Подробнее о материалах
Изготавливают брызговики из двух материалов. Каждый материал обладает определенными характеристиками, определяющими долговечность продукта. Разумеется, материал сказывается и на внешнем виде. Различают следующие брызговики:
Резиновые. Очень простые, дешевые, гибкие. Их можно закрепить без использования специальных материалов. Эксплуатационный срок у резиновых брызговиков достаточно высок. Есть и серьезный минус: материал не выдерживает воздействия экстремально низких температур. В мороз резина становится хрупкой и просто обламывается. Со временем она также несколько деформируется и теряет свой товарный вид;
Пластиковые. Более дорогие, но не всегда более долговечные. Пластик воздействия высоких температур не боится, на холоде показывает себя средне
Имеет серьезный недостаток: при неосторожной езде, как-то при наезде на бордюр или крупный камень, водитель может попросту сломать брызговик. Выпускаются в различных цветовых исполнениях;
Полиуретановые (резинопластиковые)
Могут похвастать тем, что не имеют серьезных недостатков. В сравнении с резиновыми обладают высокой прочностью и долговечностью (служат в среднем вчетверо дольше), не боятся морозов. От пластиковых выгодно отличаются гибкостью – даже при механическом воздействии они не разрушаются. Материал не боится бензина, моющих средств и масла. Стоят дороже остальных, но и служат очень долго.
Из всех материалов самым перспективным производители признали полиуретан. По-прежнему распространена в России, Украине и Беларуси резина. Отметим, что в этих странах резиновые брызговики не всегда могут отъездить больше одного сезона. Причина кроется в частых перепадах температур и долгих периодах холодов. Резина дубеет и быстро приходит в негодность. Полиуретан же показывает себя очень хорошо в любых условиях.
Брызговики на ниву 21214 своими руками
Доброго времени суток подписчики, и гости страницы.
Очень долго мучал вопрос брызговиков. То что стояли у меня с цепям типо СПАРКО я понимаю, что полный колхоз, но ставились они на тот момент, когда думали, что машины уедет жить на дачу. Но т.к. автомобиль городской по большей степени, все и делается для комфорта, и красоты.
Вот нашел недавно НИВУ с интересными брызговиками. Поинтересовался. Оказалось от КАЛИНЫ (ВАЗ 1118)
Сегодня поехал на авторынок, сразу же купил их, т.к. сказали, что подходят, почти как влитые. Заодно заменил масло с фильтрами.
В общем мнение по брызговикам:
Смотрится на мнооооого лучше чем были, и чем сток Функцию выполняют лучше, чем сток, и не хуже чем были
Ну, а я жду Ваших высказываний. Жду комментарии. Всем спасибо, все свободны.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
в выходные потерял штатный брызговик, а без него вся машина по уши грязная! Резина стоит 205/70.
Кто что посоветует ? Из чего сделать? Как закрепить надежно, чтоб не оторвать.
Может уже есть готовые решения? ¶
Инструкция к применению
Из чего можно сделать брызговики
Для изготовления накладок на крылья не всегда обязательно искать резину, кроме нее, есть и другие варианты:
- линолеум – пластифицированный ПВХ;
- пластиковая бутылка ПЭТ;
- пластик от канистр;
- кожзаменитель.
Традиционно брызговики для велосипеда «обнимают» крылья с внешних и внутренних сторон. Крепления – один-два стандартных болта с гайками. Самостоятельно вырезать такое же изделие не получится, поэтому обойдемся только односторонним прилеганием брызговиков:
В качестве стандартной резины необходимо брать материал достаточной толщины и жесткости, чтобы брызговик не прогибался под ударом грязи. Для этих целей подойдут ненужные резиновые половики, автомобильные коврики или камеры от грузовых шин.
Демонтируем старый фартук
Если устанавливаете брызговик на конкретную машину впервые — пропустите этот пункт. В любом другом случае перед установкой новой модели надо демонтировать старую.
Первым делом — выкрутите руль так, чтобы получить доступ к креплениям. Если колеса большого радиуса, удобнее их снять. Приготовьте воду и тряпку. Тщательно очистите арку колеса и фартук от грязи. Дайте им высохнуть.
Освободите место для крепления новых брызговиков: удалите старую модель, снимите подкрылки, выкрутите саморезы. Удобнее использовать отвертку с короткой ручкой. Если не получается раскрутить крепление, протрите его WD-40. Ржавчина растворится, и открутить болт будет проще.
После снятием обезжирьте поверхность спиртосодержащим раствором: это повысит сцепку между фартуком и аркой.
Как защитить пороги автомобиля от грязи
Зима, конечно, самое нелюбимое время года для всех автовладельцев. Это и понятно, потому что в холодный сезон пороги и крылья машин залеплены толстым слоем снега, смешанного с грязью.
Скопившийся снег замерзает, становится ледяной глыбой, которая может мешать колесу при движении или повороте. При этом не забывайте, что скапливается не просто дорожная грязь, а химические реагенты, соли, которым посыпают дороги в зимнее время. Это мощный удар по корпусу машины, приводящий, как правило, к появлению ржавчины на нижних ее частях. Как защитить пороги автомобиля в этом случае? Первое, что обязательно нужно регулярно делать, — это счищать скопившийся снег, грязь, наледи с порогов и крыльев. Хорошо бы машину помыть, однако нет никаких гарантий, что чистой она простоит долго, хватит буквально одной поездки, чтобы картина повторилась.
Существует отличный способ, как защитить пороги и закрылки автомобиля от прилипающей снежной массы. Для этого есть специальная силиконовая смазка в виде спрея. Если не удалось приобрести такое средство, воспользуйтесь WD-40, данный состав тоже отлично действует. После обработки поверхностей на них останется пленка, которая будет отталкивать снег, не позволяя ему накапливаться на порогах и крыльях.
Перед нанесением этого средства защиты машину следует подготовить, то есть вымыть и просушить. Обработав закрылки и пороги, тоже дайте им просохнуть, прежде чем будете выезжать на дорогу.
Поинтересуйтесь на автомойке, есть ли в перечне их услуг обработка силиконовой смазкой дверных резиновых уплотнителей (на многих есть). Вы можете обратиться с просьбой побрызгать заодно и пороги с подкрылками. Это послужит отличной защитой. После можно спокойно ездить до трех недель, не опасаясь налипания грязного снега.
Выбор брызговиков для Весты
С первого взгляда, кажется, что купить такой нехитрый аксессуар просто. Тем не менее, есть некоторые тонкости, которые необходимо учитывать при выборе. Обычно брызговики выполнены из одного из 2-х типов материала:
Резина
Резиновые брызговики уже стали привычными для российских автомобилистов. Действительно, такой материал отлично подходит для изготовления подобных изделий – он эластичный и гибкий, поэтому опасаться изломов и трещин не стоит. Кроме того, резиновые компоненты практически не оказывают влияния на аэродинамические качества Весты, что особенно актуально на высоких скоростях. Они быстро самоочищаются от грязи и воды. Да и перепады температур данный материал выдерживает легко.
Резиновые брызговики для Весты.
С другой стороны, именно резиновые брызговики быстро изнашиваются и стареют. Вследствие этого, штатный срок службы изделий из резины колеблется в пределах 18-20 месяцев.
Пластик
Такие товары распространены не столь широко, как резиновые. Впрочем, пластиковые брызговики предпочтительнее, так как они устойчивы к погодным условиям и не изменяют свое агрегатное состояние в зависимости от этого фактора.
Но и недостатки есть. В первую очередь, это статичная форма элементов, из-за чего они быстрее загрязняются и не так успешно самоочищаются. Да и на аэродинамике это сказывается. Кроме того, с пластиковыми компонентами необходимо быть гораздо внимательнее на бездорожье, во время парковки и при заезде на бордюры. Ведь они легко ломаются.
Эффективна ли замена штатных брызговиков на аналоги увеличенных размеров?
Отметим, что аксессуары с увеличенными габаритами не будут панацеей для всевозможных невзгод. Наибольшую пользу широкие брызговики могут принести движущимся позади вас автомобилям, поскольку они имеют шанс воспринять меньшее число летящих камней или прочего мусора. Куда лучшей эффективности достигли увеличенные брызговики данного вида при езде на бездорожье. Тестирования выявили факт снижения количества грязи, накопившейся на кузовных панелях Рено Дастер.
Также увеличенные брызговики обзавелись несущественными недостатками. Владельцы отмечают, что аксессуары создают неудобства при соскакивании автомобиля с бордюра. Отдельной порции негативных нареканий удостоились изделия «Гард» ввиду своего завышенного стоимостного параметра (около 1,2 тыс. руб. за один комплект).
Подготовительные работы и установка новых брызговиков — ход работы поэтапно.
Сначала нам необходимо подогнать размер «фартука для грязи» под тот, что стоял до этого. Для этого нужно приложить их один к одному и аккуратно обрезать новую деталь по внешней стороне рубчика. Далее сопоставляем новую и старую детали, что бы определить где именно необходимо просверлить дырку. Потом прикручиваем новый элемент на необходимое место. Делать это необходимо максимально тщательно.
Постарайтесь обрезать лишние края под красивым углом, что бы сделать внешний вид более эстетичным, и чтоб контуры брызговиков повторяли контуры подкрылок. Не стоит оставлять ненужные края, потому что они будут собирать снег и грязь.
Последним шагом является возврат колеса назад и проверка проделанной работы. Например, можно прокатится по песку, если на стороне обшивки вы не услышите шороха песка по порогу, то работа сделана на отлично.
Резиновые модели более стойкие к износу
Резина является эластичным материалом, легко гнется, не ломается при проезде препятствий вроде штурма поребриков и/или дорожных неровностей города. Изделия резиновые проще моются, не трескаются при сильном морозе, мешают накоплению грязи.
Пластиковые модели «благодаря» неким персональным «минусам» чуть менее распространены. Неподвижная поверхность изделий из пластика способствует накоплению дорожной грязи, повышая частотность посещения автомоечных комплексов. На скорости пластиковые грязезащитные щитки держат принятую форму, работают эффективно на высоких скоростях движения.
Окончательный выбор делается хозяином автомобиля. Ошибка исправляется без усилий за небольшую цену, не приводя к последствиям.
Увеличенные брызговики — посмотрите видео как их поставить. Очень полезно.
Виды и предназначение деталей
Чтобы изготовить такие изделия, используется специальный гибкий полимер. Его особенности позволяют создавать конструкции различной формы и конфигураций. Некоторые из них предназначены для конкретных моделей, а многие имеют универсальные характеристики. В первом варианте значительно выше качество и они создают комплексную защиту. Вторые же намного проще купить, а их размеры легко подрезать под особенности машины.
Поскольку установка происходит на плоскость машины (в специально предусмотренных нишах), на рынке представлены передние и задние брызговики. Для передней стороны применяются мягкие материалы, которые в большей степени созданы из резины. Они достаточно мягкие, за счёт чего не создают нагрузки на транспортное средство во время работы.
Для задних частей применяют полиуретан. Его изготавливают по форме кузова, чтобы не пропускать жёсткую грязь и камни во время движения. За счёт своей твёрдости создаётся прочная защита, которая не позволяет повреждать корпус машины и «сбивать» с его поверхности покраску.
Покупка брызговиков: цены и производители
Прошел достаточный срок с момента старта продаж седана и универсала веста. Сегодня уже есть возможность широкого выбора аксессуаров, подходящих обоим типам кузова лада vesta. Остановимся на самых достойных производителях. Штатные защитные аксессуары весты не наблюдаем смысла рассматривать. Они разнообразием вариантов исполнения и цен не радуют (ВАЗ производит их из полиуретана). Позабудем также об универсальных — их нужно дополнительно подготовить перед установкой путем «подгонки» креплений и размеров. Ниже приведена таблица с названиями производителей. Рядом представлены ориентировочные цены в российских рублях на товар, предназначенный весте (указана стоимость пары, в цену входит установочный комплект с инструкцией):
- Novline — 1 300,00 руб;
- Seintex — 1 200,00 руб;
- LLocker — 750,00 руб;
- AvtoDriver — 750,00 руб;
- NorPlast — 1 000,00 руб;
- NLF — 1 000,00 руб;
- Гард — 800,00 руб.
Установка последних исключает дрель — достаточно заводским способом приготовленных отверстий.
Цена передних и задних одного производителя практически одинакова. Наиболее дорогие выполнены из полиуретана, они обладают свойствами противодействия внешним факторам: износ в сравнении с резиной понижен в 3 раза, прочность материала — в 22,5 раза.
Артикул штатных брызговиков
Автомашине лада веста в целях установки подходят брызговики на все существующие типы кузовов модельного ряда новинок АвтоВАЗа. Считаем нужным сообщить артикул штатных передних брызговиков — 99999218111382. Артикул устанавливаемых на задние колеса брызговиков отличается несущественно — 99999218001382. Введя в поиск указанный порядок цифр, пользователь компьютера найдет предложения купить оригинальную продукцию от ВАЗ и дубликаты, произведенные сторонними фирмами.
Кросс и универсал веста, к счастью или сожалению, не наделены особенной формой и каталожным номером обоих типов брызговиков. Поэтому у владельцев обычного SW универсала и «приподнятого» в интересах ведения успешной борьбы с коварством российских дорог «брата» с окончанием «Кросс» в названии, с поиском и наличием детали проблем не возникнет. Номер аксессуара по каталогу вы найдете в предыдущем подпункте, поднявшись на несколько строчек вверх.
Зачем нужны брызговики
Брызговик, а правильнее, фартук колесной арки – это дополнительный автомобильный аксессуар, выполняющий несколько важных функций. Устанавливается брызговик на заднюю часть колесного крыла.
В дождливую погоду брызговики защищают дно и всю нижнюю часть автомобиля от попадания брызг и дорожной грязи. В зимнее время брызговики защищают дно автомобиля от реагентов, которыми обрабатывают дороги в больших городах. Форма брызговиков такова, что изменяется аэродинамика в районе колесных арок, и брызги и грязь из-под колес не оседают на нижней части корпуса и боковых дверях автомобиля. Мало того, брызговики защищают лакокрасочное покрытие нижней части автомобиля от царапин и сколов, которые могут появиться от мелкой щебенки, вылетающей из-под колес вашего же автомобиля. Автомобили, долгое время вынужденные по каким либо причинам эксплуатироваться без брызговиков по плохим дорогам, определяются сразу – видны царапины на нижней части корпуса и боковых дверей, а в дождливую погоду такие автомобили отличаются более грязным видом всей нижней части автомобиля.
Брызговики подразделяются на передние и задние. Если функция передней пары брызговиков – это защита собственного автомобиля от брызг, грязи и мелкой щебенки, то к функциям задней пары брызговиков, кроме указанной выше функции, прибавляется еще и защита автомобиля, следующего за вашим авто.
Езда без задней пары брызговиков может привезти к аварийной ситуации на дороге. На лобовое стекло сзади идущего автомобиля могут попасть брызги, грязь и мелкая щебенка, вылетающие из-под колес вашего автомобиля, из-за чего, пусть кратковременно, может ухудшиться видимость дорожного полотна, а это чревато непредсказуемыми последствиями и может привести к аварии, травмам и даже гибели людей.
«Причем здесь я и мой автомобиль» — скажете Вы, — «Установите дефлектор капота для защиты своего автомобиля от неприятностей со стороны идущего впереди автомобиля без брызговиков». Но дефлектор выполняет свои функции защиты на 100 процентов только при движении автомобиля выше 70 км в час, а брызговики – при любой скорости. Чем больше и выше Ваш автомобиль, тем опаснее езда без брызговиков для автомобилей, следующих за Вами. Для большей наглядности представьте себе грузовик без задних брызговиков, двигающийся перед вашим автомобилем в дождливую погоду.
В Российской федерации эксплуатация автомобиля без задних брызговиков запрещена законом (Статья КоАП 12.5 часть 1). Наказание за такое нарушение – предупреждение или штраф 500 рублей на усмотрение сотрудника ГИБДД.
Подведем итог. Что дает установка брызговиков на ваш автомобиль?
1. Автомобиль меньше пачкается, особенно в дождливую погоду, меньше страдает от реагентов в зимнюю погоду.
2. Лакокрасочное покрытие нижней части корпуса автомобиля защищается от царапин.
3. Меньше проблем и стычек на дорогах – не летит грязь и брызги из–под колес вашего авто на едущий следом автомобиль.
4. Инспектору ГИБДД не к чему придраться – и деньги и нервы Ваши останутся целыми.
Надеюсь, мы убедили Вас в необходимости такого аксессуара для автомобиля и если вдруг один из брызговиков повредился, отломился или оторвался, необходимо заменить его как можно скорее.
Какой же брызговик выбрать?
Кроме уже названного разделения на передние и задние, брызговики могут быть универсальные и изготовленные для определенной модели автомобиля. Такие оригинальные брызговики изготавливаются с учетом конструктивных особенностей передних и задних колесных арок определенной марки и модели автомобиля. Если в магазине есть брызговики, изготовленные для вашей модели автомобиля, то желательно купить и установить именно такие брызговики, так как они лучше выполняют свои функции и надежнее крепятся по сравнению с универсальными. Для крепления брызговиков к задней части колесного крыла используются штатные отверстия.
Из какого материала делают брызговики?
Брызговики изготавливаются из резины, пластика и из композитных материалов.
Первые автомобили были оснащены резиновыми брызговиками, затем с развитием технологий и производства пластмасс и внедрения их в автомобилестроение, появились пластиковые брызговики. С появлением композитных материалов и термопластов получили распространение брызговики из этих материалов. В настоящее время широко применяются все типы брызговиков. Рассмотрим плюсы и минусы брызговиков из различных материалов.
Как выбрать и установить задние брызговики на авто?
Для чего нужны брызговики?
Некоторые модели автомобилей, ввиду своих конструкционных особенностей, не оснащаются брызговиками на заводе-изготовителе. Их функцию в таком случае выполняют подкрылки.
Предназначение этой части автомобиля заключается в том, чтобы оградить участников движения, которые едут сзади, от брызг, грязи и камней, которые вылетают из-под колес едущего впереди транспортного средства.
Вывод
Правый задний брызговик, так же как и левый, и передние фартуки, может защитить от загрязнения как днище, так и бампер и дверцы автомобиля. К тому же автомобили, которые движутся сзади, будут «благодарны» за их наличие. Защитные фартуки должны быть на транспортном средстве обязательно, и не только для того, чтобы избежать штрафа, но и в целях безопасности при движении на дороге. Среди разновидностей и материалов изготовления каждый автовладелец выберет именно тот вариант защитных фартуков, который подойдет по всем характеристикам под его авто.
Преимущества и недостатки брызговиков
Часть автовладельцев выступает за то, чтобы каждый автомобиль был оснащен брызговиками. Их доводы:
- Из-под колес автомобиля, не имеющего этих элементов, постоянно летит грязь, которая не только пачкает автомобили едущих сзади водителей, но и ухудшает угол обзора, что может привести к аварийной ситуации на дороге.
- Опасны вылетающие из-под колес камни, которые наносят существенные повреждения соседним автомобилям.
- Если машина не оборудована фартуками колесных арок, грязь заливает крылья и пороги. Из-за этого приходится лишний раз посещать автомойку, хотя крепление переднего брызговика помогло бы избежать этого.
- Камни, которые вылетают из-под колеса, могут повредить части собственного авто, так как не будут отброшены вниз.
Другая часть автолюбителей выступает против установки фартуков, потому что монтаж предусматривает рассверливание отверстия дрелью, что приводит к повреждению защитного слоя металла и ускоренному ржавлению. Данное утверждение верно. Но если работа выполнена качественно, то все повреждения были обработаны антикоррозийным составом и защищены даже больше, чем остальные части кузова.
Эффективна ли замена штатных брызговиков на аналоги увеличенных размеров?
Отметим, что аксессуары с увеличенными габаритами не будут панацеей для всевозможных невзгод. Наибольшую пользу широкие брызговики могут принести движущимся позади вас автомобилям, поскольку они имеют шанс воспринять меньшее число летящих камней или прочего мусора. Куда лучшей эффективности достигли увеличенные брызговики данного вида при езде на бездорожье. Тестирования выявили факт снижения количества грязи, накопившейся на кузовных панелях Рено Дастер.
Также увеличенные брызговики обзавелись несущественными недостатками. Владельцы отмечают, что аксессуары создают неудобства при соскакивании автомобиля с бордюра. Отдельной порции негативных нареканий удостоились изделия «Гард» ввиду своего завышенного стоимостного параметра (около 1,2 тыс. руб. за один комплект).
Крепеж для брызговиков
Крепеж для брызговиков может быть отличным от того способа, который применялся производителем. Различают три основных варианта крепления:
- винты с шайбами;
- клипсы;
- самодельные держатели.
Клипсы
Под клипсы нужно рассверлить отверстия как в кузове автомобиля, так и в самой резине. После этого каждое отверстие подготавливается к эксплуатации, то есть обрабатывается антикоррозийным составом. В полученные отверстия вставляются клипсы. Оптимально подходит клипса-тюльпан. Так как автомобиль во время движения испытывает сильные вибрации, резьбовые клипсы могут постепенно раскручиваться, что приведет к порче брызговика либо к его потере.
Почему некоторые водители отказываются от брызговиков
И все хорошо, если бы не одно но, ведь насколько брызговики полезны, настолько они и опасны. И если присушиваться к мнению опытных автомобилистов, то существует не менее трех факторов, доказывающих риски использования рассматриваемого элемента. Речь идет о следующих из них:
И если водитель все-таки посчитает, что без брызговиков ему будет гораздо лучше, то он имеет полное право на их демонтаж, даже если элемент был установлен на автомобиле еще до того, как он сошел с конвейерной ленты. Да, эта часть относится к конструкции ТС, однако она не попадает в базовый перечень, поэтому ни о каких рисках штрафных взысканий не может быть и речи, невзирая на несоответствие паспортных данных автомобиля с его реальным оснащением в случае самостоятельного демонтажа.
votes
Рейтинг статьи
Покупка брызговиков – цены и производители
При покупке брызговиков на Лада Веста, необходимо принимать во внимание не только материал изготовления и параметры, но также кузов – седан, универсал и версии Кросс
Производитель | Артикул | Материал | Кузов | Тип | Цена (руб.) |
Autofamily | NLF.52.33.E10 | Полиуретан | Седан | Задние | 950 |
ActiveAvto | 114-95 | Полиуретан | Седан | Задние | 1 000 |
Alvi-Style | BLDVT1521 | Пластик | Седан | Передние | 1 200 |
Норпласт | NPL-Br-94-71B | Полиуретан | SW Cross | Задние | 750 |
Норпласт | NPL-Br-94-71F | Полиуретан | SW Cross | Передние | 750 |
Риваль | 26006004 | Полиуретан | Седан Cross/ SW Cross | Задние | 870 |
Риваль | 26006003 | Полиуретан | Седан Cross/ SW Cross | Передние | 870 |
Seintex | 87132 | Резина | Седан | Задние | 1 150 |
Sotra | SI 04-00133 | Резина | Седан | Задние | 780 |
Крепежные элементы идут в комплекте с брызговиками.
Как установить грязевые брызговики
Установка брызговиков обычно может выполняться одним из двух способов: без сверления либо же при помощи сверления некоторых необходимых болтовых отверстий.
Установка защитных платформ «без сверления» на автомобиле
Хотя рекомендуется следовать инструкциям для вашей конкретной марки и модели брызговика, общие шаги по установке брызговиков «без сверления» таковы:
- Подготовьте область колеса. Очистите места, в которых будут установлены брызговики.
- Создайте пространство между шиной и колесом. Полностью поверните передние колеса влево для максимального зазора между шиной и колодкой.
- Проверьте место размещения. Убедитесь в том, что клапаны будут работать для вашего автомобиля, удерживая их и сравнивая их с формой и посадкой доступного пространства и проверяя отметку «вправо» или «влево» для правильного размещения.
- Найдите отверстия. У вашего транспортного средства должно быть отверстие, пробуренное в колёсной колоде, чтобы брызговики работали. Найдите эти отверстия и выверните винты, которые в настоящее время установлены.
- Поместите заслонки на место. Сдвиньте заслонки брызговиков на место и заново установите винты в отверстия в колодце, чтобы установить брызговики, без полной затяжки.
- Затяните винты. Отрегулируйте положение и угол заслонки и полностью затяните винты.
- Установите все дополнительные винты, гайки или болты, которые, возможно, были установлены с брызговиками.
Примечание: Если была предусмотрена шестигранная гайка, обязательно установите ее между брызговиком и колесным колесом.
Установка «грязезащитников», которые необходимо просверлить
Для установки брызговиков, требующих просверлить отверстия в автомобиле, нужно произвести следующие действия:
- Очистите область колеса, в которой будут установлены брызговики.
- Создайте пространство между шиной и колесом. Полностью поверните передние колеса влево для максимального зазора между шиной и колодкой.
- Проверьте, что клапаны будут работать для вашего автомобиля, удерживая их и сравнивая их с формой и посадкой доступного пространства и проверяя отметку «вправо» или «влево» для правильного размещения.
- Отметьте, где сверлить отверстия. Если ваш автомобиль не имеет необходимой фабрики, пробуренной в колёсной колодке, чтобы ваши брызговики работали, используйте брызговики как шаблон и четко отметьте, где нужны отверстия для сверления.
- Просверлите отверстия на основе созданного вами шаблона.
- Установите закрылки. Сдвиньте заслонки и установите винты, гайки и болты в отверстия в колодце, чтобы установить брызговики, без полной затяжки.
- Отрегулируйте положение и угол заслонки и полностью затяните винты.
Демонтаж поврежденных «грязезащитников»
Сначала колесная арка и брызговики должны быть тщательно очищены от грязи водой и тряпкой. Эта работа должна войти в привычку, ведь благодаря этому продлевается срок эксплуатации изделий.
Закончив очистку брызговиков, не торопитесь их снимать их, пусть немного подсохнут. После того, как вы снимите брызговики, обезжирьте место их установки с помощью спирта для обеспечения более надежного присоединения брызговика к колесной арке.
BMW 3 series Gran Turismo 320d Logbook Брызговики ставить или нет Ставить
Год ничего не писал в журнал машины, а тем временем за 14 месяцев пробег уже перевалил за 25 тыс.км. и точно уже сложилось мнение, а также проведено некоторое кол-во улучшений и доработок. Сейчас напишу сразу несколько постов про основное. Начнем с простого.
Брызговики. Как известно в компании БМВ не очень любят заботиться о чистоте штанин владельцев машин, по этому даже на новейшей Gxx серии дверь не закрывает пороги (особенно при наличии М-обвеса) и вся грязь обтирается при посадке и высадке из своего четырехколесного друга. Глядя на это безобразие, а также на активный пескоструй по порогам и окнам едущих сзади машин — как-то задумался про брызговики. Но, почитал… и что-то особо народ их не ставит, мол вид портит! Как лохи будем ездить. Задумался, я же не лох.
Поискал фото машин в F30/F34 кузове с брызговиками… сложно найти! Мало таких фото.В общем конечно я брызговики поставил, и скажу сразу — никак это не портит вид машины. Хорошая опция, полезна и самой машине и окружающим. Никак не мешает зимой (уже больше года езжу и никаких проблем). Ничего не отваливается.
Ниже несколько фото, что нашел (ставились давно), вдруг кому пригодится:
Готовим инструменты
В установке нет ничего сложного —ехать на СТО не придется. По времени процедура занимает от 15 минут до часа: все зависит от навыков водителя и сложности конструкции.
Сначала подберите подходящий брызговик. Наибольший ресурс — у резинопластиковых моделей. Затем — соберите инструменты.
Вам потребуются:
- острый нож;
- накидной ключ;
- отвертка;
- дрель со сверлами;
- шайбы;
- саморезы: до 20 мм;
- пластмассовые заглушки;
- карандаш и линейка;
- емкость с чистой теплой водой и тряпка.
Внимание: комплекты со штатными моделями уже содержат все, что нужно для крепления. Если у вас такой —покупать саморезы и шайбы не надо
Если на новом ТС нет брызговиков, необходимо ли их ставить, чтобы мне не выписывали штрафы?
Люди, приобретающие современные автомобили часто задаются вопросом, нужно ли устанавливать на них брызговики. Уже достаточно долгий период прошел с тех пор, как все ездили на ТС, на которых эта деталь в резиновом варианте присутствовала прямо с завода.
Сегодня уже практически нигде нельзя встретить брызговики в новых ТС. Более того, сейчас даже во многих моделях и вовсе в комплектации не предусмотрены крепления под них.
Автовладельцам остается только что-то сооружать самостоятельно или прибегать к разработкам других фирм, которые из-за своей не универсальности подходят далеко не всем.
Главное предназначение брызговиков – сохранение видимости у проезжающих попутно машин, которая может легко нарушиться из-за вылетающих из-под колес брызг. То есть эту деталь можно отнести к элементу безопасности.
А почему же производители автомобилей вдруг решили пренебречь безопасностью автовладельцев, ведь одно дело сэкономить на установлении заглушек, упорах и других мелочах, а другое, на брызговиках, выполняющих важную роль в безопасности.
Понятное дело, что никто не допустит к продаже машины, не соответствующие нормам. Уже ведь были подобные случаи с ВАЗОМ 21099, когда его заднюю часть сильно приподняли и из-за этого колеса торчали.
А теперь задумайтесь, каково ехать было бы за ним в сильно снежный и ветреный день. А теперь представьте, что перед вами едет Infiniti FX45, задние колеса которой посажены намного глубже в угоду дизайна и вместимости.
Мнение эксперта
Соколов Сергей Игоревич
Юрист-консульт с 6-летним стажем. Специализация — семейное право. Большой опыт в защите в суде.
Так вот, в Российских законах и положениях ничего не сказано про брызговики на легковых авто. При этом определение «система защиты от разбрызгивания» существует.
В гостах сказано, что расположение колесной оси должно быть на ровне с нижним краем кузова ТС, а также какой свес должен быть в длину и под каким углом наклона. Если вы при выборе машины для покупки не находите брызговиков, то значит при ее изготовлении арка была выполнена в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными ГОСТом.
При этом, как многие автовладельцы, следящие за выпуском новых машин, успели заметить, что на авто сейчас устанавливают передние брызговики, а задние нет. Это уже все устанавливается на усмотрение производителя.
Некоторые это делают для защиты порогов от пескоструя на ТС с передним приводом. На задних осях брызковиков нет чаще всего из-за финансовой выгоды производителя.
Что касается вылетающих и попадающих камней из-под колес в передние стекла ТС, известны много случаев, когда не спасала даже эта специальная защита. Например, как-то на форуме автовладелец писал, как ему в лобовое попал камень от впереди едущей машины, несмотря на то, что и арка была достаточно низкая и сами колеса глубоко посажены и в добавок к этому еще и присутствовали брызговики.
Поэтому они далеко не панацея от камней.
Брызговик — небольшая пластиковая деталь на задней части крыла вашего автомобиля, которая позволяет предотвратить вылетание из-под колес транспортного средства мелких камней и брызг от мокрой или заснеженной трассы
На ее наличие водители редко обращают внимание, поскольку брызговики весьма недолговечны и могут оторваться уже в течение несколько месяцев с момента начала активной эксплуатации автомобиля
А между тем, в законодательстве прописан штраф за брызговики, который сотрудники ГАИ могут выписать автовладельцу. Размер штрафа относительно невелик, однако получить его все равно было бы неприятно.
Для того, чтобы избежать штрафа, прочтите эту статью, которая позволит узнать основные положения Кодекса об административных правонарушениях, связанных с отсутствием брызговика на заднем крыле вашего автомобиля.
Как правильно подойти к выбору брызговиков с увеличенными габаритами?
Рынок изобилует множеством моделей увеличенных брызговиков. Внушительной популярностью обзавелись модификации «Элегант-4», однако владельцы признают лидерами изделия из модельной линейки Дастер Гард, производство которых налажено . Широкие брызговики были специально сконструированы под совмещение с данным популярным кроссовером Рено Дастер. В числе первостепенных достоинств обозначенных изделий можно узреть таковые:
- прочную и эластичную резину, применяемую для изготовления фартуков;
- низкую способность к эффекту расширения;
- стойкость к температурным скачкам;
- стиль и изысканность дизайнерского решения, реализованного целенаправленно для Рено Дастер.
Кроме обозначенных аспектов можно судить о простоте монтажа, что исключит необходимость обращения в сервис.
Рекомендуем: Как перетянуть потолок авто своими силами