Можно ли сажать человека без прав, пока толкаешь машину?

Если в гипсе нога?

При езде со сломанной ногой Правила дорожного движения тоже указывают на нарушение, но никакой ответственности не устанавливают.

В Федеральном законе о противопоказаниях опять же есть некоторые нюансы. Любая сломанная конечность, как уже было сказано ранее, не является полным отводом от управления машиной.

Важно! Закон не устанавливает прямой запрет на вождение автомобиля со сломанной ногой. При этом Постановление Правительства РФ № 1604 указывает, что при некоторых болезненных состояниях водитель может ездить только с автоматической коробкой передач

К таким травмам относятся:

При этом Постановление Правительства РФ № 1604 указывает, что при некоторых болезненных состояниях водитель может ездить только с автоматической коробкой передач. К таким травмам относятся:

  • отсутствие ноги (или стопы);
  • значительная деформация стопы;
  • ампутация по колено или бедро (при отсутствии одной руки);
  • остаточный паралич.

Загипсованная нога не подходит ни по одному пункту, так что вы можете садиться за руль без опасения, что вам выпишут штраф или отберут права.

Как перестать бояться садиться за руль после перерыва

В первую очередь нужно понять, что на самом деле бояться нечего. Научившись однажды, вы уже никогда не забудете, как управлять автомобилем. Навык вождения, также как и езды на велосипеде, остаётся на всю жизнь. 

Приняв этот факт, начните поэтапную подготовку к поездке в городе. Для того, чтобы понять, как начать водить машину после длительного перерыва, нужно вспомнить обучение в автошколе и самостоятельно его воспроизвести.

Теория

Начните с повторения всей теории

Так как каждый год в ПДД что-то меняется, очень важно изучить нововведения, чтобы знать актуальную информацию. Для этого можно воспользоваться сайтом со списком правил дорожного движения, тренировочными билетами и пробным экзаменом

Повторение основ

После повторения теории можно переходить к первым практическим занятиям. Устройте себе автодром. В качестве площадки можно выбрать парковку с небольшим количеством машин. Вспомните, где находятся поворотники, как переключается свет и работает коробка передач. Возможно, что это покажется вам бессмысленным, ведь вы уже умеете водить, но лучше не пренебрегать повторением. Это займёт у вас всего несколько минут и в стрессовой ситуации вы ничего не перепутаете. 

Вспомнив, как работают приборы в автомобиле, приступайте к поездке. Проедьте пару кругов по парковке, чтобы привыкнуть к управлению. Когда вы почувствуете себя комфортно, приступайте к следующему этапу — городу. Необязательно делать всё в один день. Двигайтесь в своем темпе и ориентируйтесь на ощущения. Не стоит торопиться и сразу ехать на дорогу, если вам страшно.

Практика в городе

Выезд в город — это основное упражнение, которое поможет перестать бояться садиться за руль после большого перерыва.

Первая поездка может казаться страшной, поэтому для неё стоит выбрать время, когда на дорогах меньше всего водителей и пешеходов. Лучше всего подойдёт вечер или ночь, когда час пик уже прошёл.

Потренируйтесь выполнять разные манёвры, проезжать перекрестки и кольца. Вспомните, что во время обучения в автошколе казалось самым сложным и уделите этому больше всего внимания. 

Как и у кого появляется страх вождения

Страх может присутствовать изначально, до начала опыта вождения, либо появиться уже после того, как человек стал водить (с учителем или самостоятельно).

Главной причиной и самой распространенной является страх попасть в аварию.

Он может возникнуть в результате следующего:

  • Психологические особенности личности (излишняя тревожность или эмоциональность, неуверенность в себе).
  • Негативный опыт, оставивший глубокое впечатление (собственный либо других людей)
  • Неуверенность за рулем вследствие недостатка знаний, навыков, незнакомой дорожной обстановки.

Страх индивидуума могут объяснять как одна из причин, так и их сочетание, либо все три сразу.

Нужно ли пересдавать экзамен, если не идёт стаж?

Если вы и вправду давно не садились за руль автомобиля, то есть убедительный смысл всё же повторить ПДД. Почему убедительный? Да потому что они меняются практически ежегодно! Вот, к примеру, сколько раз обновлялись Правила за последние годы, по данным Консультант Плюс:

А вот что касается законодательства, то нет, проверять знание актуальных ПДД в 2022 году у вас никто не будет. На сегодняшний день не существует обязанности пересдавать экзамен, если у вас отсутствует стаж вождения, нет и давно не было автомобиля.

Проверить эту информацию в официальных источника достаточно просто. Дело в том, что регулирование данного вопроса осуществлется двумя нормативными актами:

Попробуйте хотя бы в одном из них найти такую обязанность! Её там нет.

  • если вы впервые получаете права,
  • если вас лишали их как наказание по КоАП.

И это всё – даже при замене прав по истечению их срока годности пересдавать ПДД не нужно. И никто не будет смотреть на наличие у вас реального стажа, машины в собственности, равно как у вас нет обязанности доказывать каким-либо иным образом наличие фактического опыта езды.

Более того, пересдача экзамена при отсутствии автомобиля выглядела бы неразумной по тем простым причинам, что:

  • даже если у вас лично давно нет машины, то она фактически может быть – просто записана на супруга/супругу, друга, родственника или любое другое лицо,
  • вы могли никогда и не иметь автомобиль даже фактически, но проработать полжизни на служебном транспортном средстве.

Если в гипсе нога?

Здесь, согласно ПДД, всё аналогично: есть нарушение, но нет ответственности за вождение со сломанной ногой.

А вот по части перечня противопоказаний и особых указаний к вождению есть определённые тонкости. Опять же, прямого запрета управлять автомобилем с загипсованной и, вследствие этого, (частично) неподвижной ногой в Перечне нет. Но есть условия, которые могут быть обоснованы инспектором уже более убедительно. Впрочем, это не делает их законными.

А болезни эти следующие:

  1. стойкая деформация ноги, от чего человеку затруднительно ходить или даже стоять – перелом в гипсе не является стойкой деформацией,
  2. отсутствие всей ноги или стопы – в нашем случае, разумеется, об этом не может идти и речи, так у нас всё есть, просто оно загипсовано и временно недееспособно,
  3. паралич ноги – также не подходит, так как паралич – это отдельное заболевание.

Все эти условия являются показаниями к езде на машине с ручным управлением, а последнее также для автомобиля на АКПП.

Крепче за баранку держись: правда ли, что нельзя водить одной рукой

Вспоминаем законы и делаем важные выводы

Обращаясь к букве федерального закона «О безопасности дорожного движения», отметим однозначно: правила, что автомобиль нужно водить двумя руками, там нет. Однако ещё в автошколе вас будут приучать к управлению обеими руками. В машинах на механической коробке передач, конечно, одна рука будет на руле, а вторая — на рычаге переключения скоростей. Другое дело, когда вы водите «автомат» — здесь оправданий класть на руль одну руку вместо двух быть не может. Итак, разбираемся с вопросом?

Безопасно ли водить одной рукой?

Как отмечают инструкторы, что временно водить только одной рукой безопасно. Если вам нужно отрегулировать такой элемент управления, как кондиционер или дворники, или поднять что-то одной рукой за рулем, это нормально. Однако не следует иметь привычку все время водить машину одной рукой. Вождение одной рукой не дает вам полного контроля над управлением, и при определенных обстоятельствах это может серьезно навредить вам — например, при скользкой дороге.

Когда нельзя водить одной рукой?

Давайте рассмотрим несколько причин, по которым вождение одной рукой может быть опасным:

Если вы ведете машину одной рукой, отвлекающие факторы могут быть еще более опасными. Если вам пришлось повернуться, чтобы найти что-то или дотянуться до чего-то, вы можете непреднамеренно потянуть колесо в том направлении, в котором вы поворачиваетесь корпусом. Если это произойдет, когда вы не видите дороги, вы можете переехать на другую полосу движения или съехать с дороги.

Если вы внезапно попали в ДТП, в котором сработала подушка безопасности, при этом одна рука была расположена над рулем, ваша рука будет отброшены назад вам в лицо на скорости

321 км в час. Вы можете сломать руку или повредить лицо.

Как избежать лишения за приём корвалола?

В 2022 году такое нарушение, как состояние опьянения (в том числе наркотического) чётко регламентировано законодательством. Просто так забрать у вас права за употребление корвалола не могут. Существует строгий и поэтапный порядок проведения освидетельствования на состояние опьянения. И вот тут возможны ошибки как со стороны инспекторов ДПС, так и со стороны врачей.

Пробежимся по основным моментам:

Нарушения при ОСАО

Любые нарушения при проведении ОСАО играют в пользу водителя. Наша задача установить такие ошибки и зафиксировать их в процессуальных документах для дальнейшего обжалования в суде.

Что приводить в суде в качестве доказательств:

  • инспектор ДПС не «продул» вас на состояние опьянения, а сразу предложил проехать в медицинское учреждение, и вас проверили непосредственно в клинике,
  • не велась видеосъемка освидетельствования или отсутствовали понятые,
  • разные подписи понятых в документах,
  • если вначале сотрудник ГИБДД составил протокол о направлении на медосвидетельствование, а затем акт ОСАО на дороге, равно как вначале «продул» на опьянение, и только потом составил акт отстранения от управления ТС,
  • если у алкотестера отсутствовало свидетельство, не было паспорта, акта поверки (калибровки),
  • отсутствие или повреждение пломбы,
  • несовпадение номерного знака прибора с идентификатором по паспорту,
  • неправильные дата, место или время освидетельствования на дороге.

Зачастую инспекторы ДПС указывают в качестве признака опьянения «поведение, не соответствующее обстановке», после чего везут водителя на сдачу анализов. Такое основание также является недопустимым, поскольку его очень трудно обосновать. Описания поведения, не соответствующего обстановке, попросту нет, и у вас появляется возможность указать судье на этот факт (а заодно послушать, что же скажет в своё оправдание сотрудник ГИБДД).

Ошибки при медосвидетельствовании

Наравне с процессуальными нарушениями при ОСАО на дороге могут быть грубые ошибки и недочёты при медицинском освидетельствовании на наркотическое опьянение.

Нарушения при МОСО:

  • врачи сразу взяли у водителя мочу для анализа, минуя исследование выдыхаемого воздуха алкотестером,
  • применение того же прибора, который использовался инспекторами ДПС на дороге,
  • врач не смог установить три клинических признака опьянения (в случае с корвалолом обычно так и происходит),
  • отсутствие лицензии у клиники или лицензия учреждения просрочена,
  • у врача нет допуска к освидетельствованию лиц на состояние опьянения,
  • у медсестры нет допуска к сбору биоматериалов для дальнейшего исследования,
  • на страницах акта отсутствует нумерация, нет подписи врача, выносившего медицинское заключение о состоянии водителя,
  • отсутствуют распечатки с приборов,
  • передвижной пункт не отвечает требованиям, которые предъявляются для таких станций,
  • отсутствие разрешений, свидетельств и прочих актов на приборы, используемые врачами в ходе тестирования,
  • в медицинском заключении не указано «Состояние опьянения установлено», равно как могут быть указаны иные формулировки, не отвечающие регламенту.

Обратите внимание, что выявленные выше нарушения не гарантируют 100% сохранение прав, если у вас обнаружили фенобарбитал после приёма корвалола. Более того, желательно иметь в арсенале как можно больше нарушений при освидетельствовании, поскольку незаконно добытые доказательства не могут быть приняты во внимание

Пензенскому водителю, у которого нашли фенобарбитал в организме, удалось избежать наказания на тех основаниях, что его не отстранили от управления транспортным средством, врач не выявил клинические признаки опьянения, на медосвидетельствование направили против воли после ДТП, а количество фенобарбитала не было указано в справке о результатах ХТИ (Решение Первомайского районного суда г. Пензы № 12-178/2017 от 5 июня 2017 года).

Предостережения и советы начинающим водителям

Если вы все-таки решили получить права – отлично! Однако не стоит забывать про некоторые моменты. Один из них – авто с АКПП (автоматической коробкой передач). Задумайтесь над приобретением автомобиля «с автоматом». Это не только очень удобно, но и позволит больше внимания уделять происходящему на дороге, отвлекаясь от нужды постоянно дергать рычаг передач. 

Вот еще несколько советов:

Во-первых, если человек метеочувствительный, то стоит воздержаться от поездок на автомобиле в дни повышенного или пониженного атмосферного давления.

Во-вторых, пожилые люди часто принимают лекарства, среди побочных эффектов которых присутствует сонливость или потеря концентрации. Внимательно прочитайте инструкцию к вашим препаратам и проконсультируйтесь с врачом, чтобы заменить их. В случае, если альтернативы нет, то водить «под таблетками» будет рискованно.

Из-за того, что водители старшего возраста склонны к быстрой потере концентрации и утомлению, рекомендуется не водить автомобиль дольше часа без перерыва. Если предстоит дальний путь, то обязательно делайте остановки. Припаркуйтесь где-нибудь, пройдитесь вокруг автомобиля, разомнитесь, сделайте дыхательную гимнастику.

Наконец, садитесь за руль только если удовлетворительно себя чувствуете. Ничего не болит, вы не голодны, выспались и в хорошем расположении духа. Если вы чувствуете неуверенность на дороге, а такое может случаться, особенно в первые недели после поучения прав, то попросите кого-нибудь «из опытных» посидеть на пассажирском кресле. Пусть подсказывает вам, но не отвлекает. Это может быть супруг или хороший товарищ. Можно даже оплатить инструктора из школы.

В 21 веке сесть за руль может каждый. Благодаря современным методикам вы достаточно легко освоите вождение автомобиля, автоцентры подберут наиболее удобного «железного коня» под ваши вкусы, потребности и возможности. С личным транспортом вы сможете не только передвигаться по городу, но и путешествовать, совершенно не ограничиваясь маршрутами электричек. Поехать за грибами в глухой лес – запросто! Лишь бы была дорога. Главное – отлично знать правила, не спешить и не волноваться.

Можно или нет садиться за руль после приёма корвалола в 2022 году?

Тонкость в том, что ни в ПДД, ни в КоАП РФ, ни в других нормативно-правовых актах вы не найдёте прямого запрета на вождение автомобиля после приёма корвалола. Но как тогда узнать?

Чтобы разобраться в ситуации, необходимо изучить законодательство в сфере дорожного движения более комплексно. В результате такого разбора получим следующее:

  • В свою очередь, употребление лекарственных препаратов может повлечь и ухудшение реакции, и ослабление внимания, и сонливость – что вполне укладывается в понятие «опьянение». Корвалол относится к группе седативных и подпадает под лекарственные препараты.
  • В нашем случае мы имеем дело не с самим лекарством, а с входящими в его состав веществами. Забегая вперёд, скажем, что главным психотропным «вредителем» в составе корвалола является фенобарбитал.

Вообще, прежде чем употреблять какие-либо лекарства, нужно внимательно читать инструкцию по применению. О том, что в составе корвалола содержится запрещённый психотропный элемент можно узнать из состава сердечного препарата:

Тут же, в инструкции, указываются ограничения к применению корвалола. И одним из таких ограничений является способность садиться за руль транспортных средств:

В итоге получаем, что в состав корвалола входит фенобарбитал. Обнаружение микродозы этого элемента в организме водителя является основанием для установления опьянения, что категорически неприемлемо во время езды на машины. И ниже мы разберёмся с этим коварным веществом…

Причём здесь фенобарбитал?

Фенобарбитал – это активное вещество, входящее в группу барбитуратов. Его содержание в корвалоле составляет 1,826 грамм, и многие не придают этому значения, ведь речь идёт об успокоительном лекарственном препарате. Тем более, что сам корвалол не запрещён к употреблению на территории РФ и отпускается без рецепта в любой аптеке.

Но одно лишь обнаружение фенобарбитала в организме водителя не может являться прямым основанием для установления пьяного состояния. Ещё одна важная тонкость 2022 года касается порогового значения запрещённых веществ в лекарственных препаратах, при которых может быть установлено состояние опьянения.

  • уровень предельной концентрации для барбитуратов на предварительном анализе мочи водителя – 50 микрограммов на литр (50 нг/мл),
  • для подтверждающих исследований фенобарбитала – 1 000 нг/мл.

Но правоприменительная практика отличается от теории…

Можно ли водить одной рукой, если вторая сломана?

Если рассматривать этот вопрос с практической точки зрения, то это напрямую зависит от типа коробки передач:

  • если автомобиль на АКПП водить хоть как-то ещё можно, так как не требуется переключение передач второй рукой,
  • то на механической коробке ездить за рулём с рукой в гипсе достаточно сложно.

Но нас интересует законодательный аспект нашего вопроса. И здесь вопрос сломанных конечностей косвенно, но не прямо упоминается в нескольких нормативных актах.

ПДД запрещают управлять в болезненном состоянии

А вот хорошая новость заключается в том, что штрафа за это нет от слова «совсем». То есть формально вам запрещено ездить за рулём в гипсе, но наказания за это инспектор ДПС не сможет применить никакого.

Вас также заинтересует:

  • Выехали за стоп-линию, когда пропускали скорую – грозит ли штраф и как его избежать?
  • Где и когда можно и запрещено пользоваться звуковым сигналом по ПДД?
  • Движение задним ходом по односторонней дороге – можно или нет?

Закон о противопоказаниях к вождению

Но есть ещё Федеральный закон №196. И он в 2 своих пунктах говорит следующее:

  • если такие противопоказания были выявлены у вас, уже будучи водителем, право управления подлежит прекращению (статья ).

Что же это за противопоказания? Полный их перечень мы привели в специальной статье. И давайте посмотрим по нашей теме – нам нужно выяснить, есть ли среди них сломанная, вывихнутая, растянутая рука в гипсе или подобные заболевания.

Но и здесь есть, чему порадоваться. В актуальном на 2022 год списке нет прямого указания на то, что водить машину со сломанной загипсованной рукой запрещается.

Но есть условия, которые могут быть буквально «притянуты» сотрудником ГИБДД. Среди них особые указания для управления автомобилям только с автоматической коробкой:

  1. отсутствие руки или только её кисти,
  2. деформация кисти, существенно затрудняющая её движение.

Что считают суды?

Окончательное решение о признании водителя виновным за езду в состоянии опьянения принимают суды. И в 2022 году имеется свежая практика двух независимых инстанций по вопросу законности лишения прав за употребление сердечных препаратов. Речь идёт о решениях Конституционного и Верховного Суда РФ. Они рассматривали жалобы двух разных автолюбителей по поводу лишения прав за езду после приёма корвалола. И их решения скорее вас разочаруют…

Позиция Верховного Суда

Предыстория в том, что водителя остановили сотрудники ГИБДД и в ходе задушевных бесед выяснили, что за 2 дня до поездки тот принял капли корвалола. После этого водителю предложили проехать на медосвидетельствование в клинику. Именно там в организме обследуемого и нашли остаточный след лекарства – фенобарбитал. Дело передали в мировой суд, где автомобилиста лишили прав на 1 год и обязали выплатить штраф 30 000 рублей.

Не согласный с таким решением, водитель обжаловал постановление мирового судьи и дошёл до высшей инстанции – Верховного Суда. Но и там решения нижестоящих судов в пользу правомерности лишения прав устояли.

Вот выдержка из решения Верховного Суда № АКПИ21-794:

Из смысла вышеприведённой цитаты можно сделать вывод о том, что действующее законодательство 2022 года при проведении освидетельствования на наркотическое опьянение не предусматривает никаких разрешенных норм психоактивных веществ в организме водителей. Обнаружение любых доз фенобарбитала является основанием для признания автолюбителя виновным в езде в нетрезвом состоянии.

В этом смысле мы имеем серьёзное противоречие. Современное диагностическое оборудования в наркологических лабораториях позволяет выявлять фенобарбитал в мельчайшем количестве – нанограммах. Однако в законе нет допустимого количества разрешенного вещества в крови, при которых водителя нельзя считать опьянённым.

При этом Информационное письмо ЦХТЛ не берётся судами в расчёт. Вот пример другого дела, где суд не посчитал нужным опираться на данные Центральной химико-токсикологической лаборатории:

В итоге имеем то, что имеем – методика определения опьянения не учитывает пороговый уровень фенобарбитала в организме водителей, а за основу для анализа на опьянение берётся положительная проба таких веществ у обследуемого. То есть сам факт нахождения наркотиков в биосреде.

Аргументы Конституционного Суда

Для полноты картины рассмотрим другое решение – на этот раз Конституционного Суда РФ по схожему делу, где водителя также лишили прав за езду после употребления корвалола. Оставшийся без прав автолюбитель пожаловался на незаконность некоторых правовых норм.

  • водителям запрещается принимать любые наркотические или психотропные вещества, способные вызывать опьянение – в случае несоблюдения данного требования, нарушитель подвергается наказанию в соответствии со ст. 12.8 КоАП РФ,
  • то, что заявитель употребил запрещённые вещества является обоснованным и справедливым привлечением к административной ответственности,
  • конституционные права автолюбителя никак не нарушены.

Таким образом, и Верховный, и Конституционный Суд параллельно друг с другом подтверждают невозможность управления транспортным средством после употребления корвалола с содержащимся в нём фенобарбиталом.

Использование чужого документа

Многие автовладельцы задумываются о том, как ездить по чужим правам. Наиболее часто такой способ применяется людьми, у которых есть родные братья или сестры с похожей внешностью. В этом случае можно воспользоваться чужим удостоверением, так как внешность каждого человека может значительно изменяться с течением времени.

В практике встречались ситуации, когда после остановки машины автоинспектором не возникало проблем, так как инспектор ГИБДД не обращал внимания на то, что внешний вид непосредственного водителя немного отличается от фотографии, имеющейся на удостоверении.

Можно ли будет получить штраф за опасную езду на камеру?

Нет. Мало того, что об этом пока ничего не говорится в официальных источниках, но камеры автофиксации просто не способны на 2022 год выявить такое технически сложное нарушение. Ведь, напомним, чтобы вынести наказание, должны быть соблюдены 2 важных условия:

  • каждый перечисленный в условиях опасного вождения манёвр должен быть совершён неоднократно в течение короткого промежутка времени,
  • такие манёвры должны создать угрозу ДТП.

Более того, факт создания помехи камера также не может уличить, потому как помеха обязательно должна сопровождаться изменением скорости и/или траектории движения того, кому она создана. Поэтому штрафа за агрессивную манеру езды камеры выносить не смогут.

1) Я должен обязательно контролировать себя, чтобы не превысить скорость

 

Так уж получается, что, как правило, экзамены на вождение в городе проводятся на автодорогах с небольшой максимально разрешенной скоростью движения – в среднем она составляет 40-60 км/час. Вы наверняка знаете, что в реальности так, конечно, никто не ездит. Во-первых, это на самом деле маленькая скорость, а во-вторых, превышение скорости на 20 км/ч не влечет административную ответственность за нарушение ПДД. Чего не скажешь об экзаменах, где инспектор ГИБДД следит за показаниями спидометра и, когда очередной кандидат задумается или отвлечется, превысив скорость, ставит за экзамен «неуд». 

Именно поэтому во время экзаменов в городе каждый водитель-новичок боится превысить скорость и постоянно внушает себе, что нужно ехать строго по знакам.

Почему водить автомобиль в 50 сложнее, чем в 20?

К сожалению, как бы вы не хотели приобрести права, некоторые важные аспекты придется учесть. Как было сказано ранее, у человека с возрастом ухудшаются почти все когнитивные функции организма. Человек хуже видит и слышит. Реакция замедляется, подверженность стрессу возрастает

Все это очень важно на дороге. В случае чего, именно острое зрение, холодная голова и молниеносные механические действия способны избежать аварии

Представители старшего поколения, несмотря на осторожность и обдуманность каждого действия, на скоростных трассах попадают в ДТП значительно чаще. Все происходит именно благодаря тому, что организм уже не может реагировать на разворачивающуюся ситуацию с той скоростью, которая требуется.

Как ГИБДД узнает о том, что не было машины?

На самом деле, в теории получить такую информацию о водителе, права которого есть в базе данных ГАИ, не представляет сложности. И есть несколько формальных способов:

  • транспортный налог – есть возможность получить данные из налоговой инспекции, правда, не в автоматическом режиме, а путём запроса в ФНС,
  • допущенный водитель в полисе ОСАГО – здесь данные из базы РСА черпаются уже автоматически, и формально Госавтоинспекция может узнать о том, что у вас не было стажа вождения в том числе и по тому, что вы не были вписаны ни в одну страховку за долгие годы.

Итак, давайте теперь рассмотрим по-очереди главные наши вопросы.

Что делать, чтобы избавиться от страха после аварии

  1. Осознайте и примите то, что произошло. Вспомните детали происшествия.
  2. Перестаньте винить себя. Чувство вины может быть сильным, если пострадали пассажиры.
  3. Мысленно представьте во всех подробностях, как все происходит, но вы избегаете аварии. Делайте это чаще, создавая в своем воображении все больше подробностей. Картинка в мозгу, где все заканчивается благополучно, поможет обмануть его и обстановка в салоне автомобиля перестанет быть сигналом опасности.
  4. Восстанавливайте свои навыки постепенно. Иногда приходится начинать с того, чтобы просто подойти к автомобилю. Затем сесть, потом проехать несколько метров, доехать до выбранного пункта в квартале без светофоров и т.д. Каждый шажок следует выполнять до тех пор, пока страх не пропадет. Помогает присутствие опытного водителя рядом в машине.

Кому то сложно будет справиться без психолога. Найдите хорошего специалиста. Он сам подберет нужную тактику на основе типа личности и поможет вернуться за руль. Кроме того, в некоторых автошколах имеются курсы вождения по восстановлению навыков, специализированные для тех, кто пережил аварию и занятия по экстремальному вождению. Можно избрать и такие варианты.

Таблица 1. Основные виды страхов у разных категорий людей и способы их устранения.

Категория лиц

Вид страха

Основной способ устранения

Новички

Страх аварии, боязнь насмешек.

Тренировки.

Пережившие аварию

Боязнь новой аварии

Постепенное возобновление вождения.

Потерявшие навык

Неуверенность, страх аварии

Постепенное восстановление навыка.

Женщины

Неуверенность, страх аварии

Тренировки, создание комфортной психологической обстановки в салоне.

Выводы

Они простые и продиктованы не столько действующим в 2021 году законодательством, сколько здравым смыслом.

  • Если у вас рука в гипсе, то водить автомобиль с ручной КПП будет затруднительно, но с автоматической коробкой проблем быть не должно. Сотрудник ГИБДД может предъявить нарушение, но оштрафовать законно не сможет.
  • Если у вас сломана загипсована нога, то ездить на машине становится уже сложнее – даже на АКПП. Однако, выписать штраф у ДПС, опять же, не получится, хотя вероятность незаконного штрафа немного выше, чем в случае с руками в гипсе.
  • Следует иметь в виду, что, хотя оба условия и не запрещены, ухудшение возможности управления может повысить риск ДТП, вина в котором ляжет на вас и может усугубить проблему со здоровьем.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Есть ли штраф за езду на летней резине зимой и зимней летом на сегодня? С какого числа вступит?
  • Можно ли не оплачивать штрафы ГИБДД и как?
  • ПДД об объезде стоящего автомобиля по сплошной: какой штраф и можно ли пересекать?
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: