Накладки на автомобильные фары

Введение

Доработка фар — достаточно частое явление, которому современные владельцы транспортных средств подвергают своё движимое имущество. Благодаря тюнингу оптики можно кардинально изменить базовые особенности машины. Вместе с улучшенным внешним видом автолюбитель, совершенствуя оптику, получает транспортное средство с улучшенными особенностями эксплуатации в вечернее и ночное время. Однако, тот, кто решил произвести тюнинг фар, должен знать о ряде разрешений и мер, которые применяются к автовладельцам, сделавшим запретную модернизацию оптики. Красивый внешний вид фар иногда влияет на негативное изменение настроек оптики, сказывающееся на ослеплении встречных водителей.

Установка светодиодных фар: разные варианты

С точки зрения законодательства установка диодных фар будет иметь принципиальное различие в таких случаях:

  • Заводская установка светодиодных фар. Сертификацию светотехники проводит сам производитель, покупателю заботиться ни о чем не нужно.
  • Установка светодиодных фар, штатно устанавливаемых  на автомобиль заводом-изготовителем. Потребуется переоформление в ГИБДД, согласование установки не требуется.
  • Установка светодиодных фар, когда производителем такой тип фар не предусматривался. Потребуется согласование установки и переоформление в ГИБДД.

Рассмотрим последние два варианта, так как первый дополнительных пояснений не требует.

Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары

Допустим, Вы владелец обычного автомобиля с галогеновой оптикой, и желаете установить светодиодные лампы вместо галогеновых. Рассмотрим эту ситуацию с точки зрения ПДД.Как известно, автомобильные фары изготавливаются всегда для определенного типа ламп, и имеют соответствующую маркировку. Например, если установить ксеноновую лампу в фару, предназначенную для галогеновых ламп, мы получим существенный «засвет» по краям – отражатель рассчитан на практически точечный источник света в нужной точке, ксеноновая же лампа представляет собой цилиндр, заполненный светящимся газом. Поэтому точной фокусировки светового потока не происходит, и такие фары всегда будут слепить встречных водителей и всех вокруг.

Так можно ли установить светодиодные лампы в галогеновые фары?

Нет, так как это приводит к выполнению пункта 3.1 Приложения к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»

Перечень неисправностей, п. 3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Наказание за данное нарушение предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП:

КоАП рФ, ст. 12.5 ч 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом максимальный штраф за установку светодиодных лампочек составляет 500 рублей.Как инспектор проверит тип фар на автомобиле? Очень просто – по заводской маркировке на стекле фары. Подробнее о маркировках фар мы рассказывали в материале Разрешены ли ксеноновые лампы?

Можно ли установить диодные фары вместо галогеновых?

Если говорить о замене целиком фар на предназначенные для светодиодных ламп, то такая переделка обычно возможна. Речь идет о переоборудовании автомобиля, которое осуществляется в соответствии с Техническим регламентом таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.

То есть для того, чтобы узаконить переоборудование автомобиля, существует две проверки: одна из них — до переоборудования, и носит характер согласования: возможно, желаемое переоборудование вообще невозможно на рассматриваемой модели авто. Вторая проверка проводится после внесенных изменений и оценивает уровень безопасности конструкции после переоборудования.

Что такое светоотражающие элементы

Световозвращающие изделия представляют собой элементы одежды или аксессуары, изготовленные из специального материала, имеющие светлый оттенок и высокий показатель отражения лучей, попадающих на их поверхность. При их изготовлении применяется специальный материал типа пластика, имеющий ребристую поверхность и обладающий свойством флуоресценции.

Оптимальным углом падения, при котором элементы конструкции обеспечивают наилучшие параметры отражения светового потока, считается 40°. Основу изделия могут представлять нанесенные на материал шарики микроскопичного размера с линзами, плоскопризматические или сферические рефлекторы.

Готовое изделие фиксируется на поверхности плотной, но легкой ткани.

Светоотражающие элементы для пешеходов могут иметь:

  • лимонный;
  • салатовый;
  • белый;
  • светло-серый цвет.

Какие бывают светоотражающие элементы на одежде:

Эти оттенки обеспечивают наибольший показатель отражения попадающих на них лучей при освещении фарами автомобиля в темноте. Практикуется изготовление светоотражающих элементов (СОЭ) из материала, имеющего оранжевый и красный оттенок.

Поскольку такие изделия в больших объемах приобретаются родителями для обеспечения безопасности малышей, еще раз подчеркнем, что при выборе защитных предметов с СОЭ следует предпочитать перечисленные выше оттенки, более заметные на одежде малыша.

DONK

Пример тюнинга авто в стиле DONK

Североамериканский стиль, в котором применяются колесные диски с большим радиусом (свыше 26). Такое решение приводит к поднятию подвески, а чаще всего используется при модернизации больших седанов и квадроциклов.

RAT LOOK

Пример тюнинга авто в стиле RAT LOOK

Оригинальное направление, суть которого
состоит в искусственном состаривании транспортного средства. Автомобиль,
подвергшийся такой процедуре, может быть абсолютно безупречным в техническом
плане, но иметь, к примеру, ржавый кузов, который таковым только выглядит.

VIP (BIPPU)

Пример тюнинга авто в стиле VIP (BIPPU)

Еще один вариант усовершенствования
машины, который пришел в Россию из-за океана. Ориентирован он на автомобили
класса Е и S, на которые устанавливается полный обвес и автодиски с большими
«полками», изменяющие внешность ТС до неузнаваемости.

HOOT RIDE

Пример тюнинга авто в стиле HOOT RIDE

Стиль, имеющий сходные черты с
направлением RAT LOOK. Он подразумевает изменение экстерьера так, чтобы машина
казалась старой, но сохраняла исходные технические и эксплуатационные
характеристики.

DRAG

Пример тюнинга авто в стиле DRAG

Модернизация, направленная на создание
мощного облегченного автомобиля для получения максимальных скоростных
характеристик, независимо от того, как это скажется на внешнем виде. В
экстерьере в расчет берутся лишь аэродинамические показатели, которые также
улучшаются.

DUB

Пример тюнинга авто в стиле DUB

Направление, которое отличается
применением больших автодисков, минимальным обвесом и занижением подвески.
Также используется множество элементов из хрома. Самой главной чертой является
открытие в разные стороны всевозможных частей кузова.

WRC

Пример тюнинга авто в стиле WRC

В результате подобного тюнинга автомобиль
приобретает вид раллийной машины. Чаще всего это лишь визуальное исполнение, но
встречаются экземпляры, технически подготовленные для гонок за счет
форсированного двигателя, усиленной подвески, дополнительного освещения,
установленной турбины и смонтированных каркасов безопасности.

LIMO

Пример тюнинга авто в стиле LIMO

Стиль, предусматривающий удлинение базы
транспортного средства с целью увеличения салона и создания шикарного
интерьера. Данное направление позволяет переделать автомобиль любого типа,
класса и года выпуска.

DTM

Пример тюнинга авто в стиле DTM

Машины, оформленные в этом стиле, обладают
раскатанными колесными арками или кузовом, а также оснащаются большим
спойлером, что делает их схожими с авто, участвующими в
ДТМ-гонках.

FITMENT

Пример тюнинга авто в стиле FITMENT

Отличительной чертой этого стиля является
доработка больших японских машин за счет использования колес с отрицательным
развалом и монтажа агрессивного обвеса.

DRIFT

Пример тюнинга авто в стиле DRIFT

Создание мощного и облегченного авто, которое имеет задний привод, большой обвес и спойлеры, турбированную силовую установку и блокирующийся дифференциал.

Отечественные специалисты по автотюнингу способны выполнить любые работы по преображению машины. Некоторые из этих мастеров принимают участие в специальных соревнованиях и выставляют свои «шедевры» на выставках, где получают заслуженные награды. Посмотрим видео с одной из таких выставок.

Другие значения 12.5.1

iOS 12.5.1

Несколько недель назад Apple запустила iOS 12.5 на старых iPhone и iPad, добавив поддержку уведомлений о воздействии COVID-19 . Благодаря этой версии даже пользователи более старых устройств Apple смогли воспользоваться преимуществами таких приложений, как Immuni, для отслеживания положительных контактов с COVID-19, несмотря на огромный сбой службы в Италии.

iOS 12.5.1 доступна для следующих устройств:

  • iPad Air
  • айпад мини 2
  • айпад мини 3
  • айфон 5с
  • Айфон 6
  • айфон 6 плюс
  • iPod touch 6-го поколения

В примечаниях к выпуску Apple просто сообщает, что это обновление устраняет проблему, из-за которой в уведомлениях о воздействии может неправильно отображаться язык профиля регистрации.

Что такое адаптивные фары и адаптивное освещение?

Адаптивная оптика это система, которая изменяет направление светового пучка в зависимости от дорожной обстановки. Каждый производитель по-своему реализует эту идею. В зависимости от модификации устройства фара самостоятельно меняет положение лампочки относительно отражателя, включает/выключает некоторые светодиодные элементы или меняет яркость подсветки определенного участка дороги.

Существует несколько модификаций подобных систем, которые по-разному работают и адаптированы под разные типы оптики (матричный, LED, лазерный или светодиодный тип). Такое устройство работает в автоматическом режиме, и не нуждается в ручной настройке. Для эффективной работы система синхронизируется с другими системами транспорта. Управление яркостью и положением световых элементов выполняет отдельный электронный блок.

Вот лишь несколько ситуаций, в которых стандартный свет не справляется со своей задачей:

Движение по трассе за городом позволяет водителю использовать дальний свет

Важное условие при этом – отсутствие встречного транспорта. Однако некоторые водители не всегда замечают, что они едут на дальнем режиме свечения ламп, и слепят встречных участников движения (или в зеркало водителей впереди идущих машин)

Для повышения безопасности в подобных ситуациях адаптивный свет автоматически переключает свет.
Когда автомобиль входит в крутой поворот, классические фары светят исключительно вперед. По этой причине водитель хуже видит дорогу за поворотом. Автоматический свет реагирует на то, в какую сторону вращается руль, и в соответствии с этим направляет световой пучок туда, куда ведет дорога.
Похожая ситуация, когда машина поднимается в горку. В этом случае свет бьет вверх, и не освещает дорогу. А если навстречу едет другой автомобиль, то резкий свет обязательно заслепит водителя. Тот же эффект наблюдается при преодолении перевалов. Дополнительный привод в фарах позволяет изменить угол наклона отражателя или самого светового элемента так, чтобы дорога все время максимально просматривалась. В этом случае в системе используется специальный датчик, который определяет наклон дорожного полотна и в соответствии с этим подстраивает работу оптики.
В городском режиме ночью во время проезда неосвещенного перекрестка водитель видит только другой транспорт. Если нужно повернуть, то крайне сложно заметить пешеходов или велосипедистов, находящихся на проезжей части. В такой ситуации автоматика активирует дополнительный прожектор, который подсвечивает область поворота автомобиля.

Особенность разных модификаций в том, что для активации тех или иных функций скорость машины должна соответствовать определенному значению. В некоторых ситуациях это помогает водителям придерживаться скоростных режимов, допущенных в границах населенных пунктов.

История происхождения

Впервые технология фар, способных изменять направление светового пучка, была применена на культовой модели Citroen DS, начиная с 1968 года. Автомобиль получил скромную, но очень оригинальную систему, которая поворачивала отражатели фар в сторону поворота рулевого колеса. Эту идею воплотили в реальность инженеры французской компании Cibie (была основана в 1909-м году). Сегодня этот бренд входит в состав компании Valeo.

Хотя на тот момент устройство было далеко от идеала из-за жесткой физической связи привода фар и рулевого колеса, но та разработка легла в основу всех последующих систем. На протяжении многих лет фары с механическим приводом можно было отнести скорее к категории игрушек, чем полезного оборудования. Все компании, которые пытались воспользоваться подобной идеей, сталкивались с одной единственной проблемой, не позволявшей усовершенствовать систему. По причине жесткой связи фар с рулевым управлением свет все равно поздно адаптировался к поворотам.

Типы фар по их назначению

Осветительные приборы имеют различную конструкцию. Она определяет область использования светотехнического оборудования в зависимости от вида фар.

Противотуманные

В условиях тумана обычные фары малоэффективны. Мелкие капли воды, висящие в воздухе, отражают и рассеивают свет, создавая световой экран. Видимость в сильном тумане может не превышать нескольких метров. Для безопасного движения в таких условиях применяют противотуманные фары (ПТФ). Они формируют световой пучок с четкой верхней границей и размытыми боковыми и нижними. В итоге свет не отражается в глаза водителю, и видимость на небольшом расстоянии (до 10 метров) значительно улучшается. ПТФ могут светить белым или желтым цветом (второй вариант считается предпочтительным).


ПТФ желтого цвета.

Ближнего света

Фары ближнего света формируют пучок светового излучения, направленный вниз и в правую сторону (на обочину дороги). Такая форма луча позволяет не ослеплять встречных водителей. Это дает возможность использовать фары ближнего света в качестве дневных ходовых огней, в том числе, при езде в населенных пунктах. Фары ближнего света освещают дорогу на расстоянии 50-60 м.

Рекомендуем: Когда в дневное время включать ближний свет по ПДД

Дальнего света

Это расстояние недостаточно при езде с большой скоростью (например, за городом). При обнаружении препятствия на такой дистанции водитель не успеет среагировать на помеху и принять меры. Поэтому для таких условий применяются фары дальнего света. Они формируют световой луч, направленный вперед параллельно направлению движения машины. Расстояние, на котором освещается дорога, может составлять несколько сотен метров – в зависимости от конструкции фары.

В некоторых автомобилях для ближнего и дальнего света используются отдельные фонари. Чаще всего оба этих излучателя объединяют в одну конструкцию:

  • в виде блок-фары;
  • в виде лампы с дополнительной спиралью.

Эти два варианта чаще всего применяются в современных машинах.


Двухнитевая лампа ближнего/дальнего света.

Дневного света

Требования правил дорожного движения многих стран требуют во время поездки обязательно включать дневные ходовые огни для повышения видимости авто. При этом законодатели ссылаются на исследования, согласно которым использование такого освещения повышает безопасность движения. Во многих автомобилях в качестве ДХО применяют фары ближнего света или противотуманные фонари, но гораздо безопаснее иметь для этого отдельное светосигнальное оборудование. Такие светоизлучатели предусматриваются конструкцией многих машин.

В некоторых странах (в частности, в Скандинавии), наличие отдельных фонарей ДХО обязательно.


ДХО, изготовленные в виде отдельных фар.

Рабочего света

В некоторых случаях требуется освещать пространство в непосредственной близости от автомобиля. Это может быть необходимым:

  • для работы сельскохозяйственной техники;
  • для специальной техники;
  • для транспортных средств, используемых в коммунальном хозяйстве;
  • для экспедиционных внедорожников;
  • в других случаях.

Для этого применяют фары рабочего света. Обычно они крепятся в верхней части ТС, и их световой пучок имеет наименьшую яркость в ближней зоне и наибольшую в дальней.

На дорогах общего пользования пользоваться фарами рабочего света нельзя!


Фара рабочего света.

Задние

На автомобиле должен быть установлен хотя бы один фонарь, сигнализирующий о движении автомобиля задним ходом. Зажигается этот сигнал при включении задней передачи. Практически всегда такая фара излучает белый свет – таковы правила во всех странах мира.

У некоторых автомобилей конструкция предусматривает дублирование светового сигнала заднего хода звуковым сигналом для повышения безопасности.


Сигнал заднего хода.

Преимущества и правила использования

Перечисляя особенности применения световозвращающих изделий, специалисты останавливаются на достоинствах этих изделий, к числу которых относят:

Низкая стоимость изделий, специалисты отмечают, что наименьшую цену имеют изделия, реализуемые в магазинах тканей и почтовых отделениях, более высокая стоимость товаров отмечена при покупке на автозаправочных станциях и в отделах канцелярских товаров.

  • Существенное снижение риска при наличии на одежде СОЭ, при перемещении по плохо освещенным улицам города или передвижении за пределами населенных пунктов.
  • Широкий ассортимент, позволяющий выбрать подходящий в зависимости от пола и возраста вариант использования СОЭ.
  • Наличие выбора между возможностью использования основательно фиксируемых на поверхности одежды изделий и приспособлениями, монтируемыми на одежду по мере необходимости.
  • Возможность «приобретения» изделия в качестве подарка при участии в периодически проводимых познавательно-разъяснительных мероприятиях.

Для обеспечения безопасного перемещения по дорогам при эксплуатации световозвращающих элементов, специалисты рекомендуют соблюдать ряд простых рекомендаций

  1. Рекомендуется использовать несколько СОЭ, поскольку один элемент может быть не задействован в отражении сигнала от фары при падении, например, под углом 90°.
  2. Выбранные конструкции СОЭ следует размещать на подвижных частях тела, или, исходя из необходимости обеспечения отражения светового луча на 360°. Для этого достаточно использовать 4 приспособления, закрепив их на поверхности запястий, плеч, спины, груди, бедер.
  3. Специалисты спорят о необходимости использования СОЭ для нижних и верхних конечностей, и большинство приходит к выводу, что, несмотря на приоритетность обозначения верхних габаритов движущегося предмета, при наличии возможности оснащение области ниже колен повязками из СОЭ не необходимо, но желательно.

Частые вопросы

Тема незаконных приспособлений на машине не так проста, в ней есть кое-что неясное:

  • Если спецсигналы установлены и нанесены на корпус автомобиля, но он стоит в гараже, могут ли оштрафовать собственника? Это прописано в статье 12.4. Владелец заплатит за нарушение 5000 р.
  • Если водитель на дороге включает полицейскую «крякалку», но машина выглядит как обычно, не имеет полос, это нарушение закона? Да, за проступок он рассчитается лишением водительского удостоверения.
  • Могут ли сотрудники ГИБДД требовать одновременно заплатить штраф и отдать права при наличии незаконных спецсигналов и езде на такой машине? Да, это наказания за то, что запрещенные приспособления установлены (штраф) и за их использование при перемещении (лишение ВУ). Ведь здесь есть два нарушения.
  • Есть ли шанс избежать наказания за непропуск спецтранспорта? Теоретически это реально. Можно пытаться доказать, что автомобиль депутата или полицейская машина не включала спецсигнал, то есть фактически не требовала пропустить ее. Избежать санкций удастся в случае, когда уступить дорогу было невозможно чисто физически.

Еще один путь – доказать, что сотрудники оперативной службы включили спецсигнал незаконно, то есть во время перемещения не по служебным делам, а по личным. Но это очень проблематично, справиться здесь может только хороший адвокат, и отнюдь не всегда.

Рекомендуем прочитать о лишении прав за встречку. Вы узнаете о том, в каких случаях при выезде на встречную полосу дают штраф или лишают водительских прав, правильном поведении при остановке инспектора, восстановлении прав. А здесь подробнее об экзамене после лишения прав.

В использовании незаконных световых, визуальных и звуковых приспособлений нет необходимости. Это прихоть автолюбителя, за которую он может надолго стать пешеходом. Поэтому не стоит даже пробовать устанавливать спецсигналы, чтобы не создавать проблем себе и дорожному движению.

Виды декоративных накладок (ресничек)

 Накладки на фары, применяемые современными любителями автомобильного тюнинга, подразделяются на  три основных группы:

  1. Защитные накладки. Функциональным предназначением декоративных элементов данной группы, изготовленных, как правило, из термопластика повышенной прочности, служит защита внешних оптических приборов от случайных механических повреждений. Дополнительное нанесение на них изображений увеличивает их декоративную роль.
  2. Хромированные накладки на фары. Существующий в настоящее время чрезвычайно богатый ассортимент подобных аксессуаров позволяет удовлетворить самый взыскательный спрос, главное – это сохранение уже сформировавшегося индивидуального стиля автомобиля.
  3. Пластиковые накладки. Наиболее распространенный тип современных декоративных накладок на фары. Их характеризует гармоничное сочетание изящества и финансовой доступности.

Понятие минимального рестайлинга

Данный термин означает комплекс мероприятий, позволяющий придать внешнему облику автомобиля черты, присущие стилю и статусу его хозяина при минимальных материальных и физических затратах. «Реснички» — отличное средство обеспечения данного процесса. Они, мгновенно меняя фронтальный облик транспортного средства, способны придать агрессивный внешний вид автомобилю человека с резким характером, а любителя экстрима можно узнать по автомобилю со спортивным экстерьером.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: