Велосипеды ссср

Джентльменское согласие на прекращение соревнований

После более чем столетнего превосходства производителей мотоциклов, начиная с 1894–1897 гг. Хильдебранд и Вольфмюллер, конкуренция за создание самого быстрого серийного мотоцикла достигла перемирия, с появлением в 1999 г. Сузуки Хаябуса, что длилось около 8 лет. А джентльменское соглашение был сделан одним из основных производителей мотоциклов, чтобы предел скорость их машин до 300 км / ч (186 миль / ч), начиная с 2000 моделей.

После того, как Хаябуса 1999 года вызвал шок, превысив Honda CBR1100XX рекорд скорости более 10 миль в час (16 км / ч), а слухи и утечки от Kawasaki намекали, что их предстоящий 2000 год Ниндзя ZX-12R преодолеет рубеж в 200 миль в час (322 км / ч), некоторые регулирующие органы и политики в Европе призвали к запрету на импорт высокоскоростных мотоциклов. Были опасения, что будет «вспышка незаконных гонок, когда гонщики попытаются преодолеть барьер в 200 миль в час». Чтобы упредить регулирование и избежать негативной огласки, производители добровольно прекратили гонку на еще более высоких скоростях.

Источники различаются относительно того, является ли это неофициальное соглашение точным или приблизительным, и определяется ли оно как 300 км / ч или как 186 миль в час, хотя европейские и японские производители обычно используют метрические единицы. Пока Honda объявил, что его мотоциклы не будут двигаться быстрее 300 км / ч, Сузуки и Кавасаки не будет официально говорить об этом вопросе. Соглашение между ними и другими брендами никогда официально не признавалось производителями, хотя СМИ сообщают об этом через неназванных информаторов и путем тестирования максимальной скорости мотоциклов, которые, как известно, способны превышать произвольный максимум. Итак, на 2000 год моделей и более поздних мотоциклов, на вопрос о том, какой байк марки был самым быстрым, можно было ответить, только вмешавшись в систему ограничения скорости, а это означало, что это больше не было соревнованием между серийными и серийными мотоциклами, освобождая производителя от вины и позволяя тем, кто не совсем быстро избежать потери лица. Но война за скорость продолжалась под землей, вне поля зрения, с ожесточенной конкуренцией среди энтузиастов «клуба 200 миль в час», хотя и с небольшими техническими изменениями, необходимыми для обхода ограничителя скорости, отделяющего эту войну от якобы мирного мира акций. мотоциклы.

Расторжение соглашения

М. В. Агуста рекламировали свои 2007 как способный развивать скорость 312 км / ч (194 миль / ч), отсюда и «312» в названии, «потому что MV не видит причин соблюдать соглашение производителей … Будь проклята политика: MV — итальянский, а у итальянцев есть национальный необходимо делать свои мотоциклы как можно более быстрыми », — считает автомобильный журналист Роланд Браун. Итальянский журнал Motociclismo утверждал, что достиг 193,24 миль / ч (310,99 км / ч) при испытаниях F4 R 312, более или менее подтверждая заявленную скорость и связывая, если не превышая, испытанные скорости Suzuki Hayabusa 1999 года в 188–194 миль / ч (303–312 км / ч). ), в то время как Спорт Райдер смогли развить только максимальную скорость 185,4 миль в час (298,4 км / ч), заявив, что «потребуется значительное увеличение мощности, чтобы восполнить дефицит 8 миль в час».

Велосипедный мир сообщил, что «тот же BMW, который в первую очередь спровоцировал« соглашение »», разорвал его со скоростью 188 миль в час (303 км / ч). BMW S1000RR, максимальная скорость которого была зафиксирована в июле 2010 года.

2013 год Ducati 1199 Panigale R был поставлен с электронным спидометром, который погас, когда мотоцикл превысил 186 миль в час (300 км / ч), что заставило комментаторов усомниться в том, что Ducati сигнализирует об их выходе из джентльменского соглашения.

В 2014 году Kawasaki объявила о предстоящем Ниндзя H2R будет иметь неуличную легальную версию «только для трека» мощностью 296 л.с. (221 кВт), которая не будет иметь ограничителя скорости, достигая 210 миль в час (340 км / ч) при тестировании, но Kawasaki не уточнила, планируют ли они скорость ограничить улично-разрешенную версию, которая имеет около 200 л.с. (150 кВт), чтобы соответствовать джентльменскому соглашению.

Первые серийные модели

Следующая попытка вновь поставить заброшенную индустрию на ноги пришлась на самое начало 1930-х годов и была куда более удачной: над развитием направления начало работать сразу несколько заводов, расположенных в Ленинграде, Ижевске, Подольске и Таганроге, и на рынок поступили первые доступные серийные модели.

Первопроходцем среди них стал мотоцикл «Л-300», также впоследствии именуемый «Красным октябрем» в честь ленинградского завода, на котором он продолжил собираться. Поскольку отечественное мотоциклостроение только начинало развиваться, в основе первой серийной модели лежали успешные наработки зарубежных коллег, а конкретно немецкий мотоцикл DKW Luxus 300.

Для своего времени эта модель, и, соответственно, советский аналог, были весьма прогрессивными, пусть и не очень мощными. В их основе лежал одноцилиндровый 2-тактный двигатель объемом 293 см3, а конструкция включала трехступенчатую КПП, переднюю пружинную подвеску и фару.

Первые экземпляры сошли с конвейеров уже в 1930 году, а в 1931 сразу три «Л-300» приняли участие в своеобразном испытательном кросс-кантри ралли заезде на 4631 км, при этом 2/3 трассы приходилось на бездорожье. Мотоциклы показали себя с наилучшей стороны, поэтому вскоре поступили не только в свободную продажу, но и стали производиться для армии. Более того, именно эту модель можно назвать и первым спортивным советским мотоциклом, поскольку он активно участвовал в различных соревнованиях.

С небольшим опозданием, начиная с 1933 года, серийное производство собственных моделей наладил ижевский завод «ИЖМАШ». Весьма интересно, что опытные образцы он готовил гораздо активнее своего «конкурента» и даже выпустил целых 5 различных моделей (ИЖ 1-5) еще в 1928-29 гг, но к полноценному серийному выпуску пришел позже. Более того, первая массовая ижевская модель, получившая название «ИЖ-7», фактически являлась «копией копии». Это был все тот же «Л-300», но еще более удешевленный: модель не имела багажника, вращающейся ручки газа и дистанционного декомпрессора. Удешевление сказалось не только на удобстве и общем качестве. Даже выпуск ее оказался фальстартом: все 12 первых мотоциклов были возвращены на завод из-за проблем с зажиганием. Впоследствии «ИЖ-7» и «Л-300» выпускались параллельно.

Мопеды и мотороллеры

Список был бы неполным без советских мопедов, таких как “Карпаты” и “Рига”. Первые их модификации оснащались вполне себе велосипедными педалями, и представляли собой самый бюджетный вид транспорта, пользовавшийся огромной популярностью в сельской местности. А на Тульском заводе выпускались мотороллеры “Тула”, “Турист”, “Тулица” и грузовой “Муравей” с багажной платформой и широкими автомобильными колёсами сзади. Последний вообще пользуется спросом даже сейчас, несмотря на то, что он снят с производства давным-давно. Мопеды в СССР стали так популярны в основном благодаря низкой цене и отсутствию необходимости получать для управления ими водительские права. Именно они обычно становились первой мототехникой в руках будущих байкеров, прививая им любовь к двум колесам. Мопед Карпаты был мечтой для многих из них, тем более что садиться на мопеды с 14 лет можно было уже совершенно законно.

4.


Но вернемся в Ирбит. Итак, на базе ходовой части серийного М-72 были созданы «спортивный» и «гоночный» мотоциклы М-75. «Спортивная» то есть обычная дорожная версия, дальнейшего развития неполучила, а «гоночная» модификация постепенно стала приобретать черты специального спортивного мотоцикла.

Что же отличало серийный М-72 от М-75? Различий вначале было не так уж много.

Прежде всего двигатель, как мы уже упоминали, имел верхнеклапанные головки цилиндров. Это позволило повысить число оборотов двигателя, применить более высокие степени сжатия и получить более высокие средние эффективные давления. Таким образом, мощность двигателя М-75 достигала 35 л.с. при 5100 об/мин против 22 л.с. при 4800 об/мин у М-72, а отдельные экземпляры М-75 удавалось форсировать до 44 л.с. На М-75 применялись специальные карбюраторы, отлитые из алюминия, со съемными поплавковыми камерами. Диаметр диффузора был доведен до 27 мм против 24мм у стандартных К-37, устанавливавшихся на М-72. Воздушный фильтр не ставился, причем если с завода мотоциклы выходили с пустым кожухом — приливом на КПП под воздухофильтр, то сами гонщики нередко с целью облегчения машины спиливали его. Была немного изменена конструкция распредвала. За счет шлифовки затылочной части кулачков подъем клапанов был увеличен до 8,5 мм. Системы смазки и зажигания на первых М-75 не отличались от систем серийных М-72. Приборы освещения не ставились, а выключатель зажигания был перенесен под сидение. В КПП путем изменения числа зубьев шестерен были изменены передаточные отношения, которые стали равны 0,916; 1,0; 1,3; 1,87, а общие передаточные отношения соответственно составляли 4,23; 4,62; 6,0; 8,65. Кроме того, путем изменения главной передачи можно было менять общее передаточное отношение. Грязевые щитки облегченного типа на М-75 были более узкими, чем на М-72, багажник не устанавливался, вместо него монтировалась задняя подушка, что в совокупности с немного отнесенными назад подножками создавало возможности для гоночной посадки. Выпускные трубы имели мегафоны, диаметр и форма которых зачастую подбирались гонщиками индивидуально. На М-75 первых серий запуск двигателя осуществлялся кикстартером, хотя многие гонщики этот механизм демонтировали. В таком виде мотоцикл выпускался с 1946 по 1951 год небольшими партиями — по несколько десятков в год.

Мотоцикл М-75 а точнее его двигатель, стал базой для множества интересных штучных спортивных машин, изготовлявшихся как в заводских конструкторских бюро, так и отдельными гонщиками. В 1947 году на ИМЗ был выпущен экспериментальный гоночный мотоцикл И6А. Этот мотоцикл имел оснащенный компрессором 600-кубовый двигатель созданный на базе двигателя М-75, уже на этой машине нашли применение алюминиевые цилиндры с запрессованными стальными гильзами, усиленная конструкция шатунов, а также крепление цилиндров сквозными анкерными шпильками. Было создано еще несколько машин как оснащенных системами наддува, так и без них, однако это отдельная тема.

Советские автомобили

Первый в мире внедорожник малого класса ВАЗ-2121 «Нива» (год выпуска – 1977) быстро стал легендарным более чем в ста странах мира, куда экспортировался в огромных количествах: 80% всех произведенных в СССР машин уходило на экспорт, при этом дома машина была огромным дефицитом. По комфортабельности «Нива» приравнивалась к всемирно известным и признанным брендам Range Rover и Mercedes-Benz; по эксплуатационным характеристикам ей не было равных среди машин похожего класса. «Нива» не раз побеждала в международных гонках. Из желающих приобрести советский внедорожник составлялись очереди, что немыслимо для зарубежной торговли.

Экспортный вариант многочисленной линейки ВАЗа – автомобиль «Лада» — тоже был очень востребован за пределами СССР. Другим ходовым автомобилем был «Москвич-408»; более половины всех выпускающихся в стране машин шло на экспорт.

Всемирно известен и советский грузовик «КамАЗ». Изначально проектировавшийся для оборонной отрасли, он получился настолько удачным, что продавался ежегодно партиями по несколько десятков тысяч машин.

Honda Civic

В середине 80-х этот автомобиль можно было часто увидеть на улицах больших городов. В отличие от классики мирового автопрома, представленной в те годы автомобилями немецких автоконцернов, характерной чертой японских авто была частая смена модификаций. Мало кто знает, что Honda Civic, выпущенный в 1983 году, является представителем третьего поколения японского автоконцерна. Он массово производился в течение четырех лет, и впоследствии был заменен более совершенной модификацией, которая была выпущена в 1987 году. 

Отличительной чертой Honda Civic является «живучий» двигатель, отличная техническая «начинка», прекрасная управляемость и маневренность.

Л-300 «Красный Октябрь»

Еще один представитель самых дорогих мотоциклов СССР – Л-300 «Красный Октябрь»

В двадцатых годах прошлого века правительство задумалось над развитием производства мотоциклов в Советском Союзе. Ленинградские инженеры спроектировали первую модель. Основа – немецкий DKW Luxus 300. В сентябре 1930 года первые два десятка моделей собрали на заводе «Промет».

С 1933 до 1939 года выпускали мотоцикл на ленинградском заводе «Красный Октябрь».

Больше половины Л-300 были на службе в Красной Армии. Мотоциклы участвовали в боях за Халхин-Гол. До войны помогали развитию мотоспорта. Жители СССР приобретали первых «железных коней» оснащенных двухтактным, одноцилиндровым двигателем мощностью 6 л.с. Максимальная скорость: 80 км/ч.

Тула-200. Для охотников и рыболовов.

Советская мотопромышленность не выпускала квадроциклов (некоторые мелкосерийные модели, впрочем, все-таки производились, читай ниже), но для нужд охотников и рыболовов выпускался очень необычный мотоцикл Тула-200 с широченными внедорожными колесами. Массовое распространение таких мотоциклов пришлось на 1986-1988 годы.

Двигатель взяли от мотороллера „Тулица“, увеличив его мощность до 13 л.с. Это позволило разгоняться на 200ке до 90 км/ч. В год выпускали по 10-12 тысяч таких байков, последний из которых сошел с конвейера завода в 1996 году. Кстати, на базе Тула-200 выпускали даже трайк!

Минск

Первый вариант модели М1А разработали на основе немецкого мотоцикла DKW RT-125.

В 1951 году Минский велосипедный завод переквалифицировали под выпуск мотоциклов.

Модель М1А получилась компактной. Одноместный мотоцикл. Заднее колесо безрессорное. Удары при езде смягчались пружинами, которые располагались под сиденьем. Спереди – вилка с одной пружиной. Двигатель работал на бензине марки А-66. Максимальная скорость: 70 км/ч.

В 1956 году с конвейера сошел М1М пружинными амортизаторами, вилкой с коротким рычагом. Легкий мотоцикл дорожного класса. Двигатель 5 л.с. Максимальная скорость: 75 км/ч.

В 1961 году обобщили опыт эксплуатации М1М выпустили модель М-103 или Конек-Горбунок».

Мотоцикл оснастили гидравлическими амортизаторами, телескопической вилкой. Сиденье осталось одноместным. Для пассажира продавались подножка, дополнительное седло.

В 1964 выпускают М-104. Модель получает официальное название «Минск».

Мотоцикл рассчитан на водителя с пассажиром. Увеличилась мощность двигателя: 5,5 л.с. Максимальная скорость: 75 км/ч.

В 1967 собирают самую трудоемкую модель М-105. «Минск» приобретает: цилиндр алюминиевой рубашкой, коробку передач четыре ступени, спидометр подсветкой, стоп-сигнал, новый двигатель мощностью 7 л.с.

Его скорость увеличилась до 80 км/ч.

В 1971 году выпустили модель М-106 с багажником, двенадцати литровым топливным баком.

Мощность мотора увеличивается до 9 л.с. Максимальная скорость передвижения: 85 км/ч.

«Минск» 1973 года выпуска представили в более современном виде. Модель запомнилась формами: бензобака, ящиков для инструмента, крышек картера.

С конвейера сходит ограниченное количество моделей «Спорт». Мотоцикл снабдили спортивным рулем, убрали багажник. На байк установили переднее крыло. Двигатель перевели на бензин марки АИ-93.

«Восход»

В 1957 году в городе Ковров Владимирской области начали выпускать мотоциклы «Восход». Очень неприхотливые, с одноцилиндровым двигателем объемом 173,7 «кубика», они пришлись по душе моторизованной публике.

К тому же, завод имени Дягтерёва постоянно модернизировал эту модель, выпуская версии «Восход-2», «Восход-3, «Восход-3 М». Последним мотоциклом «Восход» стала модель «3 М-01» с двигателем мощностью 15 лошадиных сил.

Внешне «Восходы» уступали «Ижам», но благодаря своей надежности, они стали незаменимым на селе. И по сей день в российских деревнях можно встретить «Восход». И не просто встретить, а прокатиться.

6.


Следующим шагом стало создание М-77. Эта новая спортивная машина впервые была показана на чемпионате СССР в 1954 году. Главным принципиальным отличием М-77 от М-75М был двигатель. Силовой агрегат М-77 был дальнейшим развитием конструкции М-75. Внешне М-77 сразу можно отличить по цельным клапанным крышкам новой формы, общим для впускного и выпускного клапанов. Еще одной характерной особенностью М-77 стал топливный бак новой конструкции. Он имел удлиненную форму и желоба для рук гонщика. Передний обтекатель небольшого размера являлся как бы продолжением бака. Однако эта красивая и действительно обтекаемая конструкция имела весьма существенный недостаток — малую емкость бака, поэтому вначале гонщики сами увеличивали размеры баков на М-77, а затем и завод перешел на выпуск баков увеличенного объема.

Двигатель М-77 развивал мощность 45-50 л.с., масса мотоцикла-одиночки составляла 196 кг. М-77 выпускался ИМЗ с 1954 по 1959 год. Количество выпущенных машин составило около 70 штук. В СССР М-77 стал последним спортивным мотоциклом для кольцевых гонок в классе 750 куб.см.

Как уже говорилось, опыт, накопленный при работе над спортивными машинами, позволил в 1950 году создать серийный дорожный мотоцикл М-52 с верхнеклапанным двигателем с объемом 500 куб.см. Спортивная модификация этого мотоцикла получила индекс М-52С. В основе своей это была ходовая часть последней модификации М-77, снабженная передней вилкой со смещенной вперед колесной осью от М-52. Двигатель был спортивной модификацией серийного М-52.

Именно эта ходовая часть и послужила в 1961 году базой для создания одной из самых интересных конструкций ЦКЭБ. Эта 500-кубовая машина, получившая индекс С-51, имела двигатель с двумя распредвалами в головках цилиндров. Мощность двигателя составляла 60 л.с. Эта интересная и по-своему очень эстетичная конструкция продемонстрировала насколько высок был потенциал конструкторов, создававших эти замечательные мотоциклы.

Резкий поворот в истории серпуховских мотоциклов произошел в 1942 году, когда Государственный Комитет Обороны принял решение об организации в Серпухове Ведущего конструкторского бюро по мотоциклам (ВКБ). Его костяк составили инженеры, прибывшие из Ижевска, во главе с бывшим главным конструктором Ижевского мотозавода Всеволодом Вячеславовичем Рогожиным.

М-72

Тяжелый мотоцикл из СССР. Копия немецкого BMW R-71. Решение о выпуске специальной армейской модели приняли в 1940 году.

Мотоцикл собирался с 1941 по 1960 годы московским, харьковским, горьковским заводами. В Ирбите, Ленинграде, Киеве.

М-72 выпускался в комплекте со стрелковым оружием, использовался в Красной армии как боевая единица. По классификации относился к «бронетехнике». Модель выпускалась двух видов: одиночная и с коляской.

В середине пятидесятых годов мотоцикл свободно продавался, но продолжал стоять на военном учете.

Мощность двигателя: 22 л.с. Максимальная скорость мотоцикла: 110 км/ч.

Урал М-62

Представленная модель относиться к классу тяжелых мотоциклов, его производство длилось позже, а именно в период с 1961 по 1965 года. Производил Урал М-62 Ибритский мотоциклетный завод. К главным достоинствам модели можно отнести:

  • наличие более современной коробки передач;
  • мощность и надежность двигателя улучшились (до 28 л.с.);
  • ходы подвесок немного увеличились;
  • неплохая скорость при тяжелом весе.

При немалом весе в 255 кг инженеры смогли спроектировать двигатель с максимальной скоростью в 95 км/час. Урал М-62 был оснащен коляской и потреблял в среднем 6 литров на сотню. В дальнейшем выпускали другую улучшенную модель М-72.

10.

Более совершенный гоночный мотоцикл С-360 был разработан ЦКЭБ в 1960 году совместно с чешским заводом Jawa. Двухцилиндровый четырехтактный 350-кубовый двигатель развивал 50,5 л.с. при 10 100 об/мин, машина разгонялась до 210 км/ч. Этот аппарат принес советским гонщикам первые успехи за рубежом: в 1961 году Николай Севостьянов занял третье место в международной гонке в Финляндии, в следующем году – шестое место на этапе чемпионата мира в ГДР, а в 1963 году – пятое место на этапе чемпионата в ГДР и четвертое в Финляндии.

Разработанные под руководством Святослава Юрьевича Иваницкого, они со временем вышли на мировой уровень и в 60-х годах позволили нашим гонщикам с успехом выступать в чемпионате мира, завоевывая призовые места

Именно эти машины впервые привлекли на Западе внимание к советским мотоциклам, а полученное там прозвище «Восток» со временем стало фирменной маркой

Урал — для милиции и не только

Ещё один явный внедорожник – советский мотоцикл Урал. Ирбитский МЗ выпускал этого тяжеловоза с 61 по 65 год. Эти советские мотоциклы милицией СССР применялись в качестве основной техники. Также мотоцикл Урал в СССР был популярен среди дачников, грибников, жителей деревень. 28 лошадок, модернизированная КПП, амортизаторы увеличенного хода и удобная коляска – далеко не все его достоинства. Агрегат был способен без проблем разогнаться до сотни с четвертью тонны груза – показатель незаурядный для того времени.

Новый мотоцикл Урал

Сейчас советские мотоциклы Урал пользуются успехом как экспортный товар и штучно собираются за хорошие деньги для американских (в основном) клиентов. 

Годы перед войной

В 1938 году на смену «семерке» пришла новая модификация – «ИЖ-8». Она получила существенно более мощный мотор (8 л.с.) и современную систему зажигания – вместо привычного для того времени магнето в ней использовалась ставшая впоследствии стандартной пара из аккумулятора и генератора. Уже через 2 года начался выпуск новой модели «ИЖ-9», с еще более мощным (9 л.с.) двигателем.

Впрочем, активную работу вели не только «Красный октябрь» и «ИЖМАШ», выпускавшие легкие мотоциклы «для народа». Так в 1934 году на «Подольском механическом заводе» стал выпускаться первый тяжелый мотоцикл «ПМЗ-А-750», в первую очередь предназначавшийся для армии. По конструкции он также являлся частичным «клоном» зарубежной техники, причем не одной, а сразу нескольких моделей. Раму, например, советские конструкторы подсмотрели у BMW, а в качестве двигателя предложили свою версию американского V-образного 750-«кубового» мотора, устанавливающегося в мотоциклы Harley-Davidson.

Несмотря на крайне передовые технические решения (например, замок зажигания, который нельзя было встретить ни в одной другой советской модели), в эксплуатации «ПМЗ-А-750» оказался крайне капризным и не слишком надежным, поэтому в 1939 году он был снят с вооружения армии и с производства. С тех пор на «ПМЗ» мотоциклы больше не выпускались, а место военного железного коня заняла модель М-72, ставшая очередным «аналогом» европейской техники, на этот раз BMW R71. К слову, именно она стала основным мотоциклом советских войск в период Второй мировой.

Еще одна попытка создать надежный тяжелый мотоцикл была предпринята в 1935 году на «ТИЗе» – «Таганрогском инструментальном заводе». Его конструкторы не стали изобретать велосипед и просто скопировали успешную английскую модель BSA Sloper с 600-«кубовым» двигателем, дав своему варианту простое и понятное название ТИЗ АМ-600. Получившаяся машина считалась одной из самых надежных, поэтому даже выпускалась особая модификация для нужд НКВД, оснащенная турелью для пулемета вместо коляски. С началом войны производство было перемещено из Таганрога в Тюмень, где ТИЗ АМ-600, предварительно слегка модифицированный, продолжил выпускаться вплоть до 1943 года.

ИЖ

В конце тысяча девятьсот двадцатого года на Ижевском заводе создают опытные мотоциклы. В 1940-1950 годах разворачивается серийное производство.

Популярность мотоциклы приобретают после войны. Конструкторам попалась документация на немецкий DKW NZ-350. В 1947 году завод выпускает ИЖ-350.

Модернизируют модель – ИЖ-49. Это шедевр Советской автомобильной промышленности. Мотоцикл выпускался с 1951 по 1958 годы как одиночный, так и с боковым прицепом.

Телескопическая вилка. Гидравлические амортизаторы. Популярен на любых дорогах: от пустыни до шоссе. Особенность двигателя: самостоятельное приготовление рабочей смеси, которая воспламеняется от электрической искры. Максимальная скорость 90 км/ч.

Признание получили модели:

  1. ИЖ Юпитер,
  2. ИЖ Планета,
  3. ИЖ Планета Спорт.

Иж Юпитер

Один из самых дорогих мотоциклов СССР – мотоцикл среднего класса с двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением. Модель выпускалась в 1961-1966 годы.

Скорость достигала 110 км/ч. Мощность 18 л.с.

Иж Планета-3

Мотоцикл 1962-1966 годов, среднего класса для дорог с различным покрытием, оснащен двухтактным одноцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением. Надежный, приемлемая цена, с коляской. Семейное транспортное средство.

Максимальная скорость мотоцикла: 110 км/ч. Мощность двигателя: 18 л.с.

Иж Планета Спорт

Первый Советский спортивный мотоцикл. Класс средний. Модель использовалась для спортивных и туристических поездок.

Разгонялся аж до 140 км/ч. Мощность двигателя: 28 л.с.

М-1А «Москва»

Попробуем выстроить этот экскурс в мотоциклетное прошлое великой страны в хронологическом порядке. Возьмем послевоенный период, ну, просто потому, что он нам понятней и ближе.

Мотопром возрождался на базе лучших образцов трофейной техники. А ее в СССР было завезено немало. И вот уже на Московском велосипедном заводе осваивают производство копии немецкого мотоцикла DKW RT125 со 125-кубовым двигателем.

Аппарат называют М-1А «Москва». Это — первый послевоенный мотоцикл СССР — простой и легкий, для которого не требовалось много металла и резины.

На такой технике обучались мотоциклисты в школах ДОСААФ. В 1951 году производство передали в Минск на вновь построенный велосипедный завод. Почти такая же модель с индексом К-125 выпускалась в Коврове.

Восход

Данный образец собирался на заводе имени Дегтярева в городе Кирове – Коврове Владимирской области. Аналог немецкого DKW RT-125. Завод DKW в городе Цшопау попал на оккупационную Советскими войсками территории. Документацию вывезли: Москву, Ижевск, Серпухов.

7 марта 1946 года день рождения ковровского К-125.

К – Ковровец, 125 – кубатура мотора. Конструкцию прототипа немецкого мотоцикла адаптировали к послевоенным дорогам Советского Союза. Максимальная скорость: 70 км/ч.

1 Серия «Ковровец»

В 1956 стартовал выпуск мотоциклов К-175 – «Ковровец». Советский мотоцикл-одиночка. Внешнее сходство с чехословацкой Явой пятидесятых годов. Прозвали – «Ковровская Ява».

Мощность двигателя: 8 л.с. Максимальная скорость: 80 км/ч.

К-175 СМ, К-175 СМУ – спортивные модели. Широкий руль. Шины повышенной проходимости. Мощность двигателя: 11 л.с.

В 1959 году спортсмены, выступавшие на Ковровце-175 СМ в международных соревнованиях выиграли золотые медали.

2 Серия «Восход»

С 1965 по 1971 годы выпускалась модель «Восход». Это не случайное название. Конструкторы вдохновились успехами советских космонавтов.

Мотор двухтактный с одним цилиндром. Коробка передач с четырьмя ступенями. Появилась защита ног водителя, багажник.

Мощность двигателя: 10 л.с. Предельная скорость: 95 км/ч.

«Восход-2» 1972-1977 годов выпуска отличался надежностью, дизайном, мотор выдавал до 10.5 л.с.

На «Восход-2М» 1976-1979 годов установили мотор мощностью в14 л.с. Максимальный разгон до 105 км/ч.

«Восход-3» 1979-1983 года – увеличили бензобак, модернизировали тормоза, спицы на колесах усилили.
«Восход-3М» 1983-1993 годов увидел свет основательно обновленным:

— рубашку охлаждения сделали большего размера;
— установили панель с приборами;
— модернизировали бак;
— основа под сиденьем стала короче под цвет мотоцикла;
— противоугонный замок.

«Восход-3М-Турист» собирали в 1983-1990 годах. На мотоцикл установили спортивный руль, туристическое оборудование.

«Восход-3М-Охотник» тысяча девятьсот восемьдесят четвертого года выпуска. «Восход-3М» сделали модификацией модели «Охотник». Цвет – армейский темно-зеленый. Установочный багажник с фаркопом под прицеп модели « Енот». Его максимальная скорость достигала 85 км/ч.

«Иж-49»

В 1951 году в Ижевске наладили выпуск модели «Иж-49». За основу, как и в случае с «Москвой», взяли трофейный аппарат. Правда, DKW NZ 350 подвергся некоторым усовершенствованиям, что сделало его только лучше — под нашей маркой, разумеется.

Мотоцикл получился надежный, очень живучий и невероятно красивый. Он и сегодня способен покорить своей внешностью истинного байкера — какая посадка, какие выверенные линии… Да, это была машина!

Завод производил версии с коляской, спортивные — для кросса и шоссе. Обладать ими сейчас — это не каждому под силу: «Иж-49» имеет коллекционную ценность. Купить его можно не меньше, чем за 100 тысяч рублей. При этом цена стремится к росту.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: