11 лучших мотоциклов для новичка
Как начинающему мотоциклисту не совершить ошибки при выборе первого байка? На какие мотоциклы стоит обратить внимание?
Если вы уже засматривались на мотоциклы — наверняка вы пролистывали различные статьи и видеоролики о выборе мотоцикла для новичка.
Сразу оговоримся, что в данной статье предлагаются варианты мотоциклов для новичков, которые либо закончили мотошколу, либо собираются идти учиться.
Так как это первый байк, не стоит сразу смотреть в сторону нового аппарата: во-первых новый байк уже за первый год потеряет в среднем 20% от своей цены.Поэтому не новый, но и не старше 10 лет.Тем более, если вы плохо в них разбираетесь.
Во-вторых нужен такой мотоцикл, который будет не жалко «приложить», поэтому идеальный вариант новичка, тот, на котором минимум пластика.
Хорошо, если это будет популярная модель, на которую легко найти любые расходники и запчасти, ведь никто не отменял замену тормозных колодок или дисков, или например даже суппортов. Всякое может быть.
На первых порах вам нужен мотоцикл с небольшим рабочим объемом, плавным и спокойным характером его мотора, чтобы байк мог прощать вам первые ошибки, а вы могли их во-время исправлять.
Не нужно заморачиваться с выбором, ведь после того, как вы научитесь ездить, вкусите, так сказать, чувство свободы на двух колесах, 146%, что ваши взгляды поменяются, и вы захотите пересесть на что-нибудь другое.
Yamaha YBR 125 — один из самых неубиваемых и надежных мотоциклов для новичка. Такие аппараты стоят на вооружении у многих мотошкол.
Kawasaki Ninja 250 R — Очень неплохая модель для новичка, но в отличие от Yamaha YBR у «Кавы» спортивный обвес и спортивная посадка. При этом мотоцикл легок в управлении.
Если вам позволяет бюджет, можно посмотреть в сторону более свежей модели малокубатурной Kawasaki — Ninja 300 ABS.
Если говорить о разносолах, не так давно и у BMW Motorrad появилась вполне себе бюджетная модель мотоцикла для новичка G 310 GS .
400CC Еще один весьма толковый вариант на первое время — дорожный мотоцикл Honda CB 400 .
Honda CBF 600 (ABS) — весьма удобен и надежен. Идеально подойдет высоким новичкам, и, возможно, покатаются они на нем не один сезон.
Еще один неплохой вариант для городского мотоциклиста-новичка — дорожный мотоцикл Kawasaki ER6N (ABS):
Еще один великолепный универсальный неприхотливый мотоцикл для начинающего мотоциклиста — Honda NC 700/750 S/X .
Мотоцикл может похвастаться не только малым расходом, но и шикарным багажником для шлема, который совмещен с топливным баком.
Если вы всю жизнь видели себя за рулем легендарного Харлея и не хотите портить карму для будущего Терминаторского байка, мотоциклом новичка может быть и Харлей!
У «братьев Дэвидсонов» есть байк для новичков — Harley-Davidson Street 750 . Да, мы ничего не напутали, это вполне себе бюджетная модель от Харли, если конечно сравнивать ее с другими Харлеями.
Золотая середина при выборе мотоцикла — среднекубатурный байк, который по-первой не отобьет охоту, не напугает, и не проиграет в целом в динамике. Ведь «вкатавшись» в байк уже через некоторое время вам захочется кого-нибудь прокатить. Ок, конечно не сразу. но все же. И понадобятся скрытые резервы, чтобы достойно довезти того, кого будете катать.
Пожалуй, идеальным вариантом для начинающего мотоциклиста может стать Ducati Monster 797
Да, возможно Валентино Росси скажет, что он не едет, что этот мотор надо крутить. Но именно «задумчивость движка», безопасность в виде превосходной антиблокировочной системы ABS от Bosch, позволит молодому бойцу максимально гладко подготовиться к чему-то мощному и грандиозному.
Первое поколение дорожных мотоциклов BMW F800R — вполне рабочий вариант для новичков с ростом 180см и например 80кг. Вполне реально найти мотоцикл с пробегом в близком к идеальному состоянию.
Нестареющая классика. Очень спокойный и добрый конь — Honda CB1100 . Поверьте, на нем можно ездить, если например вы отучились в мотошколе и честно получили права, или например вдобавок ваш вес превышает 80-90кг.
Еще одним мотоциклом для крупногабаритного новичка может стать Yamaha DragStar 1100 .
Это отличный мотоцикл для начинающего чоппериста с ростом 180-190см и весом 85-100кг. Отличная управляемость, минимум пластика. А если еще с дугами.
Еще одним вариантом для начинающего байкера с высоким ростом или большим весом, при условии, что байкер успел поучиться в мотошколе, а также получить права с категорией «А», может стать чоппер с ABS — Honda Fury .
P.S. И еще важный момент! Не тратьте все деньги на мотоцикл, потому что для езды на мотоцикле вам понадобится мотоэкипировка. Подписывайтесь на канал, в следующей статье расскажем о том как правильно выбирать мотоэкипировку, и какая мотоэкипировка считается самой надежной.
Кроссовые мотоциклы
Отдельного внимания заслуживают кроссовые мотоциклы, так как именно этот класс байков подходит для начинающих водителей, причем по многим показателям. Как выбрать кроссовый мотоцикл? Особых сложностей здесь нет. Как таковая классификация кроссовых мотоциклов основана по большей части на разнице в объемах двигателя. Итак, кроссовый мотоцикл с объемом 125 см3 – неплохой вариант для новичка, один минус – небольшой вес. Мотор с объемом 250 см3 представляет собой наиболее гармоничное сочетание между массой и мощностью; есть один небольшой недостаток – это коробка передач (она требует к себе особого внимания). Кроссовый мотоцикл с объемом двигателя 450 см3 обладает довольно прилично массой, такой «малыш» легко встанет на заднее колесо – в общем, одно удовольствие.
Выбираем байк для путешествий
Выбор туристического мотоцикла рано или поздно касается каждого, кто собрался отправиться в путешествие. В идеале, байк «на дальняк» должен отвечать следующим критериям:
- Иметь удобную посадку с прямой спиной;
- Обладать мягкой подвеской, умеренно высоким клиренсом для преодоления просёлочных дорог;
- Иметь хорошую ветрозащиту;
- Быть увешанным различными кофрами, сумками, багажниками (опционально, можно доделать самостоятельно);
- Объем топливного бака, расход бензина должны позволять проехать на мотоцикле как можно дольше (300-500 км от заправки до заправки);
- В идеале – ABS. Это повышает безопасность. А длительная езда по трассе так или иначе притупляет реакцию и рефлексы пилота;
- Соотношение веса и размера байка должны быть такими, чтобы в случае падения пилот мог бы поднять его без посторонней помощи.
С карданом или без – вечный вопрос, касающийся туристических мотов. Наличие кардана позволяет проезжать десятки тысяч километров без лишних забот. В то время как обслуживание цепи необходимо каждые 500-600 км, а также после каждого дождя или мойки. При этом отслуживший свой ресурс кардан придётся менять целиком – а это очень сильно бьёт по карману. В то время как цепь со звёздами стоят копейки, а поменять их можно даже в поле «на коленке». Здесь уже выбор делает каждый для себя.
К классическим «туристам» относятся BMW R1200GS, BMW R1200RT, Triumph Trophy 1200, Kawasaki Vulcan 1700 Voyager, Honda Gold Wing, некоторые другие мотоциклы Хонда и Ямаха. Неплохо в качестве туристических зарекомендовали себя и круизёры, позволяющие вытянуть ноги, расслабиться в долгом пути.
Выбирая мотоцикл, помните о том, что лучший байк для дальняков – это тот, который уже у вас есть. Лучше отправиться в путешествие на малокубатурнике или дорожнике, чем не поехать вовсе, годами откладывая деньги на технику своей мечты.
Есть ли смысл брать бездок?
Крайне не рекомендуем вам выбирать мотоцикл без документов. Этот выбор несёт с собой множество неудобств:
- Есть риск того, что байк ворованный – вас посчитают соучастником;
- Мот всегда могут «отжать», угнать, вы никогда не сможете обратиться в правоохранительные органы, подать в розыск и вообще доказать, что это ваша техника;
- ГИБДД всегда будут интересоваться бездоками. Вы не сможете спокойно ни на слёт выехать, ни в мотопутешествие отправиться, ни в колонне на открытие или закрытие сезона ехать. Всегда будет присутствовать страх перед законом;
- Если вы попадёте в ДТП, то всегда будете виновны, независимо от того, с какой скоростью вы ехали, и кто кого должен был пропустить. Вы просто не имели права находиться на ДОПах на незарегистрированном транспорте.
Помощь новоиспеченному байкеру
Чтобы снизить проблемы при покупке, при выборе первого мотоцикла б/у, следует обратить внимание на следующее:
- Сверьте год выпуска в документах с реальным. Для этого загляните в документы и изучите тормозные шланги и диски — год должен совпадать. Если не совпадает, то самое время поинтересоваться у продавца — почему (если проблем нет, то вам заранее скажут, что байк был поврежден и пришлось поставить то, что нашлось);
- Регистрация мотоцикла. Проверьте, все ли в порядке с этими документами. кстати, после покупки сразу же зарегистрируйте его на свое имя;
- Осмотрите внешний вид — если байк использовался, то он падал и должны быть царапины. Если он активно использовался, а их нет, то их спрятали. Значит, могли спрятать еще что-то более серьезное;
- Загляните в бензобак. На нем и в нем не должно быть и следа ржавчины. Если они есть — не покупайте, ведь эта модель долго прослужить не сможет;
- Осмотрите раму. На ней не должно быть никаких следовав сварки, ведь это уже влияет на прочность конструкции. Конечно, если все сделано качественно. То можно и взять на свой страх и риск;
- Осмотрите цепь. Никакой ржавчины, она не должна быть растянутой, звездочки не должны быть погнутыми. Если все в порядке, то обслуживание цепи проводилось регулярно и мотоцикл сможет прослужить еще долго, в ином случае понадобиться ремонт;
- Осмотрите вилку. Для этого просто надавите на нее несколько раз — не должно появится маслянистых следов;
- Заведите двигатель. Мотор обязан завестись со второго раза, если это не получилось с первого. Притом — без предварительного прогрева. Звук должен быть ровный;
- Проверьте тормоза и оптику. Включите поворотники, включите основной свет, опробуйте тормоза.
На спидометр можно даже не смотреть. Никто и никогда на б/у рынке не скажет вам, сколько в действительности прошел байк километров. Просто потому, что честных водителей у нас слишком мало, чтобы верить показаниям этого прибора. Даже если перед вами находится словно новенький Kawasaki W650
Поэтому приобретая подержанную технику следует обратить внимание на японский мотоаукцион. Там все тех состояние оценивается независимым техническим экспертом
Есть ли смысл брать бездок?
Крайне не рекомендуем вам выбирать мотоцикл без документов. Этот выбор несёт с собой множество неудобств:
- Есть риск того, что байк ворованный – вас посчитают соучастником;
- Мот всегда могут «отжать», угнать, вы никогда не сможете обратиться в правоохранительные органы, подать в розыск и вообще доказать, что это ваша техника;
- ГИБДД всегда будут интересоваться бездоками. Вы не сможете спокойно ни на слёт выехать, ни в мотопутешествие отправиться, ни в колонне на открытие или закрытие сезона ехать. Всегда будет присутствовать страх перед законом;
- Если вы попадёте в ДТП, то всегда будете виновны, независимо от того, с какой скоростью вы ехали, и кто кого должен был пропустить. Вы просто не имели права находиться на ДОПах на незарегистрированном транспорте.
Регистрация мотоцикла – несложная процедура, и не отнимет у вас много времени. Главное изначально купить «чистый» байк, проверить его по номеру рамы, получить справку-счёт или оформить договор купли-продажи. Зато после этого можно быть уверенным и спокойным. Что тоже повышает реакцию и безопасность на дороге.
Выбор мотоцикла – очень важен. Отнеситесь к этому со всей ответственностью, и тогда вы будете получать от езды только удовольствие!
Какой мотоцикл выбрать, если ты новичок?
Привет, будущие мотоциклисты!
Наверняка, вы долго думали над тем, стоит ли покупать мотоцикл или надо отдать предпочтение традиционному автомобилю. После долгих раздумий вы приняли твёрдое решение и начали искать подходящий байк. Перед вами открылся большой выбор самых разнообразных моделей. Тут у вас начались затруднения, не так ли? Да, мы согласны, в таком широком ассортименте трудно сделать правильный выбор. Особенно, если ты в этом деле новичок. Чтобы вам помочь, в этой статье мы расскажем, как выбрать мотоцикл для новичка.
Вы узнаете, на что надо обратить внимание. Какие модели лучше брать, а какие обходить стороной
Какой вариант подойдёте для парней, а какой для девушек. Присаживайтесь поудобнее. Мы начинаем.
Чем отличается спорт-турист от обычного спортбайка?
На самом деле, спорт-турист — это виды мотоциклов, имеющих смесь классического и спортивного байка. От классического им досталась комфортная посадка благодаря удобному сидению. А от спортивных, разумеется, осталась возможность кататься быстро. В основу разработки вкладывалась идея, чтобы можно было отправиться на дальние расстояния с удобством и с высокой скоростью.
Honda 600 F4i
Хочется попробовать, но не знаете с чего начать? Представляем модель F4i, считается спорт-туристическим мотоциклом. На нём и по городу, и в путешествие отправиться будет не стыдно. Инжекторная модель выпускалась с 2001 по 2006 гг. Ёмкость топливного бака составляет 18 литров. Максимальная мощность составляет 110 л.с при 12500 об/мин. Снаряженная масса составляет 196 кг. Большинство популярных блогеров рекомендуют данную технику для новичков. Стоимость в хорошем состоянии на вторичном рынке составляет от 250 тысяч рублей.
Honda VFR 800
Первые упоминания о технике датируются с 1998 года. В 2002 году произошли изменения. Помимо обалденного внешнего вида, появляется обновленная приборная панель с ЖК экраном, наличие ABS в качестве дополнительной опции. И конечно же, система VTEC, которая позволяет на небольших оборотах ездить на двух клапанах, а когда включен режим гонки, начинают работать четыре клапана. Даже не смотря на то, что это спорт-туризм, мотор довольно надежный. Более детально предлагаем посмотреть на видео-обзоре.
Kawasaki ZZR 600
Впервые на свет вышла в 1989 году. Дизайн был совершенно другим, но новые модели отличаются не только внешним видом, но и характеристиками. Очень часто происходит путаница между ZX-6 Ninja и ZX600, так как это связано с тем, что в разных странах он имел одно из указанных названий. Состоит Kawasaki ZZR 600 из 4-цилиндрового двигателя, отображающий мощность до 100 л.с. при 9500-12000 оборотов в минуту. Выделяется рамой из алюминия, шести ступенчатая передачи КПП, бак ёмкостью на 18 литров и сухая масса составляет 195 кг.
Представляемая модель создана, чтобы быть быстрой и оставаться лучшей среди своих конкурентов. Создатели Honda выпустили в свет данный экземпляр в 1996 году, которую в простонародье прозвали «дрозд». Он был выпущен как самый быстрый мотоцикл в мире. Правда со временем конкуренты типа GSX1300R отодвинули Хонду вниз. Кому нравится дерзкий стиль, точно оценит. Так или иначе, его рекомендуют брать тем, у кого уже есть опыт с техникой.
BMW K1300S
Агрессивный мотоцикл, который подойдет не каждому. Во первых, нужно быть готовым к стоимости запчастей при необходимом ремонте. Во вторых, BMW K1300S явно не для новичка. Объём 1293 см³ и мощность 175 л.с. при крутящем моменте 140 Нм при 8250 об/мин уже говорит само за себя. Любителям разогнаться до 100 км/ч всего лишь за 2,8 секунд будут явно довольны. Из электроники доступен ABS, бортовой компьютер, подогрев рукояток. Выпускалась модель с 2007 по 2015 гг.
Yamaha FZ8-S
Идеальная модель мотоцикла по посадке для высокого человека. Двигатель, рама и маятник был одолжен от модели Yamaha FZ-1. Только мотор заметно уменьшили до 779 куб.см, сделав клапаны поменьше. Но не смотря на это, двигатель Yamaha FZ-8 до сих пор остается в тренде, выдаёт целых 106 лошадиных сил. Учитывая наши дороги и постоянные пробки, то мотоцикл будет достойным выбором при покупке. Тянуть низкие и средние обороты не является проблемой. Характеристики выдаются на 8000-10000 об/мин. Внешне выглядит стильно и спортивно. Ёмкость топливного бака составляет 19 литров. Выпускалась до 2016 года, после чего производитель решил снять с производства и начал работать над преемником Yamaha MT-09.
Характеристики
При подборе важное значение имеют и характеристики конкретной техники
Покупая дорожный мотоцикл нужно брать во внимание:
-
тип тормозной системы. Для байков с малым объемом двигателя – оптимальный вариант – барабанная, для мощных от 200 куб. см. – дисковая;
-
система охлаждения. Дешевые мотоциклы оснащаются пассивной системой охлаждения. Ее достаточно для техники с моторами, работающими на малых и средних оборотах. А вот для высокооборотистых лучшим решением будет жидкостная система охлаждения;
- амортизаторы. Для комфортной езды по хорошим дорогам с твердым покрытием подойдет система средней жесткости. Для бездорожья с жесткими пружинами;
- управляемость. Определяющими ее факторами являются расположение центра тяжести и вес транспортного средства. Вес узнать можно в технических характеристиках, а центр тяжести определить, усевшись на байк;
- цена. Для новичка – лучше брать недорогой мотоцикл, он отлично подойдет для практики езды и обслуживания. Опытные пользователи в зависимости от необходимости могут позволить себе и более дорогостоящую современную технику.
Как выбрать дорожный мотоцикл по росту и весу новичку?
На допустимый вес, который способна перемещать техника без повышенных нагрузок и уровня износа в рабочем режиме указывает его грузоподъемность. Небольшие байки способны перемещать груз весом 130-140 кг. Более мощные – 160-170 кг
При этом нужно учитывать, если для вас это важно, и вес груза, который может быть, необходимо будет перевозить на систематической основе, а также возможность езды с пассажиром
Важное значение имеет и такой критерий как рост водителя. На низком маленьком по размерам байке человеку с ростом под 2 метра, гарантированно будет не комфортно, не только ездить, но и управлять техникой
Равно как низкорослым людям будет неудобно управлять крупногабаритным мотоциклом.
Новичку нужно также обращать внимание и на мощность техники, скорость езды. Для неопытного пользователя, который еще не научился управлять на должном уровне мотоциклом, езда на высоких скоростях может печально закончится
Это касается и веса первого байка. Слишком тяжелым байком также сложнее управлять.
Новичку следует быть более заметным на дороге, чтобы прочие участники движения его хорошо видели, и при возникновении чрезвычайных ситуаций смогли адекватно отреагировать, не допустив ДТП.
Выбор мотоцикла: как купить мечту
Мотоцикл дарит чувство абсолютной свободы, становясь страстью и неотъемлемой частью жизни. Если вы задумались, «а не купить ли мне мотоцикл», то эта статья для вас. Если вы абсолютный новичок, только получивший права категории «А», то бывалые эксперты советуют ограничится тремя типами байков:
Это идеальные варианты для тех, кто хочет научиться точно «закладывать» мотоцикл в поворот, освоить управление ручками газа, рычагами тормозной системы.
В отдельную категорию следует отнести эндуро, спортбайки и другие классы. Эти двухколесные монстры требуют определенных навыков управления, обладая большой мощностью.
Насколько правильно выбирать байк по росту
В действительности — это один из основных критериев. Притом мотоцикл должен не только соответствовать вам по росту, но еще и по весу. Если он слишком тяжелый, то вы не сможете с ним справиться на дороге. С ростом еще хуже — слишком высокий пилот будет крайне неуютно чувствовать себя на мотоцикле для низеньких, ну а низкорослый вообще не сможет нормально ездить на слишком крупной модели. Именно поэтому выбор мотоцикла начинается с того, что вы на него садитесь.
Чувствуете себя хорошо и удобно? Обязательно совершите тест-драйв. Без такой пробной поездки вы просто не сможете понять, насколько удобен для вас этот конкретный экземпляр. Но есть кое-что, что позволит решить некоторые вопросы сразу:
- При посадке вы должны двумя ногами свободно дотягиваться до земли, но не слишком сильно сгибая колени;
- Отталкиваясь ногой вы должны легко смещать мотоцикл с места.
Следующее можно определить только после того, как проведете в седле хотя бы час. Ваша спина не должна сильно уставать и это будет зависеть не только от опыта, но и от дистанции до руля. При правильно подобранном байке по росту никаких болевых ощущений или неудобств быть не должно. Если у вас возникают сомнения в том, что вы сможете сделать все правильно, возьмите с собой опытного друга, ведь его помощь в выборе мотоцикла окажется намного более ценной, чем советы менеджера по продажам.
Выбор первого мотоцикла новичку, подбор по росту, весу, для путешествий и города
- максимально облегченная конструкция – благодаря использованию легких материалов;
- полноразмерные колеса со спицами и массивными грунтозацепами;
- обычные дисковые тормоза – их функционал оптимален для езды по бездорожью;
- высокая мощность и отличные ходовые качества;
- использование особой кроссовой резины для улучшения управляемости;
- уменьшенный руль;
- увеличенный ход маятника и вилки (до 30 см и более);
- легкая подвеска с моноамортизатором;
- перевернутая передняя вилка – для лучшей работы передней подвески;
- громкий выхлоп, недопустимый на дорогах общего пользования;
- 1-цилиндровые моторы;
- использование водяного охлаждения;
- приподнятые выхлопные трубы;
- часто – применение вместо электростартера кикстартера и, как следствие, отсутствие потребности в аккумуляторе;
- комфортное сиденье, захватывающее топливный бак.
Кроссовые мотоциклы – что это такое, чем отличается от других мотоциклов и рекомендации по выбору В этой статье мы подробно разберем всё детские мотоциклы на бензине и миникросс от самых маленьких, объемом 50 см3, до самых больших и мощных питбайков, объемом 190 и даже 250 см3. Расскажу в чём их отличие, какие бывают комплектации и как правильно выбрать питбайк
Какими качествами должен обладать первый мотоцикл
1) Спокойный: такой мотоцикл будет прощать ошибки, а именно резкую работу с газом, не совсем правильное применение сцепления и тормоза. К примеру, даже Ямаха R6, не опытному новичку не простит даже лишний сантиметр открытого газа, по неопытности можно улететь очень далеко вместе с мотом, либо стать стантрайдером:)
2) Не дорогой при падении: выбрав мотоцикл, многие обращают внимание на его красоту, но не думают о том, сколько вся эта красота будет стоить… К примеру, пластиковые обвесы на Suzuki RF или Kawasaki ZZR стоят не малых денег, а слайдеры (отбойники, которые выступают за габариты мота) и дуги не всегда смогут спасти мотоцикл, а именно обвесы от повреждений. А падать иногда придется, так как не падает только тот, кто не ездит
3) Надежный в механическом плане: идеальный мотоцикл для новичка должен отъездить один сезон, после чего его можно продать. Поэтому, у него с мотором и коробкой передач должно быть все четко. Возьмем пример: на Kawasaki ZZR400 – вылетает вторая передача, все дело в том, что разработчики встроили в КПП этого мотоцикла «облегченный поиск нейтрального положения», поэтому эта коробка – супер, но с другой стороны, для новичка такая она не подойдет.
Да и вообще, на зизере (Kawasaki ZZR400) с объемом мотора в 400 кубов первосезонникам и даже второсезонникам ездить будет сложно. На таком мотоцикле сможет ездить только опытный мотоциклист, который будет четко втыкать передачи и не будет бить коробку. Поэтому к нам в страну приезжает новый Зизер, с отлично работающей КПП, а спустя один сезон на нем уже не будет второй передачи. Продать его уже будет сложнее, и такая ситуация довольно частая, а ремонт коробки стоит дорого…
Еще рассмотрим другой вариант: Bandit 400/GSXR400/RF400, у которого часто бывают проблемы с карбюраторами, а также их настройкой. Особенно часто во время дождливой погоды Бандит не заводится и эту ситуацию исправить очень сложно. бандита, который при дождливой погоде, просто может отказаться заводиться. Не лечится практически никак.
Honda CB1 – хороший аппарат, но они уже очень старые, так как выпускались до 90-х годов. У этих мотоциклов обычно убита подвеска и двигатели слегка подустали. Поэтому выбирать надо очень внимательно. Но продать его будет достаточно сложно.
Также будет интересно: Мотоциклы Хонда: история великой компании
Honda CB400SF – это просто идеальный вариант для новичков, у этого мотоцикла очень надежный двигатель, коробка передач отличная. Недостатков нет, кроме могут гореть регуляторы напряжения, так как они находятся плохо охлаждаемом месте. И на нем лучше не падать, потому что дорого, поэтому сразу же надо поставить дуги, они будут защищать боковые крышки. Главными плюсами этого мотоцикла является то, что при правильном обслуживании он отъездит сезон и легко его можно продать. Подробнее про этот мотоцикл мы поговорим далее.
Подбираем байк для города
Выбор городского мотоцикла довольно прост. Моделей типа Street или Classic очень много. Их легко узнать независимо от марки благодаря нескольким особенностям:
- Небольшое количество пластика;
- Средняя или даже низкая высота по седлу;
- Ровная, практически прямая посадка;
- «Дорожная» резина;
- Прекрасная управляемость, манёвренность.
Они бывают разной кубатуры, мощности. Есть малокубатурники, такие как Yamaha YBR 125 или Suzuki Bandit 250. Есть помощнее – проверенные десятилетиями Honda CB 400 SF или ретро-байк Kawasaki W650.
В принципе, для города могут подойти мотоциклы других классов. Правда, на спортах вроде Yamaha YZF R1 или Honda CBR 600 RR ездить по городским улицам крайне неудобно. «Лежачая» посадка, взрывная работа мотора, необходимость его «крутить» требуют наличия гоночного трека, а не улиц с перекрёстками, светофорами и активным дорожным движением.
Всему свое время
Многие новички перед покупкой обращают внимание на популярные мотоциклы. Это не всегда хорошо
Например, для кого-то привлекательной моделью является Круизер. Подойдёт ли Круизер для новичка – определённо нет. Он тяжёлый, без опыта трудноуправляемый и не такой мобильный.
Круизер предназначен только для истинных фанатов этого направления.
Для других брать его – спорно.
Так же мы не рекомендуем брать новичку Чоппер более 400 кубов. В качестве первого средства передвижения он будет сложноват. Лучше посмотреть более лёгкие модели Чопперов от 250 до 400 кубов, например, Honda Magna 250, Honda Steed 400.
Если продолжить изучение топ мотоциклов для новичков, то там можно встретить Эндуро. Что же, это вполне хороший вариант. Он легко управляется, прост в эксплуатации, лёгок и подходит под разные дорожные условия. Можно рассмотреть мотоциклы Эндуро японского производства: Suzuki Djebel 200, Yamaha XT225 Serow. Мы одобряем такое решение.
Также популярны более дорогие варианты эндуро – Honda XR250R, Suzuki Djebel 250, Yamaha TT250R, Kawasaki KLX250. Это тяговитые, мобильные и хорошо управляемые мотоциклы. Такой выбор вам тоже подойдёт.
Каким должен быть туристический мотоцикл
Если вам понадобилась такая модель, то здесь особо крупного выбора нет. Точнее говоря, выбирать придется из нескольких версий, и они следующие:
Люкс-туреры — обеспечат наивысший уровень комфорта и грузоподъемность. Не имеют дополнительных опций, подходят для езды по нормальным дорогам;
В данном случае выбор туристического мотоцикла опирается на потребности водителя и его желание сохранения первоначального стиля байка. Сложно сказать, какой вариант лучше, ведь здесь все познается в сравнении. Так что стоит настроится на продолжительные тест-драйвы.
Каждый, кто предпочитает мотоциклы, рано или поздно, но задумается о том, как бы взять байк, обладающий характером и душой дикого мустанга.
Если вы собрались купить мотоцикл, то следует знать, что без регистрации покататься на нем не получится. Точнее говоря — ездить на незарегистрированном транспортном средстве
Допустим, вы решили купить Honda X-ADV с рук или же заглядываетесь на туристический байк, который предлагают в автоломбарде по дешевой стоимости.
Приобретая мотоциклы в Москве, пусть даже иностранные, вам не приходится сталкивать со многими проблемами — достаточно лишь подобрать подходящий байк, провести оплату и регистрацию.