Как правильно въехать/выехать со двора и разъехаться в его пределах

Машина перекрыла въезд во двор: что делать

Если машина перекрыла въезд во двор другим авто, делать что-либо для устранения проблемы следует в рамках закона:

Сначала поговорить с ее владельцем, чтобы тот убрал транспорт. Иногда такая ситуация вынужденная, кратковременная, и мешающий другим водитель оставляет на лобовом стекле автомобиля записку с номером своего телефона. Можно раскачать или аккуратно пнуть машину, чтобы сработала сигнализация. Тогда есть шанс, что хозяин быстро объявится сам.

Ещё на AutoLex.Net:

Порядок установки и эксплуатации согласно ПДД дневных ходовых огней, ГОСТ и Технический регламент

При отсутствии реакции или невозможности найти водителя позвонить в ГИБДД. Нужно объяснить ситуацию, дать адрес и назвать регистрационный номер автомобиля, перегородившего дорогу. Сотрудник инспекции свяжется с его владельцем, полиции несложно будет найти его телефон. Если не удалось, ГИБДД вызовет эвакуатор. Машину, ставшую препятствием, уберут на спецстоянку. Причем за перемещение и нахождения транспорта там заплатит его владелец.

Если закрыли автомобилисту въезд во двор дома, где у него есть квартира, это незаконно, и нужно разбираться с товариществом собственников жилья. Оно не имеет права лишать владельца недвижимости возможности въезда на территорию, являющуюся общей для всех жильцов дома. Эта норма установлена п.5 ст.16 Закона «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ»:

А также ст.262 ГК РФ, которая гласит, что люди имеют право находиться на земельных участках, не закрытых для всеобщего доступа, и использовать находящиеся на них объекты.

В Верховном Суде РФ рассматривалось подобное дело, и решение было принято в пользу того, кому общее собрание отказало во въезде во двор. Если же речь идет об авто человека, не живущего в многоквартирном доме, при наличии законно установленного шлагбаума, ему имеют право запретить находиться на этой прилегающей территории.

Рядом с входом в зону может висеть табличка «Въезд не занимать», и этого требования следует слушаться. Такое же обозначение прикрепляют на ворота, закрывающие дворы частных домов, и там оно имеет право на существование.

Смотрите в этом видео о том, что делать, если машина перекрыла проезд во двор:

Обоюдная вина

Если нет разметки и знаков, определяющих полосность движения на дороге, то согласно ПДД водители должны на глаз поделить проезжую часть пополам и двигаться по своей стороне. Если ширина проезжей части дороги или габариты транспортных средств не позволяют автомобилям разъехаться на дороге с учетом безопасного бокового интервала, то тут по обоюдному согласованию кто-то съезжает на обочину и уступает дорогу или оба съезжают на обочину одним колесом и так разъезжаются.

Если же при встречном разъезде автомобили все-таки зацепились зеркалами, то здесь инспекторам ГАИ необходимо очень потрудиться, чтобы найти виновного. Когда обе машины двигались навстречу и каждая оставалась на своей полосе при отсутствующей разметке, то, скорей всего, оба водителя будут виновны в нарушении ПДД: «водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения».

Статья по теме

В какой день недели происходит больше всего ДТП?

Штраф за сквозной проезд через двор (жилую зону) в России, Москве и С. Петербурге

Штраф за нарушение езды в жилых зонах предусмотрен статьей 12.28 КоАП РФ. Ее стоит процитировать полностью, так как первая часть касается административной ответственности по всей России, кроме городов федерального значения. А вот вторая часть относится лишь к Москве и С. Петербургу.

1. Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей. 2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, — влечет наложение административного штрафа в размере 3000 рублей.

В итоге можно сделать вывод о том, что в случае сквозного проезда через двор с автолюбителей могут взять штраф в 1500 рублей, а если это Москва или С. Петербург, то в 2 раза больше.

Штрафы и санкции

А теперь для многих самая главная часть нашего рассказа. А именно раздел со штрафами, которые грозят водителям, если они будут нарушать правила, распространяющиеся на действие рассматриваемого знака о жилой зоне.

Стоит выделить несколько основных моментов на этот счет:

  • Нарушая скоростной режим, водитель будет платить по стандартной схеме штрафов;
  • Если двигаться в жилой зоне со скоростью свыше 100 километров в час, с правами можете попрощаться;
  • Нарушив правила приоритетности, штраф может составить от скоромных 500 рублей до более внушительных 3 тысяч рублей;
  • Неправильно въезжая или выезжая с территории жилой зоны, штраф может составить около 1500 рублей;
  • С правилами парковки и остановки все также стандартно, как и в ПДД для обычных автодорог;
  • Остановившись на газоне, заплатить можно разную сумму. Это зависит от ряда факторов. В Москве, к примеру, это 5 тысяч рублей.

Нарушения правил движения по внутридомовым территориям оплачиваются штрафом в размере 1500 рублей. Но если вы нарушили правила в Питере или Москве, сумма удваивается.

Кто-то скажет, что подобные правила можно нарушать, ведь в России никто на жилыми зонами не следит, их не патрулируют. По факту это так. Но не забывайте, что о вашем нарушении могут сообщить очевидцы, снять все на камеру или предоставить доказательства в виде записи с камер наблюдения. В итоге штраф может прийти совершенно неожиданно и на крупную сумму. А именно это даже грозит лишением прав сроком до 6 месяцев.

Теперь каждый из вас задумается, прежде чем внутри двора давить на газ или пытаться объехать пробку через жилую зону.

Обгон, опережение, встречный разъезд

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.

11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Прямой эфир

  • Публикации
  • Объявления

Комментарий к Правилам дорожного движения Российской Федерации

sochielektroseti → Информация о плановых отключениях электроэнергии в ЖКХ

URPSO → Более 300 детей приняли участие в «Уроках безопасности» от ЮРПСО МЧС России в Южный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России

info → «БКС Брокер» — обучение торговле на фондовом рынке в Сервис в Сочи

info → Анонс событий Зимнего театра и Органного зала на предстоящую неделю с 9 по 15 сентября 2021 года в Культура Сочи

snarodnyn1 → Предвыборная ситуация у нашего южного соседа

Новая командировка лидера «Сочинской коммуны» в Абхазию… 13 в Сочинская политичка

kiksi08 → Найдены водительские права в Бюро находок и потеряшек

mberkov → По-приятельски не получилось решить…. 3 в Адлерский район города Сочи

URPSO → Спасатели оказали помощь туристу с травмой руки в Южный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России

snarodnyn1 → Как СНТ получать деньги с тарифа? Новое интервью Татьяны Поливановой в студии «Сочинской коммуны»… в Дача, сад и огород

info → Набор в группы от 4х лет и старше в секцию карате киокусинкай! 1 в Спортивный Сочи

URPSO → Спасатели прошли подготовку в горах Красной Поляны в Южный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России

AP_salem → Лохотрон из Донбаса. 17 в Бред по-cочински

misha → Гуттаперчевый макс-портал 4 в Новости Сочи

semerny → Что за потери? 32 в Электроэнергетика

OlgaNey → ВНИМАНИЕ! ОТКЛЮЧЕНИЕ ГАЗА 5 СЕНТЯБРЯ в ЖКХ

AXel_93 → РЭУ 16 как всегда отжигает. как думаете что это за вундервафля? 17 в ЖКХ

sochielektroseti → Информация о плановых отключениях электроэнергии в ЖКХ

Haloperidol → Трассу Черниговская-Дагомыс начнут строить осенью 17 в Автомобильный Сочи

snarodnyn1 → «Выживание Анны Дягилевой»

Новый видеоролик от «Сочинской коммуны»… 8 в Новости Сочи

flamey → Воды района Большого Сочи характеризовались как «чистые» в Экологические проблемы Сочи

info → Получить паспорт Гренады по доступной цене и за минимальный срок в Сервис в Сочи

PUSSY → В Сочи судебные приставы выселили супружескую пару из манёвренного фонда в пансионате «Нептун» 45 в Блог им. PUSSY

  • elochka155 → в Животный мир
  • FootballSchool → в Услуги
  • ILARISAI → в Животный мир
  • dizini → в Обменяю
  • acsidmi → в Животный мир
  • Allegoria2018 → в Для детей
  • bsorokoumov → в Недвижимость
  • koctya96 → в Отдам даром
  • ribok251295 → в Для детей
  • mar19820504com → 3 в Услуги
  • Lori_777 → в Животный мир
  • buhfinexpert → в Услуги
  • kvartiraso1983 → в Недвижимость
  • mak4862 → в Животный мир
  • Sprut → в Отдам даром
  • oliahv → в Услуги
  • Anastasia11 → в Животный мир
  • Lisa-777 → в Арт галерея
  • 12021959ddddd → в Услуги
  • laptop → 1 в Недвижимость
  • Martavesna1989 → в Недвижимость
  • dem80 → в Услуги

RSS

Что такое встречный разъезд?

Необходимость встречного разъезда возникает в том случае, если дорога по тем или иным причинам не позволяет одновременно проехать в разных (встречных) направлениях.

На практике правила встречного разъезда могут понадобиться, например, в следующих случаях:

  • Проведение дорожных работ на половине дороги.
  • ДТП, при котором перекрыта часть дороги.
  • Припаркованные у краев проезжей части автомобили.
  • Узкая проезжая часть, где не умещаются 2 машины (например, при въезде во двор).

Естественно, в зимнее время вероятность попасть на узкую дорогу выше, чем в летнее, т.к. не вывезенный с улиц снег может занимать значительную часть проезжей части. Если добавить к сугробам припаркованные с двух сторон автомобили, то дорога превращается в однополосную.

Встречный разъезд в сложных ситуациях

На практике могут возникнуть более сложные ситуации, не предусмотренные правилами дорожного движения. Рассмотрим несколько примеров:

1. Узкая проезжая часть без препятствий, на которой изначально не могут разъехаться 2 автомобиля. Подобные однополосные дороги довольно часто встречаются на выездах из двора, в дворовых арках и т.п.

2. Дорога, препятствия на которой находятся одновременно с двух сторон. Например, речь идет о дороге с двумя колеями, которые расположены близко друг к другу. Т.е. несмотря на то, что на дороге 2 колеи, автомобили не могут проехать по ним без столкновения.

Ни в первом, ни во втором случае ни один из водителей не имеет решающего преимущества. Поэтому имеет смысл договориться о дальнейших действиях. Сделать это можно как жестами, так и непосредственно переговорив с водителем встречной машины.

Замечу, что лучше потратить 2-3 минуты на обсуждение деталей разъезда, чем допустить дорожно-транспортное происшествие и потратить на оформление документов и ремонт автомобиля кучу времени.

Есть ли судебная практика?

Судебных дел на уровне высших судов, где давалась бы оценка понятию «необоснованной помехи» найти не удалось. Была попытка признать недействующим пункт 17.1 в части, касающейся «необоснованных помех», но Верховный суд (Дело № КАС08-592) не нашел оснований для отмены, разъяснений никаких не давал.

Но вот в решениях судов инстанций уровнем пониже этот вопрос периодически рассматривается и подтверждает сказанное выше – пешеходы, конечно, обладают преимуществом, но не вправе чинить помех другим участникам движения. И штрафы пешеходам выписывают регулярно, а точнее – подтверждают уже оформленные в порядке апелляции.

Несколько наиболее ярких примеров дел ниже.

Дело № 12-451/2016 Свердловского районного суда г. Перми

Апелляционный суд рассмотрел постановление ГИБДД, которым пешеход был оштрафован за то, что двигался по правому краю проезжей части в жилой зоне, но решила сместиться влево и посмотрела налево лишь после первых пары шагов. Получила удар в бок ехавшим до 20 км/ч автомобилем. ГИБДД оштрафовало пешехода на 1000 рублей, обвинив в создании необоснованной помехи и игнорировании требований ПДД убедиться в безопасности движения перед маневром. Суд поддержал, оставил постановление ГИБДД в силе.

Выдержка ситуации на скриншоте ниже, само дело можно найти на bsr.sudrf.ru

Суд признал необоснованной помехой невнимательное движение пешехода по проезжей части в жилой зоне! Само движение без оглядки по сторонам! Даже при условии наличия преимущества.

Дело № 12-259/2018 Индустриального районного суда г. Хабаровска

Заявитель обжалует постановление ГИБДД о привлечении по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ – нарушение ПДД пешеходом. Ситуация классическая – женщина с коляской и мужем двигалась по территории жилой зоны, когда их нагнал автомобиль. Не желая уступать ему дорогу и мотивируя свой отказ тем, что кругом были припаркованы машины, и ей было неудобно прерывать свое движение, женщина продолжила идти вперед. В дальнейшем ощутила несильный толчок бампером по ногам сзади и вызвала ГИБДД.

В итоге была оштрафована за нарушение ПДД пешеходом.

Апелляционный суд согласился с постановлением инспектора, но отменил штраф, заменив его предупреждением.

Выдержка из выводов суда ниже.

В данном решении суд очевидно подтвердил, что отказ уступить дорогу автомобилю в жилой зоне путем создания помех его движению незаконен, что опровергает все домыслы о том, будто пешеход имеет право не пропускать движущиеся по двору автомобили.

Знак 2.3.2-2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги»

Дорожные знаки «Примыкание второстепенной дороги» указывают, что впереди нерегулируемый перекресток, на котором второстепенная дорога примыкает к главной дороге указанным на знаке способом (с какой стороны и под каким углом).

Знаки 2.3.1 «Пересечение с второстепенной дорогой», 2.3.2 — 2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги» устанавливают вне населенных пунктов перед всеми перекрестками на дорогах, обозначенных знаком 2.1.

Водитель, у которого на пути повстречается один из указанных знаков, движется по главной дороге.

Эти знаки не устанавливают перед перекрестками со сложной планировкой и перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление. Знаки 2.3.4 — 2.3.7 должны быть установлены, если угол между осями главной и второстепенной дорог составляет менее 60°.

Знаки «Пересечение со второстепенной дорогой» и «Примыкание второстепенной дороги» по форме напоминают предупреждающие знаки (белый треугольник с красной каймой), поскольку выполняют похожую функцию — предупреждают водителя о том, что впереди перекресток.

Вне населенных пунктов знаки 2.3.1 — 2.3.7 устанавливают на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50 — 100 м до перекрестка. При необходимости знаки 2.3.1 — 2.3.7 могут быть установлены на другом расстоянии, оно будет указано на табличке 8.1.1 «Расстояние до объекта».

На участках дорог, обозначенных знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7, ПДД разрешают выезд на встречную полосу, но только в том случае, если отсутствуют условия, запрещающие этот маневр (например, сплошная линия разметки, пешеходный переход, знак 3.20 и др.). Подробнее об этих условиях — в статьях Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД и Обгон на пешеходном переходе.

Допускается не устанавливать знаки 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 перед съездами пересечений дорог в разных уровнях, а также перед примыканиями к дороге с твердым покрытием дорог с грунтовым покрытием, перед примыканиями к дороге выездов с прилегающих территорий, если все перечисленные признаки примыкающих дорог могут однозначно распознаваться водителями ТС, следующих по главной дороге в светлое и темное время суток.

Полный список дорожных знаков приоритета с краткими комментариями (пояснениями) на сайте avtonauka.ru размещен в Приложении 1 ПДД.

голоса

Рейтинг статьи

Глава 18. Движение в жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории

ПДД он-лайн

ПДД.by Правила дорожного движения

Правильно о Правилах

  • ПДД
  • Тесты
  • Учебная программа
  • Диск ПДД
  • Для детей
  • Автошколы
  • Главная
  • ПДД
  • ПДД он-лайн
    • ПДД на русском языке
  • ПДР на беларускай мове
  • Rules of the road in english

133 . Движение транспортных средств в жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории допускается с учетом требований настоящей главы при условии принятия водителями всех мер по обеспечению безопасности пешеходов, велосипедистов, иных участников дорожного движения.
134. В пешеходной зоне допускается движение только транспортных средств дорожно-эксплуатационной и коммунальной служб, автомобилей с наклонной белой полосой на бортах, а также других транспортных средств, обслуживающих торговые и другие организации, расположенные в пешеходной зоне (граждан, проживающих в данной зоне), транспортных средств, принадлежащих гражданам, проживающим в этой зоне, при отсутствии иных возможностей их подъезда.
135. В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории движение пешеходов разрешается по тротуару, обочине и по проезжей части дороги. Пешеходы имеют преимущество перед транспортными средствами, но не должны необоснованно препятствовать их движению.
136. При выезде из жилой и пешеходной зон, прилегающей территории водители должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге, а также пешеходам, велосипедистам и всадникам, путь движения которых они пересекают.
137. В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории водителям механических транспортных средств запрещается:
137.1. движение со скоростью более 20 км/ч;
137.2. транзитное движение;
137.3. обучение управлению механическим транспортным средством;
137.4. стоянка механического транспортного средства с известной водителю неисправностью противоугонной звуковой сигнализации, произвольно подающей непрерывные звуковые сигналы;
137.5. стоянка грузовых автомобилей, автобусов, колесных тракторов и самоходных машин вне специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком «Место стоянки», если это не связано с выполнением ими работ.

  • ПДД он-лайн

ПДР на Беларускай мове
Rules of the road
ПДД для Android
ПДД для iPhone
Стаж водителя
Административная ответственность
Уголовная ответственность
История Правил
Последние изменения в ПДД

  • Поиск по тексту ПДД:
  • Правила дорожного движения Глава 1. Общие положения
  • Глава 2. Общие права и обязанности участников дорожного движения
  • Глава 3. Права и обязанности водителей
  • Глава 4. Права и обязанности пешеходов
  • Глава 5. Обязанности пассажиров
  • Глава 6. Права и обязанности водителей и других лиц в особых случаях
  • Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров
  • Глава 8. Применение аварийной световой сигнализации, знака аварийной остановки, фонаря с мигающим красным светом
  • Глава 9. Маневрирование
  • Глава 10. Расположение транспортных средств на проезжей части дороги
  • Глава 11. Скорость движения транспортных средств
  • Глава 12. Обгон, встречный разъезд
  • Глава 13. Проезд перекрестков
  • Глава 14. Пешеходные переходы и остановочные пункты маршрутных транспортных средств
  • Глава 15. Преимущество маршрутных транспортных средств
  • Глава 16. Железнодорожные переезды
  • Глава 17. Движение по автомагистрали
  • Глава 18. Движение в жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории
  • Глава 19. Остановка и стоянка транспортных средств
  • Глава 20. Движение на велосипедах и мопедах
  • Глава 21. Движение гужевых транспортных средств, всадников и прогон скота
  • Глава 22. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средств
  • Глава 23. Перевозка пассажиров
  • Глава 24. Перевозка грузов
  • Глава 25. Буксировка механических транспортных средств
  • Глава 26. Основные положения о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование
  • Глава 27. Обязанности должностных и иных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

Приложение 1. Дорожные светофоры
Приложение 2. Дорожные знаки
Приложение 3. Дорожная разметка
Приложение 4. Перечень неисправностей
Приложение 5. Опознавательные знаки транспортных средств

  • О сайте
  • Помощь
  • Карта сайта

ООО «Новый поворот», 2007—2020. Обратная связь Перепечатка материалов сайта только после согласования

Что запрещает наличие знака

Если вы заехали на машине в жилую зону, тогда приготовьтесь к довольно жестким и строгим запретам. Здесь нельзя делать следующее:

  • обучаться вождению;
  • совершать обгон;
  • выполнять сквозной проезд, чтобы обогнуть пробку;
  • останавливаться, не выключая двигатель;
  • превышать скорость;
  • совершать стоянку на машине категории С;
  • заезжать на газон;
  • включать громко музыку;
  • нарушать иные правила ПДД;
  • нарушать общественный порядок и пр.

Много споров возникает касательно стоянки грузовиков, поскольку они в жилых домах порой необходимы, чтобы вывезти мебель, что-то погрузить, разгрузить, выполнить ремонтные работы и пр.

Поэтому к правилу внесли ряд поправок. Это позволяет автотранспортным средствам категории С останавливаться в жилых зонах, если имеется специальное разрешение, соответствующая табличка, либо же это машина, являющаяся часть какой-нибудь службы.

Согласно правилам о жилой зоне, здесь действуют определенные ограничения. Причем их перечень довольно внушительный.

  • Нельзя ехать со скоростью свыше 20 км/час;
  • Приоритет движения всегда на стороне пешехода и велосипедиста;
  • Запрещается использовать двор как сквозную территорию, когда в ней нет необходимости;
  • Действуют ограничения на осуществляемые развороты;
  • Если внутри зоны есть перекресток, сначала пропускают пешеходов, и только затем другие машины в соответствии с ПДД;
  • Ограничения распространяются и на движение на задней передаче;
  • Крайне нежелательно совершать любые опасные маневры и не соблюдать принцип помеха справа.

Ограничения нельзя назвать строгими, поскольку в большинстве случаев штраф за них платить не придется. Но любые потенциально опасные маневры становятся причиной привлечения водителя к ответственности по иным пунктам и правилам. В некоторых из них можно лишиться прав.

1. В жилой зоне категорически запрещается осуществлять сквозное движение.

К сожалению, ПДД не определяют понятия сквозного движения. Но, применяя принципы толкования права, можно сказать, что оно есть движение сквозь ЖЗ без остановки и без намерения иметь цель движения именно в ЖЗ. Чаще всего цель сквозного движения  — это желание сократить маршрут, нежелание участвовать в пробке или заторе и т.п.

2. В ЖЗ категорически запрещена учебная езда.

Мотив и здесь понятен: малоопытный водитель (даже еще и не водитель, согласно ПДД) в жилой зоне может вовремя не сориентироваться и причинить вред как пешеходам, и плотно стоящим на дворовых парковках транспортным средствам.

3. По ПДД в жилой зоне запрещается стоянка транспортных средств с заведенным двигателем.

Это существенный момент, связанный с экологией. Благоприятная среда обитания человека нарушается запахом гари, ГСМ и пр. Поэтому законодатель ограничил стоянку.

Вопрос. Скоро зима и водители столкнутся с проблемой необходимости прогрева двигателя на сильном морозе. Как быть, если стоянка с запущенным двигателем запрещена? Каким образом совместить две необходимости:

  1.  Не загубить силовой агрегат, который после начала движения без прогрева может «застучать».
  2.  Не нарушить ПДД.

Все просто. Правилами запрещается СТОЯНКА ТС, а не остановка. Поэтому, для прогрева мотора водитель имеет, как минимум, 5 минут форы, чтобы довести температуру мотора до рабочей температуры и затем начать движение.

Наказания

При нарушении правил движения по жилой зоне водителю грозит:

  1. Штраф. Если водитель нарушил правила въезда или выезда с жилой зоны, не пропустил пешехода или же оставил машину с включенным двигателем, а тем более поставил ее на детской площадке или в ином запрещенном месте, то наказание – штраф.
  2. Изъятие водительских прав. В тех случаях, когда водитель превышает допустимую скорость движения по жилой зоне, предусматривается лишение водительского удостоверения сроком на 1 год.

Водители постоянно пользуются тем, что инспекторы ГИБДД или ДПС редко заезжают в жилые зоны. Из-за этого они постоянно превышают скорость, ставят машины там, где хотят, а не на местах стоянки. Зачастую можно увидеть стоящий автомобиль на газоне, а это нарушение правил ДД

Важно понимать, что всегда может найтись какой-нибудь доброжелатель, который сообщит о нарушении в ГИБДД, предоставив доказательства вины водителя. В этом случае от наказания не отвертеться, придется заплатить за нарушение правила


Смотреть галерею

В зимнее время года, когда водители прогревают двигатель своего автомобиля во дворе, они нарушают ПДД. Но если через пять минут после включения двигателя машина поедет, то нарушений не будет, ПДД соблюдены.

Пусть мои отсохнут ноги, не сойду с твоей дороги

Случай третий: на полосе движения есть препятствие, которое нужно объезжать с выездом на полосу встречного движения. Такое мы частенько можем увидеть во дворах или на дорогах с двумя полосами, где одна полоса занята припаркованными автомобилями.

  • По правилам. В случае, если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого есть препятствие, должен уступить дорогу.
  • По понятиям. Здесь весьма широк диапазон понятий: «Уступить должен тот, кто ближе к концу дома», «Кому проще, тот и уступает», «Мужчины пропускают дам» и так далее.

Некоторые как аргумент приводят определение понятия «препятствие», где сказано: «Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил».

Все эти понятия никак не помогут, если возникнет спор и разрешать его приедут сотрудники ГИБДД. Ситуация однозначна: кто на встречке, тот не прав. Последний аргумент не подходит, так как речь об остановившемся, а не вставшем на стоянку автомобиле. Напомним, что в ПДД «остановка» и «стоянка» — термины разные. Если водитель настаивает, что некое ТС препятствием не является, то он должен знать, что в этом случае объезжать остановившийся автомобиль с выездом на встречку правилами запрещено.

Однако кроме правил есть еще и здравый смысл, которому в описанной ситуации стоит следовать, чтобы сэкономить время и нервы. Например, если во дворе навстречу «правому» водителю двигается несколько машин или, к примеру, большой грузовик. В этом случае водителю, движущемуся в своей полосе, проще отказаться от приоритета и самому подвинуться, нежели долго и упорно ждать, пока все «растолкаются», чтобы уступить ему дорогу.

Можно ли парковаться по закону?

И добрались до главного: в 8 разделе СП 396.1325800.2018 подробно расписано, как организуются парковки на улично-дорожной сети.

Указаны длина, ширина, глубина парковок. В том числе указана обязательность разметки ни них. А раз разметка имеется, то все вопросы со стороны ГИБДД о стоянке автомобилей исключительно вдоль дороги снимаются.

Здесь же напоминаю и о требовании ГОСТ Р 52289-2022 обозначать любую площадку знаком «Парковка» с соответствующей табличкой. Таким образом, парковка в пределах улично-дорожной сети должна быть обозначено и знаком, и разметкой.

Если нет знаков и разметки?

Остался маленький штрих. Ответ на данный вопрос вы должны знать с автошколы.

По определению дорога и проезжая часть предназначены для движения и останавливаться на них запрещено. Для остановки и стоянки по ПДД используются прилегающие территории.

Но что делать водителю, если возникла необходимость остановиться, а прилегающей территории рядом не наблюдается? На этот случай в п.12.1 ПДД прописали, где на дороге все-таки можно останавливаться. В частности, можно остановиться на обочине или у края проезжей части при отсутствии обочины.

Нет никакого смысла расписывать в ПДД, как останавливаться на прилегающих территориях, то есть за пределами дороги. Потому, если перед карманом нет знака «Парковка», а сам карман не имеет следов разметки, то он расположен не только за пределами дороги, но и за пределами улично-дорожной сети вообще. Другими словами, перед вами – прилегающая территория. И как хотите, так и вставайте на ней – в ПДД на этот счет нет, и не может быть никаких требований.

Однако, на практике 2020 года достаточно случаев, когда мнение инспектора на дороге идёт вразрез с буквой законодательства. И будьте готовы к тому, что сотрудник может выписать в этом случае штраф, и уже потом вам придётся обжаловать его.

Если до него остановка запрещена?

Нередко у автолюбителей возникают вопросы и относительно того, что перед дорогой стоит знак 3.27 «Остановка запрещена», а далее наблюдается карман. В этом случае опять же практика расходится с теорией:

  • исходя из позиции, что карман не является частью улично-дорожной сети, парковаться на нём можно при любых запрещающих знаках, ведь они относятся к данной дороге,
  • но на практике в этом случае также запрещено парковаться, потому как инспектор ДПС с большой долей вероятности отнесёт карман к уширению проезжей части.

А вот при наличии знака парковки в этом случае на 2020 год не возникает противоречия с запрещающим знаком, и в этом случае приоритет имеет именно разрешение парковки.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Можно ли ездить без прав на мотоблоке с прицепом по закону и какой штраф?
  • Нужно ли соблюдать уменьшенные дорожные знаки по ПДД?
  • Номера заляпались снегом – штраф или лишение? Инспектор грозит лишить прав

https://youtube.com/watch?v=WfGJBcQ2u4I

Оштрафуют ли за непредоставление преимущества во дворе

В КоАП существуют разные меры наказания за то, что водитель не уступил дорогу там, где должен был. Какую именно санкцию следует применить, зависит от вида нарушения:

  • Если автомобилист при выезде со двора не пропустил направляющуюся на эту территорию машину, его накажут по части 3 статьи 12.14. Это штраф в 500 р.

  • При игнорировании водителем авто необходимости уступить дорогу велосипедисту применят статью 12.18. Здесь штраф составляет уже 1500-2500 р.
  • Если автомобилист не пропустил пешехода, статья 12.18 применяется и в этом случае. Она имеет единственный подпункт, поэтому размер выплаты тот же.

Многие водители считают, что эти статьи Кодекса работают только в случаях нарушений ПДД на дорогах. На самом деле такого ограничения в законе нет, специальное наказание за пренебрежение правилами во дворе тоже отсутствует. Поэтому статьи 12.14 и 12.18 действуют и в отношении тех, кто нарушил ПДД на прилегающей территории.

Еще более строгим будет наказание для водителя, который не пропустил спецтранспорт, то есть машину «скорой», пожарной службы или полиции. Нарушитель отдаст 500 р. штрафа или останется без прав на 1-3 месяца в соответствии со статьей 12.17, часть 2. Но при этом у спецтранспорта должны быть включены проблесковый маячок и звуковой сигнал. И пропускать машину нужно вне зависимости от того, выезжает она с прилегающей территории или въезжает на нее.

Когда осуществляется движение во дворах, кто уступает дорогу, зависит от обстоятельств, состава участников. Но при разборе ДТП, которые случаются на прилегающей территории, иногда выясняется, что причиной инцидента стало не только нарушение правил. Виновны нередко бывают невнимательность или упрямство водителей, пешеходов, неуважение некоторых из них к другим участникам движения.

Выезжая со двора, смотри в оба!

В городе Перми зимой прошлого года произошло рядовое на первый взгляд дорожно-транспортное происшествие. Столкнулись два автомобиля. Один из них выезжал с дворовой территории, другой ехал по главной дороге:

«В нарушение пункта 8.3 Правил дорожного движения, – говорится в материалах административного дела, – при выезде с прилегающей территории не уступила дорогу транспортному средству Volkswagen Passat».

Как видно, все очень прозаично и стандартно. Любой водитель, даже недавно получивший права автомобилиста, без труда скажет, кто виноват в данной аварии, достаточно руководствоваться одним пунктом ПДД:

«8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает».

Иными словами, уступаем дорогу всем, а не только транспортным средствам.

Однако в нашем случае, попавшем в практику Верховного суда, был один весомый нюанс: Volkswagen Passat двигался по дороге с односторонним движением во встречном направлении.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения … Н.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

И кто теперь виноват в подобной ситуации? Для решения этой задачки необходимо ввести дополнительные вводные. Улица, на которую совершался выезд со двора, была односторонней. На выезде от домов стоял знак 2.4 «Уступите дорогу» и знак, оповещающий о том, что улица, на которую совершается маневр, – с односторонним движением.

Водитель, а вернее водительница, посмотрев в сторону движения транспортных средств и пропустив все помехи, начала движение. Она не могла предполагать, что с другой стороны на нее вылетит нарушитель.

Логика подсказывает, что виноват в происшествии тот, кто ехал по встречке (ему сотрудники ГИБДД вручили протокол о нарушении Правил дорожного движения по части 3 статьи 12.16 Кодекса об административных правонарушениях), но также был оформлен протокол и на женщину по части 3 статьи 12.14 КоАП (Невыполнение требований уступить дорогу) и выписан штраф в 500 рублей.

То есть, по мнению сотрудников ДПС, водительница действительно должна была предвидеть подобную ситуацию и уступить дорогу в случае необходимости. Верна ли такая позиция?

По мнению судьи Свердловского районного суда г. Перми, далее судьи Пермского краевого суда и заместителя председателя Пермского краевого суда, сотрудники Госавтоинспекции сделали все верно и женщина нарушила ПДД. Однако дело об административном правонарушении дошло до Верховного суда, который постановил иначе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: