Решаем проблемы с крышкой расширительного бачка

Признаки завоздушивания системы охлаждения двигателя

Все признаки воздуха в системе охлаждения и поиск причины: видео

Так как узнать, есть ли воздух в системе охлаждения визуально невозможно, необходимо ориентироваться на косвенные признаки, указывающие на вероятное наличие пробок.

Основные признаки завоздушивания системы охлаждения:

  • Плохая работа печки. Главный признак завоздушивания системы охлаждения – плохая работа печки при прогретом моторе. Подача теплого воздуха после увеличения оборотов до 3000 об/мин и выше часто свидетельствует об износе помпы.
  • Быстрый прогрев мотора. При наличии пробки ухудшает процесс охлаждения мотора, из-за чего ДВС быстро прогреваются, а температура повышается выше рабочей. Радиатор при этом, останется холодным или теплым. Частая первопричина такого симптома – заклинивший в закрытом положении термостат.

    Следы утечки антифриза

  • Низкий уровень антифриза. Низкий уровень антифриза может сам стать причиной образования пробки из-за подсоса воздуха из бачка или указывать на наличие утечек.
  • Следы утечек антифриза. Мокрые пятна, засохшие белые подтеки на патрубках, двигателе, бачке и других узлах, расположенных рядом с ними, являются признаком негерметичности системы.
  • Белый дым из выхлопа. Этот симптом наряду с падением уровня охлаждающей жидкости указывает на попадание антифриза в камеру сгорания через пробитую прокладку ГБЦ. Через неё же газы из блока цилиндров могут попадать в систему охлаждения.

Как определить завоздушивание системы охлаждения

Обнаружив указанные выше признаки завоздушивания системы охлаждения двигателя, необходимо определить причину их появления в такой последовательности:

  1. Осмотреть пробку расширительного бачка или радиатора, по возможности разобрав её. При наличии явных дефектов (треснувшей прокладки, сломанной пружины и т. д.) заменить деталь на новую, выгнать пробку и проверить, не появляется ли она вновь.Когда из-за неисправной крышки возникает воздушная пробка в системе охлаждения двигателя, симптомы завоздушивания часто сопровождаются вздутием бачка и сплющиванием патрубков после полного остывания ДВС.

    Как искать причину завоздушивания системы охлаждения на примере Лада Калина: видео

  2. Осмотреть радиатор и патрубки системы охлаждения, их стыки, на предмет расслоений и трещин. Проверить затяжку хомутов, а также убедиться в отсутствии растрескивания шлангов. Иногда антифриз может не просачиваться через мелкие трещины, при этом воздух из атмосферы поступает через них при падении давления.
  3. Проверить работу помпы, прислушавшись к ее шумам и осмотрев крепление на предмет подтеков ОЖ. Проверить работу помпы можно, прижав рукой патрубок, идущий к радиатору при запущенном двигателе – должны ощущаться пульсации жидкости внутри.
  4. На прогретом моторе проверить, не появляются ли пузырьки в расширительном бачке во время прогазовки до 3000 об/мин. Их наличие часто свидетельствует о прорыве газов из мотора. Если при этом постепенно снижается уровень ОЖ, а из выхлопной трубы идет белый дым – велика вероятность проблем с прокладкой ГБЦ.Откручивать крышку бачка на уже прогретом до рабочей температуры двигателе опасно, так как при наличии избыточного давления возможен выброс горячего антифриза. Если проконтролировать наличие пузырьков через стенки невозможно, пробку лучше открутить до прогрева двигателя.
  5. Сравнить температуры верхнего и нижнего патрубка радиатора при прогреве. Если на прогретом моторе верхний шланг горячий, а нижний холодный, скорее всего, причина кроется в неисправности термостата.

Причины появления воздушной пробки у популярных моделей авто

Некоторые модели авто предрасположены к образованию воздушных пробок из-за конструктивных недостатков и особенностей устройства системы охлаждения. Слабые места таких машин, причины появления и способы устранения воздушных пробок, указаны в таблице.

Распространенные причины завоздушивания системы охлаждения на популярных автомобилях

Авто Проблемный узел Почему происходит
ВАЗ 2108–21099
ВАЗ 2113–2115
Дроссельный узел На Лада Самара карбюратор дроссельный узел является верхней точкой охлаждающего контура, поэтому в нем часто образуется пробка.
Крышка расширительного бачка На ВАЗ 2108–2115 клапан крышки часто засоряется или заклинивает, из-за чего возникают перепады давления и подсосы воздуха.
Lada Kalina, Priora, ВАЗ 2110–2112 Дроссельный узел (на автомобилях с механическим приводом дроссельной заслонки)Отопитель салона (на моделях с Е-газ) Пробки образуются в узлах, находящихся в верхней точке контура.
Крышка расширительного бачка Заклинивание клапана, разрушение пружины.
ВАЗ 2101–2107 Жигули (классика) Кран и радиатор отопителя Разгерметизация радиатора, крана и его соединений приводит к утечкам и подсосу воздуха.
Hyundai Accent Проблемы с ГБЦ или ее прокладкой Потеря герметичности прокладки из-за перегрева или повреждения.
Audi А80 Неправильная замена антифриза Неравномерное заполнение контура охлаждения с образованием пробок в верхних точках.
Термостат Заклинивание клапана
BMW E39 Неправильная замена антифриза Если при замене или доливке антифриза не прокачать правильно контур, то в нем останется воздух, порождающий пробки.
Газель Салонный отопитель Высокое расположение отопителя приводит к образованию в нем трудноудаляемых пробок.

Если на автомобиле образовалась воздушная пробка в системе охлаждения, ее необходимо устранить. Выгнать пробку можно несколькими способами, описанными в нашей статье. Однако если не ликвидировать первопричину образования воздушных пузырей в контуре, они будут появляться там вновь.

Признаки неисправности

В зависимости от марки авто, рабочая температура в моторе достигает 95-120 °С. В этот момент в ОСД создается нормальное давление в 1,1-1,5 кгс/см2, избыток которого стравливается через выпускной клапан, а дефицит восполняется через впускное (вакуумное) устройство.

В некоторых автомобилях («Опель Астра», «Рено Дастер», «Форд Фокус») оба клапана конструктивно объединены в единый узел – это одноклапанники. В других моделях («Нива Шевроле», прочие продукты ВАЗа) так и остаются два клапана. Впрочем, роль, назначение запчастей, равно как и поломки, остаются одинаковыми.

Неисправности проявляют себя следующим образом:

  • машина «закипает»: из подкапотного пространства появляется белый дым (избыточное давление);
  • мотор горячий, печка не греет (чрезмерное разрежение – от 0,03 до 0,1 кгс/см2);
  • резиновые шланги либо сжимаются, не пропуская антифриз, либо разрываются, не выдерживая давление;
  • лопается корпус расширительного резервуара.

Признаки говорят о дефекте клапанной крышки и нарушенной циркуляции ОЖ, что чревато перегревом силового агрегата с вытекающими отсюда тяжелыми последствиями.

Но если запорное устройство регулирует давление, от которого так много зависит в охладительной системе, то не проще ли обойтись вообще без пробки? Это часто обсуждают автомобилисты на форумах.

Действительно, ездить на машине без крышки на расширительном бачке можно, считают специалисты. Но недолго и в очень умеренном ритме. Вы рискуете собрать в бак пыль и грязь, жидкость при этом теряет качество: придется менять охлаждайку ежегодно. Поэтому нужно герметично закручивать и плотно, до упора затягивать крышку резервуара.

Какую крышку радиатора поставить

Многих автолюбителей, затеявших проверку и замену упомянутой крышки, интересует вопрос о том, какие лучшие крышки для радиатора? Перед тем, как ответить на этот вопрос, необходимо сразу обратить внимание на то, что новая крышка должна обладать теми же эксплуатационными характеристиками, что и заменяемая. В частности, иметь аналогичный диаметр, шаг резьбы, размер внутреннего клапана, а самое главное — должна быть рассчитана на аналогичное давление. Как правило, для большинства современных легковых автомобилей в продаже реализуются крышки, предназначенные для работы в диапазоне давлений 0,9…1,1 Бара

Однако перед покупкой необходимо дополнительно уточнить эту информацию, поскольку иногда встречаются исключения. Соответственно, и выбирать новую крышку нужно с аналогичными характеристиками

Как правило, для большинства современных легковых автомобилей в продаже реализуются крышки, предназначенные для работы в диапазоне давлений 0,9…1,1 Бара. Однако перед покупкой необходимо дополнительно уточнить эту информацию, поскольку иногда встречаются исключения. Соответственно, и выбирать новую крышку нужно с аналогичными характеристиками.

Обратите внимание, что также в продаже можно встретить так называемые тюнингованные крышки радиатора, рассчитанные на работу при повышенном давлении, в частности, до 1,3 Бара. Это сделано для того, чтобы еще больше повысить температуру кипения тосола и тем самым поднять КПД двигателя автомобиля. Такие крышки могут применяться на спортивных автомобилях, двигатели которых предназначены для работы на большой мощности, однако в кратковременном режиме

Такие крышки могут применяться на спортивных автомобилях, двигатели которых предназначены для работы на большой мощности, однако в кратковременном режиме.

Для обычных автомобилей, используемых в городском цикле, такие крышки категорически не подходят. При их установке возникает ряд негативных факторов. Среди них:

  • Работа элементов системы охлаждения «на износ». Это приводит к снижению их общего ресурса и риску преждевременного выхода из строя. И если от чрезмерного давления лопнет патрубок или хомут — это половина беды, но гораздо хуже такая ситуация может закончиться, например, в случае, если лопнет радиатор или расширительный бачок. Это уже грозит дорогостоящими ремонтами.
  • Снижение ресурса антифриза. У любой охлаждающей жидкости есть определенный рабочий диапазон температур. Выход за его пределы снижает эксплуатационные характеристики антифриза и значительно сокращает время его использования. Поэтому при использовании тюнингованных крышек придется чаще менять антифриз.

Таким образом, лучше не экспериментировать, и следовать рекомендациям завода-изготовителя вашего автомобиля. Что касается конкретных торговых марок крышек радиаторов, то их существует достаточно много, и для разных машин они разные (для европейских, американских, азиатских автомобилей). Лучше всего покупать оригинальные запасные части. Их артикулы можно найти в документации или на специальных ресурсах в интернете.

Заключение

Помните, что исправная крышка радиатора — залог нормальной работы двигателя любого автомобиля с замкнутой системой охлаждения. Поэтому проверять ее состояние имеет смысл не только, когда она вышла из строя (или начались проблемы в работе системы охлаждения), но и периодически. Особенно это касается старых машин, и/или машин, у которых в системе охлаждения используется вода или разведенный антифриз. Эти составы со временем повреждают материал крышки, и она выходит из строя. А поломка ее отдельных частей грозит снижением температуры кипения охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.

Выбирать новую крышку необходимо по заранее известным параметрам. Это касается как ее геометрических размеров (диаметра крышки, диаметра прокладок, усилия пружины), так и давления, на которое она рассчитана. Эту информацию можно узнать из мануала или попросту купить крышку радиатора, аналогичную установленной прежде.

Крышка расширительного бачка на первый взгляд может казаться весьма простой деталью. Но в реальности без неё невозможна регулировка давления в системе охлаждения двигателя. Неисправность крышки приведёт к перегреву мотора или повреждению одного из компонентов системы охлаждения.

Откуда берется воздух в системе охлаждения

Схема работы клапана крышки радиатора

В исправно работающей охлаждающей системе автомобиля попавший в контур воздух выдавливается в расширительный бачок. Но если в системе имеются мелкие неисправности, возможно образование воздушных пробок, препятствующих движению антифриза. Причины завоздушивания системы охлаждения двигателя чаще всего связаны с нарушением ее герметичности!

В процессе нагрева антифриз расширяется, а при остывании – сжимается, и в контуре возникают перепады давления. Для их выравнивания производителем предусмотрен двухходовой клапан в крышке радиатора или расширительного бачка. Он стравливает излишки давления в атмосферу при сильном нагреве и подсасывает воздух обратно при остывании. Причина появления воздуха в системе охлаждения кроется в некорректной работе самого клапана или постоянного его подсасывания в систему через другие узлы.

Распространенной причиной появления воздуха в системе охлаждения двигателя на автомобилях с ГБО, является неправильная установка газового редуктора.

Причины возникновения воздушной пробки в системе охлаждения

Проблема Причина появления
Потеря герметичности в патрубках системы Рассыхание уплотнителей, деформация патрубков, их перетирание, ослабление хомутов приводят к подсосу воздуха в систему охлаждения при падении давления в ней.
Течь радиатора двигателя или печки В трещины радиатора при остывании проникает воздух из окружающей среды.
Засорение или поломка клапана на крышке расширительного бачка Не срабатывающий на выпуск клапан приводит к тому, что лишний воздух не стравливается при нагреве антифриза и повышении давления в контуре. Если клапан не срабатывает на впуск, то для выравнивания давлений при остывании воздух в бачок попасть не может, что увеличивает риск подсоса в других местах.
Течь помпы или штуцеров возле нее При работе помпы внутри нее создаются зоны разрежения (вход) и повышенного давления (выход). Если на входе есть негерметичность, то насос через нее может всасывать воздух и появляется воздушная пробка в системе охлаждения.
Износ помпы Воздух в системе охлаждения из-за помпы может задерживаться, если насос изношен, не создает нужного давления и не может «протолкнуть» воздушные пузыри, чтобы выгнать их в расширительный бачок.
Блокировка термостата Заклинивший термостат нарушает циркуляцию ОЖ, из-за чего попавшие в нее пузырьки воздуха не могут естественным образом попасть в бачок, а из него – в атмосферу.
Негерметичная прокладка ГБЦ Поврежденная или недотянутая прокладка ГБЦ приводит к подсосу атмосферного воздуха в охлаждающий контур при понижении давления в нем.
При поврежденной прокладке ГБЦ возможно пропускание выхлопных газов в контур охлаждения.
Механическое засорение системы Отложения на стенках охлаждающего контура уменьшают его сечение и пропускную способность, нарушают нормальную циркуляцию ОЖ, из-за чего пузыри воздуха не выгоняются из системы.
Неправильная замена ОЖ При заливке антифриза возможно неравномерное заполнение системы охлаждения с образованием пробок в верхних точках контура.
Снижение уровня ОЖ из-за испарения или утечки В процессе эксплуатации вода из антифриза постепенно испаряется, что приводит к уменьшению его объема в системе. Если уровень ОЖ падает ниже минимально допустимого по причине утечки или выкипания, помпа подсасывает воздух в систему охлаждения из бачка.
Неправильный монтаж ГБО Если редуктор установлен выше расширительного бачка, а его подогрев подключен в разрыв одного из контуров (печка, дроссель и т. д.), то причина завоздушивания системы охлаждения обычно кроется в нем. Скапливаясь в камере редуктора, воздух создает пробку и нарушает циркуляцию антифриза.

Помимо неисправностей, причиной появления воздушных пробок в системе охлаждения могут быть конструктивные недостатки автомобиля. Так у переднеприводных автомобилей ВАЗ, оснащенных дроссельной заслонкой с тросовым приводом, уязвимым местом является контур подогрева дросселя, а у Газели – радиатор печки, так как эти узлы расположены выше расширительного бачка. Уязвимости по этим и другим моделям рассмотрены ниже.

Основные неисправности охлаждающей системы двигателя

Система охлаждения двигателя автомобиля состоит из большого количества отдельных ее частей — радиатора, вентилятора, системы патрубков, датчиков. При некорректной работе хотя бы одного элемента хуже начинает работать вся система. Поэтому причиной поломки может быть:

  • Засорение радиатора. Именно этот элемент предназначается для принудительного отвода тепловой энергии из двигателя. Если он засоряется снаружи (большое количество пыли и грязи попадает на его слоты) либо внутри (сердцевина забивается значительным количеством ржавчины и осадком с жидкости), то эффективность работы узла резко снижается. Соответственно, радиатор, как и всю систему охлаждения, необходимо периодически чистить как снаружи, так и изнутри с использованием специальных очистителей либо подручных средств.
  • Неисправная помпа. По этой причине в системе охлаждения появляется либо течь из-под подшипника насоса охлаждения, либо нарушается циркулирование жидкости по рубашке охлаждения. Причин выхода насоса из строя несколько. Среди них банальный износ его лопастей либо внутренних частей, ослабление привода, нарушение герметичности. Зачастую на металлических крыльчатках можно наблюдать коррозию, а пластмассовую банально срывает и она проворачивается.
  • Некорректная работа термостата. Основная задача этого узла состоит в том, чтобы блокировать поток антифриза или тосола в радиатор до тех пор, пока двигатель достаточно не прогрелся. На большинстве автомобилей он открывается только тогда, когда температура охлаждающей жидкости достигнет +87… +95°С. Соответственно, если термостат заклинил в открытом положении, двигатель будет очень долго нагреваться, особенно в холодную погоду. Если термостат заклинил и не открывается вовсе, то температура в системе будет выше нормы вплоть до кипения.
  • Неисправность вентилятора охлаждения. В зависимости от типа его привода может быть много своих причин. Например, у вентилятора, приводимого в движение механически, может ослабеть натяжка привода. Если привод электрический, то причиной его отказа может быть неисправное термореле либо приводной электродвигатель. Если же привод гидравлический, то причина, скорее всего, кроется в недостаточном давлении (низком уровне) масла в системе.
  • Разгерметизация системы. Утечка охлаждающей жидкости может быть в самых разных местах. Например, на патрубках, местах их соединений (на хомутах), в корпусе радиатора, на помпе, рубашке охлаждения головки блока цилиндров. В случае прогорания прокладки ГБЦ происходит смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом. Это не только приводит к снижению уровня антифриза, но и ухудшению характеристик масла, что оказывает дополнительную нагрузку на двигатель.
  • Неисправность датчика температуры. Информация от него поступает на электронный блок управления, и на ее основании ЭБУ отдает команды на формирование оптимальной топливовоздушной смеси, включение/отключение вентилятора системы охлаждения и другие команды. Проверить датчик температуры можно с помощью мультиметра.
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости. Даже если система охлаждения полностью герметична и в ней нет мест утечек, то все равно со временем уровень антифриза в ней падает. Это случается по причине его испарения. Процесс этот достаточно долгий, однако автовладельцу необходимо периодически контролировать соответствующий уровень и при необходимости добавлять либо полностью менять охлаждающую жидкость, если подошел конец срока его эксплуатации.
  • Негерметичность клапана пробки радиатора. В этом случае давление в системе охлаждения будет ниже нормы. Из-за этого жидкость будет кипеть даже при работе двигателя на холостом ходу. Также происходит сброс охлаждающей жидкости в расширительный бачок, но только после остановки двигателя. Также будет наблюдаться большой расход антифриза.

Большинство неисправностей системы охлаждения становятся причиной появления воздушной пробки, и как следствие к перегреву двигателя и нарушению работы радиатора отопителя.

Еще одной неисправностью можно считать использование антифриза с неподходящими параметрами, например, обычной воды. Как известно, на морозе она кристаллизуется, что обычно приводит к механическим поломкам элементов системы охлаждения. Поэтому выбирать антифриз нужно в соответствии с требованиями автопроизводителя.

Проверка состояния крышки

В некоторых ситуациях правильно с позиции автомобилиста будет заняться самостоятельной проверкой пробки из расширительного бачка

Но важно учитывать, что это довольно сложная процедура. Ведь работоспособность элемента напрямую связана с создаваемым внутри системы охлаждения давлением

Искусственно в гаражных или домашних условиях создать нужное давление, дабы проверить элемент, не очень просто. Потому пробку от расширительного бачка, которую подозревают в неисправностях, часто отправляют в автосервис, а не ломают голову над тем, как сделать это своими руками.

Суть диагностики на автосервисе заключается в том, что проверяемая крышка бачка подвергается давлению, создаваемому специальными насосами. Именно они обеспечивают необходимое количество атмосфер для той или иной модели крышки с клапанами. Это даёт возможность увидеть, срабатывает ли при заданных значениях открытие и закрытие, либо устройство вышло из строя и требует замены.

Самостоятельно провести диагностику можно, пусть даже точность полученных результатов будет ниже в сравнении с проверкой в автосервисе. Зато платить деньги никому не придётся. Для проверки нужно выполнить следующие манипуляции:

Для начала, пока двигатель не запускался, нужно снять крышку со своего расширительного бачка в подкапотном пространстве, и визуально осмотреть пробку со всех сторон при хорошем освещении. Наличие сколов, разных трещин, разрывов и затёртостей говорит о том, что элемент имеет ряд механических повреждений, которые вероятно и привели к появлению характерных симптомов.
При отсутствии механических повреждений верните заглушку на место, и запустите мотор. Нужно дождаться, когда ДВС прогреется до своих рабочих параметров. Снова вернитесь к подкапотному пространству, наденьте перчатку и начинайте постепенно раскручивать пробку

Важно создать вокруг себя тишину, поскольку тут придётся слушать.
Если вы ничего не слышите, никакие звуки при открытии не появляются, с крышкой всё хорошо. Но при наличии звука, напоминающего процесс открытия какой-нибудь газировки, это указывает на неисправность

Шипение говорит нам о том, что клапан не срабатывает, хотя давление уже достаточно высокое. Подобные звуки подтвердят ваше опасение. Заглушка сдерживает избыточное давление, поскольку клапан не функционирует и не открывается при необходимости.
Проверить низкое давление можно несколько иначе. Для этого закрутите плотно крышку, прогрейте двигатель до рабочих температур, после чего проинспектируйте состояние толстых шлангов в вашей системе охлаждения. Бывают ситуации, когда шланги оказываются словно вдавлены внутрь, их сжало. Характерный признак, подсказывающий автомобилисту, что крышка вышла из строя, и не нагнетает давление при его падении ниже требуемого уровня.

Существует альтернативный метод диагностики, но он подойдёт не всем, поскольку автомобильные системы охлаждения отличаются по своей конструкции и доступу к шлангам.

Если же добраться без лишних демонтажных работ к шлангу системы охлаждения вы можете, попробуйте использовать этот метод. Вам потребуется открутить пробку, сжать подручным приспособлением или просто рукой один шланг, а затем вернуть на место крышку. То место, которое вы зажали, следует отпустить. Если при этом трубка вернётся в своё изначальное состояние, с клапанами всё хорошо.

При выявлении признаков, указывающих на неисправность клапанной крышки расширительного бачка с жидкостью охлаждения, единственным способом устранить неисправность будет замена повреждённого элемента. Для этого купите такую же крышку, как установлена на вашу машину, и закрутите её. Если после таких манипуляций работоспособность системы вернётся к норме, причина крылась именно к заглушке бачка с антифризом.

Пробка достаточно маленькая и неприметная, но на практике выполняет крайне важные функции. Потому автовладельцам рекомендуется периодически проверять её работоспособность, проводить визуальный осмотр и не забывать подливать в бачок качественную охлаждающую жидкость.

Улучшение нового покрытия

К сожалению, качество запчастей для отечественных автомобилей оставляет желать лучшего, и лучше проверить новое покрытие на стенде. Если давление не сохраняется или избыточное давление не стекает, пружины можно обрезать. Для этого деталь разобрана, уплотнительная резина выбрана и удалена с помощью отвертки. Затем отвертка аккуратно снимает внутреннюю крышку и удаляет пружины.

Большая пружина обрезается за один оборот, а маленькая пружина. За два оборота. В результате выпускной клапан начнет открываться при давлении 1 атмосфера, а не 1,7 атмосферы. Во время осмотра впускной клапан должен свободно продуваться.

Укорочение стопора пружины

Процесс установки пробки

Прежде чем установить пробку для алюминиевого радиатора, следует надежно зафиксировать отопительный прибор на стене.

В целом можно придерживаться следующей инструкции:

Вначале выполняют сборку отдельных секций в единый прибор отопления, количество секций подбирается индивидуально для каждого случая. При соединении элементов пользуются ФУМ лентой, позволяющей достичь максимальной герметичности.
Далее выбирают место, где будет располагаться радиатор, чаще всего их устанавливают под окном

При этом очень важно придерживаться рекомендованных расстояний от стены, пола и подоконника.
Затем в стене делают отверстия с помощью специальных инструментов, забивают в них пластиковые анкеры и вкручивают металлические кронштейны. На них навешивают радиатор.

  • Теперь можно устанавливать пробки для биметаллических радиаторов, тем более что сложности в этом процессе нет. Их корпус выполнен в форме шестигранника, это позволяет использовать для закручивания любой ключ. Не следует сильно затягивать пробку, чтобы не повредить резьбу или корпус. В процессе закручивания может образоваться невидимая микротрещина, в которую может протекать вода под давлением. Кроме этого ремонт батарей в зимнее время никому не доставляет удовольствия.
  • После того как пробки будут установлены, можно подключать входящий и выходящий трубопровод. Параллельно устанавливают кран Маевского в верхнее отверстие радиатора, а заглушкой закрывают нижнее отверстие. Стоит отметить, что приспособление для спуска воздуха стоит недорого, а эффективность отопления повышается в значительной степени. Чтобы воздух легче выходил из системы, приборы отопления устанавливают с небольшим уклоном, в несколько градусов.
  • Проводят тестирование отопительных приборов и мест соединений. Для этой цели в систему наливают жидкость и осматривают проблемные места.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: