Мои ружья мои ружья тоз-бм, иж-58м,

Предназначение двустволки ИЖ-58

Это охотничье ружьё изначально задумывалось как лёгкое оружие, предназначенное для охоты на птицу и мелкого пушного зверя. Однако огромный спрос заставил ИЖМАШ пересмотреть изначальное решение, и выпустить ИЖ-58 12 калибра, который был наиболее «ходовым» у отечественных охотников.

Так как ружьё разрабатывалось на базе ИЖ-54, технические характеристики которого всегда были на высоте, двустволка обладала рядом следующих качеств:

  • Надёжность;
  • Прикладистость;
  • Отличный баланс;
  • Простота конструкции.

Двустволка, вобравшая в себя все положительные качества предшественников, получилась мощной и точной. Судя по отзывам охотников, ИЖ-58 любого калибра отличается крайней непритязательностью к качеству боеприпасов, хотя при охоте на крупного зверя лучше выбирать патроны проверенного производителя.

Стрелять из данного оружия можно дробью, картечью или пулей. В любом случае, результаты стрельбы удовлетворят даже самого взыскательного охотника. Так как ствол ИЖ-58 изготовлен из качественной оружейной стали, ресурс ружья может достигать 50 000 выстрелов, хотя производитель давал гарантию только на 15 000 выстрелов.

Руководство ИЖМАШ неоднократно предпринимало попытки заменить ИЖ-58 на более современную модель, но огромное количество отечественных охотников требовали продолжать производство этого качественного, а главное, недорогого оружия.

Двустволка выпускалась как в серийном, так и в штучном исполнении, которое отличалось более качественной сборкой и отделкой. На заказ завод выпускал даже сувенирные модели разного калибра, которые имели богатую отделку ложи и приклада.

История создания

При разработке ружья модели ИЖ-58 конструктор оружия Л.И. Пугачёв предполагал использование патронов только 20-го калибра. Перед началом серийного выпуска появился вариант под более мелкие патроны 28-го калибра, которые не были популярны среди охотников-промысловиков.

В серии оружие под такой патрон не производились, а исполнялись в штучных экземплярах только под заказ. По мере наращивания производства, которое началось в 1958 году, начали внедрять новые модификации.

Модификация под патроны 20-го калибра выпускались под индексом 58-20 до середины 60-х годов.

Основная масса изделий под такой патрон была выпущена в период с 1958 по 1959 год. Ранние ижевские ружья модели 58 поставлялись на экспорт в ограниченном объеме. Максимальная доля зарубежных заказов не превышала 10% от годового объема выпуска.

Первая серьезная модернизация была проведена в 1971 году, после чего индекс базового варианта 16-го калибра изменился на ИЖ-58М. Отличием модернизированного оружия стало применение элементов конструкции от ружья модели ИЖ-48.

Новый вариант оружия под патроны крупного калибра стал обозначаться 58М-12. В конструкции применялся предохранитель неавтоматического типа. Модернизированные варианты успешно поставлялись на экспорт, причем в некоторые годы за границу уходило до 50% выпускаемой продукции.

В 1977 году в конструкцию ружья был введен автоматически включающийся предохранитель, который срабатывал в момент переламывания стволов. Вторым новшеством стала система автоматического выброса стреляных гильз, которая устанавливалась на часть выпускаемой продукции.

Спустя два года был представлен образец ружья ИЖ-58МА-20М, созданный под усиленный патрон с удлиненной до 76 мм гильзой. Этот вариант предназначался для экспорта за рубеж, поскольку в СССР применялись патроны с 70 мм гильзой.

Все варианты ИЖ-58 производились только на Ижевском оружейном заводе. Последние партии оружия были отгружены покупателям в конце 80-х годов прошлого столетия. В ходе производства в конструкцию вносились многочисленные изменения, некоторые из них будут описаны ниже.

Модификации мотоцикла


Базовая модель имела индекс ИЖ 6.113 — 010 — 01, а версия с боковой коляской — 6114 — 010 — 01. Выпускались также модификации «Люкс» (люлька, запасное колесо, зубастая резина, обтекатель, защитные дуги, багажник) и «Турист» (то же самое, но без обтекателя, багажника и дуг). Впоследствии байк много раз модернизировался, получив другой карбюратор, дисковый передний тормоз, более энергоёмкую вилку с пневматической регулировкой. Существует также версия и с грузовым боковым прицепом, но в наши дни встречается она исчезающе редко. В продаже попадается и Юпитер 5 переходной модели, но под этим определением обычно скрывается просто одна из ранних модификаций.

Технические характеристики[править | править код]

  • Двигатель Число цилиндров: 2
  • Тип двигателя: бензиновый
  • Число тактов: 2
  • Система газораспределения: поршень
  • Система охлаждения: воздушная, потоком набегающего воздуха
  • Диаметр цилиндра: 61,75 мм
  • Ход поршня: 58 мм
  • Рабочий объём: 347 см3
  • Максимальная мощность: 19 л.с.
  • Степень сжатия: 6,7-7,0
  • Число карбюраторов: 1
  • Система питания: Карбюратор К-36Ж
  • Топливо для двигателя: смесь бензина и масла в пропорции 20:1 (в период обкатки) и 25:1 (для обкатанного мотоцикла).

Трансмиссия

  • Число передач: 4

Наличие заднего хода: нет
Тип привода на заднее колесо: цепью
Ходовая часть

  • Тип подвески переднего колеса: телескопическая обычного типа

Тип подвески заднего колеса: маятниковая с двумя амортизаторами
Тип тормоза переднего колеса: барабанный
Тип тормоза заднего колеса: барабанный
База: 1 430 мм
Длина: 2 130 мм
Дорожный просвет: 135 мм
Сухая масса: 185 кг
Максимальная скорость: 113 км/час
Расход топлива: 3.1 при скорости 60км/ч л на 100км
Объем бензобака: 18 л
Размер колёс: 3,25-19″
Заправочные нормы и ёмкости (в литрах)

  • Топливный бак: 18

Коробка передач: 1 л
Ванна воздухофильтра: 0,2
Передняя вилка (в каждое перо): 0,15
Амортизаторы заднего колеса (в каждый): 0,06
Полость маховика: 0,1; 0,15
Электрооборудование

  • Зажигание батарейное контактное

Катушка зажигания ИЖ-56 сб. 39
Свечи А11У
Аккумулятор 3МТ-6 (6 В, 6 А·час)
Генератор Г-36М8 (6 В, 45 Ватт)
Реле-регулятор РР-1
Сигнал С-37
Фара ФГ-38Г
Задний фонарь ФП-220
Включатель стоп-сигнала ИЖ сб. 38-0
Переключатель света с кнопкой звукового сигнала П-2

«ИЖ Юпитер-2» – фото не обманет

Дизайн байка как для шестидесятых годов довольно-таки хорош. Неплохо смотрится «ИЖ Юпитер-2». Фото не может полностью передать все краски мотоцикла

Большие хромированные выхлопные трубы, которые идут параллельно земле, сразу привлекают внимание. Аккуратная классическая рама, на ней нет ничего лишнего

Колеса неглубоко посажены в колесные арки.


Компактный двигатель, который можно увидеть в середине данной картины, не выпирает из боков. Стоит еще сказать немного о топливном баке. Каплеобразная форма смотрится как никогда превосходно. Среди примечательных деталей можно выделить круглый спидометр и неизменную надпись «Юпитер». Рядом же красуется сама картинка данной планеты.

Конструкция мотоцикла

ИЖ «Юпитер-2» имеет трубчатую раму и мягкий передний амортизатор, что позволяет без тяжких проблем передвигаться по пересеченной местности. Также радуют широкие грязевики, бардачок для инструментов, необходимых водителю, и барабанные тормоза.

Большинство частей этого транспортного средства были унаследованы от первого «Юпитера», поэтому различить их крайне тяжело. Единственное различие заключается в том, что вторая модель имеет двухтактный двигатель.

Мотор позволял мотоциклу разгоняться до 110 километров в час, что является удивительной скоростью для того времени. Подача топлива в двигатель осуществлялась самотеком, а привод осуществлялся цепью из роликов. Объем бака составлял 18 литров.

Иж юпитер 5. Принцип работы двигателя.

Отличительная особенность двухтактного мотоциклетного двигателя иж юпитер 5

Состоит в том, что он не имеет клапанов . Впуск свежей горючей смеси в

цилиндр происходит через продувочное окно, а выпуск отработавших газов через выпускное окно. Поршень, двигающийся внутри цилиндра, открывает

и закрывает продувочное и выпускное окна.

Количество окон может быть различным.

Например, мотоцикла ИЖ-Планета-2 имеет два выхлопных и два продувочных окна.

Вторая особенность двухтактного мотоциклетного двигателя – герметически изолированная от наружного (атмосферного) воздуха камера

Кривошипного механизма, выполняющая роль продувочного насоса и, наконец , управляет открытием и закрытием окон, осуществляя газораспределение.

Рассмотрим работу двигателя. Поршень движется вверх и сжимает в рабочем пространстве рабочую смесь .Продувочные и выпускное окна при этом закрыты. Нижняя кромка поршня закрывает впускное окно ,соединяющее плоскость кривошипной камеры с карбюратором .К моменту открытия окна в кривошипной камере образуется разряжение (вследствие увеличения объема камеры при движении поршня к верхней мертвой точки).

Слабые места двигателя ИЖ-П5

  • Воздушный фильтр;
  • Цилиндро-поршневая группа;
  • Коробка передач.

Более подробно о слабых местах силового агрегата ИЖ-П5…

Воздушный фильтр. Для предотвращения попадания пыли в двигатель требуется частая промывка и промасливание фильтрующего элемента. Установка бумажного фильтра позволила бы сократить время на обслуживании двигателя при ТО и улучшила бы качество очистки воздуха подающего в карбюратор.

ЦПГ изнашивается через 20 000-25 000 км по причине отсутствия водяного охлаждения.

Коробка передач. С годами вследствие выработки происходит самовыключение передач и регулировка проблему не устраняет. В этом случае необходима переборка КПП с заменой выработанных деталей.

Правила применения ИЖ-58

Его используют для охоты и стендовой стрельбы. Патроны снаряжаются разной по диаметру дробью, картечью, цельными пулями из свинца.

Комбинация чока и получока в ИЖ-58 дала возможность улучшить показатель кучности ведения огня в разных дистанционных диапазонах.

Для облегчения переноски и хранения, ИЖ-58 можно разобрать на составные части. В таком виде оно занимает меньше места.

Выстрелив правым стволом при наличии заряда в левом, опытные специалисты советуют переложить патрон из левого ствола в правый, а на освободившееся место поместить новый заряд.

Предохранитель автоматического типа в большинстве случаев отключают, так как снятие с него происходит в сопровождении громковатого щелчка, отпугивающего животных.

Конструкция

Мотоцикл сохранил экипажную часть мотоцикла «Иж-56», но имел совершенно новый мотор — двухцилиндровый, двухтактный, с вертикальным поперечным рядным расположением цилиндров, воздушного охлаждения с возвратно-петлевой двухструйной продувкой, с приготовлением рабочей смеси в карбюраторе и воспламенением её в цилиндре от электрической искры. Карбюратор закрыт специальными кожухами (с металлической задвижкой для доступа при пуске), воздушный фильтр — контактно-масляный. Детали шатунно-поршневой группы (поршень, шатун, поршневые кольцa, поршневой палец, стопорные кольца, ролики подшипника нижней головки шатуна) унифицированы с соответствующими деталями двигателя мотоцикла К-175.

Двухплечевая педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач. «Иж-Юпитер», как и все последующие двухцилиндровые модели, оснащался механизмом автоматического выключения сцепления.

Привод спидометра, в отличие от Иж-56 — от переднего колеса.

Передний подрессоренный грязевый щиток прикреплён на литом кронштейне к нижнему мостику передней вилки, что исключает возможность забивания его грязью.

Описание мотоцикла

Дизайн мотоцикла ИЖ-Юпитер 2 выполнен в классическом стиле и мало отличается от внешности своих современников.

Средний класс машины подтверждается габаритными размерами и массой, которые составляют:

  • Длина — 213,0 см;
  • Колёсная база — 143,0 см;
  • Дорожный просвет — 13,5 см;
  • Вес (сухой) — 185,0 кг.

Двухместный мотоцикл оснащается трубчатой рамой и колёсами типоразмера 3,25-19 дюймов, которые прикрыты узкими металлическими крыльями.

Штатный топливный бак вмещает 18 литров бензина. Оптика представлена одной передней фарой «ФГ-38Г» и задним фонарём «ФП-220».

Стоит упомянуть, что модель в версии «Иж-Юпитер 2К» может комплектоваться боковой коляской.

В этом случае масса мотоцикла возрастает до 253 килограмм, а пассажировместимость — до трёх человек.

Конструктивные особенности и характеристики

Иж-Юпитер 2 демонстрирует прекрасную езду на трассе и на дорогах, характеризующихся плохим качеством дорожного полотна, а также удобство в обслуживании.

Модель весьма надёжна, но имеет один недостаток, а именно — часто сбивающийся угол зажигания.

Это происходит из-за забывчивости владельцев ставить граверы.

Есть ещё и дизайнерское упущение — эмблема на баке больше напоминает Сатурн, нежели Юпитер.

На мотоцикле Иж-Юпитер 2 установлен 2-цилиндровый 2-тактный силовой агрегат с воздушным охлаждением, рабочий объём которого составляет 347 «кубиков».

Мощность такого мотора может достигать 19 «лошадок», что позволяет разгонять мотоцикл до 110 километров в час, а в модификации с коляской — 87 км/час.

Привод на переднее колесо цепной, а трансмиссия 4-ступенчатая.

Кроме прочего, Иж-Юпитер 2 оснащается телескопической подвеской (вилкой) спереди и маятниковой (с парой амортизаторов) сзади, а также карбюратором К-36Ж. Подвеска шасси коляски — торсионная.

Штатное электрооборудование байка работает от напряжения 6В, которое обеспечивает щёлочная аккумуляторная батарея 3МТ-6.

Передние и задние тормоза барабанные.

В такой комплектации машина потребляет около шести литров бензина на каждые пройденные сто километров пробега.

Характеристики двигателя мотоцикла Иж-Юпитер 2 приведены в следующей сводной таблице.

Характеристики и показатели квадроцикла ИЖ Юпитер 2
Тип силового агрегата Бензиновый
Количество цилиндров Два
Число тактов Два
Диаметр цилиндра 61,75 мм
Распределение Поршень
Способ охлаждения Набегающим воздушным потоком.
Ход поршня 58 мм
Объём 347 см
3
Мощность 19 л. с.
Система питания Карбюратор
Количество карбюраторов Один
Сжатие 6,7 / 7,0
Горючее Бензин + масло (25:1)
Максимальная скорость 110 км/час

Примечания

  1. 12345В.Бонштедт. «ЮПИТЕР» новый дорожный мотоцикл // «За Рулём» : журнал. — 1961. — № 8. — С. 16-17.
  2. М. Г. Гинцбург. Устройство и обслуживание мотоциклов. — издание второе, переработанное. — Москва: Машгиз, 1963. — 319 с. — 215 000 экз.
  3. Б.Ф.Демченко, Г.С.Микрюков. Мотоциклы с маркой Иж. — Москва: ДОСААФ СССР, 1982. — 160 с.
  4. 12 Сколько и каких Ижей? // «За рулём» : журнал. — 1986. — № 10. — С. 8.
  5. М.П.Исаев, В.А.Забелин. Мотоциклы Иж-Юпитер и Иж-ЮК. Инструкция по уходу и эксплуатации. — Ижевск: Машиностроительный завод, 1964. — 158 с.
  6. Л.Комзиков. Боковой прицеп БП-62 // «За Рулём» : журнал. — 1961. — № 8. — С. 17.

Плюсы и минусы

Несмотря на все модернизации, в мотоцикле Иж хватает и достоинств, и слабых мест

Мощный даже по современным меркам, он неповоротлив, не слишком надёжен, и ему нужно постоянно уделять внимание. Впрочем, обо всём по порядку

Преимущества

  • Мощность. Её хватает для комфортной езды даже в наши дни.
  • Возможность купить Иж Юпитер 5 с люлькой.
  • Низкая цена подержанных мотоциклов на вторичном рынке.
  • Ремонтопригодность и доступная стоимость запчастей.
  • Умеренные габариты — длина, ширина, высота по седлу.

Недостатки

  • Высокий расход топлива, до 6 литров на 100 км. И топливо нужно смешивать с 2т маслом, что неудобно делать на АЗС.
  • Вес мотоцикла. Он чувствуется, особенно при маневрировании на малых скоростях.
  • Низкая надёжность некоторых узлов. В частности, нередки проблемы с коробкой передач.

Слабые места двигателя ИЖ-П5

  • Воздушный фильтр;
  • Цилиндро-поршневая группа;
  • Коробка передач.

Более подробно о слабых местах силового агрегата ИЖ-П5…

Воздушный фильтр . Для предотвращения попадания пыли в двигатель требуется частая промывка и промасливание фильтрующего элемента. Установка бумажного фильтра позволила бы сократить время на обслуживании двигателя при ТО и улучшила бы качество очистки воздуха подающего в карбюратор.

ЦПГ изнашивается через 20 000-25 000 км по причине отсутствия водяного охлаждения.

Коробка передач . С годами вследствие выработки происходит самовыключение передач и регулировка проблему не устраняет. В этом случае необходима переборка КПП с заменой выработанных деталей.

«ИЖ Юпитер-2» – фото не обманет

Дизайн байка как для шестидесятых годов довольно-таки хорош. Неплохо смотрится «ИЖ Юпитер-2». Фото не может полностью передать все краски мотоцикла

Большие хромированные выхлопные трубы, которые идут параллельно земле, сразу привлекают внимание. Аккуратная классическая рама, на ней нет ничего лишнего

Колеса неглубоко посажены в колесные арки.


Компактный двигатель, который можно увидеть в середине данной картины, не выпирает из боков. Стоит еще сказать немного о топливном баке. Каплеобразная форма смотрится как никогда превосходно. Среди примечательных деталей можно выделить круглый спидометр и неизменную надпись «Юпитер». Рядом же красуется сама картинка данной планеты.

Интересные факты о мотоциклах

  • Впервые мотоцикл создал немецкий конструктор Готлиб Даймер. Патент на него он получил 29 сентября 1885 года.
  • Думаете, подушки безопасности ставят только на автомобили? Нет, вы крайне ошибаетесь! Впервые подушки были использованы на мотоциклах Honda.
  • В двадцатом веке гонки на мотоциклах организовывались на улицах жилых кварталов. После нескольких трагических последствий с пешеходами и гонщиками, «скоростные погони» стали проходить на специализированных треках.
  • СССР был одним из стран, где мотоциклы выпускались в большом количестве. В мировом рейтинге Советский союз занимал в этом второе место, проиграв Японии.
  • Актер Бред Питт серьезно увлекается коллекционированием мотоциклов. У него в коллекции имеется мотоцикл нашего производства — «Урал Турист». Отмечается, что на данном мотоцикле актер любит выбираться на мотопрогулки.
  • Мало кто знает, что для приобретения тяжелого мотоцикла в Японии, нужно сдать тест на силу. В него включено одно испытание — поднятие мотоцикла с лежачего положения.
  • Эрнесто Че Гевара был поклонником мотоциклов. Он издал книгу «Дневники мотоциклиста», где описывал свои мотопутешествия.

История

На вторую половину 1958 года перед конструкторами бюро встала новая задача — подготовка к выпуску мотоцикла «Иж Юпитер». Ижевские машиностроители демонстрировали опытный образец новой модели на Всемирной выставке в Брюсселе уже в 1957 году. Мотоцикл сначала именовался «Иж-58», а затем был переименован в «Иж-Юпитер». Первые опытные образцы показали весьма хорошие результаты. Мощность двигателя была доведена до 18 л.с. Более удобной в эксплуатации была и коробка переключения передач, улучшена смазка подшипников. Производство двигателей было организовано на Ижевском механическом заводе. Серийный выпуск «Иж Юпитер» был начат во второй половине 1961 года. Всего было выпущено 477 747 мотоциклов.

Общее описание ИЖ-58

По внешней отделке ИЖ-58 16 калибра ничем не отличается от охотничьего оружия тех времен. Смотрится оно просто и симпатично, в охоте удобно, помогает в улучшении стрелковых навыков на полигоне. Масса изделия ИЖ-58 16 калибра несколько ниже, чем у аналога 12 калибра, что придает ему дополнительное преимущество.

Для изготовления приклада и цевья использовалась древесина, приятная на ощупь. Прикладная шейка тонкая, цевье завершено необычным по форме окончанием. Колодка и приклад в ИЖ-58 соединены винтом, цевье зафиксировано защелкой. Малейшие неточности, допущенные в стыковке колодки и приклада, отразятся на внешнем виде древесины – затворный рычаг за эксплуатационный период нанесет повреждения ложе.

Для украшения производилась ручная гравировка, на колодку наносилась текстовая информация, содержащая сведения о модели. Полировка в труднодоступных местах выполнялась не слишком качественно.

Характеристики мотоцикла

Этот мотоцикл впервые был выпущен в 1965 году под инженерным названием ИЖ «Юпитер-2». Характеристики для того времени впечатляют. Двухтактный двигатель имеет один цилиндр, объемом 350 см³. Мощность составляет 20 лошадиных сил. Охлаждение осуществляется благодаря воздушному потоку, а смазан двигатель смесью масла и топлива.

Весил мотоцикл немало — 165 кг. И если вас нельзя было назвать тяжелоатлетом, то нужно было несколько раз подумать, прежде чем приобрести его. Но при этом стоит отметить, что мотоцикл ИЖ «Юпитер-2» отлично подходил для дальних путешествий, ведь максимальная нагрузка веса на багажник составляла 20 кг, кроме того, на нем можно было ехать вдвоем. Но к сожалению, расход топлива у него, по современным меркам, был большой — 5 литров, при езде в 90 километров в час.

Но если вы все-таки решились приобрести этот легендарный мотоцикл, то вам придется задаться одной проблемой: найти на АЗС топливо АИ-76, смешанное с маслом в пропорциях 1:25 (где одна часть — моторное масло).

Предназначение двустволки ИЖ-58

Это охотничье ружьё изначально задумывалось как лёгкое оружие, предназначенное для охоты на птицу и мелкого пушного зверя. Однако огромный спрос заставил ИЖМАШ пересмотреть изначальное решение, и выпустить ИЖ-58 12 калибра, который был наиболее «ходовым» у отечественных охотников.

Так как ружьё разрабатывалось на базе ИЖ-54, технические характеристики которого всегда были на высоте, двустволка обладала рядом следующих качеств:

  • Надёжность;
  • Прикладистость;
  • Отличный баланс;
  • Простота конструкции.

Двустволка, вобравшая в себя все положительные качества предшественников, получилась мощной и точной. Судя по отзывам охотников, ИЖ-58 любого калибра отличается крайней непритязательностью к качеству боеприпасов, хотя при охоте на крупного зверя лучше выбирать патроны проверенного производителя.

Стрелять из данного оружия можно дробью, картечью или пулей. В любом случае, результаты стрельбы удовлетворят даже самого взыскательного охотника. Так как ствол ИЖ-58 изготовлен из качественной оружейной стали, ресурс ружья может достигать 50 000 выстрелов, хотя производитель давал гарантию только на 15 000 выстрелов.

Руководство ИЖМАШ неоднократно предпринимало попытки заменить ИЖ-58 на более современную модель, но огромное количество отечественных охотников требовали продолжать производство этого качественного, а главное, недорогого оружия.

Двустволка выпускалась как в серийном, так и в штучном исполнении, которое отличалось более качественной сборкой и отделкой. На заказ завод выпускал даже сувенирные модели разного калибра, которые имели богатую отделку ложи и приклада.

История модели

Первый опытный образец под названием «Юпитер» отечественные конструкторы продемонстрировали в Брюсселе (1957) на ежегодной Всемирной выставке, а уже в конце следующего года началась подготовка к его серийному производству.

Модель основывалась на базе ИЖ-56, однако оснащалась обновлённым 2-цилиндровым силовым агрегатом, который выпускался на Ижевском механическом заводе.

Во время разработки мотоцикл звался ИЖ-58, и лишь после запуска в серию (1961 год) получил имя «ИЖ-Юпитер».

Данная серия получила своё продолжение в виде модели среднего класса Иж-Юпитер 2, предназначенной для перемещения по дорогам с самым разнообразным покрытием.

Производилась модифицированная версия с 1965-го по 1971-й год.

По сравнению с предшественником, второе поколение имело повышенную мощность силового агрегата, а также литые алюминиевые ступицы колёс и колодок, которые сменили штампованные стальные аналоги.

Недостатки двигателя ИЖ-П5

  • Громкий в работе;
  • Повышенная вибрация;
  • С глушителя брызгает масло;
  • Долгий разгон;
  • Большой расход топлива;
  • Малый ресурс;
  • Сильная отдача от кикстартера.

Громкая работа негативно воздействует на окружающих людей (мешает отдыхать), что вызывает по отношению к мотоциклисту соответствующие реакции.

Повышенная вибрация двигателя предается всему мотоциклу, особенно чувствуется вибрация руками на руле.

С глушителя брызгает масло, которое при движении попадает на спину водителя или пассажира. Этот минус устраняется монтажом поварешки из нержавейки, соответствующего диаметра на торец выхлопной трубы. У поварешки заранее должен быть вырезан сектор, который при монтировании винтами должен находиться в нижней части. Эта доработка исключит попадание масла на спину, а выхлоп будет направлен вниз.

Долгий разгон. Более длительный разгон у Планеты 5 с коляской. Повышенная длительность при разгоне особенно заметна на мотоцикле с коляской.

Большой расход топлива. Двигатель по расходу топлива не экономичный и причина прежде всего в конструкции двухтактного двигателя.

Ресурс ограничен интервалом 20-25 тыс. км

Сильная отдача от кикстартера. Чтобы исключить удары кикстартером по ноге не сопровождайте ногой кикстартер при его возвращении в исходное положение. Воздействие на кикстартер при заводке мотора должно быть резким и сильным.

Вывод.

Двигатель надежный и простой, ломается редко. Ремонтируется легко. Его производство остановлено, но проблем с запасными частями нет. Цилиндр не одноразовый, ремонтируется расточкой или заменой гильз с установкой ремонтных поршней в сборе (под ремонтные размеры цилиндров). Движок не для спортивных гонок, но для хозяйства в сельской местности и для выезда на природу ему нет цены, он хорош.

PS. Уважаемые мотоциклисты «Планетоводы»! Вы можете задать вопрос или добавить отзывы и информацию по слабым местами недостаткам мотора ИЖ-П5 в комментарии.

Конструкция

На мотоцикле установлен одноцилиндровый, двухтактный двигатель воздушного охлаждения с возвратно-петлевой двухструйной продувкой, с приготовлением рабочей смеси в карбюраторе и воспламенением её в цилиндре от электрической искры . Коленчатый вал — сборный, прессованный. Картер — блочного типа. В передней части находится кривошипная камера, в задней размещена коробка передач. Картер состоит из двух половин с разъемом по средней продольной плоскости. Педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач.

Переднее колесо вместе с тормозом, приводным редуктором спидометра и грязевой щиток крепятся к подвижной части телескопической вилки. На вилке укреплена фара, в корпусе которой вмонтирован спидометр, соединенный гибким валом с редуктором. Руль мотоцикла закреплен в кронштейнах верхнего мостика телескопической вилки, поворачивающейся на 35° в обе стороны. При этом руль может быть закреплён в удобном для водителя положении.

С правой стороны бензобака закреплен сектор рычага ручного переключения передач. При переключении передач педалью, рычаг перемещается в положение, соответствующее включенной передаче.

Малый вес неподрессоренной части и мало меняющийся вылет дают очень хорошую устойчивость и управляемость мотоциклу. Заднее колесо закреплено в вилке поперечной жесткости, которая эластично подвешена к раме на пружинно-гидравлических элементах. Колеса — легкосъёмные, невзаимозаменяемые.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: