Культовые мотоциклы в ссср

Восход

Данный образец собирался на заводе имени Дегтярева в городе Кирове – Коврове Владимирской области. Аналог немецкого DKW RT-125. Завод DKW в городе Цшопау попал на оккупационную Советскими войсками территории. Документацию вывезли: Москву, Ижевск, Серпухов.

7 марта 1946 года день рождения ковровского К-125.

К – Ковровец, 125 – кубатура мотора. Конструкцию прототипа немецкого мотоцикла адаптировали к послевоенным дорогам Советского Союза. Максимальная скорость: 70 км/ч.

1 Серия «Ковровец»

В 1956 стартовал выпуск мотоциклов К-175 – «Ковровец». Советский мотоцикл-одиночка. Внешнее сходство с чехословацкой Явой пятидесятых годов. Прозвали – «Ковровская Ява».

Мощность двигателя: 8 л.с. Максимальная скорость: 80 км/ч.

К-175 СМ, К-175 СМУ – спортивные модели. Широкий руль. Шины повышенной проходимости. Мощность двигателя: 11 л.с.

В 1959 году спортсмены, выступавшие на Ковровце-175 СМ в международных соревнованиях выиграли золотые медали.

2 Серия «Восход»

С 1965 по 1971 годы выпускалась модель «Восход». Это не случайное название. Конструкторы вдохновились успехами советских космонавтов.

Мотор двухтактный с одним цилиндром. Коробка передач с четырьмя ступенями. Появилась защита ног водителя, багажник.

Мощность двигателя: 10 л.с. Предельная скорость: 95 км/ч.

«Восход-2» 1972-1977 годов выпуска отличался надежностью, дизайном, мотор выдавал до 10.5 л.с.

На «Восход-2М» 1976-1979 годов установили мотор мощностью в14 л.с. Максимальный разгон до 105 км/ч.

«Восход-3» 1979-1983 года – увеличили бензобак, модернизировали тормоза, спицы на колесах усилили.
«Восход-3М» 1983-1993 годов увидел свет основательно обновленным:

— рубашку охлаждения сделали большего размера;
— установили панель с приборами;
— модернизировали бак;
— основа под сиденьем стала короче под цвет мотоцикла;
— противоугонный замок.

«Восход-3М-Турист» собирали в 1983-1990 годах. На мотоцикл установили спортивный руль, туристическое оборудование.

«Восход-3М-Охотник» тысяча девятьсот восемьдесят четвертого года выпуска. «Восход-3М» сделали модификацией модели «Охотник». Цвет – армейский темно-зеленый. Установочный багажник с фаркопом под прицеп модели « Енот». Его максимальная скорость достигала 85 км/ч.

Мотоциклы переделанные

С давних пор некоторые владельцы удмуртских двух- и трехколесных недовольны некоторым некачественным функционалом, а также убогой эстетикой своей техники. Как результат, многие мотоциклисты, имеющие таланты механиков или же ярко-выраженные финансовые возможности стремятся к совершенствованию своих мото. В сеть просочилось немало результатов их труда.

Измененный железный конь, которого вы видите на фото справа, стал примером успешной кастомизации двухцилиндровой серийной модели Иж Юпитер 5. Такой переделанный мотоцикл прошел ряд существенных реформ в конструкции. Первым делом следует отметить его пластик. Последний был максимально удачно подобран и в габаритах и в окрасе. Серо-бледно-синий цвет прекрасно сочетается с металлическим блеском других его узлов (двигателя и выхлопной системы).

Серьезные изменения перетерпела и торможная система байка. На Иж били установлены мощные современные тормоза дискового типа. Конечно же целесообразность монтажа на относительно легкий маломощный железный конь такой системы вызывает сомнения, но для целей улучшения эстетики байка это было явно полезно. Да и новая продуктивная вилка, что была переброшена на этот переделанный Иж мотоцикл, превосходно справляется со всеми серьезными нагрузками от усовершенствованной тормозной системы.

Фото переделанного мотоцикла

Обновленный Юпитер 5 особенно красиво смотрится, когда возле него позирует привлекательная молодая девушка. Это выгодно дополняет эстетику и без того красивого мото. Удачно в кастомизации такого железного коня была использованы и некоторые электроприборы. К примеру, «родимая» ижевская фара гармонично вписалась в общий дизайн байка. В большей же части электроника двухколесного претерпела явные изменения. Были заменены некрасивые указатели поворотов. Кроме того, мастер-механик избавился и от гадкого и непрактичного заднего стоп-сигнала, который так часто задевали ногой водители, когда слазили с своего стального скакуна. Теперь же у него имеются вмонтированные в пластики задние габаритные световые аксессуары.

Переделанный мотоцикл имеет и другие яркие особенности. В нем замечательно сочетается черная рама и бледно-синие обтекатели. Благодаря последним складывается впечатление, что это далеко не дорожный железный конь. На первый взгляд, он существенно походит на спортбайк. Также хотелось бы отметить удачную в эстетическом и практическом смысле установку дополнительного света на мотоцикл Иж. Его источник расположен прямо под головной фарой.

Переделанные мотоциклы Днепр МТ, Урал, Минск, Ява часто обустраиваются пластиком по такому же принципу, как и этот двухколесный. Это существенно улучшает их аэродинамические характеристики. Механики-аматоры нередко избавляются и от пары выхлопных труб, заменяя их на моно-вариант. Кроме того, во многих случаях собственники старых железных коней избавляются от родных колес. На их место, как видите, можно удачно установить импортные диски с высококачественной резиной.

Отечественные и восточноевропейские мотоциклы

Да, среди отечественных мотоциклов выбор у нас не велик. Любопытно то, что совсем не современные «Уралы» вызвали наибольший интерес покупателей. Первую строчку занял ИМЗ 8.103-10, тот самый, у которого есть задняя передача. Этот «танк» выпускался 1988 по 1993 годы.

Насколько прагматично и логично выбирать в современности знакомые с детства Иж «Планета» и «Юпитер», «Урал» или «Днепр» сложно судить, потому что это дело личного выбора. Да, эти мотоциклы — наша история, их нужно сохранять. Однако объективно, они не конкурентоспособны на дорогах общего пользования в 21 веке.

Сейчас мотоциклы из прошлой жизни пользуются спросом среди реставраторов и кастомайзеров. Есть еще любители покрутить гайки, помучиться с карбюратором, покричать в космос от удара кикстартером на раннем зажигании…Это побудило некоторых продавцов требовать за байки из дедушкиного гаража баснословные суммы, аргументируя фразой: «Это же ретро!».

Так или иначе, мотоциклы «Планета» и «Юпитер» заняли второе и третье место списка. Нашлось здесь местечко и для мотоциклов Jawa.

Каким будет спрос на следующий сезон — покажет время. Посмотрим, будет ли топ-10 2021 года более разношерстным или Honda не отдаст пальму лидерства.

«М-72»

Выпускался крупной серией с 1941-го по 1960-й годы на заводах Москвы, Горького, Ирбита, Ленинграда и Киева. Изначально предназначался исключительно для военных нужд и до середины 50-х мотоцикл в свободную продажу не поступал. Каждый «М-72» являлся носителем стрелкового оружия, поэтому по некоторым классификациям он числился как «бронетехника». Выпущено было более 8500 машин. Производился как с коляской, так и в сингл-варианте. А сделан мотоцикл был на основе немецкого мотоцикла BMW R71. После окончания войны транспортные средства попали в ряды милиционеров, став основным транспортом блюстителей порядка. А с 1954-го года уже и обычные граждане могли себе покупать таких «лошадок».

Важнейшие особенности мотоцикла Ural Solo Classic

Отзывы о большинстве изделий этой линейки довольно-таки впечатляющие. Народ доволен техническими характеристиками двухколесного ИМЗ, учитывая соотношение цена/качество. С началом 21 века этот мото получил в подарок от изготовителя новенький карбюратор. Много серьезных изменений прошла и электроника железного коня. Новая схема Урала имеется на нашем сайте.

Согласно отзывам владельцев, представленных опытными-мотоциклистами, ИМЗ «Соло» является в достаточной мере надежным и неприхотливым стальным скакуном. Особенно приятно эксплуатируется этот двухколесный в пределах городской черты, где имеются высококачественные ровные дороги. Модель Урал “Соло”, обустроенная хромированным бензобаком, способным вместить 19 литров топлива, считается наиболее красивой.

Для этого мотоцикла предельной считается скорость в 130 км/час. При массе в 235 килограмм – это довольно-таки неплохой показатель, как для отечественного байка, что не перетерпел радикальных изменений в конструкции движка с времен Великой отечественной.

Данный мото от ИМЗ является хорошо управляемым и весьма маневренным. Езда на нем предусматривает классическую посадку водителя, что позволяет с комфортом путешествовать на большие расстояния. Устанавливая на двухколесного ветровое стекло и тканевые чехлы сидения, можно заполучить дополнительный комфорт в дороге.

Хотелось бы также отметить, что модификаций данная линейка Ирбитского мотоциклетного завода получила немало. Одна из таких используется полицией Российской Федерации. Урал Ретро Соло – это яркий пример еще одного успешного железного коня ИМЗ.

10.


Более совершенный гоночный мотоцикл С-360 был разработан ЦКЭБ в 1960 году совместно с чешским заводом Jawa. Двухцилиндровый четырехтактный 350-кубовый двигатель развивал 50,5 л.с. при 10 100 об/мин, машина разгонялась до 210 км/ч. Этот аппарат принес советским гонщикам первые успехи за рубежом: в 1961 году Николай Севостьянов занял третье место в международной гонке в Финляндии, в следующем году – шестое место на этапе чемпионата мира в ГДР, а в 1963 году – пятое место на этапе чемпионата в ГДР и четвертое в Финляндии.

Разработанные под руководством Святослава Юрьевича Иваницкого, они со временем вышли на мировой уровень и в 60-х годах позволили нашим гонщикам с успехом выступать в чемпионате мира, завоевывая призовые места

Именно эти машины впервые привлекли на Западе внимание к советским мотоциклам, а полученное там прозвище «Восток» со временем стало фирменной маркой

Феномен мотоциклов Ural


0 После же войны это количество техники решено было выпускать всего за полгода, для чего был разработан стратегический план развития. Согласно ему с 1953-го года началось экспортное производство «Уралов», достигшее пика в 70-80-ые года. Основными заказчиками были армия и правоохранительные органы, но оценили прикладной потенциал байка и обычные люди. С разным успехом завод спокойно профункционировал до 1992 года, когда он стал акционерным обществом, а чуть позже — банкротом. Подобные падения, возрождения, смены владельцев и названий происходили непрерывно на протяжении всех следующих 20 лет. Все это время качество мотоциклов марки Ural (теперь уже латиницей) ни разу не заставило усомниться потенциальных покупателей в своем выборе. Люди уходят, металл ржавеет, а суровый характер, вполне сравнимый с «духом свободы» Harley-Davidson, остается.

«Урал Спортсмен»

Выпуск этой модификации начат в 2006 году. Агрегат создан на базе модели «Турист». Он оборудуется полным приводом и боковым прицепом. После подключения колеса коляски, машина получает повышенную проходимость.

Остальные узлы и блоки характерны для большинства «Уралов». В движение байк приводит четырехтактный двухцилиндровый мотор, мощность его составляет 40 конских сил при объеме 745 «кубов». Их остальных параметров можно отметить 19-дюймовые колеса, электрический стартер, боковой прицеп. Коляска изготовлена из толстостенной стали, оборудована качественными амортизаторами Sachs. На прицепе предусмотрено наличие ветрового стекла.

Л-300

Один из самых первых серийных мотоциклов, который выпускался с 1930 года. К сожалению, это не фирменная разработка СССР, за основу был взят немецкий DKW Luxus 300. К сожалению, производство модели длилось всего 8 лет, но было выпущено достаточно экземпляров. В дальнейшем модель была использована на таком мотоцикле как Иж-8.

Технические данные Л-300 были впечатляющими для того времени. Двигатель имел объем в 300 кубиков и до 3 000 об/мин. Мощность составила всего 6 лошадиных сил, а максимальная скорость ограничилась 80 км/час. При небольшом весе всего 125 кг мототехника могла потреблять в среднем 4, 5 литра на сотню. Выпускался мотоцикл на предприятии «Красный октябрь».

Как делают мотоциклы «Урал» (35 фото)

Урал единственный российский тяжёлый мотоцикл, выпускаемый на Ирбитском мотоциклетном заводе Свердловской области в городе Ирбит. В подавляющем большинстве случаев эксплуатируется с коляской. Выпускаются модели мотоцикла Урал, как с приводом на колесо коляски, так и без него. Привод колеса коляски — отключаемый, бездифференциальный. Урал является дальнейшим развитием мотоцикла М-72, копии немецкого BMW R71.

В 2013 году выпускались следующие модели:

С коляской: «Урал-T», «Турист», «Патруль 2WD», «Gear-UP», «Ретро»

Одиночки (без коляски): «Ретро Соло» и «Соло sT»

Данные мотоциклы Урал оснащены четырёхтактным оппозитным двухцилиндровым двигателем объёмом 745 см³ мощностью 40 л.с., 4-ступенчатой КПП с задним ходом и карданным приводом заднего колеса.

И так давайте заглянем на Ирбитский мотоциклетный завод.

На предприятии по производству мотоциклов Урал работает чуть больше ста человек. Для сравнения в советские годы рабочих было 10 000.

Строго говоря правильнее было бы называть Ural, чем Урал. Потому что большинство комплектующих в них импортные. Знатоки мототехники наверняка много значительно покачают головой когда увидят список брендов, которые поставляют компонент

Из нашего здесь: трубы для рамы, литье для двигателя и листы для коляски.

Мотоцикл Урал во многой самый-самый и единственный в мире. Загибаем пальцы: единственный всесезонный, не боящийся мороза мотоцикл.

Единственный серийный мотоцикл Урал с коляской.

Единственный полноприводный мотоцикл. Да такое тоже бывает. Если забрался в непролазное, можно жестко подключить колесо на коляске. В этом режиме мотоцикл может ехать только прямо, но зато вывезет из любой каши.

По трассе Урал спокойно идет 110 км/ч.

Станки на заводе в основном советские, но есть и новые, например эта лазерная вырезалка.

В цеху окраски работают в основном женщины. Мужики трудятся на сварке, резке и сборке. Один работяга может обслуживать по 10 станков. Работа неспешная, потому что норма — 5 мотоциклов в день. В советское время за каждым станком было по два рабочих.

Работой на заводе дорожат. 25 000 рублей в Ирбите на дороге не валяются.

В год предприятие выпускает около 1000 мотоциклов. 99% идут на экспорт. Работают по предоплате. Дилеры собирают заказы — через несколько недель, покупатель получает свой Урал. В России их покупают богатые люди, которых накрыла ностальгия.

В России «Урал» можно купить только в трех местах. В США дилер есть почти в каждом штате, в некоторых — по два. Мотоциклы ежегодно проходят жесткое тестирование в США и Европе, чтобы соответствовать экологическим нормам и нормам безопасности.

По большому счету есть только две модели «Урала». Они отличаются только внешним видом. Одна под ретро, другая посовременнее. Конструктив весь идентичен. Зато больше 60 вариантов раскраски.

Сборка стапельная, что обеспечивает высокое качество.

Все по полочкам, коробочкам. Все четко.

Здесь собирают сцепление.

Это скоро будет мотором.

Конструкции уже много лет. Да и по большому счету современный Урал — это лишь глубоко модернизированная версия прототипа мотоцикла BMW 40-х годов.

Скелет обрастает кишками.

Вот они тормоза Brembo.

Даже на экспортных вариантах «Урал» пишется по-русски.

Покраска порошковая — тоже самое модная.

Для россиян такой мотоцикл обойдется в сумму около 500 000 рублей.

На специальном стенде тестируют и обкатывают каждый мотоцикл.

Завод пусть и в таком виде, но сохранили, бренд жив. А главное пользуется спросом, продиктованным не модой, а прагматикой. Урал — бескомпромиссный проходимец, при этом может везти груз до 150 кило (по паспорту, в реальности больше). Отличный выбор

Урал максимальная скорость!

Замерил максималку на мотоцикле Урал Очень было волнительно и страшновато. Но я вспомнил юность и был рад…

Урал 650 замер максималка!! 135 км/ч еще есть но дорога закончил…

Видео несет развлекательный характер, в нем приведены разгоны советской мототехники.

Мотоцикл Урал 2014 Test Drive a motorcycle.

ХОЛОСТЫЕ ОБОРОТЫ— у кого работает-дольше????

Контакты по вопросам сотрудничества (спонсоры ,предложения рекламы): Почта : Я в Вконтакте : https://vk.c…

Разгон до 80 км/ч. Урал с коляской.

Максималка в 155-160 км/ч. Мост 9ка, колесо 18, коробка обычная 4кпп(стандарт ёпта)!!! Возможно можно и больше, трасс…

Мотоцикл Урал 03.11.2014 одиночка.

ПОДПИШИСЬ ══════════════════════…

Видео разгона мотоцикла Днепр/Урал после тюнинга! 4-е ролика, в каждом первый и второй замер. Не замер максим…

Разгон мотоцикла Урал до 100 км/ч.

Группа ВК https://vk.com/air1580_group Мой канал, видео блог на youtube: https://www.youtube.com/user/Air1580.

полностью стоковый двигатель 8 редуктор,распредвал 10-36.

Разгон до 100км/ч на УРАЛе.

Моторазбор,запчасти УРАЛ ДНЕПР https://vk.com/motorazbor_vrn Наша группа вконтакте https://vk.com/neodron_group Оппозитные мотоциклы…

Решил снять на видео свои мотобудни. Не судите строго. Хотите еще? Лайк, подписка и вскорее новое видео!

Контакты по вопросам сотрудничества (спонсоры ,предложения рекламы): Почта : Я в Вконтакте : https://vk.c…

Поездка к другу)

Турбированный мотоцикл Урал JOIN VSP GROUP PARTNER PROGRAM: https://youpartnerwsp.com/ru/join?97557.

Мотор получился не плохой 700 кубов не малейшего намека на перегрев.

Продается инжекторный мото Урал ИМЗ 8.103.10 1990г.в.Капремонт и реставрация 2013г.Новое: цилиндры,поршни,кольца,го…

Завели урал после ремонта, настроили малость, и охота стало прокатиться. Ощущения не передались на камеру,…

Обзор Урал иж юпитер,Racer 300 ремонт проверяем макималку максимальная скорость иж с коляской.

Ну вот и логическое завершение проекта по восстановлению мотоцикла Урал. Все собрано, все системы работают…

Mysportbike Инстаграм https://www.instagram.com/mysportbike/ Один рукастый парень из Белоруссии собрал для своего мотоцикла…

планета 64 года тряхнула стариной и прогрела резину.

В этом видео показан разгон на Днепре до 140 км/ч.

Данное видео посвящено тяжелому мотоциклу Урал/Днепр. Здесь показано на что примерно он способен и как…

По рассчетам максималка достигалась на оборотах 6300-6400 рпм. Заднее колесо 150/80-16″(длина окружности 196см), ГП…

Всем привет меня зовут Дима, на данный момент мне 15 лет, и я люблю авто мото тематику , и снимать все на камеру…

Сегодня починили спидометр на Планете 5,установили шестерню спидометра в колесо. Так же опробовали максиму…

Периодически завожу двигатель, чтобы он притирался и обкатывался без нагрузки и обратил внимание, что с…

Лето выдалось дождливым, поля раскисли, ехал один и врюхался капитально. Вызывал помощь. После спасения…

ЛАЙФ КАНАЛ ПОДПИШИСЬ https://www.youtube.com/watch?v=le4gNdSNnxE.

Итого 140 км\ч по GPS и 155 по спидометру. Мост 9тка, 18 колесо, 3 и 4 передача удлиненные, распредвал 10-32, увеличена…

unlock alien huniepop exo armor tinkers construct rom collection browser kodi android ex nihilo omnia sifter how to find tungsten in starbound terrywads ark scorched earth 100% wind how to allow clownfish access to skype como fazer o portal do fim how to votekick in phantom forces

debojj.net

Урал ИМЗ 8.103 милиция

В течение многих лет основным рабочим транспортом советских милиционеров оставался тяжелый мотоцикл с коляской. Заказчиком номер один тяжелых мотоциклов была армия, а заказчиком номер два стабильно выступала милиция. Сотрудники патрульно-постовой службы объезжали на мотоциклах с коляской городские кварталы и парки. Инспекторы ГАИ патрулировали на мотоциклах автомобильные дороги. В одной и той же коляске приходилось возить то пьяных и правонарушителей, то следователей и оперативников. В дождь милиционерам-водителям приходилось укрощать непростой в управлении мотоцикл с коляской на скользком асфальте, а зимой — ездить верхом на мотоцикле в любой мороз и по любому гололеду, кутаясь в форменный тулуп и валенки. Также требовалось умение уверенно завести в любые холода оппозитный двигатель с воздушным охлаждением. В 1970-80-е годы на смену мотоциклам начали приходить патрульные автомобили, обеспечившие милиционерам комфортные условия передвижения, но окончательно пересадить основные подразделения милиции с мотоцикла на автомобиль удалось только в начале XXI века.

В послевоенные десятилетия органам правопорядка служили массовые ирбитские и киевские мотоциклы М-72, затем — К-750. В середине 60-х годов им на смену начали приходить новые модели «Уралов» с верхнеклапанными двигателями. К началу 70-х годов по распоряжению нового Министра внутренних дел СССР Н.А. Щелокова была введена специальная яркая окраска милицейских автомобилей и мотоциклов, комбинированная из крупных поверхностей желтого и синего цветов.

В Музее представлен милицейский мотоцикл «Урал» позднего выпуска — 1989 года, как раз служивший в гараже одного из подмосковных УВД до начала нового века. Основой этой модели ИМЗ-8.103 послужил мотоцикл серии «Урал-3» образца 1976 года, изначально называвшийся ИМЗ-М-67-36П. Буква П обозначала патрульный вариант, окрашенный на конвейере в желтый и синий цвета и оснащенный кронштейнами под установку рации. Также модификация для милиции отличалась от гражданского варианта типом сидения. У базового «Урала» оно выполнялось в виде цельной подушки, а у патрульного осталось два раздельных седла, взятых от прежних моделей мотоциклов.

Мотоциклы «Урал-3» М-67 отличались от своих предшественников 60-х и начала 70-х годов рядом конструктивных особенностей. Во-первых, на базовой модели ввели систему электрооборудования с автомобильным напряжением 12 вольт, вместо мотоциклетных 6. На милицейской модификации это позволило без дополнительных переделок применять те же рации, громкоговорители и спецсигналы, какими комплектовали патрульные автомобили. Иногда в гаражах МВД на коляску мотоцикла спереди сверху устанавливали сигнально-громкоговорящее устройство, состоящее из рупора и установленной на него проблескового маячка. Измененной электросхеме соответствовал новый генератор переменного тока мощностью 150 Вт с выпрямительным блоком и новым кронштейном крепления к двигателю.

Кроме того, «Урал-3» М-67 отличался от прежних моделей рамой. Например, стойки крепления задней маятниковой вилки перенесли на 20 мм назад. Это позволило при ремонте снять коробку передач и заменить муфту кардана, не снимая двигатель с мотоцикла. Также увеличенное расстояние позволило укомплектовать «Урал» коробкой с передачей заднего хода. Индекс М-67-36 указывал на форсированный до 36 л.с. двигатель. Также на М-67 был внедрен двухкулачковый передний тормоз.

Ради удешевления производства и уменьшения номенклатуры запчастей, в 70-х годах было решено унифицировать уральские и киевские мотоциклы, конструкция которых долгие годы развивалась по- отдельности друг от друга. Двигатель в сборе, сцепление, коробку передач, переднюю вилку, приборы электрооборудования, колеса в сборе, амортизаторы, коляску «Урала» М-67 сделали одинаковыми или взаимозаменяемыми с теми же узлами «Днепра» МТ-10. А в 1986 году на «Урале» ввели в серийную конвейерную комплектацию коробку передач с задним ходом, и тогда ему присвоили индекс по новому ГОСТу ИМЗ-8.103.

Выпускавшиеся в Ирбите в 2000-х годах модификации основывались на конструкции «Уралов» времен позднего Советского Союза — М-67-36 и ИМЗ-8.103.

Техническая характеристика

Число мест 3
Габаритные размеры 2490х1700х1100 мм
Колесная база 1500 мм
Двигатель бензиновый, карбюраторный, двухцилиндровый, четырехтактный, оппозитный, верхнеклапанный
Рабочий объем 649 см3
Мощность 36 л.с. при 5600-5800 об/мин
Сухая масса 315 кг (с боковым прицепом)
Максимальная скорость 105 км/ч
Расход топлива 8 л/100 км
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: