Кем стали челноки из 90-х?
В 1997 году начался упадок частной мелкой торговли. Тогда появились компании, которые получали товар по прямым контрактам и продавали по более низким ценам.
Последний «пик» челноков произойдет в 1998 году, когда из-за кризиса закроется большая часть магазинов. Однако с приходом нулевых челноки как торговый класс растворятся в пучине времени. Одни сменят деятельность, другие станут настоящими предпринимателями, третьи – войдут в мир моды.
Тим Ильясов, исследователь моды:
«Можно утверждать, что челнок из 90-х сегодня стал байером. Если вы придете на крупные промышленные выставки, вы увидите там довольно характерных женщин, которые эстетически мало изменились. Но теперь они владеют уже не точками на базаре. Из многих челноков выросли серьезные представители большого ритейла, которые держат свои торговые сети, магазины и бутики. И активно их развивают.
Некоторые челноки доросли до крупного люкса, другие остались на уровне ширпотреба и открывают магазины «У Алевтины» или «Красота и счастье», где продают китайские куртки с AliExpress. Кстати, AliExpress теперь заменяет нам клетчатые баулы.
В мире моды вот этих вот байеров из прошлого называем «ИП-шницами» или «феями-оптовичками». Это бывшая челночница, которая для многих производителей одежды сегодня – единственная поддержка».
Герои труда
Новые заводы на Урале и в Сибири создавали за три-четыре месяца, устанавливая на пустующих площадках оборудование эвакуированных из западной части страны 1523 военных предприятий.
Когда они заработали на полную мощность наряду с уже имевшимися на восточных территориях предприятиями, промышленность СССР стала расти, и на фронт пошли новые боеприпасы и техника. Боевые потери вооружения полностью восполнялись.
В ходе войны Советская Армия израсходовала свыше 10 млн. тонн боеприпасов. Военная промышленность поставила около 500 тыс. вагонов отдельных элементов выстрелов на артиллерийские базы, где они собирались в готовые снаряды и отправлялись на фронт.
Этот колоссальный объем работы по сборке снарядов выполняли в основном женщины, старики и подростки. Они по нескольку дней не выходили из цехов, стояли у конвейеров по 16–18 часов в сутки, прерываясь лишь на сон и прием скудной пищи.
На заводах рабочий день официально по-прежнему составлял 8 часов, но почти ежедневными стали трехчасовые сверхурочные работы, не было гарантированных выходных и отпусков, невозможно было уволиться по собственному желанию.
Не только на оборонных, но на гражданских предприятиях была практически военная дисциплина.
Да, переработки оплачивались по повышенному тарифу, за неиспользованные отпуска начислялись компенсации. Объем этих компенсаций, которые были выплачены уже после войны, составил 1,1 млрд рублей.
Но компенсировать таким образом ущерб здоровью было невозможно. Да и очевидно, что советские люди работали «на износ» не ради денег, которые в военных условиях особо не на что было потратить.
У станков и конвейеров они сражались за Победу.
За то, чтобы у их близких, которые ушли на фронт, было чем защищать и защищаться от врага.
Л-300
Один из самых первых серийных мотоциклов, который выпускался с 1930 года. К сожалению, это не фирменная разработка СССР, за основу был взят немецкий DKW Luxus 300. К сожалению, производство модели длилось всего 8 лет, но было выпущено достаточно экземпляров. В дальнейшем модель была использована на таком мотоцикле как Иж-8.
Технические данные Л-300 были впечатляющими для того времени. Двигатель имел объем в 300 кубиков и до 3 000 об/мин. Мощность составила всего 6 лошадиных сил, а максимальная скорость ограничилась 80 км/час. При небольшом весе всего 125 кг мототехника могла потреблять в среднем 4, 5 литра на сотню. Выпускался мотоцикл на предприятии «Красный октябрь».
Военно-промышленный комплекс
Военно-промышленный комплекс многогранен. В него входит производство самолетов, танков, стрелкового оружия, средств ПВО, РСЗО, бронемашин и многое другое. Сравнение ВПК РФ напрямую с РСФСР невозможно, поскольку РСФСР не выступала как самостоятельная суверенная военная сила, а была неотъемлемой частью СССР. ВПК СССР работал не только на Союз Советских Республик, но и на страны-члены Восточного блока, Кубу, Вьетнам, КНДР и многие другие страны. Кроме того, СССР был гораздо более милитаризированным государством, находящемся в хроническом страхе перед скорым нападением врага. Степень военной напряженности с тех пор сильно снизилась, а заинтересованность России в масштабной войне, учитывая её интегрированность в мировую экономику, едва ли оправданна. Отсюда следует, что простое сопоставление произведенной техники мало что даст, да и нет такой советской статистики, где вся произведенная техника была бы попунктно, на каждый год, предоставлена стороннему читателю. В силу этого нам придется обойти этот вопрос стороной в этой статье, но я должен был упомянуть его здесь на случай возникновения недопонимания и возражений у читателя.
Лёгкая промышленность
Лёгкая промышленность — это совокупность отраслей промышленности, производящих главным образом предметы массового потребления из различных видов сырья. Сюда входят швейная, кожевенная, обувная, меховая и текстильная подотрасли. Под текстильным производством понимаются отрасли лёгкой промышленности, занятые переработкой растительных (хлопок, лён, пенька, кенаф, джут, рами), животных (шерсть , шёлк коконов шелкопряда), искусственных и синтетических волокон в пряжу, нити, ткани. Иными словами, текстильное производство создает сырье для одежды, нетканых материалов и проч. потребительских товаров.
Современная Россия не является сколько-нибудь заметным игроком как на мировом рынке текстиля, так и в легкой промышленности вообще. Отрасль крайне незначительна и в ВВП России — всего 0,23% на 2017 год.
Текстильная отрасль РФ испытывает объективные проблемы, не свойственные СССР: последняя имела в своем составе среднеазиатские республики, основной источник хлопка. В РФ хлопок вообще не выращивался до 2018 года. Кроме того, если советский текстиль работал вне конкуренции, то российский производит в условиях жесткой конкуренции с Китаем, Индией и Турцией. Высока долговая нагрузка предприятий легкой промышленности, что в советское время, в условиях гарантированных госзаказов, не было бы проблемой. Но даже в таких условиях производство тканей в РФ не столь сильно отстает от РСФСР. В 2016 году было произведено 5405 млн м2 тканей. В 2017 год по всем видам текстильного производства, кроме марли, наблюдается рост. Всего тканей в 2017 году было произведено 5957 млн м2.
Во всем СССР в 1989 году было произведено более 13137 млн м2. Из них на РСФСР приходилось 8700 млн м2. Однако не стоит спешить с выводами. Как я уже сказал выше, в России не выращивался хлопок вплоть до 2018 года. Лишь в 2018 году начались скромные попытки производство хлопка в южных регионах РФ. У РСФСР же хлопок был, фактически, собственный — из Узбекской ССР. Если посмотреть на цифры ниже, все становится на свои места. Это данные по всему СССР.
Мы видим, что 61,6% всех производимых тканей в СССР приходились на хлопчатобумажные. В то же время, в производстве нетканых материалов весь СССР уступал современной России почти в 4 раза — 1207 млн м2 против 4315 млн м2. Развивается российское производство синтетических тканей: если в 2010 году было произведено 115 млн м2, в 2015 уже 285 млн, а в 2017 уже 412 млн м2.
Ситуация с обувью схожа с текстильной отраслью. В РСФСР обуви было произведено 377 млн пар в 1989 году, а в РФ самый высокий показатель в 118 млн пар был достигнут в 2010 году. Но здесь нужно учитывать появление массовой обуви из Китая и других стран Азии, как и расширение этой отрасли в Азии вообще — что оказало влияние на весь мировой рынок обуви. В конце 1980-х годов Китай еще не был таким крупным производителем потребтоваров. Да и СССР следовал скорее автаркическим путем, в некоторой степени покрывая потребности за счет импорта из Восточной Европы. Едва ли топорная советская обувь смогла бы конкурировать с импортной, тем более европейской. А в России сегодня масса кожаной обуви — достаточно высокого качества. Аналогично в трикотажном производстве. Трикотажных изделий в РСФСР в 1989 году произведено 759 млн шт. и чулочно-носочных изделий 848 млн пар, когда как в РФ всего 134 млн. шт. и 212 млн пар соответственно. Разница существенная, однако люди явно стали одеваться лучше, чем в советское время. Следовательно, причина здесь не в ухудшении ситуации, а в расширении ассортимента за счет мирового рынка, поскольку Россия стала его полноценной частью после распада СССР.
Сельское хозяйство
С чего начинается современное сельское хозяйство? Конечно же с минеральных удобрений — без них собрать богатый урожай едва ли возможно. Поэтому немаловажным для страны является производство МУ с целью обеспечения потребностей СХ. Во всем СССР в 1987 году было произведено 36,3 млн т МУ (в пересчете на 100% питательных веществ). Из них в РСФСР — 18,45 млн т. В РФ в 2017 году было произведено 22,5 млн т. Таким образом, в РФ МУ произведено в 2017 году на 4 млн т больше, чем в РСФСР в 1987 году.
Теперь валовой сбор сельхозкультур во всех категориях хозяйств СССР (совхозы, колхозы, личные участки) и РФ (частные, государственные агропредприятия етс). Все цифры по СССР/РСФСР взяты отсюда.
Валовой сбор зерна в СССР 1987 г — 211 млн т; в РСФСР — 109 млн т. В РФ в 2014 г сбор зерна составил 105,3 млн т; в 2018 г — 113 млн т; в 2019 г — 120 млн т. При этом рекордный урожай в 135,5 млн т пришелся на 2017 год, а в 2010 г — всего 61 млн т. Значительно увеличилась урожайность сбора зерна в РФ. Если в РСФСР 1987 года она составляла всего 16,3 ц/га, то в 2009 году — 22,9 ц/га, а в 2014 году — 24,1 ц/га. Даже в 2010 году, когда был собран относительно небольшой урожай зерна, урожайность составила 18,3 ц/га.
Сбор сахарной свеклы в 1987 году составил 90 млн т по СССР и 34 млн т по РСФСР. В РФ аналогичный показатель в 2011 году составил 47,6 млн т, в 2014 году — 33,5 млн т, в 2019 году — 50,6 млн т. Урожайность так же выросла: с 229 ц/га в РСФСР в 1987 году до 282 ц/га в 2005 г, 392 ц/га в 2011 г, и 442 ц/га в 2013 г.
Сбор семян подсолнечника в 1987 году составил 6,07 млн т по СССР и 3 млн т по РСФСР. В РФ аналогичный показатель в 2013 году — 10,6 млн т, в 2018 году — 12,75 млн т, в 2019 году — рекорд в 15,1 млн т.
По сбору картофеля наблюдается снижение. В 1987 году валовой сбор составил 76 млн т по СССР и 38 млн т по РСФСР. Картофеля в 2014 году собрано 31,5 млн т, а в 2019 — всего 22,2 млн т. При этом снижение обусловлено сокращением площадей посевов, а не проблемами с урожайностью, поскольку урожайность картофеля в современной России в 2014 году составила 150 ц/га, когда как в РСФСР в 1987 году — всего 112 ц/га.
Валовой сбор овощей в 1987 году по СССР составил 29,2 млн т, по РСФСР 11,1 млн т. В России сбор овощей стабильно превышает показатели РСФСР минимум с 2005 года, когда было собрано 11,3 млн т. Далее показатели еще выше: 13,4 млн т в 2009, 15,5 млн т в 2014 и 14 млн т в 2019 году. При этом урожайность овощей в РСФСР 1987 г составляла всего 140 ц/га, а в РФ — 218 ц/га в 2014 г.
Валовой сбор плодов и ягод следующий: 8,1 млн т в СССР и 2,3 млн т в РСФСР в 1987 г. В РФ 3,5 млн т в 2014 году.
Валовой сбор риса 1987 года по СССР составил 2,68 млн т при урожайности 40,8 ц/га, по РСФСР 1,2 млн т при урожайности 40 ц/га. В РФ валовой сбор риса с 2010 по 2018 год находится в пределах 1–1,1 млн т при урожайности 52,8–57,6 ц/га. При этом посевные площади сократились: с 306 тыс га в 1987 году по РСФСР до 181,5 тыс га в 2018 году.
Таким образом, можно уверенно сказать, что современная Россия значительно превзошла РСФСР в сельском хозяйстве. На меньших площадях мы имеем намного больший урожай. Это стало возможным благодаря увеличению частного сельскохозяйственного сектора, начиная от мелких фермеров и заканчивая крупными агрохолдингами. Последние, даже будучи около-государственными, вынуждены подчиняться рыночному ценообразованию, а значит мотивированы показывать результат. Говорить о какой-то серьезной импортной зависимости не приходится, о “разбазаривании” советского колхозно-совхозного наследства — тоже.
Известные российские мотоспортсмены
Победителем первой гонки экипажей стал П. Н. Беляев, почетный гражданин Санкт-Петербурга. Он был участником и организатором многих последующих соревнований в этой области, одним из создателей Российского автомобильного общества.
Покровителем отечественного мотоспорта стал сын Сталина, Василий. Он инициировал производство мотоциклетной техники и призывал граждан к посещению соревнований в обязательном порядке.
Вклад в историю развития мотоспорта в СССР внесли и люди, далекие от политики. Одни из них – братья Бучины, сыновья автомеханика. Александр и Сергей – мастера спорта, рекордсмены и победители множества соревнований. В. Корнеев – многократный чемпион СССР и заслуженный тренер сборной страны. Е. Косматов – двукратный победитель международных соревнований ФИМ.
История мотоспорта насчитывает множество выдающихся женщин. Среди отечественных спортсменок стоит отметить И. Владимирову, установившую всесоюзный рекорд прохождения дистанции на первенстве СССР в 1937 г. А И. Озолина – многократная чемпионка СССР, призер международных соревнований, тренер ЦСКА.
Выпуск улучшенных
Этим временем разработка не простаивала зря, а выпускали все более новые и улучшенные модели мотоциклов. Следующим достижением стала Ява-350, которая была оснащена двухцилиндровым двухтактным мотором. Данная модель, как и предыдущая Ява-250 брались за основу и постоянно улучшались, не затрагивая основы их системы.
Эти модели, и разные их конфигурации стойко служили мотоциклистам. Уже к 1960 году каждый третий советский житель обладал чехословацкой Явой, а это около сорока тысяч человек. Но настоящий ажиотаж покупки Яв начался спустя несколько лет. В 1976 году фирма «Мотоков», которая занималась поставкой мотоциклов из Чехословакии в Советский Союз, совершила уникальное число поставок байков, равное миллиону Яв. По статистике в год покупалось больше ста тысяч экземпляров. Огромное количество людей жило мечтой купить это чехословацкое чудо, кое в то время стоило нереальные деньги – 650 рублей. В комплект можно было докупить еще коляску Велорекс за 150 рублей, и как результат получить возможность кататься на мотоцикле всей семьей. Техника отечественного производителя, например Ковровец, абсолютно не пользовалась популярность, несмотря на то, что цена на нее была в 3 раза дешевле. Настоящие мотоциклисты экономили абсолютно на всем пытаясь накопить на заветную Яву. В то время Ява была сродни современному Харлею. Конкретно на такой модели мотоцикла ездил мультяшный волк, из мультфильма «Ну, погоди!». Можно было обклеить бензобак разнообразными картинками пышных блондинок и фото мотоцикла Ява. Их привозили отслужившие в ГДР ефрейторы. Они были своеобразным мостиком между заграничными странами мистического социализма и настоящей российской глубинкой. Существовало только одно негласное правило – не клеить на байк картинки машин, даже импортных иномарок.
Новая Ява – 350
В 1974 году произошла небольшая революция, и в свет вышла jawa мотоцикл улучшенной модели. Отличие новой Явы-350 разновидности 634-01 было то, что она могла проехать по дорогам любого качества, а не только по более-менее ровным. Ей не страшны были ни ямы, ни бездорожья. Это обеспечивала обновленная ходовая часть, основой которой были взяты спорт-модели, которые предназначались для шестидневных мотогонок
Пристальное внимание было обращено на стойкость байка на поворотах и при езде по скользящим дорогам и льду. Не удивительно, что новая модель обрела еще больший резонанс, нежели ее предшественницы
Техническая характеристика
Основными техническими автохарактеристиками обновленной Явы того времени:
Вес байка составлял всего 155 кг, он был значительно легче советских
Эта характеристика была немаловажной, ведь множество счастливых собственников Яв жили не на первом этаже, и вес при транспортировке к нужному месту был немаловажен
Грузоподъёмность Явы составляет 180 кг, хотя эта цифра весьма условна, так как чего только не перевозилось на багажнике данного мотоцикла.
Двухфазный, двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения является еще одним бесспорным преимуществом этого мотоцикла.
Номинальная скорость, которую можно получить из этого мотоцикла составляла 130 км/час.
Мощность данного агрегата 22 лошадиные силы. Без груза подъем который может преодолеть – 72 %.
С объемом бака в 16,2 литра, трата топлива составляет лишь 4 литра на 100 километров.
Такие характеристики разрешают мотоциклу проехать по шоссе со скоростью 80 км/час без дозаправки примерно 400 км. Заправлять Яву следует топливом марки А-76 или А-80. Генератор в 6 вольт и 75 вт, вместимость аккумуляторной батареи оставляет 14 ампер-часов.
Преимущества и недостатки
У мотоцикла были отличные ходовые характеристики, и не считая твердой сидушки был идеальный для поездок вдвоем. Быстрый и комфортный, устойчивый и большой. На торпеде только все нужное – точный спидометр, указатель поворота, тахометр, индикатор генератора, дальний свет и нейтралка. Если искать дефекты Явы, то можно выделить только небольшую мощность мотора, не очень высокую номинальную скорость.
После разделения Чехословакии отделение в Быстрице запускает выпуск новой модели – Ява 250\593Master. В него разработчики поставили двухтактный мотор с жидкостным охлаждением. С 1995 года завод запускает выпуск новых мотоциклов Ява (Mosquito), в которых установленный двигатель невысокой мощности (50-кубовый), который производился в Словакии компанией Tomos. Компания выпускала технику по заказу иностранных фирм, например, из Аргентины.Еще выпускался мотоцикл двойного значения 350/640, который был віполнен в духе эндуро.
Годы перед войной
В 1938 году на смену «семерке» пришла новая модификация – «ИЖ-8». Она получила существенно более мощный мотор (8 л.с.) и современную систему зажигания – вместо привычного для того времени магнето в ней использовалась ставшая впоследствии стандартной пара из аккумулятора и генератора. Уже через 2 года начался выпуск новой модели «ИЖ-9», с еще более мощным (9 л.с.) двигателем.
Впрочем, активную работу вели не только «Красный октябрь» и «ИЖМАШ», выпускавшие легкие мотоциклы «для народа». Так в 1934 году на «Подольском механическом заводе» стал выпускаться первый тяжелый мотоцикл «ПМЗ-А-750», в первую очередь предназначавшийся для армии. По конструкции он также являлся частичным «клоном» зарубежной техники, причем не одной, а сразу нескольких моделей. Раму, например, советские конструкторы подсмотрели у BMW, а в качестве двигателя предложили свою версию американского V-образного 750-«кубового» мотора, устанавливающегося в мотоциклы Harley-Davidson.
Несмотря на крайне передовые технические решения (например, замок зажигания, который нельзя было встретить ни в одной другой советской модели), в эксплуатации «ПМЗ-А-750» оказался крайне капризным и не слишком надежным, поэтому в 1939 году он был снят с вооружения армии и с производства. С тех пор на «ПМЗ» мотоциклы больше не выпускались, а место военного железного коня заняла модель М-72, ставшая очередным «аналогом» европейской техники, на этот раз BMW R71. К слову, именно она стала основным мотоциклом советских войск в период Второй мировой.
Еще одна попытка создать надежный тяжелый мотоцикл была предпринята в 1935 году на «ТИЗе» – «Таганрогском инструментальном заводе». Его конструкторы не стали изобретать велосипед и просто скопировали успешную английскую модель BSA Sloper с 600-«кубовым» двигателем, дав своему варианту простое и понятное название ТИЗ АМ-600. Получившаяся машина считалась одной из самых надежных, поэтому даже выпускалась особая модификация для нужд НКВД, оснащенная турелью для пулемета вместо коляски. С началом войны производство было перемещено из Таганрога в Тюмень, где ТИЗ АМ-600, предварительно слегка модифицированный, продолжил выпускаться вплоть до 1943 года.
ЗАЗ-965А «Запорожец»
ЗАЗ-965А «Запорожец» был настоящим советским «народным автомобилем», производимый на заводе «Коммунар» в Запорожье с 1962 по 1969 год. Всего было выпущено 322 166 таких автомобилей.
Он комплектовался заднерасположенным двигателем воздушного охлаждения МеМЗ-966 мощностью 27 л.с. и объемом 887 куб.см. В 1965 году за счет нового карбюратора мощность была увеличена до 30 л.с. Автомобиль экспортировался в европейские страны через бельгийского экспортера Jalta, а в Финляндию машины шли под маркой Yalta.
При проектировании за основу был взят итальянский Fiat 600 из-за своей удачной и прогрессивной для массового производства конструкции кузова. В отличии от Fiat 600 «ЗАЗ-965А» имел трехобъемный кузов типа «двухдверный седан» с четко выделенным объемом багажника моторного отсека в виде «горба» и большим задним стеклом, унифицированным с лобовым.
Подвеска была на двойных продольных рычагах с двумя поперечными торсионами в качестве упругих элементов. На дорогу автомобиль опирался с помощью 13-дюймовых колес с высоким профилем, что обеспечивало приемлемую проходимость. Выпускались также модификации для инвалидов и почтовый фургон для сбора писем с правым расположением руля.
Что ждет рынок полупроводников в будущем
Аналитики предсказывают два сценария дальнейшего развития рынка полупроводников.
Первый сценарий предполагает планомерный рост цен на полупроводники и, соответственно, всю связанную с ними электронику. Производители будут пытаться покрыть свои расходы, связанные со строительством новых заводов и производственных линий.
Мировые гиганты оказались не готовы к резкому росту спроса на полупроводники и сейчас планомерно наращивают выпуск необходимой продукции. Резко увеличивать темпы производства никто не торопится, чтобы неожиданно не оказаться с избытком продукции (как Nvidia).
Второй сценарий предрекает скорое окончание кризиса полупроводников. Некоторые аналитики уверены, что инновации и одновременно стагнация на рынке существенно продлила жизненный цикл электроники, что уже замедлило её темпы продаж по всему миру.
Снижение продаж ведёт к сокращению производства, а это освободит резервы полупроводников для более нуждающихся в них отраслей.
В этом случае нас, вероятно, ожидает постепенное снижение цен на гаджеты и окончание дефицита в некоторых нишах.
Карта предстоящих военных учений вооруженных сил Китая вокруг Тайваня
Наконец, возвращаясь к ситуации вокруг Тайваня, от напряжённости или возможной блокады больше всего пострадает корпорация TSMC. До полной остановки производства, скорее всего, не дойдет, но задержки и усложнение логистики выглядит вполне реальной перспективой.
Минимизировать риски компания сможет лишь через полтора-два года после постройки новых заводов в Европе и США. При этом конкуренты будут готовы перехватить часть заказов или крупных клиентов при необходимости.
Любой из описанных сценариев выхода из кризиса полупроводников приведет к последствиям не сразу. Но одно понятно: до разрешения накопившихся и новых проблем индустрии ещё очень далеко.
iPhones.ru
Проблемы закончатся, но не очень скоро.
Рассказать
Кризис в начале 20-го в.
В 1900-1903 годы в России начался экономический кризис, который продолжался до 1909 г. Он был связан с проблемами модернизации России в начале 20 века. Последние, в свою очередь, стали нарастать из-за несовершенства экономики и аграрной системы и отсутствия реформирования других сфер в стране.
Трудности проведения реформ и основные черты модернизации России начала 20 века состояли в следующем:
- Экономика была многоукладной: существовало множество монополий, частных и мелких производств, патриархальная система и остатки от крепостнических взаимоотношений между крестьянами и их работодателями.
- Производительность труда была достаточно низкой, как и качество и объемы производства, ведь по многим показателям Россия намного отставала от индустриальных стран (по технической оснащенности, уровню промышленной продукции и т. д.).
- Экономическое развитие проходило неравномерно по отраслям и регионам страны, что было обусловлено особенностями индустриальной модернизации России начала 20 века.
- В период 1890-х и в начале 1900-х случались неоднократные засухи и неурожаи, во время которых от голода погибали люди, из-за чего большая часть хлеба предназначалась только для внутреннего потребления.
- Пережитки крепостничества сдерживали развитие и экономический потенциал сельского хозяйства, в начале 20-го в. это вылилось в крестьянские восстания.
Отечественные кинематографисты
Лев Кулешов – применил технику монтажа в российской кинематографии. Является первооткрывателем эффекта Кулешова, где два кадра неодинакового содержания при склеивании, придают новый смысл. Благодаря его творчеству, лучшие деятели страны стали появляться в кинокадрах.
Сергей Эйзенштейн – создатель фильма «Броненосец Потёмкин», ставший впоследствии культовым. Теоретик кино, впервые начал использовать технику динамичного монтажа. Первым стал и в другом деле, а именно в применении цвета в кино. Например, так появился красный флаг в фильме «Броненосц Потёмкин».
Михаил Ромм – режиссёр документального кино, автор научных трудов, преподаватель ВГИКа. Снял неординарные картины:
- «Девять дней одного года»;
- «Обыкновенный фашизм».
Его работы получили большой общественный резонанс. Один из лучших теоретиков кино середины XX века.
Андрей Тарковский – снимал в стиле арт-хаус, сильно отличавший его от других режиссёров. Его знаменитые фильмы «Солярис» и «Сталкер» наполнены глубокими метафорами и ярко выраженными личностными смыслами. Его работы пронизаны аллегоричностью и где-то сродни притчам.
«Чезет»
История легендарного «Чезет» (Cezet) уходит в довоенные времена, когда чехословацкий оружейный завод Ceska Zbrojovka (CZ) решил начать производство мотоциклов. В 1936 году завод произвел прототипы «Чезета», на основании которых позже возникли мотоциклы с двигателями в 250 и в 350 куб.см.
В 1960-м году CZ запустил в серийное производство мотоциклы «Чезет». В СССР CZ ждал невиданный успех. Наравне с «Явой» этот мотоцикл пользовался успехом у рокеров, а «черный «Чезет» стал мечтой целого поколения.
Знаменитый кроссовый Cezet появился на свет в 1962-м году. Мотоцикл был оснащен одноцилиндровым двухтактным двигателем в 250 куб.см. Звездный час «Чезета» продолжался до конца 60-х. На нем выступали и побеждали на чемпионатах гонщики из СССР, Бельгии и ГДР.
Белорусский «шедевр» – Минск 125 Спорт
Мировой рынок спортивных мотоциклов просто огромен и мы привыкли, что на нём «правят бал» одни зарубежные фирмы. Но, абсолютно и не заслуженно, мы забыли про наших отечественных производителей. В данной статье я расскажу именно об одной из моделей отечественных спортивных мотоциклов, а именно о мотоцикле «Минск 125 Спорт».Данный мотоцикл просто поражает своим смелым, передовым и очень красивым дизайном и, по началу, кажется, что это не наш «шедевр», а какой-то ведущей зарубежной фирмы. Но, прочь «иллюзии» – это наша машина и об этом говорит гордая надпись на обтекателе – «Минск». Появление его стало возможно благодаря очень тесному сотрудничеству нашего Минского вело-мото завода и очень знаменитой британской фирмы MEGELLI, которая сегодня широко известна в Беларуси. По большому счёту, мотоцикл «Минск 125 Спорт» – это британский спортбайк «Megelli 125 R», выпущенный в 2007 году.
«Днепр»
В свое время Глушкова называли новатором, он не раз выдвигал смелые теории в области математики, кибернетики и вычислительной техники. Многие из его инноваций были поддержаны и внедрены в жизнь еще при жизни академика. Но всецело оценить тот весомый вклад, который сделал ученый в развитие этих направлений, помогло время. С именем В.М. Глушкова отечественная наука связывает исторические вехи перехода от кибернетики к информатике, а там — к информационным технологиям. Институт кибернетики АН УССР (до 1962 года — Вычислительный центр АН УССР), возглавляемый выдающимся ученым, специализировался на усовершенствовании компьютерной вычислительной техники, разработке прикладного и системного программного обеспечения, систем управления промышленным производством, а также сервисов обработки информации прочих сфер деятельности человека. В Институте были развернуты масштабные исследования по созданию информационных сетей, периферии и компонентов к ним. Можно с уверенностью заключить, что в те годы усилия ученых были направлены на «покорение» всех основных направлений развития информационных технологий. При этом любая научно обоснованная теория тут же воплощалась в жизнь и находила свое подтверждение на практике.