Классические модели
До сих пор идут ожесточенные споры по классификации. Ведь многие байки имеют одинаковую специализацию и конструктивные особенности. Но все согласны в одном — классика подходит для людей как с опытом, так и для новичков. Как раз на нем и стоит учиться вождению.
Он универсален, подходит для езды в городских условиях, и совсем не утомляет водителя на дальних расстояниях. Кроме того, малый вес (в пределах 150-250 килограмм), удобная посадка, мягкое сиденье, прямой руль, телескопическая вилка, задние амортизаторы способствуют не очень быстрому передвижению, что гарантирует комфорт и надежность во время езды. Главное преимущество заключается в легком обслуживании и доступности ремкомплекта. Недостатками можно считать – отсутствие обтекателей и маленькая мощность двигателя.
Велочоппер: виды, фото
Велосипед-чоппер – большой по длине велосипед, по виду напоминающий своих так называемых старших братьев. Это дорогое удовольствие, но их владельцы буквально сразу влюбляются в эту модель и всем её рекомендуют. В местности, где, мягко говоря, неровные дороги, этот транспорт просто незаменим, он проходит по любым ямам, после чего не приходится ремонтировать пробитые и спущенные шины, как на других велосипедах, как говорят владельцы. Также не рекомендуется ездить на нём без защиты, особенно в первый раз, так как велика вероятность падения у неопытного ездока. В наше время эти мотоциклы очень популярны и молодежь, в частности, обожает велочопперы. Спросите: “Чоппер – что такое?”. Это удобно, легко и практично, единственный минус – цена.
Kawasaki GPZ 600 R
не покупайте мотоциклы Kawasaki GPZ 600 R
У одного из первых суперспортивных мотоциклов и первых Ninja, представленных в 1984 году, было много дефектов, которые возникали при длительной эксплуатации. Когда началось производство, это был спортивный мотоцикл, но когда его еще пытались продать в начале 90-х, он уже не заслуживал такого звания.
Самые большие недостатки
Плохое качество синхронизации. Клапаны и их гнезда были слишком мягкими, что вызывало быстрое тыкание клапанов и исчезновение зазоров. Если прогретый двигатель должен быть включен в течение длительного времени (холодный еще дольше), это означает, что протекающие края пробок уже напоминают тонкие пластины. Когда двигатель работал долгое время с небольшим люфтом, сгорали клапанные колодцы. В 1989 году GPZ получил двигатель от GPX 600R (идентичная конструкция, исправлены некоторые детали) – этот двигатель был уже немного лучше.
Неточные карбюраторы никогда не могут быть идеально настроены. Например, двигатель выдает слишком высокую скорость или слишком низкую. Когда карбюраторы старые и ржавые в середине, а дроссели забиты, правильное выравнивание будет невозможно.
Плохое решение состоит в том, чтобы привести в действие сцепление с многорядной цепью, которая должна быть заменена в старом мотоцикле (вы узнаете это после громкого шума, исходящего из кузова), а для этого вы должны разобрать двигатель. Фактически, двигатель должен быть демонтирован для замены цепи ГРМ, но цепь может быть установлена в случае крайней меры.
Недоразумением являются колеса диаметром 16 дюймов, для которых сложно выбрать шины. Мотоцикл плохо работает на высоких скоростях.
Аварийная вилка. Инновационная передняя подвеска с регулировкой и возможностью прокачки воздуха оказалась очень нестабильной. Из передних голеней масло может быстро вытечь даже после замены.
Не самая лучшая производительность. На 600-кубовых внедорожниках образовались трещины рамы, а ржавчина внутри бензобака это правило.
Коррозия тормозных суппортов. Если тормоза работают плохо и после того, как колодки трутся о диски, поршни в зажимах стираются. Разборка, чистка и новые прокладки ничего не дадут, потому что зажимы больше не будут плотно прилегать.
Что такое руль ape hanger
Если вы решили поставить себе ape hanger, то учтите, что потребуются некоторые мелкие доработки. Во-первых, необходимо будет поставить более длинные тросы, приобретя их или изготовив самому из парочки доноров. Во-вторых, придётся нарастить идущую по рулю проводку, при её наличии, разумеется. В третьих, потребуется заменить тормозные шланги. Последний пункт, кстати — неплохой повод сразу убить двух зайцев одним камнем и заодно модернизировать тормозную систему своего мотоцикла, поставив армированные тормозные шланги. Да, это всё потребует определённых усилий, но результат, несомненно, порадует душу любого любителя чопперов.
Для чего нужен демпфер руля мотоцикла? | Жизнь в стиле RGV
Нужно устанавливать демпфер руля мотоцикла или нет? Этот вопрос все время поднимается в кругу поклонников мототранспорта. Часто мнения по данному поводу разные. Поскольку в этом тюнинге важными считаются не качества демпфера, а самого мотоциклиста.
По результатам дорожных тестов байков, постоянно попадается оценка устойчивости транспорта на большой скорости. Так, одни мотоциклы рыскают, а остальные движутся, как по рельсам.
Стабильность мототранспорта.
Байк постоянно рыскает, но величина этого бывает разной и зависит от ряда факторов:
Для того чтобы демпфер работал должным образом и надежно фиксировал рулевое управление необходимо установить его правильным образом. Это позволит чувствовать себя комфортно и безопасно во время пути.
Установка демпфера является несложной задачей. С ней может справиться любой мотоциклист. Для этой цели к каждому подобному изделию прилагается подробная инструкция. Она позволит надежно зафиксировать руль, чтобы во время езды он не расшатывался.
Как выбрать демпфер на руль мототехники
Демпфер руля мотоциклетной техники является важным приспособлением, которое должно иметься в арсенале любого мотоциклиста. Многие производители предлагают такого рода продукцию в различных вариантах.
Во время выбора демпфера дл своего байка важно обратить внимание на следующее:
Все демпферы обладают разными видами крепления
Поэтому очень важно при их выборе брать во внимание модель мототехники. Только так можно подобрать демпфер с оптимальным креплением для своего байка
Внимание: Демпферы для других моделей мотоциклов, отличных от Ваших не будет надежно фиксировать руль. В результате ситуация не изменится
оптимальная жесткость демпфера
В магазине очень важно принять во внимание жесткость демпфера. Он должен быть сделан не из слишком жесткого и не из слишком мягкого материала, чтобы руль был надежно зафиксирован
Очень важно обратить внимание при покупке на то, возможна ли регулировка демпфера по длине, чтобы подогнать его под особенности своего байка. Многие производители демпферов специализируются на производстве изделий универсального характера. Их можно подгонять под различные модели мототехники
Однако все же лучше отдавать предпочтение тем изделиям, производители которых делают демпферы, имеющие крепления под определенные модели мотоциклетной техники. Демпфер руля мотоцикла должен его надежно фиксировать, а добиться этого можно только благодаря наличию правильного крепления
Их можно подгонять под различные модели мототехники. Однако все же лучше отдавать предпочтение тем изделиям, производители которых делают демпферы, имеющие крепления под определенные модели мотоциклетной техники. Демпфер руля мотоцикла должен его надежно фиксировать, а добиться этого можно только благодаря наличию правильного крепления
Многие производители демпферов специализируются на производстве изделий универсального характера. Их можно подгонять под различные модели мототехники. Однако все же лучше отдавать предпочтение тем изделиям, производители которых делают демпферы, имеющие крепления под определенные модели мотоциклетной техники. Демпфер руля мотоцикла должен его надежно фиксировать, а добиться этого можно только благодаря наличию правильного крепления.
Установка рулевого демпфера на мотоцикл
Стоимость демпфера на мототехнику
Каждый современный мотоциклист должен быть готов к тому, что приобретение дополнительных элементов и запасных частей на мотоцикл может обойтись с большую сумму. Демпферы от разных производителей обладают различной стоимостью. Она может достигать нескольких десятков тысяч рублей.
В среднем в нашей стране демпферы для разных моделей мотоциклетной техники стоят примерно 18 тысяч рублей. Индивидуально для каждой модели мотоцикла можно подобрать свой вариант.
Однако стоит отметить, что чем дороже ваше транспортное средство, тем больше придется заплатить за его комплектацию всем необходимым. Демпферы на импортные модели мотоциклов и на дорогостоящие модели спортивных байков обходятся владельцам от 50 тысяч рублей.
Без демпфера на мотоцикл нужно будет произвести более высокие затраты, если рулевое управление выйдет из строя. Ведь проведение ремонтных работ наряду с приобретением новых запасных частей будет стоить гораздо дороже, чем приобретение одного маленького элемента, предотвращающего поломку.
www.motoking.ru
2) Внедорожные
— кроссовые.
Мотоциклы для гонок по бездорожью чаще всего снабжены двухтактными двигателями. Малый вес, прочная рама, надёжная длинноходная подвеска плюс мощный мотор. Часто кроссовые мотоциклы даже не имеют светотехнических приборов и заводятся кик-стартером.
Honda CRF250R
— эндуро.
Более «гражданский» вариант кроссбайков. Имеют все необходимые для дорожного движения фары и приборы, более комфортны в посадке, но при этом не растеряли своих внедорожных качеств. На них можно спокойно гонять даже по лестницам, но при этом не забывать о мощности, прилагаемой к очень малому весу.
Suzuki DR-Z400
— триал.
Всеядные пожиратели бездорожья: настолько суровы, что не имеют даже водительского сидения, зато способны прыгать по огромным валунам и прочим препятствиям. На дорогах общего пользования почти не появляются.
GAS GAS TXT 350
Безусловно, это далеко не полная классификация мотоциклов, ведь в том же «эндуро» существуют подклассы «мотард» и «супермотард», каждый из которых делает байк еще ближе к дорожной версии. Существуют и мотодрэгстеры, на которых вы едва ли сможете проехать по обычным дорогам — только на гоночном треке. В отдельную касту тяжелых мотоциклов выделяются ставшие нам привычными «Уралы» с коляской и их собратья.
Причины биения руля при торможении и на поворотах
Биение руля на скорости часто начинается по вине самого автолюбителя. Он невнимательно относится к своим обязанностям, не проверяет колеса перед поездкой. Часто бьёт руль на малой скорости по причине расслабления колесных болтов. Неисправность усиливается при торможении, а на поворотах ситуация становится чрезмерно опасной.
Возникать вибрации руля могут и из‐за неполадок с подвеской автомобиля. Наличие люфтов или выход из строя одного из элементов ходовой приводят к разбалансировке.
Прежде всего определите неисправности тормозных дисков, если вибрации усиливаются во время резкой остановки машины. Проблемы с тормозным барабаном или диском относятся к числу распространённых причин. Детали приходят в негодность, на них появляются волны или другие дефекты. Поэтому не стоит сильно перегревать тормозные элементы (долго держать педаль тормоза на спуске) или резко охлаждать (въезжать в лужу).
Если вибрация усиливается при повороте руля или при других маневрах, нужен предварительный осмотр. Узнать причину без этого не получится. В первую очередь проверьте тяги и наконечники, ступицы.
Крузер(Cruiser)
Крузер(или как некоторые называют Круизер) сделан в стиле американских машин с 1930-х до начала 1960-х годов, таких как Indian и Harley-Davidson, последний в значительной степени определяет данную категорию.
(Harley-Davidson Street)
В основной массе мотоциклы оборудованы V-образным двигателем с большим объемом до 1000 кубов, хотя есть и другие конфигурации. Моторы настроены на низкий крутящий момент, что делает их менее требовательными к езде, потому что на них нет необходимости так часто ускоряться.
Водитель располагается на байке, помещая ноги вперед, а руки поднимаются достаточно высоко, так что спина находится в прямом состоянии или слегка откинувшись назад. При низких и средних скоростях Крузер окажется более комфортным, чем другие мотоциклы. Однако езда в течение длительного времени по автостраде может утомить из-за попыток сопротивляться силе ветра, который бьет прямо в грудь наездника. Аппараты ограничены при поворотах в следствии недостаточности дорожного просвета.
(Honda Shadow VT 750)
Известным представителем данной группы является Honda Shadow 750(на фото выше). На Авито этот Крузер можно купить по средней цене в 250 — 300 тысяч рублей.
Мотоцикл классика
Можно услышать массу названий видов байков, включая родстеры, нейкеды, неоклассику. Тем не менее, все они относятся именно к классическим мотоциклам. Подобные транспортные средства являются наиболее универсальными моделями. Прежде всего, их стоимость достаточно невысокая. С другой стороны, современные классические мотоциклы ничем не хуже спортбайков в плане ходовой. При этом посадка прямая, что сильно повышает комфорт. В то же время, если развить высокую скорость, то водителя будет сдувать.
Возможно, для трассы данная модель будет не самым лучшим вариантом, зато в городе она ведет себя очень уверенно. Из плюсов мотоцикла также выделяется неплохая маневренность и низкая стоимость эксплуатации. Один из лучших вариантов на каждый день.
Классификация рулей
Алюминий и сталь — основные материалы, из которых изготавливают рули, они оба прочные, но алюминиевый легче. Из-за больших нагрузок в мотокроссе используют алюминиевые рули, которые бывают двух типов с диаметром трубы в центре 22,2 мм (7/8′) и 28,6 мм (1 1/8”). Диаметр центра руля может быть разным, а вот место для ручек имеет один диаметр — 22,2 мм. Renthal использует чрезвычайно жесткие допуски и эксклюзивный сплав, специально разработанные для изготовления рулей с определенными свойствами, которые помогают уменьшить вибрацию (основная причина усталости гонщика).
Давайте на примере рулей Renthal разберемся в их классификации. К слову, в линейке этого производителя есть рули не только для кроссовых мотоциклов, но и для мини-мотоциклов и ATV.- Renthal 7/8″ — самый простой (менее прочный и недорогой) и до сих пор популярный внедорожный руль с перемычкой для жесткости. По всей длине у него одинаковый диаметр сечения трубы 22,2 мм (7/8”). В основном их ставят производители серийных кроссовых мотоциклов. Renthal— Fatbar занимает лидирующее положение на рынке рулей без перемычки. Благодаря коническому профилю стенки, диаметр центральной части 1-1 / 8″ или 28.6 мм, и он сужается к ручкам до 7/8″ или 22.2 мм. Устанавливаются на серийные модели КТМ и Suzuki. Fatbar— Twinwall (труба в трубе) разработан для более жестких условий гонки. Он имеет запатентованную конструкцию с использованием двух труб, позаимствованную из авиастроения, и сочетает в себе прочность, легкий вес и безопасность. С моментом своего появления в 1998 году Twinwall стал выбором многих профессиональных гонщиков и команд. Twinwall
Что представляет собой чоппер мотоцикл?
Чоппер является разновидностью круизера. Первый чоппер мотоцикл был рожден в 1948 году в Калифорнии. Название «чоппер» произошло от англ. «chop», что в переводе означает рубить, т.е. лишать уже готовый мотоцикл определенных деталей, тем самым изменяя его внешний вид и конструкцию. В связи с тем, что каждый владелец самостоятельно принимал решение о том, что именно убрать в мотоцикле, каждый чоппер неповторим и индивидуален. Учитывая такой подход к созданию мото-чопперов, нельзя называть чоппером любой мотоцикл серийного производства.
Предком чоппера считается боббер – переделанный мотоцикл под уличные гонки. Однако, не смотря на имеющиеся сходства, между данными двумя видами мотоциклов имеются очень четкие различия.
Изначально для создания чоппера использовались серийные модели таких мотоциклов, как «Харлей Девидсон» или Индиан. Будущие чопперы облегчались по максимуму, путем удаления из них «лишних» деталей, иногда даже за счет переднего тормоза. Также изменяла свой внешний вид и сама рама, чего нельзя сказать о бобберах. Как правило, чоппер оборудовался очень высоким, отличающимся своей эпатажностью, рулем и великим широким задним колесом. И, конечно же, мото-чопперам не приходится занимать хромированные детали, обилием которых славятся чопперы.
Примером канонического чоппера считается мотоцикл «Капитан Америка», показанный в картине «Беспечный ездок».
Российские мотолюбители зачастую для создания чопперов берут мотоциклы «Урал» и «Днепр». Также они любят использовать для переделки автомобильные двигатели от «Оки» или «Запорожца». Последние даже именуют соответственно – «ЗАЗоциклы».
Демпфер, руль и щиток
Многие модели мотоциклов оснащаются демпфером. Он служит для уменьшения колебаний руля при движении по плохим дорогам, при боковом порывистом ветре. На дорожной машине демпфер имеет простейшую конструкцию. Он работает за счет сил сухого трения, из-за чего при затянутом винте трудно повернуть руль плавно на небольшой угол. Поэтому на мотоцикле-одиночке управление становится грубым, неточным, а это отрицательно сказывается на устойчивости машины, особенно при малых скоростях, когда почти отсутствует стабилизирующий гироскопический момент колес.
Учитывая состояние покрытия и скорость движения, водитель должен в одних случаях затягивать винт демпфера, в других — ослаблять. Двигаясь, например, по хорошему шоссе, винт демпфера можно полностью освободить.
На некоторые спортивные мотоциклы вместо такого демпфера устанавливают специальные гидрогасители колебаний руля, свободные от недостатков демпфера сухого трения. Однако из-за сложности и большой стоимости на дорожных мотоциклах они, как правило, не применяются.
Водителям, которым часто приходится ездить по бездорожью, можно рекомендовать руль увеличенных размеров и жесткости. Он способствует более точному управлению мотоциклом, уменьшению раскачивания от порывов ветра и неровностей дороги. В итоге — большая устойчивость.
Пример конструкции такого руля приводился в журнале «За рулем» (1970, № 3). Что касается различных экзотических конструкций, постоянно рождающихся в любительских мастерских, то они обычно способны поразить воображение окружающих, а не облегчить управление. Кстати, ряд полезных советов мотоциклистам — конструкторам рулей дает в своей книге «Мотоцикл без секретов» заслуженный мастер спорта И. М. Григорьев (Издательство ДОСААФ, Москва, 1973).
Совершенно исправный мотоцикл может утратить значительную долю своей устойчивости после установки дополнительного оборудования: дуг, багажников, различных щитков, конструкция которых не отвечает определенным требованиям. Наибольшую роль здесь играет ветровой щиток: маловыгнутый, плохо обтекаемый, неправильно установленный, он не только хуже защищает водителя от пыли и грязи, но и может вызывать неприятные колебания руля, тем большие, чем выше скорость движения. «Плоский» щиток, установленный почти вертикально поперек воздушного потока, сильно его за-вихряет и сам из-за этого испытывает хаотические рывки, передающиеся на мотоцикл. К тому же при такой установке «центр парусности» щитка смещен вперед по отношению к оси вращения вилки, делая из нее своеобразный флюгер. Щиток стремится повернуть вилку на 180°, что отрицательно сказывается на устойчивости, особенно при большой скорости движения (рис. 5, а).
Рис. 5. Неправильное (а) и правильное (б) положение щитка.
Этих недостатков не имеет обтекаемый щиток, установленный даже более наклонно, чем вилка (рис. 5, б). В этом случае улучшается и защита водителя от потока пыли и грязи, так как он находится в наиболее «спокойной» зоне, непосредственно за щитком.
Хорошо сконструированный обтекаемый ветровой щиток не только не вносит помех в управление мотоциклом, но даже может значительно улучшить его характеристики, повысив скорость, снизив расход топлива и др. Вспомните обтекатели гоночных мотоциклов.
Самодельный рулевой демпфер: эксперимент невиданной жадности
Желание иметь рулевой демпфер на Б2, «как у всех пацанов» возникло у меня давно. Однажды, у всем знакомого и уважаемого Армена (Аммиака) я его даже чуть не купил, но амфибия, уже помучанная стоимостью заказа деталей ходовки, не подписала новые расходы. С учётом доставки на тот момент сумма приближалась к 400 долларам и жадность победила.
И вот, я все же решился на эксперимент. Посмотрел картинки из США, почитал темы на Уазбуке. Я решил что рулевой демпфер у меня обязательно должен быть самодельным, колхозным, легко монтируемым и эффективным. Вот и посмотрим пару недель что из этого выйдет.
Основа демпфера — автомобильный амортизатор. Главное требование к нему — примерно одинаковая работа на сжатие и на отбой. ТО есть в обе стороны усилие должно быть примерно одинаковым. Поскольку у нас здесь эксперимент, то я пошел самым дешевым, а точнее бесплатным, путем. Был использован б\у задний амортизатор от ВАЗ-2106 (в магазине новый 490 руб) с креплением в виде 2 «ушек» и слегка подкрашен имевшейся в наличии синей краской «хамерит». Крепление кольцами-ушками показалось мне предпочтительными с точки зрения удобства — можно использовать родной болт для амортизатора.
Чтобы амортизатор эффективно и более менее долго работал, его ось должна как можно меньше отклоняться от параллели с рулевой тягой, к которой крепится один конец амортизатора. Второй конец амортизатора оказалось очень удобно прикрепить к тяге стабилизатора. Они параллельны рулевым и довольно толстые. Да и картинки из каких-то американских пособий указывают такой способ как характерный почти для всех фордиков и джипов 70-х и 80-х. Ну а раз форду и крайслеру можно, то и мне сгодится.
С сетапом определились, осталось придумать как крепить. И тоже ничего нового. На картинках вся красота крепится к тягам хомутами и опорными площадками. Ближайшие и наиболее очевидные хомуты на резьбе я нашел в магазине крепежных материалов. Там они называются «зажимы для строп металлические». Я замерил диаметр тяг и пошел в магазин подбирать то, что подойдет. Нашел за 300 рублей в сумме, с гроверами и шайбами-прокладками. Взял 4 штуки, хотя пригодились всего 3. Примерно вот таких:
Далее мой путь лежал в цех металлопроката, где мне гильотиной нарезали пластины под крепеж и сверлильным станком проделали отверстия в них. Я использовал металл толщиной 4мм, хотя, по-моему, достаточно будет и 3мм. В сумме обошлось в 200 рублей с материалом. Оставалось только все это собрать и поставить на автомобиль.
Поскольку крепление крайне примитивное, то и регулировка положения (чтобы амортизатор не мешал поворотам колеса) заняла минут двадцать. Сейчас все это выглядит примерно так:
Проехал я всем этом еще меньше 100 км и говорить о надежности и долговечности конструкции пока рано. Но первые впечатления уже есть.
Автомобиль стал несколько более «трамвайным». То есть по прямой он сейчас идёт более стойко, требуя меньше корректирующих движений рулем. Машина стала ощутимо боле спокойной на дороге, уменьшилась «дерганость» рулевого управления. Если вы знаете что такое короткий высокий и узкий внедорожничек на нештатных колесах, то вы поймете о чем я говорю.
Пока что у меня есть ощущение, что 600 рублей и два часа работы вложены не зря. Дальше посмотрим.
В принципе я, если кому понадобится, могу и чертеж сюда залить. Хотя он простой как… как прямоугольник с дырками
UPD: ход амортизатора, кстати, оказался даже избыточным для моих целей. Ни в одном положении колес амортизатор не сжимается или растягивается до края.Изменено 18 июля, 2013 пользователем Котозверь (смотреть историю редактирования)
Оптимальные модели для новичков
Yamaha
Virago
Чоппер с 400-кубовым V-образным двигателем с воздушным охлаждением, карданом и 2 карбюраторами — очень простой по конструкции, благодаря малому весу легко управляемый. Этому же способствуют низкий центр тяжести, относительно узкое заднее колесо, короткая колёсная база. Снижению центра тяжести помогает резервный бак под седлом.
XVS 400 Drag Star
Крупный 400-кубовый чоппер, рекомендуется для высоких мотоциклистов. Классические комплектующие: V-твин, карданный привод, воздушное охлаждение, 2 карбюратора. Есть классическая версия и кастом.
Suzuki
Savage
Одноцилиндровый, с воздушным охлаждением мотора, байк является покладистым и лёгким по весу. 400-кубовая модель на цепном приводе, 600-кубовая — на ременном.
VS400 Intruder
Ещё одна популярная модель японского производителя Suzuki. В модели сочетаются хорошие теххарактеристики с недорогой ценой. Карданный привод, карбюраторное питание, М-образная двойка с жидкостным охлаждением — вот составляющие этого резвого, динамичного байка. Отличительная черта — высокий для этого вида центр тяжести.
Honda
Steed
Мотоцикл-легенда от Хонды феноменально надёжный в сочетании с доступной ценой. Двигатель 2-цилиндровый, жидкостное охлаждение, привод цепной. У версии 400-кубовой 5-ступенчатая, а у 600-кубовой — 4-ступенчатая коробка передач. Преимущества байка — прекрасная управляемость, лёгкий вес.
Rebel CMX 250
Лёгкий, скромных размеров чоппер, средней мощности, но высоконадёжный. Прекрасный вариант для водителя-девушки.
Shadow 400
По техническим характеристикам мотоцикл близок к модели Steed. Оснащён жидкостным охлаждением двигателя, карбюраторной системой, цепью. Высоконадёжный вариант для новичков и не только.
Kawasaki
VN 400 Vulcan
Японский мотоцикл в 400 кубов станет хорошим другом байкеру-новичку. Особенность — большой размер, подходящий для высоких владельцев.
ZL 400 Eliminator
Гибрид спортбайка и чоппера с рядным 4-цилиндровым мотором, жидкостным охлаждением, цепным приводом. 50 л. с. выдвигает мощный «Элиминатор» в лидеры в классе 400 кубов. Для вождения такого байка лучше иметь опыт.