Распознаём контрафакт. какой бензин нельзя лить в машину?

Какого цвета бензин, если он качественный? Не ошибись!

Нормальный, естественный цвет бензина – бледно-желтый, и, обязательно, прозрачный. И дураку понятно, заливать в бензобак своей «девочки» некачественное топливо – все равно, что кормить родных уличным фастфудом. Нездоровое питание рано или поздно скажется на здоровье.

С автомобилями все аналогично, поэтому, если вы задумываетесь, какого цвета должен быть бензин АИ 92 и 95, значит, машина вам дорога. Хотите научиться с первого взгляда отличать цвет бензина или дизельного топлива, изготовленных по ГОСТу? В этой статье мы расскажем, какой должна быть качественная жидкость, от чего зависит оттенок, и как поступить, если выяснится, что цвет не совпадает со стандартами. Готовы? Поехали!

От чего зависит окраска?

Разумеется, его могли разбавить — залить вредные смолы, отработанные масла или парафины. Дешевые присадки делают продукт смертельно опасным для движка. Об их наличии свидетельствует мутный цвет, взвеси, осадок. Если вас интересует, почему бензин, залитый в ваш бак, молочного цвета и непрозрачный, рекомендуем протестировать жидкость на соответствие экологическому классу и ГОСТам.

Низкооктановый бензин пытаются «дотянуть» до высокооктанового, путем добавления в него ядовитой добавки тетраэтилсвинца. Между тем, свинцовые вещества, попадая в воздух с выхлопными парами, надолго оседают на обочинах, вызывая тяжелейшие отравления. Такое горючее мошенники подкрашивают розовым или бледно-оранжевым, а химическая реакция доводит оттенок до нужного слабо-желтого.

Если резервуары, в которых хранился бензин, не проходят регулярную очистку, на их внутренних стенках могут скопиться биологические организмы – листья, бактерии, вода, песок, что также повлияет на цвет и качество горючего.

Теперь про красный, синий или зеленый!

В далеком СССР бензин специально красили безвредными составами. Так отслеживали подлинность продукта, место производства и качество.

Согласно ГОСТу, цвета распределялись в зависимости от марки горючего:

  • А 66 – зеленый оттенок;
  • А 72 – бензин розового цвета;
  • А 80 – желтый спектр;
  • АИ 92 или 95 – оранжевый или красный цвета;
  • АИ 98 – синий оттенок.

Позже от окрашивания отказались, но в 2001 году компания «ЛУКОЙЛ» предприняла новую попытку. А 76 они стали красить в красный, а АИ – 92 в голубой. Меры были предназначены для борьбы с подделками, но применялись недолго. Сегодня практика окрашивания встречается, но нечасто.

Вот почему бензин бывает красного цвета, вместо привычного желтого. К слову, если вам попалось подкрашенное топливо, понюхайте его. Парфюмированные нотки или следы ацетона в букете – явный признак нарушений.

Далее, давайте выясним, какой должен быть цвет у бензина, например, 95, в котором присутствует вода. Просто добавьте в продукт марганцовку. Если появится розовый оттенок – топливо разбавили, причем, не заморачиваясь, просто залили воду. К слову, под воздействием такой проверки дизельное топливо может стать ярко красного цвета, к тому же, если его отстоять, оно расслоится.

Опасное топливо

Во времена СССР бензин, который производился под маркировкой А-76 и АИ-93 включал в состав специальную жидкость под названием антидетонатор. Такая добавка была призвана увеличить антидетонационные свойства продукции. Однако в состав присадки входило сильнодействующее ядовитое вещество. Для того чтобы предупредить потребителя об опасности топливо А-76 окрашивалось в зелёный цвет. Продукт с маркировкой АИ-93 выпускался с красителем синего цвета.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Масло моторное sae 10w 40 leichtlauf

Масло моторное 5w50 rally formula

Запах бензина из выхлопной трубы на холодную, причины

Как удалить моторное масло с бетона, несколько советов

Формула бензина, физико — химические свойства

Замена моторного масла ауди

Сколько в 1 литре бензина килограмм

Масло моторное total quartz ineo mc3 5w40

Разновидности

Какой бензин есть в РФ и странах ТС? С учетом октанового числа и других характеристик, предусмотрены такие виды бензина в России:

горючееАвтомобильное изготавливается согласно ГОСТ 32513-2013: бензин-80, -92, -95, -98, -100, -101 и -102. Для справки — в СССР производился бензин-56, -66, -72, -74, -76 и -93.

Характеристики автомобильных бензинов
параметры А-72 А-92 А-93 А-95
Минимальное ОЧ, моторный метод 72 82,5 85 85
Доля свинца, г/дм3 до 0,13 до 0,13 до 0,13 до 0,13
Температура начала перегонки, 0С от+35 от+35 от+35 от +30
Конец кипения, 0С до +195 до + 205 до + 205 до + 205
  • Авиационное топливо изготавливается согласно ГОСТ 1012-2013: бензин-92 (Б-92) или бензин-91/115 (Б-91/115). По сравнению с автомобильным горючим оно отличается высоким ОЧ, хорошей стабильностью химической структуры и лучшими характеристиками. В таком топливе минимум примесей. В первую очередь, это касается легких фракций, формирующих паровые пробки, повышающих коррозию, образование нагара.
  • Растворители применяются для химической отрасли. С их помощью осуществляется экстрагирование — извлечение нужных компонентов из растительного масла, озокерита или канифоли. В быту растворители используются для удаления разных пятен, разведения лака, краски, обезжиривания, других нужд.
  • Лигроин (нафта) . Фракции нефти на основе нормальных парафинов с температурой кипения до +180 0С. Основная сфера применения — сырье для производства этилена путем пиролиза.

Какого цвета должен быть бензин? Как проверить качество топлива по оттенку?

Раньше марку бензина можно было определить по цвету. Это было связано с использованием определенных красителей, которые ввели именно для определения вид топлива, чтобы упростить деятельность работников заправочных станций и жизнь автомобилистов. Был отдельный ГОСТ, где подробно описывался цвет и возможные оттенки топлива. В некоторых странах такая градация сохранилась до сих пор.

Около 50 лет назад А-72 был бесцветным, а потом розоватым, А-76 – зеленым, а с 1979 года – насыщенно-желтым. У АИ-93 был синий цвет, а после 1979 года – оранжево-красный. В том же году АИ-98 стал выпускаться не желтым, а синим. Что же изменилось с того времени?

Ассортимент

Естественно, чтобы понять какие марки бензина были в СССР, следует вспомнить, что полноценное развитие нефтеперерабатывающей отрасли пришлось на послевоенный период. Именно тогда на заправки по всей территории страны стало поступать топливо с маркировкой А-56, А-66, А-70 и А-74. Развитие отрасли шло стремительными темпами. Поэтому уже спустя десятилетие многие виды бензина поменяли маркировку. В конце 60-х годов советские автовладельцы заполняли бак бензином с индексами А-66, А-72, А-76, А-93 и А-98.

Кроме того, на некоторых заправочных станциях появилась топливная смесь. Эта жидкость представляла собой смесь автотракторного масла и бензина А-72. Таким топливом можно было заправить машину, оснащённую двухтактным мотором. Это же время примечательно ещё и тем, что впервые в широком доступе появился бензин под названием «Экстра», впоследствии ставшим всем известным АИ-95.

Что делать, если цвет не совпадает с ГОСТом

В ситуации, когда вы приехали на АЗС, залили горючее и обнаружили, что оно имеет необычный оттенок, например, красный, обратитесь к менеджеру на кассе. Попросите предъявить технический паспорт на топливную продукцию, проверьте, какой бензин должен быть красного цвета.

  1. Никогда не заправляйтесь на «странных» или безымянных заправках;
  2. Убедитесь, что в здании есть стенд с контактами владельцев, телефонами горячей линии, информацией о регулярных проверках топлива мобильными лабораториями;
  3. Не «ведитесь» на подозрительно низкую стоимость продукта;
  4. Сохраняйте все чеки с АЗС. Если двигатель после заправки сломается, только так вы сможете доказать, что причина была в некачественном топливе.

Действовать нужно правильно! Вызовите эвакуатор и поезжайте на специализированное СТО. Попросите опечатать горловину топливного бака при свидетелях. Далее следует вызвать эксперта для забора проб бензина, также при свидетелях. Не забудьте вызвать представителя АЗС, на которой вы заправили, предположительно, некачественное горючее. Желательно сразу же выполнить забор проб на самой заправке. Дождитесь протокола испытаний, и если он покажет, что топливо, действительно, не соответствует ГОСТу, оценивайте ущерб и подавайте в суд. Ну, или, предварительно, попробуйте договориться с владельцем АЗС лично.

Давайте подведем итоги! Необычно яркий цвет горючего не должен вас пугать, если заправка охотно предоставляет документы, подтверждающие законность факта подкрашивания. Во всех остальных случаях, запомните – нормальный бензин должен быть идеально прозрачным, слегка желтым, без «мыльного» запаха.

Следите за рационом своей тачки — тогда она порадует вас идеальной формой, безупречным здоровьем и надежной работой долгие годы!

Источник

Каталитический и термический крекинг

Сразу оговоримся – в домашних условиях эти процессы воспроизвести нельзя, поскольку они достаточно сложны и требуют специального технологического оборудования. Чтобы не загружать вас сложной физико-химической терминологией, постараемся описать эти процессы, с помощью которых нефть перерабатывают в нефтепродукты, как можно более простым и понятным языком.

Несомненными достоинствами таких технологий являются:

Полезная информация
1 значительное повышение продуктивности производства (выход, к примеру, бензина возрастает в разы – до 40-50-ти процентов)
2 его качества по сравнению с прямогонным – гораздо выше (значение октанового числа порядка 70-ти – 80-ти единиц, а при каталитическом риформинге – более 90-та)
3 для получения из бензинов, полученных такими способами, товарных нефтепродуктов требуется минимум присадок

Нередко крекинговые процессы в технологических линиях используют с другими современными технологиями – каталитическим риформингом, гидрокрекингом, изомеризацией и так далее. Все эти технологии преследуют одну цель – получение наиболее качественного топлива и увеличение глубины переработки нефтяного сырья.

Каким цветом должен быть качественный бензин

Цвет – это важная характеристика качества топлива. Сегодня топливо в большинстве случаев выпускается бледно-желтым, без добавления красителей, но с незначительной разницей насыщенности. Для проверки качества существуют специальные индикаторы, которые можно приобрести в магазинах с товарами для автомобилей. Полоской просто проводят по отверстию заправочного пистолета, где всегда остаются капельки. Если цвет поменялся на темно-зеленый, значит топливо некачественное.

На оттенок влияет также содержание дешевых присадок. Об их присутствии свидетельствуют мутный цвет, взвеси и осадок. Низкооктановый бензин часто пытаются сделать высокооктановым, добавляя в состав ядовитую присадку тетраэтилсвинец. Добавка с выхлопами оседает на обочинах и оказывает на среду отравляющее действие. При использовании тетраэтилсвинца оттенок бензина становится розовым или бледно-оранжевым, а до бледно-желтого его доводят с помощью химической реакции.

Цвет как индикатор количества смол

На то, какого цвета бензин, влияет количество смол в составе. Их уровень определяет сохранность и продолжительность работы двигателя внутреннего сгорания. Проверить содержание смол можно простым способом – капнуть каплю топлива на стекло и поджечь. Если на поверхности останется окружность желтоватого или коричневатого цвета – горючее некачественное, если беловатого – все соответствует норме.

Цвет как признак содержания воды

В других ситуациях изменение цвета бензина может показать, есть ли в составе вода. Для этого топливо наливают в небольшой прозрачный сосуд, после чего добавляют немного марганцовки. Если жидкость изменила свой цвет на розовый или фиолетовый, значит содержание воды превышает установленное количество.

Как долго можно хранить бензин?

Водителям, которые реже пользуются автомобилями или впадают в спячку, стоит помнить, что бензин далеко не вечен. Срок годности — 6 месяцев, но при хранении в закрытом виде, без контакта с атмосферным воздухом и при температуре не выше комнатной. Если температура достигнет 30 градусов, бензин может потерять свои свойства всего за 3 месяца.

В странах с более холодным климатом, таких как Россия и Исландия, официальный срок годности бензина составляет один год. Но тогда в СССР было разграничение по площади — на севере срок хранения составлял 24 месяца, а на юге — всего 6 месяцев.

Срок годности бензина фактически уменьшился после того, как из него были исключены соединения свинца.

Цвет бензина

Правильное топливо для автомобиля, тоже, что и полезная пища для человека. Если часто употреблять жареное, фаст-фуд и полуфабрикаты быстрого приготовления, то ваш желудок не скажет вам спасибо. Здесь можно провести аналогию с автомобильным топливом. Если вы регулярно заливаете в машину дешевый, низкокачественный бензин, то будьте готовы, что вскоре вам придется потратить деньги на дорогое обслуживание

Всем известно, что бензин производится из нефти, которая состоит из:

  • углеводородов (80-90%);
  • алканов, парафинов;
  • цикланов, нафтенов;
  • производных бензола;

На протяжении многих лет в нашей стране качество топлива определялось по его расцветке. Существовал ГОСТ, в котором был подробно описан цвет бензина и возможные оттенки, указывающие на его пригодность. В некоторых странах до сих пор сохранилась градация топлива по цветовому спектру. По прошествии времени нормы ГОСТА были отменены, и бывалые водители перестали разыскивать на заправках продукт определенного оттенка.

Нормальный оттенок бензина

Чтобы понять, какого цвета должен быть качественный бензин, давайте углубимся в технологию его изготовления. Постараемся объяснить максимально просто.

Как его делают?

Любое автомобильное топливо получают из нефти. Поступая на НПЗ, последняя нагревается и методом «перегонки» сортируется по температурам кипения на разные виды горючего: бензин, керосин, дизтопливо, и, в остатке, мазут.

Далее, начинается процесс очистки, без которого топливо не имеет товарной значимости. Очистка позволяет классифицировать вещество по экологическому классу, в зависимости от содержания в нем серы:

  • Евро-2 – не более 0,005%;
  • Евро-3 – не более 0,0015%;
  • Евро-4 – не более 0,0005%;
  • Евро-5 – не более 0,0001%.

Далее продукт поступает на нефтебазы, для финальной доработки. Здесь в горючее добавляют присадки – октаносодержащие, моющие и т.д. Следующий этап – топливо приходит на АЗС, и здесь некоторые брендовые сети могут добавить в продукт красители. Правда, сейчас так почти никто не делает. Ниже мы обязательно расскажем, почему бензин бывает синего или красного цвета.

А сейчас поговорим про октановое число и маркировку топлива. Еще 30-40 лет назад автовладельцы выбирали бензин из А72, 76, 92 или ДТ (дизтопливо). Сегодняшние заправки радуют глаз большим изобилием, причем к маркировке прибавилась еще одна буква. Теперь топливо называется АИ-80, 92, 95, 98.

Про октановое число

Двигатель каждого автомобиля «предпочитает» определенное топливо. Цифрами после букв А или АИ обозначают его октановое число или детонационную устойчивость в двигателе внутреннего сгорания. Что это, вообще, такое?

Когда в камеру сгорания попадает горючее с воздухом, они сжимаются, а затем, под воздействием искры, воспламеняются. Чем ниже октановое число, тем быстрее происходит детонация или воспламенение. То есть, поршень в двигателе не достигает верхней точки, а взрыв уже случается. Между тем, этот процесс должен происходить вовремя, тогда снижается износ деталей конструкции двигателя и расход топлива, а также увеличивается мощность.

Октановое число устанавливают моторным и исследовательским методами. Первая технология обозначается буквой А, вторая – АИ. Перегонка нефти на НПЗ позволяет получить бензин с октановым числом не выше 60. Поэтому в топливо добавляют присадки из спиртов и эфиров, называемые «октановыми». Чем больше присадок – тем дороже производство, соответственно, тем выше цена на конечный продукт. Поэтому 92 бензин дешевле 95.

Однако, ни одна утвержденная добавка не должна влиять на оттенок продукта. Если вы спросите, какого цвета 92 бензин, мы ответим – такого же, какого и АИ-95. Качественная жидкость – всегда бледно-желтая, с незначительной разницей в интенсивности оттенка.

Особенности сплава

На сегодня наибольшей прочностью из известных сплавов на основе алюминия обладает В95. Предел текучести сплава на 40% выше чем у другого не менее широко используемого сплава Д16. Детали и узлы, выполненные из этого металла, не должны эксплуатироваться при температуре ниже 70 ºC.Вообще, этот материал, по своим некоторым механическим параметрам сопоставим с некоторыми марками стали. Благодаря этим и некоторым технологическим особенностям В95 широко применяют в авиационной и космической промышленности.

Между прочим, этот материал был разработан отечественными металлургами для производства стратегического бомбардировщика Ту-16 и другой авиационной техники, разработанной в середине прошлого века. После того как этот материал нашел свое применение в авиастроении, им заинтересовались и ракетчики.

До сих пор материал применяют для изготовления силовых компонентов авиационной гражданской и военной техники, в частности, шпангоуты, лонжероны и другие детали и узлы, работающие под постоянным действием сжатия и температуре окружающей среды не более 120 ºC . Кстати, кили некоторых крупных летательных аппаратов выполнены именно из этого сплава. Использование этого и подобных материалов гарантирует длительный срок службы авиационной техники.

Кроме того, сплав применяют для получения различных заготовок и полуфабрикатов — профилей, прутков и пр. В95 применяется для производства заклепок и соответствующей проволоки, метизов разного размера.

Будущие разработки

  • В буду­щем крас­ки про­дол­жат менять­ся. Глав­ны­ми дви­жу­щи­ми сила­ми усо­вер­шен­ство­ва­ния авто­мо­биль­ных кра­сок явля­ют­ся каче­ство, сто­и­мость и эко­ло­ги­че­ские нор­мы. Каче­ство в этом кон­тек­сте отно­сит­ся к анти­кор­ро­зи­он­ной защи­те и дли­тель­но­сти блес­ка. Будет улуч­шать­ся изно­со­стой­кость лаков, а так­же адге­зия и цве­та кра­сок. Ско­рость про­из­вод­ства так­же все­гда будет дви­жу­щей силой в раз­ви­тии окра­соч­ных систем. Даже стра­хо­вые ком­па­нии пла­тят за ремонт, осно­вы­ва­ясь на затра­чен­ных нор­мо-часах, что тре­бу­ет уско­ре­ния про­цес­сов покрас­ки и исполь­зо­ва­ния соот­вет­ству­ю­щих материалов.
  • В неда­лё­ком буду­щем авто­мо­биль­ные окра­соч­ные систе­мы будут раз­ви­вать­ся и полу­чат сле­ду­ю­щие усовершенствования:
  • УФ-отвер­жде­ние, лаки стой­кие к цара­пи­нам. Неве­ро­ят­но быст­рое вре­мя суш­ки уже сего­дня воз­мож­но бла­го­да­ря исполь­зо­ва­нию в мастер­ских УФ-ката­ли­зи­ру­е­мых смол (UV-catalyzed resins). В буду­щем эта тех­но­ло­гия будет и даль­ше раз­ви­вать­ся.  Стан­дарт­ные лаки име­ют плот­ность вза­и­мо­свя­зей 8–12 MPa. С УФ-отвер­жде­ни­ем мож­но достичь гораз­до боль­шей плот­но­сти свя­зей частиц лака. Плот­ность вза­и­мо­свя­зей выше 30 MPa даст хоро­шую стой­кость к цара­пи­нам. Высо­кая плот­ность вза­и­мо­свя­зей УФ-лаков даст хоро­шую стой­кость к цара­пи­нам и воз­дей­ствию хими­че­ских эле­мен­тов. В то вре­мя, как обыч­ные лаки для суш­ки нагре­ва­ют­ся до 140 гра­ду­сов в тече­ние 20 минут, то УФ-отвер­жда­е­мые лаки могут пол­но­стью отвер­де­вать за секун­ды под воз­дей­стви­ем УФ-излу­че­ни­ем. Это зна­чи­тель­но уско­рит общий про­цесс окрас­ки. Огра­ни­че­ни­ем явля­ет­ся то, что не на все места кузо­ва будет попа­дать пря­мой УФ-свет, что явля­ет­ся при­чи­ной не отвер­ждён­ных зон. Это огра­ни­че­ние при­ве­ло к раз­ви­тию ком­би­ни­ро­ван­ной тех­но­ло­гии, поз­во­ля­ю­щей вклю­чать допол­ни­тель­ную реак­цию отвер­жде­ния в местах без воз­дей­ствия УФ-све­та. Когда види­мые обла­сти экс­те­рье­ра авто­мо­би­ля дости­га­ют пол­ной поли­ме­ри­за­ции под воз­дей­стви­ем УФ-све­та и допол­ни­тель­ной хим. реак­ции, обла­сти инте­рье­ра, куда свет не попа­да­ет, будут поли­ме­ри­зо­вать­ся за счёт хими­че­ской реак­ции с катализатором.
  • Будут рас­про­стра­нять­ся водо­рас­тво­ри­мые грун­ты и лаки как при окрас­ке новых авто­мо­би­лей, так и при ремон­те ава­рий­ных машин.
  • Про­цесс окрас­ки без грун­та. Базо­вый слой обыч­но нано­сит­ся в две ста­дии. Для без­грун­то­вой тех­но­ло­гии изо­ци­а­нат с добав­ка­ми будет добав­лять­ся на пер­вой ста­дии нане­се­ния крас­ки. Этот акти­ва­тор с добав­ка­ми будет моди­фи­ци­ро­вать харак­те­ри­сти­ки базо­во­го слоя так, что он будет высту­пать в каче­стве грун­та. Это уско­рит про­цесс окра­ши­ва­ния и сокра­тит коли­че­ство исполь­зу­е­мо­го материала.
  • Одно из новых направ­ле­ний – раз­ра­бот­ка и исполь­зо­ва­ние умных покры­тий (smart coatings), кото­рые могут зна­чи­тель­но улуч­шить изно­со­стой­кость поверх­но­сти и доба­вить допол­ни­тель­ные функ­ции и свой­ства, такие как супер гид­ро­фоб­ность, олео­фоб­ность (оттал­ки­ва­ет жид­ко­сти на осно­ве масел), само­очи­ще­ние, самовосстановление.
  • Само­вос­ста­нов­ле­ние может быть достиг­ну­то при­ме­не­ни­ем поли­ме­ров с «памя­тью» фор­мы, кото­рая акти­ви­ру­ет­ся воз­дей­стви­ем тем­пе­ра­ту­ры и влаж­но­сти или УФ-излу­че­ни­ем. Как кон­крет­ный при­мер мож­но при­ве­сти исполь­зо­ва­ние в соста­ве лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов спе­ци­аль­ной монт­мо­рил­ло­ни­то­вой гли­ны, кото­рая име­ет спо­соб­ность силь­но раз­бу­хать под воз­дей­стви­ем влаги.
  • Лаки стой­кие к цара­пи­нам. В послед­ние годы про­из­во­ди­те­ли лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов раз­ра­ба­ты­ва­ют и тести­ру­ют лаки, стой­кие к появ­ле­нию цара­пин. Цара­пи­ны осо­бен­но замет­ны на авто­мо­би­лях с тём­ны­ми оттен­ка­ми. Одна из кон­цеп­ций для полу­че­ния лака стой­ко­го к цара­пи­нам бази­ру­ет­ся на внед­ре­нии твёр­дых нано частиц в гиб­кую мат­ри­цу полимера.

Мода на окрашивание

С 1954 года из СССР получили возможность выезжать дипломаты, спортсмены, артисты. Впервые в страну стали ввозиться журналы иностранной моды, импортная косметика и другие товары, которые советские женщины потихоньку «примеряли» на себя. В эти годы волосы не красили, ограничиваясь укладками и химическими завивками. Образцами для подражания служили звезды кино и эстрады. В стране начинают появляться первые салоны красоты, но многим их услуги не по карману.

В 60-е годы широко распространились парикмахерские, услуги в которых были вполне доступными. В эти годы особую популярность приобрела покраска волос. Поскольку в распоряжении модниц были только хна и басма, их использовали для окрашивания темных волос.

Особым шармом – как тогда считалось – обладали блондинки. Чтобы обесцветить волосы, часто применяли раствор перекиси водорода. Часто получали эффект, очень далекий от желаемого.

Только в 70-х годах появились краски для волос, произведенные советской легкой промышленностью. Но их катастрофически не хватало, да и качество было низким. Импортная косметика оставалась по-прежнему почти недоступной.

80-е годы не стали исключением: качественной косметики было недостаточно, ее ассортимент был скудным.

Чем красили волосы брюнетки

Доступные краски для ухода за темными волосами – хна и басма. Различные их пропорции давали разный цвет волос: от ярко рыжего – до почти черного. Кашицу из смеси красок наносили на волосы и оставляли для желаемого результата.

Для темных волос также применяли:

Кофе: крепкий кофе придавал волосам привлекательный коричневый оттенок;

Чай: крепким настоем этого напитка смачивали волосы, которые значительно и надолго изменяли цвет;

Кожура грецкого ореха: зеленые обертки орехов варили и этим отваром тонировали волосы.

Мнение эксперта
Лариса Антоновна Карельская
Заведующая отделом, в московском ГУМ на протяжении более, чем 10 лет.Продавец в «Детский мир на Лубянке».

Распространенным был и рецепт самодельной краски, в состав которой входили средство для окраски меха, кора крушины и мыло. Раствор наносили на волосы различными способами, обязательно смывая водой.

 Самым «радикальным» был способ окраски темных волос чернилами: волосы становились иссиня черными, но такая краска была очень нестойкой.

Версия №3. Расширение пространства и создание уюта

В 1957-м году была издана книга «За здоровый быт», автор которой рекомендовал делать стены светлыми зелеными или синими (окрашивать их или выбирать соответствующие обои) для создания уюта и визуального расширения пространства. В книге говорилось, что эти цвета успокаивающе действуют на психику. Чтобы добиться требуемого цвета, жители, делающие ремонт, смешивали синюю и зеленую краску с другими цветами (к примеру, с белым). А стены подъездов окрашивали краской, выделенной государством, потому в большинстве случаев получались слишком яркие или, напротив, слишком темные оттенки данных цветов.

Подъезды окрашивали краской, выделенной государством

Что характерно, рекомендации советских дизайнеров актуальны и по сей день: современные специалисты также рекомендуют визуально расширять пространство холодными оттенками зеленого или голубого. С помощью различных оттенков этих двух цветов создается спокойный дизайн в скандинавском стиле или же яркие акценты в интерьере.

Почему исчезли А-86 и А-93?

В позднем социализме предлагалось три бензина — А-86, А-93 и А-96. Сегодня им на смену пришли А-95, А-98 и А-100. Раньше были бензины с октановым числом 76, 66 и даже 56.

Причины их исчезновения две. Одна из них экологическая: низкооктановые бензины не соответствуют современным требованиям по сере, бензолу и так далее.

Вторая связана с эволюцией двигателей. Низкооктановые бензины не допускают высоких степеней сжатия — например, у А-66 верхний предел сжатия составляет 6,5, у А-76 — степень сжатия до 7,0. Однако экологические стандарты и уменьшение габаритов привели к массовому появлению двигателей с турбонаддувом и гораздо более высокой степенью сжатия.

Что использовали блондинки

Самым популярным и распространенным способом обесцвечивания волос была перекись водорода и гидроперит. Нанося эти вещества на волосы, добивались их осветления (даже с эффектом мелирования).

Hair Colour Application

Другим известным способом обесцвечивания был произведенный в домашних условиях раствор мыла и 32% перекиси в таблетках. Обработка таким составом давала довольно интересный тон.

Широко применялись и отвары трав:

Ромашки: сухие цветы заваривали, настаивали, процеживали и полоскали волосы;

Шелуха лука: отвар шелухи наносили ватным тампоном на влажные волосы, не промывая. Волосы приобретали красивый бронзовый оттенок;

Кора ивы: отвар измельченной ивовой коры (ветлы), настоянный и процеженный, придавал светлым волосам золотистый тон;

Цветы липы: отвар веточек и липового цвета придавал светлым волосам нежный коричневый оттенок.

Вам какого цвета, уважаемый?

Добавлять краситель в топливо, в частности в бензин, стали еще в советское время. Тогда это имело два ключевых значения:

Марка топлива

Существовало четыре основных — А-66, А-72, А-76 и АИ-93.

А и АИ отличались только октановым показателем. Для топлива первой категории оно определялось исследовательским методом, для второй — моторным.

Правила ГОСТа

Они гласили, что бензин, имеющий антидетонационную присадку в составе, должен окрашиваться. Причем каждая марка отдельным цветом. Так, А-66 — оранжевым, А-76 — зелёным, а АИ-93 — синим. Кроме этого, красным пигментом помечали топливо, содержащее тетраэтилсвинец

Это особенно важно, т.к. его токсичность во много раз выше, чем у обычного топлива

А-72 — на тот момент единственный бензин, не имеющий добавок, имел натуральный цвет. Но с появлением новых стандартов и в него стали добавлять антидетонационную присадку и окрашивать в розовый.

Автолюбители, заставшие разноцветное топливо, хорошо вспоминают это время. По их словам, так удобнее и быстрее можно было определять марку топлива, что называется, «на глаз».

Сегодня цветной бензин на АЗС — явление уже не такое частое. Производители боятся отпугнуть потребителей, за которых итак приходится бороться. Но, тем не менее, топливные красители используются. В некоторых сферах без них не обойтись.

Сферы применения топливных красителей в 21 веке

  • Для определения топлива, отпускаемого государством по заниженным ценам.
  • Для распознавания топлива в фискальных целях. Например, для наглядного отличия судового и дорожного дизельного топлива, облагающихся разными налоговыми ставками.
  • Для возможности визуального контроля качества. Например, маркировка бензина соответствующего стандартам ЕВРО — 2, 3, 4 и 5.
  • Распознавание партии топлива при хранении на нефтехранилищах.
  • Осуществление непрерывного контроля транспортировки топлива.
  • Создание собственного бренда или фирменного цвета топлива.

Самые распространенные цвета — красный, зеленый, синий, жёлтый.

Красители используются на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 118 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту».

Особенности бензина в СССР

Имея такой ассортимент за весь период послевоенного становления страны, владельцы автомобилей должны были уметь различать топливо по характерным признакам.

Для тех, кто заправлял машину топливом А-66 или АЗ-66, отличить нужную жидкость можно было по характерному оранжевому цвету. Согласно ГОСТу, топливо А-66 содержало в составе 0,82 грамма ТЭС на один килограмм бензина. При этом цвет мог быть не только оранжевым, но и красным. Проверяли качество полученного продукта следующим способом: жидкость доводили до крайней точки кипения. Если пороговое значение было равно 205 градусам, то бензин был изготовлен с соблюдением всех технологий.

Бензин АЗ-66 производился исключительно для заправочных станций, располагавшихся в Сибири, либо районах Крайнего Севера. Это топливо использовалось только при условиях крайне низкой температуры за счёт своего фракционного состава. При испытании кипением крайняя допустимая температура была равна 190 градусам.

Топливо с маркировками А-76, а также АИ-98 согласно ГОСТам было исключительно летним видом бензина. Жидкость, имеющая любую другую маркировку, могла использоваться как летом, так и зимой. Кстати, поставки бензина на заправочные станции жёстко регламентировались по календарю. Так, летнее топливо можно было продавать в период с начала апреля по первое число октября.

Покупаем

Как видите, в покупке автомобиля с перекрашенными элементами есть определённые риски, однако, если серьезных и многочисленных повреждений не было, то отказываться от хорошего экземпляра будет наивно и глупо. К тому же, чаще всего нормально покрашенные на вид детали никак не дают о себе знать несколько лет. Даже если что-то и начнет шелушиться и разнотонить, то на сегодняшний день перекрасить один-два элемента не так уж и дорого, да и тянуть с ремонтом можно сколько угодно, хоть до следующей продажи авто. Чего не скажешь о технических проблемах машин, которых не били не красили, но и не обслуживали должным образом. Часто задают вопрос: «Что лучше, купить автомобиль с крашенным крылом или с помятым?». С помятым. Лучше тем, что у вас будет возможность самостоятельно выбрать сервис или оставить за собой право забить и ездить так, как есть, выпросив у продавца скидку на восстановление эстетики. Одна загвоздка – продавцы зачастую много не скидывают, приводя в пример сказочные мастерские, где якобы за 500 рублей всё делают без покраски так, что «выдно нэ будэт». Красьте и не бойтесь покупать крашеную, но не забывайте, что от вас потребуются знания, внимательность и, конечно же, хоть маломальский опыт.

Статья по теме: Правильная проверка ЛКП автомобиля – признаки вторичного окраса

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: