Какие мотоциклы стали культовыми в ссср

Л-300 «Красный Октябрь». Самый первый.

Самым первым серийным советским мотоциклом стал Л-300 «Красный октябрь». первый мотоцикл ссср В начале 1930-го ленинградские конструкторы подготовили его чертежи, вдохновляясь самым надежным байком того времени – немецким DKW Luxus 300. А уже осенью того же года была готова первая партия Л-300. Выпускался мотоцикл до 1938 года, а потом на его основе создали не менее легендарные ИЖ-8. Этот «потомок» Л-300 даже попал на серебряные монеты… Новой Зеландии. К слову, имя ИЖ-7 носили все те же Л-300, которые параллельно с ленинградским предприятием «Красным Октябрь» выпускали в Ижевске.

Тула-200. Для охотников и рыболовов.

Советская мотопромышленность не выпускала квадроциклов (некоторые мелкосерийные модели, впрочем, все-таки производились, читай ниже), но для нужд охотников и рыболовов выпускался очень необычный мотоцикл Тула-200 с широченными внедорожными колесами. Массовое распространение таких мотоциклов пришлось на 1986-1988 годы.

Двигатель взяли от мотороллера „Тулица“, увеличив его мощность до 13 л.с. Это позволило разгоняться на 200ке до 90 км/ч. В год выпускали по 10-12 тысяч таких байков, последний из которых сошел с конвейера завода в 1996 году. Кстати, на базе Тула-200 выпускали даже трайк!

Революционный конвейер

Производство дешевых автомобилей Ford стало возможно благодаря
инновации — использованию конвейера. Форд подсмотрел идею на фабрике по
обработке мясных туш.

До Форда автомобили на всех заводах мира собирались так: на
стапеле стояла рама, на раму приносили и устанавливали детали и узлы. На
фордовском заводе Хайленд-Парк машина перемещалась от одной рабочей станции к
другой, пока не съезжала с линии своим ходом. Важным элементом этого процесса
было то, что все вспомогательные линии на пути следования собираемого
автомобиля работали синхронизированно и поставляли необходимые детали как раз в
нужное время.

Эксперимент стартовал в 1913 году с генератора, а через год
распространился на весь производственный процесс в целом. Причем компания
подняла высоту сборочной линии до пояса, а также появились два конвейера — один
для высоких и один для низких ростом.

В результате время изготовления одного автомобиля
сократилось с двенадцати до полутора часов. В итоге в течение каждого рабочего
дня каждые 10 секунд с конвейера сходил готовый Ford T. А средняя цена автомобиля составила 440
долларов.

«Лучшая машина — новая машина», — написал Форд в
книге «Моя жизнь, мои достижения».

Еще одним нововведением стало использование взаимозаменяемых
деталей, которые могли собираться неквалифицированными рабочими. А для скорости
производства кузов авто красили только в черный цвет, так как он высыхал
быстрее других.

Транспортное средство «Тула»

Производство мотоциклов «Тула» было развернуто на базе Тульского машиностроительного завода. В середине ХХ века на территории завода начали производить велосипеды, а впоследствии и мотоциклы.

Модельный ряд двухколесных транспортных средств довольно обширен. Однако среди общего количества произведенных мотоциклов отдельно стоит выделить модель «5.951».

Мотоцикл «Тула», который начал производится в 1986 году, во многом опередил свое время. Прогрессивный, яркий и стильный дизайн, а также довольно неплохие характеристики делали мотоцикл привлекательным для покупателей.

Двухколесное транспортное средство оснащалось двигателем с объемом 200 куб. см. Благодаря этому двигатель имел мощность в 12,5 лошадиных силы. Благодаря силовой установке и механической четырехступенчатой коробке передач мотоцикл мог развить скорость в 85 км/ч.

“Карпаты-2”

В 1986 году Львовский велозавод начал производство мокиков “Карпаты-2”. От первой версии “Карпаты-2” отличался формой бензобака и заднего фонаря. Устанавливались двигатели V-50 (позже V-50M) с ручным переключением передач или V-501 (позже V-501M) с ножным переключением передач. Модельный ряд также включал версии “Спорт” и “Люкс”.

Фотогалерея

Посмотрите на процесс смены масла на Bugatti Veyron, который стоит 1,3 млн рублей

Последние новости

В Сеть слили первые шпионские фото семиместного Grand Duster

Видео: послушайте, с каким звуком запускается формульный мотор V16 1950-х годов

Посмотрите на первый Hummer EV на 30-дюймовых хромированных колесах

В Исландии сфотографировали УАЗ-469 с удлиненной задней частью и оригинальной крышей

Мотоциклы

Очень редкий мотоцикл Yamaha YZF-R7 OW-02 с нулевым пробегом продают за 6 млн рублей

Российский бренд Aurus представил премиальный электрический мотоцикл

BMW представил особые автомобили для Moto GP (а вместе с ними и супербайк!)

Безумные экспериментальные мотоциклы Elf — история от ELF X до ELF 5

Встречайте обновленный Suzuki Hayabusa с новым дизайном и системами безопасности

На продажу выставили трайк-лимузин с двигателем от VW Beetle

Мотоциклы BMW стали бы такими, если бы дизайнеров никто не ограничивал

Перспективный мотоцикл КМЗ «Днепр» из 60-х, сохранившийся в единственном экземпляре

Источник

С чего все начиналось?

Начало истории автопрома СССР было положено в 1924 году выпуском первого советского грузовика АМО-Ф-15. Его прообразом являлся итальянский автомобиль FIAT 15 Ter. Местом создания этого родоначальника отечественной автомобильной индустрии стал московский завод «АМО», основанный в 1916 году, а в советское время переименованный и получивший вначале имя Сталина (1933), а затем Лихачева (1956) – его первого директора, занимавшего эту должность с 1927 года.

Чуть позже, в 1930-1932 гг., это начинание получило дальнейшее развитие строительством в Нижнем Новгороде еще одного завода по выпуску автомобилей. Он был рассчитан на производство как легковых, так и грузовых машин, выпускаемых по лицензии американской кампании Ford Motors. С конвейеров этих первых двух предприятий, созданных в рамках общегосударственной программы индустриализации, сошли многие легендарные советские автомобили, и именно они стали основой дальнейшего развития этой важнейшей отрасли промышленности.

В последующие годы к этим крупнейшим в стране автопредприятиям прибавились еще несколько автозаводов: КИМ (Москва), ЯГАЗ (Ярославль) и ГЗА (Нижний Новгород). Сейчас это кажется невероятным, но в 1938 году автопром СССР занимал первое (!) место в Европе и второе в мире (уступив лишь США) по производству грузовиков. В предвоенные годы их было выпущено более миллиона единиц, что позволило в необходимом объеме оснастить подвижным составом Красную армию и предприятия народного хозяйства. Создание многочисленного и в достаточной степени оснащенного автопарка позволило стране добиться успехов в реализации программ довоенных пятилеток.

На чем предпочитали ездить граждане СССР

Разумеется, судить об уровне жизни граждан СССР по стоимости лишь автомобилей нельзя. Цены на другие товары в 70-е годы были примерно такими:

  • сахар — 90 коп.;
  • сапоги женские (ГДР) — 55 руб.;
  • холодильник ЗИЛ — 300 руб.;
  • картошка — 13 коп.

Не повезло в плане стоимости в Советском Союзе только именно легковушкам. Долгое время такое средство передвижения считалось в стране практически роскошью. Наличие «Волги» же едва ли не автоматически становилось признаком нетрудовых доходов ее хозяина. В Советском Союзе даже был введен косвенный налог «на роскошь», целью которого было заставить цеховиков и спекулянтов поделиться с народом.

Расти популярность легковых автомобилей в СССР начала лишь к концу 70-х годов. Если в 1970 г. в стране, согласно статистике, было продано 123 000 авто, то в 1980 г. — уже 1 163 000 машин, то есть в 10 раз больше.

Прибыльно, модно: стоит ли начинать бизнес пончиковой и какие особенности дела

Продуктивность каких сотрудников может повыситься с переходом на удалёнку

«Не увольняйся в плохой день!»: импульсивный уход с работы — не лучшее решение

80-ые

За это время Жигули успели несколько раз обновить свою серию — сначала ВАЗ-2101, потом ВАЗ-21013, и финальный аккорд — ВАЗ-21063. Цены были соответствующие. Наиболее дорогой считалась последняя модель — 10000 рублей. Существенно ниже стоил ВАЗ-21013 — 7300 рублей. А вот на “копейку” сумма колебались от 6300 до тех же 7300 рублей.

Москвичи тоже обновили свою линейку — стоили Москвич-2140 и Москвич-2141 соответственно 7500 и 9000 рублей.

Цена на модифицированную Волгу модели ВАЗ-24-10 возросла теперь до космических цифр — 16500 рублей. Но так как она все так же оставалась авто для элиты, то с ценником проблем не возникало.

Мнение эксперта

Ртутный Степан Игоревич

Видный историк, эксперт в области исследований истории СССР, член археологического общества, академик.

И, наконец, самый народное чётырёхколёсное средство передвижения Запорожец стоило в пределах от 3500 до 5500 рублей.

«Иж Планета»

1962 год. Ижевский мотоциклетный завод приступает к сборке принципиально новой для себя модели «Иж Планета», ставшей родоначальницей целого семейства, выпускавшегося до 2008 года («Иж Планета 7»).

Созданный на базе «Иж-56» мотоцикл среднего класса, предназначался для езды по дорогам с разным покрытием. Гарантийный пробег «Иж Планеты» по сравнению с предшественником вырос на 2 000 км, а срок службы деталей цилиндро — поршневой группы — в полтора раза (благодаря применению контактно-масляного воздухоочистителя).

Были установлены новый бензобак, легкосъемное седло, глушители. Вместо штампованного переднего и заднего крыла применены штамповано-сварные.

В действие «Иж Планета» приводил одноцилиндровый, двухтактный двигатель воздушного охлаждения. Коленчатый вал — сборный, прессованный. Картер — блочного типа. В передней части находится кривошипная камера, в задней размещена коробка передач. Картер состоит из двух половин с разъёмом по средней продольной плоскости. Педали ножного переключения передач и кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач.

Мотоцикл выпускался до 1966 года, всего было произведено 405 303 экземпляра — довольно приличный тираж по тем временам.

Немного предыстории

Свое начало мотоциклы этой серии берут еще в 1945-ом году, вскоре после окончания войны. Гражданская промышленность была практически полностью разрушена, поэтому перед правительством СССР стояла задача по организации восстановительных работ на многих предприятиях. Многие военные фабрики и заводы переходили на мирные рейки и занимались выпуском тракторов, машин и пр.

Вход в Киевский Бронетанковый завод

Одним из таких “перевертышей” и стал Бронетанковый ремонтный завод №8, базировавшийся в Киеве. Постановлением Совета народных комиссаров СССР он был упрощен, и на его базе создали Киевский мотоциклетный завод. К производству тяжелой мототехники, известной в народе как “Днепр” они перешли в 1950-ом году.

Аналог найден!

Накануне нового 1977 года на АЗЛК планировалось выездное заседание коллегии Министерства автомобильной промышленности СССР, в ходе которого предстояло окончательно определить, каким станет перспективный «Москвич». Именно к этому событию был завершен единственный ходовой образец СЗ.

Чтобы улучшить ходовые качества СЗ, сотрудники КБ двигателей оснастили его мотором рабочим объемом 2 л (диаметр цилиндра 89 мм, ход поршня 80 мм). На нем испытывали перспективную разработку Ленинградского карбюраторного завода соответствующий новейшим экологическим нормам карбюратор К-150. Машину окрасили темно-синим «металликом» «Садко» – первым в истории отечественного автомобилестроения серийным «металликом». На конвейере им красили «Москвичи-2140».

На совещании коллегии министерства В. Н. Поляков смотрел на прототип СЗ без энтузиазма. Именно в 1976 году для изучения и заводских испытаний, как это делалось с незапамятных времен, закупили несколько новых зарубежных аналогов. Среди них была и французская машина SIMCA 1308, получившая в Европе титул «Автомобиль года».

Этот образец неожиданно вызвал у Полякова восторг. Именно в SIMCA 1308 министр увидел тот самый зарубежный аналог, который он так давно искал для АЗЛК. И тогда же он начал настаивать на том, что новый «Москвич» непременно должен стать переднеприводным.

Главный конструктор Ю.А.Ткаченко согласился с Поляковым и вынудил конструкторов завода «наступить на горло собственной песне» и взяться за разработку нового «Москвича» на базе SIMCA. Попытки убедить министра, что это заведомо устаревший автомобиль и его кузов сложно совместить с двигателем М-412, закончились неудачей, и судьба СЗ была решена.

Л-300 «Красный Октябрь»

Еще один представитель самых дорогих мотоциклов СССР – Л-300 «Красный Октябрь»

В двадцатых годах прошлого века правительство задумалось над развитием производства мотоциклов в Советском Союзе. Ленинградские инженеры спроектировали первую модель. Основа – немецкий DKW Luxus 300. В сентябре 1930 года первые два десятка моделей собрали на заводе «Промет».

С 1933 до 1939 года выпускали мотоцикл на ленинградском заводе «Красный Октябрь».

Больше половины Л-300 были на службе в Красной Армии. Мотоциклы участвовали в боях за Халхин-Гол. До войны помогали развитию мотоспорта. Жители СССР приобретали первых «железных коней» оснащенных двухтактным, одноцилиндровым двигателем мощностью 6 л.с. Максимальная скорость: 80 км/ч.

Спортивные велосипеды

Но только лишь простыми дорожными байками в СССР не ограничивались, а выпускали так же и большое множество спортивных велосипедов (причем, зачастую, очень даже серьезных) – они создавались, в первую очередь, для использования в той или иной спортивной дисциплине (либо для тренировочных процессов) для соревнований различных уровней, отчего и наделялись определенными конструктивными особенностями.

«Москва 80»

Спортивный велосипед «высшего класса», предназначенный для участия в соревнованиях мирового уровня по шоссейным гонкам, который считается одним из лучших «двухколёсников» советской эпохи.

Вообще, этот шоссер специально разрабатывался Харьковским велозаводом для спортсменов к Московским Олимпийским играм, прошедшим в 1980 году, однако из-за противников в рядах сборной принять участие в них ему так и не удалось… Работы над велосипедом под руководством Панина Г.И. начались в середине 1970-х годов на основе байка Colnago Mexico (именно на них в тот момент катала сборная СССР), однако он постоянно отклонялся «сборниками», а весной 1979 года и вовсе – перестал быть им интересен. С того момента прекратился даже мелкосерийный выпуск данного «двухколёсника», но при этом до конца года ещё изготавливались единичные экземпляры по индивидуальным заказам тех или иных гонщиков. Всего же за это время «свет увидело» чуть более полусотни «Москва 80» для различных видов шоссейных гонок.

Этот велосипед может «похвастать»: рамой и жесткой вилкой, изготовленными из легированной стали; спортивным рулем типа «бараньи рога» из алюминия с удлиненным выносом;  многоскоростным механизмом с передним и задним переключателями параллелограммного типа; ручными тормозами клещевого строения «по кругу»; 28-дюймовыми колесами с алюминиевыми ободами трубчатого сечения и однотрубными шинами; педалями из «крылатого металла».

Примечательно, что специалисты смогли добиться крайне небольшой массы «Москвы 80» – всего 8.25 кг. И столь низкие показатели были достигнуты широким применением в конструкции не только алюминия, но и титановых сплавов – из последнего выполнены шатуны, спицы, трещотка и некоторые другие детали.

«Тахион»

Спортивный велосипед профессионально-спортивного уровня, доступный в широком количестве модификаций, предназначенных для участия в шоссейных и трековых гонках (причем как в индивидуальных, так и в командных). Это – настоящая легенда советской велосипедной промышленности, мечта всех мальчишек (и не только), но доступная только «избранным».

«Тахион» был разработан Центральным конструкторским техническим бюро Харьковского велозавода в 1979 году под началом Воронцова Р.И., причем этот байк стал первым в СССР, в котором широко использовались компоненты и материалы иностранных компаний. И надо сказать, велосипед получился действительно впечатляющим, отчего его производство продолжалось до 1992 года (за это время было выпущено свыше 400 «двухколёсников»).

Данный велосипед имеет в своем активе: раму высотой
530-600 мм, выполненную из стальных труб; переднюю вилку из труб овального
сечения все из той же стали; алюминиевый подседельный штырь аэродинамической
формы; руль из «крылатого металла» с креплением на корону вилки; колеса
размерностью 28 дюймов с алюминиевыми ободами трубчатого сечения и титановыми
спицами. При этом шоссейная модель обладает 6-скоростной трансмиссией с параллелограммным
переключателем и ручные тормоза клещевого типа спереди и сзади, в то время как
у трекового варианта – всего одна скорость и нет тормозов.

Вообще, сам Воронцов хотел назвать велосипед «Кентавром», однако такое название «забраковали» руководители – мол, нечего величать советский байк именем чуждого персонажа, да еще и с какой-то там мифологии. Тогда сын Реджинальда Ивановича предложил имя «Тахион», которое в теоретической физике означает гипотетическую частицу, движущуюся в вакууме со скоростью быстрее скорости света. Его и утвердили.

«Чемпион»

Спортивно-шоссейный велосипед, предназначенный для тренировочной езды по асфальтированным и проселочным дорогам и соревнований различных уровней. Производство данного «железного коня» осуществлялось на Харьковском велозаводе с 1957 по 1963 года, при этом в 1958-м он удостоился диплома «за новые конструктивные решения».

У него – стальная рама закрытого типа (высотой 540-580
мм), рулевая колонка типа «бараньи рога», 10-скоростная система с параллелограммным
передним и задним переключателями, 28-дюймовые колеса с дюралюминиевыми ободами
и однотрубными шинами, ручные тормоза клещевого вида с тросовым приводом, а
также спортивные педали с туклипсами.

«Иж-49»

В 1951 году в Ижевске наладили выпуск модели «Иж-49». За основу, как и в случае с «Москвой», взяли трофейный аппарат. Правда, DKW NZ 350 подвергся некоторым усовершенствованиям, что сделало его только лучше — под нашей маркой, разумеется.

Мотоцикл получился надежный, очень живучий и невероятно красивый. Он и сегодня способен покорить своей внешностью истинного байкера — какая посадка, какие выверенные линии… Да, это была машина!

Завод производил версии с коляской, спортивные — для кросса и шоссе. Обладать ими сейчас — это не каждому под силу: «Иж-49» имеет коллекционную ценность. Купить его можно не меньше, чем за 100 тысяч рублей. При этом цена стремится к росту.

Иж планета спорт

Дорожный “ИЖ Планета” (ИЖ 7.107) относится к мотоциклам среднего класса и предназначен для эксплуатации на дорогах с различным покрытием.Иж Планета может эксплуатироваться с боковым пассажирским или грузовым прицепом и универсальным грузовым модулем.Широкая цепь передачи от коленчатого вала на сцепление, многодисковая (семь пар) муфта сцепления с усиленными шлицами ведущих дисков и кулачковым механизмом выключения обеспечивают долговечность, снижают усилие выключения сцепления.Увеличенный объем воздухоочистителя Иж Планета в комплекте с виброгасителями ребер цилиндра снижают уровень шума мотоцикла и утомляемость водителя и пассажира.

«Вятка ВП-150»

«Вятка ВП-150» — первый советский мотороллер производства Вятско-Полянского машиностроительного завода. Выпускался с 1957 по 1966 год. Явля, ется копией итальянского мотороллера «Веспа» 150GS 1955-го года. До мотороллера завод производил пистолеты-пулеметы Шпагина. «Вятка» не смогла дотянуть до уровня популярности ППШ и старшей сестры Vespa, но миллион проданных мотороллеров – тоже очень достойный результат. Говорят, это был самый «дискотечный транспорт», а все потому, на нем на гулянку мужчины доезжали с чистыми не «заляпанными» грязью штанами, а женщинам не приходилось носить в сумочках запасную «спецодежду».

Автомобиль Лада-1101 (ВАЗ-Э1101)

Был в истории Российско-советского автопрома еще один интересный проект – это модель автомобиля Лада-1101. Но этот автомобиль тоже не дошел (не добрался) до своего массового производства. Данная модель существовала на бумаге в нескольких версиях. У нас на сегодняшний момент нет информации о том, сколько же всего прототипов авто было выпущено. Но вероятнее всего, по определенным источникам, было создано не более 5 экземпляров. 

Все началось в начале 1970-х годов когда компания «АвтоВАЗ» решила разработать совершенно новый автомобиль, как для внутреннего рынка, так и для западноевропейских стран для экспорта. 

В очень короткий срок инженеры и дизайнеры «АвтоВАЗ»а разработали первый прототип авто, получивший обозначение ВАЗ-1101 и естественно прозвище- «Чебурашка». На начальном этапе этот автомобиль получился двухдверным. Также эта машина переняла несколько компонентов и от других моделей «Лада», которые в те годы уже были и находились в массовом производстве. Так, к примеру, этот автомобиль получил от первых моделей «Лады» колеса, переднюю и заднюю оптику. 

ВАЗ-1101 был переднеприводным автомобилем и оснащался двигателем от модели Фиат 127

К концу 1973 года была завершена разработка второго прототипа авто ВАЗ-1101 в совершенно иной модификации и в компоновке. Этот новый автомобиль существенно отличался от первого более утонченным и изысканным дизайном. 

Для тех граждан, кто не в курсе, будет неожиданным узнать о том, что хоть этот автомобиль и был запущен в серию, то именно благодаря ему в последующие годы на свет и появилась известная серия автомашин Лада «Самара» (ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099). Правда произошло и случилось это только спустя десять лет. Подробнее об этом интересном автомобиле и о его истории можете друзья прочитать в статье- «Самый лучший российский автомобиль о котором вы никогда не слышали». 

Cezet

Создание мотоциклов Cezet началось до войны. Чехословацкий оружейный завод «Ceska Zbrojovka» с 1936 года начал производство маломощных мотоциклов, которые напоминали велосипед.Cezet после второй мировой войны переходит в концерн Jawa. Конструкторы Cezet продолжили разрабатывать модели независимо.

В 1962 году появляется первый спортивный Cezet.

Мотоцикл Чезет в Советском Союзе соревновался с Явой за главное первенство. Участия в международных соревнованиях добавляли популярности байку. Чезеты принимали участия в мировых гонках

Мотоцикл обосновался в клубах ДОСААФ. Рокеры времен Советского Союза отдавали предпочтение этой модели. О черном Cezet мечтало целое поколение.

Байк покупали шестнадцати-девятнадцати летним владельцам. Легкий, неприхотлив в управлении.

Модель CZ- 250-485 выпустили в 1981 году: редкий, одноцилиндровый мотор.

Мощность двигателя: 13 л.с. Наибольшая скорость: 103 км/ч.

CZ-350 – турист; турист-спорт отличался: удобным двухместным сидением, вместительным баком, двухцилиндровым мотором.

Мощность двигателя: 22 л.с., скоростной режим до 125 км/ч.

О «Ковровце» 58-й модели

58-й мотоцикл «Ковровец» (фото которого расположено сверху) был продолжением предыдущей 55-ки, в котором существенным изменениям подверглось электрооборудование. Здесь стал использоваться переменный генератор, что позволило отказаться от батареи, тем самым значительно упростился процесс эксплуатации машины. Также в корпус фары монтировался спидометр и замок зажигания, что стало гораздо удобней для водителя.

Максимальная скорость модели достигала 80 км/ч при общем весе мотоцикла 92 кг. Рабочий объем одноцилиндрового 5-сильного мотора остался без изменений. Однако была изменена форма топливного бака и его емкость, что позволило увеличить километраж без необходимости дозаправки. Механизм, выключающий сцепление, был также подвергнут доработке, что позволило значительно облегчить выжим. К тому же без потери мощности двигателя удалось существенно уменьшить шумность, путем установки глушителя более совершенной модели.

Мотоколяска С-1Л

Забавная мотоколяска из пятидесятых.

Двухместный трёхколёсный автомобиль-мотоколяска был детищем Серпуховского мотоциклетного завода. Производился он в период с 1952 по 1958 годы. Поразительно, что своему появлению эта необычная модель обязана…Великой Отечественной войне. После многолетних боевых действий в стране осталось огромное количество инвалидов — именно для них и был создан С-1Л.

В послевоенные годы на эту модель был большой спрос.

В качестве прототипа для будущей мотоколяски был выбран гибрид мотоцикла и велосипеда «К-1Б» по прозвищу «Киевлянин», который собрали еще в 1946 году Киевским Мотоциклетным Заводом. Из него силами специалистов Центрального конструкторского бюро мотоциклостроения и был создан первый прототип трицикла СМЗ-С1Л в 1951 году, а затем было развернуто производство на базе Серпуховского мотоциклетного завода.

Интересный факт: из-за того, что у С-1Л была всего одна фара, в народе его шуточно назвали «Циклоп».

Мотоколяска полностью оправдывает свое народное прозвище.

Справедливости ради, стоит уточнить, что эту модель трудно назвать массовой: все-таки, ее выпустили не одну-две, а больше 19 тысяч. Однако в реалиях огромного государства, в котором на тот момент было больше 179 миллионов человек, встретить мотоколяску для людей с ограниченными возможностями действительно не каждому удавалось. К тому же, ее довольно быстро вытеснила знаменитая «Инвалидка» от ЗАЗа, поэтому о трехколесном забавном автомобиле довольно быстро забыли.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: