Мотоциклы «Ява»
Еще один легендарный мотоцикл Jawa ведет свою историю с 1929 года. Это марка дорожного транспорта принадлежала чехословацкой компании и была мечтой многих советских мотолюбителей. Мотоциклы использовались не только в повседневных разъездах, но и участвовали в различных гоночных соревнованиях. В 21 веке производство «Явы» не прекратилось, некоторые модели пользуются спросом до сих пор.
Jawa 350 Classic
В основу мотоцикла легла 2-цилиндровая 2-тактатная система с 4-ступенчатой коробкой передач. Нет соединения бензина с маслом благодаря раздельной смазочной системе. Рама мотоцикла крепкая, что позволяет нагружать мототранспорт до 200 кг. Есть возможность присоединить автолюльку.
Если сравнивать модель Jаwa 350 Classic 638 с другими, более дорогостоящими и оборудованными, то она выигрывает по нескольким параметрам: обслуживание простое и недорогостоящее, расход топлива небольшой, запасные детали доступны в продаже по небольшой цене.
Технические характеристики «Ява» 350 классик:
- габариты – 2110×750×1070;
- объем двигателя – 343,5 куб. см;
- мощность – 23,1 л. с.;
- максимальная скорость – 125 км/ч;
- расход бензина на 100 км – 4 литра;
- механическая коробка переключения передач.
Jawa 350 Classic Sport
«Классик Спорт» – это усовершенствованная версия Jаwa 350 Classic. Она была представлена в 2015 году на московской выставке «Мотопарк». Отличить модель среди других мотоциклов «Ява» можно по «устаревшему» дизайну Лондона 60-х годов, когда уличные мотогонщики переоборудовали неудобные и громоздкие мотоциклы под себя, убирая все лишнее. Двухколесный транспорт получился легким и маневренным, с обтекаемыми элементами.
Jawa 350 Classic Sport создан для одиночной поездки, оборудован одним удобным сидением. Руль низкого расположения позволяет удобно занять положения гонщика, полноценно сконцентрировавшись на поездке. О «раритетности» мотоцикла напоминают его классические элементы: широкая хромированная выхлопная труба, круглая передняя фара и традиционная красная расцветка корпуса.
Мотоцикл обладает массой достоинств, располагающих к комфортной и маневренной езде: двигатель объемом 343 кубов, раздельная система смазки, надежная тормозная система дискового типа, лаконичная приборная панель и стартер автоматического типа.
Технические характеристики:
- объем двигателя – 343,5 куб.с м;
- число цилиндров – 2;
- количество тактов – 2;
- мощность – 23 л. с.;
- предельная скорость разгона – 125 км/ч;
- расход бензина на 100 км – 4 литра;
- воздушная система охлаждения.
Jawa 350 Lux
Представленная модель – классический вариант дорожного мотоцикла класса «стрит». Он сочетает в себе элементы более старых моделей, но имеет и индивидуальные современные особенности. Спереди мотоцикла встроена классическая одинарная фара, электронная приборная панель проста и понятна даже начинающим мотоциклистам.
Основа двухколесной конструкции – крепкая рама из стального сплава. Ее жесткость улучшает проходимость на неровных дорогах, делает транспорт маневренным и увеличивает грузоподъемность. Целостный вид «Явы 350 Люкс» явно напоминает «классику».
Технические характеристики:
- габариты – 2110×750×1070 мм;
- объем двигателя – 343 куб. см;
- количество тактов – 2;
- число цилиндров – 2;
- мощность – 23,1 л. с.;
- максимальная скорость – 125 км/ч;
- расход топлива на 100 км – 4 литра.
Jawa 660 Sportard
Самая мощная по техническому оснащению модель «Ява» – именно 660 Sportard. Объем двигателя в 600 кубов сказывается на возможности развивать скорость до 250 км/ч. Расстояния по трассе мотоцикл преодолевает легко и маневренно. Для начинающих мотобайкеров это отличное средство – покладистое и резвое. Да и внешне 660 Sportard выглядит более агрессивно и современно, нежели классические варианты.
В технических характеристиках есть свои особенности: силовая установка – «одноствольная», оснащена электронной системой впрыска – EFI
Каркас рамы обладает высокой степенью жесткости, а это немаловажное условие для езды по бездорожью – мотоцикл не дергается, послушный в управлении. Модернизированная подвеска байка позволяет проходить повороты на одной скорости, не выжимая педаль тормоза
Технические характеристики следующие:
- габариты – 2100×760×1250 мм;
- цилиндры – 1;
- количество тактов – 4;
- объем двигателя – 651,9 куб. см;
- мощность – 48 л. с.;
- объем бензобака – 17 литров;
- МКПП – 5-ступенчатая.
Jawa 638
Последним и наиболее совершенным чехословацким карбюратором был Иков 2928 CE, который устанавливался на поздние Явы модели 638. Он отличается более сложной конструкцией и большим наличием вспомогательных систем по сравнению с предыдущими моделями карбюраторов. Диаметр диффузора в нем был увеличен до 28 мм. Все эти нововведения были связаны с возросшей мощностью двигателя мотоцикла Ява 638, его приемистостью и требованиям к экономичности.
Схема карбюратора 2928 СЕ
Устройство Иков 2928 CE
Как видно из рисунка у карбюратора есть жиклер добавочной системы. Т.е. здесь кроме систем холостого хода и главной топливной еще и присутствует система переходных режимов. Она задействуется при небольшом подъеме дросселя и при этом, не зависит от положения винта качества (11).
Обогатитель предназначен для холодного пуска и прогрева двигателя. Система состоит из рычага (24), при поднятии которого в пространство за дросселем через клапан (26) начинает поступать обогащенная смесь из отдельного колодца в поплавковой камере. Некоторое количество воздуха для приготовления смеси попадает из внутреннего вентиляционного отверстия камеры.
Еще одним полезным нововведением карбюратора является наличие эконостата в верхней полости диффузора за дросселем. Такое расположение обусловлено его функцией – обогащение смеси при максимально поднятом золотнике, когда потоки проходящего воздуха в диффузоре «высасывают» дополнительное топливо из поплавковой камеры через латунную трубку с внутренним жиклером.
Благодаря эконостату обеспечивается высокая мощность и хорошая динамика мотоцикла на высоких оборотах. К тому же снижается риск прихвата поршня в цилиндре вследствие его перегрева и из-за обедненной смеси.
Настройка
Так как основные системы карбюратора Иков 2928CE разграничены и мало влияют друг на друга, то его регулировка производится следующим образом:
Настройка устойчивого холостого хода. Для этого необходимо закрутить и открутить винт качества на 1 оборот. После чего запустить двигатель и прогреть. Суть регулировки заключается в установке минимального положения дросселя, при котором будет происходить перепад давлений в каналах, необходимый для эффективной работы системы холостого хода. После прогрева винтом упора дросселя (10) устанавливаем минимально устойчивые обороты двигателя (по тахометру 600-1000 об/мин). Винт качества отворачиваем попеременно, на каждые 1/4 оборота делаем паузы, наблюдая за работой двигателя. Как только обороты немного вырастут, другим винтом (количества) их можно снова убавить
Важно! Регулировка холостого хода выполняется на прогретом двигателе с выключенным обогатителем. Уровень топлива в поплавковой камере должен составлять 9 мм (высота от края плоскости карбюратора до середины поплавков в перевернутом состоянии)
Игла, по умолчанию закреплена в среднем положении канавки. Регулировочный штуцер троса газа должен иметь свободный ход 2-3 мм.
Осуществляем настройку переходного и маршевого режимов работы карбюратора. Пробуем прокатиться на мотоцикле в режиме среднего и полного газа. Если при езде чувствуются сильные перебои в работе двигателя – пропуски в зажигании, значит смесь слишком богатая. В этом случае иглу надо опустить. Если же при резком открытии газа, наоборот наблюдается провал (мотоцикл глохнет), то иглу надо поднять на 1 деление. После перестановки иглы, необходимо заново проводить регулировку холостого хода, иначе мотоцикл будет плохо запускаться. Необходимость в изменении положения иглы дросселя может быть вызвана несколькими причинами. Вот лишь некоторые из них: резкое изменения температуры воздуха, отложение нагара в камере сгорания и колене глушителя, износ ЦПГ.
Qlink XP200/XF200
Первую позицию среди самых дешёвых мотоциклов мира занимает китайская лошадка от компании Qlink. Модели XP200 и XF200 имеют одноцилиндровый двигатель объемом в 199 кубиков, охлаждение воздушное, а заявленная мощность, как и у предшественника, 15 лошадей
Наблюдательные, наверное, уже обратили внимание на то, что мотоцикл XP200 является неплохой копией Suzuki DR200SE. Кстати, у него такой же диаметр цилиндра, да и ход поршня
Не будем углубляться в тему, мы не знаем, что именно еще копируют инженеры Qlink у Suzuki, это нам не принципиально. Главное, что эти поразительно дешевые байки весьма популярны, чем и радуют нас как потенциальных покупателей. Оцените и вы!
Honda Rebel
Начиная с первой в истории модели Rebel, представленной в 1986 году, байк остался верен своей природе. Honda сохранила низкую высоту сиденья, низкий центр тяжести и общую простоту управления, что делает Rebel неизменным фаворитом среди большинства. Rebel 500, пожалуй, самая популярная модель, известная прежде всего тем, что представляет собой фирменный затемненный ретро-стиль, удобную для города мощность, толстые шины и легкое шасси.
Тем не менее, Rebel недавно нарушил нормы сегмента, выпустив новый 1100. Rebel 1100, безусловно, самый большой из когда-либо существовавших Rebel, оснащен параллельным двухцилиндровым двигателем объемом 1084 куб. см с жидкостным охлаждением, заимствованным у Honda Africa Twin. Rebel 1100 также может похвастаться большим дорожным просветом, дополнительной автоматической коробкой передач DCT, подножками стандартного положения, огромным глушителем, местом для хранения вещей под сиденьем и портом USB, который добавляет современный функционал.
Модель «К-175»
Устройство двигателя мотоцикла «Ковровец» 175-й модели теперь стало короткоходным с одним цилиндром с двухтактным рабочим циклом. Объем мотора составил 173.7 см³ – до этого в СССР таких двигателей в производстве мототехники не использовали.
От своих предшественников модель стала отличаться внешне: задняя часть закрытого исполнения, на карбюраторе появился защитный кожух, цепь привода также стала защищенной, появилось удобное двухместное сиденье и совершенно новая 16-дюймовая колесная база – таким теперь стал мотоцикл «Ковровец К-175». Технические характеристики также имели существенное различие. Судите сами: 8-сильный мотор выдавал максимальную частоту 5200 об/мин и был способен разогнаться до 80 км/ч при весе 105 кг.
175-й мотоцикл «Ковровец» имеет 1270-миллиметровую базу с дорожным просветом 240 мм. Габариты модели составляют 1980×1070×760 мм. Что касается трансмиссии, то коробка осталась трехступенчатого исполнения с ножным типом переключения передач. В более поздних версиях использовался полуавтоматический выжим. Что касается электрооборудования этой машины, следует отметить, что стала использоваться система постоянного тока с применением АКБ.
Возвращение легенды: Jawa скоро выпустит новый мотоцикл
Глядя на фото в заголовке, мотоциклисты с большим стажем обязательно вспомнят краску, со временем менявшую цвет с алого на вишнёвый, хром с голубоватым отливом и басовитое урчание длинноходного 2-тактника…
И они буду полностью правы: на фото — новый двигатель легендарной «Явы», которая скоро вернётся на моторынок с новой моделью мотоцикла.
Этот мотор внешне очень похож на силовой агрегат «старушки», но на самом деле он имеет современную конструкцию. Он 4-тактный, с жидкостным охлаждением, 4-мя клапанами на цилиндр и 2-мя распредвалами в его головке. Под характерной овальной крышкой с оребрением прячется не карбюратор Jikov, а инжектор.
Объём этого 1-цилиндрового двигателя — 300 куб. см., мощность — 27 л. с., крутящий момент — 28 Нм. Он агрегатируется с 6-ступенчатой коробкой передач.
Происхождение двигателя — индийское: 60% акций Jawa принадлежит концерну Mahindra Group. Он намерен серьёзно расширить объём и модельный ряд своих мотоциклов, а также рынок их сбыта, для чего скупает именитые в прошлом марки.
По дизайну мотора можно предположить. что новая «Ява» будет напоминать знаменитую «старушку»
Как будет выглядеть мотоцикл, пока неизвестно — есть только сведения о 3-х моделях на одной базе. Но, судя по дизайну его мотора, ретро-стиль там непременно будет присутствовать. Впрочем, ждать осталось недолго — официальная презентация мотоцикла состоится 15 ноября.
Кстати, возрождённая «Ява» будет, в первую очередь, экспортироваться в Индию. Там эту марку знают не меньше, чем в бывшем СССР — ещё в 1960 г. в городе Майсур был открыт завод Ideal Jawa Ltd, занимавшийся сборкой мотоциклов Jawa 353/04 и скутеретт Jawa Pioneer.
Yezdi Model A
В 1974 г. Ideal Jawa Ltd сменил название на Yezdi и приступил к выпуску новой по тому времени «Явы-634». Ещё раньше индусы перешли от отвёрточной сборки к самостоятельному изготовлению некоторых компонентов: бензобаков, крыльев, «бардачков», грязевых щитков и т. д. На качество это не повлияло — мотоциклы Yezdi успешно экспортировались в десяток стран, вплоть до Гватемалы.
Yezdi Jet 50 — бывшая «Ява Пионер»
А в самой Индии Jawa и Yezdi получили культовый статус. Несмотря на то, что выпуск мотоциклов Yezdi прекратился ещё в 1996 г., а экспорт «Яв» — ещё раньше, в Индии есть многочисленный фан-клуб любителей этих марок, проводящий регулярные слёты. Поэтому новый мотоцикл там, скорее всего, будет принят с восторгом.
Современная Jawa 350 OHC
Jawa жива и сейчас, правда, занимается выпуском не своих моделей, а малость подретушированных китайских классиков Shineray XY400 с 1-цилиндровыми 4-тактными моторами. На них просто устанавливают баки и «бардачки» от «Явы-634», а также другие сёдла — в её же стиле.
Донор агрегатов — китайский Shineray XY400
Поэтому совместную работу «Явы» и «Махиндры» можно считать действительно возрождением легендарной в прошлом марки.
Примечания[ | ]
- Музей Авторевю — Мотоциклы ЯВА (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 9 июля 2009. Архивировано 7 июля 2009 года.
- ↑ 123456 Энциклопедия мотоциклов (Фирмы , Модели , Конструкции) /А. Е. Воронцов, Е. В. Певзнер, Д. В. Дольников, А. Г. Попов, Р. М. Сазонов . — М: Издательство «За рулём», 2003.
- В мире моторов (неопр.) . За рулём, № 2, 1984 (февраль 1984). Дата обращения: 7 января 2020.
- Ян Бузек. Семинар в Чертанове(неопр.) . За рулём, № 10, 1984 (октябрь 1984). Дата обращения: 7 января 2020.
- представлены три новых мотоцикла укомплектованные антиблокировочной системой ABS
- Как и в Индии в Европе JAWA будет представлена тремя моделями
- Наш партнер «Мотоков» (неопр.) . За рулём, № 11, 1983 (ноябрь 1983). Дата обращения: 7 января 2020.
- Е. Ковриженко. Встреча друзей(неопр.) . За рулём, № 9, 1985 (сентябрь 1985). Дата обращения: 7 января 2020.
- Б. Синельников. Неперспективное направление(неопр.) . За рулём, № 8, 1987 (август 1987). Дата обращения: 7 января 2020.
- История мопедов «Ява»
Новый старший брат
К 1934-ому году фабрика готовила новую модель с 350-кубовым двигателем, которая должна была встать между снятой к тому времени с производства громоздкой «пятисоткой» и маленьким Виллиерсом. Прототип, представленный на автомотосалоне 1934 года соответствовал моде и прогрессу тех лет. Фирменные черты, такие как сдвоенная рама в форме треугольников, каплевидный топливный бак и конечно же, красный цвет, стали уже доброй традицией марки Jawa.
Из новшеств появился электрический стартер-генератор и коробка передач, которая не соединялась, как прежде, с двигателем в едином блоке, а была отнесена назад, к оси заднего колеса. Крутящий момент передавался к ней от двигателя посредством вала — такую компоновку называют transaxle.
Но революционность модели обуславливала и обратную сторону медали –высокую цену, а каков спрос на дорогие мотоциклы Янечек уже знал на примере Jawa 500 cc. Поэтому в серию «триста пятидесятая» пошла в гораздо более простом исполнении. Четырехступенчатую коробку передач «вернули на место», причем управлять ею с помощью хитрого рычага можно было как рукой, так и ногой, а заднее ведущее колесо приводилось обычной цепью.
На фото: Jawa 350 OHV
Получился простой, но быстрый и неприхотливый мотоцикл. Цена в 6950 крон казалась вполне приемлемой для народа, а динамика 12-сильной машины позволяла и в соревнованиях участвовать. Модель быстро облюбовали поклонники быстрой езды и спортсмены, и в том же 1934 году фабрика подготовила гоночную версию мотоцикла для профессиональных соревнований – на таких чехословацкие мотогонщики Витвер и Дусил привезли к финишу шестидневных гонок в Германии каждый по золотой медали. Так становилась история марки Jawa в мотоспорте.
Впрочем, в гражданской версии Jawa 350 не снискала особой популярности – за три года было выпущено всего две с половиной тысячи экземпляров. Спортивное направление марки развивалось активно – команда Франтишека Янечека вкусила радость побед. Созданная в 1935-м году модель 350OHV не слишком сильно отличалась от простой «триста пятидесятки». Более мощный (15 л.с.) двигатель с увеличенной с 5:1 до 6:1 степенью сжатия, коробка передач с алюминиевым картером, широкие колеса – все это подняло цену на две тысячи крон, почти на треть.
Для покупателей это вовсе не стало помехой. Через два года свет увидела люксовая версия Special с богатой хромированной отделкой, иной фарой и спидометром с подсветкой. За такую просили еще на 500 крон больше. Таким образом, в 1935-ом году модельный ряд Jawa был представлен двумя моделями с двигателями 350 куб. см в трех версиях, младшей моделью Villiers с двигателем 175 «кубиков» и автомобилем.
Да-да, мало кому известно о существовании четырехколесных Jawa! Впрочем, машина не была плодом трудов чехословацких инженеров, а представляла собой лицензионную копию довоенного DKW. Позже были попытки создавать другие автомобили схожей конструкции, но выяснилось, что делать мотоциклы получается гораздо лучше.
Ремонт и тюнинг
Вся техника советских времён, даже импортная, отличается простотой конструкции. Это одновременно и хорошо, и плохо. Ремонтопригодность в данном случае идёт рука об руку с устаревшими технологиями, которыми в наши дни не пользуются даже китайские и индийские мотопроизводители, специализирующиеся на предельно бюджетной технике.
Ремонт
Кто же потащит Яву 350 в сервис? Такие мотоциклы ремонтируются в гараже, с любовью и крепким словцом, когда что-то не получается. А если серьёзно, то разобраться в конструкции чехословацкого байка сможет даже малоопытный мотоциклист, потому что она чрезвычайно проста. Износостойкость некоторых узлов невысока, зато починить или заменить их очень легко.
Запчасти
Оригинальные запчасти за модель, снятую с производства давным-давно, найти очень трудно, причём искать нужно только на досках объявлений, по форумам владельцев и так далее. В магазинах они почти не продаются, хотя есть китайские аналоги неизвестного качества. Впрочем, для восстановления мотоцикла до оригинального состояния они всё равно не годятся.
Тюнинг
В прошлом этот байк часто тюнинговался, особенно в сельской местности, но сейчас это выглядит кощунством. Подобную мототехнику, дожившую до наших дней, нужно бережно реставрировать, а не превращать в передвижной экспонат выставки «Колхозный тюнинг года». А тех, кто с этим не согласен, и намеревается с помощью болгарки и кувалды превратить старенькую Яву в «типа чоппер» или «типа спортбайк», нужно долго и вдумчиво бить разводным ключом, пока они не осознают всю ошибочность своего намерения.
Мотоцикл в СССР
СССР был основным импортёром Явы. Всего в Советский Союз было поставлено более миллиона мотоциклов разных моделей.
Постоянная проблема с приобретением запчастей, в некоторой степени решалась с помощью заказов через «Посылторг».
Последняя модель Яв, поставлявшаяся в СССР в конце 1980-х, начале 1990-х — «Ява 350—638». Первая Ява 638 появилась в 1984 году и носила индекс 5. Она была схожа с моделью 634-7. Отличиями были новый двигатель, электрика с напряжением 12 вольт, новая передняя вилка. Переднее крыло окрашивалось в красный цвет, а заднее — в чёрный. У 634-й модели крылья окрашивались в светло-серый цвет. Также на комбинации приборов лампочка нейтральной передачи получила зелёный цвет. Тахометр получил зелёную шкалу (Economic).
В 1986 появилась Ява 350-638-00, за характерную форму задней части её ещё называли «Пенал». Ещё её называли «Банан» или «Белка» из-за заднего спойлера. В 1989 появилась Ява 350—638 с индексом 1-03, которая получила народное название «Люкс», «Супер» и «Обрубок». Она отличалась выпускными трубами большей длины, а соответственно и большего радиуса изгиба, что привело за собой эффект задранных глушителей. Сами же глушители стали короче по длине (как у модели 634) и получили с внутренней стороны вмятины в районе установки амортизаторов, изменилось верхнее крепление задних амортизаторов на раме. Также место металлических шильдиков, расположенных на бензобаке и боковых крышках заняли наклейки. В том же году появилась модель 638-1-04 (Twin Sport), с другими наклейками и амортизаторами Cezet.
Гусеничные трактора СССР
Начиная с середины 60-х годов прошлого века в России активно проводились исследования по эффективности применения в сельском хозяйстве тракторов колесного типа.
В отличие от колесных, они не вызывают большого уплотнения почвы, влекущего снижение урожайности на 25%. Есть у гусеничных моделей и другие преимущества:
- более высокая проходимость по рыхлым и вязким грунтам;
- снижен риск пробуксовывания;
- более высокие тяговые характеристики.
В связи с этим было принято решение о переходе крупнейших тракторостроительных заводов страны на производство машин на базе гусениц. К 80-м годам 20 века колхозы и совхозы России были полностью укомплектованы техникой этого типа.
Техника данного вида представлена следующими моделями.
Коммунар
Коммунар — первая модель гусеничного трактора, производство которой осуществлялось ХТЗ (Харьковским тракторным заводом) с 1924 по 1931 гг. В период Великой Отечественной войны эта техника использовалась в качестве тяговой для артиллерийских орудий. Всего было разработано 3 модификации базовой модели:
- Г-50;
- Г-75;
- З-90.
Технические характеристики трактора Коммунар:
- масса — 8,5 т;
- мощность — 50 л. с.;
- максимальная скорость — 7 км/ч;
- коробка передач трехступенчатая (2 вперед и 1 назад).
Дт-54
В 50-х годах прошлого века было налажено производство первого дизельного гусеничного трактора Д-54. Его выпуск осуществлялся тремя крупнейшими заводами страны: Сталинградским, Харьковским и Алтайским. Эту мощную машину использовали для всех видов работ, где требовались выносливость, проходимость, большое тяговое усилие.
Д-54 был оборудован 5-ступенчатой механической коробкой передач, развивал скорость до 5,7 км/ч, обладал тяговой мощностью 2000 кгс.
Т-100 – знаменитая «сотка»
С 1963 по 1977 гусеничный трактор выпускался Челябинским тракторным заводом и имел большой модельный ряд. Был оборудован 4х-тактным двигателем Д-108, работающим на дизельном топливе. Кабина отличалась повышенной комфортностью за счет мягкого сиденья и вентиляции салона.
Первая модель была спроектирована для использования в составе бульдозера ДЗ-53, который имел канатную систему для управления навесного оборудования. В дальнейших модификациях система была заменена на гидравлику. Промышленный трактор использовался на стройках как шасси для подъёмного крана, трубоукладчика, свайного копра; в сельскохозяйственной отрасли популярностью не пользовался из-за малой скорости.
Дт-75 — самый массовый гусеничный трактор СССР
Д-75 — спецтехника общего назначения, выпускаемая в России с 1973 года. Первые машины были оснащены дизельными двигателями мощностью 75 л. с. Трактор имеет рамную конструкцию, в первоначальном варианте был оборудован кабиной автомобильного типа с регулируемым по высоте сиденьем.
Начиная с модификации Д-75М высота и оснащение кабины регулярно претерпевали изменения в сторону повышения комфортабельности.
Для эксплуатации в регионах с суровыми климатическими условиями предусмотрена возможность холодного запуска двигателя. Конструкция машины позволяет присоединять к ней полунавесное оборудование бокового типа. Это предоставляет возможность использовать трактор как бетоноукладчик и погрузчик. Таким образом спектр выполняемых спецтехникой задач был расширен. В него вошли бурильные, дорожные и строительные работы. По сей день тракторы этой модели востребованы сельским хозяйством и промышленностью, активно эксплуатируются в самых разных условиях.
Технико-эксплуатационные характеристики jawa 350 638
Jawa 350 638 имеет следующие технические характеристики:
- Габаритные размеры — 2110х750х1070 мм.
- Высота по сиденью — 810 мм.
- Высота дорожного просвета — 130 мм.
- Колесная база — 1335 мм.
- Масса без топлива — 156 кг.
- Тип двигателя — 2-х цилиндровый 2-х тактный.
- Объем двигателя — 350 куб. мм.
- Мощность — 26 л.с.
- Объем бака — 17 л.
- Максимальная скорость — 130 км/ч.
Расход топлива мотоцикла ява 350 638 составляет около 6-7 литров на сотню, что для этого класса мотоцикла того времени довольно хороший показатель, ведь похожие результаты давали только японские мотоциклы, которые гораздо более дорогие.
Плавность хода достигалась 4-х ступенчатой коробкой передач состоящей из трех основных валов. В качестве рулевого управления выступала обычная телескопическая вилка ява 638. Электросхема мотоцикла базируется на 12В схеме. Генератор ява 638 мощностью 210 Вт, при 14В и 15А на 5000 оборотов в минуту.
Карбюратор ява 638 представляет собой поплавковый с центральной камерой карбюратор оснащенный устройством для легкого пуска двигателя
При эксплуатации мотоцикла необходимо должное внимание уделять коленвалу ява 638, т.к. из-за недостаточной смазки это достаточно уязвимый узел мотоцикла
Советские бульдозеры
Бульдозер – это гусеничный или колесный трактор либо тягач, оснащенный навесным оборудованием, называемым отвалом. Служит для послойного копания почвы или перемещения полезных ископаемых, строительных и прочих материалов. В СССР выпускались бульдозеры, базирующиеся, в основном, на гусеничных тракторах. Вот некоторые из них:
- ДЗ-29 (Д-535) на базе ДТ-75;
- ДЗ-53 (Д-492А) на базе Т-100;
- Т-150Д – бульдозерная модификация трактора Т-150;
- Т-180Г и Т-180Г2 на базе Т-180;
- Т-330Р1-01 на базе Т-330;
- ДЭТ-250М2 – бульдозерная модификация тяжелого промышленного трактора ДЭТ-250.
Отдельного упоминания заслуживает Т-800 – самый большой бульдозер, который начали выпускать с 1983 года на ЧТЗ. Основной целью его создания являлась добыча алмазов в Якутии.
МОЙ МОТОЦИКЛ
Радикальная разработка дорожного мотоцикла в новом для . Опытный мотоцикл, над которым работали с 1976 по 1980гг. получил новый 250-кубовый двигатель (размерность 70х64 мм) с 2-вальной 5-ступенчатой КП и «высоким» однотрубным цилиндром. Мощность мотора 20 л.с. позволяла мотоциклу разгоняться до 115 км/ч, из-за чего была разработана более жёсткая дуплексная рама, улучшенные подвески и тормоза.
Впервые на заводе применили 12-вольтовое электрооборудование со 100-ваттным генератором (вместо, соответственно, 6 В и 65 Вт). Новые были фара со светотехникой «Европейский луч», указатели поворотов, задний фонарь, впервые установили два зеркала. Более современной формы стали инструментальные ящики, «приборка» и тиснёное сиденье. Конструкция переднего крыла позволяла изменять его высоту.
«Восход-250» отвечал требованиям ЕЭК ООН, прошёл все этапы испытания, в том числе государственные, было получено несколько авторских свидетельств. Параллельно готовили несколько модификаций, в том числе над дизайном работали во ВНИИТЭ, и окончательно был принят именно их вариант.
Восход-250 действующая модель рекомендованная к массовому производству 1980г.
В здании СКБ была установлена «бегущая строка», на которой рабочие могли прочесть: «До начала производства мотоциклов Восход-250 осталось 165 дней!», ….65 дней, …5 дней, далее снова 165 дней. А позже, когда уже всё было предрешено, строку и вовсе убрали.
Отдельные узлы «Восхода-250» – вилка, задняя подвеска, колеса, приборы освещения и сигнализации, а также подшипники нижней головки шатуна впоследствии были использованы при модернизации 175-кубового мотоцикла. Было произведено около 20 разных опытных образцов. Два мотоцикла из этой серии находятся в частном музее Николая Тубаева.
Двигатель – 246,2 см³, 20,0 л.с., 5 передач; вес – 140 кг; объём бензобака – 14 л.; колёса – 3,25-16″ / 3,25-16″; макс. скорость – 115 км/ч.
Приложения
Водительское удостоверение
Мотоцикл |
|
---|---|
Законодательство и безопасность |
|
Спорт мотоциклистов |
|
Пользователи |
|
Экстренные службы |
|
Типы |
|
Технический |
|
Оборудование |
|
Ассоциации, клубы |
|
Производители |
|
События |
|
Регулировка карбюратора на ЯВА 638
Модель 638 пришла на замену прежней ЯВЫ 634, получив новый двигатель, который стал чуть мощнее и при этом не утратил экономичности. Однако для получения такого результата был увеличен диффузорный диаметр, что не позволяло использовать старый карбюратор из-за пусковых характеристик мотора. Инженерам пришлось создать новое устройство карбюратора ЯВА 638. В нем от предыдущей версии остался цилиндрический дроссель, в отличие от советских марок с П-образным золотником. Изготовить такой механизм на порядок проще, вот только впрыск топлива у новой версии более плотный и хаотичный. Пожалуй, эта особенность — единственное схожее качество между карбюраторами двух моделей ЯВА.
Закрепляется устройство с мотором при помощи резиновых вкладышей (колец). Это уменьшает количество вибраций, передаваемых от агрегата и уменьшает возможность ослабления жиклера, а также вспенивания в поплавковой камере. Более того, с таким креплением есть возможность производить ремонт и обслуживание карбюратора, не снимая его с места.
Вывод
Пусть для своего времени Чезет 350 и был современным мотоциклом, но его время ушло. Сейчас он представляет собой коллекционную ценность, и стоимость сохранившихся экземпляров, несомненно, будет год от года только расти. Так что если у вас после прочтения этого обзора не растаяло желание стать владельцем этого аппарата, лучше поспешить – в следующем году купить свою мечту, скорее всего, будет ещё дороже.
Технические характеристики
Мощность: | 23/5250об/м Л.с. |
Тип Двигателя (расположение цилиндров): | 2-цилиндровый, 2-тактный, рядный |
Количество цилиндров: | 2 |
Объем двигателя: | 343.3 см3 |
Тип охлаждения: | Воздушное |
Трансмиссия: | Механическая 4-ступенчатая |
Привод: | Цепь |
Рама: | Стальная трубчатая |
Вес: | 171 кг |
Емкость бака: | 13 л. |
Максимальная скорость: | 131 км/ч |