Система isofix и ее конструкция

Таблица

Автомобили, в которых есть система креплений детского кресла isofix:

Марка Модель Год
Alfa Romeo 147 2000
156 1997
Cross Wagon Q4 2004
159 2005
Giulietta 2010
GT 2004
Audi A1 (8X) 2010
A2 2000
A3 (8L) 1997
A3 (8P) 2003
A4 (8E) 2002
A5 2007
A6 (C6) 2004
A8 2002
Q3 2011
Q5 (8R) 2009
Q7 2006
RS3 2010
RS4 2002
RS6 2004
TT 2006
S4 2002
S6 2004
S8 2002
BMW 1er 2008
3er 1998
3er (E92 / 320 d) 2010
5er (E39) 1995
6er Cabrio Coupé 2004
7er 2001
X1 2009
X3 2004
X5 1999
X6 2008
Z4 2002
Chevrolet Aveo 2006
Epica 2006
Cruze 2009
Captiva 2006
HHR 2006
Kalos 2004
Lacetti 2004
Matiz 2004
Chrysler Nubira 2004
300 C 2004
Grand Voyager 2001
Voyager 2001
Sebring 2003
PT Cruiser 2000
Citroën Berlingo I 1999
Berlingo II 2002
Berlingo III 2008
C-Crosser 2007
C1 2005
C2, 3, 4 2004
C5 2001
C6 2005
C8 2003
C3 Picasso 2009
C3 Pluriel (Cabrio) 2003
C4 Picasso 2007
C4 Grand Picasso 2006
C5 Break 2000
Jumper 2007
Jumpy 2007
Xsara Picasso 1999
Nemo 2007
Dodge Avenger 2007
Caliber 2006
Durango 2004
Journey 2008
Nitro 2006
Fiat 500 2007
Bravo 2007
Croma (generation I) 2005
Doblò 2001
Ducato 2009
Grande Punto 2005
Idea 2003
Multipla 2004
Panda 2003
Punto Classic 1999
Qubo (Fiorino III) 2008
Sedici 2006
Scudo 2007
Stilo 2001
Ulysse 2003
Ford C-MAX 2003
Galaxy 1995
Focus 2004
Fiesta 2002
Grand C-Max 2011
Ka 2002
Kuga 2008
Maverick 2005
Mondeo Combi 2000
Mondeo Limousine 2004
Transit Vario-Bus 2006
S-MAX 2006
Honda Accord (8th generation) 2008
Civic 2000
CR-V 2005
Jazz 2001
Hyundai Accent 2006
Getz 2002
Grandeur 2005
Matrix 2002
i10,i20 2008
i30 2007
ix35 2010
ix55 2009
Sonata 2001
Santa Fe 2002
Terracan 2002
Tucson 2004
Jaguar S-Type 1999
X-Type 2001
XJ 2003
XF 2008
Jeep Commander 2006
Compass 2007
Cherokee 2002
Grand Cherokee 2003
Patriot 2007
Wrangler (JK) 2007
KIA Carens 2002
Carnival 2006
cee’d 2007
Cerato 2004
Magentis 2002
Opirus 2003
Picanto 2004
pro cee’d 2006
Rio 2005
Sedona 2006
Sorento 2002
Sportage 2004
Soul 2009
Venga 2009
Land Rover Discovery 3 2004
Defender 2007
Freelander 2006
Range Rover 2002
Lexus GS 300 2000
GS 450h 2000
IS 200/300 2001
IS 220d 2005
IS 250 2005
IS F 2005
LS 460 2006
LS 600h 2006
RX 300 2003
RX 350 2003
RX 400h 2003
Mazda 323F 2000
CX-7 2009
Mazda2 2007
Mazda3 2003
Mazda5 2005
MX-5 (NC) 2005
MX-5 (NB) 1998
Mazda6 2002
MPV 1999
Premacy 1999
Mercedes-Benz A-Klasse 1997
B-Klasse 2005
C-Klasse 2000
CLC Sportcoupé 2008
CLK Cabrio Coupé 2002
CLS 2004
E-Klasse 2002
GL-Klasse 2006
GLK 2008
R-Klasse 2005
M-Klasse 1997
S-Klasse 2002
Sprinter 2006
Vaneo (V414) 2001
Viano 2010
Viano (FUN) 2003
Vito Bus 2006
Mini MINI Clubman 2007
Mitsubishi Grandis 2004
L200 2006
Lancer 2003
Outlander 2006
Pajero 2001
Shogun 2006
Nissan Almera 2000
Micra 2003
Murano 2003
Navara 2006
Note 2006
NV 200 2010
Pathfinder 2006
Primastar 2001
Pixo 2009
Primera 2002
Tiida 2004
Qashqai 2007
Qashqai +2 2008
X-TRAIL 2002
Opel Astra (H) 2004
Astra (Twin Top) 2006
Agila 2002
Antara 2006
Combo (C) 2001
Corsa (C) 2000
Meriva 2002
Insignia 2008
Vectra 2002
Vivaro 2006
Signum 2003
Zafira (A) 1999
Zafira (B) 2005
Peugeot 107, 1007 2005
206 2002
206 SW 1998
206 CC 2000
207 2006
307 2001
307 CC 2003
307 SW 2006
307 SW 2001
3008 Crossover 2009
308 2007
308 SW 2007
4007 2007
407 2004
5008 2009
607 2000
807 2003
Partner 2004-2005
Partner Tepee 2008
Porsche Cayenne 2003
Panamera (970) 2009
Renault Clio 2005
Clio 1998
Espace 2000
Grand Espace 2000
Grand Modus 2008
Grand Scenic 2003
Kangoo 1999
Kangoo be bob 2009
Koleos 2008
Laguna 2001
Megane 2003
Megane 1999
Modus 2004
Scenic (JM) 2003
Trafic 2001
Twingo 2007
Vel Satis 2002
Seat Alhambra 1996
Alhambra (facelift) 2004
Altea (XL) 2006
Altea (FR) 2005
Altea (Freetrack) 2007
Arosa 1998
Cordoba 1999
Exeo 2009
Ibiza (3rd generation) 2002
Ibiza (4th Typ 6J) 2008
Leon 1998
Toledo 1999
Saab 9-3 (YS3F) 2002
Skoda Fabia 1999
Fabia II 2007
Oktavia Combi, I (1U) 1996
Octavia II 2004
Yeti 2009
Roomster 2006
Superb 2001
Subaru Forester 2008
Impreza 2000
Justy (G3X) 2003
Legacy 2003
Tribeca 2006
Outback 2004
Suzuki Alto 2009
Ignis 2004
Jimny 1998
Liana 2004
Splash 2007
SX4 2006
Swift 2005
Vitara 2005
Wagon R 2002
Toyota Aygo 2005
Avensis (T25) 2003
Avensis Verso 2001
Auris 2007
Corolla (E11) 1997
Corolla Verso 2001
Land Cruiser 1998
Prado 2009
Land Cruiser (V8/200/J20) 2008
Previa 2000
RAV4 2000
Prius 2003
Urban Cruiser 2009
Yaris (P1) 2003
Yaris Verso 2001
Verso 2009
Volvo C30, 70 2006
S40 (V) 2001
S60 2000
S80 1998
V40 2003
V50 2004
V50 (Typ M) 2004
V70 2000
XC60 2008
XC70 2007
XC90 2002
VW Bora 1998
Fox 2005
Caddy 2000
Golf III, IV (Cabrio/Variant) 1999
Golf IV 1997
Golf V 2003
Golf VI 2008
Golf VI Variant 2009
Golf Plus 2005
Jetta 2005
New Beetle 2005
Lupo 1998
Phaeton 2002
Polo III (6N2) 1999
Passat 2000
Passat CC 2008
Scirocco 2008
Sharan 2004
Sharan 1998
Touran 2003
T5 (Caravelle/Multivan) 2003
Touareg 2002
Tiguan 2007

Мне нравится3Не нравится

Что такое крепление изофикс и как оно выглядит

Название представляет собой сочетание нескольких понятий. Первый слог — аббревиатура названия европейского стандарта ISO (полностью «International Standards Organisation» или международная организация стандартизации). Второй — сокращение от английского «fixation» — фиксация.

Механизм представляет собой два жестких кронштейна с защелками. Крепление происходит автоматически, отсоединение с помощью кнопки расположенной у основания кронштейна.

Факт зацепления подтверждается характерным щелчком. Кроме того предусмотрено дополнительное подтверждение в виде смены в окошке индикатора красной шторки зеленой.

Надежное сопряжение защелок с кузовом автомобиля обеспечивают две стальных скобы. На большинстве новых машин это часть самого кузова, монтируемая к силовому каркасу при сборке. Возможна установка скоб и как отдельного элемента, для чего оставляют отверстия для крепежных болтов.

Система Isofix, в чем ее достоинства и преимущества

Крепление детского сиденья в салоне машины может быть выполнено двумя способами:

  • при помощи ремней безопасности ;
  • с использованием системы Isofix.

Прежде чем рассматривать, как осуществляется установка детских сидений в авто, необходимо отметить, что только правильно закрепленное детское автокресло обеспечит необходимые для этого условия. Если они реализуются при помощи ремней безопасности, возможны случайные ошибки – ремень может оказаться перекручен, слабо натянут, пропущен не в тот паз, и т.д.

Такая установка детских сидений значительно снижает защитные возможности, которыми обладает автокресло. Статистика говорит однозначно – семьдесят процентов европейцев неправильно его закрепляют. Избежать подобного позволяет система Isofix, которая показана на видео

Ее главное достоинство – крепить автокресло необходимо к специальным скобам, имеющимся на кузове машины. Как они выглядят, показано на фото:

Располагаются они под спинками сиденья, убедиться в том, что такие крепления есть в вашем автомобиле, достаточно просто – сиденья имеют соответствующую маркировку (isofix) и значки. Если же они не видны, то надо проверить руками их наличие между спинкой и подушкой, эти места показаны на фото.

Особенности использования для разных кресел

Категории автокресел делятся не по возрасту и росту, а по весу. Выпускают комбинированные модели, которые трансформируются и подходят сразу для нескольких весовых категорий. В инструкции к устройству указан вес и примерный возраст детей, которым подходит кресло.

Ограничения по весу

Isofix не подходит детям, весящим больше 18 кг. Масса самого автомобильного кресла должна быть не более 15 кг. Только в этих случаях система полностью берет на себя силу удара при ДТП и обеспечивает необходимую безопасность.С большим весом крепления могут не справиться.

Если пассажир весит больше 18 кг, Isofix можно использовать дополнительно, чтобы упростить установку кресла и зафиксировать его. Но в качестве главной системы безопасности следует подобрать другие крепления.

Кресла-люльки 0 и 0+

0 — автолюлька для новорожденных и детей весом до 10 кг, возрастом примерно до года. Устройство закрепляют в горизонтальном лежачем положении. Его можно открепить и использовать отдельно в качестве классической люльки. Внутри предусмотрен мягкий широкий фиксирующий ремень и дополнительная защита для головы новорожденного.

0+ — подходит для детей массой до 13 кг, возрастом от 0 до примерно 1,5 лет. Устройство устанавливают против хода движения. Ребенок располагается в полулежачем состоянии.

Для групп 0, 0+ не предусмотрен встроенный Isofix. Для них применяется специальная база, за счет которой можно быстро извлечь люльку из автомобиля.

Группа 0+/1 — поворотное автокресло, которое ставят и против, и по ходу движения. Оно трансформируется в зависимости от возраста ребенка и подходит для пассажиров весом до 18 кг. Isofix уже вмонтирован в основание кресла.

Категория 1 с ремнями безопасности

Подходит детям, весящим от 9 до 18 кг (примерный возраст 1-4 года, рост выше 78 см). Такая модель подойдет ребенку, который уже уверенно ползает и стоит, начинает ходить. Детей пристегивают пятиточечным ремнем безопасности. Кронштейны монтируются в основу кресла, иногда встречаются и отдельные базы. Ребенок едет лицом вперед.

Группа кресел 2-3 (бустеры)

В автокресла категории 2, 3 и в бустер Isofix не устанавливается. Устройство допустимо применять для дополнительной безопасности и упрощения установки сиденья в машине. Она надежно зафиксирует кресло, когда не нужно перевозить ребенка.

Эти категории имеют особенности:

  1. Группа 2 подходит для детей от 15 до 25 кг, 3-7 лет. Устройство оснащается регулируемой спинкой и стандартным ремнем безопасности.
  2. Совмещенная модель-трансформер 2/3 применяется для детей с 3-4 лет и весом от 15 до 36 кг. Спинка регулируется, снимается, чтобы превратить устройство в бустер.
  3. Автокресло категории 3 или бустер — это сиденье без спинки, на котором ребенка закрепляют штатными ремнями безопасности. Подходит детям старше 7 лет и весом от 22 кг.

Для бустера выбирают мобильные удерживающие устройства. Подходящим вариантом станет крепление Isofit. Оно разработано для детей старшей группы. Его замки удерживают только вес сиденья, а ребенка фиксирует трехточечный ремень, накидываемый поверх.

Разновидности

Для разного возраста детские автокресла имеют свои конструктивные особенности и отличия, и могут выглядеть по-разному, это касается и крепежа ISOFIX.

Группа 0+

Для нулевой группы (от 0 до 13 кг) используется так называемая база, отдельная специальная конструкция, куда, собственно и будет крепиться сама автолюлька.

Это очень удобно – не нужно долго устанавливать и закреплять подвесную люльку к сидению автомобиля, просто закрепите ее на специальной платформе и все, ребенка можно перевозить.

Также и обратная ситуация – потяните отдельную ручку, и люлька отстегнется, что позволит спокойно перенести ребенка вместе с люлькой.

Но! Чтобы пользоваться этим удобным приспособлением, придется заплатить за базу примерно столько же, сколько стоит и само детское автокресло.

Некоторые производители детских автокресел выпускают модели, которые подходят для установки на базу от автолюлек. Это позволяет людям, приобретшим единожды базу для перевозки младенца, использовать ее на протяжении еще нескольких лет пока ребенок не вырастет из автокресла первой группы (до 18 кг).

Группа 1

В следующей, первой группе, производители выпускают множество моделей, которых для фиксации используют кронштейны, встроенные в само автомобильное детское сидение.

Для снижения возможных нагрузок при столкновениях применяются дополнительные третьи точки опоры, их всего 2 разновидности:

  1. Выдвижной дополнительный упор. Он располагается в нижней части сидения, и его закрепляют на полу машины.
  2. Якорная запорная система – это конструкция из ремня и карабина, которая устанавливается на спинке кресла и надежно сцепляется с основным сидением авто. Крюк может быть установлен в багажнике или в месте подголовника на заднем сидении. Подобная удерживающая система признана универсальной, и устанавливается в большинстве авто.

Группы 2 и 3

Несмотря на то что удерживающая система ISOFIX рассчитана для перевозки детей с массой не более 18 кг, существуют модели автокресел для старших категорий (группы 2 и 3), например, бустеры.

Самая простая вариация, когда автокресло крепится в салон с помощью двух кронштейнов ISOFIX, а ребенок фиксируется с помощью штатного трехточечного ремня безопасности автомобиля.

Конечно, такие детские удерживающие устройства не могут дать 100% гарантии в безопасности, так как крепежи имеют ограниченную прочность и при ударе в случае ДТП могут просто не выдержать.

Но все же благодаря системе ISOFIX позволяют устойчиво закрепить сидение, что не позволит ему сместиться во время пути.

Вы можете задать интересующий вас вопрос в форме обратной связи.

Автокресло Isofix, недостатки, особенности и ограничения

Главным ограничением для эксплуатации кресла с креплением Isofix является вес, его значение не должно превышать восемнадцати килограммов. В противном случае петли и защелки могут не выдержать больших нагрузок, возникающих при ударе, и не справятся с функцией удержания ребенка.

Необходимо отметить ещё такую особенность. Обычно автокресло располагается по ходу движения, но если возраст ребенка меньше двух лет, то в некоторых случаях кресло надо ставить против движения на переднем сиденье.
Система Isofix предполагает, что установка автокресла будет выполнена своими руками. Как это осуществить, показано на видео

https://youtube.com/watch?v=WztiEQWYmVs

Описание системы крепления ISOFIX

Случалось ли вам крепить детское кресло в своем автомобиле? И если это так, то у многих есть с этим проблемы – то не в тот паз попал крепежный ремень, то он перекрутился или слабо натянут, и уже не может исполнять предназначенную ему функцию защиты от аварийных ситуаций.

Всех этих стандартных ситуаций можно избежать, если использовать в своей машине усовершенствованный способ крепления детских автокресел по системе ISOFIX (Изофикс).

Преимущество конструкции ISOFIX в том, что она исключает возможность неправильной установки детского сиденья, и почти на 100% дает гарантию надежности и безопасности малыша при поездках.

Сиденье не сможет накрениться, передвинутся или отстегнуться, поскольку конструкция очень жесткая и надежная, поставляется в большинстве марок автомобилей ведущих европейских брендов. Да и сама конструкция является международным эталоном по крепежу сидений для маленьких пассажиров.

Принцип крепления прост – на креслах с установленной системой ISOFIX присутствуют два небольших кронштейна, расположенных у основания, именно они позволяют сделать надежную сцепку с основным задним сиденьем – их просто прищелкивают к скобам безопасности, и установка готова.

Важно! В новых моделях автомобилей уже установлены крепежные скобы, жестко приваренные к раме, поэтому крепеж по системе ISOFIX надежно обеспечивает устойчивость детского автокресла при разных ДТП, заносах и других нештатных ситуациях на дороге.

Описание крепежной системы Isofix

Система крепления Isofix — это универсальное средство установки автокресла и фиксации ребенка в нем. Отличается надежностью и простотой. Легко устанавливается в машине. Исключает неправильную эксплуатацию. Система подходит для детей весом до 18 кг. Поэтому она устанавливается на кресла групп от 0 до 1.

Пример HTML-страницы

Как выглядит (фото)

Чаще всего устройство включено в основу сиденья. Но к люлькам база Isofix для автокресла приобретается отдельно. Часть элементов расположена непосредственно в автомобильном салоне. Устройство имеет индикатор, который показывает, закрепилось оно или нет. Внутри кресло оснащается пятиточечным ремнем безопасности, реже — трехточечным.

Особенности конструкции

Isofix состоит из 2 частей. Первая — это кронштейны, расположенные внизу детского сиденья. Другая — 2 скобы из металла, находящиеся в составе кузова. Эти разъемы расположены на расстоянии друг от друга под спинкой заднего сиденья, реже — под всеми пассажирскими местами.

Пример HTML-страницы

Большая нагрузка приводит к тому, что крепления не выдерживают, и верх кресла резко смещается вперед. Чтобы этого избежать, применяют третью точку опоры. Это «крепеж-якорь» либо «упор вниз».

Существуют модели без третьей точки опоры, где конструкция кронштейнов мобильна, за счет чего нагрузка распределяется равномерно. Но такое устройство подходит только для нескольких автомобильных марок. Кроме того, без дополнительной опорной точки выпускают автокресла с фиксирующим столиком, который расположен вместо пятиточечного ремня.

Расположение в машине

Скобы Isofix располагаются между сиденьем и спинкой заднего кресла. Чтобы их найти, нужно немного раздвинуть обивку. Иногда приходится просовывать руку поглубже, т.к. они тонут внутри. Места крепления принято обозначать надписью Isofix и/или изображением люльки.

Иногда устройство встречается и на переднем месте. Но она не связывается с кузовом, поэтому не обеспечивает полную безопасность.

Где находится в кресле

В автомобильных креслах детская удерживающая система Isofix находится с разных сторон. Поэтому перед приобретением обязательно рассмотреть, как устройство будет размещаться в салоне машины. Кроме 2 основных точек крепления, некоторые модели содержат дополнительный крепежный элемент «якорь» или «упор вниз».

Что делать, если в машине нет ISOFIX?

Если вы внимательно прочли инструкцию к вашей машине, и производитель утверждает, что она оборудована системой ISOFIX, а вы не можете ее найти, то решение может быть очень простым – в ней просто отсутствуют скобы. В этом случае можно просто обратиться в дилерский центр и запросить их установку.

Бывают ситуации когда в семье две машины (одна оснащена ISOFIX, другая нет) либо в ближайшее время планируется сменить старое авто без ISOFIX на новую современную модель и перед родителями встает выбор какое удерживающее устройство предпочесть с ISOFIX или без. Наши эксперты советуют либо выбрать очень хорошее автокресло без ISOFIX, либо устройство с ISOFIX, и убирать кронштейны с автокресла при использовании в машине, не оборудованной аналогичным креплением.

Но не нужно отчаиваться, если у вас старая марка. Безопасно перевозить деток можно и в креслах без системы ISOFIX, только к выбору детского автокресла нужно подходить со всей серьезностью, и не напороться на подделку. Она уж точно не обеспечит вашему ребенку безопасную езду, и может навредить его здоровью даже при незначительном столкновении.

Узнать какие удерживающие устройства разрешены для перевозки детей, а также на что необходимо обращать внимание, выбирая детское автокресло, вы можете, прочитав следующую статью

Установка кресла Isofix

Использование упомянутых скоб позволяет надежно установить детское сиденье, обеспечивая тем самым безопасность ребенка. Установка кресла не занимает много времени, а крепление производится своими силами, благодаря специальным кронштейнам, которые показаны на фото

Подобная система крепления проста и надежна, автокресло ребенка крепится прямо к кузову, и что самое главное – к минимуму сведены возможные при его установке ошибки. Дополнительную информацию о креплении Isofix можно получить при просмотре видео

Снять автокресло также очень просто – достаточно разблокировать защелки.

Надо отметить, что для надежности система Isofix дополнительно оснащается так называемым креплением «якорный ремень». Он располагается вверху кресла и крепится к отдельной скобе, имеющейся на автомобиле, например, как это показано на фото:

Дополнительным креплением в верхней части кресла, достигается снижение вероятности возникновения «кивка» сиденья при лобовом ударе. В принципе, дополнительный упор в пол, который есть в некоторых моделях, выполняет такую же роль. При всей его внешней громоздкости несомненным преимуществом упора будет универсальность, не на всех автомобилях есть возможность закрепить «якорный ремень».

Есть ли недостатки у системы isofix

Как нет магнита только с одним полюсом, так достоинства самых лучших систем имеют оборотной стороной ограничения и недостатки. Крепление isofix не исключение, минусы есть и у него:

Ограничение по весу 18 кг

Соответственно, крепления этого типа для категорий от второй и выше в качестве самостоятельных не разрешены.
Высокая стоимость, особенно у систем с раздельной базой.
При установке кресла необходимо соблюдать осторожность, вдвигать кронштейны как можно аккуратнее. Неловкое движение приводит к повреждению обшивки сидения.
Отсутствие возможности установки изофикс на переднее сидение машины. Этому препятствует сам принцип жестко закрепленной скобы

Если фиксатор все же изготавливается самим владельцем, переднее кресло теряет возможность регулировки.

Этому препятствует сам принцип жестко закрепленной скобы. Если фиксатор все же изготавливается самим владельцем, переднее кресло теряет возможность регулировки.

Рекомендация

Валерий

Более 15 лет занимаюсь строительством и ремонтом. В этом блоге делюсь своими знаниями и опытом. Буду рад помочь в вопросах подбора и применения крепежа.

При необходимости установки детского кресла с системой крепления ISOFIX на переднее сидение, можно рассмотреть установку дополнительного кронштейна. Приобрести данный крепеж можно в узкоспециализированных магазинах, например https://isofix-msk.ru/shop/

Некоторые эксперты склонны относить к недостаткам сидений типа изофикс их собственный вес. Действительно, у систем с раздельной базой он может превышать 10 кг. Однако очевидно, что масса взрослого человека превышает тяжесть любых детских сидений; включая вес самого ребенка.

Способ крепления Якорный ремень

Одним из возможных вариантов подобной дополнительной точки закрепления является так называемый «якорный ремень».

Подобный ремень закрепляется на кресле, в верхней части данной конструкции. Также данный ремень оснащен крюком, предназначенным для закрепления кресла к предназначенной для этого скобе, которая в свою очередь закрепляется на полу, а может, и в багажном отделении, тут все зависит от модификации автомобиля.

Главная цель дополнительной, третьей, точки закрепления кресла для перевозки ребенка состоит в устранении кивка головой, который довольно травматичен, происходящего в результате резкого лобового столкновения авто с препятствием или же с другим автомобилем.

При использовании третьей точки нагрузка на крепежную систему значительно снижается, к тому же в случае возникновения серьезной аварийной ситуации уменьшается возможность опрокидывания кресла.

Дополнительная точка крепления может использоваться в крепежной системе ISOFIX.

Способ крепления «передняя нога».

Есть еще один способ крепления кресла, который получил название «передняя нога». Она размещается спереди внизу, упираясь в поверхность пола машины. Назначение «ноги» аналогично «якорному ремню».

Хотя стоит отметить, что подобное крепление несколько громоздкое, однако оно имеет одно весьма существенное преимущество, а именно – оно подходит практически ко всем моделям автомобилей.

Подобное достигается при помощи возможности осуществления регулировки автомобиля. А вот наличие скобы «якорного ремня» наблюдается далеко не во всех случаях.

Некоторые разновидности авто, оснащенные системой закрепления детских кресел под ISOFIX, также имеют дополнительный съемный элемент, чаще всего это рама или платформа, которую можно закрепить на заднем сиденьи автомобиля, а уже на ней – детское автомобильное кресло.

Популярность крепежной системы ISOFIX объясняется и тем, что, используя данную систему, можно закрепить детское кресло при помощи обычного трехточечного ремня.

Дело в том, что старые автомобили не имеют скоб, предназначенных для крепления детских автомобильных кресел,чего, к счастью, нельзя сказать об обычных ремнях безопасности.

Но нужно учитывать, что крепежная система ISOFIX рассчитана на детей не тяжелее 18 килограмм и обеспечивает надежную фиксацию ребенка в кресле при помощи пятиточечного ремня.

Расположение крепления isofix в детских автокреслах

Во всех возрастных группах детских автокресел встречаются различные способы крепления. Некоторые кресла крепятся только с помощью автомобильного ремня, и крепление isofix в них не предусмотрено, в других совмещается крепление ремнем и isofix, автолюльки группы 0+ могут крепиться как автомобильным ремнем, так и на соответствующую базу. Есть автокресла, которые крепятся только с помощью базы isofix.

Некоторые производители выпускают базы для автолюлек группы 0+, и на эту же базу можно крепить автокресло следующей возрастной группы. Автокресла группы 1 (от 9 мес. до 4 лет) имеют встроенное крепление isofix и обязательные дополнительные элементы: упор в пол или якорное крепление Top Tether. Исключение составляют некоторые автокресела, которые можно фиксировать только креплением isofix.

Как закрепить автокресло с ISOFIX в салоне авто

Поскольку на рынке представлено множество различных моделей автокресел с ISOFIX, при установке обязательно следуйте инструкции, которая прилагается непосредственно к приобретенному вами креслу.

Конечно, в первый раз это займет определенное время, но разобравшись в сути конструкции, последующая установка не затребует много усилий.

Обратитесь за помощью к консультанту в магазине автокресел, пусть он подробно разъяснит вам на примере выбранной модели принцип установки или попросите его помочь вам правильно закрепить устройство в салоне вашего автомобиля.

Принцип крепления автокресел с ISOFIX примерно одинаков:

Внимательно осмотрите стык сидения и спинки, найдите крепежные скобы ISOFIX. В некоторых разновидностях могут быть дополнительно оборудованы металлические направляющие для установки кронштейнов кресла, но это необязательно. На кресле извлеките кронштейны, и защелкните обе составляющие

Обратите внимание на индикаторы правильной фиксации, они должны перещелкнуться с красного цвета на зеленый. Теперь закрепите кресло штатным ремнем безопасности самого автомобиля и отрегулируйте его натяжение

Для этого детское автокресло приподнимается, а ремень перекидывается сзади, при этом пропускается через направляющие, обозначенные красным цветом, и застегивается обычным способом. Теперь можно посадить малыша и подогнать пятиточечные крепежные ремни под его размеры.

Обращаем ваше внимание! Все заглушки необходимо снять и убрать их в бардачок, по окончании поездки их снова возвращают на место, чтобы не испортить обивку. Просмотрите короткое видео, которое поможет вам правильно и быстро установить автокресло с якорным креплением в салоне автомобиля:

Просмотрите короткое видео, которое поможет вам правильно и быстро установить автокресло с якорным креплением в салоне автомобиля:

Как установить базу:

  1. Установите основание базы на сидение, используйте кнопку для выдвижения крепежа, она расположена спереди. Защелкните все детали со скобами, если все сделано верно, то вы увидите что индикаторы поменяли цвет с красного на зеленый.
  2. Пододвиньте конструкцию как можно ближе к спинке.
  3. Выдвиньте дополнительный выдвижной половой упор, кнопкой отрегулируйте высоту, после этого должны загореться зеленые индикаторы.
  4. Теперь установите детское автокресло (люльку) на базу. Нужно совмещать все крепежные детали до тех пор, пока не услышите щелчок. Опять смотрите, загорелись ли зеленые огни.
  5. Посадите малыша, и отрегулируйте ремни безопасности.
  6. Для того чтобы снять конструкцию, на задней стенке существует специальный рычаг, потяните его.

Представленная видеоинструкция наглядно демонстрирует последовательность действий при установке автолюльки с базой ISOFIX:

Получить дополнительную консультацию юриста в режиме онлайн, отправив свой вопрос в конце статьи.

Способы применения

Применяют крепления для детских сидений Isofix в группах автокресел 2/3, 1 или 0+. Актуальными такие системы безопасности являются для ребят весом в пределах 15-36 кг. Вспомогательные приспособления создадут не только безопасность, но и комфорт. При этом основная нагрузка раскладывается на штатный ремень безопасности автомобиля.

В данных группах кресел отсутствуют персональные ремни для фиксации. В таком случае пристегивают детей системой штатных инерционных ремней.

На первый взгляд при такой постановке кресел возникает вопрос о целесообразности монтажа дополнительных сидений для малышей. Крепление автокресла Isofix является практически незаменимым при боковых столкновениях, так как не дает ребенку перемещаться в поперечном направлении.

Во время возможного лобового столкновения установленный элемент перемещается вдоль салазок по креплениям вместе с маленьким пассажиром до точки сработки штатных ремней. Данная методика называется «круговой защитой».

Особое внимание стоит уделить при выборе изделий из группы «0+». Этот Изофикс в машине, фото которых представлены на странице, представляет собой двухкомпонентную систему

В нее входят:

В нее входят:

  • база, на которой располагаются основные фиксирующие элементы;
  • люлька-переноска, в которой располагается малолетний пассажир.

Допускается приобретение обоих узлов независимо друг от друга, если сцепка унифицирована. Таким образом можно не приобретать второй раз основу, сэкономив и купив лишь новый верх с сиденьем. Данное решение имеется у голландской торговой марки Maxi-Cosi. При смене возрастной или весовой категории база остается прежней.

Наличие быстро и легко отстегивающейся люльки у «0+» является комфортным для родителей. Зачастую производители минимизируют габариты их, и делают малый вес. В таком случае приспособление удастся перенести, даже не разбудив ребенка. Делать это удастся как перед посадкой, так и после высадки.

Дополнительных креплений для наименьших групп с помощью штатных ремней не требуется, что вынуждает производителей предъявлять высочайшие требования по безопасности к собственной продукции, уделяя внимание таким узлам:

  • конструкция крепления базы люльки;
  • мехфиксатор к встроенным скобам автомобиля;
  • высокая степень надежности встроенных ремней;
  • максимальная прочность упора.

Чтобы снизить риски, необходимо приобретать фирменную продукцию у официальных представителей. Контрафактная продукция, которая может сэкономить небольшую сумму, в итоге способна обернуться бедой.

Для кресел категорий «0» и «1» используется более уютная поворотная чаша. Такой подход связан с тем, что ребята постарше сидят в расположении лицом вперед. За малышами же следить удобней при обратной установке – лицом назад.

В обязательном порядке для группы «1» и более является наличие третьей опорной точки. Это прописано даже в правилах ECE R44/04. Во время возможного фронтального удара на кресло обеспечивается большая фронтальная нагрузка

Важно учесть, что на рынке присутствуют торговые марки, не имеющие третьей опоры, например, Romer Versafix

В случае отсутствия дополнительной точки опоры это компенсируется мобильностью конструкции. Она таким образом перераспределяет энергию от удара вниз к штатной конструкции сиденья, но монтировать подобные устройства на автотранспорт с Изофикс нельзя.

В инструкции пользователя Romer Versafix указаны модельные особенности транспорта и список совместимых машин. Прежде чем покупать такие приспособления, нужно внимательно изучить комплектацию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: