Какую помпу лучше поставить на газель 406 двигатель
Какую помпу купить.
Сообщение Leon » Вт июл 21, 2009 22:29 pm
Сообщение Димок » Вт июл 21, 2009 23:48 pm
Сообщение TANKER » Ср июл 22, 2009 1:24 am
Сообщение Leon » Ср июл 22, 2009 13:45 pm
Сообщение Leon » Чт июл 23, 2009 19:17 pm
Re: Какую помпу купить.
Сообщение Ice_Man » Пн апр 04, 2011 13:08 pm
Re: Какую помпу купить.
Сообщение Сергей-Волгарь » Пн апр 04, 2011 13:12 pm
Re: Какую помпу купить.
Сообщение Ioshka » Чт апр 07, 2011 20:04 pm
Re: Какую помпу купить.
Сообщение Ice_Man » Пт апр 08, 2011 19:50 pm
Re: Какую помпу купить.
Сообщение Ioshka » Сб апр 09, 2011 17:55 pm
Re: Какую помпу купить.
Сообщение Aurora man » Пт апр 29, 2011 18:56 pm
Сейчас в Китае все делают. Почти все запчасти известных брендов включая многие родные запчасти для всех иномарок.
По теме — у меня на 402 родная помпа прошла 200тыс.км. Потом поставил новую из магазина,не знаю кто производитель, прошла 2 года всего. Заменил в 2009 на какую то без упаковки, работает пока. На будущее буду ставить или Советскую если найду, или KENO/ЗМЗ.
Re: Какую помпу купить.
Сообщение Ice_Man » Ср май 04, 2011 13:02 pm
Aurora man писал(а): Сейчас в Китае все делают. Почти все запчасти известных брендов включая многие родные запчасти для всех иномарок.
По теме — у меня на 402 родная помпа прошла 200тыс.км. Потом поставил новую из магазина,не знаю кто производитель, прошла 2 года всего. Заменил в 2009 на какую то без упаковки, работает пока. На будущее буду ставить или Советскую если найду, или KENO/ЗМЗ.
Источник
Пропало давление масла в двигателе змз 406
Для начала разберем, почему может произойти понижение давления масла, ведь просто так исчезнуть оно не может. О пониженном давлении масла укажет индикатор на панели приборов. Индикатор может гореть все время или периодически.
Если столкнулись с такой проблемой необходимо выяснить причины и устранить их:
- в первую очередь осмотреть двигатель, на предмет видимых подтеков масла;
- вытащив щуп по меткам выяснить уровень автомасла в двигателе газели;
- если с этим все в порядке переходим к проверке датчика давления масла;
- необходимо открутить датчик, перед этим отключив от него провод;
- подключить манометр проверки давления масла;
- завести мотор, и сверить показания манометра с заводскими показаниями.
Если с показаниями все в норме, а датчик имеет явные подтеки, то скорей всего требуется его замена.
Еще низкое давление возможно из-за жидкого масло для двигателя змз 406. Если это подтвердилось, то необходимо подобрать более густое автомасло, соответствующее допускам двигателя. Дело в том, что масла с недостаточной вязкостью не способны создавать необходимого давления. Особо это касается двигателей с определенной выработкой узлов. В основном это становиться явно на горячем движке. Если движок остывший причина может не проявляться. Индикатор на панели при этом не будет загораться.
Самое последняя и дорогостоящая причина: это износ коленвала и его коренных вкладышей, выработка в районе распредвала, залегание и износ поршневых колец, засорение инжектор. В этом случае потребуется полный ремонт двигателя, измерив при этом все изношенные узлы, и ремонта или замены изношенных агрегатов.
Помпа от Хоттабыча
В самом деле: хорошее масло или «правильные» лампочки нужны каждому — от «газовода» до обладателя БМВ. Не то, что, скажем, водяные насосы «газелей» — кому, кроме их владельцев, могут еще понадобиться эти узконаправленные изделия? И все же сегодня поговорим именно о них!
Почему? Во-первых, популяция «газелей» у нас весьма солидная — как с 402-ми, так и с 406-ми движками, а во-вторых, о помощи попросил… моторов — ЗМЗ! Мол, мы в свое время разработали нормальные насосы — с документацией, техническими условиями и т.п., а в продаже сплошь и рядом — черт знает что. Эдакие изделия от старика Хоттабыча, который запросто сделал для Вольки копию часов с руки прохожего, но не подумал о том, что они должны не просто висеть на запястье, а еще и показывать точное время…
Заявленный производитель —
Ориентировочная цена — 890 руб.
Подшипниковый узел недостаточно надежно защищен от осевого перемещения — возможно появление течи. Чугунная крыльчатка не имеет резьбы на ступичной части, чтоДля проверки «насосного хозяйства» было приобретено семь «газелевских» помп — четыре под двигатели семейства ЗМЗ-406.10 и три — под ЗМЗ-402.10. Водяные насосы с электромагнитной муфтой под 405-е моторы в экспертизе не участвовали — с ними пока что особых проблем не отмечено. Испытания проводили в испытательном УГК ЗМЗ на специальном стенде для исследования насосов жидкостных систем. Основополагающий документ — ОСТ 37.001.232–80 «Насосы жидкостных систем охлаждения автомобильных двигателей». Расход жидкости в системе и давление, развиваемое насосами, измерялись по скоростной характеристике при частоте вращения валиков насосов от 800 до 6000 об/мин для двигателей 406.10 и от 1000 до 5000 об/мин для двигателей 402.10. Отношение диаметра шкива коленвала к диаметру шкива валика насоса составляет 1,11 для 406-х моторов и 1,06 — для 402-х.
Заявленный производитель —
Ориентировочная цена — 680 руб.
Некачественная зачистка патрубка насоса может привести к возникновению течи. Фиксатор подшипника не закернен — возможно ослабление фиксации. Неметаллическая
Заявленный (г. Сим Челябинской обл.)
Ориентировочная цена — 680 руб.
Штуцер под шланг 16 мм рассчитан на старую систему отопления салона — должно быть 20 мм! Замена при этом невозможна, посколь
Испытания вели при температурах охлаждающей жидкости +30°С и +95°С. Образцом-эталоном при этом служили водяные насосы производства ЗМЗ, имеющие оптимальные параметры. В качестве охлаждающей жидкости применялась вода. Почему не антифриз? Практически все антифризы отличаются друг от друга, а вот свойства пресной воды стабильны. Так что полученные результаты повторяемы, независимо от времени и места проведения испытаний. Да и в стандарте не случайно упомянута именно вода.
Результаты испытаний, увы, подтвердили опасения заводчан. Все семь насосов дружно уступили эталону — как по техническим характеристикам, так и по конструкции. Подробности — в подписях под фото. Выделять лучших из худших не имеет смысла, и мы расположили изделия по возрастанию цены, сначала — под 406-е моторы, затем — под 402-е. Любопытно, что если до 3000 об/мин насосы еще худо-бедно качают, то на более высоких оборотах начинаются проблемы — здесь и кавитация, и неверно выбранная геометрия лопастей крыльчатки… впрочем, потребителю все это неинтересно. Отметим, что насос, условно названный продавцами «Москва», вообще не испытывался, поскольку… отказался занять штатное место!
Можно, конечно, из серии «А судьи кто?» — заволжские моторы далеки от идеала и сами способны преподнести своим владельцам разнообразные сюрпризы. Однако ж будем справедливы: только создатели двигателей имеют моральное право называть себя законодателями мод по части их температурного режима. Тем более что при ближайшем рассмотрении (а это было зафиксировано официальным протоколом испытаний) выяснилось, что «чужаки» со своей работой действительно не справляются. Но все шишки при этом валятся как раз на ЗМЗ — мол, это же их мотор перегрелся! А им бы со своими болячками разобраться — на чужие нет ни сил, ни желания. Потребитель же продолжает свято верить в то, что любая запчасть конечно же многократно согласована с заводчанами и не может продаваться без их на то разрешения. Как видим — может…
Словом, перегретые «газели» еще долго будут «украшать» наши дороги своими задранными капотами. Старик Хоттабыч, помнится, в итоге занялся самообразованием — стыдно стало. Пожелаем того же изготовителям тех изделий, что на прилавках почему-то именуются водяными насосами.
Источник
Как снять и заменить помпу на Газели 405?
В первую очередь необходимо слить охлаждающую жидкость. Для этого необходимо открыть кран, который расположен непосредственно на блоке и подключить к нему шланг.
На слив охладителя понадобится определённое время. Поэтому можно приступать к демонтажу отдельных элементов:
- снимается верхняя часть телевизора, удерживаемая болтами;
- ослабляется ролик натяжителя;
- ослабляется ремень. Для этого понадобится ключ на 10. Рекомендуется воспользоваться специальным воротком;
- демонтируется ремень, причём сначала с ролика, а потом — генератора.
Теперь необходимо демонтировать верхний патрубок. Под радиатор необходимо установить ёмкость, после чего можно снимать нижний патрубок. После этого можно аккуратно демонтировать радиатор и слить с него остатки охлаждающей жидкости.
Особое внимание следует уделить подушкам радиатора, поскольку иногда автовладельцы теряют эти элементы. Перед тем как снять помпу на Газели 405, необходимо демонтировать вентилятор. Перед тем как снять помпу на Газели 405, необходимо демонтировать вентилятор
Перед тем как снять помпу на Газели 405, необходимо демонтировать вентилятор.
На следующем этапе необходимо отключить все разъемы, запоминая последовательность работы.
Помпа ЗМЗ 406: процесс замены
Процесс смены элемента с одной стороны простой, с другой потребуется где-то 2-2,5 часа времени. Для того чтобы помпа ЗМЗ 406 была заменена, придется демонтировать значительную часть деталей автомобиля. Как показывает практика, водяные насосы не ремонтируют, хотя для 406-го есть возможность сменить шкив.
Сначала стоит определить причины снятия изделия с автомобиля:
- Течь из-под вала помпы. Это означает, что уплотнительные свойства были утеряны и имеет место люфт. Связано это с выработкой металлической части или износом подшипника.
- Шкив помпы ЗМЗ 406 износился. При этом может присутствовать деформация, при которой съедает ремень. Эту неисправность легко попутать с деформацией вала.
- Износ крыльчатки.
Причины были определены, и можно приступить непосредственно к самому процессу замены. Во-первых, рекомендуется рассмотреть подробную схему разборки и сборки узла, которую предоставляет завод изготовитель. Во-вторых, собираем необходимый инструментарий (набор ключей и отверток). В-третьих, двигатель ЗМЗ 406 (помпа) ремонтируется достаточно легко. Для этого необходимо только строго соблюдать технологию.
Замена помпы ЗМЗ 406 своими руками:
- Сливаем охлаждающую жидкость с силового агрегата.
- Проводим демонтаж радиатора и электровентилятора.
- Снимаем ремень, который крутит вспомогательные узлы.
- Ослабляем и откручиваем крепежные болты шкива.
- Демонтируем шкив с посадочного места.
- Ослабляем хомуты патрубков подачи и оттока охлаждающей жидкости к водяному насосу.
- Отсоединяем все хомуты.
- Выкручиваем крепежные элементы и болты помпы.
- Откручиваем боковой болт крепления насоса к блоку.
- Демонтируем насос с силового агрегата.
- Приступаем к сборке. Проверяем в коробке с насосом наличие уплотнительной прокладки. Если таковая отсутствует, то необходимо докупить.
- Уплотнительную прокладку перед монтажом необходимо промазать герметиком и только потом устанавливать. Это устранит вероятность течи.
- Устанавливаем новый насос и затягиваем все крепежные элементы.
- Устанавливаем шкив и приводной ремень.
- Присоединяем патрубки.
- Ставим на место радиатор и вентилятор.
- Когда все собрано, заливаем в систему охлаждающую жидкость. Не забываем прокачать, чтобы выгнать воздух.
- Заводим автомобиль, и даем ему поработать несколько минут. Доливаем тосол при необходимости в систему.
Пропало давление масла в двигателе ЗМЗ 406, как быть, что делать?
07.03.2017
Всем доброго дня. В сегодняшней статье мы рассматриваем типовую проблему – пропало давление масла в двигателе ЗМЗ 406. К сожалению это довольно распространенная проблема и типовых причин довольно много в статье мы разберем все причины и то, как они проявляются.
Начнем с описания конструкции системы смазки ЗМЗ 406:
Масляный насос приводится в действие от промежуточного вала через шестигранник. На масляном насосе установлен редукционный клапан, который сбрасывает излишнее давление масла обратно в картер. Из масляного насоса масло через фильтр подается в главную масляную магистраль, из которой смазываются шейки коленчатого вала, и втулки промежуточного вала привода ГРМ. Так же от главной магистрали идет канал в ГБЦ и к гидронатяжителям. В ГБЦ в свою очередь просверлены 2 масляных канала параллельно распределительным валам. По этим каналам масло подается к каждой шейке распределительного вал и к каждому из 16 гидрокомпенсаторов.
Самые проблемные места в системе смазки – редукционный клапан, втулки промежуточного вала и гидронатяжители цепей, но обо всем по порядку…
Внезапно пропало давление масла в ЗМЗ 406
Причин в этом случае всего две – заклинило в открытом положении редукционный клапан маслонасоса. Выглядит он вот так:
Происходит это, обычно, по причине попадания грязи под редукционный клапан. Даже малейшая крошка клинит клапан и он до конца не закрывается.
Вторая типовая причина – поломка привода маслонасоса.
Выглядит привод вот так:
Надо отметить, что две эти неисправности случаются крайне редко и происходят они при несоблюдении интервала замены масла и при эксплуатации на масле не соответствующем климату.
Демонтаж помпы
Следующий этап предусматривает демонтаж термостата. Этот элемент удерживается с помощью 2 болтов под шестигранник (6 мм). С помощью таких же крепежных элементов удерживаются помпа. Вероятнее всего, прокладка термостата потребует замены. Помпа удерживается с помощью 2 гаек (8 мм) и болтов (6 мм), а также дополнительной гайки, установленной с обратной стороны. Чтобы ее открутить понадобится ключ на 12.
Теперь можно демонтировать помпу и устанавливать новую. В процессе выполнения работы обязательно необходимо заменить прокладку, предварительно смазанную литолом. Нюансы:
- перед монтажом новой детали поверхность необходимо тщательно очистить;
- желательно заменить патрубок, который подключён к насосу.
Основные компоненты ЖСО автомобиля
Для нормальной работы двигателя его необходимо постоянно охлаждать, включая даже зимний холодный период.
Водяная помпа на двигатель является основным компонентом ЖСО в любом современном автомобиле
В силу конструктивных особенностей силовые агрегаты современных автомашин эксплуатируются при высоких уровнях температуры. К примеру, отечественные автомобили марки «Газель» рассчитаны на диапазон рабочей температуры силового агрегата, составляющий 92—99 °C.
Отечественные автомобили марки «Газель» являются довольно распространёнными бюджетными вариантами для местных грузоперевозок
В случае интенсивной эксплуатации машины двигатель начинает нагреваться сверх нормы. Но благодаря своевременной подаче к элементам мотора ОЖ рабочая температура силового агрегата быстро приходит к необходимым показателям, а значительные нагрузки для авто становятся не страшны. В качестве ОЖ в системах охлаждения различных моделей «Газели» применяются антифриз либо тосол.
Антифриз — один из популярных вариантов качественной ОЖ
Таким образом, ЖСО выполняет задачу по своевременному охлаждению механизмов двигателя. Для эффективной работы системы крайне необходима постоянная циркуляция ОЖ. Во время своего передвижения по трубопроводам ЖСО антифриз (тосол) существенно охлаждается, благодаря чему и поддерживается работоспособность ДВС.
Более дешёвый вариант незамерзающей охлаждающей жидкости — тосол
Применяемая жидкость в ЖСО циркулирует в принудительном режиме. Обеспечивает данную циркуляцию водяной насос (помпа) автомобиля. Благодаря этому компоненту конструкции мотора последний не перегревается и его технико-эксплуатационные параметры всегда находятся в необходимом для эффективной работы температурном диапазоне.
Общее устройство помпы для «Газели»
В состав стандартного водяного насоса входят следующие детали:
корпус помпы;
Корпус помпы всегда изготавливается из прочных сплавов
Вал с крыльчаткой являются основным рабочим элементом помпы
Подшипник помпы обеспечивает свободное вращение вала, а сальник — герметичность устройства
В конструкции помпы для некоторых модификаций «Газели» предусмотрен специальный механизм автоматического включения вентилятора обдува радиатора. Речь идёт об электромуфте. Замена помпы в этих моделях двигателей (к примеру, в ЗМЗ 405) возможна лишь вместе со всем механизмом.
Один из удачных вариантов установки электромуфты — монтаж в одном узле с помпой
К основным недостаткам такого конструктивного решения относятся следующие моменты:
- довольно высокая стоимость узла;
- обязательная замена всего компонента, даже если произошла поломка лишь одного из элементов (электромуфты либо помпы);
- ремонт узла может быть произведён только в специализированных ремонтных мастерских со специальным оборудованием.
Располагаясь на блоке цилиндров двигателя, насос функционирует посредством подсоединения через приводной ремень от коленчатого вала.
Оптимальный вариант обеспечения функционирования водяного насоса — подсоединение через приводной ремень от коленвала
Принцип работы помпы состоит в следующем:
- при работе двигателя и помпы в корпусе последней возникает центробежная сила в отношении поступающей в неё ОЖ;
- благодаря движению крыльчатки ОЖ из радиатора попадает в центр помпы;
- затем происходит её откидывание к краям внутренней полости насоса;
- сквозь специальное технологическое отверстие, расположенное в корпусе, ОЖ далее попадает в блок цилиндров, а также на другие участки силового агрегата, которые нуждаются в охлаждении.
Для избежания нежелательной утечки ОЖ между блоком цилиндров и корпусом помпы устанавливается специальная уплотнительная прокладка. При этом необходимо тщательно зачищать поверхности соприкосновения на двигателе и помпе.
При ремонте необходимо в обязательном порядке заменять прокладку под помпу
Выход вала помпы оборудуется сальником, способным к уплотнению, благодаря своей конструкции. Он состоит из резинового рукава и уплотнительной шайбы. Сальник обеспечивает необходимую герметизацию изделия.
Сальник помпы не должен пропускать в насос воздух, обеспечивая её полную герметичность
Замена помпы: инструкции для разных модификаций моторов «газели»
После того как охлаждающая жидкость была слита, можно приступать к работе по демонтажу устройства:
-
Первым делом понадобится снять радиатор охлаждения.
-
Далее, после того как откроется доступ к ГРМ, нужно будет открутить три болта шкива водяного насоса.
-
Рекомендуется удерживать насос от проворачиваний длинным болтом или специальной лопаткой.
-
Снять ремень привода насоса.
-
После чего снять открученный шкив и отражатель.
-
От корпуса помпы открутить штуцер патрубка, по которому подаётся тосол.
-
Ослабить хомуты крепления и отсоединить все шланги и патрубки от механизма.
-
После этого шестигранным ключом открутить четыре винта, которыми устройство крепится к корпусу двигателя.
-
Под помпой располагается также ещё один болт крепления — его нужно открутить в последнюю очередь.
-
Снять водяной насос.
-
С места посадки устранить уплотнитель.
Монтаж нового насоса производится в обратной последовательности. Причём необходимо грамотно выставить отметки на шкиве и ролике, чтобы ремень ГРМ не порвался при первым же запуске двигателя.
Как снять электромуфту с помпы змз 405
Водяной насос — центробежного типа, с электромагнитной муфтой привода вентилятора, установлен на крышке цепи, подача охлаждающей жидкости насосом осуществляется в блок цилиндров
Герметичность насоса обеспечивается самоподжимным торцевым уплотнением 7, которое запрессовывается в корпус 6 водяного насоса и на валик подшипника 11.
Проникающая через уплотнение охлаждающая жидкость не попадает в подшипник, а стекает через отверстие в дренажную полость 9, закрытую заглушкой.
Скапливающаяся в дренажной полости жидкость в процессе работы двигателя постепенно испаряется через отверстия 10 и 4. Проникающий через уплотнение пар испаряется в атмосферу через отверстие 4.
В эксплуатации необходимо следить за чистотой отверстий 4 и 10, и, для предотвращения преждевременного выхода подшипника из строя, при проведении ТО-2 отверстия необходимо очищать от загрязнений.
Наличие постоянной течи из контрольного отверстия 10 дренажной полости говорит о потере герметичности уплотнения и необходимости замены водяного насоса.
Подшипник 11 удерживается от перемещения в корпусе водяного насоса фиксатором 3, который завернут до упора и закернен.
Подшипник с двумя защитными уплотнениями заполнен смазкой на предприятии-изготовителе и в процессе эксплуатации добавления смазки не требует.
На валик подшипника напрессована стальная, штампованная крыльчатка 8.
На переднем конце корпуса водяного насоса неподвижно на держателе установлена катушка электромагнита 12 электромагнитной муфты.
Ступица 1 крепления вентилятора установлена на валике подшипника водяного насоса на шариковом подшипнике.
При отсутствии напряжения на электромагните ступица 1 вместе с ведомым диском 13 разъединена со шкивом 2 и вращается свободно с небольшой угловой скоростью.
При подаче напряжения на электромагнит муфты ведомый диск 13, преодолевая усилие пластинчатых пружин 14, притягивается к шкиву 2 и ступица вентилятора начинает вращаться совместно со шкивом и валиком подшипника водяного насоса. Когда напряжение с электромагнита муфты снимается, пластинчатые пружины 14 отводят диск 13 от шкива 2, разъединяя ступицу и шкив.
Подключение электромагнитной муфты к системе электрооборудования автомобиля осуществляется с помощью разъёма 5.
Подача напряжения на электромагнит муфты происходит по сигналу с блока управления через реле при повышении температуры охлаждающей жидкости свыше плюс 93 :1: 2 °С, выключение — при снижении ниже плюс 91 :1: 2 °с.
Основные параметры электромагнитной муфты:
1. Напряжение питания—10,8. 15В.
2. Потребляемая электрическая мощность — не более 50 Вт.
3. Передаваемый крутящий момент при напряжении 12 B — не менее 20 Нм (2 кгс м).
4. Минимальное напряжение срабатывания — 10 В.
5. Передаваемый крутящий момент при минимальном напряжении — не менее 11 Нм(1,1 кгс м).
6. Зазор между ведомым диском и шкивом 0,2. . .0,5 мм.
Водяной насос с электромагнитной муфтой является неремонтируемым изделием. При выходе из строя водяного насоса или электромагнитной муфты следует заменить весь узел в сборе.
Привод водяного насоса и генератора (без насоса ГУР) осуществляется поликлиновым ремнем 6РК 1275 от шкива коленчатого вала.
Передаточное число привода водяного насоса — 1,11.
Натяжение ремня осуществляется автоматическим натяжным устройством, которое обеспечивает необходимое натяжение ремня при его растяжении и демпфирование (гашение) возникающих в приводе колебаний.
В процессе эксплуатации натяжное устройство не требует обслуживания и регулировки.
Кроме устранения необходимости регулировки натяжения ремня применение автоматического натяжного устройства позволяет увеличить срок службы ремня привода агрегатов и срок службы подшипников водяного насоса, генератора и ролика натяжного устройства.
Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) автомобилей должны качественно охлаждаться во время эксплуатации, чтобы не выйти из строя раньше гарантированного изготовителем срока. Охлаждение моторов в современных машинах строится на использовании жидкостей различного типа. Поэтому применяется название — жидкостная система охлаждения.
Конкретика
Уменьшенные шкивы помпы для змз На фото представлен, уменьшенный шкив помпы змз для двух ременных схем. Диаметр шкива – около 90 мм . Материал изготовления — алюминий. Как нетрудно догадаться, один для одно ременной схемы, другой для двух ременной. Здесь надо сказать еще об одном смешном моменте. «Волговоды и уазофилы» путаются в шкивах и схемах. Народ считает, что, если на шкиве место для одного ремня, это запчасть для одно ременной схемы. Хрен!! . Это шкив для двух ременной схемы. (змз 409, уаз патриот или хантер без кондиционера). Шкив с местом для двух ремней, это запчасть для одно ременной схемы (змз 409, уаз патриот с кондиционером). В прайс-листе обе запчасти называются – шкив помпы уменьшенный.
Порядок замены водяной помпы на автомобиле «Газель»
В случае возникновения неисправности водяного насоса рекомендуется незамедлительно произвести его замену на новую деталь, так как игнорирование ремонта может привести к более серьёзным последствиям и как итог — к существенным финансовым потерям. Речь идёт о работоспособности двигателя и, в частности, о деньгах на его капитальный ремонт.
При эксплуатации двигателя происходит неминуемый износ детали и помпу нужно заменять на новую. Ресурс водяного насоса может быть различным. К примеру, оригинальная помпа прослужит и более 80 тыс. км при удовлетворительных условиях эксплуатации. При использовании механизма неизвестного производителя либо подделки не стоит рассчитывать и на 20 тыс. км. В этом случае, кроме покупки преждевременно вышедшей из строя детали, придётся дополнительно приобретать и дорогостоящую ОЖ.
Основные отличия оригинальной конструкции от подделки:
Оригинальный насос отличается от подделок качественной литой маркировкой корпуса и неярким цветовым тоном сплава
Подготовка инструментов для самостоятельной замены водяного насоса
При демонтажных работах с механизмом, а также при последующей установке новой детали будут необходимы такие инструменты и материалы:
Лучшим решением для проведения полноценного ремонта является набор качественных инструментов.
Предусмотрительные водители всегда имеют с собой инструменты, так как при любом самостоятельном ремонте авто они просто незаменимы
Порядок действий при осуществлении замены помпы и объём сливаемой ОЖ
В том случае, если помпа выработала весь ресурс, специалисты рекомендуют сливать максимально возможное количество ОЖ, находящейся в ЖСО авто. Подобным образом система охлаждения очищается от содержащихся всевозможных примесей в ОЖ. Это обстоятельство благотворно влияет на работоспособность устанавливаемого нового механизма.
Слив ОЖ, как правило, осуществляется из следующих узлов:
Радиатор обеспечивает охлаждение ОЖ при эксплуатации авто
Расширительный бачок используется для заливки ОЖ, а также для её удержания при нагревании (увеличении объёма)
Печка автомобиля позволяет обогреть салон автомобиля, а также стёкла во время холодов
Блок цилиндров — одна из основных частей двигателя
Для этого необходимо:
- Открыть крышку с расширительного бочка ЖСО.
Патрубки системы охлаждения двигателя обеспечивают циркуляцию и подвод ОЖ к различным системам и деталям двигателя
Если ОЖ находится в нормальном состоянии (отсутствуют осадочные соединения), то её можно использовать и повторно. При этом нужно учитывать то, что полностью избавить систему от ОЖ не получится. Остаточный объём в различных компонентах неизбежен, что учитывается при заливке новой ОЖ. Общий же объём охлаждающей жидкости в различных моделях может доходить до 11,5–12 л. При замене ОЖ либо при ремонте сливается из системы около 8,5 л.
После освобождения системы охлаждения от ОЖ можно начинать демонтаж механизма:
- Обесточить электросистему автомобиля путём отключения аккумулятора.
Съём «минусовой» клеммы с АКБ является необходимым при проведении любого вида ремонта авто, поскольку обеспечивает безопасность во время работы
«Телевизором» в «Газели» называется передняя верхняя часть кузова автомобиля с запором и тросиком замка капота
Подводные шланги к помпе двигателя ЗМЗ 405 обеспечивают подвод/отвод ОЖ в системе охлаждения
Перед съёмом ремня привода ролик приводится в положение, позволяющее легко демонтировать ремень
Для обеспечения удобного доступа к помпе нужно снять приводной ремень с ролика и шкивов
Съём помпы невозможен без демонтажа радиатора охлаждения двигателя
Вентилятор охлаждения двигателя снимается в процессе производства работ по самостоятельному ремонту авто
В некоторых случаях электромуфта двигателя демонтируется вместе с помпой, необходимость в этом зависит от установленного на авто силового агрегата
Корпус термостата двигателя снимается с двигателя для обеспечения доступа к крепежу помпы
Для обеспечения надлежащей герметизации место установки корпуса тщательно зачищается наждачной бумагой и обрабатывается литолом перед монтажом
Установка новой помпы
Обратный монтаж нового механизма осуществляется по пунктам, начиная с конца пошагового списка для съёма насоса.
Особенности монтажа новой помпы:
- При установке уплотнительных прокладок под помпу и под крышку термостата необходимо их посадочные места перед этим обработать тонким слоем литола для получения определённой защиты от коррозии и необходимой герметизации.
Литол используется для обработки патрубков и мест посадок деталей, которые впоследствии крепятся с помощью винтов либо болтов
Водяная помпа: ремонт или замена?
Сломанный водяной насос проще, разумеется, заменить на новый. Тем более, что стоимость этого агрегата невысока. Но в ряде случаев возможен и его ремонт, например, замена износившихся подшипников вала. А вот имеет ли смысл это делать – вопрос. Конечно, если причина выхода насоса из строя кроется в разрыве ремня, вращающего вал, то тут все просто: на место изношенного ставится новый ремень и помпа продолжает работать дальше. Если же поломке или износу подверглись элементы самого насоса, то, во избежание дополнительной головной боли, целесообразно установить на его место новый агрегат. Детали помпы изнашиваются приблизительно в одинаковой пропорции. И, если износился один подшипник, резонно предположить, что и второй находится на грани выработки своего ресурса, да и сама крыльчатка тоже может уже потихоньку начинать дышать на ладан.
И еще один довод в пользу замены помпы: в Газели водяной насос расположен таким образом, что подобраться к нему непросто – для этого придется загонять машину на эстакаду или на подъемник. Поэтому многие мастера рекомендуют владельцам газелей производить замену помпы превентивно при каждой плановой замене гидрораспределительного ремня.
Замена помпы на ГАЗели 406, 421, 402 и других: пошаговые инструкции + видео и фото
Двигатель любого транспортного средства нуждается в охлаждении
Даже в период зимней эксплуатации важно поддерживать систему охлаждения в рабочем состоянии
При этом особое внимание водители уделяют состоянию патрубков и помпы. Ведь именно от их работоспособности зависит качество охлаждения мотора
Для чего нужна помпа в автомобиле
Любой силовой агрегат работает при высоких температурах. В частности, для автомобилей «Газель» рабочей температурой хорошо разогретого мотора считается показатель 92–99 градусов. Начиная перегреваться из-за повышенных нагрузок, двигатель сразу же охлаждается своевременной подачей необходимого количества охлаждающей жидкости (в зависимости от модели, «Газели» заливаются либо тосолом, либо антифризом).
Итак, чтобы мотор не перегревался и не «закипел», в устройстве машины предусмотрена система охлаждения. При этом жидкость в системе циркулирует только принудительно, под воздействием водяного насоса (или, как его часто называют водители, помпы).
Помпа обеспечивает стабильную циркуляцию тосола, тем самым подавая к мотору всегда свежую жидкость. Именно благодаря её работе двигатель не успевает прогреваться до критической температуры.
Устройство имеет металлический корпус и специальные петли для надёжности крепления в корпусе автомобиля
Замена помпы на «Газели»
Как только начинаются проблемы с помпой, автовладельцу рекомендуется сразу же заменить это устройство. Во-первых, со временем водяной насос так или иначе начинает изнашиваться — соответственно, уже не может выполнять своего основного предназначения. А во-вторых, нельзя рисковать работоспособностью двигателя — ведь проще заменить дешёвый насос, чем потом проводить капитальный ремонт ДВС.
Где располагается водяной насос
В работу насос включается вместе с мотором. Соответственно, чтобы начал вращаться вал насоса с установленной на нём крыльчаткой, на него должно поступить какое-то действие. Энергия для вращения поступает через шкив насоса благодаря ременной передаче гидрораспределительного механизма.
Чтобы работа была максимально удобной, помпа располагается в устройстве ГРМ. С одной стороны, это максимально комфортное для запуска насоса место. Но с другой, в случаях замены механизма придётся снимать ремень ГРМ, что затрудняется последующей его установкой.
Шкив помпы — один из важнейших элементов системы ГРМ
Готовим инструменты
Для снятия и установки помпы потребуется следующий набор инструментов:
- гаечный ключ на 12;
- рожковый ключ на 24;
- гаечный ключ на 27;
- плоская отвёртка с тонким лезвием;
- шестигранник на 6;
- ёмкость для слива охлаждающей жидкости.
Опытные водители всегда держат под рукой подобные наборы, так как имеющиеся в них инструменты нужны во всех случаях самостоятельного ремонта машины
Сколько тосола слить/залить при смене помпы
Если помпа выработала свой ресурс, то рекомендуется сливать всю охлаждающую жидкость, которая находится в системе. Таким образом система очищается от примесей в тосоле, что благотворно сказывается и на работоспособности нового устройства.