР) — 55 руб.;
  • холодильник ЗИЛ — 300 руб.;
  • картошка — 13 коп.

Не повезло в плане стоимости в Советском Союзе только именно легковушкам. Долгое время такое средство передвижения считалось в стране практически роскошью. Наличие «Волги» же едва ли не автоматически становилось признаком нетрудовых доходов ее хозяина. В Советском Союзе даже был введен косвенный налог «на роскошь», целью которого было заставить цеховиков и спекулянтов поделиться с народом.

Расти популярность легковых автомобилей в СССР начала лишь к концу 70-х годов. Если в 1970 г. в стране, согласно статистике, было продано 123 000 авто, то в 1980 г. — уже 1 163 000 машин, то есть в 10 раз больше.

Прибыльно, модно: стоит ли начинать бизнес пончиковой и какие особенности дела

Продуктивность каких сотрудников может повыситься с переходом на удалёнку

«Не увольняйся в плохой день!»: импульсивный уход с работы — не лучшее решение

Модификации

Помимо базовой версии машины, выпускалось несколько опытных модификаций, на которых отрабатывались методики повышения проходимости. Например, модель ГАЗ-47Ш оснащалась ходовой частью с шахматным расположением опорных катков (схема Г. Книпкампа, опробованная на серийных немецких танках времен Второй Мировой войны). Конструкция позволяла повысить плавность хода и равномерно распределить вес машины по опорной площади. Но вес дополнительных катков и застревание грязи между ними не позволили довести вездеход до серийного производства.

Для перевозки пассажиров в условиях Крайнего Севера предполагалось использовать ГАЗ-48, который оснащался крытым металлическим кузовом над грузовой платформой. За счет установки новой кабины водителя максимальная вместимость достигала 15 человек. Предполагалась поставка вездеходов и в армию, где машины могли использоваться в качестве штабных. Для улучшения подвижности на шасси устанавливался 135-сильный бензиновый двигатель (вариация мотора от грузовика ГАЗ-66).

После освоения серийного выпуска нового V-образного мотора ГАЗ-53 была создана новая машина ГАЗ-71 (или ГТС-М, модернизированный). Повышенная мощность мотора позволила установить закрытый металлический кузов. Последние вездеходы были собраны в 1985 году.

Распределение трофеев в ходе ВОВ

С февраля 1943 года сбор трофеев, полученных в ходе боевых действий, следовало осуществлять на основании Постановления ГКО, принятого месяцем раньше. Для руководства процессом сформировали специальную Комиссию под руководством маршала Буденного. Уже в апреле эту структуру реорганизовали в Трофейный Комитет при ГКО. Возглавил его маршал Ворошилов.

Для реализации планов по сбору трофеев в армейских частях формировались трофейные подразделения (бригады, батальоны и т.д.). Задачей новых органов был сбор, вывоз и хранение трофейного имущества, захваченного РККА у противника (боеприпасов, вооружения, фуража, металлического лома, прочих предметов, представляющих народную ценность).

Когда стало понятно, что день окончательной победы над Германией близок, солдаты РККА получили возможность высылать на родину посылки с трофеями. Для регулирования процесса НКО 26 декабря 1944 года принял Приказ №0409. Он разрешал бойцам, хорошо исполняющим свою службу, раз в месяц отсылать домой посылки весом:

  • До 5 кг для рядовых и сержантов.
  • До 10 кг – офицерам.
  • До 16 кг – генералам действующих фронтов.

Приказ был справедлив и сформирован для поддержи семей фронтовиков за счет награбленных Германией богатств.

Почта в период Великой отечественной войны

Затем было Постановление ГКО №9054-С (от 23 июня 1945). Его условиями демобилизующимся красноармейцам полагалась бесплатная выдача предметов бытового пользования из трофейного имущества, а также дозволялось приобретать трофейные товары за наличный расчет по установленной норме.

В отношении высшего командного состава было принято Постановление ГКО №90360 (от 9 июня 1945). Его условиями генералам безвозмездно выдавался 1 легковой трофейный автомобиль на каждого, а прочим офицерам – мотоциклы и велосипеды. Плюс за наличный расчет можно было купить трофейную мебель, ковры, музыкальные инструменты, сервизы, меха и пр.

В то же время мародерство в РККА не поощрялось и при обнаружении строго наказывалось. В первую очередь для предотвращения разложения армии. В первые месяцы 1945 года за мародерство осудили более 1,5 тысяч военнослужащих.

Автомобильная промышленность России

Сборка автомобилей Lada Granta

После распада Советского Союза его автопром раскололся на несколько национальных. Крупнейшие его центры находились в России, Украине и Белоруссии. Причем всех их постиг серьезный системный кризис.

В 1995 году в России выпустили почти 1 млн автомобилей и большинство из них 835 тыс. — легковых. С тех пор началась активная автомобилизация страны. Однако происходила она не только за счет отечественных автокомпаний. Зарубежные фирмы активно вытесняли российские с рынка. Кроме того в РФ огромным потоком хлынули поддержанные иномарки. В 2001 году не выдержав конкуренции закрылся АЗЛК, некогда крупнейший советский автозавод. В 2002 году все заводы РФ выпустили 1 млн 225 тыс. машин, и в то же время в страну было ввезено почти полмиллиона импортного автостарья. Ситуация грозила обернуться катастрофой.

16 июля 2002 года вышла судьбоносное для отечественного автопрома распоряжение: «О Концепции развития автомобильной промышленности России». Она предполагала ввести защитные меры против иномарок, а также предоставить мер по поддержке российских автокомпаний. В то время это решение подверглось серьезной критике. Тем не менее оно позволило сохранить национальный автопром и привлечь иностранные инвестиции. С тех пор в России было построено несколько автозаводов крупных зарубежных фирм, среди которых Форд, Тойота, Рено, Фольксваген и другие.

Спустя десятилетие после начала реализации концепции, в 2012 году заводы России выпустили 2 млн 233 тыс. автомобилей немного не дотянув до аналогичного советского показателя 1985 года. Тем не менее справедливости ради стоит отметить, что в последующие кризисные годы количество выпущенных машин снижалось достигнув дна в 1,3 млн единиц в 2016 году. Хотя ситуация постепенно выправляется. В 2019 году в РФ собрали 1,72 млн единиц автотехники. А в прошлом году страна вышла на 10 место в мире по количеству произведенных автомобилей.

После распада СССР нашей стране в наследство досталось 14 автозаводов. Четыре из них прекратили свою работу: АЗЛК, ЗИЛ, КЗКТ и УАМЗ (Амур). Кроме того на сегодняшний день в России работают 11 зарубежных предприятий которые осуществляют производство машин на собственных автозаводах либо в партнерстве с российскими предприятиями.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: